Ливия и российская журналистика За последние дни перечитал штук 30 репортажей и столько же сообщ...
Lady Gaga-2011 год. - (0)Lady GaGa - Born This Way Полную версию альбома я выложу в день его официального выхода...
Любимые песни. - (0)Oscar Benton - любимоё
Без заголовка - (0)Александр Розенбаум
Без заголовка - (0)Маленький ретро концерт 105 /DEEP PURPLE/ ...
****************************************************** *********************
Конституция РФ.статья 29 п.1
*Каждый имеет право:свободно получать.передавать.искать. производить.распространять информацию.
Гарантируется свобода мысли и слова.
Цензура и редактирование запрещаются.*
******************************************************** *******************
*Циник - человек, чье неправильное зрение видит вещи не такими - какими они должны быть, а такими -какие они есть на самом деле...*
/Амброзо Бирс/
![]()
******** ЕСЛИ ТЕБЕ ДАЮТ ЛИНОВАННУЮ БУМАГУ - ПИШИ ПОПЕРЕК *******
Школа. |
*Уметь свободе - это как *грамоте уметь* ... по старинному.

Проблема свободы – одна из важных и сложных проблем, она волновала многих мыслителей на протяжении многовековой истории человечества. Можно сказать, что это глобальная человеческая проблема, своего рода загадка, которую из века в век пытаются разгадать многие поколения людей. Само понятие свободы заключает в себе подчас самое неожиданное содержание, это понятие очень многогранно, емко, исторически изменчиво и противоречиво
Свобода воли - понятие, означающее возможность беспрепятственного внутреннего самоопределения человека в выполнении тех или иных целей и задач личности. В истории философской и богословской мысли понятие свободы воли связывалось с вменяемостью человека, с его ответственностью за свои деяния, с исполнением своего долга и осознанием предназначения. Волевые качества человека определяются отчасти генетически, отчасти воспитываются окружающей средой, входя в структуру характера личности. Проблема свободы воли тесно связана с вопросами о моральной ответственности, и потому она встает перед многими людьми.
Ответственность - саморегулятор деятельности личности, показатель социальной и нравственной зрелости личности. Ответственность предполагает наличие у человека чувства долга и совести, умения осуществлять самоконтроль и самоуправление. Совесть выступает как контролер всех действий человека. Сделанный человеком выбор, принятое решение означают, что человек готов взять на себя всю полноту ответственности и даже за то, что он не смог предусмотреть. Неизбежность риска сделать «не то» или «не так», предполагает наличие у человека мужества, необходимого на всех этапах его деятельности: и при принятии решения, и в процессе его реализации, и, особенно в случае неудачи. Таким образом, свобода связана не только с необходимостью и ответственностью, но и с умением человека сделать правильный выбор, с его мужеством и с рядом других факторов.
Свобода - в самом общем смысле, наличие возможности выбора, вариантов исхода события. Отсутствие выбора, вариантов исхода события равносильно отсутствию свободы. Свобода есть один из видов проявления случайности, направляемое свободой воли (намеренность воли, осознанная свобода) или стохастическим законом (непредсказуемость исхода события, неосознанная свобода). В этом смысле, понятие «свобода» противоположно понятию "необходимость".
В этике «свобода» связана с наличием свободной воли человека. Свобода воли налагает на человека ответственность и вменяет в заслугу его слова и поступки. Поступок считается нравственным только в том случае, если он совершается свободной волей, является свободным волеизявлением субъекта. В этом смысле этика направлена на осознание человеком своей свободы и связанной с ней отвественностью.
В праве свобода связана не просто с отвественностью субъекта за свои деяния, которая подразумевает его свободу воли, но и с мерой отвественности - степени вменяемости или невменяемости поступка. Выработка этой меры ответсвенности за деяние вызвано требованием справедливости, справедливого воздаяния - меры наказания.

Метки: штайнер.книга |
Про ужас. |
|
|
Мифы в головах. |
Чонкин беспомощно оглянулся на Самушкина, тот спокойно перелистывал "Краткий курс истории ВКП(б)", словно все
происходившее не имело к нему никакого абсолютно отношения.
-- А правда,-- спросил Чонкин,-- что у товарища Сталина было две жены?
Ярцев вскочил на ноги с такой поспешностью, как будто в одно место ему
воткнули шило.
-- Что?-- закричал он, трясясь от ярости и испуга.-- Вы что говорите?
Вы меня в это дело не впутывайте. Он тут же спохватился, что сказал что-то
не то, и остановился.
Чонкин растерянно хлопал глазами. Он никак не мог понять, чем вызвана
такая ярость старшего политрука. Он попытался объяснить свое поведение.
-- Я, товарищ старший политрук, ничего,-- сказал он.-- Я только хотел
спросить....мне говорили, что у товарища ..........
-- Кто вам говорил?-- закричал Ярцев не своим голосом.-- Кто, я вас
спрашиваю? С чужого голоса поете, Чонкин?

Фуше на вопрос Наполеона (перед тем, как тот взял власть): "О чем говорят по кабакам?" - вполне уверенно ответил: "Мы за то правительство, при котором едят"... И откуда знал? - Сомневаюсь, что с тех пор хоть одно слово в разговорах народа изменилось. Равно как и методы получения информации.

http://a-nikonov.livejournal.com/1562854.html
Социализм везде работает одинаково, по принципу "хотели, как лучше..." Регулирование экономики приводит к дефициту, потом возникают карточки, как во время войны... Глупые страны (полукрестьянские, малограмотные, недоразвитые, только вышедшие на путь урбанизации), проходящие подростковый период развития, часто предпочитают набивать себе шишики самостоятельно, не учитывая опыт предыдущих поколений (других стран, переболевших подростковыми болезнями). Так ведет себя и Венесуэла, где, вместо того, чтобы посмотреть на опыт СССР, КНДР, Кубы и пр., начали наступать на те же грабли лично, получая одну 3,14.......ну за другой.
Когда похожий на ****** Уго Чавес начал проводить свои социалистические экскременты над страной, его предупреждали в полном соответствии с советским анекдотом про Сахару ("если в пустыне Сахара построить социализм, там начнутся перебои с песком"):
- У тебя в стране, которая выращивает кофе, начнутся перебои с кофе, ******* толстомордое...
Так и вышло. Начав регулировать цены на социально значимые товары, правительство тут же получило дефицит всех этих товаров, включая кофе. Пропало все "социально значимое" - мясо, молоко, яйца, туалетная бумага... Как всегда у социалистов - как только приложишь социалистическую волшебную палочку к чему-либо в надежде это улучшить, как оно тут же ухудшается. Хотели обеспечить мясом всех - мясо вообще пропало.
Теперь вот последний этап:
"Второй по численности штат Венесуэлы - Сулия - на следующей неделе в ответ на растущий дефицит продуктов и товаров ежедневного пользования опробует в качестве эксперимента систему продовольственных карточек... Представителя властей штата Сулия на западе страны Благдимира Лабрадора, на электронной карточке будет фиксироваться, что именно уже купил тот или иной человек. Приобрести тот же самый продукт в другом магазине в этот день покупатель не сможет.
"На одну семью один человек сможет купить 20 продуктов ежедневного пользования в неделю", - сказал Лабрадор.
Эксперимент, который планируется провести в 65 супермаркетах главного города штата, Маракайбо, затронет такие продукты как рис, муку, масло, молоко, туалетную бумагу и зубную пасту..."
http://www.bbc.co.uk/russian/international/2013/06/130606_venezuela_food_rationing.shtml

Метки: мифы |
Без заголовка |
|
|
Визбор. |
Я рад,что вы не правы,я рада ,что он не прав...и совсем не правы йоганы и иваны..уснувшие в обнимку лет пятьдесят назад. Оранжевая полоса это просто преломленный свет..а мы с тобою..и с этою полосою..живём и будем жить сто миллиардов тыщ..и ещё бесконечное множество лет.
Есть способ один и все знают его- и вечность тогда осознанно будет вечностью..ну хочешь будет оранжевой вечностью..хотя ..совсем неважно какой у вечности цвет......
*Бог людоедов будет людоедом, бог крестоносцев будет крестоносцем, а бог торговцев будет торговцем *
/ Ралф Эмерсон/.
- А я не из тех, кто из-за классного мужика на стенку полезет! – заявила мне одна умная не по годам барышня, не обделённая при своём уме женственностью и тем, что называется «призывностью пола».
- Не сомневался и не сомневаюсь, - ответил я ей, мысленно сардонически ухмыльнувшись, но сохраняя при этом подчёркнуто серьёзное выражение плохо выбритой рожи. И добавил:
- Но ведь из-за «классной» женщины тоже далеко не каждый мужик на стенку полезет. Классная – беру в кавычки. В отличие от твоего «классного мужика». Это во-первых. А во-вторых, ну и что с того? Это какая-то исключительная черта? Ну, не полезешь. Так ему, этому «классному мужику», может, ещё и лучше будет, что ты на него полезешь, а не на стенку? Да хоть и не полезешь – ни на него, ни на стенку – тоже в накладе не останется. Найдёт другую – которая полезет.
- Ты - пошляк, - призывно расхохоталась она. – Знаешь, сколько баб попадают под влияние одного-единственного мужчины только из-за того, что он даёт им то, что не даёт никто и никогда не даст? И так попадают, что семья рушится, на работе проблемы… Так вот я не из их числа. И не произноси свою очередную пошлость, что, мол, откуда знаю про себя такое? Значит, пробовала…
Я пожал плечами и ничего не сказал. Мне-то что? Пробовала – не пробовала. Да ради бога. Полезай хоть на стенку, хоть сразу на потолок. Хоть на полу. «Как жизнь половая?» – спросили у одного типа. «Да всё так же, – отвечает. - На полу… спим».
Скучно это всё. Стенками, потолками и половыми покрытиями силу страсти измерять. Пентхауз против еврокурятника.
А кому нескучно, тот с моста влюблённых – вперёд ногами…
Метки: музыка.видео.слова |
Без комментариев. |

4 июня 2013 года
ВОПРОС: Можете вы гарантировать безопасность Гуриева, если он возвращается в Россию?
В.ПУТИН: Что, разве есть какие-то основания посадить его в тюрьму? Я об этом ничего не знаю. Я фамилию-то такую недавно узнал.
http://kremlin.ru/transcripts/18253

25 апреля, 2011 года
Совместное заседание коллегий Министерства экономического развития и Министерства финансов
А.Л.Кудрин: Слово предоставляется Гуриеву Сергею Маратовичу – ректору Российской экономической школы
С.М.Гуриев: Да, спасибо большое. Алексей Леонидович, для меня большая честь – выступать здесь перед столь представительной аудиторией...
В.В.Путин: По поводу выступления наших коллег...я с Сергеем Маратовичем полностью соглашаюсь...
Сергей Маратович сказал очень грамотно. Он сказал, что коррупционный налог у нас выше, чем в других странах.
...думаю, Сергей Маратович в душе тоже согласится...
http://archive.premier.gov.ru/events/news/14975/

Людмила Улицкая: «Эта свора – часть народа»...
Метки: маразм |
Классика. |
В школах предлагается ввести еженедельные уроки мужества и патриотизма

Предполагается, что на еженедельных уроках патриотизма учащиеся средней школы познакомятся с историческими местами своего района, посетят военные музеи и мемориалы. При школах предлагается открывать волонтерские центры, осуществляющие шефство над ветеранами, а также создавать детские отряды поисковиков, которые будут ездить на раскопки мест военных действий
http://grani.ru/Politics/Russia/m.215382.html

А вот из Ремарка
Усаживаюсь на кафедре и просматриваю учебный план - серую книжонку с пожелтевшими страницами, План, очевидно, составлен добросовестным педагогом; весь учебный материал распределен на точные дозы по неделям. Медленно листаю. "Семнадцатая неделя - Тридцатилетняя война; октябрь - Семилетняя война, битвы под Росбахом, Куннерсдорфом и Лейтеном; ноябрь - освободительные войны, декабрь - поход 1864 года и осада Дюппеля; январь - война с Австрией 1866 года и победа под Кенигретцем; февраль - франко-германская война 1870-1871 года, бои под Мецем и Седаном, вступление в Париж".
Покачивая головой, открываю учебник всеобщей истории, - опять войны, бои, сражения; тут воюют сообща, там против прежних союзников; под Лейпцигом и Ватерлоо - в союзе с русскими и англичанами, в 1914 году - против них, в Семилетнюю войну и в 1866 году - против Австрии. в 1914 году - в союзе с ней. Я захлопываю книжку. Это не всеобщая история, а история войн. Где имена великих мыслителей, физиков, медиков, изыскателей, ученых? Где описание великих боев, в которых мужи эти бились за благо человечества? Где изложение их мыслей, их деяний, ставивших их перед большими опасностями, чем всех полководцев вместе взятых? Где имена тех, кто шел за свои убеждения на пытки, кого жгли на кострах и заточали в подземелья? Я тщетно ищу их. Зато всякий хотя бы самый ничтожный поход описан обстоятельно, подробно.
Однако, может быть, хрестоматия даст что-нибудь другое. Открываю наугад: стихотворения "Молитва перед боем", "Охота Лютцова", "Вечер под Лейтеном", "Барабанщик Бионвиля", "Наш кайзер - славный воин", "Скачут гусары". Читаю дальше: "День из жизни нашего монарха", "Как взяли в плен Наполеона III". Попасть в плен, думаю я, все-таки лучше, чем дезертировать... И дальше: "Как мы под Гравелотом побили француза" - юмористический рассказ очевидца. Все это перемежается с несколькими рассказами и очерками о родине, а там опять подслащенные, сентиментальные, пышно разукрашенные военные эпизоды, жизнеописания полководцев, гимн войне. Мне становится дурно от-одностороннего, фальшивого толкования, в котором здесь преподносится слово "отечество" Где биографии великих поэтов, художников, музыкантов? Когда жертвы этого учебного плана окончат школу, они будут знать время царствования любых, даже самых незначительных, князьков и даты всех войн, которые те вели; детям внушат, что это чрезвычайно важные мировые факты, но о Бахе, Бетховене, Гете, Эйхендорфе, Дюрере, Роберте Кохе они вряд ли будут что-либо знать.
Я швыряю книги на кафедру. Что это за система? Что мне нужно здесь? Что мне здесь делать? Поддерживать ее?
Усердно царапают грифели и перья, сорок головок склонилось над тетрадками и аспидными досками. Открываю окно. Ветер приносит ароматы влажных лугов, лесов, весны. Жадно вдыхаю напоенный ими воздух. Все еще торопливо бегут тучи. У меня такое чувство, будто прошли целые столетия, будто пожелтевшие страницы там, на кафедре, протащили меня сквозь века ограниченности, тупой покорности и ханжества.
- Дети! - в волнении говорю я, чувствуя, как по спине у меня бежит холодок от мартовского ветра.
Сорок пар глаз смотрят на меня.
Но я уже не помню, что хотел сказать. Да я и не мог бы выразить в словах все то, что меня волнует. Мне хотелось бы, чтобы дети ощутили ветер и вечную тревогу туч. Но об этом в учебном плане ничего не сказано...
Пронзительно звенит звонок. Первый урок окончен.
http://bookz.ru/authors/remark-erih-maria/return_remrk/page-13-return_remrk.html

Метки: ремарк.новости |
Именно так. |

http://mostfam0us.tumblr.com/post/52124032532
Самая большая глупость, которую способен ляпнуть поэт, —
это сказать, что он может всё сам написать.
Нет, он может дать только сгустки, где бродит сиреневый свет,
а всё прочее сделают — голоса.
Не какие-то там безымянные, а обычные: Коли и Миши,
очень даже конкретные, с документами и с паспортами…
Они приходят с войны — и заполняют книжки
слабым мужским мяуканьем, визгливыми голосами.
… Мы лежали с тобой однажды — в долгих сумерках на кровати,
и я не мог отвести взгляда от долго гаснущего окна,
(на тебе было белое платье, обыкновенное летнее платье):
и ты сказала: этот чертов закат сводит тебя с ума.
Но дело в том, что каждый имеет право — на свою особую личную рану,
о чем нас предупредили честно — лет пятьдесят назад:
— Я, выживший русский солдат, не лягу с немцем Иваном.
— Я мертвый немецкий солдат, но тоже не лягу с Иваном. —
Война поросла быльем: все умерли и лежат.
Жизнь проходит. Война проходит. Любовь проходит.
В Нью-Йорке вишни цветут, над Питером бродит гроза.
Но все, что осталось от нас (в том числе и от нас с тобою)
огромная медленно гаснущая оранжевая полоса.
Ты хотела до нас докричать свою красную кровную рану,
я пытался тебе рассказать о своей деревянной вине,
но никто не скажет нужного слова (как с тем дураком иваном,
а ведь он совсем надорвался на той войне).
… Так вот — я хочу сказать, когда мы смешаемся в прахе
(тесней, чем когда-то при жизни), спасибо тебе за всё:
за медленно меркнущий свет, за белое твое платье,
за летнее твое платье, за бессмертное платье твое.
/Д.Воденников/

Метки: видео.стихи.думки |
Без заголовка |
|
|
Нравится. |
*Если ты еще живешь, это потому что ты еще не пришел в место, в которое должен прийти*
/Пауло Коэльо/.

Франк Мелех (Frank Melech) – известный графический дизайнер и фотограф.
![]()
![]()
![]()
![]()
|
Метки: фото.иллюстрации |
Для понимания. |

Переименовать милицию в полицию. - Сделано.
Перевести часы на два часа по сравнению с природным. - Сделано.
Сократить волевым решением часовые пояса. - Сделано.
Запретить выезжать при не нуле промилле. - Сделано.
Сочинить еще какую-нибудь дорожную карту. - Сделано.
Запретить курить почти везде. - Сделано.
Перекрасить Белый Дом в желтый цвет. - Не сделано.

Выборы Собянина
Метки: новости.думки |
И ваще. |
|
|
Настроение. |
Чисто не тогда, когда нет грязи, а когда всякая грязь на своем месте
С точки зрения воздуха, край земли
всюду. Что, скашивая облака,
совпадает - чем бы не замели
следы - с ощущением каблука.
Да и глаз, который глядит окрест,
скашивает, что твой серп, поля;
сумма мелких слагаемых при перемене мест
неузнаваемее нуля.
И улыбка скользнет, точно тень грача
по щербатой изгороди, пышный куст
шиповника сдерживая, но крича
жимолостью, не разжимая уст.
(Бродский)

Creer que lo que sucedió en la historia, no puede seguir ocurriendo - y luego humillar a la incredulidad humana en su fuerza y dignidad.
Верить, что то, что не случалось в истории, не может случиться и впредь, — значит унижать человека неверием в его силы и достоинство.
Аеre perennius
Долговечнее меди
Приключилась на твердую вещь напасть:
будто лишних дней циферблата пасть
отрыгнула назад, до бровей сыта
крупным будущим чтобы считать до ста.
И вокруг твердой вещи чужие ей
встали кодлом, базаря "Ржавей живей"
и "Даешь песок, чтобы в гроб хромать,
если ты из кости или камня, мать".
Отвечала вещь, на слова скупа:
"Не замай меня, лишних дней толпа!
Гнуть свинцовый дрын или кровли жесть -
не рукой под черную юбку лезть.
А тот камень-кость, гвоздь моей красы -
он скучает по вам с мезозоя, псы:
от него в веках борозда длинней,
чем у вас с вечной жизнью с кадилом в ней".
( И.Бродский )
Метки: видео.музыка.бродский.стихи |
Отражение. |
Есть такие бразды правления, с которых можно сойти только на вилы… поэтому за них так крепко и держатся

- Абакумова, к доске!
- Ну почему я?
- Ну ладно, тогда по списку.
Абакумова, к доске!

http://ohbythewayfuckyou.tumblr.com/post/51569828512
*ПИНА. ТАНЦУЮЩИЕ МЕЧТЫ* (2010 год). Документальный фильм о том, как Пина Бауш проводила эксперемент, выбрав 40 обычных школьников от 14 до 18 лет, из обычных школ, для того, что бы поставить с их участием один из самых известных своих спектаклей - "Kontathof" . 10 месяцев репетиций, 40 суббот, школьники готовятся к премьере, узнают себя и друг друга. Узнают что такое танец и что такое танец Пины Бауш.

http://ada-rat.livejournal.com/55038.html
С широко закрытыми глазами
http://shattenbereich.livejournal.com/622575.html
Ах, какое наступило злое время —
С каждым часом тяжелее тишина.
Рассветает, дон Алонсо, — ногу в стремя,
Жребий брошен — вам теперь судьба одна.
Вам не будет ни креста, ни пьедестала,
Ваша рыцарская доля нелегка.
Дай вам Боже, чтоб сражаться не устала,
Дон Алонсо, ваша верная рука!
Вам не надо ни молитвы, ни награды,
Вы не служите ни Богу, ни царю —
Только знаете, что может быть, когда-то
Я за подвиг вам улыбку подарю.
Ногу в стремя, Дон Алонсо, рассветает!
Дайте шпоры, пусть поскачет вороной,
Поспешите — я давно вас ожидаю,
Замурована за каменной стеной.
У подъёмного моста заржавел ворот
И давно весёлых песен не поют.
Дон Алонсо, надо мной сомкнулся город —
И драконы в этом городе живут.
Я сижу, склонясь над бледными шелками,
Чья-то поступь по булыжнику слышна...
Дон Алонсо, как мне страшно вечерами,
Как хочу я вас увидеть из окна!
Как я выбегу, заплакав, на дорогу,
Обниму колени вашего коня...
Дон Алонсо, поспешите, ради Бога,
Отыщите в страшном городе меня.
И.Ратушинская.
Метки: картинки.кино.видео |
Без комментариев. |
*— Зачем, зачем вы меня лечили? Бромистые препараты, праздность, теплые ванны, надзор, малодушный страх за каждый глоток, за каждый шаг — всё это в конце концов доведет меня до идиотизма. Я сходил с ума, у меня была мания величия, но зато я был весел, бодр и даже счастлив, я был интересен и оригинален. Теперь я стал рассудительнее и солиднее, но зато я такой, как все: я — посредственность, мне скучно жить... О, как вы жестоко поступили со мной! Я видел галлюцинации, но кому это мешало? Я спрашиваю: кому это мешало? *
(Чехов, *Черный монах*)

Метки: видео.цитата |
Ненависть к непохожести. |
Нет деленья на чуждых.
Есть граница стыда
в виде разницы в чувствах
при словце "никогда".
Так скорбим, но хороним,
переходим к делам,
чтобы смерть, как синоним,
разделить пополам.
/Бродский/.

http://taneushka.livejournal.com/157640.html
"Не трогать, свежевыкрашен",-
Душа не береглась,
И память - в пятнах икр и щек,
И рук, и губ, и глаз.
Я больше всех удач и бед
За то тебя любил,
Что пожелтелый белый свет
С тобой - белей белил.
И мгла моя, мой друг, божусь,
Он станет как-нибудь
Белей, чем бред, чем абажур,
Чем белый бинт на лбу!
/Пастернак/.
Мне снилась осень в полусвете стекол,
Друзья и ты в их шутовской гурьбе,
И, как с небес добывший крови сокол,
Спускалось сердце на руку к тебе.
Но время шло, и старилось, и глохло,
И, поволокой рамы серебря,
Заря из сада обдавала стекла
Кровавыми слезами сентября.
Но время шло и старилось. И рыхлый,
Как лед, трещал и таял кресел шелк.
Вдруг, громкая, запнулась ты и стихла,
И сон, как отзвук колокола, смолк.
Я пробудился. Был, как осень, темен
Рассвет, и ветер, удаляясь, нес,
Как за возом бегущий дождь соломин,
Гряду бегущих по небу берез.
/Пастернак/.
Тут жил Мартин Лютер. Там - братья Гримм.
Когтистые крыши. Деревья. Надгробья.
И все это помнит и тянется к ним.
Все - живо. И все это тоже - подобья.
О, нити любви! Улови, перейми.
Но как ты громаден, обезьяний,
Когда над надмирными жизни дверьми,
Как равный, читаешь свое описанье!
Когда-то под рыцарским этим гнездом
Чума полыхала. А нынешний жупел -
Насупленный лязг и полет поездов
Из жарко, как ульи, курящихся дупел.
Нет, я не пойду туда завтра. Отказ -
Полнее прощанья. Bсе ясно. Мы квиты.
Да и оторвусь ли от газа, от касс,-
Что будет со мною, старинные плиты?
Повсюду портпледы разложит туман,
И в обе оконницы вставят по месяцу.
Тоска пассажиркой скользнет по томам
И с книжкою на оттоманке поместится.
Чего же я трушу? Bедь я, как грамматику,
Бессонницу знаю. Стрясется - спасут.
Рассудок? Но он - как луна для лунатика.
Мы в дружбе, но я не его сосуд.
Ведь ночи играть садятся в шахматы
Со мной на лунном паркетном полу,
Акацией пахнет, и окна распахнуты,
И страсть, как свидетель, седеет в углу.
И тополь - король. Я играю с бессонницей.
И ферзь - соловей. Я тянусь к соловью.
И ночь побеждает, фигуры сторонятся,
Я белое утро в лицо узнаю.
/Пастернак/.
Невозможность свиданья
превращает страну
в вариант мирозданья,
хоть она в ширину,
завидущая к славе,
не уступит любой
залетейской державе;
превзойдет голытьбой.
/Бродский/.

Метки: пастернак.стихи.видео.музыка |
Между строк. |

*Я заметил, что даже те люди, которые утверждают, что все предрешено и что с этим ничего нельзя поделать, смотрят по сторонам, прежде чем переходить дорогу.*
/Стивен Хокинг/

Есть анекдот про двух молодых и двух старых рыб, которые плывут навстречу друг другу.
Старые рыбы спрашивают: – ну как там вода? Молодые молча проплывают мимо.
Потом одна из них обращается к другой: – а ты не знаешь, что такое вода?
Интересно, как трудно увидеть то, что всегда с нами. Люди долго не догадывались о существовании воздуха, гравитации, атмосферного давления, магнитного поля и пр. Но самое интересное это то, о каком огромном количестве вещей вокруг нас мы даже еще и не подозреваем. Просто потому, что они слишком близко.

Результаты экзамена школьницы из Томской области, разместившей в интернете контрольно-измерительные материалы ЕГЭ по русскому языку, аннулированы, сообщил председатель государственной экзаменационной комиссии Томской области Чингис Акатаев.
"В четверг долго мы (члены ГЭК) обсуждали. Этот вопрос очень тяжелый с моральной точки зрения. Абсолютным большинством принято решение аннулировать результаты ЕГЭ и к пересдаче в этом году не допускать. Сделано это с той точки зрения, чтобы еще раз довести до всех, что нельзя нарушать закон. Тем более, что 3 июня у нас стоит второй важный ЕГЭ - по математике».
http://www.vz.ru/news/2013/5/31/635097.html
Я вот недотепа, конечно. Но какой такой закон нарушила школьница?
И по какому закону ее результаты аннулируются? Она ведь сдала ЕГЭ, получила какой-то балл, и вот, за "плохое" поведение у нее этот балл отбирают.
Это, по-моему, очень важный экзамен для нашего права, как совокупности норм, определяющих обязательные взаимные отношения людей в обществе.
Что ЭТО ???
Центр субконтрактинга и аутсорсинга
http://www.niann.ru/?id=432989
Юные стукачи отчитываются о проделанной работе
http://mediagvardiarus.livejournal.com/10663.html

Метки: новости.непонятно.юмор |
Не поспоришь. |
А может это и не мракобесие вовсе?
Мракобесие все-таки предполагает, что есть свет, и есть тьма, есть мрак и есть просвещение. Есть темное царство, но есть и луч света в нем.
А тут все как бы залито ярким неоновым светом, через который никакой луч не пробьется. И не темно, вроде, но и не светло, перспектива искажена, многое вообще не видно или видится не так.
В темноте можно, пусть не луч, но хоть спичку зажечь, да и посмотреть, что да как.
А при этой дежурно-праздничной иллюминации что делать?
В Изумрудном городе можно было очки снять - и все. А тут только бить неоновые лампы. Так, что ли...

*Si se sustituye la palabra "problema" con la palabra "aventura", entonces la vida se vuelve mucho más interesante.*
Если заменить слово «проблема» на слово «приключение», то жить становится гораздо интереснее.
( Ричард Бах).
![]()
Глупо обвинять детей в том, что они списывают ЕГЭ в стране, где государственные мужи списывают диссертации. Но проблема поддельных диссертаций страшна не только банальной коррупцией или подлогом— нашли чем пугать Россию, которая стоит на коррупции и подлоге, как Петербург на болотах. Зачем вообще диссертации представителям власти, которые порой (в путинской России — чаще всего) не в состоянии ни написать, ни произнести сколько-нибудь связный текст, не то что сказать новое слово в науке? В стране, где ценность профессионализма сведена к нулю, а значимость тупой лояльности вознесена до небес, диссертации дают чиновникам фейковые социальные статусы и служат инструментом имитации компетентности. При этом происходит двойное политическое убийство науки — настоящих ученых преследуют как «врагов народа», «иностранных агентов», попутно плодя мнимых из числа представителей государственной элиты.
http://novayagazeta.livejournal.com/1060642.html#cutid1

Афганский велосипед.

Знаете ли вы, что цензуры на телевидении в Афганистане не существует. Недавно там объявили конкурс и приз в сто тысяч долларов – для Афганистана это немыслимая сумма – тому, кто снимет на мобильный телефон чиновника в момент получения взятки. Можете себе представить, чтобы у нас объявили такой конкурс, чтобы лидер эфира первый канал объявил такую охоту?! Мобильники при входе в любое учреждение сразу бы отбирали и отдавали при выходе.
Метки: слова.жизнь.видео.музыка |
Объективно. |

Вся шумиха вокруг того, могут ли геи вступать в брак и усыновлять детей, кажется мне совершенно пустой и надуманной. Глупо поражать взрослых людей в правах на основании того, как они спят друг с другом. Меня особенно удивляет, что в основном этим возмущены мужчины. Это совершенно нелогично. Гомосексуальные пары только увеличивают шансы мужчин с традиционной ориентацией.
Ссылки же на Святое Писание не выдерживают никакой критики. Церковь вообще признавала за людьми право спать друг с другом только в браке, только в одной позиции и только с целью размножения. «Не влагали ль вы уста и перста свои ближним своим в места непотребные и куда ненадобно?» - страшный грех. Мастурбация – грех. Оральный секс – грех. Анальный секс – грех. Презервативы – грех. Секс во время поста – грех.
Тем же, кто любит козырять цитатой «Не ложись с мужчиной, как ложишься с женщиной. Это мерзость» (Левит 18:22), хочу напомнить еще несколько страшных грехов:
Брадобритие – не порти края бороды твоей.
Татуировки – не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен.
Общение с гадалками и предсказателями – не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них.
Ношение одежды из двух разных тканей: в одежду из разнородных нитей, из шерсти и льна, не одевайся.
Ношение женщиной любой мужской одежды: на женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие.
Если вы считаете Библию незыблемым моральным авторитетом, то вы должны побить камнями любого человека, работающего в субботу - И соблюдайте субботу, ибо она свята для вас: кто осквернит ее, тот да будет предан смерти. (Исх. 31. 14 — 15)
Вы должны побить камнями любую девушку, вступающую в брак не девственницей: Если же сказанное будет истинно, и не найдется девства у отроковицы, то отроковицу пусть приведут к дверям дома отца ее, и жители города ее побьют ее камнями до смерти. (Второзаконие 22:21)
Будьте же последовательны.
http://mi3ch.livejournal.com/2306990.html

Смысл пустоты
Тридцать спиц соединены одной осью, но именно пустота между ними составляет суть колеса.
Горшок лепят из глины, но именно пустота внутри составляет суть горшка.
Дом строится из стен с окнами и дверьми, но именно пустота составляет суть дома.
Лао Цзы говорит о том, что, придавая форму материи, мы пытаемся поймать и присвоить полезные свойства нематериального.
Шуньята - пустота в восточной философии ни в коем случае не является не-бытием. Скорее, следует сопоставить учение о пустоте с учением о действительных предметах у нео-платоников.
Действительное - нематериально и вне времени, в отличие от постоянно меняющегося текучего материального мира.
В самом деле, смешно думать, что разбив горшок, мы сможем как-то повредить заключенной в нем пустоте.
Пустота же -видимая -есть душа дома.
Которая содержится в незаметных напервый взгляд и старых вещах от выщербленных ступенек до старого ветхого кресла .
Вот поэтому я не люблю выбрасывать старые вещи.

Разница в морали .

Американский адюльтер в облаке современной морали

http://cartoonfuntime.tumblr.com/post/44821326669/madeleineishere-omg-look-at-what
Сначала несколько историй.
1. Начнем с русского адюльтера. Студенты 3 курса (третьего года обучения русскому языку) прочитали и обсуждают «Даму с собачкой» Чехова. Однако, несмотря на попытки преподавателя инициировать разные мнения, приговор аудитории непоколебим и неоспорим. Гуров, главный герой, - обманщик и мерзавец; сама «дама с собачкой» - дура и жертва. Никакие попытки препода обсудить проблемы исторической морали (то есть представить себе, что в конце XIX века в дворянско-аристократической среде правила морали были несколько иными, нежели у студентов американского колледжа во втором десятилетии XXI века), успеха не имели. Как и попытки представить себе, что речь идет о литературном произведении, о проблемах любви, у которой якобы свои законы и т.д. Не имели успеха и предложения сравнить отношения к этой истории в современной российской и американской средах: ни одни студент не мог даже представить себе, что существует хоть какие-то аргументы в пользу обмана (в том числе обмана жены или партнера). Обман – есть обман, он невозможен и постыден. А представления о российском отношении к этому произведению, к проблеме адюльтера, вообще куда более широкие нравственные правила, - интерпретировались студентами, как привычный релятивизм и безнравственность. А попросту говоря – русская дикость.
2. История вторая. Молодой начинающий преподаватель приходит снимать комнату в трехкомнатной квартире в двух шагах от его университета. Удобно. Квартира – прекрасная, хорошо обставленная, чистая, с просторными службами. Единственное, что вызывает недоумение. В квартире живет пара: сорокапятилетний препод из другого колледжа, в прекрасной физической форме, хорошо воспитанный, с чувством юмора, и его очаровательная пассия, только что окончившая университет аспирантка лет 25. Нескрываемое обожание и восхищение. Отношения в самом начале. Пришедший принят очень доброжелательно, комната, повторяем, чудесная, есть второй выход. Однако молодой преподаватель вежливо отказывается, рассказывая потом своим коллегам, что был возмущен творящимся развратом. Жить с девушкой намного младше – предосудительно. Отношения – неравные, любовь студентки очень может быть куплена протекцией со стороны ее старшего друга, преподавателя. Даже если бы эти отношения переросли впоследствии в брачные, предосудительность ненамного бы уменьшилась. Женская любовь с большой вероятностью куплена. Профессор-любовник – морально осужден.
3. История третья. В университетской среде (университеты везде разные, истории реальные) случается обыкновенный адюльтер между мужчиной и женщиной примерно одного и того же возраста, статуса и интересов. То есть жена изменила мужу, а муж, соответственно, своей жене. Об адюльтере становится известно в дружеской компании, к которой оба, так получилось, принадлежат. Результат? Неверный муж и неверная чужая жена, вступившие в связь, практически единогласно осуждены и подвергнуты остракизму. Далее следуют стремительные разводы, многолетние дружеские отношения также подорваны.

За всеми этими историями стоят очень твердые в современной Америке моральные взгляды. Обман в любом виде, в том числе в любовных отношениях, - неприемлем. Люди, этого не понимающие, - дикие и, что скрывать, безнравственные. В воинском уставе адюльтер давно уже приравнен к преступлению. Почти столь же категорично общественное мнение. Понятно, что я не могу судить обо всем американском обществе, я ничего не знаю о правилах нравственности, принятых, скажем, среди наркодилеров или в семьях шахтеров, но в довольно-таки большой части общества, в среде, называемой университетской, сегодня царят совершенно, на русский взгляд, ригористические нравы. Врать, обманывать, хитрить, лукавить – одно из самых осуждаемых преступлений.
Кстати, стремительная легализация однополых браков во многом проистекает из желания уменьшить, насколько возможно, пространство лжи. Люди не должны быть поставлены в унизительное положение, когда ложь – единственный способ выжить.
Конечно, адюльтеры, коррупция, казнокрадство, воровство, обман – имеют место быть. Клинтон и Моника Левински – это всего лишь предыдущее поколение. Еще раньше Рузвельт и его многочисленные романы. Но сегодня это поведение, маркируемое как маргинальное. Кстати, русские студенты почти сразу приходят в изумление в Америке: списывать никто не дает. Подсказок не существует. Это такой же обман, как и многие другие его виды, в России воспринимаемые как нечто естественное.
Думаю, именно категоричность нравственных запретов куда отчетливее отличает Америку от России, чем что-либо иное. Кто-то скажет, что здесь как раз проходит граница между протестантизмом, непримиримым ко лжи, и православием, терпимым к человеческим слабостям. Может, и так. Но Россия и Америка сегодня отличаются не количеством айфонов и айпэдов на душу населения, а отношением к вранью. Если кто-то скажет, что за ригоризмом по пятам следует его тень: нетерпимость, маниакальность (мол, потому студенты и школьники так легко в Америке расстреливают своих одноклассников и одногруппников), я, скорее, соглашусь. Но Россия-то сегодня погрязла именно во лжи, вот в чем проблема.
Автор -наш уехавший в 06 году журналист М.Берг.
http://mikhail-berg.livejournal.com/42429.html
Метки: мораль.статья.берг |
Стихи. |

Последняя попытка
Моей жене Маше, подарившей
мне с той поры, как было написано
стихотворение, двух сыновей -
Женю и Митю.
Е. Е. 1993
Последняя попытка стать счастливым,
припав ко всем изгибам, всем извивам
лепечущей дрожащей белизны
и к ягодам с дурманом бузины.
Последняя попытка стать счастливым,
как будто призрак мой перед обрывом
и хочет прыгнуть ото всех обид
туда, где я давным-давно разбит.
Там на мои поломанные кости
присела, отдыхая, стрекоза,
и муравьи спокойно ходят в гости
в мои пустые бывшие глаза.
Я стал душой. Я выскользнул из тела,
я выбрался из крошева костей,
но в призраках мне быть осточертело,
и снова тянет в столько пропастей.
Влюбленный призрак пострашнее трупа,
а ты не испугалась, поняла,
и мы, как в пропасть, прыгнули друг в друга,
но, распростерши белые крыла,
нас пропасть на тумане подняла.
И мы лежим с тобой не на постели,
а на тумане, нас держащем еле.
Я - призрак. Я уже не разобьюсь.
Но ты - живая. За тебя боюсь.
Вновь кружит ворон с траурным отливом
и ждет свежинки - как на поле битв.
Последняя попытка стать счастливым,
последняя попытка полюбить.
Е.Евтушенко.
Хорошо, что есть поезда.
С провожающими в поношенных пиджаках,
со стоптанными каблуками.
Зелёные и малиновые серпантины.
Вы можете на них уехать
куда-нибудь, мой друг, куда-нибудь.
Чтобы не думать о полой чаше, о чёрной пашне.
Повернуться на полке ко всем затылком.
К продавщице картофеля на дождливой станции,
к священнику с вечной жизнью.
Или, если у вас нет билета,
вдохнуть пропахшие смолою шпалы,
не покидая сада
гортензий и белых лилий.
Лёжа в постели, послушать гудок электровоза,
ухающих, словно ночные совы, цистерн,
залитых нефтью.
Вы можете куда-нибудь да уехать.
А.Полонская.
http://apolonskaya.livejournal.com/531203.html

http://life.tumblr.com/post/42596347493/happy-birthday-james-dean-enjoy-these-photos-by
Горизонт натянут на пяльцы,
Люди все глаза проглядели,
А когда загнули все пальцы,
Получились дни и недели.
А потом и ждать перестали,
А потом и думать забыли,
И уже не стало печали,
А они — возьми да приплыли!
Ах, они такие-сякие!
С ними только мука-морока.
Боцман снова любит Марию
И глаза отводит от кока.
Тут такие чёрные птицы
В тёмном небе ночью летают,
Ты приходишь к морю топиться,
А они глядят — подмечают.
Вдалеке маяк догорает.
Пусть Мария моет посуду.
Птицы покричат да полают,
А к утру про всё позабудут.
К.Горбовская.
Метки: видео.музыка.стихи |