-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Libertalia

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Live_Memory
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Sims_2

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.11.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 408




 (500x420, 389Kb)


Это представительство сообщества Братство Либерталия,
объединяющее людей, увлечённых морской и пиратской тематикой


Сайт

Форум


Сообщество "Море и корабли"

Воскресенье, 28 Декабря 2014 г. 11:21 + в цитатник
Pirattika (Libertalia) все записи автора Я так понимаю, это сообщество приказало долго жить. Но если здесь еще остались люди, которых интересует история мореплавания и пиратства, приглашаю в сообщество Море_и_корабли!

Серия сообщений "Нечто интересное":
Часть 1 - Talk Like a Pirate Day
Часть 2 - Фильмы о пиратах и море
...
Часть 17 - Непотопляемый Сэм
Часть 18 - Робинзон Крузо
Часть 19 - Сообщество "Море и корабли"




Процитировано 1 раз

Пиратская пирушка

Вторник, 19 Марта 2013 г. 20:51 + в цитатник

Francois Ruyer. Пираты

Пятница, 18 Января 2013 г. 00:23 + в цитатник
Филофоб (Libertalia) все записи автора

Картинка для тщательного разглядывания


Антивоенная карикатура времен WWI

Понедельник, 29 Октября 2012 г. 17:44 + в цитатник
Филофоб (Libertalia) все записи автора

Вот образчики эксплуатация пиратской темы в карикатуре. Рисунки Вильяма Роджерса (такой "Веселый Роджерс"  ) - William Allen Rogers, американский художник, периода Первой мировой войны. Вызваны подводной войной, которую вела Германия.

"Пиратская команда": в центре - гросс-адмирал Тирпиц, германский морской министр (хотя инициатором подводной войны был вроде бы не он, а адмирал Шеер); рядом, с характерно торчащими усами - император Вильгельм II; сзади выглядывают седой Франц-Иосиф австрийский и турецкий султан с окровавленным ятаганом.





Вильгельм и Тирпиц



Тирпиц угрожает Соединенным Штатам (это, кажется, уже пропагандистский бред какой-то...)



И плакат на ту же тему - "Только ВМФ может остановить это!"


Красная борода

Понедельник, 29 Октября 2012 г. 17:30 + в цитатник
Филофоб (Libertalia) все записи автора

 

Алжир некогда был пиратским гнездом. Да что говорить, и Греция была когда-то пиратским гнездом, та же Древняя Греция, где этим промыслом жили порой целые города. Финикийцы, нация мореходов, угоняли захваченных на берегу иноземцев в рабство, захваченных порой обманом.  Средиземное море кишело пиратами. Когда-то с ними боролся, по преданию, легендарный критский царь Минос - Крит обладал тогда талассократией, море было в его власти. Римляне целенаправленно наводили порядок. Захватили пираты и молодого Цезаря. Так, несмотря на временные неуспехи, пираты выживали от столетия к столетию и наводили ужас на морских путешественников.

Позднее Средиземное море стало ареной столкновений пиратов мусульманских и христианских, исламских и христианских государств; выгнав цивилизованных мавров из Испании, испанцы способствовали росту пиратства - потерявшие родину и средства к существованию, многие нашли себя в морском разбое.

Мусульмане осуществляли набеги на христианские берега и суда, захватывая ценности и рабов, христиане жестоко им мстили, вплоть до уничтожения мусульманских городов со всем населением, и тоже захватывали ценности и рабов. Впрочем, и христианские пираты не гнушались никакой наживой и охотно нападали даже на своих единоверцев.

После взятия Константинополя турки поставили под свой контроль пиратство, которым занимались жители многочисленных греческих островов и бухточек. Многие греки-пираты оставили родину и подались на запад, в Тунис, ища возможности пиратствовать там. Необходимость сменить веру не очень их смущала. Многие становились мусульманами и процветали в новом качестве.
Читать далее...



Процитировано 4 раз
Понравилось: 1 пользователю

Пиратки в океане любви - Жанна де Бельвиль,Энн Кормак,Мэри Линцсей,Мери Энн Блайд

Воскресенье, 21 Октября 2012 г. 16:53 + в цитатник
Филофоб (Libertalia) все записи автора

 

 

Мы представляем себе пиратов насквозь пропитанными морской солью, покрытыми с ног до головы татуировками и шрамами, мрачноватыми и грубыми мужланами. Но история свидетельствует: и прекрасная половина человечества умудрилась проявить себя в морском разбое. Но что могло заставить хрупкую и беззащитную женщину ступить на корабль под черными парусами и флагом с черепом и костями? Конечно, любовь!

Пиратки в океане любви


Неуловимая мстительница



Мужчины затевают войны, женщины ждут их с поля боя. Прекрасная Жанна де Бельвиль так и не дождалась: в 1430 году, во время бесконечных баталий под названием Столетняя война, ее супруга и отца двоих сыновей, графа Мориса де Клиссон, оклеветали, обвинили в измене и без суда и следствия казнили. Жанна была молода, энергична, а главное - безумно любила мужа. И она поклялась всеми святыми отомстить виновникам своего горя, вплоть до самого французского государства. Продав все состояние - от земельных угодий до последнего бального наряда - безутешная вдова приобрела три бригантины, набрала на каждую из них верную команду из числа оставшихся при ней преданных вассалов и бывших слуг, и отправилась в проливы Ла-Манш и Па-де-Кале.



В течение четырех лет эскадра графини крейсировала там, безжалостно топя и сжигая все суда с французским флагом. Каждый, кто рисковал сунуться в зону контроля «черной вдовы», мог заранее писать завещание. Однако этого Жанне показалось мало, и она приказала команде высадиться на берег и уничтожить тех, кто участвовал в заговоре против ее мужа, и на суше. Клеветники подвергались мучительной смерти, а их имения сжигались дотла. Наконец, французский король решил вмешаться в бесчинства бывшей светской львицы и послал целую армию на ее поимку. Однако мадам де Бельвиль удалось победить в морской войне, объявленной против нее, и остаться неуловимой мстительницей. Утолив жажду мести, пиратка почти без потерь увела свою еще более сплотившуюся в боях флотилию подальше от родных берегов и начала новую спокойную жизнь на одном из островов Средиземного моря.

Читать далее...



Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Журнал Либерталии "Записки из бутылки. Июнь"

Среда, 01 Июня 2011 г. 00:27 + в цитатник
Анна_Провидение (Libertalia) все записи автора Простите, что совсем забросила сообщество - сессия наступает на пятки =(
Я не забыла про вас =) надеюсь, что в скором времени вернусь в строй. А пока...

Журнал "Записки из бутылки. Июнь"


ТЕМА ОБСУЖДЕНИЯ ЖУРНАЛА



Ну как всегда - к прочтению обязателен)
Рубрики:  Новости Либерталии

Метки:  


Процитировано 1 раз

Тема пиратства в литературе XVII-XXI вв.

Воскресенье, 29 Мая 2011 г. 13:24 + в цитатник
Pirattika (Libertalia) все записи автора Это тезисы с конференции "Homo legens: в прошлом и настоящем".

Пираты и корсары – герои приключенческих романов… Как зародился жанр «пиратского» романа и откуда писатели почерпнули сведения о морских разбойниках?
Если о деятельности корсаров можно судить по официальным документам: каперским патентам, счетам, приказам, – то с пиратами дело обстоит гораздо хуже. Естественно, они не афишировали свои дела.
Основным источником для литераторов послужили пиратские мемуары.
Самым главным из них было и остается сочинение Александра Оливье Эксквемелина «Пираты Америки», впервые изданное в 1678 г. в Амстердаме. Книга сразу же стала пользоваться огромной популярностью. Уже в 1679 г. в Германии появилось немецкое издание «Пиратов…», в 1681-1684 гг. в Мадриде, одно за другим, вышло три испанских издания, в 1685-1705 гг. в Англии бестселлер выходил четыре раза, во Франции – трижды [1]. Знаменитому пирату Генри Моргану, который тогда находился в Англии, показалось, что он представлен в книге не лучшим образом. Он подал на издателей в суд за клевету и выиграл дело, получив компенсацию за моральный ущерб [2].
читать далее

Серия сообщений "Авторские статьи":
Часть 1 - Магелланов пролив должен носить имя другого
Часть 2 - Далеко ли до марса, когда вы на паруснике?
...
Часть 16 - Челюсти
Часть 17 - В мутной воде...
Часть 18 - Тема пиратства в литературе XVII-XXI вв.


Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Журнал Либерталии "Записки из бутылки. Май"

Четверг, 05 Мая 2011 г. 00:22 + в цитатник
Анна_Провидение (Libertalia) все записи автора
В первый день Весны. Посвящается дню бессмертной Победы.

Журнал Либерталии "Записки из бутылки. Май"


К прочтению обязателен!
Рубрики:  Новости Либерталии

Метки:  


Процитировано 2 раз

Художественный конкурс "С карандашом на абордаж"

Вторник, 26 Апреля 2011 г. 21:02 + в цитатник
Анна_Провидение (Libertalia) все записи автора
Разговоры о том, чтобы провести конкурс рисунков уже давно ходят по земле Либерталии. Настало время объявить о его открытии!


Итак, конкурс рисунков "С карандашом на абордаж" стартует с этой самой минуты. А что это вы сразу расхватали все карандаши и краски?! Пожалуйста, прочтите сначала правила долгожданного конкурса.

Правила конкурса:

- Принять участие в конкурсе может абсолютно каждый.
- В каждой номинации участник может выставить не больше 3 работ.
- В конкурсе размещаются либо фотографии ваших рисунков , либо сканы.
- Фотошоп в конкурсе не приветствуется.
- Цветные и однотонные рисунки будут оцениваться отдельно, но по тем же самым номинациям. То есть: номинация Маринистика в красках и Маринистика графика.

Сроки:

Выставка работ проходит с 24 апреля по 24 мая.
С 24 апреля по 30 мая - голосование.

Номинации:

- Портрет
- Пейзаж
- Маринистика
- Фэнтези
- В мире животных
- Подводный мир
- Шарж
- Пират

Победителей ждут заслуженные награды!


ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ: ЗДЕСЬ


Рубрики:  Новости Либерталии

Метки:  


Процитировано 1 раз

В мутной воде...

Воскресенье, 17 Апреля 2011 г. 19:04 + в цитатник
Анна_Провидение (Libertalia) все записи автора Нынче, когда очень часто заходит речь о сохранившихся до сих пор ископаемых формах жизни, которые принято считать вымершими, это вызывает вполне заслуженное скептическое отношение. Знаменитое Лох-Несское чудовище, якобы чудом доживший до сих пор, и обитающий скудной популяцией в одном-единственном, притом маленьком, озере, является уже скорее брэндом, даже если оно когда-то и жило на самом деле.
Бесчисленные энтузиасты, верные своим фантазиям и принципу "пока мне не доказали, что не существует, буду искать", выбивают из академий наук финансирование своих безумных изысканий, чтобы найти на дне озера коровью кость и выдать ее за останки плезиозавра.
Стоит, однако, отметить, что феномен (если это можно так назвать) Несси имеет распространение не только в Шотландии.
Если опустить сугубо моряцкие байки о морских змеях, отличающиеся относительной реальностью, то я хотел бы упомянуть о пресноводных гадах и обитателях суши. Легенды о них либо ходили раньше (как, например, о Ламбтонском черве), либо ходят до сих пор, и официальная наука не в состоянии как утвердить существование подобных гадов, так и опровергнуть эти сведения.
Одна из живых на текущий момент легенд, менее затертая и имеющая больше сведетелей - монстр Огопого. Это змееподобное существо, обитающее в американском озере Оканаган, представляет собой несколько иное зрелище - обладает длинным коричневым змееподобным телом без каких-либо намеков на конечности. По разным описанием это существо от 4 до 9 метров, и около полуметра в диаметре. На текущий момент существует более двухсот свидетельств наблюдения Огопого в водах озера. Стоит отметить, что наименование "Огопого" - это юмористическая кличка монстра, а на самом деле его зовут Нха-а-тик (демон из озера), и легенда о нем восходит к древнеиндейским сказаниям, о том, что Нха-а-Тик - превращенный в змея убйица. Изображение Нха-а-Тика встречаются и на наскальных рисунках каменного века. Первое же задокументированное свидетельство о нем относится к 1887-му году. Последнее, увы (или к счастью) - к 1976.
Аналогичное существо обитает в другом американском озере Виннипегосис и в озере Манитоба..."Если верить преданиям..."(с)
Еще один неизвестный науке зверь - из озера Шамплейн, по имени Шамп.
Наличие всех этих "американских" монстров, можно было бы списать на масс-культуру капиталистического общества 20-го века, когда народ с появлением телевидения и радио можно было дурачить всякой ерундой, плохими снимками и видеозаписями. Кроме того, памятуя о любви американского народа создавать себе "проблемы" в виде всяких монстров (упырей, динозавров, мутантов или обитателей всего что восточнее Варшавы), можно было бы списать "раскрутку" и свидетельства об озерных чудовищах Северной Америки на их воображение.
Есть факты, указывающие и на возможность существования таких тварей. А именно - Озера Северной Америки являются малообитаемым местом (обитаемы по большей мере лишь с южных берегов), и представляют собой разветвленную сеть каналов, и вообще крупную водную экосистему, величиной более многих морей, а, следовательно, в отличие от Несси, эти монстры могли бы существовать в подобном месте небольшой популяцией.
Кроме того, в случае с Огопого или Шампом имеют место свидетельства не конкретных людей, а конкретных групп людей.
Но и тут все можно списать на массовую галлюцинацию, или иные отклонения психики.
Но как быть с местом девственным, подходящим для обитания крупной хладнокровной рептилии, практически неисследованном - центральной Африкой?
Демократическая республика Конго - место, покрытое джунглями, средней населенности. Кроме того - место обиталища еще одной уникальной популяции - пигмеев: низкорослого племени людей, рост взрослых представителей которого составляет 1.20-1.30 м. Практически вся территория Конго занимает бассейн одноименной реки, разветвленная сеть которой является одной из основных водяных артерий Африки. Берега ее, а также ее притоков покрыты непроходимыми джунгялми, кишащими змеями и москитами.
И именно здесь и затаилось самое малоизвестное, но наиболее вероятно обитающее существо, о котором собрано больше всего свидетельств, но, сведения о котором почти не проникают в "цивилизованный" мир - Мокеле Мбембе. Это жутковатое название дали существу племена пигмеев, однако, перевод его одновременно веет и легендарностью и ужасом тех, кто встречал его - "То, что преграждает путь реке".



До определенного момента о Мокеле-Мбембе, в отличие от его северных "родичей" сведений не поступало, что отличает его от вышеописанных существ в этом плане. Труднодоступность, отдаленность от цивилизации делает бассейн Конго прекрасной экосистемой для сохранения подобных видов. Кроме того, согласно свидетельствам пигмеев, существо не ведет речной образ жизни, а лишь периодически заходит в реку и вообще травоядно. Оно описывается как рептилия с телом слона, длинной шеей и маленькой головой и хвостом как у крокодила. Общая длина существа - около 10-12 метров. И тут уж говорить об экосистеме не приходится - это не хищник, а значит может добывать себе прописание в джунглях в большем объеме.
Первая экспедиция в Конго была совершена в 1981-м году доктором-зоологом Роем МакКелом, однако, он не добился результата, собрав лишь устные свидетельства пигмеев. Однако другой исследователь, Марселин Аньянья - из Конго, предпринял более удачную экспедицию, наткнувшись на следы животного, похожие на слоновьи, но с длинными когтями, и даже якобы мельком видел Мокеле-Мбембе в джунглях (что, правда, можно подвергнуть сомнению).



В пользу теории о том, что на территории Африки могла сохраниться ископаемая форма жизни говорит и тот факт, что экология Африки за миллионы лет не видоизменялась, благодаря чему мы можем наблюдать и нильских крокодилов (6-ти метровый размер которых, почему-то ни у кого из ученых сомнений не вызывает) и слонов, и гиппопотамов с носорогами. Африка не подвергалась оледенению, на ее территории всегда господствовал тропический климат.
Вопрос о Мокеле-Мбембе требует изучения не в силу того, чтобы доказать или опровергнуть существование очередного "динозавра", а в том, чтобы определить, способны ли процессы эволюции медленнее воздействовать на животный мир в более благоприятных, практически не меняющихся условиях. Крокодилы и слоны - прямое тому доказательство: способны.

(с) Хьюго Смолёный, специально для Либерталии, 2011 год.

ОБСУДИТЬ НА ФОРУМЕ

Серия сообщений "Авторские статьи":
Часть 1 - Магелланов пролив должен носить имя другого
Часть 2 - Далеко ли до марса, когда вы на паруснике?
...
Часть 15 - Вехи "Всеобщей истории пиратства"
Часть 16 - Челюсти
Часть 17 - В мутной воде...
Часть 18 - Тема пиратства в литературе XVII-XXI вв.


Метки:  


Процитировано 1 раз

Робинзон Крузо

Четверг, 07 Апреля 2011 г. 20:57 + в цитатник
Анна_Провидение (Libertalia) все записи автора С кого Дефо «списал» Робинзона Крузо и какова судьба его необитаемого острова?



Первого февраля 1709 года, 300 лет назад, команда английского пиратского корабля капитана Вудса Роджерса решила пополнить запасы пресной воды на считавшемся необитаемом острове Хуан Фернандес в Тихом океане. Спустя несколько минут из прибрежных кустов осторожно выглянул просоленный морскими ветрами бородатый человек. Он представился Александром Селкирком, квартирмейстером галеры «Синк портс» («Грабь порты»). И поведал Роджерсу душещипательную историю о том, как в октябре 1704 года поссорился с капитаном судна и был оставлен на этом
острове в одиночестве. Правда, чтобы он сразу не умер с голода, ему был оставлен сундук с провиантом и некоторыми вещами, которые могли пригодиться в хозяйстве.

Библию выучил наизусть


Классическое изображение Робинзона Крузо




Роджерс, который и сам ходил под пиратским флагом (может фамилия обязывала?!), не мог остаться безучастным к судьбе Селкирка. Но прежде чем взять его на борт, он договорился, что шотландец расскажет ему свою историю очень подробно. С тех пор молодого капитана можно было часто увидеть в компании с Александром, который не скупился на яркие краски, рассказывая о том, как приручил полудиких коз (они были
когда-то завезены на остров испанцами), строил себе жилище, научился добывать огонь, от корки до корки выучил Библию.

В ответ Вудс явно порадовал Селкирка тем, что вскоре после того, как «Синк портс» отчалил от острова Хуан Фернандес, он напоролся на подводную скалу, пропорол себе днище и затонул. Части матросов удалось спастись на других островах архипелага, но им повезло гораздо больше, чем «робинзону» – вскоре их подобрал корабль. На беду он оказался испанским, так что англичан заковали в кандалы и отправили в Перу, где поместили в тюрьму за морской разбой. Рядовые матросы получили срок в пять лет, а капитан (с которым и поссорился Александр) все десять.

ДАЛЕЕ

ЧИТАТЬ БОЛЬШЕ НА НАШЕМ ФОРУМЕ

Серия сообщений "Нечто интересное":
Часть 1 - Talk Like a Pirate Day
Часть 2 - Фильмы о пиратах и море
...
Часть 16 - ГОЛОВОЛОМКА «ОСТРОВА СОКРОВИЩ»
Часть 17 - Непотопляемый Сэм
Часть 18 - Робинзон Крузо
Часть 19 - Сообщество "Море и корабли"


Метки:  


Процитировано 1 раз

Журнал Либерталии

Пятница, 01 Апреля 2011 г. 00:31 + в цитатник
Анна_Провидение (Libertalia) все записи автора
Четвёртый номер журнала "Записки из бутылки"!


К прочтению обязателен!

Не забываем оставлять отзывы и комментарии.
Нам важно мнение Либерталии.

ЖУРНАЛ И ОБСУЖДЕНИЕ
Рубрики:  Новости Либерталии

Метки:  


Процитировано 2 раз

Дайте нам немного ветра...

Среда, 30 Марта 2011 г. 01:03 + в цитатник
Анна_Провидение (Libertalia) все записи автора
http://libertalia.ru/forum/attachment.php?attachmentid=178&d=1268319945


Говард Блэкберн родился в 1859 году в Порт-Медуэйе на острове Новая Шотландия в Канаде. В 13 лет стал матросом, до двадцати лет странствовал по всему свету, сначала как юнга, затем как матрос. Впоследствии он плавал на ньюфлаундских рыбацких шхунах. А 1883 году отправился промышлять палтуса в небольшой весельной лодке, дори, длиной около 5,5 м.
Вместе со своим другом Уелчем Блэкберн рыбачил на довольно большом расстоянии от стоявшей на якоре шхуне. Когда налетел сильный зимний шквал, ожидавшая их шхуна исчезла из виду за снежной завесой. Наступила морозная штормовая ночь. Несмотря на все попытки, Блэкберн и Уэлч не смогли приблизиться к базовому судну, хотя не щадили сил и усердно гребли против ветра при высокой волне. Когда наступил рассвет, они оказались в море совершенно одни. Становилось все холоднее. Борта лодки обледеневали, а рыбаки коченели от холода. Блэкберн заметил, что его отмороженные ладони мертвеют. Чтобы сохранить способность грести, он зажал пальцы вокруг рукояток весел, пока они не превратились в обледеневшие тиски. Он мог теперь грести, не замечая мороза. Борьба со штормом продолжалась вторую ночь. Уэлч не выдержал истощения и под утро скончался. На рассвете третьего дня море успокоилось настолько, что можно было, двигаться вперед.
Гребя круглые сутки, Блэкберн приблизился к берегам Ньюфаундленда. Руки его погибли: с отмороженных ладоней сошла сперва кожа, а затем отвалились и мышцы до самых костей. У Говарда были отморожены и ступни. Наконец ему удалось пойти к безлюдному берегу, где она нашел какой-то пустой сарай, в котором провел всю ночь, неустанно шагая, чтобы не уснуть и не замерзнуть насмерть. Поутру он отчалил от берега и, работая веслами до поздней ночи, пристал, наконец, к убогому рыбацкому поселку Литл-Ривер.
Пострадавшего моряка приютили в одной из хижин, где оказали посильную помощь. Жена местного рыбака приготовила ему для питья отвар из веток ясеня и велела в течение часа мочить отмороженные руки и ноги в ледяной воде с солью, что причиняло Говарду страшную боль. Блэкберн перенес ее стиснув зубы. После этого ему наложили повязки из муки, смешанной с тресковым жиром. Лечение, примененное рыбачкой, не спасло Говарда от гангрены. Однако через два месяца рана зажили, хотя Говард потерял все пальцы на обеих руках. Пострадали и ноги.
Блэкберн простился со своими спасителями и поплыл на лодке в Берджо, откуда американский консул отправил его в Глостер.
Ранней весной 1899 года была опубликована книга Д.Слокама о его путешествии вокруг света. Блэкберн сразу же принял решение. Уже 8 июня этого же года он спустил на воду крепкий шлюп водоизмещением 4,7 тонны, длиной 9,14 метра и шириной 2,6 метра.
По аналогии с первым трансатлантическим пароходом Блэкберн назвал яхту «Грей Вестерн». Он погрузил в нее 260 литров пресной воды и провиант на три месяца и отправился через океан в Англию.
Поскольку Блэкберн не мог обычным путем справляться с тросами и парусами, он применил разные вспомогательные устройства, которые безотказно действовали в течение всего рейса. В пути Блэкберн девять дней проболел и собирался уже отказаться от своего плавания, когда его состояние улучшилось, и без дальнейших затруднений после 62 дней плавания он достиг берегов Англии, близ Бристоля. Командору яхт-клуба он сразу же отправил телеграмму: «Пересек Атлантику. На шестьдесят второй день прибыл в Англию».
На этом ,однако, не кончились его морские странствия. Блэкберн задумал надлежащим образом отметить начало 20 века. Он построил новую яхту, которая была несколько меньше предыдущей, но лучше приспособлена к плаванию в океане. В 1901 году Блэкберн вызвал большую сенсацию, объявив, что берется победить любого противника в одиночной гоне из Америки в Португалию. Ему было 42 года. Несмотря на увечья, Говард отличался хорошим здоровьем и большой физической силой. Никто не принял его вызова. Блэкберна не устраивала, однако, легкая победа. И 9 июня 1901 года Блэкберн отплыл в трансатлантический рейс.
Своей новой яхте он дал имя «Грейт рипаблик» в честь одного из самых прославленных американских клиперов. Блэкберн предполагал, что ему удастся пересечь Атлантику за 45 дней. Однако вначале условия плавания не благоприятствовали ему. Казалось, что все ветры на океане заснули. Однажды ночью к нему подошло ярко освещенное пассажирское судно, плывшее в Ливерпуль. Пассажиры собрались на палубе. Блэкберн стали расспрашивать. Оказалось, что многие знали о его плавании в Англию два года назад. А когда моряка спросили, не нуждается ли он в чем, Блэкберн ответил: «Нет, нужно только немного ветра».
Вскоре начались штормовые, но зато попутные ветра, и 18 июля, после 39 дней плавания «Грейт рипаблик» достигла Лиссабона. Это был рекорд, подержавшийся 38 лет!
К Блэкберну пришла известность. Люди восхищались необычайной силой духа и великолепным мастерством морехода.
Однако Блэкберн не почил на лаврах. Уже в следующем году он отправился из Глостера к Великим озерам через Нью-Йорк и канал Эри. Оттуда, по рекам Иллинойс и Миссисипи он поплыл на юг. Часть пути, от города Колумбус до города Мобил, он проделал по железной дороге, погрузив свою яхту в вагон.
Потом Блэкберн занялся золотоискательством во Флориде. В конце концов, он продал свою яхту и вернулся в Глостер. Но дома моряку не сиделось: он сразу же стал готовиться к новому путешествию. На этот раз Блэкберн намеревался совершить рейс через Атлантику и обратно: прибыть в Гавр, оттуда проследовать каналами через всю Францию до Марселя, затем вернуться через Гибралтар, Мадейру, Пуэрто-Рико и Кубу в Сент-Луис, чтобы экспонировать там свою пятиметровую яхту «Америка» на большой выставке, устраиваемой в 1904 году по случаю 3 Олимпийских игр.
Это был поистине фантастический план. Во океане его настигли необычайно сильные шторма, и Блэкберн никак не мог оторваться от восточного побережья Америки. После месяца бесплодных попыток совершенно изнуренный мореплаватель вынужден был отказаться от своего намерения и вернуться в Глостер
Неизменно популярный и деловой, всегда исполненный фантазии и чувства юмора, Блэкберн дожил до 1932 года, скончавшись в возрасте 73 лет.

Серия сообщений "Морская тематика":
Часть 1 - Толковый морской словарь для бестолковых сухопутных читателей
Часть 2 - Список корабельных должностей
...
Часть 10 - Древняя подводная лодка
Часть 11 - Мифический Южный континент
Часть 12 - Дайте нам немного ветра...


Метки:  


Процитировано 1 раз

Мифический Южный континент

Среда, 30 Марта 2011 г. 00:40 + в цитатник
Анна_Провидение (Libertalia) все записи автора Большинство английских тихоокеанских плаваний конца XVII - начала XVIII в. Были пиратскими или – в «лучшем» случае – каперскими. Среди «джентельменов удачи», однако, нашлось несколько внимательных и точных наблюдателей, составивших описания своих скитаний по морям. И первым среди них следует отметить Уильяма Дампира, человека огромной любознательности. Он постоянно заносил в дневник сведения о природе и населении малоизвестных уголков Земли.
В 1680 году в составе отряда буканьеров (бежавшие с американских плантаций служащие европейского происхождения, ставшие морскими разбойниками, т.е. морскими пиратами) он пересек Панамский перешеек и участвовал в набегах на тихоокеанские берега Центральной и Южной Америки. По возвращении в Карибское море он несколько месяцев буканьерствовал, а потом около года проработал на табачной плантации в Виргинии.
Весной 1683 года Дампир становится моряком и под командой капитана Джона Кука от берегов Северной Америки переходит в Гвинейский залив. Здесь англичане захватили судно голландцев, что по законам всех стран расценивалось как пиратство, и на нем опять пересекли Атлантику, в юго-западном направлении. Огибая мыс Горн в середине февраля 1684 года, они попали в сильнейший шторм, отбросивший их к 60°30` ю.ш. Это позволило Куку и Дампиру доказать что, на достигнутой ими широте нет земли, и тем самым «отодвинуть» мифический Южный континент далее к югу.
В начале 1686 года Дампир перешел на другое судно буканьеров, 31 марта отплыл от мексиканских берегов на запад, побывал на островах Гуам и Минданао, в Южно-Китайском море. Тайфун, разразившийся у побережья Китая, отбросил корабль далеко на юг и 5 января 1688 года Дампир достиг северо-западного берега Австралии, северо-восточнее мыса Левек, высадился там и проник довольно далеко в глубь страны. Он не мог определить, остров это или материк, но выразил твердую уверенность, что в любом случае это не часть Азии. 12 марта он оставил этот материк и перешел в Индонезию. Почти 3 года провел он в Юго-Восточной Азии и в середине сентября 1691 года вернулся в Лондон, завершив, таким образом, кругосветное плавание. На родине он обработал свои материалы и в 1697 году издал «Новое плавание вокруг света». Собранные Дампиром данные о солености морских вод, величинах магнитного склонения и о взаимосвязи ветров и течений, а также составленная им карта ветровой циркуляции в южных морях дают основание считать его основоположником океанографии.
В конце 1698 года Дампир зачисленный на королевский флот, был назначен капитаном корабля «Роубак» и в начале следующего года отправлен исследовать Новую Голландию. Он находился в плавании, когда появилась его вторая работа – «Плавания и открытия». 1 августа 1699 года он подошел к Западной Австралии, но лишь на шестой день плавания удалось найти удобную якорную стоянку в заливе Шарк (название дано Дампиром). Но он не стал высаживаться на берег, а миновал открытый им маленький архипелаг и выполнил съемку побережья на протяжении 1800 км, включая западный берег полуострова, позже получившего название Земля Дампира. Во многих местах он исправил карту Тасмана и собрал точные сведения о природе. Он двинулся на северо-восток и 1 января 1700 года подошел к выступу Новой Гвинеи. Дампир открыл несколько мелких островов, в том числе Лонг-Айленд.

Магидович И.П., Магидович В.И. «Очерки по истории географических открытий»; В 5 т. – М.: Просвящение, 1983. – Т.2. Великие географические открытия (конец XV – середина XVII вв.).

Серия сообщений "Морская тематика":
Часть 1 - Толковый морской словарь для бестолковых сухопутных читателей
Часть 2 - Список корабельных должностей
...
Часть 9 - Подводные исследования мирового океана
Часть 10 - Древняя подводная лодка
Часть 11 - Мифический Южный континент
Часть 12 - Дайте нам немного ветра...


Метки:  


Процитировано 1 раз

Челюсти

Среда, 23 Марта 2011 г. 23:16 + в цитатник
Анна_Провидение (Libertalia) все записи автора



Наверное наиболее известной, причем известность ее носит мрачный и зловещий характер, является Большая белая акула (Carcharodon carcharias ). Часто можно услышать такие слова, что «известность» этой акуле принес фильм «Челюсти» Стивена Спилберга, снятый в 1975-м году, и сейчас, в общем-то забытый и не пользующийся известностью.




Однако, если этот фильм и принес акуле славу, то только лишь дурную. В фильме акула изображена жутким чудовищем, глотающим за день по несколько взрослых людей, хитрым и коварным, будто человек.

На самом деле, первое научное упоминание о Большой белой акуле, или как ее иногда называют акуле-людоеде, датируется 1758-м годом, когда Карл Линней, впервые поделивший всех животных на группы, придал ей превоначальное название звучавшее как Squalus carcharias.

Большая белая акула является древним и единственным видом рода Carcharodon, к которому также относился Carcharodon megalodon , образ которого также очень любят эксплуатировать в американском кинематографе, в силу его внушительности. Мегалодон населял моря в довольно обшиный промежуток времени от 25 до 1,5 миллионов лет до нашей эры и представлял собой хищную рыбу длиной 20-23 м, челюсти его в разверстом состоянии были более 2-х метров в диаметре.

Вероятнее всего, снимая свой фильм, Спилберг ориентировался на эту махину, поскольку в реальности Большая белая акула, хотя и является самой крупной хищной рыбой на земном шаре, тем не менее, разительно меньше своего кинообраза.

Большая белая акула достигает длины в среднем 5,5-6 метров и весит более 2-х тонн, хотя встречались и более крупные экземпляры. Незадокументированные свидетельства говорят об акулах длиной в 9 метров, однако, наиболее крупный зафиксированный экземпляр достигал длины 7,3 м, пойманный в Канаде в 1930-м году.

Большая белая акула, обитает обычно в умеренных широтах у побережья Северной и Южной Америк, Китая, Японии, на Русском Дальнем ВостокеЮ а также у берегов Австралии, Новой Зеландии, ЮАР, Европы, в Средиземном и примыкающих к нему морях (кроме Черного и Мраморного). Данный широкий ареал обитания может свидетельствовать о большем числе данного вида акул в прошлом, и, вероятнее всего, Большая белая акула ранее была распространена практически по всему Мировому Океану, что позволительно для нее благодаря теплокровности. В отличие от большинства рыб и своих сородичей кровь Большой белой теплая, что необходимо для более скорого и лучшего переваривания пищи и для охотничьего образа жизни.

Рацион акулы, однако, совсем не люди, хотя и от человека хищник не откажется. Акула часто нападает на людей по-неосторожности: рацион Большой белой составляют тунцы (у молодых особей) и ластоногие (у более старых и крупных). Пловец в воде, серфер, аквалангист или просто полный человек весьма похож на тюленя, если смотреть снизу. А атакует акула как правило из толщи воды — снизу вверх, очень часто даже выпрыгивая из нее





на несколько метров. Разумеется, уже ранив человека, акула не станет просто так его отпускать, хотя и такие случаи известны. Чаще всего акула пытается оторвать кусок плоти, чтобы тюлень или морской слон ослабел от потери крови и не мог сопротивляться или доплыть до берега.

Большая белая акула венчает пищевую пирамиду в море, не являясь добычей ни одного живого существа. Кроме человека. Человек уничтожает ее ради трофеев, следуя стереотипу о ее смертоносности, или просто, пытаясь защитить побережья многочисленными сетями, и тем самым нанося экологии прибрежной полосы непоправимый урон, поскольку в сети попадают и дельфины, и рыбы, и морские черепахи.

Акула знаменита как большой путешественник. Мало того, что она способна погружаться на глубину более 1 км., а также еще и мигрирует к побережьям в сезон, когда там бывают котики. Акула способна проплывать по 200 км. в сутки. Один из прослеженных путей миграции акулы — от Южной Африки к Австралии и назад. Акула проплывает дистанцию около 20 000 км.

Кроме того, Большая белая акула живородяща.

В общем и целом можно сказать, что Спилберг просто придумах хорошее кино о хорошем животном, правда мало отношения имеющий к реальной картине. Впрочем, с каждым годом эта вероятность теряется все более: крупные особи все реже появляются в толще воды, а последняя зафиксированная численность Большой белой составляет около 3000 особей и продолжает сокращаться, что говорит о том, что рыба находится на грани вымирания. И называть это эволюцией не приходится — ведь эволюция подразумевает замену вида более сильным видом. В океане сильнее вида не существует.
А ведь она и не такая страшная как кажется.




(с) Хьюго Смоленый, специально для Либерталии 2011 г.

Серия сообщений "Авторские статьи":
Часть 1 - Магелланов пролив должен носить имя другого
Часть 2 - Далеко ли до марса, когда вы на паруснике?
...
Часть 14 - Кодекс чести и выживания пиратов
Часть 15 - Вехи "Всеобщей истории пиратства"
Часть 16 - Челюсти
Часть 17 - В мутной воде...
Часть 18 - Тема пиратства в литературе XVII-XXI вв.


Метки:  


Процитировано 1 раз

Древняя подводная лодка

Воскресенье, 20 Марта 2011 г. 22:46 + в цитатник
Анна_Провидение (Libertalia) все записи автора "Ханли" — первая субмарина, удачно торпедировавшая судно противника. Произошло это за пять лет до выхода романа "20 лье под водой", в 1864 году. Гражданская война в США шла к своему завершению: армия Северных штатов одерживала победу за победой, Южанам оставалось надеяться лишь на чудо. С технической точки зрения субмарина "Ханли" именно им и являлась.



Построенная по проекту Джеймса Мак–Клинтока подлодка, была инженерным прорывом того времени: длинна 12 метров, высота 1.75 метра, время автономного плаванья 2 часа, скорость 4 километра в час. Правда, скорость напрямую зависела от физической подготовки экипажа — дело в том, что через всю субмарину шел коленчатый вал, который должны были вращать восемь подводников, сидя в довольно неудобной позе. Торпеда находилась на конце длинного гарпуна, прикрепленного к носу лодки. Таким образом "торпедирование" больше напоминало собой таран.




Лодка была доставлена в Чарльстоун по железной дороге еще летом 1863 года, но во время одного из учений затонула, прихватив с собой пятерых членов экипажа. Через две недели её подняли, отремонтировали, набрали новую команду, провели успешную тренировочную атаку, но спустя четыре дня субмарина снова ушла на дно. Среди солдат за ней закрепилось имя "Плавучий гроб", что вызвало определенные трудности с набором третьего экипажа. Однако, деньги сделали своё дело — 2.5 миллиона долларов гарантировалось команде при потопление вражеского корабля — восемь человек изъявили желание стать подводниками.




ДАЛЕЕ

ЧИТАТЬ НА ФОРУМЕ

Серия сообщений "Морская тематика":
Часть 1 - Толковый морской словарь для бестолковых сухопутных читателей
Часть 2 - Список корабельных должностей
...
Часть 8 - Стеклянные пирамиды на дне Бермудского треугольника
Часть 9 - Подводные исследования мирового океана
Часть 10 - Древняя подводная лодка
Часть 11 - Мифический Южный континент
Часть 12 - Дайте нам немного ветра...


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Прибалтийские легенды

Понедельник, 14 Марта 2011 г. 22:28 + в цитатник
Анна_Провидение (Libertalia) все записи автора Прибалтика как страна янтаря была известна уже финикийцам и древним грекам. Янтарь в древности ценился наравне с золотом, и торговцы старались скрывать свои пути. Но поэзию янтаря и народы, ее оберегающие и создающие, скрыть не удалось.

Древнегреческий миф рассказывает грустное и поэтичное предание о сыне бога солнца Гелиоса, юноше Фаэтоне, который упросил отца разрешить ему всего лишь один день управлять его огненной колесницей, запряженной четверкой коней. Но когда неопытный возница выронил возжи и кони понесли, солнце опалило землю, загорелись леса и пересохли реки. Чтобы не допустить гибели земли, Зевс поразил Фаэтона молнией, и он упал в реку Эридан (историки отождествляют ее с Западной Двиной). Сестры Фаэтона, Гелиады, пришедшие сюда оплакать брата, превратились в тополя (или лиственницы), а их слезы стали янтарем. С тех пор янтарь называют в мифах слезами Гелиад или золотыми слезами Аполлона.

Волны, выносящие на берега Балтики кусочки янтаря, который так любят собирать все бывающие здесь, породили и местные мифы и легенды, связанные с происхождением янтаря.

Одна из них рассказывает о божественной деве Юрате, дочери бога, которая жила на дне морском в прекрасном янтарном дворце. Однажды на вечерней заре она купалась в море и ее увидал молодой красивый рыбак Каститис. Она строго сказала ему, чтобы не трогал ее рыбок, иначе утонет, а он смотрел на чудесную деву и не мог наглядеться. И она смотрела на него и не могла оторвать взгляд. Поцеловала Юрате смертного, и поднялся вихрь, забушевали волны, напоминая, что нельзя богам любить смертных. Погрузились влюбленные на дно морское, стали жить в янтарном дворце и забыли обо всем на свете, кроме своей любви; но Перкунас-громовержец, увидев их с небес, разгневался, метнул молнию в море, и оно разверзлось, и попала молния в янтарный дворец. Раскололся дворец, а Каститиса подняла волна на берег и стала целовать его, и до смерти зацеловала. А море с той поры выносит на берег кусочки янтаря – частицы того янтарного дворца; и девушки, собирая янтарь, вспоминают о страстной и нежной любви Каститиса и Юрате. А когда море неспокойно, говорят, что это божественная дева плачет о своем возлюбленном.

А другая легенда, которую можно услышать в местах, где находится национальный парк «Гауя» в Латвии, по-своему видит историю янтаря. В глухом непроходимом лесу на берегу Янтарного моря, на самой верхушке старого бука жила синяя птица Гауя. Она прятала прекрасное янтарное украшение у себя в гнезде. В этом янтаре отражались древние города и таинственные народы, если смотреть на него с одной стороны; моря, горы и леса – когда повернуть его другой стороной; с третьей стороны видны были облака, поля и равнины, реки с белыми лебедями, а с четвертой – персиковые деревья в садах, тенистые рощи. Узнал о Гауе и ее янтаре тосканский король, послал своего вассала, знаменитого охотника Косо, с приказанием добыть ему волшебный янтарь. Приплыл охотник на своем паруснике к берегам Янтарного моря, подкрался к гнезду Гауи, дождался, когда та улетела, схватил янтарь и поплыл домой. Но Гауя настигла его, схватила когтями и подняла высоко в небо. Взмолился тут Косо, чтобы не губила его птица. Ответила ему Гауя: «Янтарь, что ты украл, земля дала тем людям, которые работают на ней своими мозолистыми руками и умеют добывать этот прекрасный камень своим умом и трудом, а не тем, кто имеет длинные руки». Разжала когти Гауя, и выпал из них охотник. И хотя легким был янтарь, но, как самая большая тяжесть, потащил он вора на дно. Испугался Косо и выронил янтарь. Вернулся он в Тосканию ни с чем и был жестоко наказан королем. Гауя же навсегда улетела из этих мест, а от того янтаря появились деревья, ветви которых плачут янтарными слезам по улетевшей прекрасной синей птице, и каждая слеза напоминает о том сказочном мире, который видел принадлежавший ей янтарь.

БОЛЬШЕ ЛЕГЕНД НА НАШЕМ ФОРУМЕ


Серия сообщений "Мифы и легенды":
Часть 1 - Легенда о Голландце
Часть 2 - Легенды Новой Франции
...
Часть 8 - Морские божества
Часть 9 - Мария Селеста
Часть 10 - Прибалтийские легенды


Метки:  


Процитировано 2 раз

Литературный конкурс "Либерталия 2011"

Вторник, 08 Марта 2011 г. 17:14 + в цитатник
Анна_Провидение (Libertalia) все записи автора
http://img-b.photosight.ru/e92/3699494_thumb.jpg


Вы пишите стихи и прозу?

Вы хотите, чтобы вас заметили?

Есть возможность принять участие в РЕАЛЬНОМ литературном конкурсе с РЕАЛЬНЫМИ призами!


Примите участие в форумном литературном конкурсе Братство Либерталии и вы получите шанс принять участие в реальном литературном конкурсе! Лучшие работы будут отправлены туда (по желанию, разумеется!)



Рубрики:  Новости Либерталии

Метки:  


Процитировано 1 раз

С 8 марта, пиратки!

Вторник, 08 Марта 2011 г. 16:03 + в цитатник
Рубрики:  Новости Либерталии

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Вехи "Всеобщей истории пиратства"

Суббота, 05 Марта 2011 г. 00:01 + в цитатник
Анна_Провидение (Libertalia) все записи автора
Всеобщая история пиратства.


Она же Библия пиратства, или Всеобщая история грабежей и
смертоубийств, учиненных самыми знаменитыми пиратами, а так же их нравы, их порядки, их вожаки с самого начала пиратства и их появления на острове Провиденс до сего дня. Эта книга имеет множество сокращенных названий, и именно она является ценнейшим источником наших знаний об эпохе «Золотого века» пиратства, и наиболее известных представителей древнейшего ремесла – морского разбоя.

Эта необычная книга появилась в Лондоне, в мае 1724 года, и с того самого момента началась захватывающая история этой книги. В ней говорилось о событиях совсем недавнего прошлого – многих из персонажей повествования поймали, повесили, или уничтожили всего несколько лет назад. Чрезвычайная актуальность пиратской активности и угрозы стала лучшей рекламной компанией для книги, поэтому она была обречена стать бестселлером. Но время шло, столетие сменялось столетием, пиратов ловили и вешали, и Всеобщая история тоже сменила свой статус.

Еще в 1726 году вышел второй том Всеобщей истории. Он содержал все новые биографии, в том числе и пиратов Индийского океана, которые действовали еще ранее, чем описанные в первом томе действующие лица. Книга постепенно обрастала художественными отступлениями и деталями, философскими размышлениями и т.д. Поэтому, во второй половине XVIII века общественность уже относилась к Всеобщей истории, как к художественному произведению литературного гения Даниэля Дэфо.

Новую жизнь во Всеобщую историю вдохнул XX век: подводная археология, повышенный интерес к бунтарски настроенным людям, сплоченным на коммунистических идеях (чрезвычайно популярных в Западном мире на излете XIX, начале XX века), вызывали чрезвычайно живой интерес. Среди лент пионеров синематогрофа были и картины о благородных, жестоких, кровожадных и смелых морских разбойниках. *примеры* Подводные работы, проводившиеся с 80-х годов XX века на Кейп-коде увенчались успехом, и открыли всему человечеству удивительный мир настоящих пиратов, грабивших торговые суда под командованием Самюэля Беллами (на момент выхода первого издания книги за ним устойчиво закрепилось прозвище Черного Принца, и ему приписывались сверхъестественные способности перемещения в пространстве). Оцифровка и переработка архивных документов, опубликование материалов-доказательств невиновности капитана Кидда, свидетельства о смерти Мэри Рид, и многое другое, начали развеивать ореол художественности и выдумки повествования Всеобщей истории.

Жизнь Всеобщей истории продолжается и поныне, даже в РУ-нете. Её материалы стали основой формирования различных сообществ, пересказанных материалов, изображений и так далее. Но в широком пользовании находится отредактированный вариант книги, с сокращениями и переработками. Наиболее широко распространенное на данный момент в книжных магазинах издание – это перевод на русский язык с «эталонного» популярного издания 1972 года (опять же под авторством Дэфо). Это издание, которые любой желающий может приобрести в книжном магазине, является качественным и увлекательным литературным путешествием в начало XVII века.

Но все же, хочется донести до читателей, что эта книга имеет множество пробелов. Для сравнения изданий за «эталон» было взято Лондонское издание 1724 года первого в истории тиража.

В первом томе Всеобщей истории отсутствуют следующие главы:

1. О капитане Мартеле и его команде

2. О капитане Стиде Боннете и его команде

3. О капитане Эдварде Игленде и его команде

4. О капитане Чарльзе Вейне и его команде

5. О капитане Рекхеме и его команде

6. О капитане Джоне Эвансе и его команде

7. О капитане Джоне Филипсе и его команде

8. О капитане Сприггсе и его команде

9. О капитане Ворли и его команде

10. О капитане Гео Лозере и его команде

11. О капитане Лоу и его команде


Эти главы различаются по объему – от совсем кратких, до полноценных биографий. Тем не менее, эти главы и ссылки, с главами связанные, занимают более 140 страниц повествования I тома Всеобщей истории, и это не беря во внимание содержание второго тома!

P.S.; в настоящий момент я, совместно со своими коллегами по порталу Libertalia.ru, а так же с зарубежными коллегами, ведем работу по поиску эталонного издания II тома Всеобщей истории 1726 года, в котором должна содержаться информация о капитане Миссоне и Мадагаскарской Либерталии, поэтому перевод вышеперечисленных глав временно не производится.



Титульный лист первого тиража Всеобщей истории.
Лондон 1724 год


Результаты сканирования предоставлены: Internet Archive Library, San Francisco


Автор статьи: Sviat-pirat, 2011

Серия сообщений "Авторские статьи":
Часть 1 - Магелланов пролив должен носить имя другого
Часть 2 - Далеко ли до марса, когда вы на паруснике?
...
Часть 13 - ГОЛОВОЛОМКА «ОСТРОВА СОКРОВИЩ»
Часть 14 - Кодекс чести и выживания пиратов
Часть 15 - Вехи "Всеобщей истории пиратства"
Часть 16 - Челюсти
Часть 17 - В мутной воде...
Часть 18 - Тема пиратства в литературе XVII-XXI вв.


Метки:  


Процитировано 2 раз

Журнал Либерталии "Записки из бутылки. Март 2011"

Вторник, 01 Марта 2011 г. 00:48 + в цитатник
Анна_Провидение (Libertalia) все записи автора "Записки из бутылки" постепенно становится постоянным периодически изданием на Либерталии. Даже некоторые изменения в составе редакторской команды, происходившие в феврале, не дали выпуску утонуть. Поэтому выражаю благодарность всем авторам статей, спасибо Altro Prestige за верстку и оформление, спасибо всем постоянным читателям сего незамысловатого журнала, но в который многие вложили душу и старания.

Итак:

Записки из бутылки. Март.

Тема обсуждения журнала




К прочтению обязателен!

ЗЫ: если вы хотите стать корреспондентом нашего журнала - обращайтесь ко мне :) принимаются любые тематические материалы - от научных статей до рассказов о своём отдыхе на море)
Рубрики:  Новости Либерталии

Метки:  


Процитировано 1 раз

Непотопляемый Сэм

Воскресенье, 27 Февраля 2011 г. 10:31 + в цитатник
Анна_Провидение (Libertalia) все записи автора Непотопляемый Сэм — корабельный кот, служивший во время Второй Мировой войны на германском линкоре, британском эсминце, после на авианосце и переживший гибель всех трёх кораблей.

Линкор «Бисмарк»

Кот чёрно-белого окраса был пронесен неизвестным матросом на борт германского линкора «Бисмарк». 18 мая 1941 года корабль выступил из Готенхафена с приказом топить британские торговые суда. Девять дней спустя, 27 мая, линкор был потоплен британской эскадрой, причём спаслись лишь 115 моряков из 2200. Несколько часов спустя кот, плававший на обломках корабля, был замечен английскими моряками с возвращающегося на базу эсминца «Казак» и взят на борт. При этом экипажу эсминца не удалось спасти ни одного человека. Не зная настоящего имени кота, английские моряки дали ему прозвище Оскар.

Эсминец «Казак»

Следующие несколько месяцев Оскар провёл на борту эсминца, в это время сопровождавшего несколько конвоев в Средиземном море и Северной Атлантике. 24 октября 1941 года «Казак», находясь в эскорте конвоя HG-75, следовавшему из Гибралтара в Ливерпуль, был торпедирован немецкой подводной лодкой «U-563». Экипаж корабля перешёл на эсминец «Легион», а попытки отбуксировать тяжело повреждённый корабль обратно в Гибралтар не увенчались успехом из-за ухудшающихся погодных условий. 27 октября эсминец затонул. Немецкая торпеда, угодившая в носовую часть корабля, стала причиной гибели 159 английских моряков, однако Оскар выжил и на этот раз. Некоторое время он провёл на берегу в Гибралтаре.

Авианосец «Арк Ройял»

После гибели «Казака» кот получил от англичан прозвище «Непотопляемый Сэм» и был перенесён на авианосец «Арк Ройял», самолёты которого сильно поспособствовали гибели его первого корабля, «Бисмарка». Сэм же, однако, на новом корабле долго не задержался. Уже 14 ноября авианосец, возвращаясь с Мальты, был торпедирован немецкой подводной лодкой «U-81». Попытки взять на буксир тонущее судно вновь оказались бесплодными, и «Арк Ройял» затонул в 30 милях к востоку от Гибралтара. Однако все до единого моряки и лётчики, а с ними и Сэм, были спасены подошедшими на помощь судами. Несколько моряков, вместе с Сэмом цеплявшихся за обломки корабля, были подобраны патрульным катером. Выжившие были переведены сначала на эсминец «Лайтнинг», а после — вновь на эсминец «Легион», уже участвовавшем ранее в спасении Сэма. Судьба этих двух кораблей также оказалась незавидной. «Легион» будет потоплен четыре месяца спустя, 26 марта 1942 в результате авианалёта, а «Лайтнинг» будет потоплен немецким торпедным катером «S-55» 12 марта 1943 года.

Дальнейшая жизнь

После гибели авианосца решено было оставить кота на берегу. Сэм некоторое время жил в канцелярии генерал-губернатора Гибралтара, но вскоре был отправлен в Великобританию, где и встретил окончание войны в Белфасте. Непотопляемый Сэм умер на берегу в 1955 году. Пастельный рисунок героического кота, выполненный художницей Джорджиной Шоу-Бейкер, ныне хранится в Национальном морском музее в Гринвиче.

Серия сообщений "Нечто интересное":
Часть 1 - Talk Like a Pirate Day
Часть 2 - Фильмы о пиратах и море
...
Часть 15 - Обледеневший маяк
Часть 16 - ГОЛОВОЛОМКА «ОСТРОВА СОКРОВИЩ»
Часть 17 - Непотопляемый Сэм
Часть 18 - Робинзон Крузо
Часть 19 - Сообщество "Море и корабли"


Метки:  


Процитировано 4 раз

Художественные фильмы морской тематики

Суббота, 26 Февраля 2011 г. 23:51 + в цитатник
Анна_Провидение (Libertalia) все записи автора
































Серия сообщений "Скачать! Графика, музыка и многое другое":
Часть 1 - Поклонникам Sims-2 посвящается!
Часть 2 - Саундтреки Pirates of the Caribbean
...
Часть 9 - Пиратские аватары!
Часть 10 - Список художественных фильмов о пиратах
Часть 11 - Художественные фильмы морской тематики


Метки:  


Процитировано 6 раз

Полигонная ролевая игра 2011 - "Либерталия"

Воскресенье, 20 Февраля 2011 г. 22:12 + в цитатник
Анна_Провидение (Libertalia) все записи автора

Дамы и господа, а так же гости Либерталии!



Так вышло, что в 2011 году круг наших друзей пополнился новыми интересными людьми, среди которых есть активные товарищи, занимающиеся ролевыми играми (полигонными).



Поэтому администрация проекта Либерталия считает необходимым рассмотреть вопрос о проведения этим летом ролевой игры, в первую очередь, для получения неподдельного удовольствия от погружения в атмосферу пиратского 17 века наяву, а во вторую - для расширения круга наших знакомых (приглашать, приводить, в т.ч. и силой друзей, знакомых, первых встречных - поощряется).

В настоящее время командой проекта подбирается наиболее удобное место проведения (непосредственная близость к Москве, наличие водоема, наличие плавсредств, обеспечение транспорта).


В настоящий момент в ролевой команде значатся:

Sviat-pirat
Кот Бекетт
Capitan Nad

-----------

Так же, основываясь на прошлых наших встречах, к команде могут примкнуть:

Хьюго Смоленый
Alter Ego
Грей де Лионкур
Derig
Анна Провидение

и другие ребята.

---------------------------------------------------------


Основные моменты:

Рабочее название - "Либерталия"

Время проведения - на последней неделе июня 2011 года

Срок проведения - ориентировочно 2 дня

Масштаб игры - до 40-50 человек

Место проведения - Московская область (полигон/база)

---------------------------------------------------------


Программа минимум:

1) основной "сухопутный" сюжет

2) использование антуражированных плавсредств

3) масштабная таверна для программы развлечений

4) боевка


---------------------------------------------------------


Команда проекта с большим интересом выслушает любые предложения и идеи, и при сборе необходимого количества интересующихся с удовольствием организует летний праздник свободы под парусами.


Курирует проект в настоящий момент - Sviat-pirat (связь через систему личных сообщений).
Все вопросы так же можно задавать мне - Анне Провидение

Фото предполагаемой базы:



ОБСУЖДЕНИЕ НА ФОРУМЕ
Рубрики:  Новости Либерталии

Метки:  


Процитировано 1 раз

Мария Селеста

Суббота, 19 Февраля 2011 г. 21:57 + в цитатник
Анна_Провидение (Libertalia) все записи автора Американская бригантина «Мария Селеста», груженая коньяком, вышла из Нью-Йорка в 1872 году к берегам Италии. Однако, дойти ей суждено не было. Прошло достаточно времени, чтобы переплыть Атлантику, а судно как в бездну кануло. Спустя два месяца моряки бороздившего Атлантику парусника «Дей Грэйша» заметили неизвестную бригантину, идущую под парусами, и стали подавать ей сигналы. С борта незнакомца ответа не последовало. Странная бригантина будто бы шла сама по себе по воле ветра и волн. Матросы поняли, что что-то случилось с экипажем странника.

ДАЛЕЕ

ЕЩЁ О КОРАБЛЯХ-ПРИЗРАКАХ

Серия сообщений "Мифы и легенды":
Часть 1 - Легенда о Голландце
Часть 2 - Легенды Новой Франции
...
Часть 7 - Дельфин в мифологии
Часть 8 - Морские божества
Часть 9 - Мария Селеста
Часть 10 - Прибалтийские легенды


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Поздравляю всех с Днём Святого Валентина!

Понедельник, 14 Февраля 2011 г. 00:46 + в цитатник
Рубрики:  Новости Либерталии

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Корабли-призраки: факты и мифы

Воскресенье, 13 Февраля 2011 г. 10:19 + в цитатник
Анна_Провидение (Libertalia) все записи автора "Сибёрд"

Июльским утром 1850 года жители поселка Истонс-Бич на берегу штата Род-Айленд с удивлением увидели, что со стороны моря под всеми парусами к берегу идет парусное судно. На мелководье оно остановилось. Когда люди поднялись на борт, они обнаружили, что на камбузной плите кипит кофе, в салоне на столе расставлены тарелки. Но единственным живым существом на борту оказалась дрожащая от страха собака, забившаяся в угол одной из кают. Ни одного человека на судне не было.
Груз, навигационные приборы, карты, лоции и судовые документы - все было на месте. Последняя запись в вахтенном журнале сообщала: "Вышли на траверз рифа Брентон" (этот риф находится всего лишь в нескольких милях от Истонс-Бича).
Было известно, что "Сибёрд" совершал плавание с грузом древесины и кофе с острова Гондурас. Однако и самое тщательное расследование, проведенное американцами, не раскрыло причины исчезновения с парусника его экипажа. Куда же пропали люди?

"Эбий Эсс Харт"

В сентябре 1894 года в Индийском океане с борта германского парохода "Пиккубен" заметили трехмачтовый барк "Эбий Эсс Харт". На его мачте развевался сигнал бедствия. Когда немецкие моряки высадились на палубу парусника, то увидели, что все 38 человек экипажа были мертвы, а капитан сошел с ума.

"Фрейя"

3 октября 1902 года германский четырехмачтовый барк "Фрейя" вышел из мексиканского порта Мансанильо. Через 17 дней его обнаружили полузатопленным, с сильным креном на левый борт. Стеньги мачт парусника были сломаны, команда отсутствовала. Никаких штормов у западного побережья Мексики в это время не отмечалось. Причины исчезновения экипажа так и остались невыясненными.

"Керрол Диринг"

В восемь часов десять минут 31 января 1921 года маячный смотритель с мыса Гаттерас заметил большую пятимачтовую шхуну. Она сидела на внешней кромке отмели Даймонд Шоалз. Все ее паруса были убраны, спасательные шлюпки исчезли. Когда буксир высадил на "Керрол Диринг" аварийную партию, выяснилось, что на шхуне никого нет. Груз, личные вещи команды и запасы провизии были целы. Но вахтенный журнал, хронометр, секстанты отсутствовали. Судовой компас и часть навигационных приборов были разбиты, рулевое управление выведено из строя. Причины исчезновения капитана и девяти моряков объяснить не удалось. Единственным живым существом, обнаруженным на шхуне, был судовой кот.

"Уранг Медан"

В феврале 1948 года торговые суда, находящиеся в районе Малаккского пролива близ острова Суматра, приняли по радио сигнал бедствия: "SOS! Теплоход "Уранг Медан". Судно продолжает следовать своим курсом. Может быть, уже умерли все члены нашего экипажа". Далее шел набор бессвязных точек и тире, но в конце радиограммы ясно значилось: "Я умираю".
Вскоре голландский корабль "Уранг Медан" был обнаружен английскими моряками. Вся его команда была мертва. На лицах умерших застыло выражение ужаса.
Англичане хотели отбуксировать судно в ближайший порт, но неожиданно в его трюме вспыхнул пожар.
Через несколько минут над просторами Индийского океана прогремел чудовищной силы взрыв. Разломившись пополам, "Уранг Медан", охваченный густыми клубами дыма. скрылся в пучине.

"Холчу"

В феврале 1953 года моряки английского судна "Рэни", находясь в двухстах милях от Никобарских островов, обнаружили в океане небольшой грузовой теплоход "Холчу". Корабль был поврежден стихией, его мачта сломана. Хотя спасательные шлюпки и оказались на своих местах, команда отсутствовала. В трюмах находился груз риса. в бункерах - полный запас топлива и воды. Куда исчезли пять членов его экипажа, до сих пор остается загадкой.


ПОДРОБНЕЕ НА ФОРУМЕ

Серия сообщений "Корабли: история, устройство, интересное":
Часть 1 - Музей корабля "Васа"
Часть 2 - Древнеримская баржа
...
Часть 14 - Ладьи викингов
Часть 15 - Судостроение древнего Рима
Часть 16 - Корабли-призраки: факты и мифы


Метки:  


Процитировано 5 раз
Понравилось: 1 пользователю

Новости форума!

Пятница, 11 Февраля 2011 г. 01:39 + в цитатник
Анна_Провидение (Libertalia) все записи автора
Доброго времени суток, дорогие пираты и пиратки!


Хочу сообщить вам последние новости нашего форума!

  • У Либерталии теперь новый адмирал, Дэнис! Успехов ему и удачного адмиральствования :)

  • До 27 февраля открыт конкурс Oscar 2011! Кто получит статуэтку? Зависит только от вас! Так же вы сможете проверить свою интуицию в конкурсе-тотализаторе!

  • Стартовал фотоконкурс для бравых пиратов Корсар-2011 ! Конкуренция большая, но кто не рискует ;)

  • На Либерталии теперь есть свой журнал "Записки из бутылки"! Каждый может прислать туда материалы - любые, от статьи о пиратстве до фотографий своей модели корабля или тематического стихотворения! Если у вас есть чем поделиться - присылайте материалы мне в личном сообщении!

Так же вы можете найти у нас кучу новых интересных статей и обсуждений =)
И не забываем вступать в нашу группу Вконтакте!
Рубрики:  Новости Либерталии

Метки:  


Процитировано 1 раз

Поиск сообщений в Libertalia
Страницы: [10] 9 8 ..
.. 1 Календарь