Цитата сообщения РОССИЙСКАЯ_СЕМЬЯ
В последние годы к нам из-за океана целым потоком спешат на помощь детские мультфильмы. Они торопятся помочь нашим детям влиться в «русло цивилизации» после эпохи «отсталости» и «застоя», раскрыть их удивленные миру глаза на «суровую правду жизни» и обеспечить приспособленность и — приспособленчество в ней, навязчиво демонстрируя месть и жестокость, отвратить их восприимчивые души от зла. Многие из них уже теперь с успехом выполнили и перевыполнили свою почетную миссию: дети не только узнали больше о темных углах нашего прекрасного мира — войне, обмане и борьбе за выживание, — но и почти освоились в их темноте, найдя темноту захватывающей, потеряв связь с Миром Иным и веру в Его Свет.
О дивный, новый мир!
Слово «мультипликация» восходит еще к латыни, где multiplex обозначает «состоящий из многих частей», а также «многосторонний, непостоянный, таинственный, скрытный». Все больше наша жизнь дробится на множество частей, все непостояннее и непонятнее она становится. И все больше и больше в нее входит телевидение, мультфильм, мультипликационная компьютерная игра. Современного ребенка трудно представить не сидящим перед телевизором или компьютером, где по экрану бегают люди, звери и вовсе непонятные существа — озорные, задорные, грустные, грозные… Взрослые воспринимают это как данность: маленьким детям — мультики, родителям — работа и заботы по дому. Таков закон современного мира. К этому привыкли и об этом не думают. Сейчас взрослые не знают, что смотрят их дети. Море программ, каждый день в эфире — новые мультики, чтобы пересмотреть их все, не хватит и жизни. Да и зачем? Ведь мы уже выросли, а наши дети — тоже вырастут и… забудут?
Новорожденный ребенок не приносит с собою в мир никаких знаний. Все, чему он может научиться в этом мире, он усваивает прежде от родителей или из сказок. Вначале через действия, эмоции, а затем и через слово малыш перенимает у родителей и всех окружающих модель их поведения, употребляет в своей речи те же слова, которые он услышал и запомнил от них. Вместе с родителями и бабушкиными сказками первыми учителями малышей в советскую эпоху были веселые и добрые белочки, лисички и зайчики, которые дарили подарки «просто так», помогали своим друзьям, пушистым, как они сами, радовались земляничному дождю и пели песни о том, как хорошо быть вместе.
Детские мультики всегда были сказкой про добрых детей и животных. В нем все оживало: ручеек умел смеяться, облака — скакать, как лошадки. И весь мир смотрел с экрана добрыми глазами на ребенка. А через пять минут дети бежали во двор и смотрели весело на солнце, траву и облака, потому что мир был добрым. И никому не приходило в голову, что первой игрушкой ребенка может стать киборг или трансформер.
Никто не заметил подмену. Просто зверушки стали «разнообразнее». Появились веселые бурундучки — Чип и Дейл, хитрый кролик Багс- Банни, дятел Вуди-Вудпекер, очаровательные кот и мышка — «Том энд Джерри». Под веселую музыку, почти без слов они стали гоняться за кем-то и убегать от кого-то, спорить друг с другом и шутить над своими друзьями. Все они явно делали что-то нехорошее, но было так весело! А отдельно от того, что они делали, эти герои и вовсе казались добрыми. Их глаза — огромные, казалось бы, открытые всему миру, а на деле — неподвижные и черно-белые, гипнотически притягивали того, кто в них смотрел. И зритель уже не в силах был оторваться от экрана — ни через пять минут, ни через двадцать. А чтобы герои не успели надоесть (поскольку делали всегда практически одно и то же), время от времени на экранах стали появляться «Олененок Бэмби», «Белоснежка», «Покахонтас», «Красавица и Чудовище», — то есть прекрасные и добрые сказки.
Они были первыми предвестниками «дивного, нового мира»… А потом на экране изобразились и вовсе непонятные существа: «доброе» привидение с теми же огромными глазами — Каспер, желтолицые со щелками вместо ртов «шутники» Симпсоны, «очаровательные» чудовища «Улицы Сезам», герои из канализационного люка — черепашки-ниндзя. Но им еще далеко было до «летучих героев» Супермена, Бетмена, Спайдермена и знаменитых «Покемонов». На этих-то дети смотрели и вовсе не отрывая глаз. На игру совсем уже не оставалось времени.
И тогда «добрые» американские просветители предложили детям поиграть. Все в те же детские мультики в прямоугольнике экрана. Но — на компьютере.
Там ребенок почувствовал себя не просто участником, а полным хозяином обстановки. Мгновенно были отброшены безобидные миккимаусы и кролики. Осуществлялась заветная мечта всех детей — быть, как взрослые. Почти настоящий пулемет, крылья взрослого дяди Бетмена и — вперед, в одиночку против всех сил зла. В многочасовой (!) компьютерной схватке забудь, что ты маленький ребенок, научись быть злым и жестоким: твоим злом надо победить зло… компьютерных фигурок. И дети стали «как взрослые». Настало время вовсе недетского страха и недетских чувств, отнюдь не добрых. Христос сказал: «Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное»(Мф. 18, 3). Вот в чем была подмена. И то, что добро может быть злым, а зло — добрым, наши дети усвоили четко.
Тогда какая разница между добром и злом?
Маленькие дети часто задают такие вопросы, как, например, чего в мире больше — добра или зла, почему этот герой хороший, а тот — плохой; для них мир полярен, но все же более четко, чем у взрослых, делится на добро и зло. И взрослые тёти и дяди поспешили объяснить: а это вообще неважно, главное — кто кого победит. А там уже все равно, каким будет победитель — плохим или добрым. Ведь он должен будет уничтожить всех остальных — своих врагов…
Недавно общественность потряс случай, произошедший в Самаре. Маленькая девочка выколола глаза спящему отцу за то, что он запретил ей смотреть «Покемонов». К сожалению, трагедия не осталась единственной. Другая девятилетняя девочка ударила ножом в живот соседку по парте. На вопрос, зачем — пожала плечами и сказала, что в фильмах это делают интересней. Шестилетние малыши на коленях своих родителей стискивают кулачки и шепчут: «Папа, я хочу убивать!» На приеме у психиатра выясняется, что это — очередной результат того, что дети с двух лет нажимали курок компьютерной игры… 5 июня 2005 года в Екатеринбурге двенадцатилетний школьник скончался от обширного инсульта после того, как втечение 12 часов совершал виртуальные убийства в местном игровом клубе.
И тогда психологи стали «открывать заново» то, что они давным-давно знали. Оказывается, маленькие дети не способны отличить экран от действительности, а сказку — от жизни. Все, что они видят и представляют, может быть и уже есть для них в жизни. Взрослые, смотря «ужастик», испытывают страх, но при этом помнят, что на экране — художественный вымысел какого-то человека. Дети, смотря страшный или жестокий мультик, об этом не знают и не помнят. Страх, который они испытывают, превышает поэтому часто даже ту степень, которую может выдержать взрослый.
читать далее...