-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Гестапыч

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 2) Андреевский_стяг Игорь_Тальков
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) В_АТАКУ

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.01.2009
Записей: 95
Комментариев: 207
Написано: 472





Аудио-запись: Вальс - Евгений Дога (из х/ф "Мой ласковый и нежный зверь")

Вторник, 22 Сентября 2009 г. 10:33 (ссылка) +поставить ссылку
Прослушать Остановить
580 слушали
9 копий

[+ в свой плеер]

Ptitsa_Feniks Первоисточник записи Евгений Дога.
Венский вальс из к/ф "Мой ласковый и нежный зверь"(1978г.)

Вальс... Нежный, как любовь, заливающая весь мир,
с едва уловимым оттенком щемящей грусти, легкий,
как поцелуй весеннего ветра, сверкающий, как
чистый горный поток в лучах солнца, в водной пыли
которого искрится радуга.

[+ добавить в свой плеер]


Комментарии (2)Комментировать

Аудио-запись: На сопках Маньчжурии

Вторник, 22 Сентября 2009 г. 10:15 (ссылка) +поставить ссылку
Прослушать Остановить
23226 слушали
151 копий

[+ в свой плеер]

Leonsija Первоисточник записи  (280x500, 26Kb)
Вальс написан он в 1906 году простым полковым капельмейстером Ильей Алексеевичем Шатровым, который и на самом деле воевал на сопках Маньчжурии.

По своей популярности вальс «На сопках Маньчжурии» долгое время практически не имел себе равных, за границей его даже называли «русским национальным вальсом», а соперничать с ним могли только «Амурские волны», автор которых Макс Авелевич Кюсс, как и Шатров, полковым капельмейстером прошел японскую войну. Новый пик популярности вальса пришелся на годы Великой Отечественной войны, когда его исполнял Иван Козловский и включали в свои репертуары многие фронтовые концертные бригады.

Создатель знаменитого вальса и после революции не расстался с армией, он возглавлял военные оркестры, участвовал в Великой Отечественной войне, был награжден орденом Красной Звезды и медалями. В последние годы жизни Шатров преподавал музыку в Тамбовском суворовском училище. Кроме легендарного вальса им были написаны еще три: «Дачные грезы», «Осень настала» и «Голубая ночь в Порт-Артуре». За несколько дней до смерти ему было присвоено воинское звание «майор».

[+ добавить в свой плеер]

Рубрики:  "заметки на манжете парадной рубашки"

Комментарии (0)Комментировать

Аудио-запись: М. Кюсс, Амурские волны

Вторник, 22 Сентября 2009 г. 10:08 (ссылка) +поставить ссылку
Прослушать Остановить
977 слушали
12 копий

[+ в свой плеер]

