-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Искусство_звука

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.06.2012
Записей: 4144
Комментариев: 46231
Написано: 55617


Музыка в поэзии Алексея Михайловича Жемчужникова

Суббота, 22 Февраля 2014 г. 20:30 + в цитатник
Томаовсянка все записи автора

Я музыкальным чувством обладаю

Я музыкальным чувством обладаю,
Я для любви возвышенной рожден
И ни на что ее не променяю,-
Я в стройные созвучия влюблен.

Природа - музыка! тебе внимаю...
Не умолкая, песнь свою поет
Весь мир про жизнь, которою он дышит,-
И тот блажен, кто слушает и слышит!

О, сколько он узнает и поймет,-
Разведав путь в звучащий мир гармоний,-
Непонятых поэм, неведомых симфоний!..



Септуор Бетховена


Бессмысленно, вослед за праздною толпой,
Я долго, долго шел избитою дорогой...
Благоразумием я называл покой,
Не возмущаемый сердечною тревогой;

Я ни к кому враждой не пламенел; привет
Готов был у меня всем встречным без изъятья;
Но научить меня не мог бездушный свет
Любить и понимать святое слово: братья!

И совестно сказать, что жил я,- мне жилось.
Ни страсти, ни надежд, ни горя я не ведал;
И мыслей собственных я сдерживал вопрос,
И на призыв других ни в чем ответа не дал.

День за день так текли бесплодные года...
Раз я сидел один. Ни раута, ни бала
В тот вечер не было; и, помню я, тогда
Мне на душу тоска несносная напала...

Меня уже давно без зова навещать
Она повадилась, как верная подруга.
В тот раз решился я убежища искать
За чайным столиком приятельского круга.

Две дамы были там. Наш вялый разговор
Был скучен. Занялись Бетховеном от скуки.
Сыграть им вздумалось известный септуор -
И дружно раздались пленительные звуки.

 

Мне эта музыка была знакома; но
В тот вечер мне она особенно звучала...
Смотрю - в гостиную открыта дверь; темно
В ней было. Я туда ушел и сел. Сначала

Всё слушал, слушал я; потом вторая часть -
Andante началось... Глубокое мечтанье
Вдруг овладело мной. Чарующую власть
Имело чудное аккордов сочетанье!..

Всё время прошлое мне вспомнилось; стоял
Тот призрак предо мной, как смерть безмолвен,
бледен,
И ясно в первый раз тогда я понимал,
Как сердцем сух и черств, как жизнию я беден...



И грустно стало мне! Жалел я о себе,
Об участи души, надеждами богатой,
Средь светской суеты и в мелочной борьбе
Понесшей на пути утрату за утратой.

Я не с улыбкою скептической читал
Невозвратимых дней мной вызванную повесть,-
Я чувству скорбному простор и волю дал;
Заговорила вслух встревоженная совесть.

Я честно, искренно покаялся во всем;
Я больше пред собой не лгал, не лицемерил;
Не мог и не хотел забыть я о былом,
Но в обновление свое я твердо верил...

И стала музыка отрадней мне звучать...
Как будто тяжкий сон прошел,- я пробудился,
И веселей смотреть, и легче мне дышать,
И сердцем наконец до слез я умилился...





Я музыку страстно люблю, но порою


Я музыку страстно люблю, но порою
Настроено ухо так нежно, что трубы,
Литавры и флейты, и скрипки - не скрою -
Мне кажутся резки, пискливы и грубы.

Пускай бы звучала симфония так же,
Как создал ее вдохновенный маэстро;
И дух сохранился бы тот же, и даже
Остались бы те же эффекты оркестра;

Но пусть инструменты иные по нотам
Исполнят ее,- и не бой барабана
И вздох, издаваемый длинным фаготом,
Дадут нам почувствовать forte и piano.

Нет, хор бы составили чудный и полный
Гул грома, и буря, и свист непогоды,
И робкие листья, и шумные волны...
Всего не исчислишь... все звуки природы!

А пауз молчанье - заменят мгновенья
Таинственной ночи, когда, молчаливый,
Мир дремлет и грезит среди упоенья
Прохладною тьмою и негой ленивой.





Отголосок пятнадцатой прелюдии Шопена


Посвящается Ольге Алексеевне Жемчужниковой

Мне больно!.. Рвется стон из груди;
Ручьями слезы льют невольно;
И хочется, чтоб знали люди,
Как на душе мне больно, больно.

Мне больно!.. Боль невыносима...
Кто ж скажет ей: не мучь, довольно!?
Никто!.. Толпа проходит мимо,
Не слыша криков, как мне больно.

Мне больно!.. Вопль не достигает
И до небес о скорби дольной...
И, оборвавшись, замирает,
Никем не понят, как мне больно.

ruspoeti.ruaut/zhemchuzhnikov/

 Жемчужников Алексей Михайлович - лирический поэт, сатирик и юморист (1821 - 1908)

Рубрики:  Музыка
Музыка и литература
Метки:  

Процитировано 15 раз
Понравилось: 12 пользователям

Чингиз   обратиться по имени Суббота, 22 Февраля 2014 г. 20:54 (ссылка)
Благодарю!
Ответить С цитатой В цитатник
Этерика   обратиться по имени Суббота, 22 Февраля 2014 г. 21:09 (ссылка)
Замечательный пост! Благодарю от души!!!
Ответить С цитатой В цитатник
mrSmelov   обратиться по имени Суббота, 22 Февраля 2014 г. 21:47 (ссылка)
Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Dariadna   обратиться по имени Суббота, 22 Февраля 2014 г. 21:55 (ссылка)
Замечательно! Благодарю от души!
Ответить С цитатой В цитатник
Реалистка_Лидия   обратиться по имени Воскресенье, 23 Февраля 2014 г. 10:25 (ссылка)
Спасибо за забытую песню, за стихи. Надо будет почитать биографию поэта, чтобы понять, о чём он страдал.
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Воскресенье, 23 Февраля 2014 г. 12:15 (ссылка)
Тамара, спасибо огромное за такой замечательный пост! Прекрасные стихи!
Ответить С цитатой В цитатник
nadia_obo   обратиться по имени Воскресенье, 23 Февраля 2014 г. 14:20 (ссылка)
Томочка, спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Томаовсянка   обратиться по имени Понедельник, 24 Февраля 2014 г. 20:55 (ссылка)

Ответ на комментарий Чингиз

Спасибо, Чингиз!
Ответить С цитатой В цитатник
Томаовсянка   обратиться по имени Понедельник, 24 Февраля 2014 г. 20:56 (ссылка)

Ответ на комментарий Этерика

И Вам сердечное спасибо за отзыв!
Ответить С цитатой В цитатник
Томаовсянка   обратиться по имени Понедельник, 24 Февраля 2014 г. 20:57 (ссылка)

Ответ на комментарий mrSmelov

Рада Вам!
Ответить С цитатой В цитатник
Томаовсянка   обратиться по имени Понедельник, 24 Февраля 2014 г. 20:59 (ссылка)

Ответ на комментарий Dariadna

Спасибо, что откликнулись!
Ответить С цитатой В цитатник
Томаовсянка   обратиться по имени Понедельник, 24 Февраля 2014 г. 21:06 (ссылка)

Ответ на комментарий Barucaba

Жемчужников - забытый поэт, поэтому я ссылку на предыдущее сообщение сделала, а Вы почему то убираете (наверное, не положено). Вот одна из читательниц хотела бы почитать биографию, придётся ей дать ссылку
Ответить С цитатой В цитатник
Томаовсянка   обратиться по имени Понедельник, 24 Февраля 2014 г. 21:07 (ссылка)

Ответ на комментарий nadia_obo

Спасибо, Наденька, за поддержку!
Ответить С цитатой В цитатник
Томаовсянка   обратиться по имени Понедельник, 24 Февраля 2014 г. 21:11 (ссылка)

Ответ на комментарий Реалистка_Лидия

Добрый вечер, Лидия! У меня было раньше сообщение с биографией: Жемчужников Алексей Михайлович - лирический поэт, сатирик и юморист (1821 - 1908), можете почитать (внизу сообщения оно кликабельное)
Ответить С цитатой В цитатник
mrSmelov   обратиться по имени Понедельник, 24 Февраля 2014 г. 22:13 (ссылка)
Сочинил многословный благодарственный комментарий,затем удалил его,решив вложить всё многословие в ещё одно-Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Томаовсянка   обратиться по имени Понедельник, 24 Февраля 2014 г. 22:42 (ссылка)

Ответ на комментарий mrSmelov

И получилось очень не коротко и оригинально!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку