-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Участник сообществ (Всего в списке: 6) про_искусство Live_Memory Парижское_кафе Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT Искусство_звука
        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей: 5730
        Комментариев: 32884
        Написано: 47784




        Я всегда открыт для общения, всегда рад новым читателям, увлекающимся живописью, историей и театром! Ищу заинтересованных людей, которые помогли бы опубликовать материалы Дневника для того, чтобы они стали достоянием более широкой публики!
        Поиск по блогу
        Яндекс

        МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 85 - ФЛЕЙТА № 7)

        Вторник, 14 Июля 2009 г. 19:31 + в цитатник
        Рубрики:  Музыкальные инструменты

        Метки:  


        Процитировано 4 раз
        Понравилось: 2 пользователям

        МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 84 - ФЛЕЙТА № 6)

        Вторник, 14 Июля 2009 г. 19:31 + в цитатник
        Вернисаж для флейты в сопровождении женской поэзии



        Евгений Монахов Мелодия

        О флейте

        Скромна, изящна, невесома,
        Но лишь услышишь первый звук,
        Наполненный любви истомой,
        И всё меняется вокруг.
        Как будто с голубиной стаей
        Паришь свободно в небесах,
        Летишь, несбыточно мечтая,
        С улыбкой лёгкой на устах.
        Вот голос флейты тише, глуше...
        И слышно лишь биенье крыл...
        Её чарующую душу
        Недаром Моцарт полюбил.

        Евгения Таранова


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 27 КАРТИН.

        Серия сообщений "Флейта":
        Часть 1 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 79 - ФЛЕЙТА № 1)
        Часть 2 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 80 - ФЛЕЙТА № 2)
        ...
        Часть 4 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 82 - ФЛЕЙТА № 4)
        Часть 5 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 83 - ФЛЕЙТА № 5)
        Часть 6 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 84 - ФЛЕЙТА № 6)
        Часть 7 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 85 - ФЛЕЙТА № 7)
        Часть 8 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 86 - ФЛЕЙТА № 8 )

        Рубрики:  Музыкальные инструменты

        Метки:  


        Процитировано 4 раз

        МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 83 - ФЛЕЙТА № 5)

        Вторник, 14 Июля 2009 г. 19:31 + в цитатник
        Флейта

        Тот, кто играет базарной толпе -
        Флейты поклонник и повелитель,
        В уличный сумрак вплетающий свет
        Незамечаемой чистоты.
        Веришь ли, неоднозначен припев,
        Тонких мелодий серебряных нитей,
        Жизнь не разделишь на да или нет
        Знаешь ли ты.

        Пой, флейта пой,
        Работай себе на ужин.
        С трудом нагибаясь, старушка кладет монету.
        Восторг немой,
        Он так же тобой заслужен.
        Возьми, улыбаясь, если вынесешь это.

        Права на стон и сочувствие нет.
        Что же, старушка! Не все толстосумы.
        Кто за работу подкинет смех,
        Кто раскошелится - Боже мой!
        Так уж устроен наш белый свет,
        Что не прокормят заветные думы.
        Улица - твой каждодневный успех,
        Заговор твой.

        Пой, флейта, пой,
        На сцене куда как проще -
        Души приходят за пищей иного свойства.
        Кормишь - собой
        И вроде не кажешься тощим…

        Тот, кто играет базарной толпе,
        Флейты поклонник и повелитель,
        Не замечая прохожих, врет,
        Мол, до других ему дела нет.
        Он выплетает новый припев
        Тонких мелодий серебряных нитей.
        Если услышите - флейта поет,
        Не жалейте монет!

        Барановская Е.



        Якоб Йорданс Странствующие Музыканты

        А чтобы вам было не так скучно рассматривать картинки, я помещаю в галерее классических картин информацию еще о нескольких видах флейты. Приятного просмотра!


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 15 КАРТИН

        Серия сообщений "Флейта":
        Часть 1 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 79 - ФЛЕЙТА № 1)
        Часть 2 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 80 - ФЛЕЙТА № 2)
        Часть 3 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 81 - ФЛЕЙТА № 3)
        Часть 4 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 82 - ФЛЕЙТА № 4)
        Часть 5 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 83 - ФЛЕЙТА № 5)
        Часть 6 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 84 - ФЛЕЙТА № 6)
        Часть 7 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 85 - ФЛЕЙТА № 7)
        Часть 8 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 86 - ФЛЕЙТА № 8 )

        Рубрики:  Музыкальные инструменты

        Метки:  


        Процитировано 1 раз

        МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 82 - ФЛЕЙТА № 4)

        Вторник, 14 Июля 2009 г. 19:30 + в цитатник
        Сегодня поговорим о русских разновидностях флейты.

        Рожок - русский двуствольный духовой инструмент, род продольной флейты.Первые письменные свидетельства о рожке появляются только во второй половине XVIII в. в описаниях музыкальных инструментов Тучкова, Штелина и Гасри. В них рожок предстаёт как широко распространённый, исконно русский инструмент: «Орудие это едва ли не самими русскими изобретённое».



        Звук рожка, по словам Штелина очень сильный и пронзительный, используется пастухами не только в работе, но и «в кабаках для веселения», и «в лодке для сопровождения пения гребцов». Впервые подробно рожок исследован Н. Приваловым, затем продолжили изучение традиций Б. Смирнов, К. Бромлей. Не исключено, что название «рожок» закрепилось за инструментом в более позднее время, и что в ранних письменных источниках он скрыт под названием «труба».


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 11 КАРТИН

        Серия сообщений "Флейта":
        Часть 1 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 79 - ФЛЕЙТА № 1)
        Часть 2 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 80 - ФЛЕЙТА № 2)
        Часть 3 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 81 - ФЛЕЙТА № 3)
        Часть 4 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 82 - ФЛЕЙТА № 4)
        Часть 5 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 83 - ФЛЕЙТА № 5)
        Часть 6 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 84 - ФЛЕЙТА № 6)
        Часть 7 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 85 - ФЛЕЙТА № 7)
        Часть 8 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 86 - ФЛЕЙТА № 8 )

        Рубрики:  Музыкальные инструменты

        Метки:  


        Процитировано 1 раз

        МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 81 - ФЛЕЙТА № 3)

        Вторник, 14 Июля 2009 г. 19:30 + в цитатник
        Флейты Востока

        Ди (笛, 笛子,от старокитайского хэнчуй, хэнди — поперечная флейта) — старинный китайский духовой инструмент, поперечная флейта с 6 игровыми отверстиями.



        В большинстве случаев ствол ди изготавливается из бамбука или тростника, но встречаются ди, выполненные из других пород дерева и даже из камня, чаще всего нефрита. Вблизи закрытого конца ствола находится отверстие для вдувания воздуха, рядом с ним — отверстие, прикрытое тончайшей тростниковой или камышовой плёнкой; 4 дополнительных отверстия, расположенных около открытого конца ствола, служат для подстройки. Ствол флейты обычно перевязывается нитяными кольцами, покрытыми чёрным лаком. Способ игры такой же, как и на поперечной флейте.



        Кунде Ванг Женщина с флейтой


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 17 КАРТИН

        Серия сообщений "Флейта":
        Часть 1 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 79 - ФЛЕЙТА № 1)
        Часть 2 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 80 - ФЛЕЙТА № 2)
        Часть 3 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 81 - ФЛЕЙТА № 3)
        Часть 4 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 82 - ФЛЕЙТА № 4)
        Часть 5 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 83 - ФЛЕЙТА № 5)
        Часть 6 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 84 - ФЛЕЙТА № 6)
        Часть 7 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 85 - ФЛЕЙТА № 7)
        Часть 8 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 86 - ФЛЕЙТА № 8 )

        Рубрики:  Музыкальные инструменты

        Метки:  


        Процитировано 5 раз

        МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 80 - ФЛЕЙТА № 2)

        Вторник, 14 Июля 2009 г. 19:30 + в цитатник
        История флейты в живописи

        Самое раннее изображение поперечной флейты было найдено на этруском рельефе, который датируется ста или двухстами годами до нашей эры. В то время поперечную флейту держали в левую сторону, лишь иллюстрация к стихотворению XI века нашей эры, впервые изображает манеру держать инструмент в правую сторону.
        Первые археологические находки поперечных флейт Окцидента относятся к XII—XIV векам нашей эры. Одно из самых ранних изображений того времени содержится в энциклопедии Hortus Deliciarum. Кроме одной вышеупомянутой иллюстрации XI века, все средневековые европейские и азиатские изображения показывают исполнителей, держащих поперечную флейту в левую сторону, в то время, как античные европейские изображения показывают флейтистов, держащих инструмент в правую сторону. Поэтому предполагают, что поперечная флейта в Европе временно вышла из употребления, а затем вернулась туда из Азии через Византийскую империю
        В средние века поперечная флейта состояла из одной части, иногда из двух у «басовых» флейт.
        Инструмент имел цилиндрическую форму и имел 6 отверстий одинакового диаметра.



        Illustration from Cantigas de Santa Maria


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 30 КАРТИН

        Серия сообщений "Флейта":
        Часть 1 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 79 - ФЛЕЙТА № 1)
        Часть 2 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 80 - ФЛЕЙТА № 2)
        Часть 3 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 81 - ФЛЕЙТА № 3)
        Часть 4 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 82 - ФЛЕЙТА № 4)
        ...
        Часть 6 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 84 - ФЛЕЙТА № 6)
        Часть 7 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 85 - ФЛЕЙТА № 7)
        Часть 8 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 86 - ФЛЕЙТА № 8 )

        Рубрики:  Музыкальные инструменты

        Метки:  


        Процитировано 2 раз
        Понравилось: 1 пользователю

        МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 79 - ФЛЕЙТА № 1)

        Вторник, 14 Июля 2009 г. 19:29 + в цитатник


        Продольная флейта (Египетский Аргуль)

        Флейта — духовой музыкальный инструмент из группы деревяных (поскольку первоначально эти инструменты изготавливались из дерева). В отличие от других духовых инструментов, у флейты звуки образуются в результате рассекания потока воздуха об грань, вместо использования язычка. Музыкант, играющий на флейте, обычно именуется флейтистом.
        Древнейшей формой флейты, по-видимому, является свисток. Постепенно в свистковых трубочках стали прорезать пальцевые отверстия, превращая простой свисток в свистковую флейту, на которой уже можно было исполнять музыкальные произведения.

        Продольная флейта была известна в Египте ещё пять тысяч лет тому назад, и она остаётся основным духовым инструментом на всём Ближнем Востоке. Продольная флейта, имеющая 5-6 пальцевых отверстий и способная к октавному передуванию, обеспечивает полный музыкальный звукоряд, отдельные интервалы внутри которого могут меняться, образуя различные лады посредством перекрещивания пальцев, закрытия отверстий наполовину, а также изменения направления и силы дыхания.

        Поперечная флейта (часто просто флейта; итал. flauto из лат. flatus — «ветер, дуновение»; фр. flûte, англ. flute, нем. Flöte) — деревянный духовой музыкальный инструмент сопранового регистра с 5-6 пальцевыми отверстиями была известна в Китае по меньшей мере 3 тысячи лет назад, а в Индии и Японии — более двух тысяч лет назад. В Европе в период Средневековья были распространены, в основном, простые инструменты свисткового типа (предшественницы блок-флейты и флажолета), а также поперечная флейта, которая проникла в Центральную Европу с Востока через Балканы, где до сих пор остается самым распространенным народным инструментом. Высота звука на флейте меняется путём передувания (извлечения губами гармонических созвуков), а также путём открывания и закрывания клапанами отверстий.



        Поперечная флейта

        Но начнем с истоков.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 23 КАРТИНЫ

        Серия сообщений "Флейта":
        Часть 1 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 79 - ФЛЕЙТА № 1)
        Часть 2 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 80 - ФЛЕЙТА № 2)
        Часть 3 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 81 - ФЛЕЙТА № 3)
        ...
        Часть 6 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 84 - ФЛЕЙТА № 6)
        Часть 7 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 85 - ФЛЕЙТА № 7)
        Часть 8 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 86 - ФЛЕЙТА № 8 )

        Рубрики:  Музыкальные инструменты

        Метки:  


        Процитировано 6 раз
        Понравилось: 4 пользователям

        ШЕДЕВРЫ ИЗ ПРОВИНЦИИ (ЧАСТЬ 2 - МУРОМСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ)

        Понедельник, 13 Июля 2009 г. 14:32 + в цитатник
        Это цитата сообщения Богомолка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



        Сегодня я начитаю серию постов посвященную Муромской художественной галереи. И ради этого, дорогие друзья, я вот уже почти годового перерыва снова берусь за перо. Без ложно скромности, хочу отметить, что ее экспозиции являются настоящей жемчужиной, нашего города. А как же и может быть иначе, если собраны в ее четырех залах настоящие шедевры заподноевропейского и русского искусства XVII – XIX века.
        Собраны здесь живопись графика самых знаменитых мэтров, художественные гарнитуры мебели, предметы декоративно прикладного искусства, выполненные из бронзы стекла и керамики.
        Практически все экспонаты галереи были спасены работниками муромского музея, во время разграбления в 20-е годы имения графов Уваровых в селе Карачарово.
        И в начале нашего рассказа следует сказать об этом несколько слов.

         (600x424, 55Kb)
        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ
        Рубрики:  Музеи

        Метки:  

        ФОНТАН В ЖИВОПИСИ

        Понедельник, 13 Июля 2009 г. 14:25 + в цитатник
        Это цитата сообщения Диаскоп [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]




        Струей ворваться в небо,
        Чтоб потом,
        Достигнув абсолютного подъема,
        Рассыпаться, и каплями бутонов -
        От мелких брызг до крупных,
        Как хрусталь,
        С сияющим овалом
        Кабошонов -
        Вновь рухнуть вниз.
        И, окатив карниз
        Фонтана чаши,
        Стать водой -
        Прохладной,
        Чуть взлохмаченной игрой,
        Веселой и шипящей.
        (Долгая Г.А.)

        Eugene Galien Laloue
        Place de la Concorde

        ЕЩЕ 27 КАРТИН
        Рубрики:  Тематические подборки живописи

        Метки:  

        СБОР УРОЖАЯ (ЧАСТЬ 4 - СОБИРАЛА Я В ЛЕСУ ЯГОДУ-МАЛИНУ...))

        Понедельник, 13 Июля 2009 г. 13:34 + в цитатник
        Это цитата сообщения KYKOLNIK [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



        Собирала я в лесу ягоду малину.
        Я домой не донесу полную корзину.
        Ягодка по ягодке, ягодка по ягодке -
        Дело продвигается, ягод убавляется...

        Солнце греет горячо, далека дорога.
        Не отведать ли еще ягодок немного?
        Ягодка по ягодке, ягодка по ягодке -
        Тают, как снежинки, ягоды в корзинке.

        Закатилось солнышко, показалось донышко,
        А на донышке видна только ягодка одна.
        Не идти же с ней домой?
        Съем ее - и с плеч долой!

        Н. Саконская

        Leopold Kowalsky "Berry Picking"

         

         

        ЕЩЕ 10 КАРТИН

        Серия сообщений "Сбор урожая":
        Часть 1 - СБОР УРОЖАЯ (ЧАСТЬ 1 - ЯБЛОЧНОЕ РАЗНООБРАЗИЕ)
        Часть 2 - СБОР УРОЖАЯ (ЧАСТЬ 2 - ФРУКТОВЫЙ ВЕРНИСАЖ)
        Часть 3 - СБОР УРОЖАЯ (ЧАСТЬ 3 - СЛАДКАЯ ТЫ МОЯ, ЯГОДКА-МАЛИНКА!))
        Часть 4 - СБОР УРОЖАЯ (ЧАСТЬ 4 - СОБИРАЛА Я В ЛЕСУ ЯГОДУ-МАЛИНУ...))
        Часть 5 - СБОР УРОЖАЯ (ЧАСТЬ 5 - ЯБЛОНИ, ЯБЛОКИ, ЯБЛОЧКИ)
        Часть 6 - СБОР УРОЖАЯ (ЧАСТЬ 6 - ЯБЛОЧНЫЙ СПАС)
        ...
        Часть 45 - СБОР УРОЖАЯ (ЧАСТЬ 45 - ОРЕХОВЫЙ & ХЛЕБНЫЙ СПАС.)
        Часть 46 - СБОР УРОЖАЯ (ЧАСТЬ 46 - КОНСЕРВАЦИЯ НА ЗИМУ.)
        Часть 47 - СБОР УРОЖАЯ (ЧАСТЬ 47 - ТЫКВЫ, КОТЫ, ХЭЛЛОУИН.)

        Рубрики:  Тематические подборки живописи

        Метки:  

        ЖЗЛ (АНДРЕА ДЕЛЬ САРТО: О ЗАВИСТЛИВОМ ДРУГЕ, НЕУМНОЙ ЖЕНЕ И ВОЛШЕБНОЙ МОНЕТЕ ЧАСТЬ 3)

        Понедельник, 13 Июля 2009 г. 04:36 + в цитатник
        В 1521 году Андреа дель Сарто вновь приступил к работе над фресками для монастыря Скальцо, написав удивительную по драматизму и композиционной ясности фреску «Танец Саломеи».



        Андреа дель Сарто Танец Саломеи

        Рядом с «Танцем» художник изобразил сюжетно связанное с ним «Усекновение главы Иоанна Предтечи», а также «Подношение главы». Таким образом, к 1523 году основной «корпус» фресок был завершен.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 21 КАРТИНА
        Рубрики:  ЖЗЛ/Италия

        Метки:  


        Процитировано 10 раз
        Понравилось: 1 пользователю

        ЖЗЛ (АНДРЕА ДЕЛЬ САРТО: О ЗАВИСТЛИВОМ ДРУГЕ, НЕУМНОЙ ЖЕНЕ И ВОЛШЕБНОЙ МОНЕТЕ ЧАСТЬ 2)

        Понедельник, 13 Июля 2009 г. 04:35 + в цитатник
        Жизнь художника постепенно обустраивалась. Он уже зарабатывал достаточно, чтобы оказывать помощь своей семье и самому не прозябать в нужде. Со всем тем, скупым и корыстным он не был, умея довольствоваться малым. Вазари особо подчеркивает, что мастер никогда не завышал цены на свои работы. Более того, «брал очень мало за свои труды», стараясь не для денег, а для чести.
        Такое, сравнительно беззаботное, существование продолжалось до тех пор, пока живописец не влюбился в Лукрецию дель Феде.



        Андреа дель Сатро Portrait of the Artist & his Wife Lucrezia del Fede. 1515-20 г.г.
        (странно, что этот диптих датирован 1515 годом, ведь Андреа познакомился с Лукрецией позже. Единственное объяснение - Андреа в 1515 году начал писать свой портрет)

        В тот первый день весны 1517 года Андреа весело шагал по кривым улочкам Флоренции – ему удалось купить целый рулон отличного холста. Андреа едва успел остановиться, какая-то хозяйка выплеснула ведро помоев с верхнего этажа, едва не окатив его. В этот момент рядом открылась дверь и высокая стройная женщина улыбнулась ему. Сйчас она окажется в этой зловонной луже! Андреа вздохнул и бросил под ноги красавице свой новый холст.
        На следующий день он узнал, что женщина – молодая вдова. Муж-старик наградил ее дочкой и ушел в мир иной, не оставив семье почти ничего.

        В этом же году Андреа дель Сарто женился на Лукреции.
        Женившись, Андреа сделался (по мнению Вазари) форменным подкаблучником. Мало того, что почти всякий женский образ писал он после женитьбы со своей супруги, но еще и трудился не покладая кисти, чтобы удовлетворять любую ее прихоть.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 14 КАРТИН
        Рубрики:  ЖЗЛ/Италия

        Метки:  


        Процитировано 9 раз

        ЖЗЛ (АНДРЕА ДЕЛЬ САРТО: О ЗАВИСТЛИВОМ ДРУГЕ, НЕУМНОЙ ЖЕНЕ И ВОЛШЕБНОЙ МОНЕТЕ ЧАСТЬ 1)

        Понедельник, 13 Июля 2009 г. 04:35 + в цитатник
        Андреа дель Сарто
        Andrea del Sarto

        Настоящее имя – Андреа д’Аньоло ди Франческо ди Лука ди Паоло дель Мильоре Ваннукки
        Andrea d'Agnolo di Francesco di Luca di Paolo del Migliore Vannucchi

        16 июля 1486, Флоренция – 22 января 1531, там же



        Андреа дель Сатро Автопортрет Галерея Уффицы, Флоренция

        Итальянский художник флорентийской школы.
        Андреа родился в семье портного. Его называли «дель Сарто» по ремеслу его отца («sarto» по-итальянски — портной). Точную дату рождения живописца исследователи определить не смогли, поскольку не сохранилось ни записи о его крещении, ни каких-либо других документов, связанных с его младенчеством, считают даже, что художник родился не в 1486, а 1487 году.
        Детство Андреа проходило так же, как и детство других детей ремесленников. Довольно рано, по-видимому, уже в семилетнем возрасте, его отдали в ученики к ювелиру, в чьей мастерской он пробыл около трех лет. К этому моменту и для родителей, и для учителя мальчика стали очевидны его художественные способности, и он поступил под опеку малоизвестного живописца Джан Бариле. Через некоторое время мы уже обнаруживаем его в мастерской одного из лучших мастеров Флоренции — Пьеро ди Козимо.
        Как долго наш герой состоял в учениках Пьеро ди Козимо — неизвестно.
        Джорджо Вазари отмечает, что учитель очень любил его за его талант и работоспособность. Следовательно, отпускать его от себя слишком скоро он бы не захотел.

        В какой-то момент Андреа сам захотел покинуть Пьеро ди Козимо и намерение свое озвучил некоему юному художнику Франчабиджо, вместе с которым они проводили свое свободное время в Папской зале, перерисовывая картоны Микеланджело и Леонардо да Винчи.
        «И вот когда они на этой почве подружились, Андреа как-то сказал Франче, что терпеть чудачества совсем одряхлевшего Пьеро ему уже невмочь, и что он поэтому хочет завести себе отдельную мастерскую. Франча, который был вынужден поступить подобным же образом, так как его учитель Мариотто Альбертинелли к тому времени уже бросил живопись, услыхав решение своего товарища Андреа, сказал, что и ему нужна мастерская, и что поселиться им вместе было бы на пользу и тому, и другому».

        Теперь познакомимся со вторым героем рассказа.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 30 КАРТИН
        Рубрики:  ЖЗЛ/Италия

        Метки:  


        Процитировано 11 раз
        Понравилось: 1 пользователю

        СБОР УРОЖАЯ (ЧАСТЬ 3 - СЛАДКАЯ ТЫ МОЯ, ЯГОДКА-МАЛИНКА!))

        Суббота, 11 Июля 2009 г. 21:56 + в цитатник
        В середине лета садоводы пожинают плоды своих трудов - приступают к сбору урожая. В июне-июле созревают ягоды земляники, малины, смородины и крыжовника.



        Ole Henrik Olrik Sisters Gathering Raspberries And Roses, Summer 1875-1876 г.г.


        ЕЩЕ 12 КАРТИН

        Серия сообщений "Сбор урожая":
        Часть 1 - СБОР УРОЖАЯ (ЧАСТЬ 1 - ЯБЛОЧНОЕ РАЗНООБРАЗИЕ)
        Часть 2 - СБОР УРОЖАЯ (ЧАСТЬ 2 - ФРУКТОВЫЙ ВЕРНИСАЖ)
        Часть 3 - СБОР УРОЖАЯ (ЧАСТЬ 3 - СЛАДКАЯ ТЫ МОЯ, ЯГОДКА-МАЛИНКА!))
        Часть 4 - СБОР УРОЖАЯ (ЧАСТЬ 4 - СОБИРАЛА Я В ЛЕСУ ЯГОДУ-МАЛИНУ...))
        Часть 5 - СБОР УРОЖАЯ (ЧАСТЬ 5 - ЯБЛОНИ, ЯБЛОКИ, ЯБЛОЧКИ)
        ...
        Часть 45 - СБОР УРОЖАЯ (ЧАСТЬ 45 - ОРЕХОВЫЙ & ХЛЕБНЫЙ СПАС.)
        Часть 46 - СБОР УРОЖАЯ (ЧАСТЬ 46 - КОНСЕРВАЦИЯ НА ЗИМУ.)
        Часть 47 - СБОР УРОЖАЯ (ЧАСТЬ 47 - ТЫКВЫ, КОТЫ, ХЭЛЛОУИН.)

        Рубрики:  Тематические подборки живописи

        Метки:  


        Процитировано 7 раз
        Понравилось: 2 пользователям

        СБОР УРОЖАЯ (ЧАСТЬ 2 - ФРУКТОВЫЙ ВЕРНИСАЖ)

        Суббота, 11 Июля 2009 г. 20:44 + в цитатник
        ***
        Кто выйдет поутру? Кто спелый плод подметит!
        Как тесно яблоки висят!
        Как бы сквозь них, блаженно солнце светит,
        стекая в сад.

        И, сонный, сладостный, в аллеях лепет слышен:
        то словно каплет на песок
        тяжелых груш, пурпурных поздних вишен
        пахучий сок.

        На выгнутых стволах цветные тени тают,
        на листьях солнечный отлив...
        Деревья спят, и осы не слетают
        с лиловых слив.

        Кто выйдет ввечеру? Кто плод поднимет спелый?
        Кто вертограда господин?
        В тени аллей, один, лилейно-белый,
        живет павлин.

        Набоков Владимир
        1922 г.



        Франсуа Буше Пейзаж с собирательницами вишен. 1768 г. Кенвуд Хаус, Лондон


        ЕЩЕ 29 КАРТИН

        Серия сообщений "Сбор урожая":
        Часть 1 - СБОР УРОЖАЯ (ЧАСТЬ 1 - ЯБЛОЧНОЕ РАЗНООБРАЗИЕ)
        Часть 2 - СБОР УРОЖАЯ (ЧАСТЬ 2 - ФРУКТОВЫЙ ВЕРНИСАЖ)
        Часть 3 - СБОР УРОЖАЯ (ЧАСТЬ 3 - СЛАДКАЯ ТЫ МОЯ, ЯГОДКА-МАЛИНКА!))
        Часть 4 - СБОР УРОЖАЯ (ЧАСТЬ 4 - СОБИРАЛА Я В ЛЕСУ ЯГОДУ-МАЛИНУ...))
        ...
        Часть 45 - СБОР УРОЖАЯ (ЧАСТЬ 45 - ОРЕХОВЫЙ & ХЛЕБНЫЙ СПАС.)
        Часть 46 - СБОР УРОЖАЯ (ЧАСТЬ 46 - КОНСЕРВАЦИЯ НА ЗИМУ.)
        Часть 47 - СБОР УРОЖАЯ (ЧАСТЬ 47 - ТЫКВЫ, КОТЫ, ХЭЛЛОУИН.)

        Рубрики:  Тематические подборки живописи

        Метки:  


        Процитировано 3 раз

        СБОР УРОЖАЯ (ЧАСТЬ 1 - ЯБЛОЧНОЕ РАЗНООБРАЗИЕ)

        Суббота, 11 Июля 2009 г. 20:36 + в цитатник
        Это цитата сообщения marjamarishka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



        ...Опыт учит ждать.
        Те безумны нации,
        Что спешат сорвать
        Плод цивилизации.

        Впереди - века.
        Им-то что ж останется?
        Пусть висит пока,
        Зреет да румянится.

        Время подойдет -
        Сам собою свалится;
        И кто съест тот плод -
        Век свой не нахвалится...

        Ныне же - доколь
        Это всё устроится -
        Были бы хлеб-соль
        Да святая троица...

        Алексей Жемчужников
        1871

        Булыгин Николай
        Яблоки.

         (699x401, 117Kb)


        ЕЩЕ 9 КАРТИН

        Серия сообщений "Сбор урожая":
        Часть 1 - СБОР УРОЖАЯ (ЧАСТЬ 1 - ЯБЛОЧНОЕ РАЗНООБРАЗИЕ)
        Часть 2 - СБОР УРОЖАЯ (ЧАСТЬ 2 - ФРУКТОВЫЙ ВЕРНИСАЖ)
        Часть 3 - СБОР УРОЖАЯ (ЧАСТЬ 3 - СЛАДКАЯ ТЫ МОЯ, ЯГОДКА-МАЛИНКА!))
        ...
        Часть 45 - СБОР УРОЖАЯ (ЧАСТЬ 45 - ОРЕХОВЫЙ & ХЛЕБНЫЙ СПАС.)
        Часть 46 - СБОР УРОЖАЯ (ЧАСТЬ 46 - КОНСЕРВАЦИЯ НА ЗИМУ.)
        Часть 47 - СБОР УРОЖАЯ (ЧАСТЬ 47 - ТЫКВЫ, КОТЫ, ХЭЛЛОУИН.)

        Рубрики:  Тематические подборки живописи

        Метки:  

        Понравилось: 4 пользователям

        ЛЕГЕНДЫ И МИФЫ (ЧАСТЬ 54 - ЦИРЦЕЯ)

        Суббота, 11 Июля 2009 г. 17:42 + в цитатник
        Это цитата сообщения Ostreuss [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]








        Миф о том, как Одиссей заглянул к Цирцее на огонёк, в силу своей неоднозначности, использовался на протяжении веков множество раз. Что хотел сказать Гомер? Не то все мужики свиньи, не то все женщины ведьмы...


        John Waterhause, 1991. Цирцея предлагает кубок Одиссею







        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ


















        текст легенды об Одиссее и Цирцее
        Рубрики:  Легенды и мифы

        Метки:  

        ЖЗЛ (ДЖОН КОЛЛЬЕР - ВИКТОРИАНЕЦ-КЛАССИЦИСТ С ДУШОЙ ПРЕРАФАЭЛИТА (ЧАСТЬ 2))

        Суббота, 11 Июля 2009 г. 17:37 + в цитатник
        Огромное спасибо NADYNROM, что «подсадила» меня своим постом на этого художника.
        Хотя о Колльере я знал, любовался его Леди Годивой, Жрицей Бахуса (он же Вакх, а еще встречал даже Диониса), его картины встречаются в моих тематических подборках. Но подробно не было времени познакомиться ближе. И вот час настал!
        Я собрал некоторые его работы, которых нет в посте у Надежды, но поскольку вы знаете, что я, говоря о художнике, не люблю просто выставлять его картины, я собрал из разных иностранных источников его биографию, надеясь узнать побольше подробностей из жизни художника. Увы, мой рассказ на 80 процентов повторяет рассказ Надежды, но я решил его все-таки вставить, как связующее звено представляемых репродукций. Будем считать этот пост продолжением замечательного материала NADYNROM.

        Джон Мелер Колльер
        John Maler Collier


        27 января 1850 - 11 апреля 1934



        Джон Колльер 1907 г. Автопортрет Галерея Уффицы
        Джон Колльер фото

        Английский художник и иллюстратор, семьей и друзьями называемый «Джеком». Он рисовал в стиле прерафаэлитов и считался выдающимся портретистом своего поколения.

        Семья Колльер была одной из успешных и талантливых семей.
        Его дед, Джон Колльер, был крупным буржуа, квакером и членом парламента.
        Его отец, сэр Роберт Перрье Колльер, адвокат и член парламента, в течение многих лет был Генеральным прокурором и судьей Тайного совета, он получил титул первого лорда Монксвелл.
        Старший брат Джона Колльера, второй лорд Монксвелл, был заместителем государственного секретаря военного министерства и председателем правления Лондонского Совета графства.
        Сам Джон являлся членом Королевского Общества британских художников.

        Колльер получил образование в Итонском колледже и университете Гейдельберга. Затем Джон брал уроки живописи у Лоуренса Альма-Тадемы. После чего окончил Школу искусств Слейда в Лондоне, в мастерской Эдварда Пойнтера. Позже Джон учился в Париже у Жана-Поля Лоуренса, и в Мюнхене, но при этом его помнят, только как ученика Альма-Тадемы.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 18 КАРТИН.
        Рубрики:  ЖЗЛ/Англия

        Метки:  


        Процитировано 4 раз

        ЖЗЛ (ДЖОН КОЛЛЬЕР - ВИКТОРИАНЕЦ-КЛАССИЦИСТ С ДУШОЙ ПРЕРАФАЭЛИТА)

        Суббота, 11 Июля 2009 г. 16:34 + в цитатник
        Это цитата сообщения NADYNROM [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



         (560x700, 54Kb)

        Мэриан Кольер. Портрет Джона Кольера 1882-83 г.г.

        Художник Джон Колльер родился 27 января 1850 года в семье сэра Роберта Колльера, первого барона Монксуэлла, который был известным и уважаемым судьей, а в свободное время увлекался живописью, и его жены Изабеллы. Джон был младшим сыном, поэтому титул унаследовал его старший брат Роберт.
        Джон Колльер поллучил престижное образование в Итоне и Гейдельбергском университете. Поощряемый отцом, он обучался живописи в лондонской Школе Слэйда у Эдварда Пойнтера, позднее – в Париже в мастерской Жана-Поля Лоуренса и Мюнхене. Однако чаще всего его упоминают как одного из самых талантливых учеников Альма-Тадемы.
        В 1879 году Колльер породнился со знаменитым английским зоологом Томасом Генри Хаксли (за свои яркие выступления в защиту теории Дарвина Хаскли заработал прозвище «Бульдог Дарвина»), женившись на его дочери Мэриан.

        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 36 КАРТИН
        Рубрики:  ЖЗЛ/Англия

        Метки:  

        СТОГ СЕНА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 4 - ОТ ВЕНЕЦИАНОВА К БРАТЬЯМ-ПОЛЯКАМ)

        Суббота, 11 Июля 2009 г. 01:14 + в цитатник
        Сенокос

        И вот уж время. Сенокос.
        У мужиков и баб - заботы.
        Трава звенит от тонких кос
        И спины мокнут от работы.

        Я бросил город. Тоже здесь.
        Кряхтя, с крепчайшего похмелья
        Чуть свет, с росой, встаёт мой тесть,
        Впитавший старые поверья.

        С календаря все десять дней
        Не отрываются листочки.
        «Страда для нас всего важней», -
        Глаголит дед на тёплой кочке.

        На небе - тучи. Мы спешим
        Все травы уложить в стожки.
        А завтра снова ворошить
        За ночь подмокшие валки.

        Пьянит в сарае сенный дух,
        И я, упав на стог спиной,
        Лежу и слышу, как петух
        Кричит о чём-то за стеной.

        Мычит корова – сена просит.
        Встаю, с охапкой к ней бегу...
        И снова город, смог и осень...
        Я тем живу, что берегу.

        Валерий Демидов



        Венецианов Алексей Гаврилович Сенокос


        ЕЩЕ 12 КАРТИН

        Серия сообщений "Стог сена":
        Часть 1 - СТОГ СЕНА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 1 - СТОГ И КОПНА - В ЧЕМ РАЗНИЦА?)
        Часть 2 - СТОГ СЕНА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 2 - СЕРИЯ "СТОГА" КЛОДА МОНЕ)
        Часть 3 - СТОГ СЕНА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 3 - ЖИВОПИСЬ ХХ ВЕКА)
        Часть 4 - СТОГ СЕНА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 4 - ОТ ВЕНЕЦИАНОВА К БРАТЬЯМ-ПОЛЯКАМ)
        Часть 5 - СТОГ СЕНА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 5 - ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ)
        Часть 6 - СТОГ СЕНА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 6 - СТОГА МАРТИНА ДЖОНСОНА ХЕДА)
        ...
        Часть 13 - СТОГ СЕНА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 13 - ПОЛЬСКИЕ СТОГА. ЖИВОПИСЬ ТАДЕУША ГАЗДЫ.)
        Часть 14 - СТОГ СЕНА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 14 - ПОРА СЕНОКОСА. НОВЫЙ ВЕРНИСАЖ.)
        Часть 15 - СТОГ СЕНА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 15 - ПЕЙЗАЖИ СО СТОГАМИ. ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ)

        Рубрики:  Тематические подборки живописи

        Метки:  


        Процитировано 3 раз

        Поиск сообщений в Парашутов
        Страницы: 286 ... 106 105 [104] 103 102 ..
        .. 1 Календарь