Apple_river Первоисточник записи Он как-то сразу полюбил ее, и она ответила ему тем же. Но им не суждено было быть вместе. Не потому что она была старше и замужем за полковником из Генштаба. Одним из роковых и загадочных обстоятельств, разлучивших их навсегда, стала музыка, которую он посвятил ей. В историю она вошла как вальс «Амурские волны». Вальсу было суждено пережить и эту любовь, и этих людей. От романтической истории не осталось ничего, кроме короткого посвящения в нотах: «В.Н.». Но если бы не это посвящение, не было бы и музыки, ставшей бессмертной.
Макс Кюсс был родом из семьи бедных одесских евреев. Из корыстных побуждений он довольно рано женился на дочери местного фабриканта. Но между супругами не возникло не только эмоциональной привязанности, но и просто взаимопонимания. Поначалу Макс тяжело переживал семейные разлады, но потом нашел успокоение в музыке. Говорят, что сочинения предпринимателя были милы, но немного грустны. Сам Кюсс называл свое увлечение не более чем способом отвлечься от повседневных неприятностей.
Макс любил путешествовать. Однажды он задумал поездку во Владивосток. Поезд выходил из Санкт-Петербурга и следовал до места назначения месяц. Все предвещало приятную дальнюю дорогу, не исключающую мимолетные романы.
…На эту женщину он обратил внимание сразу, едва поезд вышел из Петербурга. Позже, вспоминая о ней, он говорил, что не мог понять, была ли она вообще красива. Просто Вера Николаевна была особенной. К тому же у нее были удивительные, цвета морской волны, глаза.
Они легко разговорились, как это обычно бывает в дороге, и через час поняли, что интересны друг другу. Спустя несколько дней они уже не могли обманываться: сильное увлечение стало взаимным. Тем не менее Кюсс понимал, что у него нет никаких надежд. Она была светской дамой с положением в обществе. Ее муж, полковник Генерального штаба российской армии, расквартированной во Владивостоке, был старше ее на 25 лет, и она подчинялась ему, как покорная дочь.
Время шло, поезд приближался к месту назначения, и Кюсс с ужасом понимал, что потерять эту женщину будет для него катастрофой. Во время остановки в районе Иркутского отрога он предпринял отчаянную попытку объясниться. Вера Николаевна выслушала его молча, но ее глаза (как показалось композитору) сказали: «да». Всю оставшуюся часть пути в голове Кюсса звучала музыка. Неуловимая мелодия то возникала, то уходила, как волны…
По прибытии во Владивосток он последовал за женщиной. Она умоляла, наконец, требовала оставить ее – тщетно. Вскоре на балу в Городском офицерском собрании он преподнес ей неожиданный подарок – вальс «Волны Амурского залива» с посвящением ей, Вере Николаевне. Публика приветствовала автора. Все были в восторге. Кроме ее мужа, который усмотрел в этом подарке то, что за ним, собственно, и скрывалось. Автор и муза больше не виделись…
Отчаявшийся Кюсс забросил дела, забыл про дом и сделался капельмейстером военного оркестра во Владивостоке. Но со временем, связанный обязательствами, вынужден был вернуться обратно в Одессу. Там он продолжал музицировать. Но сочинять больше не мог.
Иногда он думал: что было бы, не случись с ним эта напасть, эта странная любовь? В сущности, ничего особенного. Стал бы сумрачно наживать деньги, засел бы в своем большом богатом доме с женой, послушной и чужой, и прожил бы размеренно, без потрясений, но без счастья, оставив после себя состояние, а не вальс. Понимал он и другое. С ней, Верой, он был бы счастлив едва ли. Эта женщина с зелеными глазами была для него слишком непостижима. Само воспоминание о ней становилось для него мучительным. И вальс, который исполняли на каждом углу, безжалостно напоминал ему об этом. Ему казалось, что он на всю жизнь наказан за что-то этой музыкой.
Макс Кюсс прожил долгую жизнь. Ему было уже под семьдесят, когда началась Великая Отечественная. Немцы заняли Одессу, и один из высших чинов СС, оказавшийся меломаном, затребовал к себе одесскую музыкальную знаменитость. Кюссу было приказано исполнить нацистский гимн «Хорст вессель». Он согласился, но сыграл в миноре и синкопированно – даже ничего не смыслящий в музыке человек не мог не угадать в этом откровенное издевательство. По приказу того же военного меломана Кюсса отвезли в одесскую каменоломню и там заживо сожгли.
…Наверное, в истории не было другого случая, когда музыка столь жестоко обошлась бы с человеком.
***********************************************
Как мы с тобой кружились в это старинном вальсе, в тот день перед музеем Блокады! И как счастливы мы были в тот момент...

[+ добавить в свой плеер]

Рубрики:  "заметки на манжете парадной рубашки"

Комментарии (0)Комментировать

Аудио-запись: *Лунная соната - Бетховен

Вторник, 10 Февраля 2009 г. 01:26 (ссылка) +поставить ссылку
Прослушать Остановить
13791 слушали
155 копий

[+ в свой плеер]

АЛЛАТЕЯ Первоисточник записи Когда смятенья думы разной
И чувств, глубоко затая,
Играю "Лунную сонату" -
Адажио, часть первая.
Послушайте : по небосклону -
Фантазий разных, чувств простор -
Сосредоточенно и томно
Плывёт Луна, свой пряча взор.
Вы слышите как патетична
Мелодия её движений? -
С мятежным духом гармонична
И пОлна разных настроений.
Я - Луна!...Я - Луна!...
Как одинока! Сколько скорби,
Во взгляде, щЕмящем до боли!
Органными басами вторят
Ей в до - диез миноре,
Вздыхая, звёздные хоралы
Что скромно так она скрывала :
Ты - Луна!...Ты - Луна!...
И звёзд немало беспокоит -
Душа её от дум устала.
Послушайте сонату эту,
Трагедии где мир огромен!
Тревожных дум полна планета -
Писал ей так глухой Бетховен.
(Татьяна Цветова)

[+ добавить в свой плеер]


Комментарии (0)Комментировать

Поиск сообщений в Гестапыч
Страницы: [1] Календарь