-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Моя шайка-лейка
Моя шайка-лейка
09:14 30.09.2018
Фотографий: 9
Посмотреть все фотографии серии Семья
Семья
21:28 11.09.2010
Фотографий: 3
Посмотреть все фотографии серии Брат и друзья
Брат и друзья
00:04 13.01.2010
Фотографий: 3

 -Я - фотограф

Наше живое сокровище...Большое фото...

Наше живое сокровище!
1 фотографий

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.04.2008
Записей: 7735
Комментариев: 61689
Написано: 81961


Александр Храмов. Страх смерти заставляет атеистов верить в Бога

Четверг, 26 Апреля 2012 г. 23:42 + в цитатник
atheism.ru/library/hram_1.phtml

Размышления о смерти на подсознательном уровне укрепляют религиозность верующих людей и заставляют атеистов сомневаться в своем неверии.

Психологи из Университета Отаго в Новой Зеландии изучили, как мысли о смерти влияют на уровень религиозности. Они исследовали 265 студентов, верующих и атеистов, разделив их на две группы. Одним студентам предлагалось подумать о смерти и записать свои мысли, в то время как других, которые входили в контрольную группу, просили законспектировать свои соображения по поводу просмотра телевизора.

Исследование состояло из двух частей. В первой части психологи изучали сознательные убеждения, во второй – бессознательные верования.

По результатам первой части исследования выяснилось, что мысли о смерти усиливали религиозность верующих студентов по сравнению с верующими из контрольной группы, а вот на студентов-атеистов мысли о смерти оказывали противоположный эффект: они становились еще менее религиозными, чем те атеисты, которые думали о телевизионных программах. Следовательно, размышления о смерти только укрепляли опрошенных в правильности их собственного мировоззрения

Однако на подсознательном уровне наблюдалась иная картина. Как пояснил соавтор работы, профессор Ямин Хольберштадт, «если религиозные люди становились более уверенными в своих убеждениях, то вот атеисты начинали подсознательно сомневаться в своем неверии».

Во второй части исследования психологи измеряли скорость ответа, который студенты давали на вопрос о существовании Бога. После размышлений о смерти верующие начинали быстрее нажимать на особую кнопку, чтобы подтвердить существование Бога, а вот атеисты под влиянием раздумий о смерти начинали нажимать на кнопку, обозначавшую отсутствие Бога, медленее. Из этого психологи сделали вывод, что мысли о смерти заставили атеистов подсознательно колебаться в правильности своего неверия.

Профессор Хольберштадт, комментируя результаты исследования, отметил: «страх смерти является неотъемлемой частью человеческого опыта, и религиозные верования играют важную психологическую роль в преодолении этого беспокойства. Как нам удалось показать, эти верования существуют как на сознательном, так и на подсознательном уровне, заставляя склоняться к ним даже атеистов».

Рубрики:  Для любознательных...
Человек,его биология,психология,социология
Наука и технология,естествознание
Атеизм,религия,церковь
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

Lebedeva-3-3   обратиться по имени Пятница, 27 Апреля 2012 г. 06:48 (ссылка)
Думаю, действительно направление мыслей влияет. Я сейчас читаю книгу Лео Таксиля "Забавная библия" и мое неверие укрепляется.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 27 Апреля 2012 г. 20:50ссылка
Lebedeva-3-3, Рекомендую:Токарев С. А. Религия в истории народов мира. ИПЛ, 1976.
Таксиль Л. Забавная Библия. ИПЛ, 1976.
Гольбах П., Гельвеций К., Дидро Д., Ламеттри Ж. Да скроется тьма! Французские материалисты XVIII в. об атеизме, религии, церкви. ИПЛ, 1976
Таксиль Л. Забавное евангелие, или Жизнь Иисуса. ИПЛ, 1977.
Ярославский Е. Библия для верующих и неверующих. ИПЛ, 1979.
Косидовский З. Библейские сказания. ИПЛ, 1978.
Косидовский З. Сказания евангелистов. ИПЛ, 1979.
Осипов А. А. Катихизис без прикрас. ИПЛ, 1981.
Твен М. Дневник Адама. Сборник публицистических произведений. ИПЛ, 1981.
О вере и неверии (Мысли о религии и атеизме). Скибицкий М. М. (сост.) ИПЛ, 1982.
Никольский Н. М. История русской церкви. ИПЛ, 1983
Стоун И. Происхождение. ИПЛ, 1983.
Фрэзер Дж. Дж. Золотая ветвь. ИПЛ, 1983.
Ламонт К. Иллюзия бессмертия. ИПЛ, 1984.
Григулевич И. Р. Инквизиция. ИПЛ, 1985.
Лозинский С. Г. История папства. ИПЛ, 1986.
Рассел Б. Почему я не христианин. ИПЛ, 1987.
Гече Г. Библейские истории. ИПЛ, 1988.
Таксиль Л. Священный вертеп. ИПЛ, 1988.
Свенцицкая И. С. Раннее Христианство: Страницы Истории. ИПЛ, 1989. ISBN 5-250-00992-1
Твен М. № 44, Таинственный незнакомец. ИПЛ, 1989. ISBN 5-250-00380-X
Тайлор Э. Б. Первобытная культура. ИПЛ, 1989. ISBN 5-250-00379-6
Донини А. У истоков христианства. ИПЛ, 1989. ISBN 5-250-00632-9
Фрэзер Дж. Дж. Фольклор в Ветхом завете. ИПЛ, 1990. ISBN 5-250-01011-3
Каутский К. Происхождение христианства. ИПЛ, 1990. ISBN 5-250-00772-4
Ницше Ф., Фрейд З., Фромм Э., Камю А., Сартр Ж. П. Сумерки богов. ИПЛ, 1990. ISBN 5-250-01275-2
Ранович А. Б. Первоисточники по истории раннего христианства. Античные критики христианства. ИПЛ, 1990. ISBN 5-250-00773-2
Токарев С. А. Ранние формы религии. ИПЛ, 1990. ISBN 5-250-01234-5
Ренан Э. Жизнь Иисуса. ИПЛ, 1991. ISBN 5-250-01238-8
http://clck.ru/W/1052f
Перейти к дневнику

Суббота, 28 Апреля 2012 г. 07:20ссылка
Спасибо! Это мне читать - не перечитать. Я не задаюсь целью отрицать или прославлять религию, просто интересно для себя.
xorxoy   обратиться по имени Пятница, 27 Апреля 2012 г. 08:11 (ссылка)
Кхмы... Вопрос не в самом страхе смерти, а в том, что может стать больше него. Для атеиста это может быть какой-то идеей, главное, чтоб он мог ее ценить больше, чем себя. Идеи же могут жить вечно ;). Просто среди этих атеистов не было сверхценников.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 27 Апреля 2012 г. 20:52ссылка
xorxoy, то,о чем Вы пишите, - это только один из вариантов....Их на самом деле больше...
Нефритовый_Лис   обратиться по имени Пятница, 27 Апреля 2012 г. 10:41 (ссылка)
Lebedeva-3-3, рекомендую так же "забавное Евангелие" того же автора. А после непременно Зенона Косидовского, чтоб разукрепиться в неверии;)

xorxoy, сверхценники как-то смахивают в таком изложении на религиозных фанатиков. Ведь в идею нужно верить, так?)

Эдуард Волков, а чего нового-то? "Имейте память смертную!" - еще когда было произнесено...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 27 Апреля 2012 г. 12:52ссылка
Точно так же, как и верующие. Могут быть фанатиками, а могут и не быть. В целом, если человека приводит к вере эгоистический страх личного исчезновения - это как-то снижает его в моих глазах. Мой дед сражался на фронте, будучи атеистом (и таких было большинство), им он жил, им он и помер, и я прекрасно знаю, как выглядит страх и смелость. И поэтому людей, которых привел к вере страх смерти, считаю трусами.
Перейти к дневнику

Пятница, 27 Апреля 2012 г. 20:39ссылка
xorxoy, таких с возрастом все больше и больше...
Перейти к дневнику

Пятница, 27 Апреля 2012 г. 20:46ссылка
И малодушие, и смелость воспитывается в детстве, потом оно только проявляется. Не зря же в обучение самурая входило представлять и мысленно проживать всяческие варианты смерти. Так что, чем слаще и мягче "сказки", на которых воспитывают маленького человечка - тем большим трусом и слабаком он вырастет. Именно поэтому всяческие обещания посмертного существования я считаю воспитанием трусости.
Перейти к дневнику

Пятница, 27 Апреля 2012 г. 20:55ссылка
xorxoy, и опять-таки,это только один из вариантов - "И малодушие, и смелость воспитывается в детстве, потом оно только проявляется".
Перейти к дневнику

Суббота, 28 Апреля 2012 г. 09:37ссылка
Ну тогда первые христианские мученики - ложь. И святой мученик воин Евгений - тоже.

Обещание посмертной жизни в обмен на смелость в этой жизни - воспитание трусости?
Перейти к дневнику

Суббота, 28 Апреля 2012 г. 10:11ссылка
Думаю, да. Если уж стремиться к идеалу, то им будет именно отсутствие страха перед небытием себя.
Перейти к дневнику

Пятница, 27 Апреля 2012 г. 20:41ссылка
Нефритовый_Лис, одно дело произнести, а другое дело - подкрепить исследованием...
Нефритовый_Лис   обратиться по имени Воскресенье, 29 Апреля 2012 г. 04:48 (ссылка)
Эдуард_Волков, так вопрос исследуется как минимум 1500 лет.;)

xorxoy, отсутствие страха перед небытием себя - это опять же атеистически). В том то и дело, что в христианстве не т никакого "небытия себя". Зато вот есть в иудаизме, буддизме итд итп... Так кто ж трус то?))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 29 Апреля 2012 г. 08:33ссылка
В этом смысле христиане похожи на обдолбанного чувака, который прыгнул из окна, всерьез веря, что полетит. Но полет был недолгим. "Все там будем", точнее, не-будем, только христиане свято верят, что они-то "полетят". Увы, законы природы одни и те же для всех. Успокаивать себя, как христиане, байками о несбыточном - конечно, психологически оправданно, но вряд ли мужественно.
Перейти к дневнику

Понедельник, 30 Апреля 2012 г. 00:17ссылка
А то, что это байки уже наукой доказано?)))

На сеголняшний момент существует только один способ проверить. Но мне как он не очень нравиться)
Перейти к дневнику

Понедельник, 30 Апреля 2012 г. 10:20ссылка
Для того, чтобы доказать, что что-то существует - надобно привести факты существования, для того, чтобы утверждать, что чего-либо не существует - фактов не требуется. Такая вот анизотропия...
Перейти к дневнику

Воскресенье, 29 Апреля 2012 г. 13:36ссылка
Нефритовый_Лис, а когда возникла опытная наука? А когда возникла опытная,экспериментальная психология?...Так что насчет 1500 лет Вы погорячились...
Перейти к дневнику

Понедельник, 30 Апреля 2012 г. 00:16ссылка
Ну если наукой считать только экспериментальную - тогда да. А куда девать философию?
Перейти к дневнику

Понедельник, 30 Апреля 2012 г. 00:26ссылка
Нефритовый_Лис, в целом философия не наука в строгом смысле...Это теоретическое миропонимание,которое имеет сложный характер своего знания...На науку опираются в большей мере такие разделы философии как онтология и гносеология...

А здесь, в этом посте, вообще ведь речь идет об экспериментальной психологии...
Перейти к дневнику

Понедельник, 30 Апреля 2012 г. 10:23ссылка
Критерии научности:
http://studyspace.ru/spravochnik-po-istorii-i-filo...nauki/kriterii-nauchnosti.html
а также критерий Поппера.
Перейти к дневнику

Понедельник, 30 Апреля 2012 г. 20:29ссылка
xorxoy, приятно встретить единомышленника и знатока методологии научного познания...
Нефритовый_Лис   обратиться по имени Понедельник, 30 Апреля 2012 г. 07:25 (ссылка)
Мда... Гаврюшин, дбимый мной, считает философию ближе к искусству...
Психология - наука о душе. А к какому виду атеизма принадлежите Вы? Существует ли душа в Вашей "системе координат"?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 30 Апреля 2012 г. 19:51ссылка
Нефритовый_Лис, разумеется,ее нет...Но я от этого не страдаю...Ибо более нравственен большинства тех,кто полагают,что у них есть душа...
Перейти к дневнику

Понедельник, 30 Апреля 2012 г. 20:38ссылка
Нефритовый_Лис, кстати,в философии есть элементы и науки,и идеологии,и искусства,и веры,и гуманитарного знания,и трансцендирующего постижения объекта, и просто любви к мудрости.......В различных разделах - по разному это сочетание...
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку