Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Уникальные съемки похорон Владимира Высоцкого. 27 июля 1980 года. Все советские операторы трудятся на Олимпиаде. Свободные камеры нашлись лишь у итальянцев и австрийцев.
Из: philologist
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Александр Сергеевич Демьяненко, сыграв роль Шурика, оказался заложником ситуации. Все видели в нем нелепого и нескладного студента-очкарика, который постоянно попадает в сложные ситуации, а потом героически их преодолевает. Он был так органичен в этой роли, что зритель полностью отождествил популярного героя Гайдая с актером, его сыгравшим. На самом деле Александр Демьяненко был полной противоположностью Шурика. Глубокий, вдумчивый, серьезный и очень ранимый актер очень не любил своего персонажа, по сути испортившего ему жизнь.
Он был необыкновенно замкнутым и очень сдержанным человеком. Если в кино и на сцене у его героев бурлили эмоции, то в жизни было очень сложно вывести его на какие-либо всплески.
Со своей первой супругой Мариной Скляровой Александр Сергеевич познакомился еще в школьные годы. Они занимались вместе в драматическом кружке и мечтали о большой сцене и всенародной славе. Общность интересов, совместные цели привели в итоге к браку. Но полноценной семьи у них не получилось. Нет. Они не ссорились. Просто он однажды позвонил и сказал, что домой больше не придет. Просто он в 37 лет встретил ту, которая его понимала.
Александр Сергеевич познакомился с Люсей, как называли друзья Людмилу Акимовну, на студии дубляжа. Им приходилось много времени проводить вместе за работой. Само собой, приходилось и общаться.
|
Цитата сообщения Mages_Queen
Без заголовка |
Цитата |
|
Комментарии (0) |
Без заголовка |
Музыка Бориса Прозоровского
Слова Сергея Касаткина
Я не вернусь; душа дрожит от боли,
Я страсти призраком, поверь, не обманусь…
Достойным быть мне хватит силы воли,
Ты так и знай - я не вернусь.
В чужом краю, ко всем страстям холодный,
Страдальцем дни скорей влачить решусь.
Оковы прочь, хочу я быть свободным.
О, не зови, я не вернусь.
Не посылай своих мне писем милых,
Я этих строк любви, лукавых строк боюсь;
Не обещай, чего ты дать не в силах,
Да, да! Я не вернусь.
Ведь я ушел, тебя не проклиная,
А сделать зла тебе не соглашусь,
Покоя ждет душа моя больная...
О пощади… Я не вернусь.
Эдуард Хиль
Из репертуара Екатерины Юровской.
БОРИС АЛЕКСЕЕВИЧ ПРОЗОРОВСКИЙ(1891-1937)- русский, советский композитор, автор многих романсов.
Об этом композиторе я много писала в других постах. Есть даже отдельный пост с его биографией и творческим путем.
|
Цитата сообщения BARGUZIN
Без заголовка |
Цитата |
Шестилетний Дилан Рэй, который живет во Флориде, стал супер звездой интернета благодаря этому ролику. Его отснял случайно отец Дилана.
Когда папа Дилана, Коди, просмотрел видео, заснятое одной из камер слежки, которые он установил дома, его ожидал настоящий сюрприз.
Как оказалось, сын в это время вовсе не спал, как наивно считали его родители. Ровно в 2 часа ночи Дилан появился в гостиной и начал вовсю веселиться – прыгать на диванах, кувыркаться и ходить колесом, включать и выключать свет на кухне, словом – делать все то, что ему запрещают днем.
А как у вас? Все в порядке?
|
Комментарии (0) |
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Адажио Альбинони возможно вообще написал не Альбинони, но это не самое главное. Важно, что это великая и настоящая музыка... Ноты впервые были обнаружены в 1945 году в Дрездене, полностью разрушенном чудовищными налетами авиации союзников среди обгорелых трупов и чудом уцелевших рукописей и партитур. И быть может именно поэтому Адажио Альбинони таит в себе величие и скорбь, горечь потерь и восхищение стойкостью человеческого духа, способного вынести любые испытания.
Адажио Альбинони это подлинный реквием... и одновременно тихая и грустная молитва
В 1986 году маэстро Владимир Спиваков должен был исполнять Адажио Альбинони в Киеве - через несколько недель после взрыва в Чернобыле... Когда Владимир Теодорович сообщил оркестрантам, куда им предстоит ехать, то сразу предупредил, что каждый может отказаться...
|
Без заголовка |
Слова и музыка Владимира Бакалейникова
За чарующий взгляд искрометных очей
Не страшусь я ни мук, ни тяжелых цепей;
За ласкающий звук нежной речи твоей
Я готов на позор под бичи палачей!
Ах, пожалей же меня, дорогая моя,
Освети мою темную жизнь;
Ведь я плачу слезами, стеная,
Но напрасно! Ведь счастью не быть!
Сжалься ты надо мной, не гони, а прости,
Для тебя я готов в жертву все принести.
Ты молчишь, но твой взгляд мне надежду дает,
Прикажи, я твой раб, не то жизнь пропадет!
Ах, пожалей же меня…
Поет Семен Садовников. О нем я много писала ранее.
Есть ответ – «Я не в силах жалеть» (музыка Владимира Бакалейникова, слова В. Рябова-Бельского).
ВЛАДИМИР РОМАНОВИЧ БАКАЛЕЙНИКОВ( 1885-1953) — русско-американский альтист, дирижёр и композитор. Второй по старшинству среди братьев Бакалейниковых: Николая, Константина и Михаила.
Был особенно известен как квартетный музыкант. В 1914-1916 - дирижёр Театра музыкальной драмы в Петрограде, одновременно преподавал в 1918-1920 в Петроградской, а в 1920-1924 г.г. в Московской консерваториях.
Серия сообщений "Песня.Романсы":
Часть 1 - Без заголовка
Часть 2 - Без заголовка
...
Часть 40 - Без заголовка
Часть 41 - Без заголовка
Часть 42 - Без заголовка
|
Без заголовка |
Музыка неизвестного автора
Слова Владимира Соллогуба
Накинув плащ, с гитарой под полою,
К ее окну приник в тиши ночной.
Не разбужу я песней удалою
Роскошный сон красавицы младой.
Я здесь пою, так тихо, так смиренно.
Все для того, чтоб услыхала ты,
И песнь моя - то песнь любви священной,
Все для тебя, богиня красоты.
О, не страшись меня, младая дева,
Я не смущу твоих прекрасных грез
Неистовством разгульного напева.
Чиста и песнь, когда чиста любовь.
И, может быть, услышав серенаду,
Ты из нее хоть что-нибудь поймешь.
И, может быть, певцу любви в награду
«Тебя люблю», - сквозь сон произнесешь.
М.Б.Бравин. Запись 1930 года
Популярная студенческая песня XIX века на основе стихотворения Владмира Соллогуба, написанного в 1830-е годы, при этом стихотворение претерпело значительные изменения. Песня известна не под авторским заглавием, а по первой строчке - "Накинув плащ, с гитарой под полою" либо "Закинув плащ, с гитарой под полою" и т. п. Иногда указывается "музыка неизвестного автора в обработке Я. Пригожего"
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Серия сообщений "Библиотека":
Часть 1 - ОНЛАЙН БИБЛИОТЕКИ
Часть 2 - Похлебкин В. В. Национальные кухни наших народов
Часть 3 - Картографирование Сибири
Часть 4 - Электронная историческая библиотека. 2011-2015
Часть 5 - Все номера журнала "Всемiрная Иллюстрацiя" (1869-1898):
Часть 6 - ПОЛНОЕ СОБРАНИЕ РУССКИХ ЛЕТОПИСЕЙ
Часть 7 - Иларион Киевский, первый русский митрополит (1051-1054). Слово о законе и благодати.
...
Часть 14 - Платонов Олег. Терновый венец России
Часть 15 - Древняя Русь глазами иностранцев
Часть 16 - Иллюстрированная полная популярная библейская энциклопедия
|
Без заголовка |
Казалось бы на первый взгляд, что это застывшие фигуры в монументах. А как ведь красиво!
Таким способом фотограф из Пуэрто-Рико Омар Роблес (анг. Omar Z. Robles), решил нам добавить немного хорошего настроения. В настоящее время он проживает в Нью-Йорке. Как утверждает Роблес, такие формы передачи эмоций способны навечно сохранить динамику живого перформанса.
В этом можно легко убедиться на примере прекрасной и эмоциональной серии фотографий балерин и балерунов, которые исполняют пируэты и плие прямо посреди улиц, луж на тротуарах и прочих пейзажей, которыми богат город.
В фотопроекте Роблеса приняли участие танцоры из балетных трупп Американского театра балета, Театра танца Гарлема. Есть здесь видимо и танцоры именитого Американского театра танца Элвина Эйли, другие прославленные школы.
Приятных эмоций!
|
Без заголовка |
Александро-Невский собор в Варшаве.
Православный кафедральный собор в Варшаве стал едва ли не первым в Европе ХХ столети христианским храмом, стертым с лица земли волею государственной власти. Даже в СССР взрыв храма Христа Спасителя последовал лишь в конце 1931 г. Во II Речи Посполитой, как официально именовалась межвоенная Польша, разрушение православных святынь началось значительно раньше.
|
Без заголовка |
Музыка Антона Рубинштейна
Слова Александра Пушкина
Мой голос для тебя и ласковый и томный
Тревожит позднее молчанье ночи темной.
Близ ложа моего печальная свеча
Горит; мои стихи, сливаясь и журча,
Текут, ручьи любви, текут, полны тобою.
Во тьме твои глаза блистают предо мною,
Мне улыбаются, и звуки слышу я:
Мой друг, мой нежный друг… люблю… твоя… твоя…
Поет Зара Долуханова
Я очень люблю этот романс! Всегда с таким удовольствием слушаю в исполнении наших замечательных певиц: Зары Долухановой, Ирины Архиповой. Поэтому и предлагаю сегодня вашему вниманию.
|
Без заголовка |
Музыка А. Спиро
Слова Д. Ратгауза
Не зажигай огня, во мгле душистой ночи
Отрадно мне сидеть с тобой наедине,
Взгляни, как звезды нам, небес далеких очи,
Привет свой теплый шлют, мерцая в вышине.
Не зажигай огня, со светом к нам нахлынет
Знакомая тоска бесцельной суеты,
Исчезнет светлый сон и счастье нас покинет…
Не зажигай огня, не отгоняй мечты!..
Поет Людмила Илларионова
Александр Александрович Спиро (род.15.08.1871г. - ум.1917 г.) - композитор, автор популярных романсов. Другой информации не нашлось. Только фотография, причем известно только одно: по всей видимости композитор был по национальности греком. Есть только небольшое упоминание о том, что он сочинял также и греческую музыку.
Романсы на стихотворение писали также А. С. Аренский, М. К. Липпольд, В. С. Муромцевский и другие композиторы.
Ирина Архипова поет на музыку А.Аренского
АВТОРСКОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ
***
Д. Ратгауз
Не зажигай огня! Во мгле душистой ночи
Отрадно мне сидеть с тобой наедине.
Взгляни, как звезды нам, небес далеких очи,
Привет свой теплый шлют, мерцая в вышине.
Не зажигай огня! - Со светом к нам нахлынет
Знакомая тоска бездельной суеты,
Умчится светлый сон и счастье нас покинет...
Не зажигай огня! не отгоняй мечты!
1893
В исполнении Светланы Волковой
РАТГАУЗ ДАНИИЛ МАКСИМОВИЧ (1868-1937)-русский поэт, автор слов нескольких известных романсов.
После того, как 24-летний студент послал в августе 1892 свои стихи П.И.Чайковскому, композитор за последний год жизни создал 6 романсов на слова Ратгауза и ободрил их автора письмами с признанием «истинного таланта».
В 1893 году Ратгауз издал в Киеве первый сборник стихов. В 1902 году в личном письме к Ратгаузу о любви к его романсам писал А.П.Чехов. После Чайковского романсы на слова Ратгауза писали также и другие композиторы.
Стихи его считались "декадентскими", полными грусти, пессимизма.
В 1918 году уехал в Прагу, где скончался и похоронен там же.
Серия сообщений "Песня.Романсы":
Часть 1 - Без заголовка
Часть 2 - Без заголовка
...
Часть 39 - Без заголовка
Часть 40 - Без заголовка
Часть 41 - Без заголовка
Часть 42 - Без заголовка
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Слова и музыка Саши Макарова.
Вы просите песен, их нет у меня —
На сердце такая немая тоска.
Так скучно, так грустно живется,
Так медленно сердце холодное бьется,
Что с песнями кончить пора.
Новых я песен совсем не пою,
Старые петь избегаю, —
Тревожат они душу больную,
И с ними, ах, с ними
Сильней я страдаю.
Вы просите песен, их нет у меня —
На сердце такая немая тоска.
Так скучно, так грустно живется,
Так медленно сердце холодное бьется,
Что с песнями кончить пора.
Как всегда, наш любимец Валерий Агафонов
Автор романса — Саша Макаров.
О нем почти ничего не известно. Гораздо больше известны его песни, нежели он сам. Он получил немалую популярность в начале 1900-х годов, когда на эстраде властвовал жанр романса.
Саша Макаров был автором так называемых цыганских романсов, гитаристом и пианистом, много выступал с цыганскими ансамблями — хотя был ли он сам цыганом, неизвестно; являлся постоянным аккомпаниатором известного певца Юрия Морфесси, исполнявшего многие произведения Саши Макарова.
А это поет сам Юрий Морфесси
Годы жизни самого Саши Макарова неизвестны. Неизвестно даже его настоящее имя; был ли это псевдоним или его действительно звали Александром.
|
Без заголовка |
Музыка Петра Булахова
Слова Н.Н.
Не пробуждай воспоминаний
Минувших дней, минувших дней, -
Не возродить былых желаний
В душе моей, в душе моей.
И на меня свой взор опасный
Не устремляй, не устремляй;
Мечтой любви, мечтой прекрасной
Не увлекай, не увлекай!
Однажды счастье в жизни этой
Вкушаем мы, вкушаем мы,
Святым огнем любви согреты,
Оживлены, оживлены.
Но кто её огонь священный
Мог погасить, мог погасить,
Тому уж жизни незабвенной
Не возвратить, не возвратить!
Великолепная Надежда Обухова!
Пётр Петрович Булахов (1822, Москва — 2 декабря 1885, Кусково) — русский композитор,автор множества популярных романсов.
|
Без заголовка |
Музыка Н. Зубова
Слова И. Железко
Взгляд твоих черных очей
В сердце моем пробудил
Отблеск промчавшихся дней,
Отзвук угаснувших сил.
Чем покорил ты меня?
Я пред тобою без слов.
Но, чтобы жить для тебя,
Жизнь начала бы я вновь.
Нет, знаю я, никогда
Не назову тебя «мой».
Связан с другой навсегда
Ты беспощадной судьбой.
Гордо в душе ты хранишь
Горести жизни своей,
Но выдает, хоть молчишь,
Взгляд твоих черных очей.
Поет удивительная Тамара Церетели
Слова и музыка написаны не позднее 1893 года.
Старинный романс – «Взгляд твоих черных очей».
Фамилия и инициал автора слов известны – Железко И., и это все, что о нем известно. Зато автор музыки Николай Зубов пользуется, и заслуженно, громадной известностью.
Николай Владимирович Зубов (22 июля 1867 — не ранее 1908) — русский композитор, поэт-песенник.
Николай Владимирович Зубов родился в 1867 году. Николай в детстве слышал много музыки, поскольку его дядя М.А.Зубов был большим любителем пения и часто собирал в своем доме в Вологде хор, которым руководил.
Профессионального музыкального образования Н.Зубов не получил, так как семья жила в бедности, он даже не знал нот, но по свидетельству современников, был удивительно талантлив, имел превосходную память и всё, что слышал мог сразу сыграть “на слух”, спеть любую мелодию из многих опер, а свои сочинения исполнял на рояле наизусть, и его товарищи записывали их нотными знаками.
В исполнении Петра Налича
Н.В.Зубову принадлежит более 165 вокальных произведений и фортепьянных миниатюр, его имя было чрезвычайно популярно на рубеже XIX-XX веков, ноты с его произведениями издавались гигантскими тиражами, в 5-10 раз превышавшими тиражи классической музыки.
Поет Валентина Пономарева
В 1899 году Зубов впервые услышал Анастасию Вяльцеву, ставшую уже знаменитой эстрадной исполнительницей романсов, русских и цыганских песен, и очарованный ею, создает и посвящает ей свои романсы “С тобой вдвоем” и “Под чарующей лаской твоею”. С той поры вся дальнейшая его жизнь и творчество были подчинены захватывающему его чувству. Именно в этот период был создан и самый известный романс Зубова “Не уходи, побудь со мною…”
На протяжении шести лет (1899 – 1905) почти все романсы Зубова посвящаются Вяльцевой, последний из которых “Я хотел бы тебя забыть” был создан Зубовым, когда певица уехала на Дальний Восток к раненому в русско-японской войне гвардейскому офицеру Бискунскому, ставшему впоследствии её мужем.
С 1906 года, Н.В.Зубов перестаёт создавать свои музыкальные произведения. Можно предположить, что в это время он либо скончался, либо угас как композитор.
Поет Стронгилла Иртлач
Романс стал настолько популярным, что я даже удивилась, когда только в одном ютьюбе нашла море исполнителей! Их всех невозможно поместить в одном посте, но все желающие послушать в исполнении Лидии Абрамовой, Олега Погудина, Александра Малинина и других певцов и певиц могут найти это все на указанном сайте.
Серия сообщений "Песня.Романсы":
Часть 1 - Без заголовка
Часть 2 - Без заголовка
...
Часть 38 - Без заголовка
Часть 39 - Без заголовка
Часть 40 - Без заголовка
Часть 41 - Без заголовка
Часть 42 - Без заголовка
|
Без заголовка |
Слова и музыка Евгения Юрьева
Уйди! Уйди! К чему мольбы и слезы!
К мольбам любви, как лед, я холодна!..
Я дочь полей, и, как поэта грезы,
Капризна я, изменчива, вольна.
Напрасно ты с горячею мольбою
К моей груди, мой бедный друг, прильнешь…
Твоих страданий я не успокою,
Со мною счастья, знай, ты не найдешь.
Зачем, зачем любить?
Зачем, зачем страдать?
Хочу я вольной жить,
Лишь песни распевать!
Пусть в шутках и цветах
Сон жизни пролетит;
Пусть песня на устах
Свободою звучит!
Луна в выси над спящим садом светит;
Любовью дышит эта ночь вокруг...
Но в этом сердце отклика не встретит
Любви призыв, мой нежный, бедный друг!
Была пора - и я ждала свиданья,
И сердце билось трепетно в груди.
Но все прошло. Оставь свои признанья!
Уйди, забудь, мой бедный друг, уйди!
Зачем, зачем любить?..
Исполняет Мария Лидарская. Запись 1913 года!
Слова и музыка написаны не позднее 1912 года.
Серия сообщений "Песня.Романсы":
Часть 1 - Без заголовка
Часть 2 - Без заголовка
...
Часть 37 - Без заголовка
Часть 38 - Без заголовка
Часть 39 - Без заголовка
Часть 40 - Без заголовка
Часть 41 - Без заголовка
Часть 42 - Без заголовка
Серия сообщений "Ретро":
Часть 1 - Без заголовка
Часть 2 - Без заголовка
Часть 3 - Без заголовка
Часть 4 - Без заголовка
Часть 5 - Без заголовка
|
Без заголовка |
Музыка А.И.Дюбука
Слова Александра Андреева
Зацелуй меня до смерти,
От тебя и смерть мила;
Не на горе же, поверьте,
Жизнь от Бога нам дана!
Без любви и жизнь не в радость,
Без объятий нет любви;
Я изведал жизни сладость, -
Я узнал весь жар в крови!
Умирать ведь всем нам надо!
Так уж лучше, через край
Выпив сладостного яда,
На земле изведать рай!
К жизни той близка дорога!
Я мгновения ловлю -
Зацелуй меня до смерти,
И я смерть благословлю!
1864
Замечательное исполнение Лидией Мясниковой
Александр Николаевич Андреев (1830-1891)
— русский искусствовед, водевилист, поэт и прозаик, драматург и переводчик, автор популярных цыганских песен и романсов. К сожалению, найти портрет автора не удалось.
Родился в селе Погостинцы Порховского уезда Псковской губернии.
В словаре Половцова указано, что он «воспитывался в псковской гимназии, откуда поступил в институт Инженеров Путей Сообщения, который окончил в 1847 году».
Серия сообщений "Песня.Романсы":
Часть 1 - Без заголовка
Часть 2 - Без заголовка
...
Часть 36 - Без заголовка
Часть 37 - Без заголовка
Часть 38 - Без заголовка
Часть 39 - Без заголовка
Часть 40 - Без заголовка
Часть 41 - Без заголовка
Часть 42 - Без заголовка
|
Без заголовка |
Все гениальные слова очень просты, как и сам человек.
Человеку надо мало:
чтоб искал
и находил.
Чтоб имелись для начала
Друг -
один
и враг -
один...
Человеку надо мало:
чтоб тропинка вдаль вела.
Чтоб жила на свете
мама.
Сколько нужно ей -
жила..
Человеку надо мало:
после грома -
тишину.
Голубой клочок тумана.
Жизнь -
одну.
И смерть -
одну.
Утром свежую газету -
с Человечеством родство.
И всего одну планету:
Землю!
Только и всего.
И -
межзвездную дорогу
да мечту о скоростях.
Это, в сущности,-
немного.
Это, в общем-то,- пустяк.
Невеликая награда.
Невысокий пьедестал.
Человеку
мало
надо.
Лишь бы дома кто-то
ждал.
1973г.
|
Без заголовка |
Мельницы, как известно, были изобретены еще в глубокой древности. На протяжении длительного периода времени они были единственными механизмами, которые использовал человек. XIX век ознаменовался развитием паровых машин, а применение мельниц стало постепенно сокращаться. Но в Голландии этот процесс несколько был замедлен, ибо мельницы долгое время регулировали уровень воды автоматически, правда уже с помощью современного оборудования и насосных станций. Но до сих пор своя мельница имеется практически в каждой деревне. Эту страну часто называли «страной 10 000 ветряных мельниц».
Сегодня их значительно меньше. Их число приблизительно равно 1000. Их оставили как историческое наследие.
Ежегодно во вторую субботу мая в Нидерландах отмечают День ветряных мельниц.
Радел с другими панорамами можно найти здесь.
|