-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Zzyzx_Zzyzx

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 9) axeeffect_ru design_club atelier_du_design Cine-Cinema have_an_idea MY_HIT vaxta_kz vkosmosGO your_heaven

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.03.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 10139


Французский корабль для России: плюсы и минусы

Четверг, 13 Августа 2009 г. 02:35 + в цитатник

 

Французский корабль для России: плюсы и минусы

 

 

 

 ВМФ России может вскоре получить универсальный десантный корабль французской постройки. Как сообщает ряд СМИ, Россия ведет переговоры о постройке на французских верфях универсального десантного корабля типа «Мистраль».

По имеющейся дополнительной информации, Москва рассчитывает приобрести один корабль этого типа во Франции, и еще три построить на собственных верфях с иностранной помощью.

Для начала следует разобраться в том, какой именно корабль заинтересовал ВМФ России. Универсальные десантные корабли типа «Мистраль» являются одними из самых современных представителей этого класса, при постройке которых используются новейшие кораблестроительные технологии.

В настоящее время в состав ВМС Франции входят уже два таких корабля, запланирована постройка еще одного или двух.

200-метровый 21-тысячетонный «Мистраль» представляет собой авианесущий корабль классической архитектуры - со сквозной полетной палубой и сдвинутой к правому борту надстройкой-«островом». Корабль, предназначенный для высадки десанта, может нести до 900 человек десанта или до 40 танков, от 15 тяжелых до 35 легких вертолетов, десантные баржи и катера.

Скорость полного хода кораблей этого типа составляет 19 узлов, а дальность плавания экономходом - 20 тысяч миль.

Концепция универсального десантного корабля родилась в США в годы вьетнамской войны, когда ВМС США столкнулись с проблемой координации действий разнородных кораблей, осуществлявших высадку десанта. Все они исполняли разные функции - корабли-доки несли высадочные средства, танкодесантные корабли осуществляли перевозку наземной техники.

Морская пехота располагалась на других кораблях, а ее перевозкой с последних занимались вертолеты, базировавшиеся на десантных вертолетоносцах, перестроенных из устаревших авианосцев типа «Эссекс». Кроме того, флот столкнулся с проблемой координации действий морской пехоты на берегу.

Помимо этого, требовалось удалить десантные корабли от зоны высадки - с целью обезопасить их от воздействия береговых батарей. Оптимальной была сочтена дистанция в 140-180 кабельтовых (около 30 км).

При этом время высадки по-прежнему не должно было превышать получаса - чтобы противник не успел подтянуть резервы. В результате потребовалось создание скоростных десантных катеров, в том числе на воздушной подушке, способных быстро доставлять к берегу тяжелую технику, включая танки.

Такие корабли, как сейчас закупает Россия, способны не только высаживать десант, но и поддерживать его с воздуха, а с добавлением боевых кораблей с ракетным и артиллерийским вооружением УДК становятся ядром экспедиционной ударной группы, способной самостоятельно вести небольшую войну.

Вместе с тем, несмотря на очевидные достоинства «Мистраля», возможный заказ такого корабля вызывает ряд вопросов. Прежде всего - насколько новый корабль впишется в существующую кораблестроительную программу и в облик ВМФ России в целом.

Покупка одиночного корабля такого класса без передачи технологий, позволяющих его воспроизвести, заведомо не имеет смысла - «серии», состоявшие из одного корабля, уже доставили немало неприятностей отечественному флоту. В то же время уже известно, что Франция не готова пока обсуждать передачу технологий строительства этих кораблей России, что ставит под сомнение смысл всего проекта.

Также возникает вопрос о кораблях сопровождения, необходимых для подобного вертолетоносца.

В настоящее время в постройке для ВМФ России находится удручающе мало надводных кораблей, тогда как для того, чтобы сформировать 3-4 экспедиционные группы вокруг соответствующего числа УДК, нужно не менее 15-20 боевых единиц класса корвет-фрегат, не считая сравнимого числа кораблей, необходимых для выполнения иных задач. Пока программа строительства не позволяет надеяться на то, что ВМФ получит в ближайшее время нужное количество новых боевых кораблей.

Наконец, универсальные десантные корабли, как и любые боевые единицы 1-го ранга, требуют наличия развитой инфраструктуры, от портовых сооружений до вспомогательных кораблей, которые также необходимо строить.

Только в том случае, если флот получит все названные элементы, приобретение УДК во Франции и их строительство на своих верфях усилят военную мощь России. В противном случае в составе ВМФ появится бесполезная единица, неспособная выполнять свои задачи в полном объеме.

Источник

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку