Troubled_times все записи автора
Читали ли вы в детстве сказки? Ну, те самые - светлые и бесконечно добрые. Обложки которых расписаны в самые изящные цвета, рисунки и узоры; а внутри - другая Вселенная, с совершенно нечеловеческими законами, нечеловеческими, конечно, со знаком "плюс". В них балом правит больша-ая добродушная тетка Надежда. Ну читали ведь.
А если и не читали, то
Аня_Андерсен точно читала их очень много, а может и до сих пор читает. Аня Андерсен - почти наверняка имя выдуманное, псевдоним, если хотите; ибо в интернетной среде многие зачастую считают идиотизмом употреблять в качестве ник-неймов и имен свои реальные. Пускай это будет удел напыщенных барышень и кофейных марионеток, а этот самый "идиотизм" - их главным атрибутом. И, вообще-то, единственным.
Уж коль скоро дневник полон чем-то неотвратимо-светлым, то и критик будет надеяться, что имя это настоящее. Ведь так мало, так мало осталось настоящего в синтетическом, техногенном XXI веке.
Сиреневая окраска и фэнтезийный зимний домик, стоящий на окраине леса в полумгле - это именно то, что встречает и настраивает как раз на тот, нужный, лад, что поселился в дневнике
Аня_Андерсен - никакой даггерротипии ни в чем, а оно и ни к чему.
19 марта 2009 года это место пережило внушительный катарсис, а посему усмотреть путь становления не удастся. Остается только гадать по старой-старой
промывке головы неизвестным ныне критиком ЖКЛ. Но, лучше задаться вопросом: а нужно ли оно вообще? Эти просмотры становлений, вся эта лабуда. Нет, нет и нет, ибо даже прочитав совсем немного записей, стилистически не нейтральных, но выдержанных во все том же сказочном стиле, становится понятно, где сидит фазан и чем прохожего будут потчевать.
Летние образы, пахучая трава, скупые утренние лучи солнца, небрежно облизываюшие края крыш и угрюмый асфальт, светлое небо, заливной смех - кажется, это все те вещи, которыми живет и дышит дневник и его автор, без которых он попросту задохнется, и которыми он вполне сыт.
На первый взгляд - это лишь высокопарность, детская непосредственность, какая-то нарочитая искусственность, наигранность. Но это лишь обманчивый первый взгляд. В даже самом заурядном и банальном пристальным взглядом можно разглядеть аквамарин и искрометный блик солнца на водной глади.
Изначально ни дневник, ни его автор не задают себе никаких планок, отягчающих обстоятельства; и не пытаются в связи с этим прыгать выше головы, что как бы автоматически накидывает ему баллы и уменьшает тот самый уровень псевдоэстетского пафоса, коим так любят злоупотре
блять некоторые персоны.
Здесь ни на кого не выльют ушат мизантропического недоциничного говна, но выплеснут амфору человеколюбия, порой, взаимного. Не выбреют раз и навсегда желания читать дебрями непроглядного дыбра - через который только с косой и бейсбольной битой, - и невтемушными смищными картиночгами из интернетов, а так же прочим общественно-неважным.
Реалии таковы, что даже околобытовушные темы не содержут в себе пустое - кхе-кхе - задрачивание событий произошедших за день, вываливания их в приторно-сладких слюнях и последующего запихивания в свой уютненький бложик. Нет, все они аккуратненько отполированы, расчесаны, но не прилизаны и сдобрены весьма уместными сравнениями и причастно-деепричастными оборотами, и всякоразными языковыми переворотами, к коим относятся и метафоры с метонимиями и синекдохами. Нету частой проблемы - перегруза, все эти языковые тропы не тянут тексты на дно, равно как и не дают им взлететь слишком высоко, как бы поддерживая их линейной функцией, уходящей в плюс бесконечность. Хотя иногда и стоило бы притормозить лошадей.
Важная особенность - общая атмосфера какого-то бесконечного добродушия, что ли. Сказка, длиною в дневник. Сказка, в которой нет места унынию, в которой вход отчаянию запрещен, и наконец в которой ненависть сидит связанная по рукам и ногам, ожидая смертной казни в потоке вселенской любви. Но вселенской любви не до шариков вместо автоматов в руке, сладкой ваты по утрам и не до радуг на кухне и прочего утрированного бреда.
Копания в себе, копания в людях, копания... в собаках - что может быть еще вкуснее из выросшего на дневниковой почве? Ну, разве что, взгляды. И все это хорошо тогда и только тогда, когда все эти эмоциональные перфорации не сводятся к унылому расписанию непонимания твоей персоны всея Ойкуменой и к малость шизофазичным изливаниям в типично-подростковом сапожническом стиле а-ля
восьмидесятые: аллогичные, без анализа и последующей катализации самосовершенствования. Ну или хотя бы пресловутого мыслепотока.
Не анализирующий не поймет, машущий на выводы рано или поздно устанет; А не понимающий и уставший от самого себя - легкая мишень для регресса и, конечно, для критиков. Простой силлогизм, оправдывающий едва ли не 90% стараний.
Все это не касается Ани Андерсен, поскольку этот дневник из совершенно иных, думающих.
Этого не затмят даже кое-где проскальзывающие попсовые мотивы на манер ног на подоконнике, но будем считать, что это просто несчастливая случайность, этакая простуда на губе.
Главная задача - заставить поверить в то, что читаемое есть не театр, а нечто настоящее, нечто, оторванное от человека с корнями, и правильное уложенное на полочку блога. И она выполнена.
Аня_Андерсен юзер не для всяк вошедшего, а лишь для тех, кто еще не погряз в извечном трауре - ибо что проще на свете? - а для тех, кто еще надеется, что и для лирушечки еще не все потеряно, и не одним голым и не очень цинизмом сыто пространство, равно как и человеки.
Не для всех и потому, что его нужно уметь дозировать; вроде как парацетамол во время ОРВИ\ОРЗ: выпьешь слишком много - получишь упадок сил, слишком мало - останешься со своими 37.7 и извечным ознобом. Ну а если сделаешь как надо - получишь истинное удовольствие.
Надежда, значит, да? Читайте рубрику, надеюсь, не ложная.