-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Моя шайка-лейка
Моя шайка-лейка
09:14 30.09.2018
Фотографий: 9
Посмотреть все фотографии серии Семья
Семья
21:28 11.09.2010
Фотографий: 3
Посмотреть все фотографии серии Брат и друзья
Брат и друзья
00:04 13.01.2010
Фотографий: 3

 -Я - фотограф

Наше живое сокровище...Большое фото...

Наше живое сокровище!
1 фотографий

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.04.2008
Записей: 7735
Комментариев: 61686
Написано: 81958


Геноцид североамериканских индейцев(2)

Воскресенье, 30 Марта 2014 г. 09:43 + в цитатник

(Продолжаю публиковать частями свою книгу

<<2008-2009: Год досуга, потраченный на “нетленку” П. К. Лучинского “Молдова и молдаване”>> .

Сегодня завершаю публикацию третьей, заключительной  части  параграфа 6.Петр Кириллович  сравнивает   и Россию: мерцание русофобии и  проблески манихейства(3): Геноцид североамериканских индейцев(2)

Весь -бор полемики в этом параграфе разгорелся из-за того, что экс- президент  Р.Молдова Петр Лучинский, соглашаясь с мнением (спорным) Алексиса де Токвиля, что “в мире существуют лишь два народа, обладающие историческим призванием: англосаксы и славяне”, которые, “хотя и по разным причинам, озабочены идеей мирового господства”,  дальше делает в духе черно-белого восприятия действительности ошибочный,клеветнический по отношению к русским,  вывод:

Однако делалось это разными средствами: американцы, - навязывая свои стандарты демократии и свободы (в том числе военными действиями, как, например, в Ираке), а русские - путем порабощения и принуждения.

Мой развернутый аргументированный ответ ПК на эту фразу и растянулся на три части.

Хочу также пояснить ПЧ из ЛиРу, что моя книга написана в основном  для  молдавского читателя, поэтому извините за некоторую азбучную инфу)

Первую часть этого параграфа найдете по адресу - http://www.liveinternet.ru/users/2503040/post317724537/ вторую - http://www.liveinternet.ru/users/2503040/post317820666/ , а третью -  http://www.liveinternet.ru/users/2503040/post319095552/

 

2008-2009: Год досуга, потраченный на “нетленку” П. К. Лучинского “Молдова и молдаване”

6.Петр Кириллович  сравнивает и Россию: мерцание русофобии и  проблески манихейства(3): Геноцид североамериканских индейцев

 

4.Местные власти де-факто и де-юре поощряли геноцид

     В 1850 года на первой сессии Законодательное собрание штата Калифорнии приняло «Закон об управлении и защите индейцев», который обозначил принципы будущих взаимоотношений между белыми и индейцами. Предоставляя индейцам некоторую юридическую защиту, Акт тем не менее зафиксировал неравенство белых и индейцев перед законом и положил начало широкому злоупотреблению в отношении использования индейцев в качестве рабочей силы, хотя и разрешая им проживать на частных землях. В течение 1851 и 1852 годов Законодательное собрание Калифорнии одобрило выделение 1,1 миллиона долларов на и содержание отрядов милиции для «подавления враждебно настроенных индейцев» и 1857 году выпустило бонды на сумму 410 . долларов для тех же целей. Хотя, теоретически имея целью разрешить конфликты между белыми и индейцами, эти выплаты только стимулировали формирование новых отрядов добровольцев и попытку уничтожить всех индейцев в Калифорнии.

     На уровне местных муниципалитетов практиковались вознаграждения за убитых индейцев.Причем, колонизаторы вели настоящую охоту за скальпами индейцев.

     К примеру, Власти Шаста-Сити в Северной Калифорнии выплачивали 5 долларов за голову индейца в 1855 году, поселение вблизи Марисвилла в 1859 году выплачивало вознаграждение из пожертвованных населением средств «за каждый скальп или другое убедительное подтверждение», что индеец был убит. В 1861 году в округе Техама существовали планы создания фонда «на оплату за скальпы индейцев» и двумя годами позже в Хани-Лейк выплачивали 25 центов за скальп индейца.

      Однако всем им  было далеко  до законодательных собраний колоний Новой Англии, которые в свое время  назначали высокую цену от 50 до 100  фунтов стерлингов за каждый доставленный скальп, в том числе за скальпы индейских женщин и .

      Немецкий этнолог Густав фон Кенигсвальд сообщил, что члены антииндейской милиции «отравили стрихнином питьевую воду деревни Кайнганг… вызвав смертельный исход приблизительно двух тысяч индейцев всех возрастов».

     Разве это преступление, Петр Кириллович, не подпадает под определение геноцида. По-моему, подпадает на все 100%.

     И не счесть количества случаев, когда  бледнолицые мошеннически обманывали краснокожих.  Хорошо, к примеру,  известен факт, когда сенат США заключил с племенем  чероки договор о купле 8 млн. акров их земли за 50 центов за акр. Позже эти земли продавались золотодобытчикам по 30 тыс. долларов за акр. Обманным путём была выкуплена у индейцев и современная территория  Манхеттена.

     [А вот как оппоненты демагогически пытаются оправдать мошенников: Из того, что сами индейцы были вполне согласны на такой торг, понятно, что речь шла для индейцев не столько о продаже земли, сколько о согласии за определенное вознаграждение от белых не появляться в данном районе. Другое племя от подобных обещаний было, конечно, свободно.Сами племена, хотя и проживали на определённых территориях, не имели каких-то прав на те или иные земли. Один из белых торговцев, долго живший среди индейцев, писал:«Ни одно из этих равнинных племен не заявляет особых прав на какую-либо ограниченную территорию.… Если дичь исчезала, они имели право (?Что  еще за право? – Э.В.) охотиться на нее на любых землях своих врагов, где они смогут защитить себя. Им нужна не земля, а источник пропитания».

     Логика шиворот навыворот:Вся история насильственного переселения индейцев белыми свидетельствует об обратном. То или иное племя жило на определенной территории и считало ее своей. Поэтому столь остро и стояла проблема переселения индейцев. Кроме того, сам юридический факт, что в  ходе судебных тяжб индейцы неоднократно добивались от правительства США денежной компенсации за отторжение их земель и за незаконное пользование ими, также свидетельствует, что они считали эту землю своей].

5.Официальная политика федеральных властей США

      Политики США рассматривали различные способы решения «проблемы индейцев». Они сводились к тому, что индейцев нужно либо ассимилировать (хотя индейцам и это не помогло) , либо переселитьособо не церемонясь -  ещё дальше на Запад.

     Во времена президентства Томаса Джефферсона, позиция американского правительства состояла в том, чтобы позволить индейским племенам остаться на их землях восточнее Миссисипи, в том случае если они согласны будут «цивилизоваться». Джефферсон полагал, что консолидация индейских племен на Великих Равнинах убережёт их от разрушительного контакта с европейской цивилизацией, а также не даст белым поселенцам рассеяться слишком широко.

     В начале XIX века миссионер-баптист Айзек Маккой даже выступил с идеей создания отдельного индейского штата на Великих Равнинах, где индейцев можно было бы обучить принципам христианства и европейской цивилизации, - но в Конгрессе его идею не пожелали рассмотреть всерьёз.

     Однако, рост населения США, развитие городов, транспортной системы и коммерции в первые десятилетия после Войны за независимость требовали активного развития сельского хозяйства. В связи с чем власти США стали добиваться заключения с племенами договоров о выкупе земли. Еще в начале XIX века возникла идея «земельного обмена», то есть обмена индейских земель на юго-востоке США на дикие территории западнее Миссисипи. Впервые с этой идеей выступил Джефферсон в 1803 году; первые договоры были заключены в 1817 г., когда чероки согласились уступить два больших участка земли на востоке в обмен на участки равной площади на территории современного штата Арканзас, за чем последовали другие договоры подобного рода.

     К сожалению, решение «проблемы индейцев» пошло по крайне несправедливому, жестокому и насильственному – по отношению к индейцам -  сценарию.

      В 1823 году Верховный суд США, разбирая земельные споры, в ряде своих решений (наиболее известным из которых было решение по делу «Джонсон против Макинтоша» (en:Johnson v. M'Intosh)) выработал так называемую Доктрину открытия (англ. Discovery Doctrine), согласно которой открытые европейскими колонизаторами «незанятые» земли Америки законно принадлежат их «первооткрывателям», а коренные американцы утратили право на собственность и могут лишь занимать эти земли в качестве арендаторов. «Бог не указал бы англичанам пути к Новому Свету, если бы он не намеревался отдать его им во владение». Столь абсурдным, внеправовым аргументом  отъём земли (а проще говоря – ограбление) у коренных народов получил "законное" обоснование.

     Доктрина основывалась на якобы более низком уровне коренного населения, чьи права имели второстепенный характер по сравнению с правами белого населения. На основании данной доктрины председатель Верховного суда Джон Маршалл объяснял претензии колониальных властей на открытые ими земли в эпоху великих географических открытий. Согласно данной доктрине, право собственности на вновь открытые земли находится в распоряжении правительства, чьи подданные открыли эту территорию. Доктрина использовалась с целью лишения аборигенного населения (в данном случае индейцев) права собственности на землю, которая согласно доктрине считалась «ничейной», в пользу колониальных или постколониальных правительств. Доктрина использовалась во многих похожих случаях, в том числе и в XX веке.

     К середине 1820-х годов быстрое освоение земель восточнее Миссисипи в штатах Теннесси, Джорджия, Алабама, Северная и Южная Каролина ясно показало, что белый человек не намерен терпеть соседство даже мирно настроенных племен и мириться с индейскими притязаниями на право владеть своими же исконными землями. В соответствии с этой доктриной европейские переселенцы считали, что имеют полное право занимать земли индейцев. Многие поселенцы считали, что индейцы — дикари и что их образ жизни не имеет никакой ценности.

     Практика вытеснения индейцев продолжалась в течение нескольких десятилетий, однако окончательно оформилась в официальную политику государства при президентах-демократах Джексоне и Ван Бюрене (1830-40-е годы). Джексон и его сторонники, видевшие в индейских племенах помеху на пути цивилизации, выступали за переселение индейцев с богатого Юго-Востока США на дикие земли Великих Равнин.

     Для того чтобы законным образом вытеснить индейцев с занимаемых ими земель и облегчить доступ к земельному фонду белым поселенцам на основании данной доктрины по настойчивому предложению президента-демократа  Джексона уже в 1830 г. был принят   Закон о переселении индейцев, жертвами которого становятся так называемых  „Пять цивилизованных племен» (термин,  обозначающий пять индейских народов США — чероки, чикасо, чокто, крики и семинолы — которые в начале XIX века уже усвоили многие обычаи и достижения белых поселенцев и установили довольно хорошие отношения с соседями. « Пять цивилизованных племён» первоначально проживали на юго-востоке США. Их земли, однако, привлекали белых поселенцев юга США. В связи с этим на юге США возникло движение с требованием выселения индейцев. И именно это движение поддержало в 1830 году кандидата в президенты  Эндрю Джексона. Чероки даже приняли конституцию, написанную по образцу Конституции США. В штате Джорджия многие из них владели большими фермами и кирпичными домами).

     Согласно закону, президент получал право на заключение договоров с индейцами о земельном обмене, кроме того, Конгресс США выделил ассигнования на покрытие расходов и защиту индейских племён во время и после переселения. В результате, более 100 000 индейцев переселились на запад, главным образом на так называемую Индейскую Территорию в современном штате Оклахома. За восемь лет президентства Джексона было выкуплено 100 миллионов акров (40 миллионов га) земли на сумму около 68 миллионов долларов.

     Формально переселению подлежали только индейцы, желавшие сохранить племенное самоуправление. Индейцы, которые были согласны принять гражданство США, могли остаться. Однако, в действительности, процесс проходил не так гладко, как то выглядело на бумаге. Оставшиеся должны были подчиниться федеральным законам, которые уничтожали их племенные и личные права, и подвергнуться бесконечным притеснениям и жесткому давлению со стороны белых поселенцев. Широко использовалась практика давления и подкупов, чтобы принудить вождей к подписанию земельных договоров с белыми властями. Это послужило к разделению внутри самих племен. Правительство США предпочитало игнорировать тех вождей, кто сопротивлялся переселению, и иметь дело с теми, кто выступал за него.

     При этом в 1835 году президент Джексон делает потрясающее по своей циничности и жестокости заявление : «Обстоятельства таковы, что вы не можете далее оставаться в цивилизованном обществе. У вас есть только одно средство правовой защиты — уйти как можно дальше на Запад, чтобы мы вас не достали». Как вы видите у Гитлера были достойные учителя.

      Процесс выдавливания индейцев с Востока США продолжался вплоть до начала XX века.По сути дела,насильственное переселение индейцев из юго-восточных штатов на Индейскую Территорию западнее реки Миссисипи, проводившаяся в XIX веке правительством США — явилось не чем иным, как политикой этнических чисток  в отношении коренных народов.

     Их всех формально добровольно, а на самом деле  насильственно выселили из домов и заставили пешком отправляться из юго-восточных штатов на необжитые земли западнее реки Миссисипи, в специально созданные для них Индейские территории. Это тяжелое путешествие, которое стали потом называть Дорогой слез,длилось от трех до пяти месяцев и только чероки потеряли при этом погибшими не менее 4000 человек (четверть всех чероки). Часто переезд на новые места проходил в ужасных условиях. Многие индейцы не имели средств на провизию и транспорт и были вынуждены идти пешком. Из-за антисанитарных условий, суровой зимы и недоедания начинались болезни, многие умирали от голода. Переселение сопровождалось разграблением имущества индейцев. Федеральные войска, которые должны были сопровождать и защищать переселенцев, из-за дезорганизации лишь увеличивали их лишения.

     Алексис де Токвиль,приехавший в 1831 году в США, чтобы написать книгу о тамошней демократии, был потрясён увиденным: «Невозможно вообразить ужасные страдания, сопровождающие эти вынужденные переселения. К тому моменту, когда индейцы покидают родные места, число их уже убыло, они измучены. Края, где они собираются поселиться, заняты другими племенами, которые смотрят на вновь пришедших с тревогой и подозрением. Позади у них — голод, впереди — война и повсюду — беды. […] В том году [в конце 1831 года] стояли необычайные холода… Индейцы шли с семьями, с ними были раненые, больные, новорожденные дети и близкие к смерти старики. У них не было ни палаток, ни повозок, только немного провизии и оружие. […] Думаю, что индейская раса в Северной Америке обречена на гибель, и не могу отделаться от мысли, что к тому времени, когда европейцы дойдут до Тихого океана, она уже не будет существовать».

     Ради справедливости укажем, что  еще на стадии подготовки, а потом и   принятия данного закона нашлись среди американцев граждане— христианские миссионеры, северные виги, некоторые федеральные судьи,— которые заявляли, что этот закон  одновременно несправедлив и незаконен, поскольку нарушал земельные договоры, давно заключенные с южными племенами. Также высказывались опасения, что фактически он будет означать не добровольное переселение, а неизбежную депортацию большинства индейцев из указанных штатов, при которой невозможно будет избежать злоупотреблений.Противники закона оказались провидцами, то, чего они опасались, случилось насамом деле.

 

     Приведем некоторые конкретные факты переселения вышеупомянутых племен.

Переселение пяти южных племён (так называемых Пяти цивилизованных племён)

Народ

Числен. до заключения договора

Год подписан. договора

Годы пересел.

Кол. добр. и депорт пересел.

Кол. оставш. на юго-востоке

Кол.

умерших во время пересел.

Кол. умерших во время военных действий

Чокто

19554 + 6000 чёрных рабов

Договор ручья Танцующего Кролика (1830)

1831-1836

12500

7000

2000-4000 + (холера)

?

Крики

22700 + 900 чёрных рабов

Куссетский договор (1832)

1834-1837

19600

?

3500 (от болезней после пересел.)

?

Чикасо

4914 + 1156 чёрных рабов

Договор ручья Понтоток (1832)

1834-1837

более 4000

Сотни

Некотор.умерли от болезней

?

Чероки

21500 + 2000 чёрных рабов

Договор в Нью-Эчоте (1835)

1836-1838

20000 + 2000 рабов

1000

2000-8000

?

Семинолы

5000 + беглые рабы

Договор Пейнз-Лендинг

1832-1842

2833

250-500

 

700 (Вторая семинол. война)

 

Некоторые числа округлены.

(Переселение индейцев//http://ru.wikipedia.org/wiki/Переселение_индейцев)

 

     Племя чокто первыми подписали договор о переселении. Основная масса была настроена категорически против, однако пятьдесят делегатов от племени были подкуплены и по Договору ручья Танцующего Кролика, заключенному в 27 сентября 1830 года, уступили восточные территории правительству США.

     Из-за антисанитарных условий и голода во время переезда, чокто понесли большие потери. Суровой зимой 1830—1831 многие умерли от воспаления лёгких, летом началась эпидемия холеры, от которой люди умирали сотнями. Армия, сопровождавшая племя в дороге, превратилась из защитников в погонщиков. 6-7 тысяч человек, которые должны были тронуться в путь позднее, предпочли принять гражданство США. Однако, несмотря на попытки военного министерства защитить оставшихся, чокто оказались под давлением белых поселенцев, мошенников, виноторговцев, которые незаконно захватывали или обманом выманивали их земли и не останавливались перед прямым насилием. Выдавливание чокто из штата Миссисипи продолжалось вплоть до начала XX века. Правительство штата приняло закон, по которому чокто запрещалось пропагандировать какие-либо взгляды на переселение. Возможно, это связано с известным Прощальным письмом американскому народу вождя чокто Джорджа Харкинса.

     Переселить племя чероки на запад предлагал ещё президент Джефферсон в начале XIX века. Трижды группы чероки добровольно переселялись на запад, на территорию современного Арканзаса, но и там их немедленно окружали белые поселенцы, охотники и трапперы, вынуждая их переходить ещё дальше на запад. Федеральное правительство, подписавшее с ними договор в 1828 году, объявило новую территорию их «вечным домом» и дало «торжественную гарантию», что эти земли никогда не будут отняты, однако вытеснение коренных американцев продолжалось.

     В послании к Конгрессу 1829 года президент Джексон посоветовал индейцам оставить земли в Джорджии и Алабаме и перебираться за Миссисипи. Тогда же законы штата Джорджия отняли у чероки их земли, ликвидировали черокское правительство. Тех, кто отговаривал соплеменников от переезда, ждало тюремное заключение. Индейцы не имели права свидетельствовать в суде против белых, искать золото на собственной земле и устраивать собрания. На протест федеральному правительству они получили совет отправляться «к заходящему солнцу», где ни одному белому не будет разрешено селиться рядом с ними. Даже когда правительство штата ввело к ним войска и начало продавать их земли, закрывать школы, уничтожать имущество, чероки предпочли ненасильственное сопротивление.

     В 1834 году семьсот человек согласились отправиться на запад. 81 человек умер в пути, половина из оставшихся умерла в течение первого года после переселения, в основном от холеры и кори. В 1835 году Эндрю Джексон обратился к черокским представителям с лицемерной тирадой: «Друзья мои! Вы сами видите, что принесла вам т.н. цивилизация! Отправляйтесь на Индейскую территорию за Миссури - и там живите той жизнью, какая вам угодна!». В том же 1835 году черокскими представителями в Нью-Эчоте был подписан договор, хотя на подписание явилось всего пятьсот человек из 17 тысяч.

     Остальные  снова отказались переселяться, тогда в 1836 году тысячи американских солдат окружают поселения чероки и сгоняют все население в 31 специально построенный и огороженный острог. Если остров Олений был ничем не огорожен кроме воды и термин «концлагерь» можно применить к нему весьма условно, то новые американские остроги являлись для чероки классическим концентрационным лагерем.

     В острогах творился жуткий ад: издевательства над заключенными, изнасилования, убийства на спор, пытки, многочисленные болезни и антисанитария… 

 

     В апреле 1838 года Мартин ван Бюрен приказал ввести войска на территорию чероки и депортировать их на запад. Чероки сломились и на сходе племени решили начать переселение в штат Оклахому.1 октября 1838 года первые переселенцы пустились в Дорогу слёз, до конца которой  не  дошли около четырёх тысяч.

     Итак, в результате насильственного переселения погиб  каждый четвертый:4тысячи из 17 тысяч: разве это не геноцид?

     Так, говорите, Петр Кириллович, североамериканцы всегда действовали без принуждения и порабощения?

     Племя крики боролись за право оставаться на своей земле с начала колонизации Америки. К 1832 году они оказались в окружении многотысячных белых поселений на небольшом участке в Алабаме. Столетний индеец по имени Пятнистая Змея так отозвался о политике президента Джексона: «Братья! Я выслушал много речей нашего великого отца. Но они всегда начинались и заканчивались одним и тем же: „Отодвиньтесь немного, вы слишком близко от меня“».

     Поверив обещаниям правительства, делегаты криков подписали в Вашингтоне договор о переселении за Миссисипи, однако в течение нескольких дней правительство США нарушило договор. Маскоги (самоназвание криков) отказались идти на запад. Начались набеги голодающих индейцев на фермы белых, а местное ополчение под этим предлогом атаковало индейские поселки. Так была развязана Вторая крикская война 1836—1837 годов, в которой немногочисленные воины криков сопротивлялись тысячам солдат. Армия начала насильственное выселение индейцев на запад без какого-либо возмещёния за оставленную землю или имущество. «К середине зимы бесконечная, еле ковылявшая вереница более чем из 15 000 криков протянулась по всему Арканзасу от границы до границы».

      Покупка Флориды у Испании в 1819 году открыла плодородные земли племени семинолов для белых американцев. В 1823 году в форте Моултри был подписан договор, по которому семинолы должны были оставить прибрежные территории и переселиться вглубь страны, то есть на болотистые земли центральной Флориды, мало пригодные для жилья. За согласие подписать этот договор семинольские представители получили крупные земельные участки на севере штата.

     Весной 1832 года семинолы были собраны в Пейнз-Лендинг на реке Оклаваха. Агент по делам индейцев (чиновник, уполномоченный вести дела с индейцами от имени правительства США) предложил им перебраться на земли криков в Арканзасе и возвратить всех сбежавших рабов законным хозяевам, но не получил общего согласия. Однако по заключенному там договору семинолы должны были переселиться, если делегация из семи вождей, осмотрев западные земли, сочла бы их пригодными для жилья. В марте 1833 года вожди подписали заявление о том, что территория пригодна, но по возвращении во Флориду отказались от него, сославшись на то, что на них оказали давление и что они в любом случае не имели права решать за все племена и фратрии.

      В апреле 1834 года Сенат ратифицировал договор, дав семинолам год на то, чтобы перебраться на запад от Миссисипи. В том же году получил назначение новый индейский агент Уайли Томпсон. Он созвал семинольских вождей в октябре 1834 года и призвал их переселиться, но в ответ услышал отказ. Тогда Томпсон запросил военной помощи, и армия начала подготовку к депортации. В начале 1835 года президент Джексон пригрозил индейцам, что если они не уйдут на запад добровольно, их заставят военной силой. Несколько вождей согласились на переезд при условии отсрочки, остальные ответили отказом. Растущее сопротивление семинолов возглавил молодой вождь Оцеола. Начались вооруженные стычки между белыми и индейцами, переросшие во Вторую семинольскую войну, длившуюся до 1842 года, пока у семинолов не иссякли силы.Судьба Оцеолы и практика переселения семинолов нашла отражение в известном романе Майн Рида «Оцеола, вождь семинолов».

     Северные индейцы (населявшие территорию современных штатов Огайо, Индиана, Иллинойс, Мичиган и Висконсин, а также северо-восточной части Миннесоты) были малочисленны и раздробленны по сравнению с южными, поэтому процесс заключения договоров и эмиграции проходил постепенно, небольшими группами. Племена шауни, оттава, потаватоми, сауков и фоксов подписали договоры и перебрались на Индейскую Территорию. В 1832 году вождь сауков Чёрный Ястреб возглавил группу сауков и фоксов, решивших вернуться на свои земли в Иллинойсе, что привело к войне, названной его именем — Война Черного Ястреба. Федеральные войска и иллинойсское ополчение разгромили индейскую армию.

     Неудивительно, что, по утверждению Гитлера, «свои идеи создания концентрационных лагерей и целесообразности геноцида он почерпнул из изучения истории… США. Он восхищался тем, что… в своё время на Диком Западе были созданы лагеря для индейцев. Перед своими приближенными он часто восхвалял эффективность американской техники физического истребления — голодом и навязыванием борьбы в условиях неравенства сил».

     В 1862 г. в развитии “Законао переселении индейцевправительство США издало “Закон о заселении Запада”. Каждому колонисту было обещано безвозмездно “160 акров хорошей земли в постоянную собственность”. Фактически коренное население объявили вне закона. Власти стали выплачивать большие деньги за каждый скальп убитого индейца. В результате по огромным территориям запада страны прокатилась волна убийств, продолжавшихся до конца 60-х XIX в.

Спрашивается: разве это не геноцид? И разве не власти поощряли белых поселенцев на убийства индейцев?

     Наконец, в 1867 году для окончательного решения индейского вопроса по-североамерикански, появляется Закон о переселении индейцев в резервации. Нет нужды пояснять, что Индейские резервации зачастую создавались в непригодных для сельского хозяйства местностях.

6.Индейская резервация: что это такое

 

     Вместе с тем, хочу пояснить, чтовопреки широко распространенным представлениям, резервация — это не концлагерь, а территория, в которой законодательно закреплены права индейцев на самоуправление.

      Процесс образования резерваций начался в начале XIX века на основании договоров Вашингтона с отдельными племенами. Эти договоры стали основой государственной индейской политики США в конце 1860-х годов — в последующие десятилетия практически все племена, на тот момент сохранившие свою общность и самобытность, получили право оставаться на своих территориях или территориях, специально выделенных для них Вашингтоном. Правительство США признало право племён на самоуправление.

      В ходе судебных тяжб индейцы неоднократно добивались от правительства США денежной компенсации за отторжение их земель и за незаконное пользование ими.Происходило постепенное сокращение резервационных земель со времен создания резервации из-за обнаружения там полезных ископаемых и по другим причинам.

     Племена, проживающие в резервациях, имеют право на формирование своего правительства, на выработку и исполнение законов, на установление налогов, на присвоение гражданства племени, на лицензирование и регулирование практически всех видов деятельности и пр. В юридическом смысле индейские резервации имеют права, которыми обладают штаты США. Так же, как штаты, они не могут вступать в официальные отношения с иными государствами (это прерогатива федерального правительства), объявлять войну и выпускать деньги.

     В резервациях действуют как федеральные законы, так и законы, установленные самими племенами. Законы штата в большинстве случаев не имеют силы на территории резервации. В большинстве резерваций активно действуют племенные суды и правоохранительные органы.

     Индейцы платят федеральные налоги как и остальные жители США. Жители резерваций не платят подоходный налог штата, если источник их дохода находится внутри резервации, и налог на собственность в резервации. Кроме того, племена, доказавшие, что собственность их предков реквизировали агенты властей США, получают федеральные дотации и гранты.

      В то же время, в резервациях индейцам запрещалось исповедовать свою собственную религию, а детей отбирали у родителей и отправляли в школы-интернаты. Власти обещали снабжать индейцев в резервациях продуктами питания. Но их было недостаточно, правительственные чиновники часто были нечестными и условия жизни индейцев в резервациях были плохими. Они вымирали от болезней. В 1885 году писательница Хелен Хант Джексон опубликовала книгу «Столетие бесчестия», которая помогла привлечь внимание к тяжелому положению индейцев.

     В настоящее время средний возраст индейца — 29,7 года, что заметно меньше возраста среднестатистического американца (36,8 лет). В семьях индейцев больше детей, чем в среднем по США.

В 1984 году безработица среди индейцев составляла 39 процентов — это в пять раз превышает её уровень по всей стране. Примерно четверть всех индейских семейств живёт за чертой бедности. Диабет, пневмония, грипп и алкоголизм уносят в два раза больше индейских жизней, чем жизней других жителей США.

     За чертой бедности в 2009 году жили 23,6 % индейцев, тогда как в среднем по стране этот показатель составлял 14,3 процента. Несмотря на то, что индейцы пользуются значительными льготами при поступлении в высшие учебные заведения и обучение для них, как правило, бесплатное, лишь 16 % индейцев имели высшее образование, тогда как в среднем по стране этот показатель составлял 28 %.

     Ныне в США насчитывается 139 языков индейцев, однако более половины из них находятся под угрозой исчезновения. По данным на 2008 г. 72 % американских индейцев не владеют никаким языком, кроме английского и лишь 21 % индейцев говорит дома не только на английском языке.

     В настоящее время в США насчитывается около 300 резерваций, однако не каждое из 550 официально признанных племён имеет собственную резервацию — некоторые племена имеют несколько резерваций, некоторые не имеют ни одной.

     Крупнейшая по площади — Нация Навахо, резервация народа навахо (около 64,7 тыс. км² - — её площадь равна площади штата Западная Вирджиния), однако есть резервации, территории которых не превышают 50 км². В общей сложности, индейцы контролируют 225,4 тыс. км² территории США, что составляет 2,3 % площади всей страны (9 629 091 км²). 12 резерваций имеют площадь больше чем у штата Род-Айленд (3144 км²), и 9 — больше чем у штата Делавэр (5327 км²).

     Резервации устанавливают собственные правила владения землёй: в 140 из них вся земля является коллективной собственностью племени, в остальных — собственниками являются частные лица. На территории индейских резерваций в ряде штатов разрешен игорный бизнес. (Индейская резервация// http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D0%B4%D0...%D0%B2%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F)]

 

7.Официальная политика федеральных властей США (окончание)

 

     А в  1871 году власти США пришли к решению, что соглашения с индейцами вообще больше не требуются и что ни один индейский народ и ни одно племя не должны рассматриваться как независимый народ или государство. Власти заставляли индейцев отказываться от привычного образа жизни и жить только в  резервациях. Многие индейцы сопротивлялись этому и даже одерживали кратковременные победы, в частности племени сиу во главе с вождем Сидящий бык. Но индейцы не могли жить в прериях без бизонов и, истомленные голодом, они в конце концов покорились и переселились в резервации. Война за Черные Холмы (1876-77 гг.) стала масштабным вооруженным конфликтом белых американцев с коренным населением, хотя отдельные стычки с небольшими группами индейцев продолжались ещё до 1918 г.

     В 1872 г. федеральный поверенный по делам индейцевтак охарактеризовал государственную политику США:“Необходимо отчетливо сознавать, что в отношениях цивилизованного государства с дикарями не может стоять вопрос о чести нации. С дикими людьми нужно обращаться так же, как с дикими животными…Индеец должен чувствовать себя в резервации до такой степени хорошо, а за ее пределами до такой степени плохо, как будет угодно правительству. Те из них, кто окажется послушным, получат еду и государственную охрану. А тех, кто будет вести себя плохо, необходимо незамедлительно покарать…”(Цит. по:  Колониальный геноцид//Энциклопедия для детей. Т.21.Общество.Ч.1.Экономика и политика/Глав . ред. В.Володин…М.: Аванта+, 2003.С.127 ).

      Согласно Генеральному акту о распределении, принятому в 1887 году, каждому индейцу отводилось 160  акров для занятия сельским хозяйством, но земли, которые отводились индейцам, зачастую были неплодородными. После того как каждый индеец получил свой собственный клочок земли, правительство продало оставшиеся индейские земли белым поселенцам. В результате к 1934 году площадь земель, принадлежащих индейцам, сократилась с 138 миллионов акров (56 миллионов   гектаров) до 48 миллионов (19 миллионов гектаров).

8.Индейцы – граждане США

      И только в XXвеке ситуация с североамериканскими индейцами стала немного улучшаться. В 1924 году был принятЗакон о гражданстве индейцев, который, наконец, провозгласил коренных жителей  гражданами США. Потребовалось еще 10 лет, чтобы,   на основании Закона о реорганизации индейцев, приятого 1934 г., была прекращена  практика отъема земель в резервациях и политику, преследовавшую цель заставить индейцев отказаться от своей традиционной культуры и религии. И еще через 12 лет, в 1946 году правительство учредило Комиссию по жалобам индейцев. За 32 года работы этой комиссии она выделила индейцам 818 миллионов долларов в виде возмещения убытков.

     В 1972 году участники  Движения американских индейцев (ДАИ) и другие группы борцов за права индейцев устроили марш протеста на  Вашингтон, который получил название «Тропа нарушенных договоров». В 1973 году активисты ДАИ на 71 день захватили Вундед Ли, требуя возвращения земель, отобранных у индейцев в нарушение договоров с ними. В 1976 г. активист ДАИ Леонард Пелтиер был приговорен к двум пожизнненным срокам заключения по обвинению в соучастии в убийстве двух сотрудников ФБР, хотя многие считают его невиновным.

     В 1972 году два племени, пенобскоты и пассамакводи из штата Мэн, подали иск о возвращении им 5 миллионов гектаров земли (что составляет 58 % всей территории штата) и о возмещении 25 миллиардов долларов убытков. В 1980 году эти племена достигли мирового соглашения с федеральным правительством о выплате взамен возвращения земель компенсации в размере 81,5 миллиона долларов и вложили эти деньги от имени племен в ряд прибыльных предприятий. Сиу в Южной Дакоте подали иск о возвращении Черных холмов, отобранных у них в 1877 году, и в результате получили 122,5 миллиона долларов.

     В 2009 г. Конгресс США включил в закон о расходах на оборону заявление о принесении официальных извинений индейцам США за «множество случаев насилия, плохого обращения и пренебрежения, которым подвергались коренные народы со стороны граждан Соединённых Штатов»

( Демографическая катастрофа индейцев Америки // http://ru.wikipedia.org/wiki/Демографическая_катастрофа_индейцев_Америки)

 

9.Так былли геноцид североамериканских индейцев?

Итак, был ли геноцид индейцев?

Оппоненты утверждают, что его не было, и для обоснования своей позиции   прибегают к подтасовкам и демагогии…

Так, к примеру, утверждается, что <<в действиях европейских колонистов и властей США не было «особого намерения» уничтожить ВСЕХ (выделено мной. – Э.В.) индейцев, несмотря на то, что были отдельные случаи избиения индейцев, которые могут считаться преступлениями. По подсчетам Джона Теббела и Кита Дженнисона, примерно три четверти этих войн начинались по инициативе краснокожих>>. (Геноцид, которого не было//http://www.ateismy.net/wiki/doku.php?id=%D0%B3%D0%...D0%B5_%D0%B1%D1%8B%D0%BB%D0%BE)

Всех уничтожить поголовно – намерения такого, действительно,  не было, а вот значительную часть – не только было, но и имело место. А некоторые отдельные племена – большую часть. И об свидетельствуют те факты и цифры, которые мы привели.

А в качестве главного довода приводиться такой тезис (разделим его на два):

1)“Если называть геноцидом колонизацию Северной Америки, то придется по тем же параметрам объявлять геноцидом всю историю человечества, которая всегда сопровождалась захватом земель и войнами. (Геноцид, которого не было//http://www.ateismy.net/wiki/doku.php?id=%D0%B3%D0%...D0%B5_%D0%B1%D1%8B%D0%BB%D0%BE)

     Демагогический аргумент.

  Во-первых, следует отличать гибель вооруженных людей в сражениях во время войн и преднамеренное уничтожение той или иной этнической или религиозной  общности как таковой. Как минимум, значительную ее часть.

 Во-вторых,не все захваты земель сопровождались насильственным выдавливанием и уничтожением большей части живущих там народов, как это произошло в Северной Америке.

2) “Завоевание Северной Америки было сложным процессом, в котором переплелись и войны, и мирное созидание. И, увы, индейцы выглядели, действительно, дикарями на фоне наступающей цивилизации. Например, они нападали на железные дороги и убивали строителей. Можно сказать, что они были правы, «потому что это — их земля, и они берегли природу». Но что сказали бы те же люди, если, например, якуты начали бы отстреливать комсомольцев, кладущих шпалы для БАМа?…”(Геноцид, которого не было//http://www.ateismy.net/wiki/doku.php?id=%D0%B3%D0%...D0%B5_%D0%B1%D1%8B%D0%BB%D0%BE)

Опять-таки, перед нами   демагогия и подтасовка:достаточно выяснить, сколько было в отношении аборигенов войн, насильственного вытеснения  их со своих  территорий, гибель огромного количества народа. И сколько созидания.…

Если для белых – в основном было  созидание, то для североамериканских индейцев, в течение более чем 3-х веков -  в основном разрушения, насилия, смерть подавляющего большинства народов.… А ведь мы говорим о геноциде индейцев, а не бледнолицых.

Что же касается демагогической аналогии между индейцами и якутами, то она не достойно даже внимания, не то что ответа.

     Не меняет сути и следующий довод оппонентов: «Большая часть местного индейского населения к началу колонизации уже вымерла из-за новых для него болезней, занесенных в Америку мореплавателями и миссионерами ещё до конца XV века. [ Колониальная история США// http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%EB%EE%ED%E8%E0...E8%F1%F2%EE%F0%E8%FF_%D1%D8%C0]

     Значит, геноциду подверглась оставшаяся часть.

 

     10.Так чем же прославились США

 

Многими славными делами:

     1)Своим рекордом для Западного полушария – 98 лет после обретения независимости у них сохранялось рабовладение.… А потом еще целый век – расовая дискриминация…

 

    2) В течение 4-х веков -  то усиливаясь, то затухая -  осуществлялся геноцид североамериканских индейцев.

 

    3)В течение нескольких столетий, вплоть до начала XXвека территория США расширялась за счет захватнических войн, насилия  и обмана, за счет гибели миллионов людей.

 

    4)В течение всего своего существования США прославились непрерывной агрессией то против одного, то против другого суверенного  государства. Вплоть до начала XXIвека -  против Югославии, Ирака, Афганистана  и Ливии.…Разрешив себе в одностороннем порядке вначале вторгаться в любую страну западного полушария, объявив его своей вотчиной (доктрина Монро), они  затем и вовсе позволили себе совершать агрессию в любую страну мира, под предлогом спасения их от “мирового коммунизма” (доктрина Джонсона).

 

Но не будем превращать историка П.Лучинского (историка-профессионала  - по образованию, но историка–любителя  - по призванию и роду трудовой деятельности) в этакого наивного простака-недоучку, который из рук вон плохо знает новую и новейшую мировую историю…

Закавыка в другом…

Второй Президент РМ, уйдя на публичный политический покой, решил на досуге (а точнее, вынужден по велению сердца) заняться историко-политической косметологией. Точнее, - историко-политической пластической хирургией…

И не надо этому удивляться, уважаемый читатель…

На это есть серьезные причины. Отнеситесь к ним с пониманием….

Петр Кириллович раньше любил коммунизм (во всех его ипостасях – как идеал, движение, партию, общественный строй). И верно, самозабвенно ему служил на ниве идеологии и агитпропа.

Но любовь, как нам всем известно, чувство переменчивое, непредсказуемое и даже коварное…

Как ведь бывает…

Полюбил гражданин в молодости прелестную гражданку, любил ее долгие-предолгие годы. А потом – вдруг, однажды, ни с того, ни с чего, лет эдак через 20-30, у него неожиданно открылись глаза, и он обнаружил, что объект его вечной – как ему когда-то думалось – любви как-то поблек и пожух, уже явно не столь прекрасен, как представлялось 20-30 лет тому назад.…Одним словом, недостоин его…

Так и в нашем случае:в далекой юности возлюбил Петр Кириллович коммунизм, искренне любил его потом пол своей сознательной жизни, любовался-миловался с ним, преданно служил и без устали кадил, а затем нежданно-негаданно, переступив порог третьего возраста, прозрел, разочаровался и ….разлюбил…

Однако, любовь чувство не только капризное, но и …злое.

Вот и на П.Лучински подтвердилось известная поговорка: разлюбил Петр Кириллович коммунизм, а полюбил….нет, нет, не Швейцарию, Швецию ( что было еще простительно) или Австрию, а полюбил США….хуже, как говорится, и не придумаешь.

Иначе никак не понять, почему в рассматриваемом пассаже П. Лучинский уподобляет США ангелоподобной державе, сеющей по всему миру семена демократии и свободы (и не обращающей внимание, добавим от себя, куда упадут семена -  в чернозем, суглинок, песок, глину, каменистую почву и соответственно – дадут всходы или нет?).

Грех, конечно, порицать, кого бы то ни было за любовь. Тем более – позднюю. Богоугодное дело.

Но все же, все же – не стоит целиком полагаться на столь возвышенное, ослепляющее глаза чувство в политическом анализе.…И на ее основе делать выводы…Тем более – фундаментальные. Что и проделал в данном случае Петр Кириллович.

Как мы могли убедиться, исходя из их  дел в реальной истории, имидж США весьма и весьма непригляден.… Как, впрочем, и любой другой крупной и мощной державы.

Смириться со столь горькой констатацией любящее сердце Петра Кирилловича никак не могло. Вот и подвигла его любовь к Штатам к облагораживанию, вопреки историческим фактам, их облика.

Но так как путем противопоставления действительных историй США и России это сделать было невозможно ( ибо, повторяю, территориальными захватами занимались и первые, и вторая), то П. Лучинский решил ( хотя он прямо  - по своему обыкновению – об этом и не пишет) осуществит исследовательский двухактный шахер-махер:первым шагом противопоставить два идеала, которыми руководствуются США и руководствовался Советский Союз – либеральную демократию и коммунизм ( не будем же мы вслед за автором, редактором и переводчиком шовинистически противопоставлять либерально-демократических североамериканских англосаксов и “тоталитарных”русских).

А вторым шагом фарисейски продекларировать, что хотя США и борются за мировое господство, но борются во имя установления демократии и свободы во всем мире, а вот   коммунистический Советский Союз стремился к мировому господству под видом борьбы за победу коммунизма в мировом масштабе, что равнозначно, по мнению прозревшего к седым власам Петра Кирилловича, порабощению и принуждению народов…

Никто, конечно, не возбраняет Петру Кирилловичу фантазировать в тиши кабинета.…И делиться своими фантазиями с родными и близкими…

Однако, коли он свои фантазии, пользуясь благами свободы, напечатал, то и у нас точно такое же право подвергнуть их критическому анализу…

Так вот, слово “фантазия”по отношению к тому компаративному выводу в адрес “североамериканцев”и “русских”, который мы рассматриваем, звучит весьма и весьма мягко. Даже снисходительно ко второму президенту РМ.

А если оценить его без эвфемизмов, то надо прямо и точно написать, что это шовинистический, исторически недостоверный и политологический ложный бред сивой (рыжей, блондинистой или какой угодно иной) кобылы.

Почему это шовинизм – мы уже объясняли…

Точно так же, как показали, почему это – исторически недостоверное суждение….

Осталось доказать Петру Кирилловичу, а также редактору и переводчику, почему это политологический ложный бред…

     Первое. Как идеалы – и либеральная (и плюралистическая) демократия (и капитализм как общественный строй) и коммунизм (и как „политическое”устройство, и как  общественный строй) действительно разняться.… По ряду пунктов они  – противоположны. Хотя при этом оба выглядят очень привлекательно.

Однако в том то и дело, что ни у  первой, ни у второго принципы и сущностные черты не были воплощены в жизнь в полной мере вплоть до настоящего времени…

Поэтому о противоположности реально существующих моделей современной западной демократии и того реального коммунизма (на стадии социализма), который функционировал в СССР, можно говорить со значительной долей условности…

Правда, по отношению к гражданским и политическим правам и свободам это относится в меньшей степени.…То есть, противоположность здесь, действительно, по критериям либерализма была реальной, а не мнимой, не условной….

Хотя и в этом плане отсутствие, к примеру, в Советском Союзе подлинной свободы слова или свободы печати для некоммунистических слоев населения (да и для самих рабочих) с лихвой компенсировалось установлением для социальных низов, трудящихся масс социально-экономических прав и свобод, отсутствующих, как правило, до “Великого Октября” в подавляющем большинстве капиталистических стран, в которых функционировала в целом неполная демократия, где из всей системы прав и свобод наличествовали только политические и гражданские права и свободы.…Да и то, с  большими изъятиями.

     Второе. Однако даже для того, чтобы в западных странах (и еще в нескольких других из иных частей света) установились институты либеральной демократии (пусть и неполно воплотивших идеал), потребовались где столетие, где полторы, где два века борьбы, сопряженной с многочисленными кровопролитием, жертвами, страданиями, лишениями…

    Вспомним Великую Французскую буржуазную революцию, многочисленные революции в Европе в XIXвеке, в тех же Придунайских княжествах, Гражданскую войну в США…

    Третье. Наконец, хотя идеалы у США и СССР, безусловно, разнились, но средства, используемые для их достижения у  обеих держав были схожи, аналогичны…Не только идеологико- информационная экспансия, не только экономические Пряник и Кнут.…Но и прямая военная сила.…Вплоть до вторжения на территорию суверенного государства под тем или иным предлогом…С одним только уточнением, что  в этом плане  США в стократ по всем параметрам - и по количеству эпизодов агрессии и нарушений международного права,  и по масштабам  совершенных  военных и иных преступлений - превосходили и превосходят как Россию, так и СССР ...

(Продолжение последует)

 

Рубрики:  Мои оригинальные тексты
Политика,геополитика(видео и тексты)
Демократия,свобода,права
Россия,СССР,русский язык
Политология
Социо-гуманитарные науки,историогрфия
Заметки неангажир. политолога
Происшествия,мятежи,скандалы,стихийные бедствия
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 5 пользователям

Tessa_Fiery-Phoenix   обратиться по имени Вторник, 27 Мая 2014 г. 23:29 (ссылка)
Эдуард_Волков, правящя верхушка америки лезет везде и во всё, при этом имея в своей стране смертную казнь, до сих пор действующее во многих штатах рабство и геноцид коренного населения! Не может же это продолжаться безнаказанно, когда то бумеранг вернётся, хотелось бы дожить до этого времени, что бы порадоваться силе возмездия!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку