В колонках играет - Соломенные еноты/Звон цепейНедавно нетфликс выдал серию из 18 недетских мультипликационных короткометражек под общим названием
"Любовь и голуби" "Любовь, смерть и роботы". С подачи тов. Кассада и
Tess Garbo таки посмотрел, так что пройдусь вкратце по сериям, но в меру сил постараюсь обойтись без спойлеров для тех, кто ещё не смотрел.
1. "
Преимущество Сонни". Может понравиться любителям как "Ворошиловского стрелка", так и "Львиного сердца" с ван Даммом: зрелищная битва биороботов с весьма неожиданной концовкой, вдобавок в наличии несколько своеобразный взгляд на пару "ведущий-ведомый" и лёгкие лесбийские мотивы (ничуть не удивительные с учётом того, что главная героиня некогда была жестоко изнасилована мужскими особями). А очаровательная Канивора и сама по себе просто прелесть: гибка, изящна, чем-то похожа на Чужих и вдобавок причиняет Справедливость. 8-)
2. "
Три товарища робота". Начинающаяся цитатой из "Терминатора" и заканчивающаяся "Чужими" полная мрачноватого юмора история про экскурсию трёх роботов по постапокалиптическому городу с вымершими жителями. Селфи на фоне трупов, яркие говорящие детали вроде цветка в стволе автомата, живые диалоги и философские размышления прилагаются. А вот кошки... кошки -- это хорошо, как говорил один из пратчеттовских героев. 8-)
3. "
Свидетель". Несколько мистическая история: город-улей (эдакий вавилонский человейник, судя по разнообразным языкам вывесок), маньяк-убийца, пытающаяся скрыться свидетельница, упорный преследователь, гнездо разврата и порока, где ей так и не удаётся спрятаться... и снова неожиданная концовка: цикл закончен, пора по местам, бесконечная история, банк "Империал". Стилистика чем-то напоминает "Заводной апельсин", во всяком случае лично мне так показалось.
4. "
Костюмы". Огромные боевые человекоподобные роботы, с помощью которых мирные фермеры противостоят
зергам злобным хищникам из иного мира, человеческая трагедия и подвиг. "Смени работу," -- говорили они, -- "иди в фермеры..." Неожиданная концовка тут тоже в наличии, поневоле вспоминается рассказ тов. Шекли "
Поднимается ветер", хотя Шекли писал совсем о другом.
5. "
Выпивающий души". Боевик о нелёгкой работе археологов, способных наткнуться на что угодно, в т.ч. и демона-принца Влада Дракулу собственной персоной (который сам на себя таки ни разу не похож). Много крови, много драйва (
"Додай Драйву -- румын, штоле?"), ещё один плюс в копилку полезности кошек. Смерть в наличии, любви и роботов не наблюдается.
6. "
Когда к власти пришёл йогурт". "Когда к власти пришёл йогурт, поначалу мы шутили: «Наконец-то культура рулит», «Социум скис», «Правительство крепкой закваски» и так далее..." В общем, вот вам КВН Зеленского в масштабе целой страны: обрётший сознание йогурт таки нашёл способ погасить весь государственный долг США (ха-ха) в течение года (ха-ха 33 раза, ну, вы поняли). Но что придётся делать человечеству, если магистр Йогурт (да-да-да, и тут "
Космобольцы") решит покинуть нас и отправиться к звёздам? Снова думать собственной головой и следовать советам слишком заинтересованных лиц?
7. "
За Разломом Орла". "Солярис", старый добрый "Солярис". Правда, не совсем, т.к. никакого разумного океана не наблюдается, да и не экспедиция это никакая, а просто корабль занесло хрен знает куда в результате сбоя во время варп-перехода, но случайная встреча двух любивших когда-то друг друга людей за 150 тысяч (!) световых лет от Земли таки впечатляет. Лирика и эротика в наличии, концовка несколько предсказуемая, мрачноватая, но красиво закрученная (см. фильм "
Виртуальный кошмар", местами таки есть что-то общее).
И да, пока не забыл: некая параллель с происходящим здесь наблюдается в одной из первых серий "Звёздного пути" (ну, вы поняли).
8. "
Удачной охоты!". Стимпанк-аниме с ярким антиколониальным мотивом о лисах-оборотнях. Лиса-оборотень против мастера ушу, моча в качестве оружия (не отсюда ли словечко "замочить"? 8-) и взгляд на проблему с другой стороны: оборотень ли виноват в том, что очарованный её красотой человек сохнет и чахнет в разлуке с ней, или всё же сам человек виновен в превращении собственных помыслов в пагубную и убивающую его страсть?
"Пока жива, с тобой я буду -- любовь и смерть всегда вдвоем", как говорится. И девятихвостый
металлический мутант начинает славную охоту на пресыщенных британских джентльменов.
9. "
Свалка". Обитатели свалок -- люди своеобразные. Так, например, им чужд культ сверхпотребления:
"Всё, что мне нужно, рано или поздно попадает сюда, на эту свалку". 8-) Правда, иногда там происходят странные вещи и появляются странные существа вроде мусорного монстра, превращающего в части своего тела всё, что (и кого) удаётся поглотить, но ведь и с монстрами можно найти общий язык, хоть и не только лишь все могут это делать. 8-)
10. "
Оборотни". Доблестные американские
боги вояки, заафганившиеся в Афгане, межрасовый конфликт в армии, т.к. нормалы не любят оборотней, даже если те -- псы войны, но тут внезапно выясняется, что и Коран не запрещает талибам использовать своих оборотней. А все междоусобные конфликты, как и дружеские отношения внутри нечеловеческой расы -- это их сугубо внутреннее дело, не так ли? И да, если относиться к любому существу как к грязному псу, то рано или поздно ему захочется избавиться от ошейника.
11. "
Рука помощи". Оказывается, мало того, что и в ненашем космосе мало что работает без молотка и такой-то матери, так ещё и на орбите полно всяческого хлама типа болтов, гаек и шурупов, отвалившихся скорее всего после очередного удара молотком и представляющих смертельную опасность для недостаточно бдительного космонавта. А в таком случае не обойтись без жертвы Великому Ничто, дабы остаться в живых.
12. "
Рыбная ночь". США, жара,
июль пустыня, заглохшая машина со сдохшим двигателем и пара незадачливых коммивояжеров -- отец и сын. Красивая полумистическая история о сходстве неба и океана, о том, что призраки прежних обитателей способны появляться не только в заброшенных домах, но и над бывшим морским дном, а также о том, что в мире жестоких чудес нельзя терять бдительность.
13. "
Счастливый номер 13". Военный транспортник с бортовым номером 13-02313 (сумма всех цифр тоже 13, да), переживший два своих экипажа -- самое то для пилота-новичка, не правда ли? Потому что любой нормальный, а это значит -- суеверный пилот летать на таком не захочет. Но тому, кто с уважением относится к
Духу Машины, этот самый Дух всегда будет готов помочь.
А вот чьи это были невидимки Т-28, атаковавшие станцию терраформирования, и что за странные вражеские солдаты, я так и не понял: уж не русские ли? 8-)
14. "
Zima Blue". Поскольку речь идёт о художнике по имени Зи́ма (ударение на первом слоге), стилистика мультфильма тоже достаточно художественна а-ля векторная графика. Величайший художник современности по легенде начинал как портретист, но человеческая натура оказалась слишком простой для изображения, и тогда он обратил свой взор в глубины космоса, поначалу просто изображая этот космос в своих фресках, а потом сделав и сам космос своим холстом, раскрашивая в свой знаменитый оттенок голубого целые поля астероидов. Говорят, что на планете Харьков-18 (sic!), где процветал нелегальный бизнес по переделке людей в киборгов, Зи́ма подверг себя глубокой трансформации, чтобы свободно чувствовать себя в любом уголке космоса, после чего осознал, что вполне самодостаточный космос не нуждается ни в чьих услугах, и решился на последний творческий акт -- хеппенинг саморазрушения и освобождения от всего лишнего и наносного. А есть ли разница между человеком, ставшим роботом, и роботом, ставшим человеком -- вам судить.
15. "
Слепое пятно". Напоминающий компьютерную игру боевик о практически невыполнимой миссии по захвату особо ценного микрочипа группой киборгов-хакеров, каковой захват должен был произойти в недоступном для наблюдения тоннеле. Казалось бы, хоть и победа, но пиррова, жаль погибших товарищей, отдавших жизни за не стоящую этого хрень, но нельзя преуменьшить важность своевременного бекапа, и этот момент лично мне напоминает "
Клетку для орхидей" Герберта Франке (не путать с Френком Хербертом. 8-)
16. "
Ледниковый период". Кто там говорил о цивилизации, способной возникнуть внутри недостаточно хорошо вымытого холодильника? Ну так вот она, цивилизация в морозильной камере старого холодильника, забытого прежними хозяевами. Стоило лишь убрать оттуда залежи льда, как прогресс тут же попёр во весь дух: вот уже возник средневековый город, а через 10 минут -- индустриальная революция, а там и небоскрёбы полезли, как грибы, и самолёты запорхали стрекозами, и открылись тамошние "Старбаксы", и... твою мать, да это же ядерный взрыв!
Но история, как известно, всё же не заканчивается никогда, и эта серия -- наглядное тому подтверждение.
17. "
Исторические альтернативы". Шесть веток событий, изменившихся после того, как Гитлер а) умер в 1908 году; б) по шести совершенно разным причинам, каковые и повлекли за собой изменения в истории, причём иногда весьма существенные -- клиповые сюжеты с занимательными киноцитатами для наблюдательных. 8-)
18. "
Тайная война". Аццкий треш и угар на тему противостояния группы советских солдат неким злобным демоническим тварям (
гулям вроде как, хоть на расово чистых гулей нечисть из ролика и не похожа), вызванным
волшебником-недоучкой неким излишне ретивым обалдуем из
КГБ ЧК, дабы усилить этими демонами Красную Армию и победить вышеупомянутого Гитлера, т.е. зло, с помощью Зла с большой буквы. Но что-то, как всегда, пошло не так, и вызванная ритуалом чёрной корякской магии нечисть так и не угодила под контроль. Ничего весёлого, зато в наличии море крови, горы трупов и мораль: со злом, будь то демоны, нечисть,
потомки Мартенсов или ИГИЛ, договориться невозможно.
Места на пьедестале ИМХО распределяются следующим образом: 1-е место -- мультфильм номер 14, 2-е -- номер 2, 3-е же место делят номер 7 и номер 8.