-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Золотая_Кобра

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

...ужасно интересно всё то что неизвестно...)))

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.07.2014
Записей: 1224
Комментариев: 264
Написано: 7151


Комментарии (0)

Без заголовка

Среда, 29 Июня 2016 г. 15:50 + в цитатник
Это цитата сообщения izogradinka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Триумфальная площадь и качели. Москва.

У площади с торжественным названием Триумфальная - богатая, и в то же время неоднозначная история.

4878453_k_013t (700x525, 73Kb)

Когда-то Триумфальная площадь была одним из главных мест в Первопрестольной.

Читать далее...

Комментарии (0)

Без заголовка

Вторник, 28 Июня 2016 г. 15:56 + в цитатник
Это цитата сообщения Майя_Пешкова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Дворец Консьержери,французская революция и новая демократия

 

В Париже, на самом берегу острова Ситэ, расположенном на реке Сене, совсем неподалеку от известного собора Нотр-Дам-Де-Пари, возвышается величественное здание с мрачной историей – Дворец Консьержери. Бывшие роскошные покои многих поколений французский монархов, утопающие в роскоши и богатстве, и бывшая суровая тюрьма с ужасными камерами для пыток – все это Замок Консьержери.

Модель средневекового Парижа,о.Сите,16 век.Музей Карнавале 

1577,реконструкция

далее

Комментарии (0)

Без заголовка

Вторник, 28 Июня 2016 г. 14:42 + в цитатник
Это цитата сообщения Капочка_Капа [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЧТО МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ В ЩЕЛЫКОВО?

Я была здесь в 2008 году, место безумно красивое, уютное и гостеприимное!!

Жизнь в усадьбе. Щелыково

Достопримечательности Щелыково

Сколько всего неописуемо-красивого можно посмотреть в Костромской области! Такие места, как Щелыково – настоящая русская экзотика. Клад памятников культуры и истории, сохранившийся до наших дней, да и просто девственно-чистая природа не могут не радовать глаз туриста.

Вы не знаете, где можно достойно провести ближайший уикенд? Отдохнуть душой и набраться впечатлений? У нас есть решение – экскурсия в прекрасное место Костромской области – музей-заповедник Щелыково. Расстояние до Щелыково от Москвы - 470 км, от Костромы - 120 км.

Что же можно посмотреть в Щелыково?  

Читать далее...


Понравилось: 1 пользователю
Комментарии (0)

Без заголовка

Вторник, 28 Июня 2016 г. 05:45 + в цитатник
Это цитата сообщения Майя_Пешкова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ювелирное искусство: и опять броши


 

далее


Понравилось: 1 пользователю
Комментарии (0)

Без заголовка

Понедельник, 27 Июня 2016 г. 13:06 + в цитатник
Это цитата сообщения -Juliana- [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Музей-заповедник на берегу Волги... Городище Булгар. Татарстан.



Республику Татарстан заслуженно считают умелой хранительницей традиций своего народа и двух религий: православия и ислама. На побережье царственной Волги, среди живописной природы, уютно расположился один из многочисленных республиканских исторических заповедников – древний Болгар. В прошлом, являясь центром торговли и культуры, за много веков существования городу удалось сохранить свое древнее величие, увековеченное в незыблемых мавзолеях, мечетях, палатах и усыпальницах. На его территории находится действующий Краеведческий музей, подробно знакомящий с архаичной цивилизацией предков. Сегодня городище Булгар – это огороженный рвами заповедный комплекс, в котором время останавливает своей неумолимый бег, предоставляя возможность увидеть, почувствовать и прикоснуться к вечности.

105518587_4360286_0_a68b3_e200555b_S (120x40, 4Kb)

Комментарии (0)

Без заголовка

Понедельник, 27 Июня 2016 г. 11:58 + в цитатник
Это цитата сообщения izogradinka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Музей Альберт-холл. Джайпур. Часть 7.

В музеях мы привыкли к изображениям на скульптурах богов, мифических существ, раджей, знатных людей. Но мало кто видел фигурки простых индийских ремесленников, занятых своей работой.

4878453_i_1539 (700x525, 234Kb)

Сначала хотела остановиться на предыдущей теме, и так уже написала много постов об этом музее. Но маленькие глиняные фигурки, которые мы нафотографировали на втором этаже музея - их больше нигде нет. Мумию, вазы, оружие все снимали - а до маленьких фигурок ни у кого дело не дошло. Поэтому было бы несправедливо не показать их.

Читать далее...

Без заголовка

Воскресенье, 26 Июня 2016 г. 12:44 + в цитатник
Это цитата сообщения Krasyna [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ПУШИСТИКИ))

 
20 пушистиков, способных растопить самое холодное сердце. Я сражен наповал...
Читать далее...

Без заголовка

Воскресенье, 26 Июня 2016 г. 10:58 + в цитатник
Это цитата сообщения Валентина_Шмыговская [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

А можно фото на память?..


мне посчастливилось найти чрезвычайно интересную подборку о привидениях, которые даже позволили себя сфотографировать! Представляете? Я лично -- смутно... Давайте вместе посмотрим, как это выглядит!..

В мире много мест, которым людская молва приписывала наличие нечистой силы. Но одно дело, когда ходят слухи, что в доме слышны голоса, шаги и блуждают странные тени, и совсем другое, когда потусторонние сущности удается запечатлеть. Скомпонована подборка самых известных зданий, в которых посетителям удалось сделать снимки призраков. Эти фотографии изучены профессионалами, которые пришли к выводу, что фотографии подлинные.
Можно бесконечно спорить, есть здесь фотошоп или нет, но мрачные истории и зловещая атмосфера этих зданий уже сами по себе заставляют их гостей чувствовать себя неуютно.

Эдинбургский замок, Шотландия, Великобритания

© Alexander T
Этот мрачный замок — рекордсмен по количеству обитающих там привидений. Призрак волынщика, который заблудился в лабиринтах замка, так и не покинув его до смерти, дух барабанщика из армии Оливера Кромвеля, призрак пса, разгуливающий по местному кладбищу, духи французских пленников, горожан, погибших от чумы.
Помимо этих «известных» привидений посетители встречают и другие неопознанные сущности, слышат стоны, шаги, у многих наблюдается ухудшение самочувствия.

Читать далее...


Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Воскресенье, 26 Июня 2016 г. 10:35 + в цитатник
Это цитата сообщения Майя_Пешкова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ювелирное искусство:кольца,перстни

 

Кольцо — предмет из металла в форме обода, круга, с пустым пространством внутри линии круга. Надевают на пальцы в качестве украшения или символа брака, которым, по обычаю, обмениваются жених с невестой (обручальное кольцо) . Кольцо бывает гладкое, с нанесённым рисунком, с каменьями. Перстни и печатки являются разновидностями кольца.

 

далее

Без заголовка

Воскресенье, 26 Июня 2016 г. 10:08 + в цитатник
liveinternet.ru/users/51774...393420444/

Запись в дневнике закрыта для всех, кроме друзей, постоянных читателей и списка избранных. Зарегистрироваться!


Метки:  

Без заголовка

Воскресенье, 26 Июня 2016 г. 10:04 + в цитатник

Без заголовка

Суббота, 25 Июня 2016 г. 19:52 + в цитатник
Это цитата сообщения Майя_Пешкова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ювелирное искусство:браслеты,часы в браслетах

Браслет (от фр. bracelet — запястье, браслет) — ювелирное изделие, надеваемое на руку, со времён палеолита, распространённое у многих народов мира.Браслеты носят все.независимо от пола,вероисповедования,цвета кожи,пола....и даже животные

Браслеты носят не только на руках,а вообще на конечностях,таковы гримасы моды

Браслеты для мужчин -отдельная история и требует отдельного поста, ибо мир украшений для мужчин-целая индустрия

 

далее

Без заголовка

Суббота, 25 Июня 2016 г. 16:35 + в цитатник
Это цитата сообщения Майя_Пешкова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ювелирное искусство:браслеты

Браслет (от фр. bracelet — запястье, браслет) — ювелирное изделие, надеваемое на руку, со времён палеолита, распространённое у многих народов мира.Браслеты носят все.независимо от пола,вероисповедования,цвета кожи,пола....и даже животные

Браслеты носят не только на руках,а вообще на конечностях,таковы гримасы моды

Браслеты для мужчин -отдельная история и требует отдельного поста, ибо мир украшений для мужчин-целая индустрия

 

далее

Без заголовка

Суббота, 25 Июня 2016 г. 14:48 + в цитатник
Это цитата сообщения Liudmila5591 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛИНАРИЯ.Цикл документальных фильмов


муз кул (500x500, 44Kb)






Цикл из восьми документальных фильмов о Моцарте, Берлиозе, Гайдне, Штраусах, Россини, Пуччини, Вивальди и Верди,создан австрийскими документалистами в 2006 году.

Это необычное путешествие по местам, где родились и блистали эти композиторы.



Авторы фильма находят с первого взгляда очевидную связь между творчеством великих музыкантов и кулинарными традициями тех регионов, в которых они жили.



От простых блюд деревенской кухни до изысканных гастрономических шедевров - кулинарные предпочтения композиторов такие же разные, как и сама их музыка.

 





Пуччини и Лукка

Первый фильм цикла об итальянском оперном композиторе Джакомо Пуччини и его родном городе Лукка.








Читать далее...

Без заголовка

Суббота, 25 Июня 2016 г. 14:31 + в цитатник
Это цитата сообщения Alexandra-Victoria [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Диана де Пуатье (1499-1556)... Муза-возлюбленная-наставница. (х/ф "Диана" и д/ф)

Three-Crescents-Diane-Poitiers(full-black).png
(Три переплетенных полумесяца герб Дианы де Пуатье)
 


Диана де Пуатье- Diane de Poitiers (3 сентября 1499 (по другим сведениям, 9 января 1500) — 26 апреля 1566) — возлюбленная и официальная фаворитка короля Генриха II Французского.

Мне на заре любви приснился Бог,
Вложив цветок в трепещущие длани.
Цветком же тем, как вы поймёте сами,
Был юноша, прекрасный словно бог.
Затрепетав и опустив ресницы,
Сказала через силу я: "О нет!"
"Не лицемерь с собою", - был ответ.
Диана де Пуатье /1537 г./



При французском королевском дворе с XV века существовала беспрецедентная «должность» - maîtresse en titre (буквально - официальная фаворитка). Это была даже и не должность, а некий статус, которым мог наделить король Франции одну из своих возлюбленных. В отличие от всех остальных красавиц, побывавших в королевских объятиях, официальная фаворитка имела возможность влиять на ход политических событий, активно вмешиваться в жизнь королевского двора и даже - во внутрисемейные отношения правящей фамилии.


Читать далее...


Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Пятница, 24 Июня 2016 г. 12:06 + в цитатник
Это цитата сообщения Капочка_Капа [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ГАРДЕРОБ ЛЕДИ КОНЦА 19 ВЕКА

Привет, мои дорогие! Я отдохнула и вернулась) И теперь хочу предложить вам посмотреть гардероб леди конца 19 века.

Девочки делали такие подборки не раз, но давайте полюбуемся этой красотой еще)

Теплые дамские жакеты 1890 год

Мода 19 века|МетрополитенМузейное.

В 50-х годах 19 века модный силуэт женского костюма определялся естественной линией талии и огромной юбкой — кринолином.

Читать далее...

Без заголовка

Пятница, 24 Июня 2016 г. 05:17 + в цитатник
Это цитата сообщения izogradinka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Музей Альберт-холл. Джайпур. Часть 6.

   Наступило время рассмотреть экспонаты, которые находятся на втором этаже.

4878453_i_1480 (700x525, 268Kb)

Здесь тоже много интересного.

Читать далее...

Без заголовка

Пятница, 24 Июня 2016 г. 05:09 + в цитатник
Это цитата сообщения Майя_Пешкова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Лучшие друзья девушек...Все о серьгах

Серьги, серёжки — украшение, носимое в ушах, в которых для этого прокалываются специальные отверстия.

 

далее

Без заголовка

Среда, 22 Июня 2016 г. 13:40 + в цитатник
Это цитата сообщения Олюнь [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Алла Иошпе Стахан Рахимов Любимые песни.

Земля обетованная
http://kkre-28.narod.ru/ios-rah/zeo.mp3

Семь - сорок
http://kkre-28.narod.ru/ios-rah/7-40.mp3

Дорогие мои аиды
http://kkre-28.narod.ru/ios-rah/dma.mp3

Молитва
http://kkre-10.narod.ru/morozov/mol.mp3

Еврейские глаза



Без заголовка

Среда, 22 Июня 2016 г. 12:04 + в цитатник
Это цитата сообщения Майя_Пешкова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сокровища Великих Цивилизаций:Византия

 


Корни византийского искусства лежат в греко-римской античности. Но весь дух её художественной культуры совершенно иной, часто противоположный античному. Наивысшего расцвета Византия достигает в эпоху правления императора Юстиниана (527 - 565 гг.). Важнейшим центром художественной культуры в этот период становится Константинополь - столица государства.




Определяющую роль играет церковь и императорский двор. Византийский император - земной наместник Бога, поэтому ему надлежало воздавать почти божественные почести. Византийцы любили роскошь как элементу престижа, стремление к великолепию, пышности, широко использовали драгоценные материалы.


Огромную роль в формировании и развитии византийского искусства сыграло иконоборчество, косвенным результатом которого стало бурное развитие орнаментальной структуры декора. В византийском искусстве есть черты сходства с мусульманским. Это декоративизм, тяготение к линеарности. Господствующее ощущение покоя и величия в византийском искусстве обусловлено его естественной консервативность и статичностью.

Византийских ювелирных украшений сохранилось относительно немного, в основном это серьги, перстни, браслеты, ожерелья. В их декоре часто использовали драгоценные камни и жемчуг, эмали и чернь.

Россыпи цветных камней и золото, играющее объединительную роль, представляют своеобразный документ, свидетельствующий о необычайной роскоши этой культуры. В ювелирном искусстве использовалось даже больше камней и жемчуга, чем в Ранний Римский период.



Это видно уже на примере медальонов, где в орнаменте доминирует мотив сочетания двух крестов - прямого и диагонального, оттененный различиями в колорите камней; светлые и темные (жемчуг, рубины, изумруды).

На смену недавно еще такой популярной филиграни около 300 года приходит новая техника - резьба "в оброн", с изъятием фона. Гравированный орнамент из геометрически стилизованных мотивов виноградных лоз становится более рельефным и сочным, с множеством светотеневых и цветовых эффектов. Около 600 года начинают преобладать композиции с разбегающимися кругами, где мотив креста как бы растворяется в воздухе.

Среди культовых ювелирных изделий главную роль играют золотые овальные медальоны - энколпионы, служившие для хранения реликвий, для обозрения которых в корпусе делалось специальное "оконце". Такие реликварии с изображением Богоматери или Иисуса Христа носили епископы.


Наибольшую славу византийским златокузнецам и ювелирам принесли эмали. Отсюда они проникли в Европу. Как западную, так и восточную. К числу шедевров византийской эмали относится вотивная корона с изображением императора Василия I среди апостолов, датированная началом Х века и пластины книжных окладов из библиотеки Св. Марка в Венеции и Сиенской библиотеки. Высокое художественное достоинство этих произведений не вызывает сомнений.

Встречаются византийские эмали двух типов - либо как отдельные мотивы на золотом фоне, либо они покрывают всю поверхность изделия. Предпочтение отдавалось композиционным решениям с богатым золотым фоном. Византийцы высоко ценили этот металл, так как считали, что им покрыто небо.

Великолепным памятником работы византийских эмальеров представляется знаменитый Лимбургский реликварий Истинного Креста, выполненный между 950 - 965 годами. В девяти клеймах на лицевой стороне изображены: Христос на троне в центре, Мария и Иоанн с ангелами по сторонам от него, в верхнем и нижнем ярусе Апостолы.

Сочетание драгоценных цветных камней и ярких эмалей на золотом фоне, создает эффект парения в пространстве. Это произведение представляет очередную ступень эволюции божественного образа в течение первого тысячелетия; от аполлоноподобного юного Доброго Пастыря до Бога-Вседержителя, чья власть абсолютна, ибо не завоевана, а извечна.


Яркие краски эмалей, изысканные гравированные узоры на оборотной стороне, благородство рисунка выделяют Лимбургский реликварий среди других ювелирных произведений византийских мастеров. Это произведение ювелирного искусства выполнено в столичных императорских придворных мастерских.



Здесь же, по видимому, была сделана между 1042 и 1050 годами и украшенная перегородчатыми эмалями корона Константина IX Мономаха, подаренная им венгерскому королю Андрашу. Фигура императора изображена в свободной позе, согласно классическим законам контрапоста, между двумя сестрами-соправительницами Зоей и Феодорой. Замыкают композицию по сторонам фигуры танцовщиц, славящих императора.

Столь же восхитительным произведением искусства византийских ювелиров является знаменитый Золотой алтарь Пала д’Оро в Венеции, где Богоматерь стоит между императрицей Ириной и дожем Орделафо Фальеро, заменившим более раннее утраченное изображение императора.



В сравнении с золотыми, византийские изделия из серебра кажутся скромными. Но их художественные достоинства также высоки. Они поражают высоким мастерством исполнения чеканки и монументальностью стиля, в котором отчетливо просматривается влияние античной традиции. К шедеврам византийских серебряников относятся реликварий Св. Крови, представляющий модель собора Сан Марко, алебастровый дискос, ранее входивший в церковную утварь храма Св. Софии в Константинополе, чаша византийского императора Романа II.



И после падения Византии в 1453 году, когда турками был захвачена её столица Константинополь, влияние её культуры ещё долго сохранялось, преимущественно в странах Восточной Европы.





Экстравагантное сочетание цветов, богатства и разнообразия драгоценных материалов, которые составляют вместе с восточными корнями их характерные черты, украшает чистые формы с вдохновенной прозрачностью и восхваляет с выразительной долговечностью. 


Бронзовый крест с выграверованным изображением Христа Вседержителя. С задней часть написано:: A.KOCTANTHNOC – возможно имя святого владельца креста.
10-11 век. Афины, музей Бенаки, 11412.


Комбинируя различную технику, византийские ювелиры сочетали благородные металлы, ограненные полудрагоценные камни – яшму, сардоникс, лазурит, агат и горный хрусталь – используя их с уникальным мастерством, а также эмаль, жемчуг и драгоценные камни и многоцветное стекло, создавая очаровательные работы, излучающие божественный свет. Их работы отличает страсть к роскоши и пышным красочным эффектам, хороший вкус, мудрость и благоразумие.



Энкольпия с Христом Вседержителем. Горный хрусталь, золото, драгоценные камни и перламутр. В центре энкольпии камея из горного хрусталя в изображением Вседержителя. Размеры 6,1 х 6 см. Афины, музей Бенаки, 2115.
В первые века Христианства рисунки и виды украшений поздней античности использовались и язычниками, и Христианами. Постепенно они получили развитие в новых формах и обогатились предметами, соответствующими Христианской вере. И в драгоценностях видное место заняли образы Христа, Девы Марии, ангелов и святых, а также креста.



Золотая перикарпия состоящая из двух полукруглых частей. Диаметр 7 см, высота 3 см.
Афины, музей П. и А. Канеллополоуса, 14.
Символические и аллегорические темы – бессмертный павлин, дерево жизни и многие другие получили свежее дыхание в точно отточенном смешении цветочных, животных и геометрических декораций, приняв значения свойственные Христианскому словарю.



Ларец


Надписи, обращения и благословения чернением по золоту и серебру отмечают благочестивые упования владельцев. На свадебных украшениях Христос кажется венчающим и защищающим невесту и жениха, которые находятся рядом с ним справа и слева



. Золотая двухсторонняя подвеска с драгоценными камнями и эмалью. Размер 7,9 х 6,4 см. l7 век. Афины, музей Византии, T 464.
Диадемы, золотые украшения для волос, усеянные драгоценными камнями, цепи с прекрасными кулонами, монеты, пекторальные кресты, серьги, кольца, перикарпии, браслеты, пояса, застежки, пуговицы – это украшения, которые носили византийские женщины и мужчины.



Отличительные признаки благородства, социального статуса, официальности, тщеславия, вкуса и богатства, драгоценные украшения обрядов бракосочетания и дорогостоящие сувениры побеждают надменной властью заповеди Христианского смирения и простоты, рекомендуемой Отцами Церкви.



Пряжка из Малой Азии из позолоченного серебра, украшенного филигранью и грануляцией. В двойную розетку в центре вставлен большой зеленый искусственный камень из стеклянной пасты. Размер 9,5 х 7,7 см. 19 век.
Афины, музей Византии, T 1566.



Застежка
Простые и скромные, или замысловатые и богатые, они отвечали концепции великолепия и правили в жизни византийцев, доставляя их счастливым владельцам тонкое эстетическое удовольствие.



Ремень из позолоченного серебра из отдельных пластин и цельная пряжка с цветочным орнаментом из филиграни, "камни" из цветного стекла и эмаль. Размер 77 х 11,5 см. 1836.
Афины, музей Византии, T 1402.
Количество драгоценностей, сохраненных в греческих и иностранных музеях, частных собраниях и ризницах церквей и монастырей чрезвычайно мало по сравнению с размерами и продолжительностью существования Византийской Империи.



Много изделий из частных сокровищ были спрятаны в земле во время опасностей и вторжений, они наряду с другим драгоценным имуществом прочно запечатывались в серебряных или позолоченными сосудах, в которых находят также монеты, точно указывающие дату
захоронения.

Пряжка из малой Азии. Позолоыенное серебро с прямоугольными отверстиями. Украшена растительным мотивом на пластинах в центре и замке. Размер 31 х 11,5 см. l9 век. Афины, музей Византии, T 1548.


Византийские украшения время от времени находят при раскопках в Азии, Греции, Кипре, Италии, Сирии и Египте, Франции, Германии, Венгрии, Болгарии, Крыма и Грузии. Драгоценности попадали туда, как и в другие места, по торговым, дипломатическим и военным дорогам. В своем пути они всегда свидетельствовали о превосходстве и артистическом влиянии Византии в средневековом мире, за границы которого эти драгоценности иногда послались как императорские подарки иностранным правителям.



Крест нательный, 1080 - 1130 гг., Константинополь, золото и финифть


Византийские драгоценности существующие сегодня, большей частью относящиеся к седьмому веку, дают поверхностную и, конечно же, неполную картину этого процветавшего искусства, которое объединило обработку золота и серебра с глиптикой и другим выдающимся достижением Византии – эмалью, часто в работах превосходной симметрии и роскошной окраски, несравнимой техники и мастерства исполнения. Наиболее изящные приписываются мастерским из Константинополя.

Антихойская чаша,1 пол.6 в.,серебро
На протяжении тысячелетней истории она неоднократно и значительно меняла границы своей территории, в отдельных районах которой

велась добыча золота.

 


Святой Димитрий. Византия, XII век. Золото, эмаль Золотые монеты Византии очень разнообразны и интересны по оформлению. Однако установить их связь с каким-либо месторождением золота, как правило, не представляется возможным.



 

Частично золото добывалось и по соседству — из фракийских месторождений. Г. Агрикола писал: «Во Фракии предгорье также называется Хризоцерас, где расположен город Византия» (напомним, что по-гречески золото — «хризо»).


Большую роль в изучении достижений византийских мастеров сыграли различные находки из кладов и археологических раскопок,например:
Врапский (или Аварский) клад


Найден в 1901 году у населенного пункта Врап, лежащего в 30 км. к юго-востоку от древнего Диррахия, в восточной части современной Албании. В музей Метрополитен поступил в 1917 году как дар Дж. Пирпонта Моргана



Обычно, говоря об этом кладе, указывают на его аварское происхождение (особенно, наряду с Перещепинским кладом хана Куврата, любят его в Болгарии; очень много ссылок на Врапский клад на болгарском языке в Сети). Действительно, в обработке золота и серебра аварские мастера многого достигли, а главное, сырья было очень много – золото и серебро в виде военной добычи, дани или платы за охрану границ поступало к аварам из Византии в огромном количестве.



Золотых дел мастера входили в элиту этого народа, кочевавшего по степям Евразии. Но нельзя однозначно полагать, что все вещи клада имеют аварское происхождение. Часть из них выдает руку провинциального византийского мастера, в любом случае, изготовляя ряд предметов, мастер стремился повторить эталонные византийские образцы.



Итак, клад состоит из комплекта золотых накладок на пояс, некоторые из которых явно не доработаны, а так же несколько сосудов из серебра, часть из которых полностью или частично позолочены: кувшин с греческой надписью: «Глас Господень над водами» (Пс. 28, 3); серебряное ведерко византийской работы VI века, два ковша, чаша и три потира.


Особый интерес представляет собой один из потиров. В то время, как два других покрыты простым чешуйчатым орнаментом, рассматриваемая нами чаша украшена четырьмя чеканными фигурами, являющимися персонификациями четырех крупных центров Византийского мира: Кипра, Рима, Александрии и Константинополя, причем каждая фигура подписана на греческом языке.

Занятно, как в этот список попал Кипр. Наводит на мысли о происхождении либо потира, либо мастера, его создавшего. Клад датируется 600-700 годами.
Ведерко. Серебро, VI век. Врапский (или Аварский) клад, Музей Метрополитен, Нью-Йорк, США.



Потир. Серебро, позолота, VI век. Символическое изображение Кипра. Врапский (или Аварский) клад, Музей Метрополитен, Нью-Йорк, США.



Потир. Серебро, позолота, VI век. Символическое изображение Кипра, увеличенный фрагмент. Врапский (или Аварский) клад, Музей Метрополитен, Нью-Йорк, США.



Потир. Серебро, позолота, VI век. Символическое изображение Константинополя, увеличенный фрагмент. Врапский (или Аварский) клад, Музей Метрополитен, Нью-Йорк, США







Сокровищница Капер Кораона


В начале ХХ века на антикварном рынке почти одновременно появились 4 клада из Сирии, состоявших из византийской серебряной церковной утвари VI-VII веков. Установлено, что часть предметов была найдена в 1910 году у сирийской деревни Курин, близ Стумы, места, известного в ранневизантийский период под греческим названием Капер Кораон (Kaper Koraon), это был небольшой городок, христиане которого были членами поместной Антиохийской Церкви. Все найденные здесь предметы, подобно Сионскому кладу, имели литургическое назначение, и составляли алтарные принадлежности храма св. Сергия в Капер Кораоне. Часть предметов (в основном, это чаши и дискосы) несет на себе надписи, прямо указывающие их принадлежность вышеупомянутому храму.


К этой группе предметов примыкают другие, найденные в то же время и тоже в Сирии. Есть основания предполагать, что все они некогда составляли единое целое, и поэтому за целой группой предметов сиро-константинопольского происхождения закрепилось общее название «Сокровищ Капер Кораона». Предметы (всего их около 55) рассеялись по известным музеям: Британскому, Dumbarton Oaks, галерея Уолтер в Балтиморе…


Рис. 1 Серебряный потир из Капер Кораона. VII век. Впервые предложен к продаже сэру Лоуренсу Аравийскому в Алеппо в 1913 г. Через год куплен в Иерусалиме Британским Музеем. Надпись: «Во исполнение обета Сергия и Иоанна». Дискос с той же надписью, по видимому, парный этому потиру, хранится ныне в галерее Уолтер (Балтимор, США)



Серебряный потир с изображением фигур апостолов и креста, начало VII века, найден под Стумой, в составе клада Капер Кораона. Надпись: «Обет Пелагия (сына?) Васиана. Сокровищница св. Сергия в селении Капер Кораон». Галерея Уолтер (Балтимор, США)



Серебряный потир с позолотой, дата по клеймам времен Юстиниана - 527-65 гг. Константинополь или Сирия, считается относящимся к сокровищам Капер Кораона. . Надпись: «Твоя от твоих Тебе приносяще». Коллекция Dumbarton Oaks


Серебряная рипида, дата по клеймам времен Юстина II - 527-65 гг. Константинополь или Сирия, считается относящимся к сокровищам Капер Кораона. В центре изображение многоочитого херувима. (см. видение Иезекииля). Коллекция Dumbarton Oaks, Округ Колумбия, США.



Так называемый «Антиохийский потир» с позолотой, 500-550 гг. Считается относящимся к сокровищам Капер Кораона или одной из Антиохийских церквей. Легенда связывает сосуд с так называемым Святым Граалем, чашей Тайной Вечери. Причина в том, что во внешнюю ажурную оболочку вложена простая серебряная чаша. Весьма вероятно, что это вообще не потир, а напрестольная стоячая лампа, популярная в VI – VII веках на востоке. Коллекция Metropolitan Museum, Нью-Йорк, США



еребряный оклад книги. Апостол Петр, 550-600 гг. Считается относящимся к сокровищам Капер Кораона или одной из Антиохийских церквей. Коллекция Metropolitan Museum, Нью-Йорк, США


Серебряный оклад книги. Апостол Павел, 550-600 гг. Считается относящимся к сокровищам Капер Кораона или одной из Антиохийских церквей. Коллекция Metropolitan Museum, Нью-Йорк, США


Серебряный оклад книги. Два Святых, VI в. Считается относящимся к сокровищам Капер Кораона или одной из Антиохийских церквей. Коллекция Metropolitan Museum, Нью-Йорк, США


Серебряный кувшин. «Поклонение волхвов», VI в. Близок по стилю к сокровищам Капер Кораона или одной из Антиохийских церквей, особенно к п.7. Коллекция Metropolitan Museum, Нью-Йорк, США


Серебряный процессионный крест. VI в. Считается относящимся к сокровищам Капер Кораона или одной из Антиохийских церквей. Коллекция Metropolitan Museum, Нью-Йорк, США



Серебряная лжица и край дискоса, начало VII века, найдены под Стумой, в составе клада Капер Кораона. Галерея Уолтер (Балтимор, США)



Перещепинский клад - византийских, древнеболгарских, персидских и аварских ценностей был обнаружен у деревни Малое Перещепино, в 13 км от Полтавы, в 1912 г. подпаском, который споткнулся о золотой сосуд и свалился в шахту с погребальным инвентарем[1][2] основателя Великой Болгарии — хана Кубрата. По этой находке получила название перещепинская культура.



Мардинский клад 

В 1972 году лондонская фирма A. H. Baldwin & Sons выставила на продажу большую партию византийских неочищеных медных фоллисов; сама партия попала к Балдвину из Германии. Большинство из 12 994 монет были сильно стерты в процессе интенсивного обращения, и сами по себе не представляли большой ценности; однако внимание исследователей привлекли исламские контрмарки, которыми были отмечены примерно 17% массива монет (2204 экз.). Фоллис тип А3, контрмарка "Наджм" (№21 по Ловику)



Фоллис тип В, контрмарка "Атабек" (№1 по Ловику) Зенгидов, владетелей Мосула




Среди массива монет клада присутсвуют почти все типы византийских анонимных фоллисов 969-1092 годов, а так же ряд именных фоллисов, принадлежащих императорам вышеуказанного периода, от Василия II до Алексея I Комнина.
Использованы материалы:

 http://vashaktiv.ru,

 http://byzantine-way.livejournal.com[/more]

Серия сообщений "Сокровища великих цивилизаций":
Часть 1 - Легенда о «Чёрном Принце». Легендарные клады.
Часть 2 - Сокровища великих цивилизаций: клад Приама или золото Трои
...
Часть 45 - Сокровища великих цивилизаций :Золотой век викингов
Часть 46 - Сокровища великих цивилизаций:тайны и красота озера Топлицзе
Часть 47 - Сокровища Великих Цивилизаций:Византия

Без заголовка

Вторник, 21 Июня 2016 г. 21:01 + в цитатник
Это цитата сообщения Matrioshka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Парк и дворец Кадриорг.

Прекрасный дворец в стиле барокко и парк Кадриорг, расположенные в 2-х км. от центра Таллинна – это одно из лучших творений мастеров XVIII века в тогдашней Эстляндской губернии, созданные по приказу Петра I во времена Северной войны.





Читать далее...

Без заголовка

Вторник, 21 Июня 2016 г. 18:11 + в цитатник
Это цитата сообщения Нина_Петрович [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Киев. Троица. Прогулка по территории Киево-Печерской лавры.

История Киево-Печерской Лавры
На правом берегу Днепра красуется издалека непревзойдённая Киево-Печерская Лавра, в Печерском районе города Киева, который является древнейшим районом столицы. Название района связано с тем, что здесь когда-то проживали в пещерах (укр. - «печера») первые монахи. Основан монастырь, согласно историческим данным, в XI веке. А вот название «лавра» Печерский монастырь получил в XII веке. Монастырь, примерно ко второй половине XI века становится самым большим архитектурным центром в Киевской Руси. Здесь располагались плиточные, мозаичные мастерские. Спустя 100 лет, а именно в конце XII века вокруг Киево-Печерской Лавры были возведены оборонительные валы и фортификационные валы с башнями и бойницами.
P1280019_1.JPG
В этот же период, на территории монастыря строится Троицкая надвратная церковь, являющаяся одним из 6 памятников княжеских времен, сохранившаяся до наших дней. Киево-Печерская Лавра пережила татаро-монгольские нашествия, годы Второй Мировой войны, а так же сложнейшие периоды литовского и польского правления. Однако, несмотря на разрушения и повреждения, монастырь выдержал и сегодня представляет собой историко-культурный заповедник площадью 28 гектаров, где хранятся мощи более чем 400 святых. Среди святых много знаменитых зодчих, врачей, писателей, художников Киевской Руси. Так, например, здесь хранятся мощи Нестора-летописца – историографа, автора «Повести прошлых лет». Это единственное место в мире, где хранится так много святынь.

Читать дальше...



Серия сообщений "Киев":

Часть 1 - Киев глазами московского краеведа. День 1-й
Часть 2 - Киев глазами московского краеведа. День 2-й.
...
Часть 36 - Киев. Феофания. Свято-Пантелеймоновский монастырь.
Часть 37 - Киев. Прогулка по Оболонской набережной. Фонтан работает, дикий парк благоустраивают
Часть 38 - Киев. Троица. Прогулка по территории Киево-Печерской лавры.
Часть 39 - Киев, Певческое поле, новая выставка цветов, инсталляции с посетителями и без.




Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Вторник, 21 Июня 2016 г. 18:09 + в цитатник
Это цитата сообщения Майя_Пешкова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ПРИЛИЧНЫЕ ЛЮБОВНЫЕ ИСТОРИИ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА И АВАНГАРДА

ПРИЛИЧНЫЕ ЛЮБОВНЫЕ ИСТОРИИ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА И АВАНГАРДА

Богемная жизнь первых десятилетий ХХ столетия была полна эпатажных романов — внебрачных или однополых связей, любовных треугольников, «шведских» семей, самоубийств из‑за разбитого сердца и прочих шокирующих историй. Мы решили вспомнить те пары, которые жили пристойно, долго и, пожалуй, счастливо. Что удивительно, большинство из них занимались не только амурами, но и совместным творчеством, общим делом. Может быть, вот она — разгадка семейного счастья?

АСЕЕВ И СИНЯКОВА

 

Главный подражатель стиля Маяковского, поэт Николай Асеев в личной жизни примеру этого влюбчивого гения не следовал. Никаких бесконечных возлюбленных! Он был прочно женат на Ксении (Оксане) Синяковой, одной из пяти сестер — муз русского футуризма, которыми были увлечены Пастернак, Хлебников, Бурлюк, Божидар и Маяковский. Перед уходом на фронт Первой мировой войны Асеев попросил руки любимой. Вместе они прожили полвека, до кончины поэта в 1963 году. Удивительно, но немолодая вдова снова стала музой — на сей раз художника Анатолия Зверева.

БУРЛЮК И ЕЛЕНЕВСКАЯ
 

 


Художник и поэт-футурист Давид Бурлюк и пианистка Мария Еленевская поженились в 1912 году. В Гражданскую войну он с трудом провез жену и детей через всю охваченную огнем Россию к Тихоокеанскому побережью, зарабатывая чем придется. В 1922 году семья приплыла в США, где и обосновалась. Бурлюк продолжил сочинять и рисовать, а его жена основала издательство, в котором печатала книги мужа, журнал Color and Rhythm, свои мемуары, а также собрала коллекцию искусства. Оба умерли в 1967 году.

ВОЛОШИН И ЗАБОЛОЦКАЯ

 

Поэт Максимилиан Волошин и его вторая жена, медсестра Мария Заболоцкая, познакомились в 1920-х, когда судьба занесла девушку в Крым. Она ухаживала за заболевшей матерью поэта, а после того, как та скончалась, стала утешением уже самому Волошину в трудные послереволюционные годы. Брак был официально зарегистрирован только в 1927 году, а в 1932 году Волошин скончался.

ИВАНОВ И ОДОЕВЦЕВА
 

 


Поэты Георгий Иванов и Ирина Одоевцева познакомились в 1920 году на литературном вечере в квартире Гумилева. На следующий год они поженились и вскоре уехали в эмиграцию — впрочем, порознь, возможно, чтобы не привлекать лишнего внимания властей. Супруги поселились в Париже и прожили вместе почти 40 лет.

МАТЮШИН И ГУРО
 

 


Композитор-авангардист, художник Михаил Матюшин и поэтесса-футуристка, художница Елена Гуро познакомились в 1903–1905 годах в студии художника Ционглинского. Вместе они вошли в кружок кубофутуристов-«будетлян», писали стихи и картины. Гуро и Матюшин в 1909 году основали издательство «Журавль», создали общество художников-авангардистов «Союз молодежи». Увы, в 35-летнем возрасте Гуро умерла от лейкемии.

ЛАРИОНОВ И ГОНЧАРОВА
 

 


Художники Михаил Ларионов и Наталья Гончарова познакомились в 1900 году. До Первой мировой войны они успели придумать свой художественный стиль и прославиться. В 1914 году пара уехала в Париж и осталась там до конца жизни. Кстати, брак был зарегистрирован только в 1955 году — чтобы не было проблем с творческим наследием друг друга.

МАРИЕНГОФ И НИКРИТИНА
 

 


Поэт-имажинист Анатолий Мариенгоф и актриса Анна Никритина познакомились в 1923 году и уже через полгода сыграли свадьбу. После отъезда Есенина за границу Мариенгоф остался «заведовать» имажинизмом, и Никритина помогала ему во всем — и с выпуском журнала, и с управлением кафе имажинистов «Стойло Пегаса». Когда Никритину пригласили играть в ленинградском театре, муж переехал из Москвы с ней и начал писать пьесы, где главная роль была женской. Они прожили вместе до конца жизни, но, увы, их брак был омрачен самоубийством сына-подростка.

МИТУРИЧ И ХЛЕБНИКОВА

 

Художник Петр Митурич со своей будущей женой, художницей Верой Хлебниковой, познакомился благодаря ее брату, поэту Велимиру, с которым они были друзьями. Именно на руках у Митурича в 1922 году несчастный поэт и скончался. После этого Митурич женился на сестре друга. И это оказался удачный семейный и творческий союз: пара жила по своему графику. Зимой они рисовали ради заработка, а летом творили для души, выезжая в красивые места.

РОДЧЕНКО И СТЕПАНОВА

 

Художники Александр Родченко и Варвара Степанова познакомились в 1914 году в Казанской художественной школе. Один из творцов конструктивизма и «амазонка авангарда» успешно работали вместе и вместе прожили всю жизнь, хотя брак зарегистрировали только в 1942 году.

http://www.culture.ru/materials/94072/prilichnie-l...-serebryanogo-veka-i-avangarda

Серия сообщений "Писатели и поэты России.Литература":
Часть 1 - М.Ю.Лермонтов.Интересные факты жизни
Часть 2 - Поэзия моей юности-Ирина Снегова.
...
Часть 21 - С Днем Рождения,Александр Сергеевич!Видеофильмы
Часть 22 - Пушкин в Camelot Club
Часть 23 - ПРИЛИЧНЫЕ ЛЮБОВНЫЕ ИСТОРИИ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА И АВАНГАРДА


Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Вторник, 21 Июня 2016 г. 17:43 + в цитатник
Это цитата сообщения Майя_Пешкова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Лучшие друзья девушек...Все о колье

Этот пост скорее всего дань мастерству признанным мастерам ювелирного искусства.Они красивы,утонченны,они способны украсить шейку даже самой прихотливой модницы,но ввиду своей высокой стоимости в большей мере украшают коллекции известных музеев ювелирных домов,музеев прикладного искусства.Они еще и вложение капиталов очень богатых людей,коллекционеров.

далее


Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в Золотая_Кобра
Страницы: [61] 60 59 ..
.. 1 Календарь