Иллюстрированный музыкальный словарь A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W ...
ИСПОЛНИТЕЛИ - (0)Исполнители A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А Б В Г Д...
КОМПОЗИТОРЫ - (0)Композиторы A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V ...
31 мая родились - (0)31 мая родились... 1850 Евгений Павлович Тверитинов офицер Российского императорского ...
Ленин и Инесса Арманд - (0)Инесса Арманд. История любви "Она была необыкновенно хороша&qu...
Играет Святослав Рихтер |
20 марта 2015 года исполняется 100 лет со дня рождения великого Святослава Рихтера. Я писал о его непростой жизни. А сейчас поговорим о творчестве.
Начнем с одного из самых неординарных и значимых выступлений величайшего пианиста XX века Святослава Рихтера - концерта в лондонском зале "Барбикан" в 1989 году. Его освещает только 40-свечевая лампочка. «Рихтер всегда очень хорошо видел – у него было широкое поле зрения – и мог узнавать, кто сидел в зрительном зале. Это ему часто мешало. Тогда он изобрел лампу, которую повсюду возил с собой. Прежде всего, эта лампа помогала ему читать ноты. Но самое главное – создавала необходимую изоляцию. Люди могли сидеть в зале или даже на сцене, но их уже для него не существовало. Только лампа, которая светила с правой стороны немного снизу на клавиатуру. Больше ничего. Темное пятно. И тень его мощной прометеевской фигуры на стене…»
Мой любимый 1 концерт Чайковского в исполнении Рихтера и оркестра под управлением Карояна.
Мне хотелось, чтобы состоялся своего рода парад пианистов в честь юбилея С.Т.Рихтера. Трудно ранжировать пианистов. Каждый из них должен быть самобытен.
Начнем с Евгения Кисина, который обладает великолепной техникой, которая, на мой взгляд, является благоприобретенной.
Ведущие музыканты нашего времени, равно как и многочисленные слушатели Кисина во всём мире отмечают такие черты его исполнительского искусства, как поэтичность и глубину, романтическую одухотворённость и возвышенность; музыкальные критики называют Кисина наследником Артура Рубинштейна, Святослава Рихтера, Владимира Горовица. Живёт Кисин сейчас в Нью-Йорке и Лондоне. Ну не знаю, послушайте, как звучит 1 концерт Чайковского в исполнении того же Карояна и Евгения Кисина
Одним из самых эмоциональных исполнителей 1 концерта Чайковского я по-прежнему считаю Ван Клиберна, который стал победителем на 1 конкурсе им.Чайковского в 1958 году.
Одним из выдающихся исполнителей 1 концерта я считаю Валерия Кулешова. Я не нашел записей его исполнения этого концерта, но послушайте его уникальную манеру. Владимир Горовец, великий американский пианист считал Кулешова своим преемником.
Удивительный пианист В.Горовиц. Его я ставлю в один ряд с Рихтером.
А исполнение 1 концерта Чайковского В. Горовицем я считаю одним из лучших.
Можно вспомнить Михаила Плетнева, о котором писали: "Искусство М. Плетнева отличают глубокое понимание музыки разных авторов, сдержанность и серьезность исполнения. В то же время это искусство полно внутреннего напряжения и вдохновенности. Он не прибегает к ложным внешним эффектам в своей игре, хотя и владеет безупречной виртуозной техникой". Этим его искусство сродни искусству С.Рихтера. Вот как он играет 1 концерт Чайковского
Нельзя не упомянуть о Джоне Огдоне и В.Ашкенази, о Д.Мацуеве, о Григории Соколове, Николае Петрове.
Посмотрите Фрагменты выступлений лауреатов разных лет конкурса имени П.И.Чайковского, которые представляет победитель этого конкурса 1998 года Денис Мацуев. В концерт вошли записи выступлений Вана Клиберна, Владимира Ашкенази, Григория Соколова, Барри Дугласа, Питера Донохоу, Николая Луганского, Дениса Мацуева.
А в заключение я подарю Вам одну из интереснейших записей в моей коллекции. На телеканале "Культура" есть такая передача "Собрание исполнений." В одной из них говорилось о "Мировой элите русской фортепианной школы". Денис Мацуев представил цикл "Неизвестный Рахманинов": сюита, вариации на тему Корелли, фуга. Во время учебы в Консерватории Рахманинов создал партитуру, для которой в консерваторском оркестре не хватало инструментов. Композитор сам исполнил ее фортепианную версию и отдал ноты Чайковскому, о чем сообщил в письме, датированном 1981 годом. Следы партитуры потерялись на более чем сто лет, а обнаружились лишь в наши дни, в архиве Музея им.Глинки, в фонде профессора Московской консерватории Александра Зилоти, который был педагогом Рахманинова. На рукописи не значились ни название произведения, ни его автор. Но специалисты установили, что рукопись принадлежит именно Рахманинову и что это и есть та самая потерянная фортепианная версия сюиты ре минор. Второе ранее не известное публике сочинение Рахманинова, найденное в архиве -- фуга ре минор. Александр Рахманинов, внук великого композитора и хранитель фамильного наследия Рахманиновых, доверил Денису Мацуеву сделать первую запись архивной партитуры. Запись была сделана в мае 2007 года на швейцарской вилле «Сенар», где Рахманинов жил с 1929 по 1940 годы. Специально для записи был восстановлен рояль «Steinway» 1928 года -- как известно, Рахманинов был большим поклонником и популяризатором этой фирмы, и «Steinway» преподнесли ему инструмент в подарок.
А здесь Вы найдете мою небольшую подборку материалов к 100-летию С.Т.Рихтера
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |