-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Моя шайка-лейка
Моя шайка-лейка
09:14 30.09.2018
Фотографий: 9
Посмотреть все фотографии серии Семья
Семья
21:28 11.09.2010
Фотографий: 3
Посмотреть все фотографии серии Брат и друзья
Брат и друзья
00:04 13.01.2010
Фотографий: 3

 -Я - фотограф

Наше живое сокровище...Большое фото...

Наше живое сокровище!
1 фотографий

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.04.2008
Записей: 7735
Комментариев: 61686
Написано: 81958


Эльдар Рязанов: "Я угадал в Никите Михалкове жлоба!"

Воскресенье, 03 Июня 2012 г. 17:03 + в цитатник
topnews.ru/media_id_10179.html

Э.В.:НМ,скорее барин,чем жлоб....

А конъюнктурщики оба...Последний фильм НМ - тому пример...

И все же мне больше по душе НМ,чем ЭР....Хотя и у того,и у другого - есть прекрасные фильмы....

Эльдар Рязанов: "Я угадал в Никите Михалкове жлоба!"

"Михалков – идеально послушный актер, первое образование у него актерское, и тут, скажу прямо, ему мало равных. Отношения у нас в то время были идеальные..."

Быков Дмитрий

Эльдар Рязанов обговаривает сцену с теми самыми, ставшими знаменитыми словами – «сама-сама-сама». Фотографию 1981 года (весна, на Рижском вокзале снимается эпизод «Вокзала для двоих») 31 год спустя комментирует Эльдар Рязанов, сильно похудевший от здорового образа жизни и ежедневной часовой зарядки.
 
– «А толстый был бы краше…»
 

– Спасибо, не столько за комплимент, сколько за цитату. Это из «Гусарской баллады»:  «А девкой был бы краше». Я и там предполагал снимать Людмилу Гурченко, и она годилась идеально – поет, танцует, почти мальчишеская фигура,  но как хотите – на коне в бою или в погоне я представить ее не мог. С саблей – тем более. Потом я пробовал ее с Мироновым на «Иронию судьбы». Они только что сыграли в «Соломенной шляпке», отлично спелись, у них получился слаженный комический дуэт, слишком гладкий, слишком быстрый – меня же интересовали отношения медленные, с постепенным и мучительным развитием, с неловкостью и шероховатостью, которых у них не было. Это ведь длинная комедия,  больше трех часов. И мне кажется, я не ошибся. После этого у нас с Люсей возникла не то чтобы размолвка, но несколько лет мы не общались.
 
Роль подгоняли под Гурченко
 
В 1980 году я увидел Людмилу Гурченко в телефильме замечательного режиссера Евгения Гинзбурга «Песни войны». Начал смотреть с опаской: ведь это песни моего детства, я их все знал наизусть, и когда в начале фильма идет фронтовая хроника – ну, думаю, всё: никакому таланту не встать вровень с правдой войны. А она победила: сумела спеть песни, памятные в исполнении Шульженко, Бернеса, Утесова, так, что все заново ожило. Она их все сыграла, каждую, как законченную миниатюру, и выглядела абсолютно женщиной оттуда, хотя Люсе в сорок первом шесть лет было! Я бросился ей звонить, ее не было, весь поток восторгов излился на мужа. А мы с Эмилем Брагинским только что закончили сценарий к фильму «Вокзал для двоих». И по сценарию героине было восемнадцать лет. Молодая девочка, сияющие глаза, никакого развода, ребенка, усталости. А я понял, что играть должна только Гурченко.
 
И дальше мы с Эмилем, как портные, стали подгонять эту роль на Люсю. Вместо сияющих глаз появилась бесконечная усталость, вместо восемнадцати лет – хорошо выглядящая женщина без возраста. Мы впервые по-настоящему вглядываемся в нее только на длинном крупном плане,  когда она признается Басилашвили: «Мне… никто… никогда… таких слов не говорил…» Вот тогда мы понимаем, какая она женщина. А до того  всю эту Люсину звездность надо было пригасить. Что непросто. Ведь отец – изумительный, невероятный харьковчанин! – растил из нее с самого начала звезду: «Люся, клади усих на лупатки!» Она была первая наша звезда в западном смысле: идеальная форма, несмотря на полное презрение к диетам, плюс универсальный талант – петь, плясать, комедия, трагедия – плюс работоспособность дикая, фанатическая.
 
Когда Людмила Гурченко работала над ролью, для нее ничто другое не существовало: романы, другие интересы – всё побоку. И когда она чувствовала, что ей особенно удался эпизод,  она с улыбкой, с незабываемой интонацией говорила: ну, кто может сделать лучше, пусть сделает, попробует. Лучше никто не мог.
 
Отношения с Михалковым тогда были идеальными
 
А на этом снимке мы обговариваем сцену, в которой Никита Михалков произносит знаменитое «сама-сама-сама», торопливое свидание в вагоне поезда, когда, собственно, и намечается разрыв. Вся трудность была в том, чтобы сыграть это сочетание бешеного напора с его стороны – и готовности к разрыву у героини Люси, это ее нежелание длить такие отношения. Михалков – идеально послушный актер, первое образование у него актерское, и тут, скажу прямо, ему мало равных. Отношения у нас в то время были идеальные, это сейчас нет никаких.
 
– Выходит, интеллигент победил-таки жлоба.
 
– Ничего себе победил! Этот жлоб его отмутузил так, что живого места нет, – победа случилась потом, когда он нашел для усталой, измученной женщины слова, которых она сроду не слышала. И эти слова ее сразу выпрямили: лучшим кадром я считаю тот ее длинный проход по мосту, когда она с безупречно прямой спиной, быстро, не оглядываясь, уходит после их прощания. Это Вадим Алисов, оператор, снял с камерой на плече, и подрагивание этой камеры отлично легло на материал. Сейчас ручная камера – уже уходящая мода, без нее почти ни один фестивальный фильм не обходится; тогда это была редкость.
 
Басилашвили сыграл почти святого
 
– Нет у вас некоторого чувства вины за то, что актер после вашей картины обычно так и остается в этом амплуа, живет в нем? Михалков, к примеру, так и остался вот этим проводником и отчасти Паратовым…

 
– Да ладно, та же Люся после «Карнавальной ночи» менялась до неузнаваемости. Олег Басилашвили сыграл у меня почти святого в «Вокзале», а до и после – двух законченных мерзавцев, причем разных: Самохвалова в «Служебном романе» и Мерзляева в «Бедном гусаре», после чего ему еще достался сложный персонаж в «Предсказании». В случае с Михалковым, мне кажется, не он остался в образе, а я кое-что в нем угадал, кое-что, тогда еще малозаметное, но потом обнаружившееся в полный рост.
 
– А мелодраму-то, пожалуй, трудней снимать, чем комедию…

 
– Я понятия не имел, что снимаю мелодраму. Вчера меня в очередной раз мучило телевидение: в чем заключается секрет долголетия ваших фильмов и т. д. Самый верный способ провалиться – подгонять кино под готовую концепцию, под конкретный жанр. Когда на «Гусарской балладе» смеялись, я это воспринимал как оскорбление: мы не комедию делали, а героическую драму. Для меня Отечественная война – никак не повод для шуток. И стилистика там была самая серьезная: сражения, мертвые французы, вязы, как воздетые руки… И когда на «Вокзале» зал почти поголовно рыдал, не скажу, что это было неприятно (это, в отличие от незапланированного смеха, всегда льстит автору), но мы никак не ожидали этого. Это была жизненная, но все же трагикомическая история, но на нее сразу наложило отпечаток то, что начать нам пришлось с финальной сцены. Начали в феврале, уходящая зимняя натура, пришлось снимать их возвращение в колонию и игру на аккордеоне на обледенелой горе. Видимо, после этой сцены «легкое» кино уже не могло получиться.
 
Зэки в колонии были настоящие
 
– Вас, я помню, упрекали, что вы показали слишком благополучную колонию, каких не бывает…

 
– Колония была настоящая, под Икшей, правда, для несовершеннолетних – восемнадцати-девятнадцатилетние лбы, в том числе убийцы. Зэки в кадре тоже настоящие, всё по-честному, ватники, ушанки, и холод был лютый, под минус тридцать. Вообще на Западе приняли эту картину отлично, после Каннского конкурса она была куплена и собирала полные залы. Ее и в конкурс позвали потому, что она очень понравилась французским отборщикам, но я там не рассчитывал на призы. Мы столкнулись в конкурсе с только что уехавшим Тарковским, и конкурировать с «Ностальгией» было невозможно. Тарковский и получил приз ФИПРЕССИ.
 
– Нет у вас желания что-то снять сейчас? Форма-то позволяет, судя по всему…
 
– Мне никто не даст денег. Я хоть и не хожу на демонстрации, «прогулки», митинги – мне уже поздно себя демонстрировать, – но душой я там, а это всегда видно. Недавно ехал в такси, полицейский остановил машину, узнал меня (после этого претензии обычно снимаются, слава Богу) и стал спрашивать, снимаю ли я что-нибудь. Нет, говорю, денег не дают. «Вам?!» «Он же оппозиционер», – заметила жена Эмма. Так что мне сейчас остается одно – демонстрировать ту самую прямую спину, как у Люси в сцене прощания…

Рубрики:  Для любознательных...
Кино,театр
Россия,СССР,русский язык
ЖЗЛ
Метки:  

Процитировано 4 раз
Понравилось: 4 пользователям

татьяна_печёрина   обратиться по имени Воскресенье, 03 Июня 2012 г. 21:26 (ссылка)
Спасибо!:give_rose
Ответить С цитатой В цитатник
Старый_Шизофреник   обратиться по имени Воскресенье, 03 Июня 2012 г. 21:30 (ссылка)
Эдуард_Волков, а какие фильмы у НМ вам нравятся?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 04 Июня 2012 г. 20:48ссылка
Старый_Шизофреник, нравятся с первого просмотра и до сих пор -"Свой среди...","Раба...","Неоконченная пьеса..."(эти три фильма смотрел много раз и готов еще и еще раз )...Некоторые я уже плохо помню - "Обломова","Пять вечеров","Родню",хотя везде прекрасный ансамбль артистов...
"Утомленные солнцем-1" - понравился,за исключением последних эпизодов...Готов еще раз посмотреть,чего не скажу о "Цирюльнике",хотя фильм мне тоже понравился...
"Ургу",увы,не смотрел,за исключения рекламных эпизодов...И не хочу...Хотя знаю о ажиотаже вокруг этого фильма...

"УС-2" - категорически нет,историческая мегаложь...
Перейти к дневнику

Суббота, 16 Июня 2012 г. 21:04ссылка
Эдуард_Волков, "Раба...","Неоконченная пьеса..." - плохо помню (хотя последний довольно четко вызвал у меня ассоциации с произведениями Чехова), а пересматривать после "Цирюльника", "УС-ХХ" - не хочется (причем из-за финала первого и его не хочется). "Свой среди..." - его я посмотрел только в 90-х, и тогда он мне понравился.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 17 Июня 2012 г. 01:47ссылка
Старый_Шизофреник, при всей Вашей занятости,скачайте "Рабу..." и "Неоконченную пьесу..." и посмотрите...Не пожалеете...
akselronov   обратиться по имени Понедельник, 04 Июня 2012 г. 10:08 (ссылка)
"НМ,скорее барин,чем жлоб..." - тогда уж барин-самозванец.

"Фильм "Жестокий романс" снят для официанток и таксистов, а Михалков играет ИДЕАЛЬНОГО КЛИЕНТА" - сказано мной 25 лет назад, и от этого не отказываюсь.

Лучший фильм Рязанова - "Берегись автомобиля."

Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 04 Июня 2012 г. 20:27ссылка
akselronov, а Михалкова?...Лучший?
Перейти к дневнику

Понедельник, 04 Июня 2012 г. 20:30ссылка
"Пять вечеров"
Перейти к дневнику

Понедельник, 04 Июня 2012 г. 20:58ссылка
akselronov, вкусы у нас ,явно,разные...
Вера_Суслонова   обратиться по имени Понедельник, 04 Июня 2012 г. 16:33 (ссылка)
Мне нравится Михалков артист. Играет он хорошо...Деньги не дают...Чтобы дали нужен хороший сценарий и прочее...Не хочет, наверно, браться за дело...Возраст...А там уже нужна талант, энергия, напор и прочее...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 04 Июня 2012 г. 20:53ссылка
Вера_Суслонова, он не только прекрасный актер...Есть у него и ряд замечательных фильмов как у режиссера:"Свой среди...","Раба...","Неоконченная пьеса...","Утомленные солнцем-1","Сибирский цирюльник"...
Перейти к дневнику

Понедельник, 04 Июня 2012 г. 23:28ссылка
Утомлённые и цирюльник мне не понравились. Особенно " Сибирский цирюльник". Очень не понравился. Почему? Объяснять не хочу.
Аноним   обратиться по имени Вторник, 12 Июня 2012 г. 06:42 (ссылка)
"Свой среди чужих..." и "Гараж" - всего два их фильма, но каких!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Эдуард_Волков   обратиться по имени Воскресенье, 17 Июня 2012 г. 01:50 (ссылка)
Инна_Алексеевна, Вы правы..."Гараж" для своего времени был смелым фильмом...Но,подозреваю,что эта смелость была санкционирована в ЦК...
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку