-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Vladimir_Vysotsky

 -Интересы

10 дней которые потрясли мир абдулов авторская песня бард большой каретный василий шукшин вертикаль визбор владимир высоцкий вознесенский волчек высоцкий галилей гамлет гафт гитара говорухин демидова депардье добрый человек из сезуана

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.01.2007
Записей: 1221
Комментариев: 1468
Написано: 4040


Как судьбы подарок

Суббота, 01 Марта 2008 г. 20:24 + в цитатник
Denis-K все записи автора
"Вечерний Челябинск"
                               28 февраля 1988г.
 
 
                    Как судьбы подарок
                    ------------------
                      О Высоцком
 
    Месяцем Высоцкого называют люди минувший ян-
варь. И это поистине так. Мне тоже хочется расска-
зать об одной незабываемой встрече с человеком, о
котором теперь столько говорят и пишут.
    Это было в Ленинграде. Моя племянница Ира при-
бежала домой, запыхавшись:"Хотите послушать Высоц-
кого, я проведу..." Я категорически отказалась,
заявив, что не люблю слушать, как поет Высоцкий.
Ошеломленная племянница, удивленно подняв брови,
смотрела на меня и долго молчала.
    - Почему?- наконец спросила она.
    - Да потому,что не люблю, когда хрипят,-
ответила я.
     Разговор не получился, но племянница попроси-
ла меня об услуге: купить кассету и принести к
месту концерта. Делать нечего, пошла в магазин,
купила магнитофонную ленту и понесла к клубу, где
должен был петь Высоцкий. Подхожу к клубу - нико-
го. Как условились, встала у лестницы и стала
ждать. Прошло несколько минут, дверь открылась и
появился молодой человек с сигаретой. Я продолжала
молча стоять. Вдруг слышу:
    - Гражданочка, а вы почему не идете в клуб?
Что, не пускают?
    - Нет. - отвечаю я. - Не хочу.
    - Не хотите послушать, как поет Высоцкий?-
продолжал спрашивать мужчина.
    - Нет,- отвечаю. - Я слышала магнитофонные за-
писи, и мне не понравилось, потому что голос хрип-
лый, неприятный.
    Мужчина рассмеялся, быстро сбежал с лестницы,
подошел ко мне и снова спросил:"А чего же вы тогда
пришли к клубу, на свидание?"
    Я рассказала ему про племянницу, про ее нас-
тойчивое желание записать песни Высоцкого, про то,
что я принесла кассету для записи.
    - Знаете что,- неожиданно сказал молодой чело-
век.- Давайте сделаем так: вы послушаете, если не
понравится, уйдете, ладно?
    Зал был полон. Мне дали стул, потому что сво-
бодных мест не было. Что поразило - это удивитель-
ная тишина в зале. Нет, зрители не молчали, но и
не гудели и не хлопали от нетерпения. Друзья моей
племянницы Иры поставили на сцену стул, на стул -
магнитофон и к спинке стула привязали микрофон.
Только успели ребята спуститься в зал, как на сце-
ну вышел Владимир Высоцкий с гитарой в руках...
    Прошло 11 лет, но я до мельчайшей подробности
помню этот вечер, подаренный мне судьбою. Не буду
врать и говорить, что я была удивлена, узнав в Вы-
соцком того молодого человека, что разговаривал со
мной у лестницы клуба. Я этому совершенно не уди-
вилась. Все было просто и естественно, как в жиз-
ни. Человек как человек. Одет просто в черный сви-
тер, джинсы. Но как его встретил зал! Зрители
дружно хлопали Высоцкому - другу, товарищу. А пе-
вец стоял с гитарой и улыбался своей открытой
улыбкой всем, кто сидел в зале, и мне тоже. Затем,
как по волшебству, зал затих.
    Несколько аккордов - и зазвучал голос Высоцко-
го. Каждую спетую им песню он сопровождал расска-
зом, как и по какому случаю она была написана.
После исполнения очередной своей песни Владимир
машинально поставил ногу на край стула, где стоял
магнитофон, чтобы настроить гитару, и в это время
упал микрофон, плохо привязанный к спинке стула.
Товарищ моей племянницы подбежал, быстро начал его
привязывать. Высоцкий советовал, как лучше привя-
зать микрофон, чтобы тот больше не падал. И этот
разговор тоже оказался записанным.
    В этот вечер Высоцкий пел много песен. Обе
стороны моей кассеты были исписаны. Нельзя равно-
душно было слушать его песни. Он увлекал, завора-
живал своим пением. Надо было видеть, как слушал и
воспринимал его весь зал.
    После концерта Владимир Семенович подошел ко
мне и спросил:"Ну как? Что вы скажите, только,
чур, откровенно".
    В руках я держала кассету с записью концерта
и, показав ее, сказала:"Я очень благодарна вам за
этот вечер, за песни, за кассету, что разрешили
записать. И еще спасибо вам за то, что вы такой
простой и доступный человек, и оставайтесь всегда
самим собой".
    После концерта не было шума, никто не вертелся
перед Высоцким, не совал ему открыток для автогра-
фов. Окруженный друзьями, он вышел из клуба, и еще
долго слышались его голос и гитара в белой ночи.
                                 Ф.МОРОЗОВА.
Из архива Сергея Демина.
Рубрики:  Статьи
Воспоминания
Пресса о Высоцком
Метки:  

Процитировано 1 раз

Лена_Зыкова   обратиться по имени Воскресенье, 02 Марта 2008 г. 05:09 (ссылка)
Спасибо за добрую память о Владимире Высоцком.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку