-Метки

alexandre dumas andre norton cats celebrities and kittens flowers grab grave harry harrison historia rossica illustrators james hadley chase karl may kurt vonnegut nature roger zelazny sidney sheldon the best tombe umberto eco white cats Достоевский Умберто Эко азбука-классика александр дюма александр пушкин андрей усачёв андрэ нортон аукционы белая россия белоснежка белые кошки библиотека вокруг света библиотека огонек библиотека поэта библиотека приключений биографии большие книги военные мемуары воспоминания гарри гаррисон генри лайон олди даты день поэзии детектив и политика джеймс хедли чейз журналы звёздный лабиринт звезды мирового детектива золотой век английского детектива иван тургенев иллюстраторы иртыш календарь карл май коллажи котоарт котоживопись котолитература котофото коты кошки курт воннегут лев толстой лучшее из лучшего максим горький малое собрание сочинений марина дяченко минувшее мировой бестселлер миры... молодая проза дальнего востока мосты научно-биографическая литература некрополь николай гоголь нить времён нобелевская премия новинки современника обложки книг письма подвиг природа роджер желязны роман-газета россия забытая и неизвестная русская фантастика самуил полетаев семипалатинск сергей лукьяненко сидни шелдон собрание сочинений стрела времени фантастика: классика и современность фото фотографы цветы человек и кошка эксклюзивная классика эксклюзивная новая классика юрий лотман

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Виктор_Алёкин

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.08.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 67328


Фильм "Преступление и наказание", режиссер Дмитрий Светозаров

Суббота, 17 Ноября 2007 г. 22:19 + в цитатник

Фильм «Преступление и наказание»: наш ответ Голливуду

Опубликована: 02.11.2007 17:48:03

Режиссер Дмитрий Светозаров решил исправить историческую несправедливость - роман Достоевского, по которому снята картина, чаще переносили на экран за рубежом, чем у нас

Российский кинематограф, вслед за голливудским собратом, испытывающем кризис сюжетных идей, решил обратиться к экранизациям. Впрочем, в отличие от заокеанских коллег, перерабатывающих в сценарии комиксы, детское фэнтези, политические триллеры, автобиографии и даже журнальные статьи, отечественные сюжетостроители предпочитают, что отрадно, классику.

Так, Первый канал готовит к скорому выпуску многосерийный фильм «Преступление и наказание». Режиссер ленты Дмитрий Светозаров решил исправить историческую несправедливость - одноименный роман Достоевского чаще переносили на экран за рубежом, чем у нас. В СССР единственной экранизацией романа Достоевского стал фильм Льва Кулиджанова «Преступление и наказание» 1969 года.

По признанию Светозарова, режиссер пытался максимально соответствовать духу и букве романа. Экранизация должан получиться максимально аутентичной, для чего создатели досконально изучили текст романа и исторические материалы, чтобы воссоздать атмосферу Петербурга 1866 года.

«Когда я взялся за идею экранизации «Преступления и наказания», мне пришло осознание того, что я не имею право на авторскую трактовку этого материала. Мы крайне бережно отнеслись к тексту романа. Безусловно, есть некоторые купюры текста, но не выброшена ни одна линия, ни один мало-мальски значительный эпизод, даже сны Раскольникова будут воплощены на экране. Мне очень близок Федор Михайлович в своих попытках исследовать не просто психологию человека, а самые глубинные ее слои, я бы сказал - подполье человеческой души», - говорит Светозаров.

Даже исполнителей главных ролей создатели картины старались подбирать максимально похожих на книжные оригиналы. Играть Родиона Раскольникова доверили дебютанту в большом кино Владимиру Кошевому. Не последнюю роль в этом сыграло сходство актера с описанием Достоевского. И вообще роль студента Владимиру, имеющему два высших образования (журналистское и актерское), должна даться легко. Кроме дебютанта в картине снялись и вполне состоявшиеся звезды нашего кино: Андрей Панин, Александр Балуев, Елена Яковлева, Юрий Кузнецов.

Примечательно, что Светозаров использовал необычные приемы, чтобы заставить актеров больше раскрыться в своих ролях. Например, просил слушать давящую, депрессивную музыку перед съемками, чтобы проникнуться мрачной атмосферой романа. Или не позволял Кошевому менять костюм в перерывах между съемками: Владимир ходил в столь ветхом, оборванном сюртуке, в каком, по выражению Достоевского, «даже и привычный человек посовестился бы днем выходить». Безжалостные костюмеры настояли и на грязном белом воротничке, хотя сам актер отчаянно умолял хотя бы о чистой рубашке.

Впрочем, Светозаров и сам явил актерам пример трудоголизма. Кроме функций режиссера, Дмитрий взял на себя еще и роль продюсера ленты. Верится, что такое «совмещение» по силам Светозарову – в прошлом году он вполне комфортно чувствовал себя в обеих ипостасях, снимая сериал «Вепрь». Тоже, кстати, экранизацию. В общем, шансы на то, что из «Преступления и наказания», которое появится на экранах в конце ноября, выйдет достойное кино – крайне неплохие.

Рубрики:  РУССКИЕ КЛАССИКИ/Федор Достоевский
ФИЛЬМЫ, СЕРИАЛЫ

Виктор_Алёкин   обратиться по имени Воскресенье, 18 Ноября 2007 г. 05:15 (ссылка)
ПЕРВЫЙ КАНАЛ


Пятница, 26.10.2007 13.12

Московская правда № 238
"Преступление и наказание" на Первом


Публикации



Скоро на Первом канале - премьера многосерийного художественного фильма "Преступление и наказание" по одноименному роману Ф. М. Достоевского. Написанный в 1866 году роман Достоевского "Преступление и наказание" - первый из пяти больших романов, принесших писателю мировую славу, до сих пор он остается самой читаемой в мире книгой. Роман принадлежит к числу тех великих произведений мировой литературы, ценность которых со временем не умаляется, но возрастает для каждого следующего поколения.


- Когда я взялся за идею экранизации "Преступления и наказания", ко мне пришло осознание того, что я не имею права на авторскую трактовку этого материала, - говорит режиссер фильма Дмитрий Светозаров. - По моему глубокому убеждению, телевидение стало единственным посредником между книгой и читателем, между произведением и зрителем. Как ни печально сознавать, лишь мизерная часть нашей аудитории в курсе подробного содержания романа. Посмотрев мой фильм, я надеюсь, зритель получит представление, что такое роман Достоевского. Именно телевидение со своим практически неограниченным временным пространством позволяет обстоятельно, страницу за страницей, эпизод за эпизодом, прочитать вместе со зрителями этот роман. Я всячески подчеркиваю, что мы снимали аутентичного Достоевского. Картина максимально приближена к тем смыслам, которые вкладывал Достоевский. Я имею в виду, прежде всего, близость духу и букве Достоевского.


Роль Родиона Раскольникова - кинодебют питерского актера Владимира Кошевого. По словам создателей фильма, в первую очередь для них была важна схожесть внешних данных. По описанию в романе Раскольников обладает внешностью романтического героя. В его тонком орлином профиле угадываются персонажи французских романов Стендаля, Бальзака, Гюго, предшественников писателя. Здесь нет случайности, поскольку Достоевский находился под огромным влиянием французской литературы. И конкретно рассказа Виктора Гюго "Последний день приговоренного к казни".


"Если сравнить фотографии актеров с описанием Достоевского, то вы практически не найдете серьезных отличий, - говорит режиссер фильма Дмитрий Светозаров. - Может, где-нибудь есть разница в возрасте в несколько лет, но все, что касается портретов, здесь я досконально точен".


Безусловным открытием этого проекта будут и две молодые петербургские актрисы - Катя Васильева, которая сыграла Дуню Раскольникову, и Полина Филоненко, воплотившая образ Сони Мармеладовой. "Кроме их внешности и актерских дарований, мне был очень важен их возраст, потому что Дуне Раскольниковой 20 лет, а Соне Мармеладовой - 17. Это важная деталь, что Соня Мармеладова, выплеснутая, выгнанная из жизни на панель, была еще практически ребенком. И то, что я нашел Полину Филоненко, - это, безусловно, моя удача, я надеюсь, ее полюбят зрители.


По словам режиссера, ни на одной другой его картине с такой легкостью не формировался актерский состав, как на "Преступлении и наказании". В этом фильме наряду с питерскими замечательными актерами Сергеем Бехтеревым, Юрием Кузнецовым, Андреем Зибровым, Светланой Смирновой снимается целая плеяда московских звезд, которых создатели пригласили вопреки их звездному статусу.


Андрей Панин, который играет Порфирия Петровича, на взгляд режиссера, единственный современный актер в России, который способен со всей страстностью и убедительностью выразить суть этого противоречивого, сложного и, возможно, самого глубокого образа романа.


Пригласив Александра Балуева на роль Свидригайлова, режиссер в первую очередь руководствовался удивительным совпадением его внешности с описанием облика этого героя у Достоевского: здоровый, голубоглазый русский купец с окладистой бородой.


То же самое и с актрисой Еленой Яковлевой: ее героиня Пульхерия Раскольникова, мать Родиона, не древняя старушка в чепчике, а женщина сорока трех лет. "Это замечательная актриса, которая лучится добротой. Доброта, исходящая от нее, необычайно важна для этой роли", - говорит режиссер.


Создатели фильма провели большую исследовательскую деятельность: пришлось прочесть или перечесть огромное количество книг о Федоре Михайловиче. "Я пытался понять, что же он подразумевал, не с точки зрения замысла, поскольку он каноничен, а с точки зрения мельчайших деталей. Очень важна была световая гамма романа, в которой преобладает желтый. Мы учитывали мельчайшие детали внешности персонажей, костюмов, их слов", - вспоминает Светозаров.


Создатели фильма хотели зафиксировать облик Петербурга уходящего, первое, что они сделали, - прошли по пути Раскольникова. К радости горожан и к несчастью кинематографистов, Санкт-Петербург стремительно модернизируется, поэтому найти уголки Петербурга Достоевского уже практически невозможно. Пришлось изменить топографию романа и следовать уже не столько букве, сколько духу произведения. Действие фильма было перенесено в другие пространства, которые своей фактурой, архитектурой и масштабами были близки роману Достоевского. С точки зрения пластики кино, эти пространства значительно выразительней, нежели пространства, описанные в произведении. Это роман о людях, которые затиснуты, заткнуты жизнью в тараканьи щели, поэтому все действие происходит в узких подворотнях и проулках. Комната Раскольникова, узкая, как гроб, является своеобразным ключом к этому.


На Конюшенной площади благодаря стечению обстоятельств нашли уголок старого Петербурга. Эти нетронутые современностью царские конюшни оказались последним заповедным уголком старого Петербурга. В произведении есть несколько выходов героев на другие пространства, которые воспринимаются ими как другой мир: Крестовский остров, Николаевский мост, вся ширь Невы с перспективой Исаакиевского собора, когда Раскольников произносит знаменитый монолог о том, что он порывает с этим миром. Но Николаевский мост уже разобран по винтикам, а на его месте - понтонная времянка. В этом случае на помощь пришли специалисты по компьютерным технологиям, которые воссоздали пространство.


По мотивам романа неоднократно снимались художественные и даже мультипликационные фильмы. Впервые роман Достоевского был в России экранизирован в 1913 году, в США в 1917-м. И вот Первый канал представляет новую экранизацию этого литературного шедевра. Не пропустите!


ort5_pressa.pressa?p_pr_title_id=25386
Ответить С цитатой В цитатник
Виктор_Алёкин   обратиться по имени Воскресенье, 18 Ноября 2007 г. 05:16 (ссылка)
«Преступление и наказание»
Новый многосерийный художественный фильм по роману Федора Достоевского «Преступление и наказание» выйдет в ближайшее время на Первом канале, пишет «Газета.ru» со ссылкой на РИА «Новости».

«Когда я взялся за идею экранизации “Преступления и наказания”, мне пришло осознание того, что я не имею права на авторскую трактовку этого материала. По моему глубокому убеждению, телевидение стало единственным посредником между книгой и читателем, между произведением и зрителем. Как ни печально осознавать, лишь мизерная часть нашей аудитории в курсе подробного содержания романа. Посмотрев мой фильм, я надеюсь, зритель получит представление, что такое роман Достоевского», — рассказал режиссер фильма Дмитрий Светозаров.

Режиссер подчеркнул, что «картина максимально приближена к тем смыслам, которые вкладывал Достоевский. Я имею в виду, прежде всего, близость духу и букве самого произведения».

«Мы крайне бережно отнеслись к тексту романа. Безусловно, есть некоторые купюры текста, но не выброшена ни одна линия, ни один мало-мальски значительный эпизод, даже сны Раскольникова будут воплощены на экране», — добавил он.

«Мой Раскольников хранит память о том, что последовало после его “частного” преступления; о том, что спустя сто с лишним лет покаяние не будет даровано никому. ХХ век “дописал” историю неудачливого убийцы, предтечи убийц удачливых, убивающих миллионами. Сейчас трудно кого-нибудь напугать заурядным убийством старушки-процентщицы и даже сестры ее, блаженной Лизаветы», — сказал Светозаров.

Роль Родиона Раскольникова — кинодебют питерского актера Владимира Кошевого. По словам создателей фильма, в первую очередь, для них была важна схожесть внешних данных. По описанию в романе, Раскольников обладает внешностью романтического героя. В его тонком орлином профиле угадываются персонажи французских романов Стендаля, Бальзака, Гюго, предшественников писателя. Здесь нет случайности, поскольку Достоевский находился под огромным влиянием французской литературы. И, конкретно, рассказа Виктора Гюго «Последний день приговоренного к казни».

По словам режиссера, ни на одной другой его картине с такой легкостью не формировался актерский состав, как на «Преступлении и наказании». В этом фильме наряду с питерскими актерами Сергеем Бехтеревым, Юрием Кузнецовым, Андреем Зибровым, Светланой Смирновой снимается целая плеяда московских звезд, которых создатели пригласили вопреки их звездному статусу. Например, Андрей Панин, который играет Порфирия Петровича. Пригласив Александра Балуева на роль Свидригайлова, режиссер, в первую очередь, руководствовался удивительным совпадением его внешности с описанием облика этого героя у Достоевского: здоровый, голубоглазый русский купец с окладистой бородой.

То же самое и с актрисой Еленой Яковлевой: ее героиня Пульхерия Раскольникова, мать Родиона, не древняя старушка в чепчике, а женщина сорока трех лет. «Это замечательная актриса, которая лучится добротой. Доброта, исходящая от нее, необычайно важна для этой роли»,— сказал режиссер.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку