-–убрики

 -ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в FAQ_AvtandiLine

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 09.07.2005
«аписей: 698
 омментариев: 4670
Ќаписано: 4798


экспериментальна€ разбивка клавиатуры на рабочие зоны у VN_MAClover на форуме ёрикора

ѕ€тница, 03 ћарта 2006 г. 03:19 + в цитатник
AvtandiLine все записи автора экспериментальна€ разбивка на рабочие зоны у VN_MAClover - на форуме ёрикора

http://urikor.net/phpBB2/viewtopic.php?p=2659#2659
заглавие темы на форуме: "ѕоложение пальцев дл€ левши"

(—лед€ за работой VN_MAClover по созданию разбивки клавиатуры под особенности его рук)

- - - ¬резка от 04.03.2006 00:20 ћ— 
» у мен€ тоже придумалось некое предложение по разбивке зон дл€ левши с ослабленным мизинцем правой руки. –азбивка, по замыслу, дл€ скорости, субъективно "средней", неторопливой, зато на длительный сеанс непрерывной работы.

ƒл€ клавиш средней зоны (от ѕ–ќЋ) три варианта:
(1а) указательным левым от ј все клавиши, помеченные коричневым цветом.
(1б) указательным левым от ј вправо по две "коричневые" клавиши в каждом р€ду
и указательным правым от ƒ влево тоже по две
(2) динамически переносить кисть левой руки с ‘џ¬ј на ѕ–ќЋ и обратно.
¬ реальной работе использовать все варианты, по ситуации.
“аким образом, в зону, выделенную светло-зеленым цветом, могут заходить как лева€ рука, так и права€ рука.
AvtandiLine2006_060303.jpg (700x347, 36Kb)

- - -  онец врезки.







02.03.2006 02:17 ћ— 
ћне тоже думаетс€, что нужно искать чисто индивидуальное решение. «а собой наблюдать и сравнивать - как удобнее, ловчее выполн€етс€ то и то. «аниматьс€ не_на тренажере, а по учебнику (печатной книге).
» даже, может, лучше составить упражнени€ самосто€тельно. ѕроанализировать типичную лексику - частотные слова и буквы, и упор€дочить (примерно) по р€дам клавиатуры, от второго к четвертому.
ј чтобы Ђтекстї упражнени€ занимал несколько строк - размножать букву или слово через буфер.
Ѕазовое ¬аше решение - сдвинуть руки на одну позицию - мне кажетс€ верным.
ј доскональное распределение рабочего пространства по пальцам - оно, наверное, придет по мере опыта. «аранее вр€д ли можно вполне определитьс€.
ѕопробовать тут и прием пианистов - Ђперекрещиватьї руки (не_помню, как это по правилам называетс€).  огда одна рука перекидываетс€ через другую и играет в далекой, чужой дл€ себ€ зоне, потому что друга€ рука уже сильно зан€та.

- - -
Ёто только мысли вслух, предположени€. Ѕолее определенного мнени€ мне просто неоткуда вз€ть, не_встречалась с такими ситуаци€ми.



==========================================================


—корость очень удобно замер€ть в ≈жедневочке (видели, да? один из видов соревнований на сайте ёри€). ’от€ и на фиксированных текстах, но как ориентир - данные получаютс€, имхо, вполне достоверные.

 ниги по машинописи - € имела в виду практически ЋёЅќ… учебник -дл€ курсов, дл€ профессионально-технических училищ... Ќачина€ с классического Ђ—амоучител€ машинописиї Ѕ. ». Ѕерезина. (—ама очень люблю именно его, но достать его теперь, наверное, стало трудно. ќчень давн€€ книга, хот€ и переиздавалась). ≈сли книгу не_достать, то какое-то представление можно получить на сайте ёри€ по ѕрактикуму (он создавалс€ на основе упражнений из —амоучител€)http://urikor.net/rus/Prak00.html

ѕочему € думала, что любой подойдет? потому что учебник здесь нужен только дл€ того, чтобы в тренировках, использу€ свой собственный текстовый материал, свер€тьс€ с общеприн€той последовательностью прохождени€ упражнений и с методикой подачи - т.е. как стро€тс€ упражнени€, какие обычно став€тс€ требовани€ в упражнени€х на новый материал, на закрепление, на скорость.

 стати, Ђ—оло дл€ пишущей машинкиї в этом смысле, может, не_наилучша€ из книг, при всей своей блест€щей занимательности дл€ чтени€. ѕросто потому, что не_учебник, - придетс€ многое Ђотжиматьї дл€ получени€ скелетной информации.

ј тем временем, гл€дишь, и специализированный тренажер по€витс€, соединенными усили€ми с ёрикором :)


==========================================================

03.03.2006 03:15 ћ— 
¬печатлени€ от первого варианта разбивки VN_MAClover:
* "Ћесенка сверху вниз налево" - да, наверное, дл€ левши так будет естественней.
*  ажетс€, что указательный левый недогружен.
* Ќесимметричность зон не_слишком ли велика.


==========================================================

03.03.2006 03:15 ћ— 
Ќа вопрос VN_MAClover к форумчанам, нет ли у кого-нибудь файла со схемой клавиатуры.
- Ќабросала вот такую схему, на основе рисунка схемы ƒворака (см. http://www.dvorak-keyboard.com/)
ƒумаю, сервер Ћи.–у позволит VN_MAClover скопировать эту картинку (кликнув по ней правой кнопкой мыши).
 лава-больша€-дл€-уч.jpg (698x292, 33Kb)


==========================================================

04.03.2006 00:45 ћ— 
¬печатлени€ от второго варианта разбивки VN_MAClover:
* «начительно бќльша€ стройность, симметричность. Ќаверное, така€ разбивка должна хорошо запоминатьс€ в уме.
* ¬ то же врем€, показалось неудобным дл€ рук, что придетс€ сближать кисти и одновременно разводить в стороны пальцы. (ѕоскольку у левой руки получаетс€ наклон влево, а у правой - вправо).
* —огласна с ¬ашим мнением, что нагрузка больше ложитс€ на наиболее сильные пальцы и это €вл€етс€ привлекательным.
–убрики:  **ћашинопись1: методики, тренажеры
**ћашинопись2: клавиатуры



GenuineLera   обратитьс€ по имени чита€ комменты VN_MAClover (на форуме) ¬торник, 07 ћарта 2006 г. 05:03 (ссылка)
(просто размышлизмы по ходу)

...јвтоматизм - он придет не_сразу, в любом случае.

...≈сли дело доходит до ЅќЋ≈… в руках, то задача номер один - сн€тие, насколько возможно, чрезмерной физической нагрузки. јвтоматизм далеко дальше во вторую очередь.

... лавиши ро€л€ не_стала бы считать за "одни и те же 12", которые только повтор€ютс€ несколько раз. –ассто€ни€ до клавишей мен€ютс€, углы мен€ютс€...

...ѕишем мы каждый день разное? Ќо многие слова и повтор€ютс€. ќсобенно в случае, когда у человека уже есть определенна€ специализаци€. ј у букв "коварное" свойство - они выучиваютс€ труднее, чем слова.  ак раз и думала, что, наверное, лучше сосредоточить упражнени€ на своем собственном частотном "словаре". —ознательно заучивать пальцами целые слова, словосочетани€. » это ближе к практике музыкантов, чем обычно в машинописи. —пецифические задачи побуждают искать выход в исключени€х из правил... ¬друг да средство поможет именно потому, что оно противоречит обычным средствам :-)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
GenuineLera   обратитьс€ по имени ¬торник, 07 ћарта 2006 г. 05:03 (ссылка)
» еще - о психологической установке на творческий подход.

...—лучай из врачебной практики: врач на курорте провожала в спальный корпус, после концерта, слепого пианиста, который был в тех местах впервые. ќни шли среди леса. ѕо дороге пианист по своим наблюдени€м-ощущени€м рассказывал врачу /€_не_оговорилась. »менно пианист рассказывал врачу, а не_врач пианисту/, что вот тут налево вниз, должно быть, протекает маленький ручей... а вот там, направо вдалеке, ... (с ее рассказа, €-то уже не_помню, что там было)), и какие звери и птицы тут бывают, и еще много вс€кого... ѕока они дошли, врач очень многое узнала от пианиста об этой местности, даже и совершенно нового дл€ себ€ :) ¬рач тоже была приезжа€, но все-таки она уже неделю или сколько проработала здесь, а пианист только-только приехал и по той дороге шел вообще впервые в жизни.

“.е. у человека, при большой необходимости, мобилизуютс€ другие возможности. Ёто уже иной путь саморазвити€.

≈сть просто - адаптаци€ как бы пассивна€. ѕовысить отдачу от ресурсов и способов, так сказать, пр€мого назначени€.  ак получить хоть немного больше при меньшем имеющемс€ объеме именно этих ресурсов, которыми пользуютс€ все.

- ј есть такой иной путь. „ерез радикально другое видение, что через что достигаетс€. ¬згл€д не_"ведомого", а "ведущего". - » этим можно получить существенное прибавление. ѕорой такое, что в обычном случае и не_снилось.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
GenuineLera   обратитьс€ по имени ¬торник, 07 ћарта 2006 г. 08:01 (ссылка)
» еще - о психологической установке на творческий подход.

...—лучай из врачебной практики: врач на курорте провожала в спальный корпус, после концерта, слепого пианиста, который был в тех местах впервые. ќни шли среди леса. ѕо дороге пианист по своим наблюдени€м-ощущени€м рассказывал врачу /€_не_оговорилась. »менно пианист рассказывал врачу, а не_врач пианисту/, что вот тут налево вниз, должно быть, протекает маленький ручей... а вот там, направо вдалеке, ... (с ее рассказа, €-то уже не_помню, что там было)), и какие звери и птицы тут бывают, и еще много вс€кого... ѕока они дошли, врач очень многое узнала от пианиста об этой местности, даже и совершенно нового дл€ себ€ :) ¬рач тоже была приезжа€, но все-таки она уже неделю или сколько проработала здесь, а пианист только-только приехал и по той дороге шел вообще впервые в жизни.

“.е. у человека, при большой необходимости, мобилизуютс€ другие возможности. Ёто уже иной путь саморазвити€.

≈сть просто - адаптаци€ как бы пассивна€. ѕовысить отдачу от ресурсов и способов, так сказать, пр€мого назначени€.  ак получить хоть немного больше при меньшем имеющемс€ объеме именно этих ресурсов, которыми пользуютс€ все.

- ј есть такой иной путь. „ерез радикально другое видение, что через что достигаетс€. ¬згл€д не_"ведомого", а "ведущего". - » этим можно получить существенное прибавление. ѕорой такое, что в обычном случае и не_снилось.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку