-Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в FAQ_AvtandiLine

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.07.2005
Записей: 731
Комментариев: 4765
Написано: 4932


экспериментальная разбивка клавиатуры на рабочие зоны у VN_MAClover на форуме Юрикора

Пятница, 03 Марта 2006 г. 03:19 + в цитатник
AvtandiLine все записи автора экспериментальная разбивка на рабочие зоны у VN_MAClover - на форуме Юрикора

http://urikor.net/phpBB2/viewtopic.php?p=2659#2659
заглавие темы на форуме: "Положение пальцев для левши"

(Следя за работой VN_MAClover по созданию разбивки клавиатуры под особенности его рук)

- - - Врезка от 04.03.2006 00:20 МСК
И у меня тоже придумалось некое предложение по разбивке зон для левши с ослабленным мизинцем правой руки. Разбивка, по замыслу, для скорости, субъективно "средней", неторопливой, зато на длительный сеанс непрерывной работы.

Для клавиш средней зоны (от ПРОЛ) три варианта:
(1а) указательным левым от А все клавиши, помеченные коричневым цветом.
(1б) указательным левым от А вправо по две "коричневые" клавиши в каждом ряду
и указательным правым от Д влево тоже по две
(2) динамически переносить кисть левой руки с ФЫВА на ПРОЛ и обратно.
В реальной работе использовать все варианты, по ситуации.
Таким образом, в зону, выделенную светло-зеленым цветом, могут заходить как левая рука, так и правая рука.
AvtandiLine2006_060303.jpg (700x347, 36Kb)

- - - Конец врезки.







02.03.2006 02:17 МСК
Мне тоже думается, что нужно искать чисто индивидуальное решение. За собой наблюдать и сравнивать - как удобнее, ловчее выполняется то и то. Заниматься не_на тренажере, а по учебнику (печатной книге).
И даже, может, лучше составить упражнения самостоятельно. Проанализировать типичную лексику - частотные слова и буквы, и упорядочить (примерно) по рядам клавиатуры, от второго к четвертому.
А чтобы «текст» упражнения занимал несколько строк - размножать букву или слово через буфер.
Базовое Ваше решение - сдвинуть руки на одну позицию - мне кажется верным.
А доскональное распределение рабочего пространства по пальцам - оно, наверное, придет по мере опыта. Заранее вряд ли можно вполне определиться.
Попробовать тут и прием пианистов - «перекрещивать» руки (не_помню, как это по правилам называется). Когда одна рука перекидывается через другую и играет в далекой, чужой для себя зоне, потому что другая рука уже сильно занята.

- - -
Это только мысли вслух, предположения. Более определенного мнения мне просто неоткуда взять, не_встречалась с такими ситуациями.



==========================================================


Скорость очень удобно замерять в Ежедневочке (видели, да? один из видов соревнований на сайте Юрия). Хотя и на фиксированных текстах, но как ориентир - данные получаются, имхо, вполне достоверные.

Книги по машинописи - я имела в виду практически ЛЮБОЙ учебник -для курсов, для профессионально-технических училищ... Начиная с классического «Самоучителя машинописи» Б. И. Березина. (Сама очень люблю именно его, но достать его теперь, наверное, стало трудно. Очень давняя книга, хотя и переиздавалась). Если книгу не_достать, то какое-то представление можно получить на сайте Юрия по Практикуму (он создавался на основе упражнений из Самоучителя)http://urikor.net/rus/Prak00.html

Почему я думала, что любой подойдет? потому что учебник здесь нужен только для того, чтобы в тренировках, используя свой собственный текстовый материал, сверяться с общепринятой последовательностью прохождения упражнений и с методикой подачи - т.е. как строятся упражнения, какие обычно ставятся требования в упражнениях на новый материал, на закрепление, на скорость.

Кстати, «Соло для пишущей машинки» в этом смысле, может, не_наилучшая из книг, при всей своей блестящей занимательности для чтения. Просто потому, что не_учебник, - придется многое «отжимать» для получения скелетной информации.

А тем временем, глядишь, и специализированный тренажер появится, соединенными усилиями с Юрикором :)


==========================================================

03.03.2006 03:15 МСК
Впечатления от первого варианта разбивки VN_MAClover:
* "Лесенка сверху вниз налево" - да, наверное, для левши так будет естественней.
* Кажется, что указательный левый недогружен.
* Несимметричность зон не_слишком ли велика.


==========================================================

03.03.2006 03:15 МСК
На вопрос VN_MAClover к форумчанам, нет ли у кого-нибудь файла со схемой клавиатуры.
- Набросала вот такую схему, на основе рисунка схемы Дворака (см. http://www.dvorak-keyboard.com/)
Думаю, сервер Ли.Ру позволит VN_MAClover скопировать эту картинку (кликнув по ней правой кнопкой мыши).
Клава-большая-для-уч.jpg (698x292, 33Kb)


==========================================================

04.03.2006 00:45 МСК
Впечатления от второго варианта разбивки VN_MAClover:
* Значительно бОльшая стройность, симметричность. Наверное, такая разбивка должна хорошо запоминаться в уме.
* В то же время, показалось неудобным для рук, что придется сближать кисти и одновременно разводить в стороны пальцы. (Поскольку у левой руки получается наклон влево, а у правой - вправо).
* Согласна с Вашим мнением, что нагрузка больше ложится на наиболее сильные пальцы и это является привлекательным.
Рубрики:  **Машинопись1: методики, тренажеры
**Машинопись2: клавиатуры

GenuineLera   обратиться по имени читая комменты VN_MAClover (на форуме) Вторник, 07 Марта 2006 г. 05:03 (ссылка)
(просто размышлизмы по ходу)

...Автоматизм - он придет не_сразу, в любом случае.

...Если дело доходит до БОЛЕЙ в руках, то задача номер один - снятие, насколько возможно, чрезмерной физической нагрузки. Автоматизм далеко дальше во вторую очередь.

...Клавиши рояля не_стала бы считать за "одни и те же 12", которые только повторяются несколько раз. Расстояния до клавишей меняются, углы меняются...

...Пишем мы каждый день разное? Но многие слова и повторяются. Особенно в случае, когда у человека уже есть определенная специализация. А у букв "коварное" свойство - они выучиваются труднее, чем слова. Как раз и думала, что, наверное, лучше сосредоточить упражнения на своем собственном частотном "словаре". Сознательно заучивать пальцами целые слова, словосочетания. И это ближе к практике музыкантов, чем обычно в машинописи. Специфические задачи побуждают искать выход в исключениях из правил... Вдруг да средство поможет именно потому, что оно противоречит обычным средствам :-)
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Вторник, 07 Марта 2006 г. 05:03 (ссылка)
И еще - о психологической установке на творческий подход.

...Случай из врачебной практики: врач на курорте провожала в спальный корпус, после концерта, слепого пианиста, который был в тех местах впервые. Они шли среди леса. По дороге пианист по своим наблюдениям-ощущениям рассказывал врачу /я_не_оговорилась. Именно пианист рассказывал врачу, а не_врач пианисту/, что вот тут налево вниз, должно быть, протекает маленький ручей... а вот там, направо вдалеке, ... (с ее рассказа, я-то уже не_помню, что там было)), и какие звери и птицы тут бывают, и еще много всякого... Пока они дошли, врач очень многое узнала от пианиста об этой местности, даже и совершенно нового для себя :) Врач тоже была приезжая, но все-таки она уже неделю или сколько проработала здесь, а пианист только-только приехал и по той дороге шел вообще впервые в жизни.

Т.е. у человека, при большой необходимости, мобилизуются другие возможности. Это уже иной путь саморазвития.

Есть просто - адаптация как бы пассивная. Повысить отдачу от ресурсов и способов, так сказать, прямого назначения. Как получить хоть немного больше при меньшем имеющемся объеме именно этих ресурсов, которыми пользуются все.

- А есть такой иной путь. Через радикально другое видение, что через что достигается. Взгляд не_"ведомого", а "ведущего". - И этим можно получить существенное прибавление. Порой такое, что в обычном случае и не_снилось.
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Вторник, 07 Марта 2006 г. 08:01 (ссылка)
И еще - о психологической установке на творческий подход.

...Случай из врачебной практики: врач на курорте провожала в спальный корпус, после концерта, слепого пианиста, который был в тех местах впервые. Они шли среди леса. По дороге пианист по своим наблюдениям-ощущениям рассказывал врачу /я_не_оговорилась. Именно пианист рассказывал врачу, а не_врач пианисту/, что вот тут налево вниз, должно быть, протекает маленький ручей... а вот там, направо вдалеке, ... (с ее рассказа, я-то уже не_помню, что там было)), и какие звери и птицы тут бывают, и еще много всякого... Пока они дошли, врач очень многое узнала от пианиста об этой местности, даже и совершенно нового для себя :) Врач тоже была приезжая, но все-таки она уже неделю или сколько проработала здесь, а пианист только-только приехал и по той дороге шел вообще впервые в жизни.

Т.е. у человека, при большой необходимости, мобилизуются другие возможности. Это уже иной путь саморазвития.

Есть просто - адаптация как бы пассивная. Повысить отдачу от ресурсов и способов, так сказать, прямого назначения. Как получить хоть немного больше при меньшем имеющемся объеме именно этих ресурсов, которыми пользуются все.

- А есть такой иной путь. Через радикально другое видение, что через что достигается. Взгляд не_"ведомого", а "ведущего". - И этим можно получить существенное прибавление. Порой такое, что в обычном случае и не_снилось.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку