-Метки

"божье прикосновение" "речная слава" simon khorolskiy «это сверхъестественно!» Ожидание александр бленд александр шевченко алексей коломийцев алексей прокопенко андрей шаповал апокалипсис артур пинк аудиокнига библия билли грэм битва за жизнь благодать бог божественный суверенитет божье присутствие божье царство божья любовь божья сила борис грисенко брэд макклендон валерий шибитов вера вернон мак ги влад савчук вочман ни голубь из ковчега давид вилкерсон дарина кочанжи дерек принс джентазен франклин джозеф принс джойс майер дмитрий щедровицкий дух святой дэвид дига хернандес иврит иисус христос испытания истина исцеление крест кэтрин кульман лана восер летти кауман любовь любовь к богу майлс монро мир михаил черенков молитва мудрость надежда натюрморты небеса откровение откровение иоанна богослова открытые окна перри стоун песнь песней познание бога покаяние помазание последнее время предназначение женщины пробуждение провозглашение божьего слова прощение радость рик реннер родни ховард-браун рождество руфь хефлин святой дух святость сергей головин сердце сид рот смирение смит вигглсворт спасение страх т.остин-спаркс ти ди джейкс том райт христианская песня христос цветы церковь чарльз сперджен чарльз стэнли чтение библии школа жизни э.у.тозер эдуард коротков юрий стогниенко

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Zinaida_Khugashvili

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.09.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 40963


10 заблуждений движения «Слово Веры»

Четверг, 17 Марта 2016 г. 13:18 + в цитатник
slovovery1 (700x330, 147Kb)

Как последователь движения «Слово Веры» в начале 80-х, я навсегда останусь в долгу перед книгами и учением Кеннета Хейгина старшего, Смита Уигглсворта, Джона Дж. Лэйка, Т.Л. Осборна и им подобных. Это были святые праведники, перевернувшие мир своей верой и учением.

Я научился молиться за больных, читая книгу Осборна «Исцеление больных», и научился сопротивляться дьяволу, прочитав «Власть верующего» Хейгина. Читая многочисленные биографии Смита Уигглсворта, я всегда поражался его исключительной преданности Христу и стремлению следовать Его Слову не только в проповедях, но и в жизни. Я содрогаюсь при мысли о том, где бы я был сейчас, не повлияй на меня эти люди и их движение.

Тем не менее, по мере роста в Господе и Его Слове я увидел некоторые заблуждения в учении движения в целом. Я ставлю своей целью не подорвать чью-то веру этой статьей, а показать более сбалансированную картину Божьего замысла – в особенности потому, что многие люди уже разочаровались в этом движении, поскольку не осознали Божью волю (Деян 20:27), и упустили некоторые богословские детали, ставящие под сомнение их веру.

Я обнаружил, что если мы подчеркиваем одну из истин Слова Божьего в ущерб другим, полученный дисбаланс порождает как хорошие, так и плохие плоды. Например, это случилось и с движением, ставившим превыше всего благодать, и с движением, утверждавшим, что превыше всего – вера. Из зацикленности на внешних проявлениях праведности мы получаем законничество, а идея о предопределении человеческого выбора Божьей волей ведет к фатализму.

Однако я хочу заметить, что скорее буду общаться с людьми, стремящимися жить с верой и ощущением победы над миром, нежели с депрессивными святошами, наполненными неверием и сомнениями. Кроме того, «Слово Веры», как и большинство других движений, восстановило библейскую истину, которой пренебрегала церковь, хотя и переусердствовало в процессе. По прошествии времени, перекосы исправляются, рядовые верующие вроде меня приучаются отделять зерна от плевел. Я верю, что брат Хейгин никогда не поддерживал некоторые из этих перекосов, в особенности искаженное учение о процветании, каким его стали проповедовать некоторые из самых ярых последователей Хейгина.

Нижеследующий текст – некоторые из заблуждений «Слова Веры», с моей точки зрения (я отдаю себе отчет в том, что эти обобщения не могут полностью относиться к каждому последователю «Слова Веры»).

1. «Слово Веры» проповедует не личную ответственность, а права личности.

Вероятно, это наследие от Джефферсона, провозгласившего права личности в Конституции США. Последователи «Слова Веры» проповедуют личные права христиан. Хотя частичное основание для такого утверждения имеется, Новый Завет все же уравновешивает наши права во Христе с нашими обязанностями, которые с ними неразрывно связаны.

К примеру, во Второзаконии (8:18) Бог дает верующим «силу приобретать богатство, дабы исполнить, как ныне, завет Свой». В этом отрывке ясно говорится, что благосостояние в первую очередь призвано служить Царству, а не только лишь нашему личному удовольствию и удобству. Многие последователи «Слова Веры» заявляют свои «права» на дома и машины, и используют свою веру всего лишь для удовлетворения личных запросов, что противоречит нашему призванию прежде всего искать Царствия Небесного (Ев. от Матфея 6:33), а не исполнения желаний.
slovovery2 (700x343, 83Kb)


2. Избирательность «Слова Веры» исключает роль и значение Ветхого Завета в эпоху Нового Завета.

Несколько раз я слышал, как брат Хейгин хвастал, что не читал Ветхий Завет, потому что у нас теперь есть новый, улучшенный завет с Христом. Проблема в этом подходе заключается в том, что он не понимал актуальности и роли морального и общественного закона Божьего, изложенного в книгах от Исхода до Второзакония, в особенности Десять заповедей, которые многократно цитируются и перефразируются в Новом Завете. Без понимания морального закона Божьего мы не сможем осуждать грех и следовать требованиям святости и этики.

Более того, Хейгин и его последователи обращаются к Ветхому Завету только если выбранная цитата им удобна и поддерживает их точку зрения. К примеру, Хейгин цитирует Исход 23:25, где Бог обещает евреям исцеление от болезней, но не упоминает о том, что для этого им необходимо строгое следование кошерным требованиям из книги Левит (глава 11). Очевидно, что исцеление для евреев зависело не только от Божьего обещания, но и от их собственной способности держаться подальше от нечистой пищи. По моему мнению, поддержание физического здоровья должно включать в себя здоровую пищу и здоровый образ жизни, иначе мы искушаем Бога намеренным нарушением Его закона и последующими мольбами об исцелении.

3. «Слово Веры» проповедует полугностический, дуалистический подход к природе Бога.

У проповедников «Слова Веры» очень простое представление о Боге: все, что хорошо – это от Бога, все плохое – от дьявола.

Хотя я полностью согласен с тем, что Бог благ, иногда Он должен наказывать, или попускать события, которые мы можем воспринимать как плохие. Что проповедникам «Слова Веры» делать с отрывками вроде Исайи (45:7), где Бог говорит, что Он не только «делает мир», но и «производит бедствия»? Или с эпизодом из второй книги Царств (24:13), где Бог позволяет царю Давиду выбрать одно из трех наказаний за грехи, которые Он хочет наслать на Израиль? Или со стихом в книге Амоса (3:6), где ясно говорится, что не бывает в городе бедствия без попущения Господа? Или с книгой Иова, где Бог позволяет Сатане наслать на Иова болезни и разрушить всю его жизнь?

Я помню, что брат Хейгин объяснял, что история Иова не имеет значения после наступления Нового Завета, поскольку в книге Иова (42:10) сказано, что Бог «возвратил потерю Иова», а Ев. от Луки (4:18) говорит, что Иисус пришел «отпустить измученных на свободу». Все бы хорошо, за исключением того факта, что в Послании Иакова история Иова как раз приводится в пример церкви, для иллюстрации характера Бога и Его деяний. Кроме того, без книги Иова, нам нечего сказать христианам, которые внезапно теряют близких и терпят несчастья и убытки. Как пастор, я нахожу утешение в книге Иова, потому что в ней показано, что Бог властен надо всем, что происходит, и хорошим, и плохим, даже когда нам трудно это понять и объяснить. К тому же, Бог никогда не объяснял Иову, почему Он позволил Иову подвергнуться испытаниям.

И наконец, что могут проповедники «Слова Веры» сказать об Откровении (2:22-23), где Иисус говорит, что повергает на одр и даже поражает смертью? Это никак не укладывается в примитивный дуализм. Так что я буду первым, кто скажет: в целом воля Божья, раскрытая в Евангелии, выражается в божественном здоровье (см. также 3-е Послание Иоанна, ст. 2), и в общем Он хочет видеть нас здоровыми духовно, душевно и телесно (1-е Послание к Фессалоникийцам, 5:23); Иисус пришел, чтобы мы имели жизнь с избытком (Ев. от Иоанна 10:10). Однако представители «Слова Веры» имеют настолько поверхностное понимание Слова Божьего, что не могут предоставить никакого объяснения загадочным событиям, которые ставят под сомнение нашу веру. Не всегда что-то плохое случается с людьми только потому, что они грешат (Ев. от Иоанна 9:1-3); не всегда люди испытывают несчастья или не получают исцеления лишь потому, что не достаточно верят. В то же время, пример из Откровения (2:22-23), где Иисус насылает болезнь и смерть, связан с неповиновением, которое уводит людей из-под защиты Господа (Пс. 90:1).

В общем и целом, Божья воля – наше здоровье и благополучие, в соответствии с нашим повиновением Его слову.
slovovery3 (700x365, 93Kb)


4. Позитивные утверждения иногда приводят к неискренности и поверхностному христианству.

Мне приходилось встречаться с верующими, которые боялись признаться, что борются с сомнениями в вере. Это ведет к показной религиозности; некоторые верующие ведут себя, как роботы – на вопрос «Как поживаешь?» они автоматически отвечают: «Я благословлен и процветаю!» Однако, зная этих людей близко, я понимаю, что они всего лишь выдают позитивные утверждения, даже если их мир рассыпается на части. Замечу, я верю в то, что на трудности надо отвечать Словом Божьим и не предаваться негативным рассуждениям, но это совсем не то, о чем говорится в Послании Иакова (5:16) «признавайтесь друг пред другом в проступках». Позитивные утверждения имеют библейское основание (Притчи 18:21), но они не должны удерживать верующего от получения совета пастора и от признания другим верующим в необходимости молитвы за него.

5. Теория процветания основана исключительно на пожертвовании.

Хотя в Библии и сказано, что мы пожинаем то, что посеяли, и получаем, если отдаем (Ев. от Луки 6:38), одно из заблуждений «Слова Веры» в том, что оно односторонне подходит к благосостоянию. Я верю, что церковь должна учить верующих не только отдавать, но и получать, а также распоряжаться тем, что они имеют (откладывая и инвестируя на будущее).

Когда мы учим верующих только отдавать, мы ограничиваем изобретательность и благословение, которые многие люди могут испытать. Без сочетания пожертвований с усердным трудом, образованием, и умением планировать доходы и расходы, многие так и будут жить от одного периода безденежья до другого, эпизодически получая какую-нибудь помощь Бога, в зависимости от своих пожертвований. Бог может благословить нас только в соответствии с нашей способностью распоряжаться тем, что Он нам дает!

В бедных странах, как я обнаружил, единственное решение, которое предлагают верующим для избавления от бедности – пожертвование церкви, так что единственный, кто обогащается – пастор. В Царстве Бога церковь призвана применять более целостный и продуманный подход к благосостоянию, и к борьбе с бедностью.

6. Последователи «Слова Веры» принципиально верят в силу безличной веры, а не в дарование веры Христом.

Я неоднократно замечал, что представителей движения вера является некой безличной силой, почти как закон гравитации. Это неизбежно ведет к учению вроде «верь в свою веру», что отдаляет людей от личных взаимоотношений с Господом. Чем лучше я узнаю кого-то, тем больше я ему доверяю. Вера – не сила. Это результат возрастания в доверии, основанном на личном познании Господа. Вера основывается на отношениях, это не безличная сила.

7. Некоторые пасторы построили учение своих церквей на проповедях этих учителей.

Братья Хейгин, Т.Л.Осборн, Смит Уигглсворт и им подобные были не просто пасторами, призванными наставлять верующих. Они были способны обосновывать свои проповеди на своей главной миссии, которая заключалась в вере и в исцелении. Проблема в том, что многие пасторы не понимают этого, и начинают подражать этим великим подвижникам, привлекая паству только тремя темами – верой, процветанием и исцелением. Это приемлемо для странствующего проповедника и евангелиста, но постоянная конгрегация нуждается в сбалансированном учении, которое включает полное изложение Божьей воли (Деяния 20:27). Пастор должен проповедовать не только об исцелении, но и об освящении, не только о силе веры, но и об испытаниях и несчастьях; о сдвигании гор – и о браке; о пожертвованиях – и о необходимости усердного труда и ответственности. Я люблю проповедовать о вере и исцелении, но как пастор я часто должен затрагивать темы, которые мне нравятся меньше, но которые необходимы другим для возрастания в Господе.

8. Учение «Слова Веры» может провоцировать чувство вины и стыда.

Я много слышал о людях, которые страдают от чувства вины, потому что они никак не могут выздороветь или поправить свое финансовое положение. В некоторых случаях, знаменитые проповедники используют псевдонимы во время лечения в клиниках, чтобы никто не узнал об их болезнях и необходимости обращения к врачам!

Нам необходимо говорить не только о силе вере в наших церквях, но и смирении, честности и слабости – признавая, что мы не всегда одерживаем победу над грехом и болезнями, и не всегда можем найти всему объяснение. Фактически, мы не знаем, почему несчастья и бедствия могут происходить в жизни верующих (см. книгу Иова).

9. Учение «Слова Веры» порождает самовлюбленных и гордых последователей.

Как только «Слово Веры» перекосило в сторону прав личности, оно начало привлекать множество самовлюбленных людей, которые используют Бога в оправдание своего гламурного образа жизни и презирают тех, кто живет скромно. К несчастью, это учение часто поощряет самолюбование, которому мы все подвержены, и многие крупные служения основаны на американской мечте об особняке и лимузине, а не на несении креста и следовании за Христом. Иисус сказал в Ев. от Луки (14:33), что мы должны отрешиться от всего, чтобы стать Его последователями, но многие в «Слове Веры» помышляют исключительно о приобретении. Воистину, нельзя воскреснуть, если сначала не умрешь на кресте.

10. Движение оторвано от повеления в Бытие 1:28.

И последний, но не менее важный пункт. «Слово Веры» ограничивает свою сферу деятельности. Слово Божье, вместо ограничения нашим личным здоровьем и благополучием, учит нас преображать целые города и побеждать государства верой! (См. Исайя (61:4) и Послание к Евреям (11:33). Евангелие – поручение крестить и учить целые нации, не просто отдельных людей (Ев. от Матфея (28:19-20). Евангелие учит обращению не только к отдельным грешникам, но и борьбе с мировым злом. «Слово Веры» учит о личной вере, но ничего не говорит о победе церкви. Тем не менее, когда речь идет о сообществе верующих, вера поддерживается, в том числе, и культурой этого сообщества и его помазанием. Первое Послание к Коринфянам (11:27-32) и Послание к Евреям (гл. 3-4) учат, что целые конгрегации могут быть поражены средой, в которой процветают неверие и непослушание.

В целом, «Слово Веры» отделило Евангелие от Царства, и как следствие, сделало свое учение проповедью о личном успехе, а не о преображении общества. Отделение Евангелия от Царства влечет за собой зацикленность верующих на себе, а не на нашей ответственности перед Творением. С Благой вестью о Царстве мы верим и в личное, и в коллективное, и в общественное преображение!

И наконец, я всем сердцем верю, что в «Слове Веры» больше хорошего, чем плохого, и что это был план Божий – восстановить библейскую веру в сверхъестественные события в жизни церкви. Все мы «отчасти знаем, и отчасти пророчествуем», даже Апостол Павел (Первое Послание к Коринфянам (13:9-12). Соответственно, иногда церкви Христовой требуются годы на нахождение равновесия, когда старые истины восстанавливаются. Один из ключей жизни – равновесие, и библейское равновесие не может наступить, пока мы не попытаемся принять волю Божью во всей полноте.

Автор — Джозеф Маттера / charismamag.com
Перевод — Наталья Махмальбаф для ieshua.org
Рубрики:  Исследуя Писание
Церковь
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку