Танцовщик кировбалета Марат Даукаев. |
Я тут подумала, что есть танцовщики которые мне очень нравятся, которых просто обожаю, но почему-то до сих пор я о них не написала.
В первую очередь хочется рассказать о Марате Даукаеве.
Даукаев Марат Фуатович (12 сентября 1952, Уфа) Заслуженный артист РСФСР (1983).
1964-1969 гг. ЛХУ им. А. Я. Вагановой (прервал учёбу из-за болезни родителей).
1969-1970 - Уфимский театр оперы и балета
1973 г. - окончил Пермское государственное хореографическое училище (класс Ю. И. Плахта).
В 1973-1974 гг. вновь артист Уфимского театра.
В 1974-1977 г. солист Пермского театра оперы и балета им. П. И. Чайковского;
В 1977-1997 гг. солист Ленинградского академического театра оперы и балета им. С. М. Кирова.
С 1997 г. живет и работает в США, педагог собственной балетной школы в г. Лос-Анжелесе.
Фильмография:
«Вступление в балет» (1975 г., Пермская студия телевидения),
«Анюта» (1982 г., Ленфильм; партия Студента),
«Золушка» (1985).
"Анна Павлова" (реж. Э. Лотяну)
"Карамболина Карамболетта"
Значит, ты умеешь танцевать? So You Think You Can Dance (США, сериал 2005 – ...)
и другие.
Впервые я увидела его в этом отрывке. "Пэри", здесь он танцует с Л. Кунаковой.
Утонченный, романтичный, танцовщик лирико-драмматического амплуа, техничный, мне он нравится и в классических балетах, таких как "Лебединое озеро", "Золушка", и в современных постановках: "Собор парижской богоматери", где он был прекрасным Клодом Фролло, "Павана мавра", где он потрясающе сыграл Друга.
Еще я обрадовалась увидев Даукаева в фильме "Анна Павлова" - там он играл партнера знаменитой балерины в спектаклях "Жизель" и "Лебединое озеро". Он там прекрасный Альберт, вроде бы пара эпизодов, но так тонко все сыграно..
Жаль что я видела далеко не все его роли, записей совсем мало, сложно найти что-то даже в интернете, где уж кажется есть все.
Марат Даукаев много танцевал и с Н. Павловой, был ее партнером на прославившем ее конкурсе))
Интересно, но сегодня я чуть ли не впервые услышала его голос - когда искала видеозаписи и нашла интервью на английском. Тут он уже пожилой, но сохранивший свои прекрасные черты лица. Почему-то для меня важно услышать голос танцовщика или балерины которые мне нравятся, ведь они молчаливы на сцене, и хочется услышать, увидеть их в закулисной жизни чтобы понять что это за люди.
Сериал (или даже реалити шоу) "Значит ты умеешь танцевать?", где Даукаев "играет" самого себя. Я знаю об этом проекте практически ничего, но думаю нужно будет поискать серии в сети))
"В мегаполисах США проводится кастинг на отбор ТОР 20 лучших танцоров, которые встретятся в финале. Количество претендентов несколько тысяч. Это реалити-шоу с профессиональными танцорами и обычными людьми".
А это Ленинград, уютный голубой зал кировского, где молодой совсем Марат репетирует "Баядерку" с Т. Тереховой. Репетицию ведет Н. Кургапкина.
Анюта, мой любимый фрагмент балета. Все здесь хорошо - затрагивающая музыка, красивая хореография, родные артисты..)
Док. фильм Б. Галантера "Джульетта". Юная Павлова репетирует роль Джульетты, а ее партнер здесь как раз Даукаев))
Из одного замечательного блога:
"Супружеская пара Ольга Ченчикова и Марат Даукаев пришли в театр по приглашению Олега Виноградова, в 1977 году. Как говорил балетмейстер, театру не хватало классных балерин. Поговаривали, что Даукаева взяли «в придачу» к жене. Оба утверждения очень спорны. Балерин в Кировском всегда было много, просто не со всеми у Виноградова сложились нормальные отношения. А Даукаев показал себя блестящим танцовщиком, несмотря на не самые классические пропорции тела...
Ченчикова по меркам труппы конца 70-х годов считалась очень высокой (кажется, её рост – 172 см) и тяжёлой (говорили, что она весит 56 кг). Не знаю, насколько верны эти цифры… Но, что греха таить, поднимали её партнёры с усилием. Даукаев в глазах балетоманов просто был героем, так как его рост был далеко не самым большим...
Марат Даукаев был одним из моих любимых артистов. Внешние данные его с большой натяжкой можно было считать подходящими для классических балетов. Но, тем не менее, он танцевал Дезире, Зигфрида и Альберта. Был он и Принцем в «Золушке», и Солором, и, конечно, Базилем. Говорят, что как-то даже бисировал вариацию в па-де-де 4 акта. Асылмуратова дебютировала в «Дон Кихоте» именно с Даукаевым. Балетоманы шутили: «После Ольги Алтынай для него – просто пушинка!»
Лично мне Марат Даукаев нравился в современных балетах. Танцевал он Царевича каджей в «Витязе в тигровой шкуре», Османа в «Асият». Но мне больше всего запомнился в двух ролях: Клода Фролло в «Соборе Парижской богоматери» и Друга в «Паване мавра».
Клод Фролло у Даукаева с первых минут появления на сцене Фролло боролся с искушением. Он боролся с ним неистово, даже отчаянно. Как это часто бывает с отрицательными персонажами, его герой вызывал сочувствие. Мне вообще очень нравился этот балет; роль Клода Фролло, как мне кажется, поставлена балетмейстером интереснее, чем роль того же Феба.
/о балете Павана Мавра/ ... Даукаев сыграл Зависть – именно так, с большой буквы. В его герое всё время чувствовались комплексы человека, чего-то недополучившего в жизни. Он смотрел в глаза Мавру с такой искренностью, что казалось – его герой был готов отдать жизнь за друга! Он сочувствовал горю обманутого мужа, буквально сгибался перед ним, заглядывая в его глаза. В общем, в небольшом спектакле перед нами предстала история любви, предательства, обмана и раскаяния.После этого спектакля Марат Даукаев стал лично для меня одним из самых любимых артистов балета. Реакция зала на поклонах была ураганной...
Марат Даукаев ушёл со сцены как-то незаметно. Я даже не помню, когда он станцевал свой последний спектакль. После разрыва с Ольгой Ченчиковой он иногда продолжал танцевать с ней, потому что балерине было сложно найти партнёра. Говорили, что один из таких спектаклей, а именно «Пахита», состоялся буквально после скандала, который наблюдала вся труппа… Приказом директора пара как ни в чем не бывало вышла на сцену, чтобы пропеть гимн любви!Не знаю, насколько это правда, насколько – вымысел.
И ещё. У этой супружеской пары был сын, который умер в дошкольном возрасте от порока сердца. Это известие шокировало всех, кто хоть как-то был причастен к театру. Случилось это уже тогда, когда артисты разошлись, и у каждого была своя личная жизнь…"
Статья полностью: http://ivlae.livejournal.com/9429.html
Замечательный принц ."Золушка" с Г. Комлевой.
С Л. Кунаковой
Со С. Смирновой
50-летие училища)
Не знаю, все ли я о нем рассказала, что знаю. Конечно не все. И материалов еще больше можно найти. У меня с ним очень много связано, Марат Даукаев - один из моих любимых советских артистов балета.
Рубрики: | Балет/Танцовщики |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Ответ на комментарий nadia_obo
Рада что вам понравилось! Я тоже восхищаюсь артистами ГАБТа, но кое-кто из Кировского тоже очень дорог!))Ответ на комментарий Amalia_2012
Безусловно! Только я немного опоздала смотреть их. Многих очень достойных не видела, к сожалению.Ответ на комментарий Томаовсянка
Да, в том и дело что о них почти не знают ничего, а ведь они жили, творили, были мастерами своего дела, и до сих пор многие живы..Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |