NADYNROM все записи автора
Недавно практически случайным образом меня занесло в Музей Техники Вадима Задорожного, расположенный в Архангельском. От прогулки по музею получила огромнейшее удовольствие.
Тематика совсем не моя, в технике даже на среднестатистического дилетанта не тяну. Не все запомнилось, не на все обратила внимание.
Так что заранее извиняюсь за сумбурность рассказа. Фотографии выкладываю далеко не все, а, преимущественно, тех экспонатов, которые мне запомнились и понравились.
Музей Вадима Задорожного считается одним из крупнейших в Европе и крупнейшим в России частным музеем (более 1000 экспонатов) ретротехники, в котором представлены боевая техника, мотоциклы, старинные автомобили и многое другое.
Подробнее о музее можно прочесть на его официальном сайте.
А теперь краткая и сумбурная фотопробежка по некоторым экспонатам, расположенным как на улице, так и в здании музея.
Вот, например, трактор ВТЗ Универсал-2, выпускавшийся в СССР в 1930-е годы и ставший первым, выпускавшимся в том числе и на экспорт.
Трактор "Сталинец". Таблички там не было, но, если не путаюсь, это модель 60, выпускавшаяся Челябинским тракторным заводом с 1933 по 1937 год.
Сельскохозяйственные локомобили конца XIX века:
Т-34-76 в представлении не нуждается:
Тяжелый танк ИС-3 («Иосиф Сталин»), запущенный в производства в последние дни Великой Отечественной и не принимавший в ней участие. Считается одним из первых послевоенных танков.
Вообще представленная под открытым небом экспозиция военной техники очень внушительная, но меня, как человека мирного, неудержимо тянуло смотреть на автомобили.
Пуленепробиваемый ЗИС 115, которым пользовался Сталин:
ЗИС 110 П, который использовал Хрущев в поездках по труднопроходимым дорогам:
Узнаете машинки?
"Хольсман", выпускавшийсяв Чикаго в 1902-1909 годах. Всего было выпущено 4 экземпляра. Представленный в музее - единственный, сохранившийся в Европе.
Alfa Romeo 6C 2300B, прославивший марку победами в престижных гонках Mille Miglia:
Крошка-трактор Lanz Acker-Buldog, выпускавшийся Германии в 1921-1960 годах:
Messerschmitt RR 175/200 , выпускавшийся в Германии в 1953-1964 годах и получивший прозвище "Гроб Белоснежки":
BMW Isetta 250, выпускавшийся в Германии в 1955-1964 годах. Руль прикреплен к передней двери, через которую и попадали в салон.
Horch 830 BL Glazer, выпущенный в 1939 году всего в двух экземплярах:
DKW model F7, выпускавшийся в Германии в 1937-1940 годах. Считался истинным автомобилем для среднего класса:
Спортивный BMW 328, выпущенный в 1937 году. Считался автомобилем, намного опередившим свое время:
Тот самый Ford Model T, выпускавшийся в 1908-1927 годах и прозванный "Жестянка Лиззи". Считается первым доступным автомобилем, выпускавшимся миллионными экземплярами и не только посадившим Америку на колеса, но и ставшим первым всемирным автомобилем.
Lozier Type 77, выпускавшийся в США в 1910-1917 годах в ограниченном количестве. До наших дней дошли лишь несколько экземпляров.
Признаюсь, в этот автомобиль я просто влюбилась.
Crysler CM-6, выпускавшийся в 1931 году. Стоил 935 долларов, поэтому считался по тем временам доступным для простых американцев:
Гоночный Delahaye 135 CC, выпускавшийся во Франции в 1935-1939 годах.
Hotchkiss AM 44, выпускавшийся во Франции в 1926-1932 годах. Считался одной из лучших моделей фирмы. Его дизайн принято отождествлять со стилистикой Арт Деко.
Пожалуй, закончу на этом свой короткий сумбурный рассказ. Экспонатов в музее очень много. Их стоит хотя бы раз увидеть своими глазами.
Хочу еще раз как-нибудь туда выбраться в более "подготовленном" состоянии.
Ну и еще несколько фотографий для завершения рассказа-)
Delahaye 175:
Buick Model 44:
Mercedes-Benz 540 K:
BMW DIXI DA3 Wartburg:
Cadillac V16 Fleetwod:
Horch 830 BL: