-Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Март_Кот

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.06.2009
Записей: 271
Комментариев: 293
Написано: 793


День 11-12. Возвращайся в свой сказочный лес...

Пятница, 06 Января 2012 г. 15:24 + в цитатник

Каким бы печальным это не казалось, но любая история имеет своё завершение, любая трасса свой финиш, а каждый путь свою конечную цель. Всё замыкается, возвращая нас на исходные позиции, но с новыми мыслями, впечатлениями, мечтами и планами. И, быть может, завершение чего-то – это всего лишь начало следующего пути. По крайне мере, так хотелось бы думать.

 

Начав свой Европейский путь с Польши, мы возвращались в эту замечательную страну, чтобы посетить ещё один славный город – Краков. Быть может, настроение было уже не таким воодушевлённым, как прежде. Хотелось продолжать праздник…

 

А Краков встречал нас своими легендами. Здесь, возле королевского замка на Вавеле распахнул свою пасть символ нынешнего года – дракон. Ведь когда-то, согласно поверьям, на этом месте располагалась его пещера, и именно этот лютый мифический персонаж запугивал окрестные города и сёла до тех пор, пока его не победили. Он и сейчас, правда, уже в виде памятника, с упорным постоянством изрыгал из своей пасти столп пламени. Только заснять именно этот момент не удалось. Но где ещё увидишь памятник, в который встроена газовая горелка?

3293269_DSCN2081 (525x700, 292Kb)

 

Дальше наш путь лежал в сам королевский замок, расположенный на холме Вавель. Именно посему этот крепостной комплекс и носил такое интересное название. Меня, как несведущего туриста, сперва немного запутало расположение рядом, у самых стен реки, и я наивно полагал, что Вавель – это название водоёма. Так же привычнее: Ростов на Дону, Франкфурт на Майне… Королевский замок на Вавеле. Но Поляки оказались хитрее.

 

Сам же дворец напоминал кадры из фильмов о средневековой Европе: толстые, крепостные стены, нелёгкий путь наверх, тяжёлые, арочные ворота и целый ряд построек, необходимых для жизни небольшого городка внутри. Так просто не подступишься. Того и гляди, подстрелят, если в руках заместо фотоаппаратов окажутся мечи и копья. А пока, наше восхождение напоминало обычный экскурсионный «крепостной» поход с мирной целью.

3293269_DSCN2086 (700x525, 246Kb)3293269_DSCN2082 (700x525, 267Kb)

 

Первым же культурным объектом, которое ожидало нас внутри, оказалась ратуша. И при своём не очень величественном виде, значила для поляков очень многое. Отправившись на экскурсию внутрь, я узнал почему. Именно здесь, в этой ратуше и были захоронены многие Польские князья. Их склепы (именно склепы, а не «магазины», хотя, находясь в Польше, можно было это легко перепутать) возвышались над уровнем пола. Каменные, с вытесанными картинами из жизни. И обязательно на крышке – лежачая статуя самого правителя. Фотографировать здесь было нельзя. По пятам ходили молодые работники этой церкви, в своих балахонах очень сильно напоминающие учеников из Хогвартса. Наверняка, художники по костюмам черпали своё вдохновение именно здесь.

3293269_DSCN2089 (525x700, 285Kb)3293269_DSCN2090 (525x700, 239Kb)

 

Здесь же, в залах ратуши, были похоронены и княгини. Правда, если могилы князей возвышались над землёй и напоминали о величии похороненных здесь правителей, то о княгинях изредка напоминали надписи на стенах и полу, ибо захоронены они были без пафоса, ниже уровня земли. И лишь одна женская могила выделялась на фоне остальных – это могила княгини Ядвиги. Многие поляки считают эту королеву символом Польши и святой покровительницей. О ней сложено множество легенд. И, хотя наш экскурсовод мало что рассказывал об этой замечательной правительнице, я знал о ней по моему любимому спектаклю «Варшавская мелодия», где главная героиня рассказывала о том, как писала записки со своими желаниями королеве Ядвиге. Только, находясь здесь, я так и не нашёл, куда прятали все эти записочки молоденькие девушки. Или в современной Польше уже не приняты эти суеверия?

 

Единственная могила, которую нам разрешили запечатлеть, располагалась не в самом соборе, а рядом. Соседний вход вёл в подполье. И именно здесь была захоронена недавно погибшая под Смоленском правительственная чета: Мария и Лех Качиньские. Как рассказывала гид, их и при жизни не очень любили, и не совсем ясно, какими правдами и неправдами их удалось захоронить в этом месте. Но это вовсе не наша история. Пускай Поляки сами разбираются.

3293269_DSCN2101 (700x525, 230Kb)

 

Погуляв по узким улочкам поистине средневекового города (а в отличие от многих, от него совсем не веяло современностью, словно и нет здесь ничего из жизни, к которой я привык), мы выдвинулись на площадь, где рядом с торговыми рядами - Сукенницами возвышались две башни Мариацкой церкви. И, конечно, для них, несуразных и непохожих друг на друга, словно это и не одно здание вовсе, тоже нашлась своя легенда. Оказывается, башни строили братья, соревновавшиеся, у кого выйдет выше и краше. Поэтому, они даже по ширине различаются, хоть это не сразу и заметно. А ныне здесь каждый час на самую высокую – сторожевую башню выходит трубач и играет хейнал – сигнал о пожаре или нападении. Но не до конца. А дело вот в чём. Однажды, ещё в средние века, трубач, заметивший приближающихся врагов, затрубил свой сигнал, но пал от стрелы. Посему, как дань традиции, каждый час мелодия обрывается на этом же самом месте.

3293269_DSCN2114 (525x700, 239Kb)

 

Поведав все истории, связанные с этим местом, нас отпустили погулять по улицам Кракова. Знали бы вы, какое это наслаждение, купить хрустящий, свежий рогалик (который здесь продавался на каждом углу), огромный по размеру, и, гуляя по совершенно незнакомому городу улыбаться местным красавицам. А они в ответ. Ведь все мы близкие по духу люди. На этот раз я намеренно обходил торговые ряды и не заглядывал в магазинчики. Разве что раз, чтобы купить магнитик с изображением города.

3293269_DSCN2115 (525x700, 244Kb)

 

А потом, когда пришло время хейнала, вернулся к башням. Ведь, помимо прочих, существовало поверье, что нужно помахать трубачу на самой верхушке башни. И сколько раз он махнёт в ответ, столько раз ты ещё вернёшься в Краков. Это не монетку в речку кидать… Расположившись удобнее, доедая рогалик, я приготовился ждать. Но ожидания не оправдались. Фрагмент мелодии был настолько мал, что я даже не успел сразу сообразить, из какого окошка выглядывает трубач. А когда увидел, тот тут же скрылся из виду. Неужели, я больше никогда сюда не приеду? Так же не честно? Или, как всегда, бороться с судьбой, показывая, что я сильнее обстоятельств?

 

Таким был Краков – последний пункт нашего путешествия. Весь наш дальнейший путь проходил в автобусе. И лишь дважды мы остановились на отдых – в придорожном кафе на обед, и уже в известном нам Паджеро – маленьком торговом пункте за двадцать минут до границы. Здесь можно было сделать последние покупки, может быть, купить сувениры тем, кому были не куплены и сделать запасы на целый день дороги в поезде.

 

Границы Польскую и Белорусскую мы проходили уже поздно ночью. Сильно хотелось спать, но когда заходил пограничник, приходилось снимать с себя маску усталости и делать такое же лицо, как на фотографии в загранпаспорте. Стоит ли говорить, что забросив вещи в нужный вагон поезда (а сие действо проходило в Бресте уже в четыре часа утра - пока заправились, пока кого-то высадили в гостинице, чтобы те люди самостоятельно, а не с группой добирались до дома), мы благополучно разлеглись на своих полках и попытались уснуть. А представьте, каким образом спать в плацкарте человеку с ростом под два метра. Сущий ад. Хотя, почти за две недели привыкнув к кочевой жизни, я как-то смирился со своим положением и совершенно не заметил, как в восемь часов вечера оказался на Белорусском вокзале в Москве.

А дальше привычный путь - метро, Повелецкий вокзал, аэроэкспресс и аэропорт Домодедово, где мне предстояло провести время до утра. Как выяснилось, мой самолёт отправлялся в десять минут одиннадцатого, утром следующего дня. А это значит, сдав вещи в камеру хранения, чтобы они не обременяли меня, вынужден был чем-то заниматься почти четырнадцать часов, ночью... Был бы день - поехал гулять. А сейчас - бродил по аэропорту, пытаясь не уснуть на ходу, сидел в кафешках, проверял расписание (пытался даже обменять билет на рейс поближе, но у той авиакомпании не оказалось ничего подходящего). Иногда присаживался на свободное место и немного дремал, хотя последнее у меня получалось очень плохо. Ну, не умею я спать сидя....

В один из моих рейдов по зданию аэропорта (а мне уже казалось, что его работники научились меня узнавать и принимали за своего), я краем глаза заметил известного кинорежиссёра Эмира Кустурицу. Так ли это, и не привиделось ли в сонном бреду - я проверять не стал. Не такой уж я поклонник его творчества, автограф не нужен, а лезть с фотоаппаратом к нервничающему человеку - себе дороже (а кто в очередях и на регистрации не нервничает?).

После, решив скоротать ещё часов десять (как выяснилось, все мои многочисленные походы уложились в час или полтора. А мне-то казалось...), я приобрёл книжку Акунина. И, с горем пополам прочитал. Точнее, чтение проходило крайне забавным способом. Я находил свободное место на стульях, читал страниц десять, чувствовал, что теряю нить повествования и начинаю клевать носом, поэтому шёл развеяться и выпить какого-нибудь нового сорта кофе. И сколько я уже его выпил? А потом, став бодрее, вновь искал свободное место. Книгу дочитал, бары опустошил, прошёл в самолёт и наконец-то воспарил над землёй.

Люди, никогда не совершайте моих ошибок и не берите соки в ручной клади. Ведь знал же, что так будет. Купил в Паджеро натуральный сок, чтобы привезти домой (здесь, на родине они не идут ни в какое сравнение с теми), я положил его в ручную кладь. В багаж он уже не влазил, да и мало ли что могло случиться. А при проверке, меня заставили его выбросить... или выпить.. литр... Я половину осилил... жалко... Это учитывая тот факт, что ещё литра два-три кофе и горячего шоколада (а, может, и больше) до сих пор где-то булькало в моём животе...

А в остальном, всё хорошо. Разгорячённый, я даже не заметил, что дома был глубокий минус, и с лёгкостью добрался до дома. И лишь сейчас наконец-то, разобрался со всеми своими мыслями и впечатлениями, с фотографиями и эмоциями, и могу поставить точку. А лучше - многоточие. Ведь, прорубив окно в Европу, я хочу возвращаться туда ещё и ещё. Один или с кем-нибудь... Это как жизнь сложится! И закончившись сейчас, всё только начинается! 

И, продолжая созданную традицию, последняя на этот раз порция фотоснимков.

3293269_DSCN2087_1_ (700x525, 316Kb)3293269_DSCN2091 (525x700, 247Kb)3293269_DSCN2092 (700x525, 229Kb)3293269_DSCN2097 (700x525, 222Kb)3293269_DSCN2104 (525x700, 230Kb)3293269_DSCN2106 (700x525, 232Kb)3293269_DSCN2112 (525x700, 210Kb)3293269_DSCN2108 (525x700, 233Kb)3293269_DSCN2113 (700x525, 208Kb)3293269_DSCN2119 (700x525, 272Kb)3293269_DSCN2125 (700x525, 218Kb)3293269_DSCN2124 (700x525, 284Kb)3293269_DSCN2143 (700x525, 211Kb)

Последний кадр - это магнитики на моём холодильнике. Правда, не все. А так, позади, кроме Москвы и Бреста остались: Познань, Берлин, Потсдам, Лейпциг, Дрезден, Прага, Карловы Вары, Мюнхен, Зальцбург, Вена, Братислава, Будапешт, Сентэндре и Краков. Шесть стран и куча городов, в часть из которых я ещё обязательно вернусь!

Метки:  

Аноним   обратиться по имени Суббота, 14 Июля 2012 г. 21:03 (ссылка)
Как вы здорово пишете! Совсем душу разбередили своим рассказом) Если не затруднит, напишите, а мимо замков безумного короля Людвига вы проезжали по дороге из Мюнхена в Зальцбург? Сколько часов у вас было в Кракове? Вы ночевали не в Вене, как я поняла?
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку