История народного танца Эстонии. |
ВиА ''Апельсин'' - Эстонский танец
В старинных эстонских танцах в качестве музыкального сопровождения обычно выступало пение или игра на дудочке или народном струнном инструменте "каннель", похожем на гусли. Позже большую популярность обрела волынка. В начале 19 века культурная жизнь эстонского народа довольно изменилась, в быту страны начали появляться танцы соседних стран. В частности, на культуру Эстонии Xсильное влияние оказала русская культура и русские танцы. Из российских танцев в Эстонии более всего прижилась видоизмененная под особенности эстонских деревней кадриль. При этом также изменились и эстонские народные танцы, вместо групповых танцев более популярными стали парные. Для аккомпанемента все чаще стала использоваться скрипка вместо волынки. В эстонских танцах не допускается никакой импровизации, весь порядок шагов и движений должен соблюдаться неукоснительно.
В репертуаре современных коллективов народного танца осталось очень мало от оригинальной аутентичной этнографии. Эстонские танцы характеризуются смешанным стилем. В 1926 году Анна Раудкатс (1886-1965) опубликовала книгу об эстонских народных танцах, целью которой было познакомить народ страны с историей эстонского танца и возродить старинные народные пляски, предположительно — для исполнения во время вечеринок и встреч.
Популярность народного танца росла, но люди не начать исполнять эти танцы для собственного удовольствия, а только в качестве соревнований или для сохранения исторического наследия. Тем не менее, Раудкатс нужно поблагодарить за то, что сейчас сохранились настоящие национальные танцы.
В 1976 Майт Агу (1951-1998), создал в Таллиннском педагогическом институте факультет для обучения профессиональных танцевальных инструкторов. Агу был талантливым учителем танцев, которому удалось стать основателем танцевальных фестивалей в стране. Он был одним из самых известных эстонских модернизаторов народного танца, и его работы характеризуются хореографией, содержащей элементы народного танца, сценического танца и балета, которые исполнялись в национальных костюмах. В этих танцах было не так много оригинальных народных движений или глубинного смысла, но общественность полюбила темпераментные выступления и мелодии, знакомые по радио.
Народный танец как таковой в Эстонии в настоящее время стал почти спортом, в котором все участники должны действовать очень тщательно. В результате, исчезло то, что создавало ощущение уюта и единства. Это было причиной того, что в конце 20-го века начали возникать танцевальные клубы, которые стали альтернативой народных танцевальных коллективов. В них людей в основном готовили для танцевальных фестивалей. Целью этих танцевальных клубов было узнать старые танцы, видоизменить и варьировать их.
Источник
Серия сообщений "танцы народов мира":
Часть 1 - Русская кадриль.
Часть 2 - Пасодобль - испанский народный танец.
...
Часть 14 - Художник Richard Young. Ритм, исходящий из сердца...
Часть 15 - Болгарские народные танцы
Часть 16 - История народного танца Эстонии.
Часть 17 - Современные уличные танцы Ямайки. Видеоурок.
Часть 18 - Мужское танго. Аргентина. Видео.
...
Часть 39 - Страсть и мастерство. Россияне исполняют танцы мира. Видео.
Часть 40 - Танец тысячи рук, который поражает воображение. Видео: более 10 000 000 просмотров!
Часть 41 - Похождения канкана во Франции и России. Пикантный танец на императорской сцене. Видео.
Рубрики: | • танец |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |