Фильм "Преступление и наказание", режиссер Дмитрий Светозаров |
Опубликована: 02.11.2007 17:48:03
Российский кинематограф, вслед за голливудским собратом, испытывающем кризис сюжетных идей, решил обратиться к экранизациям. Впрочем, в отличие от заокеанских коллег, перерабатывающих в сценарии комиксы, детское фэнтези, политические триллеры, автобиографии и даже журнальные статьи, отечественные сюжетостроители предпочитают, что отрадно, классику.
Так, Первый канал готовит к скорому выпуску многосерийный фильм «Преступление и наказание». Режиссер ленты Дмитрий Светозаров решил исправить историческую несправедливость - одноименный роман Достоевского чаще переносили на экран за рубежом, чем у нас. В СССР единственной экранизацией романа Достоевского стал фильм Льва Кулиджанова «Преступление и наказание» 1969 года.
По признанию Светозарова, режиссер пытался максимально соответствовать духу и букве романа. Экранизация должан получиться максимально аутентичной, для чего создатели досконально изучили текст романа и исторические материалы, чтобы воссоздать атмосферу Петербурга 1866 года.
«Когда я взялся за идею экранизации «Преступления и наказания», мне пришло осознание того, что я не имею право на авторскую трактовку этого материала. Мы крайне бережно отнеслись к тексту романа. Безусловно, есть некоторые купюры текста, но не выброшена ни одна линия, ни один мало-мальски значительный эпизод, даже сны Раскольникова будут воплощены на экране. Мне очень близок Федор Михайлович в своих попытках исследовать не просто психологию человека, а самые глубинные ее слои, я бы сказал - подполье человеческой души», - говорит Светозаров.
Даже исполнителей главных ролей создатели картины старались подбирать максимально похожих на книжные оригиналы. Играть Родиона Раскольникова доверили дебютанту в большом кино Владимиру Кошевому. Не последнюю роль в этом сыграло сходство актера с описанием Достоевского. И вообще роль студента Владимиру, имеющему два высших образования (журналистское и актерское), должна даться легко. Кроме дебютанта в картине снялись и вполне состоявшиеся звезды нашего кино: Андрей Панин, Александр Балуев, Елена Яковлева, Юрий Кузнецов.
Примечательно, что Светозаров использовал необычные приемы, чтобы заставить актеров больше раскрыться в своих ролях. Например, просил слушать давящую, депрессивную музыку перед съемками, чтобы проникнуться мрачной атмосферой романа. Или не позволял Кошевому менять костюм в перерывах между съемками: Владимир ходил в столь ветхом, оборванном сюртуке, в каком, по выражению Достоевского, «даже и привычный человек посовестился бы днем выходить». Безжалостные костюмеры настояли и на грязном белом воротничке, хотя сам актер отчаянно умолял хотя бы о чистой рубашке.
Впрочем, Светозаров и сам явил актерам пример трудоголизма. Кроме функций режиссера, Дмитрий взял на себя еще и роль продюсера ленты. Верится, что такое «совмещение» по силам Светозарову – в прошлом году он вполне комфортно чувствовал себя в обеих ипостасях, снимая сериал «Вепрь». Тоже, кстати, экранизацию. В общем, шансы на то, что из «Преступления и наказания», которое появится на экранах в конце ноября, выйдет достойное кино – крайне неплохие.
Рубрики: | РУССКИЕ КЛАССИКИ/Федор Достоевский ФИЛЬМЫ, СЕРИАЛЫ |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |