-Помощь новичкам

Всего опекалось новичков: 0
Проверено анкет за неделю: 0
За неделю набрано баллов: 0 (79389 место)
За все время набрано баллов: 90 (8930 место)

 -Цитатник

Сказочные иллюстрации...Ruth Sanderson - (2)

  //s47.radikal.ru/i116/1012/9d/31fa9dd06ee6.jpg  Ночь тиха. По тверди зыбкой Зв...

Работы Фотографа Tomas Kaspar (Чехия). - (2)

Color Galaxy Candy rock Morning Break Colors of light Perfect Storm ...

История японского кимоно - (0)

//s016.radikal.ru/i334/1011/02/1e81486af9ae.jpg Кимоно (яп. 着物, кимоно, «одежд...

Марина Цветаева - "Кроме любви" - (0)

...

Константин Бальмонт - "В пространствах Эфира" - (0)

В прозрачных пространствах Эфира, Над сумраком дольнего мира, Над шумом забытой метели, Два ...

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ирина_Тиминская

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 8) Сфера_Любви опекАй про_искусство Live_Memory Парижское_кафе Дом_Кукол СЕРЕБРЯНЫЙ_ВЕК Geo_club
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) АРТ_АРТель

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.10.2009
Записей: 1716
Комментариев: 897
Написано: 3702


История дизайна флаконов - 1часть.

Суббота, 20 Марта 2010 г. 10:30 + в цитатник
Цитата сообщения ВЕнеРИН_БАШМАЧОК

Духи создают вокруг тебя неповторимую ауру, а изящный флакон радует глаз и подчеркивает стиль.

    Начало ароматной истории.

 Парфюмерное искусство зародилось еще в 2800 году до нашей эры, судя по первым историческим справкам о духах. Древние народы Египта, Греции, Рима и Китая использовали ароматы как в эстетических, так и в медицинских целях. Целебные силы эфирных масел применялись в личной гигиене для устранения неприятных запахов и придания аромата телу и жилью. Распад Римской Империи губительно сказался на парфюмерном деле, которое возродилось лишь в 16 веке. Тогда стали популярными ароматические шарики. Большинство же современных парфюмерных фабрик, таких как Yardley, были основаны уже в 18 веке. Когда мы ищем "свой запах", не последнюю роль играет и "наряд" духов. Флаконы создают не только для хранения, но и для эффектной демонстрации аромата. Их дизайн стал настоящей манией множества коллекционеров. Сегодня некоторые такие шедевры уходят "с молотка" за сотни тысяч долларов. Например, недавно эксклюзивный флакон духов "Сокровища моря", дизайн которого разработал легендарный Рене Лалик, был продан на аукционе за 216 тысяч долларов коллекционеру, пожелавшему остаться анонимным. 

В преддверии 20-го века. Стекло, серебро и керамика.

К 18 веку завоевали признание флаконы для нюхательной соли и туалетного уксуса, похожие на миниатюрные сундучки, умещающиеся на ладони или в дамской перчатке. Сейчас бы в таком аксессуаре правоохранительные органы заподозрили что-то неладное. Тогда же пользоваться популярностью стали эфирные масла и цветочная вода в привлекательных стеклянных емкостях. Их могли себе позволить не только знатные особы, но и обычные люди. Середина 19 века привнесла богатство и насыщенность викторианского стиля в парфюмерную промышленность. Флаконы, чеканенные из серебра, были украшены замысловатыми рисунками, керамические – инкрустированы цветами, а стеклянные – огранены так, что сверкали на свету. От такого великолепия дамы приходили в восторг. Также на протяжении 18 и 19 веков признаком хорошего вкуса считалось иметь фарфоровые флаконы.

Флакон для духов
Вигстрем, Генрих 1900-е гг.

Флакон , Середина 18 в.
Западная Европа

 

1900 – 1920. Рождение первой легенды дизайна .

В 1905 году Рене Жюль Лалик открыл свой первый магазин стеклянных флаконов. Договорившись с фирмой Coty, он начал массовое производство. Лалик использовал оригинальнейшие дизайнерские разработки. Ему было, что предложить любителям ароматов. Ведь он создавал драгоценности для звезды Сары Бернар, у него заказывала украшения русская императрица Александра Федоровна. Этот ювелир и мастер работы по стеклу считается одним из главных художников стиля "ар нуво". За многие годы Рене выпустил тысячи флаконов для более чем 60 фабрик. Ар Нуво и Ар Деко оказывали тогда огромное влияние на парфюмерную промышленность. Отголоски этого влияния можно находить и по сей день.

IRICE (Czech)

Флакон для духов
Серебро, золото цветное, алмазы-розы; литье, резьба, гравировка, эмаль. 4.5х2х1 см
Перхин, Михаил. Фирма 'Фаберже'
Россия. Санкт-Петербург. 1900-е гг
.

1920 - 1930-е. Господство Ар Деко .

Использование духов приобретало все большее распространение, парфюмерная индустрия продолжала расти. В дизайне становится заметно влияние кубизма, сюрреализма и модернизма.
Известнейшая стеклодельная фабрика Baccarat, основанная еще в 1764 году во Франции, выпустила множество экспериментальных флаконов для известных парфюмеров (в том числе Elizabeth Arden), выполненных в этих новых стилях. С начала 1920-х годов и до начала Второй Мировой Войны рельефные, угловатые формы, присущие стилю Ар Деко, широко использовались в дизайне парфюмерных упаковок. В 1922 году в мире духов произошла очередная революция. Тогда на рынке были представлены, в основном, натуральные цветочные ароматы. Коко Шанель выпустила совершенно новый, непривычный запах, сочетающий в себе наряду с натуральными – синтетические субстанции. Chanel №5 стал великим ароматом 20 века, а его флакон – эталоном элегантной простоты. В 1930 году, во времена Великой депрессии в Америке, Жан Пату представил духи под названием "Радость" (Joy), ставшие известными как самый дорогой аромат в мире. В наиболее мрачные для страны времена Пату решил сыграть на отчаянном желании жить красиво не смотря ни на что. Для создания 30 мл Joy используют больше 10000 цветков жасмина и 360 роз. Флакон был выдержан в том же модном стиле, что и Chanel №5. Знаменитое богемское стекло получило "второе дыхание" после Первой мировой войны. Яркие, разноцветные флаконы, выполненные в стиле Ар Деко, стали популярными во всем мире. Искусный ремесленник Генрих Гоффман представил вниманию любителей духов поразительные флаконы - геометрические формы, классические мотивы и непропорционально большие пробки. Легендарный итальянский дизайнер Эльза Скиапарелли экспериментировала не только с новыми материалами в одежде, но и нестандартными решениями в упаковке духов. В 1936 году вышел аромат Shocking в виде женского торса, а позже – обворожительный Le Roi Solei с колпачком в виде солнца, созданный Сальвадором Дали. Кстати, именно сотрудничество Дали и Скиапарелли вдохновило американского певца Мэрилина Мэнсона на выпуск собственного парфюма, о чем он не преминул заявить.

DEVILBISS

1940 - 1950-е. Пластик - начало дизайнерского бума.

Послевоенное время привнесло в производство флаконов промышленное стекло и пластиковые колпачки. Дешевизна материалов компенсировалась новыми броскими формами и рисунками. Знаменитая Лили Даше, модельер шляп и других аксессуаров, создала флакон в виде пуделя для аромата Dashing, и в виде женского бюста – для Drifting. А выпущенные в 1947 году New Look от Christian Dior, и позднее – Miss Dior стали символами элегантности и утонченности.
Изящный флакон в виде сердца для первого аромата, выпущенного Nina Ricci, был разработан домом Lalique, так же как и классических L’Air du Temps. Изобретение бельгийско-американским химиком нового материала бакелита (нерастворимой искусственной смолы) дало производителям возможность создавать флаконы по еще более низкой цене.

1960-е – настоящее время. Под влиянием маркетинга.

В 1960-1970-е годы роскошные упаковки сменились недорогими маломерными флаконами. Впервые в магазинах появились бумажные ароматизированные полоски. Этот ход был придуман Giorgio Beverly Hills, дабы увеличить продажи. Сегодня некоторые такие шедевры уходят "с молотка" за сотни тысяч долларов. Конец 20 века, когда конкуренция на рынке парфюмерной продукции стала особенно серьезной, был урожайным на оригинальные дизайнерские решения флаконов. Все новые и новые формы создаются с использованием стекла и новоизобретенных материалов. Насыщение парфюмерного рынка стимулирует известные дома моды выпускать так называемые limited-edition духи, как например, Remember Me от Dior в 2000 году. Изобрести что-то новое становится все трудней. Недавно разгорелся настоящий скандал, вызванный появлением нового аромата Insolence от Guerlain, дизайн флакона которого французский суд счел слишком похожим на флакон, созданный ранее парижской компанией Cardiet Design. Каких только флаконов не изобрели наши современники, стремясь поразить покупателей и подчеркнуть особенности аромата. Например, для парфюма J’S от Жака Каваллье испанский дизайнер Хуан-Карлос Рустаразо в центре прямоугольного флакона «продел» серебристое кольцо. Выглядит так, как будто духи носят пирсинг.

 

Старинные арабские сказки оживают в нашем воображении: удивительная и красочная страна ароматов, восточные красавицы в роскошных домотканых шелках, волшебство и наслаждение. Королевский дизайнерский Дом Shaik берет лучшее из двух миров: он соединяет воедино романтический Восток со стилем и практичностью Запада.
Словно арабская красавица, по-восточному завернутая в роскошные и причудливые ткани, сотканные сотнями умелых женских рук, пропитанные любовью и теплом, окуренная чарующими и насыщенными благовониями Восточных базаров. Марка Designer Shaik создает неповторимый, уникальный образ, который скрыт в мистике и романтике Аравийского полуострова. Designer Shaik воплощает в себе власть, силу, неподдельную чистую роскошь.

 

 

 

parfum.imhonet.ru/article/8940/20/

 

Рубрики:  искусство
разное
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку