-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Искусство_звука

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.06.2012
Записей: 4144
Комментариев: 46239
Написано: 55625


Ко дню рождения композитора...Александр Глазунов...Романсы

Воскресенье, 10 Августа 2014 г. 12:02 + в цитатник
liudmila_leto все записи автора Александр Глазунов (10 августа 1865 -21 марта 1936 )впитал в себя едва ли не всё лучшее, что окружало его в русской музыке того времени. У Балакирева он позаимствовал приверженность русскому фольклору, с Римским–Корсаковым его роднила, прежде всего, любовь к цветистой и виртуозной оркестровке. Эпическое начало многих произведений Глазунова напоминает лучшие страницы творчества Бородина. Его сочинениям в равной мере присущи лиризм Чайковского и склонность к тонкой полифонической разработке Танеева. В творчестве Глазунова центральное место заняла инструментальная музыка. Громадному интеллекту композитора были близки поиски в „чистых“ жанрах: симфонии, квартеты, инструментальные концерты и балетная музыка. Вокальная музыка не стала его любимым жанром. Чуть более тридцати (включая юношеские эскизы) романсов и песен, но, главное, отсутствие в его наследии оперы, говорит о недостаточно большом интересе Глазунова к сочинению для голоса.
Вокальные произведения композитора до сих пор малоисследованный пласт русской музыки, и хочется верить, что они найдут своего внимательного и благодарного слушателя.



Эх ты, песня (П.Северский)

исп.Е.Антонова и Н.Шпиллер



Романс Нины(М.Лермонтов)

исп.А.Нежданова



Восточный романс (А. Пушкин)


исп.П. Лисициан



Вакхическая песня (А.Пушкин)


исп.А.Пирогов



Муза (А. Пушкин)


исп.Е. Белов



Делия (А.Пушкин)


исп.Н.Казанцева



Когда гляжу тебе в глаза (Г. Гейне, перевод М. Михайлова)


исп.Н.Казанцева



Недавно обольщён (А.Пушкин)


исп.И.Просаловская



Нереида (А.Пушкин)


исп.Н.Ковалёва



Сновидение (А.Пушкин)


исп.З.Емельянова





Судьба оказалась необычайно благосклонна к Александру Константиновичу Глазунову. Природа наградила его удивительным музыкальным талантом, феноменальными памятью и слухом — качествами, вошедшими в многочисленные рассказы и анекдоты, передаваемые в петербургской музыкальной среде из поколения в поколение. Его дарование, благодаря стараниям матери, было замечено очень рано. Его учителями стали выдающиеся музыканты М.А. Балакирев и Н.А. Римский–Корсаков. В самом начале творческого пути Глазунову оказал огромную человеческую и материальную поддержку М. Беляев, лесопромышленник, страстный любитель музыки и один из самых крупных русских меценатов.

Природная скромность, сдержанность, простота, необычайное трудолюбие и ответственное отношение к профессиональному композиторскому труду, честность и желание помогать — эти основные черты характера Глазунова сделали его имя своего рода эталоном духовной цельности и моральной чистоты в музыкальном мире Петербурга и всей России. Годы его директорства в Петербургской (Петроградской, Ленинградской) Консерватории (1905 – 1928), пришедшиеся на очень сложные исторические катаклизмы, и по сей день воспринимаются как один из самых плодотворных и светлых периодов ее истории.

В период своего ректорства Глазунов мало сочинял, отдавая все силы организационной работе в Консерватории. Он знал не только всех студентов по имени, но все экзаменационные программы учеников, постоянно присутствуя в классах и на экзаменах.

Пик композиторской активности Глазунова пришёлся на конец XIX — начало XX века. Именно тогда им была создана удивительной красоты музыка к балетам („Раймонда“, 1897, „Барышня–служанка“, 1898 и „Времена года“, 1899), написаны Пятая (1895), Шестая (1896), Седьмая (1902) и Восьмая (1906) симфонии, знаменитый скрипичный концерт (1904), обе фортепианные сонаты и лучшие струнные квартеты. В эти, самые плодотворные свои годы, он не только много сочиняет, но постоянно дирижирует, преподаёт в Консерватории, занимается общественной работой.

Его обширное композиторское наследие включает в себя восемь симфоний, огромное количество увертюр и фантазий для оркестра, балеты, произведения для хора и хора с оркестром, инструментальные концерты, семь струнных квартетов, многочисленные ансамбли и фортепианные пьесы.

В музыке он всегда шел своим путем. Будучи на протяжении нескольких десятилетий соратником и близким Римского–Корсакова, Глазунов питал искреннюю симпатию и к его „московской оппозиции“ — Чайковскому и Танееву. Его творчество, далёкое от присущих началу XX века поисков нового музыкального языка, оказалось „законсервированным“, застрявшем во времени. Он навсегда остался верен идеалам своей музыкальной юности: романтической взволнованности, праздничности, жизнелюбию.

Глазунов всегда стремился к синтезу того, что было дорого ему в русской музыке. Это привело его к формированию собственного творческого стиля, не лишённого черт некоторого академизма, но, вместе с тем, обладающего высоким внутренним единством. Его композиции полнокровны и жизнеутверждающи в своих музыкальных образах, светлы по колориту, ясны по форме и разнообразны в гармоническом плане. Это творения истинного мастера — композитора, для которого красота и совершенство всегда оставались главными мерилами художественного процесса.

источник
Рубрики:  Композиторы
Романс
Метки:  

Процитировано 10 раз
Понравилось: 10 пользователям

Эмблема_любви   обратиться по имени Воскресенье, 10 Августа 2014 г. 16:46 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Воскресенье, 10 Августа 2014 г. 17:57 (ссылка)
Замечательный пост! Большое спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Нина-Ник   обратиться по имени Воскресенье, 10 Августа 2014 г. 20:28 (ссылка)
Интересно было послушать вокальные произведения Глазунова. Большое спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
гас   обратиться по имени Понедельник, 11 Августа 2014 г. 14:48 (ссылка)
Спасибо! Сама бы не додумалась ознакомиться с романсами Глазунова. Прелесть!
Ответить С цитатой В цитатник
liudmila_leto   обратиться по имени Понедельник, 11 Августа 2014 г. 17:05 (ссылка)

Ответ на комментарий гас

А меня привлек комментарий о том,что Глазунов был "равнодушен" к вокальному жанру...а послушала ....и решила познакомить друзей сообщества с такими чудесными,малоизвестными романсами.
Ответить С цитатой В цитатник
liudmila_leto   обратиться по имени Понедельник, 11 Августа 2014 г. 17:06 (ссылка)

Ответ на комментарий Нина-Ник

Нинель_Ник, редко мы слышим эти романсы...
Ответить С цитатой В цитатник
Нина-Ник   обратиться по имени Понедельник, 11 Августа 2014 г. 17:58 (ссылка)

Ответ на комментарий liudmila_leto

Liudmila5591, я их, вообще, почему то не помню. Может в советское время и слышала, так совершенно забыла.
Ответить С цитатой В цитатник
liudmila_leto   обратиться по имени Понедельник, 11 Августа 2014 г. 18:12 (ссылка)

Ответ на комментарий Нина-Ник

Исходное сообщение Нинель_Ник
Liudmila5591, я их, вообще, почему то не помню. Может в советское время и слышала, так совершенно забыла.

И я тоже не помню,кроме романса Нины из "Маскарада"...
А сейчас с таким удовольствием слушаю!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку