-Метки

ЖЗЛ а.с.пушкин алтай арии из опер архитектура балет бетховен видео война волгоград декабристы день рождения дом-музей живопись заметка и фотоподборка звездные истории зима имя искусство история история жизни история любви картины катар концерт куба лица из прошлого лицей любимые песни москва музей музыка музыка для души музыка из оперы музыка из фильмов музыка настроения мультфильм опера память париж портреты православие праздник прикладное искусство птицы пушкин пушкин а.с. радио орфей романсы российская империя российский композитор россия симфоническая музыка симфонический оркестр симфония советские песни советский композитор сочи ссср старые фотографии стихи судьба судьбы таиланд театр трансляция усадьба фестиваль фортепианная музыка фортепиано фото фотографии франция храм художник художники чайковский п и юбилей

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Camelot_Club

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.01.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 237614


Убить дракона -10 Дракон больше, чем реальность

Суббота, 14 Ноября 2015 г. 11:44 + в цитатник
Galyshenka все записи автора Посвятив уже 9 постов Драконам в культуре самых разных народов, заметила удивительную закономерность - Дракон присутствует везде, всюду и во все времена, будь то религия (любая) или легенды древних народов, не говоря уже о современных фэнтези.
Почему драконов знали все и всегда? Очень ожидаемый ответ (для тех кто знает "Дракона"Евгения Шварца) нашла у сирийской писательницы и психолога Вафы Султан. В ее книге “Бог, который ненавидит” есть глава, которая так и называется "Убить дракона". Привожу небольшую выдержку из этой главы:

Узнаваемая метафора - дракон, внушающий всем страх. Его все боятся, и потому все соблюдают правила, провозглашённые им.
Но когда кто-то решается отправиться и сразиться с драконом, он его не находит. Существование дракона зависит от людей, верящих в него и страшащихся его - без веры и страха у него нет власти над другими.
Так молодой отважный юноша взбирается на гору и спрашивает :
“Кто ты?”
“Я страх” - отвечает чудовище;
“Страх чего” - спрашивает юноша?
“Это зависит от того, кто ты. Каждый видит меня так, как представляет. Некоторые боятся болезней и тогда видят меня как болезнь. Другие - бедности и видят меня как бедность. Третьи - власти и видят меня как власть. Четвёртые - воды и видят меня как поток, тот, кто боится войны, воспринимает меня как армию, оружие или что-то похожее”.
“Но почему они думают, что ты больше, чем реальность?”
“Каждому я являюсь настолько большим, насколько велик его страх передо мной. Пока они не решаются подойти ближе и встать рядом со мной, они никогда не узнают моей истинной величины”.

"Man's Fate or the Man Taking Refuge in a Well Inhabited by a Dragon", Folio from a Kalila wa Dimna
"Судьба человека или Человек, ищущий убежище в кишащем драконами мире ",
Фолиант от Kalila wa Dimna из иллюстрированной рукописи Дата: 18-й век Сирия


Стоит только добавить, что сама Вафа Султан разоблачает современные террористические течения Ислама, этому и посвящена ее книга “Бог, который ненавидит” Ее выводы: "Если возвратиться в реальную жизнь, страх - это то, на чем держится терроризм. Они запугивают тысячи, миллионы, иногда миллиарды людей, совершая относительно простые, кровавые действия. Ведь без страха нет и порабощения."
Победит ли человечество свои страхи, наверное нет. Пока все драконы убиты лишь в легендах, мифах и сказках.
Далее краткий обзор людских побед над драконами (более подробная информация по темам в ссылках на предыдущие посты):

О драконах в Исламе:

Убить дракона-7 Вслед за аждархой


sf91-1-182.jpg
Иран. Керамическая плитка с изображением всадника, убивающего дракона. Начало 19-го века

SF Gaddi.jpg


О драконах в Христианстве:

Убить дракона-2. Архангел Михаил.


Убить дракона-3. Георгий Победоносец


DP293271.jpg
Готический запрестольный образ из часовни Олдеротто Брунеллеши в церкви Сан Лео во Флоренции. В главных группах Святые обрамляют центральную сцену, где Христос коронует свою мать, сопровождаемую музыцирующими ангелами.

DT2838.jpg
Saints Peter, Martha, Mary Magdalen, and Leonard
Artist: Correggio (Antonio Allegri) (Italian, Correggio, active by 1514–died 1534 Correggio)

Эта ранняя работа Корреджио была создана в 1515-17 для Melchiore Fassi и была установлена в Santa Maria della Misericordia в городе Корреджио. Его эмоциональная сдержанность и использование сильного местного колорита контрастируют с выразительностью старых картин Корреджио. Мягкое освещение выделяет группу на фоне деревьев, на одном из которых дятел.
Святые могут быть опознаны по их эмблемами: ключи (для Св. Петра), дракон (для Святой Марты), алебастровый сосуд (для Марии Магдалины), и путы (для Святого Леонарда).

sf56-171-159s1.jpg
Валенсия, Испания. Керамическая плитка с драконом и надписью Аве Мария Дата: 1425–1450

DT200571.jpg
Архангел Михаил и Дракон Date: ca. 1405
Artist: Spanish (Valencian) Painter (active in Italy, early 15th century)


Эта работа была нарисована в Италии неизвестным художником, стиль которого обязан богатству и обработке искусства Valencian в начале пятнадцатого века. Архангел Михаил носит яркую цветную кольчугу с золотым художественным оформлением, и владеет двуручным мечом с почти балетным изяществом против семиголового дракона Апокалипсиса.
Их бесконечная борьба написана на золотой земли, которая подчеркивает астрономическое составляющее этой вечной битвы.

DT5070.jpg
Архангел Михаил и Святой Франциск
Artist: Juan de Flandes (Netherlandish, active by 1496–died 1519 Palencia)Date: ca. 1505–9

Эта группа была первоначально частью большого испанского запрестольного образа. Художник разместил двух святых в пределах ниш, но в отличие от лобного, аскетического изображения Святого Франциска, который аккуратно содержится в пределах мелкого пространства, Михаил простирается вне своей ниши. Нанося удар дракону в его ноги, архангел пристально смотрит по направлению к земле на апокалиптическое видение — окруженный стеной, дымный город — который отражен в его декоративном щите.

SF Crivelli Altarpiece 1027.jpg
Святой Георгий ( справа в самом конце)
Artist: Carlo Crivelli (Italian, Venice (?), active by 1457–died 1495 Ascoli Piceno) Date: 1472

Эти группы от запрестольного образа, выполненные для доминиканской церкви в Асколи-Пицено. Центральная группа - Мадонна и Ребенок, подписана и датирована 1472 г.,
Св. Георгий (четвертый век) в современной броне пятнадцатого века с драконом, которого он убил, в то время как Святой Доминик изображен в классическом одеянии и удержит лилию как символ чистоты.

DP135035.jpg
Святой Георгий и Дракон
Artist: Lewis Carroll (British, Daresbury, Cheshire 1832–1898 Guildford)
Date: June 26, 1875

В 1872 Кэррол построили фотостудию на крыше своего дома в Крайст-Черч, со шкафами, полными игрушек и костюмов из театра Друри-Лейн, "стеклянный дом" был раем для детей. Се (Александра) Кичин, красивый и фотогеничный ребенок, был музой Кэрролла в 1870-х. Она была дочерью Джорджа Уильяма Кичина, коллеги и старого друга со студенческих лет Кэрролла в Оксфорде. Кэрролл фотографировал Се чаще, чем других своих моделей, наряжаемых в экзотические костюмы.
В этой живой сцене Се играет принцессу, а Св. Георгия - ее брат. Другой рыцарь-брат стал жертвой дракона из леопарда.

DP819621.jpg
Экслибрис со Св. Георгием, спасающим деву от дракона
Художник: Франц фон Байрос (австриец, Загреб 1866–1924 Вены)

DP236930.jpg
Saint Jerome in the Wilderness Date: ca. 1470 Culture: Italian, Florence
Artist: Probably by Antonio Rossellino (Italian, Settignano 1427–ca. 1479 Florence)


Маленький рельеф на мраморе из семейной часовни Palazzo della Signoria, Флоренция.
Изображения этого изможденного отшельника имелись в большом количестве в 1470-х, что засвидетельствовано картинами, приписанными Андреа дель Верроккьо (Палаццо Питти, Флоренция) и Леонардо да Винчи (Pinacoteca, Ватикан).


DP102932.jpg
Arch with Beasts Date: ca. 1150–75 Geography: Made in Languedoc-Rousillon, France

Эта запутанно вырезанная арка из церкви двенадцатого века в Нарбонне в юго-западной Франции, изображает "Ворот Рая". Арка составлена из семи блоков мрамора, на котором вырезаны восемь фантастических животных, как сокращенный визуальный бестиарий.
Двигаясь слева направо, мы видим: мантикора с лицом человека, телом льва и хвостом скорпиона; пеликана, который проникает в собственную грудь так, чтобы его кровь накормила смерть и он бы сохранил молодость; василиск, помесь петуха и скорпиона, который может убить его внешностью; гарпия, красивым голосом завлекающая мужчин на гибель; гриффон с головой и крыльями орла и телом льва; амфисбена или дракон, который сворачивается в круг; кентавр с натянутым луком; и лев, который стирает свои следы хвостом, чтобы ускользнуть от охотников. Все эти существа, или воображаемый или реалистичный, были знакомы многим людям во время Средневековья.

Драконы в Средние века:

Средневековые комиксы. Убить дракона -1


DP159950.jpg

DT5182.jpg
The Companions of Rinaldo
Artist: Nicolas Poussin (French, Les Andelys 1594–1665 Rome) Date: ca. 1633

Это иллюстрация эпизода от Торкуато Тассо (1544–1595) героическое стихотворение участника общественной кампании Иерусалим, Сданный (1580), в котором христианские рыцари Карло и Убальдо противостоят дракону в своей попытке спасти Ринальдо от языческой волшебницы. Поскольку первый крестовый поход имел место в одиннадцатом веке, их старинное римское оружие и броня анахроничны.

DP832649.jpg
Roundel с Дэниелом, убивающим дракона
Pseudo-Ortkens (Южная Голландия, приблизительно 1500–30)

Winged putto holding a cardinal's hat over a dragon head
Крылатый putto удерживает шляпу кардинала по голове дракона
Художник: после Керубино Альберти (Цаккария Маттиа) (Рим, 1553–1615)


О драконах Древней Греции и Рима:

Убить Дракона -9. Краткий обзор драконов Древней Греции и Рима


2012.136.254
Series/Portfolio: Le combat a la barrière
Artist: Jacques Callot (French, Nancy 1592–1635 Nancy)
Date: 1627

Ясон, плывущий на Арго за золотым руном. Русалки и тритоны, играют на музыкальных инструментах в воде ; Золотое руно висит на дереве над лежащим драконом.

Shakyamuni Conquering the Demons (Shaka Goma-zu)
Shakyamuni Conquering the Demons (Shaka Gōma-zu)
Шакьямуни, побеждающий демонов Culture: Japan
Artist: Kawanabe Kyōsai (Japanese, 1831–1889)Date: ca. 1888

Эта сцена изображает эпизод от жизни Шэки (Skt: Sakyamuni), исторический Будда, нападение демона короля Мары. Шэка Будда смог победить Мару и его армию и таким образом достигнуть просвещения. Некоторые иллюстрированные элементы изменяют обычную иконографию: пылающий дракон заменяет демонического человека, обычно представляющего Мару; рука Будды находится в молитвенном жесте.

О драконах в Японии:

Убить дракона-5. Пальцы веером


Убить дракона-6. Морской дракон и его слуги


DT215133.jpg
Dakini Period: Nanbokuchō period (1336–92) Culture: Japan

Японское видение Dakini, древнего индуистского божества:
Сидящая на белой лисе на облаке, которое держат над головой пара драконов, молодая женщина в величественном одеянии. Она схватывает vajra меч в правой руке; в ее левой ладони она мягко качает в колыбели триаду священных драгоценностей.

О драконах в Китае:
Убить дракона-4. Мать Драконов в Поднебесной

Убить Дракона-8. Поиск Горы Демонов


14_40_275_sf.jpg
Ваза с мифическим существом.Период: династия Цин (1644–1911), период Канси (1662–1722)
Дата: в начале 18-го века Культура: Китай

DP106620.jpg

67.171 Detail Bottom
Зеркало Date: ca. 1680–1700 Culture: German, Danzig (Gdansk)

Само это зеркало было голландского происхождения, но его рама выполнена краснодеревщиками и виртуозными резчиками независимого города Данцига (сейчас польский Гданьск), одним из самых процветающих торговых центров на Балтийском побережье и воротах в Россию.
В конце семнадцатого века товары и художественные идеи текли через северо-восточную Европу вдоль торговых маршрутов, которые соединили английские и голландские порты с городами вдоль Балтийского моря и указывали далее,на восток. Последние веяния моды копировались моментально. Так и эти гротескные монстры - драконы на этом зеркале, с их интригующе переплетенными шеями и длинными хвостами, были, очевидно, вдохновлены художественными изображениями драконов на фарфоре, экспортируемом из Восточной Азии.
Следуя моде, европейские мастера копировали восточных драконов, являющихся водяными божествами в Китае, забывая, что в западной культуре драконы имели совершенно иное значение и олицетворяли Сатану.

В этих работах драконы воспринимаются как сказочные существа, призванные украшать, а не запугивать. Может быть именно в этом и есть избавление от вечного страха перед драконами.

sf-rlc-1975-1421_3.jpg
Люстра Кольцевой Литейный завод, Мюнхен Дата: приблизительно 1875

Still Life with Silver
Натюрморт со столовым серебром
Desportes. 1720 г.

li146.8  M821 Q.R.jpg
Catalogue of the Collection of Jewels and Precious Works of Art, the Property of J. Pierpont Morgan
Каталог коллекции драгоценностей и драгоценных произведений искусства, собственности Дж. Пирпонта Моргана
Автор: Джордж Чарльз Уллиамсон (Британия, 1858–1942)


http://www.metmuseum.org/collection/the-collection...ft=Dragon&rpp=30&pg=36
http://vseobislame.livejournal.com/57066.html

Серия сообщений "Бестиарий":
Часть 1 - "Родня эльфийского народа".
Часть 2 - Комиксы из средневековья. Чудеса природы
...
Часть 11 - Убить Дракона-8. Поиск Горы Демонов
Часть 12 - Убить Дракона -9. Краткий обзор драконов Древней Греции и Рима
Часть 13 - Убить дракона -10 Дракон больше, чем реальность
Часть 14 - Единорог. Особенности строения и ареалы обитания (часть 1)
Часть 15 - Единорог. Особенности поведения. Любовь и роковые последствия общения с девицами (часть 2)
...
Часть 35 - 👹 Чудовища со средневековых икон, гравюр и миниатюр 👹
Часть 36 - Бестиарий: водяная лошадка Келли
Часть 37 - Год Дракона обещает нам удачные времена!

Рубрики:  история/Древний мир
история/Средневековье
Психология
Метки:  

Процитировано 11 раз
Понравилось: 9 пользователям

Майя_Пешкова   обратиться по имени Суббота, 14 Ноября 2015 г. 15:31 (ссылка)
Спасибо,Галя...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 14 Ноября 2015 г. 18:23ссылка
Майя_Пешкова, Вот недавно пост написала,тут о терроризме. Даже не думала, что станет актуально.
Перейти к дневнику

Суббота, 14 Ноября 2015 г. 21:14ссылка
Да,Галочка,это страшно делать перекличку своих родных,когда случается беда,неважно в какой части света или стране
Перейти к дневнику

Суббота, 14 Ноября 2015 г. 21:17ссылка
Майя_Пешкова, К сожалению знакомо.
LuViBa   обратиться по имени Суббота, 14 Ноября 2015 г. 19:08 (ссылка)
О страхе так точно,что....страшно...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 14 Ноября 2015 г. 19:31ссылка
LuViBa, Это слова сирийки, хорошо знающей, что такое ИГИЛ.
Перейти к дневнику

Суббота, 14 Ноября 2015 г. 19:33ссылка
Да,да..я как раз об этом...
liudmila_leto   обратиться по имени Суббота, 14 Ноября 2015 г. 23:06 (ссылка)
Прочитала про Вафу Султан.что она в списке Тайм за 2006г.- 100 влиятельных людей в мире, "власть которой, талант или моральный пример преобразовывают мир."
А про страх,действительно так точно сказано...дракон он ,да ещё какой!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 15 Ноября 2015 г. 00:06ссылка
Liudmila5591, Страх и не измерить. То, что Вафа Султан дает прекрасный пример. как его изжить в себе, это точно. Она стала героиней на востоке, просто сказав мужчине, своему опоненту в передаче по ТВ - Подождите, теперь моя очередь говорить! (там такое представить не возможно)
Перейти к дневнику

Воскресенье, 15 Ноября 2015 г. 01:06ссылка
Я уже прочитала про это...заинтересовала меня эта женщина.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку