-Я - фотограф

Иллюстрации к Стране северного ветра Дж. Макдональда

Дж. Макдональд. Страна северного ветра. Иллюстрации А. Власова (2005), издание Центр Нарния (2005)Дж. Макдональд. Страна северного ветра. Иллюстрации А. Власова (2005), издание Центр Нарния (2005)Дж. Макдональд. Страна северного ветра. Иллюстрации А. Власова (2005), издание Центр Нарния (2005)Дж. Макдональд. Страна северного ветра. Иллюстрации А. Власова (2005), издание Центр Нарния (2005)Дж. Макдональд. Страна северного ветра. Иллюстрации А. Власова (2005), издание Центр Нарния (2005)Дж. Макдональд. Страна северного ветра. Иллюстрации А. Власова (2005), издание Центр Нарния (2005)Дж. Макдональд. Страна северного ветра. Иллюстрации А. Власова (2005), издание Центр Нарния (2005)Дж. Макдональд. Страна северного ветра. Иллюстрации А. Власова (2005), издание Центр Нарния (2005)Дж. Макдональд. Страна северного ветра. Иллюстрации А. Власова (2005), издание Центр Нарния (2005)

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в WhiteKnight

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.05.2007
Записей: 721
Комментариев: 5871
Написано: 13740


Оскар Уайльд: «Никто не достоин любви»

Воскресенье, 22 Ноября 2009 г. 22:07 + в цитатник

9 Oscar-Wilde1 (330x480, 30Kb)
Не знаю, что планировалось, но получилось как обычно фиг знает что и сбоку бантик… Краткая биографическая справка + небольшое сочинение на эмоциях + масса цитат… И это все о нем)).

«И все же от всего созданного им остается ощущение счастья».
Хосе Луис Борхес об Уайльде.

Жизнь Уайльда (1854-1900) – это, прежде всего жизнь гениального человека, художника, во многом опередившего свое время. Это и головокружительный фатальный успех и не менее судьбоносное падение.
Молодость блистательного поэта, денди, эпатировавшего внешне предельно сдержанное английское общество, испробовавшего все виды удовольствий. Приговор «за безнравственность», несколько лет в тюремных застенках, отнятая возможность творить и смерть, слишком ранняя (всего в 46 лет), в разлуке с семьей, с любимым сыном – Сирилом. Где-то во Франции, на съемной квартире, обои которой его страшно раздражали. Говорят, последней фразой этого «гения парадоксов» стало обращение к той самой ненавистной стенной отделке: «Кто-то должен уйти. Либо – вы, либо – я». И он ушел. Оставив после себя вечность – в своих книгах.
Этот дневник начинается с его цитат. Оскар Уайльд для меня - гений, гений - каких мало. То есть рядом с ним в моем сознании с ним мало кого можно сопоставить. Есть некоторые его сказки, читая которые племяннице по пятому-шестому разу, я с трудом сдерживаю слезы. Это восхитительно… Потрясающе красиво… То как и о чем Уайльд пишет.
Жил Уайльд не менее гениально, чем творил… Думается, его яркая биография – определенный урок, для тех, кто захочет этот урок получить. И гениальная пощечина человечеству. Если бы всех сажали «за безнравственность» не хватило бы тюрем… Да что там, вся наша планета стала бы одной большой тюрьмой.

Знакомлюсь потихоньку с разными сторонами творчества Уайльда, не переставая ими восхищаться (кто еще не заметил). Привожу цитаты из последнего прочитанного «Тюремная исповедь» (De profundis(с лат. Из глубины). Эээ… Восторгалась точности: не фразы – стрелы, летящие в сердце. Плакала, заглядывая в прекрасные сады чужой души.

Итак, «Тюремная исповедь» - открытое письмо О. Уайльду своему оксфордскому приятелю (в больших голубых кавычках), посредственному литератору - Лорду Альфреду Дугласу, который не только стал причиной проблем Уайльда с законом, но и не поддержал его в трудную минуту((. Поучительная книга о том, как важно быть разборчивым в связях. Всем, кто, так или иначе, заблуждался в людях и испытывал горькое разочарование определенно стоит почитать.

То, что меня поразило и то, что мне близко в этой книге, это и отчаянный индивидуализм (очень по-британски), и рассуждения о Новом завете, и целый ряд интересных, порой парадоксальных сентенций… «Только то истинно, что прожито до конца»; «Все – что происходит с другими, происходит – с тобой»; «Воображение позволяет нам видеть людей и в реальном, и в идеальном плане».
Самое близкое лично мне, это суждение об унынии… Как известно существует такая вещь, как страсть к мученичеству. Когда страдаешь, есть бесконечное искушение – надеть на себя маску вселенской скорби и ходить в ней, наводя тоску на окружающих. Тем не менее, большинство людей, которые действительно переживали сильные страдания, жизнерадостны. Это чувство Уайльд описывает пронзительно. После судебного процесса ему хотелось лишь страдать, но, - пишет Уайльд, - когда в тюрьму к нему стали приходить друзья, то постепенно все стало меняться. Светлое лучше заметно на темном фоне. Перед теми, кто его поддерживал, когда большинство отвернулось он не мог показаться несчастным, он искренне радовался… Возможно так, как не радовался в лучшие свои годы. Уныние уступило место смирению.
Наконец, мысль о том, что если бы ему Уайльду, пришлось бы прожить жизнь заново, он бы окружил себя только двумя типами людей – художниками и теми, кто страдал. Потому что только они способны на понимание: настоящие художники, в силу своего живого воображения… люди, по-настоящему страдавшие в силу того, что они не будут равнодушно проходить мимо чужого горя и «нет порока страшнее, чем душевная пустота». С чем-то я бы еще может и поспорила, а с последним - абсолютно ППКС)).




просто книгу читала уже с месяц назад, и вот прошлась по закладкам…

«Бессмысленно подсказывать человеку то, чего он не чувствует и понять не может».

«Ненависть, с точки зрения разума, есть вечное отрицание. А с точки зрения чувства - это один из видов атрофии, умерщвляющей все, кроме себя самой».

«Любой ценой я должен сохранить в своем сердце Любовь. Если я пойду в тюрьму без Любви, что станется с моей Душой? Будь на то моя воля, я бы мог вконец истерзать тебя горькими упреками. Я мог бы изничтожить тебя проклятиями. Я мог бы поставить перед тобой зеркало и показать тебе такой твой облик, что ты сам бы себя не узнал, но вдруг, увидев, что отражение повторяет все твои гримасы отвращенья, понял бы, кого ты видишь в зеркале, и возненавидел бы себя навек»

«Помни, что не всякого, кого люди считают глупцом, считают глупцом и боги. Истинный глупец, кого высмеивают и клеймят боги, это тот, кто не познал самого себя. Я был таким слишком долго. Ты слишком долго был и остался таким. Пора с этим покончить. Не надо бояться. Самый большой порок - поверхностность. То, что понято, - оправдано».

«Все великое в жизни таково, каким оно нам видится, и потому, как ни странно тебе это может показаться, его трудно истолковать. Но все мелочи жизни - только
символы. И все горькие уроки жизни скорее всего мы получаем через них.
Твой случайный выбор вымышленного имени был и останется символическим. Он
выдал тебя с головой»

«Тебе еще предстоит узнать, что Благополучие, Наслаждение и Успех
бывают грубого помола и суровой пряжи, но Страдание - самое чуткое из
всего, что есть на свете. Что бы ни тронулось в целом мире мысли или
движения - на все Страдание откликается созвучной и тягостной, хотя и
тончайшей, вибрацией. По сравнению с этой дрожью трепетный листок
расплющенного золота, фиксирующий направление сил, невидимых глазу,
колеблется слишком грубо. Это рана, которая кровоточит от прикосновения
любой руки, кроме руки Любви, но и касанье Любви тоже заставляет ее
обливаться кровью, только не от боли»

«Я сам навлек на себя гибель, - каждый человек, как бы он ни был велик или ничтожен, может погибнуть лишь от собственной руки. Я готов это признать. Я стараюсь признать это, хотя сейчас ты, может быть, этого и не заметишь. Но если я и бросаю тебе безжалостные упреки, подумай, как беспощадно я осуждаю самого себя. Какое бы ужасное зло ты мне ни причинил, я сам навлек на себя зло еще более ужасное».

«ничто в мире не бессмысленно, и менее всего - страдание».

«Мне необходимо сделать так, чтобы все, что со мной произошло, обратилось для меня в добро».

И если ты хочешь, чтобы перед тобою была надпись, которую ты мог бы читать
на рассвете и на закате, на горе и на радость, начертай на стенах своего
дома буквами, доступными солнечной позолоте и лунному серебру: "Все, что
происходит с другим, происходит с тобой"
, - и если кто-нибудь спросит, что означает эта надпись, можешь ответить, что она означает "Сердце Господа Иисуса Христа и разум Шекспира".

«Произведения искусства, все до единого, - исполнения пророчеств. Потому что каждое произведение искусства - это превращение замысла в образ. И все без исключения человеческие существа должны быть исполнением пророчеств. Ибо каждый человек должен стать воплощением какого-то идеала или в сознании Бога, или в сознании человека»

«все грехи мира совершаются в мыслях, но ведь и все на свете тоже совершается в мыслях. Теперь мы уже знаем, что видим не глазами и слышим не ушами. Они всего-навсего органы, точно или искаженно передающие наши ощущения. Только в нашем мозгу мак алеет, яблоко
благоухает и жаворонок звенит»

«Большинство людей _добиваются_ любви и
преклонения. А надо бы жить любовью и преклонением. Если кто-то любит нас,
мы должны сознавать себя совершенно недостойными этой любви. Никто
недостоин того, чтобы его любили
. И то, что Бог любит человека, означает, что в божественном строе идеального мира предначертано, что вечная любовь будет отдана тому, кто вовеки не будет ее достоин. А если тебе показалось, что эту мысль слишком горько выслушивать, скажем, что каждый достоин любви, кроме того, кто считает себя достойным ее».

«Человек, кому хочется сделаться другим, а не самим собой, - стать членом парламента, удачливым лавочником, выдающимся стряпчим или судьей или кем-то столь же скучным, - неизменно добивается того, чего хочет. В этом его наказание. Тем, кто хотел иметь маску, приходится носить ее.
Но действенные силы жизни и те, в ком они воплощаются, проявляют себя
по-другому. Люди, единственным стремлением которых становится
самопознание, никогда не знают, куда идут. И знать этого они не могут. В
определенном смысле слова, разумеется, необходимо "познать самого себя",
как советовал греческий оракул. Это первое достижение познания. Но понять,
что душа человека непознаваема, - это высшее достижение Мудрости. Ты сам -
последняя из всех тайн. Можно взвесить на весах солнце, измерить ход луны
и нанести на карту все семь небесных сфер, звезда за звездой, но все еще
не познать самого себя. Кто может исчислить орбиту собственной души?»

«Наказание может быть применено таким образом, чтобы оно исцеляло, а не наносило раны, так же как и милостыню можно подавать так, что хлеб обращается в камень в руке дающего».

«В мире действует удивительный по простоте закон экономии; люди получают только то, что дают, - и те, у кого не хватило воображения, чтобы отбросить все внешнее и проникнуться жалостью, - могут ли они рассчитывать на жалость, не смешанную с презрением?»

«сентиментальный человек - это тот, кто хочет позволить себе
роскошь чувствовать, не платя за это».

«Человеку ни к чему обнажать свою жизнь перед миром. Мир ничего не
понимает. Но люди, чья любовь тебе дорога, - это другое дело».

«Не бойся прошлого. Если
тебе станут говорить, что прошлое невозвратно, не верь. Прошлое, настоящее
и будущее - всего одно мгновенье в глазах Бога, и мы должны стараться жить
у него на глазах. Время и пространство, последовательность и протяженность
- все это лишь преходящие условия существования Мысли. Воображение может
преодолеть эти границы и выйти в свободную сферу идеальных сущностей. И
вещи по своей природе таковы, какими мы творим их. Вещь есть то, что в ней
можно узреть».

Серия сообщений "Отзывы о прочитанном":
Часть 1 - Ensemble, c'est tout (Счастье... штрихами и мазками)
Часть 2 - Чудовище и...
...
Часть 4 - Страсти по Цвейгу
Часть 5 - ГАЛЬЕГО. БЕЛОЕ НА ЧЕРНОМ
Часть 6 - Оскар Уайльд: «Никто не достоин любви»
Часть 7 - Паоло Джордано. ОДИНОЧЕСТВО ПРОСТЫХ ЧИСЕЛ
Часть 8 - ПЕРЕСКАЗАННЫЙ МИФ: К.С. Льюис "Пока мы лиц не обрели..."
...
Часть 38 - Анна Ахматова. "И вот одна осталась я..."
Часть 39 - Зов Кукушки. Джоан Роулинг аки Роберт Гэлбрейт. Поттеротолчок во мне и я в...
Часть 40 - Лея Гольдберг. Сдается квартира!

Рубрики:  Литература
Quotations
my edition of ЖЗЛ
Метки:  

Процитировано 6 раз

sspena   обратиться по имени Понедельник, 23 Ноября 2009 г. 02:13 (ссылка)
да... Часто за суетой жизни и легковесностью сиюминутных развлечений, мы забываем, что есть великое))) Спасибо, получила огромное наслаждение от встречи с ВЕЛИКИМ))) Решила, надо будет перечитать, вспомнить.
Ответить С цитатой В цитатник
WhiteKnight   обратиться по имени Понедельник, 23 Ноября 2009 г. 13:25 (ссылка)
sspena, не за что)) ну а без суеты нам, простым смертным, - тоже никуда...)))
Ответить С цитатой В цитатник
ItalianVenetian   обратиться по имени Вторник, 08 Декабря 2009 г. 18:08 (ссылка)
Насчет страдания очень понравилось высказывание. Самые чуткие, деликатные люди те, кому на своей шкуре прочувствовать случилось. Возможно без собственного опыта мы бы все были бесчувственными чурбанами.

А вот насчет «бессмысленно подсказывать человеку то, чего он не чувствует и понять не может» взялась бы поспорить - сколько раз женщине удавалось объяснить мужчине на уровне чувств, что и почему делать не стоит)
Ответить С цитатой В цитатник
WhiteKnight   обратиться по имени Пятница, 11 Декабря 2009 г. 14:52 (ссылка)
*Возможно без собственного опыта мы бы все были бесчувственными чурбанами.*
во-во, я о том же думаю... лучше не скажешь.

А о бесмысленности... Думаю в большинстве пар люди все-таки идут друг другу на встречу и тогда, конечно, ключи к взаимопониманию могут быть найдены... вплоть до понимания с полуслова и полувзгляда. Плюс, женщины часто предпочитают использовать хитрости и намеки... Но в случае Уайльда и этой книги речи о женщинах не шло)) ахаха)
Здесь имеется ввиду такой тяжелый, болезненный вид отношений, когда пропасть в плане мировосприятия и жизненного опыта такова, что возможность хотя бы приблизиться к пониманию другого отсутствует. Такие отношения строятся исключительно на эмоциональном шантаже. Для некоторых людей, и вправду, поставить себя на место другого - задача невыполнимая. Вот тут то и начинаются ахтунги. Хоть об стенку убейся, все равно человек не предпримет даже робких попыток слезть со своей колокольни.

Как-то так. И такие вещи конечно заводят вникуда((...
Ответить С цитатой В цитатник
ItalianVenetian   обратиться по имени Воскресенье, 13 Декабря 2009 г. 17:20 (ссылка)
"Но в случае Уайльда и этой книги речи о женщинах не шло))" - вот это особенно понравилось, речь наверно шла о людях, но а женщины в этом понятии тогда не фигурировали)))

Глубоко не закопаюсь, я о Уайльде знаю только имя и пару произведений, но разве не будет верно что-то вроде рекурсии, если человек столь уверенно рассуждает подобным образом, разве он не является отчасти сам не столь восприимчивым к другим?) Ну это чисто мужское качество)

А подобные ахтунг-персонажи вещь страшная, особенно когда с ними дело иметь приходится по-любому и никак эту гору не обойти. Катастрофично. Но и они бывает своим субъективным мнением кого-то уважают, и слово этого кого-то для них закон. И один из единичных способов повлиять на их мнения и действия.
Ответить С цитатой В цитатник
WhiteKnight   обратиться по имени Вторник, 15 Декабря 2009 г. 20:55 (ссылка)
да нет, он как раз вспоминает с теплотой нескольких женщин (Уайльд). Он очень мать свою любил и пишет, в частности, о ней, что она все знала и все понимала ... Кроме того, была какая-то женщина (не помню ее имени), которая ходила к нему в тюрьму и о которой он отзывается очень тепло и поскольку пишет он тому типу, то вроде как ставит ее в пример ему . Типа вот она - настоящий друг. Так что женщины были...
Но все же, кхе-кхе-кхе... Книга адресована именно Дугласу (ну и потомкам).

Как я думаю, художники... даже мужчины... так вот, они чувствуют тоньше и глубже чем другие люди... и думаю у Уайльда не было проблем в восприятии чужих эмоций. У него женская часть души, так сказать, хорошо была развита))
Ответить С цитатой В цитатник
ItalianVenetian   обратиться по имени Понедельник, 21 Декабря 2009 г. 01:16 (ссылка)
WhiteKnight, все они вспоминают с теплотой о ряде женщин в своей жизни, и большинство уважают свою мать, что не мешает им в целом в лучшем случае пренебрежительно отзываться о женском поле в целом. Даже о тех нескольких избранных нет, нет, да проскальзывает какая-то неприятная острота.

По поводу творческих натур с тобой целиком и полностью согласна. Имхо Уайльд тоже прекрасно умел чувствовать окружающих, другое дело, что изначальные установки и мнения тогда были как бы... незыблемы.
Ответить С цитатой В цитатник
WhiteKnight   обратиться по имени Понедельник, 21 Декабря 2009 г. 14:31 (ссылка)
ItalianVenetian, короче тут уже три разные темы - мужской шовинизм, гомосексуализм и гениальность. Возможно все это смешалось в Уайльде в каких-то пропорциях. Надеюсь также, что они могут существовать отдельно друг от друга.
Подчеркну, что к счастью, ко время Уайльда женщины уже могли находить поле для самовыражения вне супружеской спальни и кухонной плиты (и активно к этому стремились). Его мать была довольно умной женщиной... Поэтом и переводчиком... Думаю, она сильнее повлияла на него, как на творческую личность, чем отец-ушной врач). А еще на него повлияла (и в итоге сгубила) - богема, свет и тамошние нравы.
Ответить С цитатой В цитатник
ItalianVenetian   обратиться по имени Вторник, 22 Декабря 2009 г. 00:58 (ссылка)
WhiteKnight, ты наверняка слышала, еще есть такая теория, что в людях таки все распределяется равномерно - у гениальных персонажей и "заморочки" не менее солидные. Сколько всего рассказывали и про Диснея, и про Полански, и про Чаплина, и про того же Кэрролла, и про многих других. Главное, наверно, воспринимать их отдельно друг от друга, с человеками тут уж мало что поделать можно?)

Ты прости за мой феминистский загруз и выпады, вырвалось, бывает иногда, сорь!!) Вот теперь просвещаюсь благодаря тебе, еще одно спасибо!!) Значит, все-таки возможно здесь был вариант, когда поэт ценил мать особенно именно за ее выдающуюся личность, но опять таки, я судить не могу, потому как ничего не знаю о нем.
Кстати, а хорошая тема для обсуждения и споров - в какой мере, в каких случаях и действительно ли богема влияет отрицательно на творческих людей, или же все обстоит наоборот?
Ответить С цитатой В цитатник
WhiteKnight   обратиться по имени Пятница, 08 Января 2010 г. 19:11 (ссылка)
я не против феменизма, если без лишнего фанатизма...)) Мужики - они народ все-таки неплохой и в хозяйстве могут пригодиться)
Кстати, а хорошая тема для обсуждения и споров - в какой мере, в каких случаях и действительно ли богема влияет отрицательно на творческих людей, или же все обстоит наоборот?

Ну вот я на 99,9% думаю, что все-таки богема влияет... Люди бывают извращенцами, алкоголиками и пр. и при этом ни разу не гениальны. Пример наша современная богема. Сергей Зверев какой-нибудь - чудо природы конченное, а гениален? Нет... Кто-то из нашей богемы гениален? Нет. Она извращена - дааа, конечно. От чего? Не знаю... Возможно, от пресыщенности жизнью. От того что "ничто не истина - и все позволено".
Чем Уайльд мог пагубно влиять? Своим творчеством? Но творчество-то у него как раз возвышается даже над его собственными пороками, оно их обличает, как ни странно...

Не знаю насчет остальных, а Уайльд писал об обществе в котором жил и о пороках, которые существовали до и после него. Правда Уайльдовская любовь к абсенту и к симпатичным мальчикам - такой уж ли большой порок? Думаю, в обществе и похуже его персонажи были - убивцы, маньяки всякие))
Ответить С цитатой В цитатник
ItalianVenetian   обратиться по имени Суббота, 09 Января 2010 г. 08:06 (ссылка)
WhiteKnight, мужчины) Имхо. И даже не только в хозяйстве)) Вообще от них пользы много)) А вот мужики, те больше проблем серьезных создают, чем их решают.
Особо фанатичный феминизм – это как инквизиция, один из самых страшных бессмысленных кошмаров. Но уверенный взгляд на истинность равенства полов сейчас воспринимается как самая крайняя точка феминизма. Ну да ладно, не об этом же ты здесь изначально вопрос поднимала.

У нас не гламур, а гламурчик, у нас не рэп, а Тимати с переводными татуировками, у нас не богема, а компания клоунов, нажирающихся на гламо-пати и ведущих себя, как задрыпинские мещане, выбравшиеся на бал с бесплатным хавчиком и бухлом. Опять имхо, но от богемы это настолько далеко…
Что-то я не припомню, где писала что влияет Уайльд, ставила вопрос влияло ли на Уайлда. Абсент – штука страшная, как там все с мальчиками происходило не знаю, поэтому не мне судить!)
Ответить С цитатой В цитатник
Manon_Tihe   обратиться по имени Воскресенье, 29 Августа 2010 г. 22:56 (ссылка)
можно к себе в цитатник?)

от себя хотела бы добавить еще одну цитату оттуда:"Любовь не выводят на торжище,не бросают на весы торгаша.Отрада любви,подобно отраде ума,-чувствовать,что она жива.Цель любви-любить,и только."
наверно для меня это произведение о принятии любви,какой бы проблемной она ни была..
Ответить С цитатой В цитатник
WhiteKnight   обратиться по имени Понедельник, 30 Августа 2010 г. 11:45 (ссылка)
Manon_Tihe, канешн) можешь даже бред сверху убрать, а цитаты оставить
Любовь-любовь... У Уайльда она-таки была очень жестокая) никому бы такой не пожелала... Но, с другой стороны, была и он от нее не отказывался, правда принимал все. Уже после тюрьмы писал "Бози - роман всей моей жизни!" А Бози его кидал и кидал...

Чесн, щас я не могла бы сказать о чем конкретно это история... Если ты влюблен, может и о любви... Но и иные чувства там были - самовлюбленность, ненависть... Хотя "но убивают все любимых...", куда от этого всего денешься?.. сопутствующий багаж, видимо.
Ответить С цитатой В цитатник
Manon_Tihe   обратиться по имени Понедельник, 30 Августа 2010 г. 13:22 (ссылка)
WhiteKnight, да,вот нам кажется,как можно любить такого негодяя,где же чувство достоинства и так далее. Многие обвиняли Дугласа,что он мешает Оскару писать,угрожает его карьере. А он все принимал. Когда я прочитала это письмо,меня сильно удивило то,что он не жалуется на судьбу,а даже рад такой встрече.
Ответить С цитатой В цитатник
WhiteKnight   обратиться по имени Понедельник, 30 Августа 2010 г. 13:42 (ссылка)
Manon_Tihe, учитывая, что он этого негодяя заранее описал... где уж тут жаловаться?)) вот вопрос: сам притянул или просто предсказал неизбежный для себя исход?))

а радость и принятие - это как раз то, что я в нем лучше всего понимаю и бесконечно уважаю (и то, чему у него стоит поучиться многим). Хотя, даже судя по Исповеди он не сразу принял... так что все у него как у людей) кроме поэтического дара...
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку