"БЕЛОСНЕЖКА" - БАЛЕТ АНЖЕЛЕНА ПРЕЛЬЖОКАЖА / ГУСТАВ МАЛЕР |
Анжелен Прельжокаж - один из ярчайших хореографов современного танца, автор десятков оригинальных постановок. Уставший от бессюжетных балетов хореограф почувствовал необходимость рассказать свою историю.
Либретто балета основано на сюжете сказки братьев Гримм, а сам балетмейстер лишь рассказал всем известную историю языком танца. Музыка к балету – сложная и изысканная мозаика из целого ряда симфоний Густава Малера.
Хореограф считает, что братья Гримм и Малер, чья музыка напоминает и выражает силы природы, удивительно совпадают по настроению. «Музыка Малера стала олицетворением завершения эпохи романтизма. И братья Гримм – также часть немецкой романтической традиции», – замечает Анжелен Прельжокаж... Жан-Поль Готье далеко не в первый раз создаёт костюмы для театра и кино. Тонкая, деликатная работа кутюрье делает костюмы продолжением пластического языка героев, создавая сказочную атмосферу спектакля, не мешая танцу и вписываясь в декорации. Это костюмы - характеры, костюмы - маски, костюмы - символы. Изобретательному и неутомимому фантазёру мира высокой моды предоставилась возможность для захватывающей игры.
Сюжет «Белоснежки» стал чёрно-белой историей о добре и зле. Добро – трепетная и юная Белоснежка, зло – Мачеха, агрессивная сексуальная, тиранящая весь дворец. Самая яркая сцена спектакля – отравление, в которой Мачеха душит падчерицу ядовитым красным яблочком. Хореограф сочинил неожиданный дуэтный танец двух женщин. Старую романтическую сказку Прельжокаж превратил в историю о страсти, о женской ревности.
Он создаёт мрачную и жестокую атмосферу, но история Братьев Гримм всё равно остаётся светлой сказкой, где есть место и юмору, и лирике... Премьера спектакля состоялась в 2008 г. на Биеннале современного танца в Лионе (Biennale de la Dance). Его высоко оценили парижские балетоманы. Балет стал популярным и уже совершил турне по городам всего мира.
Рубрики: | Балет/Балетмейстеры |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Ответ на комментарий Елена_ВЕА
Пожалуйста!Ответ на комментарий ИМеля
Дорогая ИМеля! С грустью прочитал Ваш комментарий,посчитав себя виновником(вместе с его автором) данного поста...Я его "модерировал".Очень люблю(а кто не любит?!) Екатерину Максимову...И в партии Галатеи тоже...Может быть и такие балеты,как у Прельжокажа тоже нужны?...Не только для того,чтобы на их фоне Высокий балет смотрелся ещё более высоко( классический балет в особых рекомендациях не нуждается),а потому,что есть и такой балет...Я смотрел на фрагменты данного балета не столь придирчиво и тем более не "профессионально"...Для меня главным была МУЗЫКА Великого композитора,которую не сможет испортить никакая хореография...Конечно,более привычнее и приятнее смотрится ,например,"Гибель розы" на музыку Г.Малера(адажио из 5-ой симфонии) в исполнении М.Плисецкой или У.Лопаткиной с их партнёрами...)) Балет "авангардный" требует визуальных жертв...))Ответ на комментарий Tamara_Potashnikov
Я сразу поняла, что вы - человек "балетный", профессионала видно по " почерку". Представляю, как тяжело вам было работать в обстановке, которую вы описали! Я не отвергаю работу балетмейстера, у него много интересного, да и исполнители мне некоторые понравились - видна хорошая школа. Поэтому не судите строго, написала от души.Ответ на комментарий ИМеля
Добрый вечер! Если бы не Тангейзер, , я наверное ничего бы и не написала. Но так как некрасиво, чтобы кто-то за тебя отдувался, я и вставила свои несколько слов...Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |