-Рубрики

 -Метки

apraxis asuranis base4ka bbg brombenzol gorra koll max krissti-2008 maxfactor72 nemoes rotmistr80 strange2 unico_unicornio valentina polnova valentina_polnova viktoria_aka_ptory yu_shutova Взаимоотношения О людях актуальное алексей_груненков валера_столыпин влад_костромин волшебница_алиша воспоминания гальдр григорий_родственников дети дионмарк дэйв макара еквалпе жан_кристобаль_рене женщины женя_саприн жизнь занудкин зарубежные авторы интересное истории из жизни книги кристиан_бэд лара_вагнер ленинградское_время леха ильин леха_ильин лиза глум любовь любопытное люди мак_ар марат_валеев мария_шурухина мировые новости новости о человеке отечественная литература отношения политика происшествия путешествия рассказ ретрофан сатира семья сим_никин сиротка_мегги сказка сказки скобарка случай из жизни события суанта фантастика фото характеры чёрная_хаски чтение что почитать эманон_идобон юмор

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Чортова_Дюжина

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.11.2011
Записей: 4349
Комментариев: 735692
Написано: 746612


ДЕЛА ДАВНО МИНУВШИХ ДНЕЙ. ПРО МОЮ НЯНЮ.

Вторник, 14 Марта 2017 г. 08:56 + в цитатник
Alena_Nekrasova все записи автора автор Сиротка_Мегги>
Единственное, што роднит меня с А.С. Пушкиным – это то, что и у меня, и у него была няня.



Мою Арину Родионовну звали Дуней.

В нашей семье она появилась до войны, совсем молодой, но уже плоховидящей – болезнь, передававшаяся по женской линии.
В девчонках она пасла гусей «У господ», как она говорила.
Почему-то мной это воспринималось, как у Господа Бога, и я долго не могла понять, как же это так.
Но это было много позже.
А сначала она жила в нашей семье, как домработница, и её все любили и считали членом семьи.
Во время эвакуации она оставалась в Москве, берегла квартиру.
Нянчила сперва старшего брата, а потом, уже совсем старенькая, - меня.
Ну, относительно нянчила – гуляла со мной во дворе и рассказывала сказки.
Соседки любили с ней  советовацца – она была мудрой и никогда не выдавала чужих секретов.
Звали они её тётя Дуня.
А мои ровесники, обожавшие её сказки, звали бабой Дуней.
А подруги по двору – Дуняшей.
Папа прописал её к нам, и у неё была своя комната при кухне – вся в иконах и фотографиях родных и близких.
Она не видела уже, практически, ничего, но не любила в этом признавацца, всё делала по памяти, старалась быть полезной, хотя мама уже ограждала её от какой-либо работы.
Дуня тогда обижалась.
В итоге она отвоевала право мыть кастрюли и чистить картошку.
И она так и не узнала, что мама потом перечищала эту картошку, убирая все островки оставшейся кожуры, «глазкИ» и прочие огрехи.
Наоборот, всегда Дуню хвалила, и та радовалась, что может ещё приносить пользу.
Зато гулять я с ней обожала, хотя она меня порой здорово дезориентировала.
Мы жили тогда в кирпичном одноэтажном доме на ул. Обуха, внутри Садового Кольца.
Тогда много стояло по Москве армянских сапожных будочек.
 В ближайшей сидел старый горбатый армянин дедушка Давид.
Совершенно сказочный персонаж из каких-нибудь персидских сказок.
Дуня часто меня к нему водила, усаживала в кресло, и он чистил мне ботиночки. А Дуня с ним болтала.
Так вот, она всегда говорила: «Пойдём, матушка (матушка – это я, мой брат, мама, неважно, все были матушки.) на Красную Площадь к дедушке Давиду»
И я на голубом глазу верила, што мы ходим на Красную Площадь.
И горячо спорила с ребятами из своего двора, что нет на Красной Площади никакого Мавзолея, и не дедушка Ленин там, а дедушка Давид вовсе.
Она была почти слепая, своей семьи у неё не было, только племянницы, и нас с братом она считала чуть ли не собственными детьми. И называла нас с братом кроме «матушки» ещё «сынок» и «дочка»
 Она была мудрым, преданным и добрым человеком, я росла на её бесконечных сказках, рассказах, и мне это очень много дало в жизни.
Помню, как мы выходим с ней гулять во двор.
Я накутанная, как колобок. Мы садимся на сложенные во дворе брёвна, она достаёт из кармана душистую желтоватую антоновку.
 "Дуня, крестичком"- прошу я её.
 Она расстёгивает шубу, вытаскивает серебряный крестик на верёвочке, разрезает им яблоко.
Дети со всего двора облепляют её. "Дуня, расскажи сказку!"
Потом мы играем в "Барыня прислала 100 рублей" и в "краски" : Кто там?-Сенька-поп.- Зачем пришёл? - За красками. -Тебе какую? -Голубую!
Танька Горячева срывается с места и убегает - она голубая краска.
Сенька-поп, он же Мишка-татарин бежит за ней.
-Мишка, - просит тётя Лена, соседка. - Спой песню!
Мишка, не чинясь, запевает:
«Каким ты был, таким остался
ОРЁ степной, КАЗА лихооой!»
Взрослые покатывются со смеху.
А нам нравится песня. И что смешного?
Я читала ей вслух. Она очень любила «про любовь», и плакала, когда я читала ей «В лесах».
Наверное, вспоминала свои молодые годы, про которые никогда никому не рассказывала.
Когда я подросла, она гадала мне на картах.
Происходило это так: она карты раскладывала, а я говорила ей: «Десятка червей» или «Король пик». 
  А ещё я писала ей записки для церкви – «за здравие» и «за упокой»
 Я до сих пор помню, все эти «воина Ивана» и «воина Александра», «болящую Людмилу» - дочь бывших хозяев, а сама там числилась, как «отроковица Ольга»
Потом кто-то из подруг носил записки в церковь, а саму Дуню водили крайне редко, к тому времени, как я появилась на свет, у неё уже были больные ноги, и её водили в храм только на Пасху.
Она очень переживала, что не видит, как я расту, какая я.
Но любила плести мне косы и утверждала, что я – красавица.
Потом, когда я выросла, лет в 20, она убеждённо и одобрительно говорила, проводя рукой мне по спине – «Ну не девка – город!»
Очевидно, моя крупнокалиберная фигура очень её радовала, и сравнение с городом расценивалось, как комплимент.
Её день рожденья отмечался 14 марта – первое марта по старому стилю,
Евдокии именинницы, день, когда "если курочка воды напьёцца, то в Егорьев день барашек травы наестся».
Мама всегда жарила ей ко дню Рожденья свиной окорок с жареной картошкой и пекла пирог «с решёткой». И дарила материю на платье, штапель, как правило – Дуня наша очень любила обновки, и подруга по двору, Прасковья Марковна, шила ей халаты и платья. И на День рожденья пекла ей пирог с вареньем.
В числе приглашённых были мы с братом, подруга Дуниной молодости Даша, и эта самая Прасковья Марковна с пирогом.
И больше никого.
Мне очень нравились эти посиделки, мама водила меня перед этим днём выбирать подарок «от меня» - красивую чашку или платок на голову.
Дуня разглядывала подарки своими слепыми глазами, поворачивая к свету, и очень хвалила.
Она давно умерла, моя няня,  прожив долго и почти не болея.
И вот сегодня – четырнадцатое марта.
Евдокии именинницы.
А мне некому подарить ни чашку, ни платок на голову.
Да и курочка сегодня фиг воды напьёцца.
Чего уж говорить о барашке.
Какая трава, вы што.
Снегу по колено.
ЗЫ. А вот песня Вероники Долиной, она так и называется: "баба Груша".
Вот каждое слово - про меня, практически. И Сретенка, и Чистые Пруды - моё децтство.
Только звали иначе мою няню.
Послушайте песню.
Хорошая.
Прослушать запись Скачать файл
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 39 пользователям

Galyshenka   обратиться по имени Вторник, 14 Марта 2017 г. 09:44 (ссылка)
Сиротка_Мегги, ну вот, Оля, ну вот можешь ты душу разорвать... Я ж на работе в конце-концов... Низзя плакать то
Ответить С цитатой В цитатник
тот_самый_Петрович   обратиться по имени Вторник, 14 Марта 2017 г. 09:57 (ссылка)
И меня пробрало окунуло
Ответить С цитатой В цитатник
maya1556   обратиться по имени Вторник, 14 Марта 2017 г. 10:16 (ссылка)
Взяло за душу.
Ответить С цитатой В цитатник
Сиротка_Мегги   обратиться по имени Вторник, 14 Марта 2017 г. 10:40 (ссылка)

Ответ на комментарий Galyshenka

Хотелось рассказать о ней. Евдокии сегодня.
Ответить С цитатой В цитатник
Сиротка_Мегги   обратиться по имени Вторник, 14 Марта 2017 г. 10:41 (ссылка)
тот_самый_Петрович, Тыщу лет тебя недела. Рада тебе.
Ответить С цитатой В цитатник
Сиротка_Мегги   обратиться по имени Вторник, 14 Марта 2017 г. 10:42 (ссылка)

Ответ на комментарий maya1556

Исходное сообщение maya1556
Взяло за душу.

Я очень ее любила. Куда больше бабушки. Она всегда была рядом и любила, ох и любила она меня...
Ответить С цитатой В цитатник
тот_самый_Петрович   обратиться по имени Вторник, 14 Марта 2017 г. 11:11 (ссылка)

Ответ на комментарий Сиротка_Мегги

Тю! А я глаз не свожу. Неужели не чувствуешь,?
Ответить С цитатой В цитатник
Сиротка_Мегги   обратиться по имени Вторник, 14 Марта 2017 г. 11:20 (ссылка)

Ответ на комментарий тот_самый_Петрович

Не-а)) Мне ж все посты перестали на почту приходить. Один Соло в огромных количествах.
Каменты приходят, а посты нет. И как после этого чувствовать, што ты глаз не сводишь?)))
Ответить С цитатой В цитатник
storie_angelo_rosso   обратиться по имени Вторник, 14 Марта 2017 г. 12:35 (ссылка)
Написано как всегда потрясающе. Тебе бы книги писать и печататься, чтоб народ читал и радовался или светло печалился. Я в детстве дружила с девочкой Катей, у нее были не простые родители и у сестры няня. Она была не такая чудесная как Дуня, но все-таки няня из деревни как в лучших домах. Дом у них вообще был элитный, там писатели, балерины, научные сотрудники жили. Они нас часто в гости приглашали, дарили книжки, шоколад... А в доме у подруги было полно всяких потрясающих вещей: слайды с картинами, шкуры животных, разные бусики, колечки, море книг... Мы прямо в комнате шалаш строили и там сидели с книжками. Тяге к красивому я в большей степени научилась там. Вот вспомнила, благодаря этому посту.
Ответить С цитатой В цитатник
тот_самый_Петрович   обратиться по имени Вторник, 14 Марта 2017 г. 12:40 (ссылка)

Ответ на комментарий Сиротка_Мегги

Ну коль не чувствуешь, поверь наслово. Читаю с удовольствием. И по-прежнему ревную.
Ответить С цитатой В цитатник
Сиротка_Мегги   обратиться по имени Вторник, 14 Марта 2017 г. 13:09 (ссылка)

Ответ на комментарий storie_angelo_rosso

Наша Дуня тоже была из деревни под Клином. Там и похоронили ее. Одна племянница, моя крестная, до сих пор жива. Езжу к ней. Только с головой у нее не очень стало. А у Дуни до последнего дня голова была ясная...
А книжки писать - не проблема. Да никто печатать не будет.
Ответить С цитатой В цитатник
Сиротка_Мегги   обратиться по имени Вторник, 14 Марта 2017 г. 13:10 (ссылка)

Ответ на комментарий тот_самый_Петрович

Ты?! Ревнуешь?! К кому?)))) Шутник)))
Ответить С цитатой В цитатник
тот_самый_Петрович   обратиться по имени Вторник, 14 Марта 2017 г. 13:23 (ссылка)

Ответ на комментарий Сиротка_Мегги

К кому... Да конкуренты у меня один другого круче. Умные, мужественные, великодушные. А я всего навсего красивый. Как тут тягаться.
Ответить С цитатой В цитатник
Сиротка_Мегги   обратиться по имени Вторник, 14 Марта 2017 г. 13:54 (ссылка)
тот_самый_Петрович, Ну ты же знаешь, што я люблю тока тебя)))
Ответить С цитатой В цитатник
Ula_El_So   обратиться по имени Вторник, 14 Марта 2017 г. 14:45 (ссылка)
Светлая память твоей нянюшке!
Хороший, светлый пост о людях, которые, наверное. все же не просто так бывают в нашей жизни...
Ответить С цитатой В цитатник
Сиротка_Мегги   обратиться по имени Вторник, 14 Марта 2017 г. 14:51 (ссылка)

Ответ на комментарий Ula_El_So

Гспасибо, Юль. Знала бы ты, как часо я вспоминаю ее.
И с какой благодарностью.
Ответить С цитатой В цитатник
Ula_El_So   обратиться по имени Вторник, 14 Марта 2017 г. 14:59 (ссылка)

Ответ на комментарий Сиротка_Мегги

могу себе представить.
Такие люди оставляют в наших душах светлую память о себе и много добрых воспоминаний.
Я вот читала и вспоминала свою бабулечку. Такой же светлый человечек был.
Ответить С цитатой В цитатник
Сиротка_Мегги   обратиться по имени Вторник, 14 Марта 2017 г. 15:37 (ссылка)

Ответ на комментарий Ula_El_So

Я думаю, у многих здесь бывающих есть в памяти какая- нибудь бабушка, о которой вспоминаешь с любовью и благодарностью. Нас же притягивают люди, которые относяцца к нам с любовью, теплом, заботой.
Бабушка у меня тоже была хорошая, все пасьянсы клала. А я с Дуней неразлучно. Мне повезло просто .
Ответить С цитатой В цитатник
Галина_Милецкая   обратиться по имени Вторник, 14 Марта 2017 г. 15:40 (ссылка)
Светлая память Дуняше .
Ответить С цитатой В цитатник
Сиротка_Мегги   обратиться по имени Вторник, 14 Марта 2017 г. 15:57 (ссылка)
Галина_Милецкая, Спасибо))) Никого не хотела расстраивать постом, а все чота расстроились.
Мы очень любили Дуню. Очень-очень. Она была нам родная, хоть и не родственница. Видишь, сколько лет прошло - помню и люблю.
Ответить С цитатой В цитатник
Галина_Милецкая   обратиться по имени Вторник, 14 Марта 2017 г. 16:00 (ссылка)

Ответ на комментарий Сиротка_Мегги

Нет , не расстроила , напомнила . Вот такое же светлое , теплое- родное втекло в душу , вспомнилось . Вот за это и спасибо .
Ответить С цитатой В цитатник
Ula_El_So   обратиться по имени Вторник, 14 Марта 2017 г. 16:04 (ссылка)

Ответ на комментарий Сиротка_Мегги

у меня няни не было. Детсадовские не в счет)))
И с этой бабулечкой я была довольно редко. Но люблю ее всей душой!
Ответить С цитатой В цитатник
Сиротка_Мегги   обратиться по имени Вторник, 14 Марта 2017 г. 16:09 (ссылка)
Галина_Милецкая, Тогда хорошо))) А то все чота зарыдали, в следующий раз напишу про смешное чота)))
Ответить С цитатой В цитатник
Сиротка_Мегги   обратиться по имени Вторник, 14 Марта 2017 г. 16:11 (ссылка)

Ответ на комментарий Ula_El_So

Для меня страшнее слова детсад не было ничего.
А почему ты с бабулей редко виделась? Она далеко жила?
Ответить С цитатой В цитатник
Ula_El_So   обратиться по имени Вторник, 14 Марта 2017 г. 16:20 (ссылка)

Ответ на комментарий Сиротка_Мегги

хех)))) а у меня выбора не было))) Нас в семье трое деточек и в сад все пошли очень рано. Я так вообще в 9 месяцев была туда отдана. Как научилась ходить, так меня туда и отправили))) И есть даже самое раннее воспоминание - как я в группе ясельной качусь в ползунках с горки))) У нас в группах были маленькие горочки.
Сад вспоминаю спокойно. И даже потом работала в нем;)
А бабулечку видела редко, потому что,да, и жили далеко, приезжали в отпуск в город, а оттуда уже на пару-тройку дней в деревню к бабушке. И еще потому, что в почти младенческом возрасте подхватила там палочку Зонне, а она выводится очень тяжко, я потом долго в больнице лежала, а врач все у нее спрашивал - Наташа, где же вы такую редкость нашли? Вам прям повезло)))))...Мама просто боялась, что я опять чего поймаю))))) Поэтому приезжали, показались, недельку потусили и обратно в город. Правда, было как-то лето, когда я там с папой почти два месяца провела - было классно!))
А бабуля меня и по имени никогда и не называла, наверное. Все больше милка да унуня))
Ответить С цитатой В цитатник
Сиротка_Мегги   обратиться по имени Вторник, 14 Марта 2017 г. 17:00 (ссылка)
Ula_El_So, Девять месяцев?! Какой кошмар...(((А вот оаботала, наверное, ты хорошо, ты очень добрая, и дети тебя сто пудоф любили)))
А что такое палочка Зонне? Я только Коха знаю...
А в каких краях та деревня была?
Унуня... Надо же... Смешно...
Ответить С цитатой В цитатник
Ula_El_So   обратиться по имени Вторник, 14 Марта 2017 г. 17:17 (ссылка)

Ответ на комментарий Сиротка_Мегги

так раньше не было таких длинных отпусков декретных. Папа на сессию, мама нас в сад и сама на работу;) Ничего, ребенок - существо социальное и ему требуется общение;))))
Да и детский сад у нас хороший был;)
Дети меня, да, любили)
палочка Зонне - это к дизентерийным, кажись, относится.
Деревня в Воронежской губернии. До сих пор есть. И наше поместье там до сих пор есть, а вот бабушка умерла много лет назад.
А унуня - это по ихнему внучка;)
Ответить С цитатой В цитатник
Сиротка_Мегги   обратиться по имени Вторник, 14 Марта 2017 г. 17:37 (ссылка)
Ula_El_So, Хорошо так рассказала... А поместье - в прямом смысле или в переносном?
У нас тоже было когда-то в Смоленской Губернии, давно... Документов нет, канешна.. А унуня -я могла бы и догадацца, што внучка.
Пока мы их помним - они живы. Просто далеко.
Ответить С цитатой В цитатник
Ula_El_So   обратиться по имени Вторник, 14 Марта 2017 г. 19:18 (ссылка)

Ответ на комментарий Сиротка_Мегги

Поместье - я имела в виду по размерам владений) А так-то,наверное, больше подходит имение. В общем, владения)))
Про унуню объяснила, потому что все спрашивают - что это такое) На всякий случай сказала и тебе;)
Оль, а я с ней и разговариваю иногда. Я знаю, что она меня слышит)
Ответить С цитатой В цитатник
Сиротка_Мегги   обратиться по имени Вторник, 14 Марта 2017 г. 19:31 (ссылка)
Ula_El_So, Ты не будешь смеяцца, хотя многим захочецца покрутить пальцем у виска.
Я тоже с ними мысленно разговаривариваю. Стеми, кого больше всех любила, кого уже нет.
Прощу у них помощи.
Спрашиваю совета.
" Наши мертвые нас не оставят в беде"...
И я знаю, когда мной недовольны, когда они мной гордяцца...
И точно скажу, Дуне приятно, что помню ее, и помню день ее именин))))
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 3 4 5 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку