-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в zvono4ek

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) Релакс_и_вдохновение Рецепты_блюд

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.11.2010
Записей: 5251
Комментариев: 611
Написано: 6221


Всемирное наследие Юнеско:памятники Кипра.

Пятница, 28 Октября 2011 г. 23:45 + в цитатник
Цитата сообщения Майя_Пешкова Всемирное наследие ЮНЕСКО: памятники Кипра



Реально же после 1974 года остров фактически разделён на две части, 60 % контролируется властями Республики Кипр (населённой в основном греками), остальная часть — Турецкой Республикой Северного Кипра (населённой в основном турками). ТРСК признана как независимое государство только Турцией, Абхазией и АР Нахичевань (Азербайджан).


В 1489 году последняя королева Кипра, Катерина Корнаро, передала остров Венецианской Республике, уже в 1571 году потерпевшей поражение от турок. Османское правление на Кипре сохранялось вплоть до 1878 года. В 1878 году между Британской Империей и Турцией была заключена Кипрская Конвенция 1878 года, тайный англо-турецкий договор об «оборонительном союзе», направленном против России. Договор был подписан 4 июня 1878 в Стамбуле перед открытием Берлинского конгресса 1878 года. Великобритания обязалась помочь Османской империи «силой оружия», если Россия, удержав за собой Батум, Ардаган и Карс, попытается приобрести новые территории в Малой Азии. Взамен Турция согласилась на оккупацию Великобританией острова Кипр. Конвенция была аннулирована англичанами 5 ноября 1914 в связи с вступлением Турции в Первую мировую войну на стороне Германии, и аннексией Кипра Великобританией.
В 1960 году остров получил независимость, вскоре став ареной столкновений между греческой и турецкой общинами. В 1974 году остров был фактически разделён на греческую и турецкую части. В 2004 году Кипр вступил в Евросоюз, в 2008 в еврозону.
В списке Всеми́рного насле́дия ЮНЕ́СКО в Респу́блике Ки́пр значится 3 наименования (на 2010 год), это составляет 0,3 % от общего числа (936 на 2011 год). Все объекты включены в список по культурным критериям. Кроме этого, по состоянию на 2010 год, 12 объектов на территории Кипра находятся в числе кандидатов на включение в список Всемирного наследия. Республика Кипр ратифицировала Конвенцию об охране всемирного культурного и природного наследия 14 августа 1975 года[2]. Первый объект, находящийся на территории Кипра был занесен в список в 1980 году на 4-ой сессии Комитета Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Древний город Пафос




Согласно греческой мифологии, возле лазурного побережья города родилась Афродита, богиня любви и красоты, которая вышла из морской пены. Большая часть мест в городе связаны с именем богини. Наиболее известные среди них Скала Афродиты, Храм Афродиты в п. Куклия, Купальня Афродиты и Фонтан Любви в Лачи. Панорамный вид из порта и средневековый замок в Пафосе


Бухта Афродиты.
Гробницы Королей - одно из самых посещаемых археологических мест Пафоса. Это подземный некрополь, в котором можно увидеть несколько сохранившихся гробниц эллинского и римского периода с III в. до н.э. по III в. н.э. В действительности, здесь были захоронены отнюдь не особы королевских кровей, гробницы были так названы из-за их монументального облика в дорическом стиле. Осматривать гробницы лучше с утра пораньше, так как днем в подземном некрополе может стать жарковато.

Древний город Неа Пафос


Дома получили названия по сюжетам мозаик (мифологических и бытовых): дом Диониса (там находится одна из самых древних мозаик острова, изображающая Сциллу – полуженщину, полурыбу, полусобаку), дом Эона (там можно увидеть прекрасную Леду, царевну-лебедь), дом Тесея (где находится изображение битвы Тесея с Минотавром), дом Орфея.


Вилла Диониса самая большая из всех, и в ней найдены самые впечатляющие мозаики. В дальнем углу находится изображение Ганимеда и орла. Внутри здания можно увидеть панно со сценами охоты. И наконец, самая ценная мозаика виллы — серия сцен с Дионисом, среди которых первое в истории изображение похмелья.



Время работы Неа Пафоса: ежедневно июнь — август 8.00—19.30; апрель и сентябрь 8.00—18.00, октябрь — март 8.00—17.00.

Церкви с росписями в районе Тродос

Тро́одос (греч. Τρόοδος) — самая крупная горная система острова Кипр. Высочайшая точка — гора Олимп (1952 м).


Этот район знаменит одной из крупнейших групп византийских церквей и монастырей. Комплекс из девяти памятников, внесенных в Список всемирного наследия и щедро украшенных стенными росписями, дает общее представление о византийской и поствизантийской живописи на Кипре.


То, что церкви включены в список согласно определенным критериям, обусловило следующее: их росписи восходят к Византийской цивилизации, например церкви в Никитари и Лагудере, где в посвящении упомянуто имя Алексея Комнина, были вероятно росписаны художниками из Константинополя, а Церковь в Лагудере была росписана во время падения династии Комнинов и продажи Кипра Лузиньяну, т.е. комплекс является исключительным свидетельством культурной традиции и цивилизации (критерий III); церкви района Троодос — хорошо сохранившийся пример сельской религиозной архитектуры в византийский период, декор представляет контраст с их простой структурой, росписи последних поствизантийских живописцев с их «простоватым» стилем находятся в гармонии с этой народной архитектурой, т. е. объекты представляют собой выдающийся образец типа строения (в данном случае образец «крышного» храмостроительства), иллюстрирующего важный этап в истории человечества (критерий IV); хотя существование любого прямого влияния на кипрское иконографическое искусство не может быть подтверждено точно, в течение XII столетия действительно существовали очень близкие отношения между кипрским и западным христианским искусством (похожая стилистика, иконографические приёмы), т.о. вышеупомянутые культовые сооружения отражают важность взаимосвязи человеческих ценностей, существующих в течение определенного периода времени и в пределах определенной культурной области, и развития архитектуры и монументального искусства (критерий II).


Чуть южнее одной из самых красивых горных деревень Кипра Какопетрии находится удивительным образом сохранившийся византийский храм Святителя Николая. Когда-то храм этот входил в монастырский комплекс. Возведенный еще в IX веке, сегодня этот храм внесен в список старинных храмов, охраняемых ЮНЕСКО.
Храм этот расположен в уединенном месте, где всегда царят покой и тишина. Внешний вид храма, его внутреннее убранство, старинные настенные росписи создают особую атмосферу древности и святости. Но особое внимание прихожан привлекает большая икона святого Николая XIII века, которая много столетий назад была подарена храму франкскими рыцарями.


Чуть южнее старинной церкви возвышается двухэтажное строение, которое, вероятно, когда-то служило резиденцией монахов монастыря. Недалеко находится поляна, на которой разбросано множество камней. Поляна эта носит название «Могила епископов». Согласно преданию, здесь были похоронены епископы, погибшие от рук турок во времена правления на острове Оттоманской империи.


Она построена на западном берегу реки Klarios / Karkotis, на расстоянии около двух километров к юго-западу от деревни Какопетриа. В 1985 году она была внесена в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.


Этот монастырь процветал с Византийского периода до периода франкской власти. Он пришел в упадок в 18 веке и прекратил функционировать в качестве монастыря к концу 19 века. С тех пор он функционирует как простая сельская церковь и место паломничества. Кроме церкви, никаких других монастырских зданий не дошло до наших дней.


Интерьер церкви украшен фресками, относящихся к различным периодам, которые охватывают период времени более 600 лет. Полностью окрашенную церковь по праву называют музеем византийской живописи. Старейшие фазы росписи датированы 11-м веком, и это наиболее важные росписи которых дожили на острове с тех времен.


Большинство росписей церкви датируются 14 веком. Распятие и Воскресение датированы концом 13 - началом 14 века, в то время как Христос Вседержитель на куполе, Пророки на барабане купола и евангелисты на четырех сводах купола датированы 14 веком.
В нефе и притворе есть группа в натуральную величину святых того же периода. Больше чем в натуральную величину военные святые Феодор и Джордж на северо-западном пирсе особенно впечатляют.
Позднее в 14 веке апсиды (полукруглая выступающая часть здания с собственным перекрытием) на востоке и юге были реконструированы. Некоторые из этих фресок в настоящее время выставлены в Византийском музее Фонда архиепископа Макариоса III в Никосии. В том же музее хранятся некоторые иконки из Агиос Николаос тис Стегис.


Время построения А. ц.- до 1192 г. (1191?), когда, согласно посвятительной надписи в интерьере над сев. входом, храм был расписан на пожертвования Льва, сына визант. наместника Кипра. Исторических свидетельств тому, что А. ц. была выстроена как монастырский собор, не сохранилось. В качестве косвенного доказательства существования монашеской братии к 1192 г. приводят 2 посвятительные надписи, содержащие имена монахов (Sophocleous. S. 12): в росписи - в сцене Крещения Господа и на иконе Спасителя из местного ряда иконостаса (ок. 1192. Визант. музей архиеп. Макария III. Никосия). Однако, исходя из реконструкции первой надписи, в ней указано имя художника, расписавшего А. ц.,- иером. Феодора (по предположению Д. Уинфилда, Апсевда Феодора). По свидетельству Григоровича-Барского, в период посещения им мон-ря братия состояла из 3 чел., он также отметил, что жизнь в обители не велась строго по монашескому уставу. Вход в мон-рь и его кафоликон для поклонения иконе Божией Матери для женщин был закрыт и, очевидно, разрешен только после сооружения нартекса или галереи.


Богоматерь “Аракиотисса ке Кехаритомени”. Роспись ц. Панагии Аракос. 1192 г.
Богоматерь представлена в полный рост с полулежащим на Ее руках Младенцем Христом, в левой руке Богомладенца свиток, правой благословляет, взгляды устремлены друг на друга. Позади Богоматери престол, украшенный драгоценными камнями, в верхней зоне - ангелы с орудиями страстей. Фреска имеет пространное надписание (по обе стороны престола), в к-ром «с обильными слезами» семья ктитора храма Льва просит Богородицу о заступничестве.
Ко времени 3-го этапа росписи, ок. 1333 г., относится живопись на растесанных в 1795 г. вост. простенках нартекса (сохранились фрагменты) и в тимпане над сев. входом (Божия Матерь Ахрантос (Непорочная)) - образец позднекомниновского искусства с характерными особенностями местного стиля. Над образом Богоматери сохранилась молебная надпись с именем диак. Леонтия, возможно не только исполнившего указанные изображения, но и расписавшего весь сев. фасад (под записью XVII в.).


Церковь Панагии Асину в Никитари. 1105/06 г.
АСИ́НУ Панаги́и церковь [Панагии Форвиотиссы; греч. Παναγία τῆς ̓Ασίνου, Παναγία ἡ Θορβιώτισσα], примерно в 5 км от дер. Никитари, в вост. предгорьях Троодос (Кипрская архиепископия). Получила название от расположенного рядом поселения Асину, основанного в XI в. до Р. Х. греками, переселенцами из г. Асини в Арголиде. Наименование Форвиотисса, по мнению нек-рых исследователей, происходит или от греч. слова ἡ φορβή (растительный, подножный корм для животных; пастбище), или от названия растения молочай (греч. εὐφόρβιον, лат. euphorbeum), к-рый в большом количестве произрастал в окрестностях. Однако, наиболее вероятно, это название связано с именем ктитора - сына дуки Кипра Константина Евфорвина (Форвина), магистра Никифора, к-рый был женат на Марии, дочери визант. имп. Алексея I Комнина. Церковь была построена и украшена Никифором в 1105/6 г. (посвятительные надписи над юж. входом и в юго-зап. части нефа).


Умовение ног. Роспись ц. Панагии Асину в Никитари. 1105/06 г.
Фрески А. ц. (1105/6) являются одним из лучших примеров неоклассического стиля, распространенного в Византии на рубеже XI-XII вв. Возможно, росписи выполнены к-польскими мастерами. Фрески сохранились в алтаре (Причащение апостолов, отцы Церкви, Вознесение, Благовещение, Причащение Марии Египетской) и в зап. части первоначальной постройки (Успение, Умовение ног, Вход в Иерусалим, Воскрешение Лазаря, Пятидесятница, преподобные, 40 мучеников Севастийских). В алтаре среди святителей представлены кипрские святые Варнава и Епифаний. Центральный свод базилики покрывают примитивные фрески 2-й пол. XIV в. Росписи нартекса 1332/33 г. отличаются упрощенной манерой исполнения. В верхней зоне подробная композиция «Страшный Суд», в нижней - изображения святых и донаторов. Из местного ряда иконостаса происходит икона св. Иоанна Предтечи, ок. 1105/6 (Визант. музей архиеп. Макария III. Никосия).
В 1968-1973 гг. исследовательским центром изучения Византии в Дамбартон-Окс (Э. Хокинс и Д. Уинфилд) и Гарвардским ун-том при сотрудничестве с департаментом древностей Кипра были проведены работы по расчистке и укреплению фресок. Церковь занесена в список ЮНЕСКО в число наиболее выдающихся памятников мира. В наст. время в храме совершаются Крещение и венчание, а также службы в Богородичные праздники.


Церковь Пресв. Богородицы в Галате. 1502 г. Церковь Пресв. Богородицы (Панагии тис Подиту) (Παναγία τῆς Ποδύθου) построена в 1502 г. Из посвятительной надписи известно, что она была освящена во имя Божией Матери Елеусы и являлась монастырским собором. Название «тис Подиту» предположительно связывают с композицией «Моисей, снимающий сандалии перед Неопалимой Купиной», изображающей момент, когда из Купины раздался глас, повелевший ему разуться (от греч. глагола ἀποδύνω - Исх 3. 5).
Церковь построена на средства Димитрия де Корон и его жены Елены. О ктиторе известно, что он находился на службе у кипрского кор. Иакова II Лузиньяна (1464-1473). Наос обстроен галереей, высокая, остроконечная, черепичная крыша защищает здание от зимней непогоды. Мон-рь продолжал действовать и в XVIII в.: в 1735 г. В. Г. Григорович-Барский застал здесь 2 монахов, живущих в большой бедности (Григорович-Барский. Ч. 2. С. 261).
Росписи, совр. постройке церкви, сохранились в алтарной части храма, на вост. и зап. фронтонах. Они принадлежат к итало-визант. школе живописи и являются примером стиля, основанного на синтезе визант. и ренессансных элементов, к-рый распространился на Кипре после перехода острова под власть венецианцев в 1489 г.


В конхе апсиды изображены Божия Матерь с Младенцем на престоле и 2 архангела; ниже - «Причащение апостолов». Справа и слева от них - фигуры арх. Гавриила и Богоматери из композиции «Благовещение», под ними - Давид и Соломон.



Церковь арх. Михаила или Пресв. Богородицы (называемая также Архангелос и Феотокос) находится в 100 м от ц. Панагии тис Подиту. Небольшая 1-нефная церковь с 2-скатной деревянной крышей. Над сев. дверью изображен Деисус с коленопреклоненными ктиторами из венецианской семьи Дзаккариа. В надписи говорится, что храм во имя Пресв. Богородицы был построен на средства Стефана Дзаккариа и его супруги Луизы, а расписан по заказу Паоло Дзаккариа, его супруги Мадлен и их детей. Росписи выполнены в 1514 г. худож. Симеоном Авксентисом. По мнению А. Ксингопулоса, живопись Авксентиса и его помощников испытала влияние критской школы, но лики выполнены в традиц. строгой манере.


Композиции расположены на стенах в 2 ряда: наверху - двунадесятые праздники и страстной цикл, внизу - фигуры святых в полный рост: св. Иоанн Предтеча, свт. Николай Чудотворец, ап. Лука, преподобные Антоний Великий, Савва Освященный, Феодосий Великий, Вихиан, Созомен, великомученицы Варвара, Екатерина, мц. Ирина, преподобные Андроник и Афанасия, св. Параскева, вмц. Марина, вмч. Георгий, поражающий дракона, вмч. Димитрий, равноапостольные Константин и Елена, арх. Михаил.


В деревне Кити стоит знаменитая церковь Панагия Ангелоктисти - в переводе с греческого - "построенная ангелами". Базилика была построена в V в., затем перестраивалась и достраивалась в XI и XIV вв. В апсиде сохранилась мозаика V или VI вв., изображающая Богоматерь с младенцем между архангелами Михаилом и Гавриилом. По технике и стилю она схожа со знаменитыми мозаиками Равенны.




Церковь Преображения Спасителя в деревне Палайхори



Монастырь знаменит своей «Трехчастной» церковью и прекрасными фресками, первые из которых появились в ХII веке. Первый храм будущего монастыря был построен в ХI веке недалеко от речки Сетрахос и посвящен св. Ираклидию, первому епископу Кипра. В 45 году его здесь крестили Апостолы Павел и Варнава. Недалеко от реки установлена стела, на которой изображена сцена этого крещения.


В ХII веке возводится второй храм монастыря, который был освящен в честь кипрского подвижника св. Иоанна Лампадиста. В нем хранятся его святые мощи и икона святого. Позднее оба храма были соединены галереей и покрыты единой черепично-деревянной кровлей. В ХV веке к ним была пристроена латинская часовня. Так появилась эта удивительная «трехчастная» церковь. Все три храма были прекрасно расписаны, например, в латинской часовне можно увидеть фрески на темы Нового Завета в итало-византийском стиле.


Фрески главного храма частично сохранились с ХII века, в ХIII веке храм был заново расписан, и эти росписи представляют собой смесь западного и восточного влияний. До наших дней дошли прекрасные образцы этого смешения стилей – «Воскрешение Лазаря», « Вход Господень в Иерусалим» и другие сцены из жизни Христа. Что интересно, со временем количество сюжетов росло, а сами сцены уменьшались в размере. Рассказывая об этом монастыре, нельзя не сказать о св. Иоанне Лампадисте, в честь которого и был назван монастырь.




Хирокития (греч. Χοιροκοιτία) — неолитическое поселение на Кипре, существовавшее в VII—IV тыс. до н. э. Открыто в 1930-е гг. Порфириосом Дикайосом. C 1998 г — объект Всемирного наследия ЮНЕСКО. Археологическая культура, к которой относится город, была распространена также в других частях острова и в Леванте; соответствует периоду докерамического неолита. Население занималось земледелием и жило в круглых домах из сырцового кирпича. Поселение имело укрепления.


Поселение расположено на склоне холма в долине реки Марони в 6 км от южного берега острова. Кроме реки роль городских укреплений играла массивная каменная стена 2,5 м толщиной и 3 м в высоту. Круглые постройки были тесно расположены внутри городских стен. Их внешний диаметр — от 2,3 до 9,2 м, внутренний — от 1,4 до 4,8 м.


Население достигало 300—600 чел., занималось земледелием и скотоводством. Рост жителей сравнительно низкий — у мужчин до 1,61 м, у женщин — ок. 1,51 м. Детская смертность была очень высокой, а средняя продолжительность жизни низкой — ок. 22 лет. В среднем мужчины доживали до 35 лет, женщины — до 33 лет. Мертвых хоронили под полом домов, иногда с ними в могилу клали пищу и другие предметы, что указывает на наличие культа мертвых.


В данном списке указаны объекты, предложенные правительством Кипра в качестве кандидатов на занесение в список Всемирного наследия.
Церковь Святого Созоменоса Церковь святого Мамаса Церковь Панайя Хрисокурдалиотисса Деревня Фикарду Деревня Матиатис (греч. Μαθιάτης) Гора Киония Гора Хандрия Гора Олимп Мост в деревне Малунта Мост в деревне Клиру Церковь Святых Варнавы и Илариона в Перистерона Церковь святой мученицы Параскевы в Героскипу

 

[/more]

Серия сообщений "Европа":
Часть 1 - Замки Дании.Эгесков -замок на воде
Часть 2 - Замок Чахтице и карпатская Салтычиха -графиня Батори
...
Часть 9 - Всемирное наследие ЮНЕСКО:достопримечательности Болгарии
Часть 10 - Всемирное наследие ЮНЕСКО:достопримечательности Венгрии
Часть 11 - Всемирное наследие ЮНЕСКО: памятники Кипра
Часть 12 - Всемирное наследие ЮНЕСКО: достопримечательности Мальты

Серия сообщений "Всемирное наследие ЮНЕСКО:объекты":
Часть 1 - Всемирное наследие ЮНЕСКО: Исторический центр Вены
Часть 2 - Всемирное наследие ЮНЕСКО: Европа. Объекты Австрии
...
Часть 14 - Всемирное наследие ЮНЕСКО:достопримечательности Венгрии
Часть 15 - Всемирное наследие ЮНЕСКО: сакральная архитектура Армении
Часть 16 - Всемирное наследие ЮНЕСКО: памятники Кипра
Часть 17 - Всемирное наследие ЮНЕСКО: достопримечательности Мальты
Рубрики:  Планета Земля/Мировые достопримечательности
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку