В колонках играет - Банда четырёх/Резервация здесьСовершенно случайно наткнулся на клип львовской группы "Один в каноэ" с песней "У мене немає дому" и даже частично ознакомился с комментариями, преисполненными политических ассоциаций. Мол, клятые москали отобрали у нас, українців, наш дом -- Донбасс и Крым,
населив его даунбасами и крысчанами, но мы ещё вернёмся (это следует воспринимать как угрозу?), и тогда усе буде Україна. Есть, правда, и особое мнение вокалистки группы:
"«Задумка кліпу полягає в тому, що хлопчик через непорозуміння з батьками вирішує піти з дому. Дорогою він зустрічає своїх уявних друзів, з якими мандрує місцями, сповненими дитячих фантазій. Місцями, де реальність тісно переплітається з видумкою, а минуле — з майбутнім. Та виявляється, що навіть в уявних друзів є свій дім, куди їм час повертатись, і врешті-решт їхня подорож — це замкнуте коло, яке знову приводить хлопчика до знайомого дому. У кліпі багато архетипів, трактувань та можливих фіналів. Усе, як нам подобається», – розповідає вокалістка гурту Ірина Швайдак."
Тов.
Inessa_Armand при словах
"хлопчик через непорозумiння з батьками вирiшуе пiти з дому" сразу вспомнила звягинцевскую "Нелюбовь" -- и таки, как по мне, вполне обоснованно, т.к. эта самая "Нелюбовь" (не смотрел, но верю) чувствуется уже в первых же кадрах на фоне горящего камина с живым огнём и застывшими фигурами родителей, которым всё пофигу настолько, что они даже не оборачиваются на уходящего сына. А сын уходит в страну своих фантазий, где находит себе выдуманных друзей Козака и
Ктулху... нет, я даже не знаю, как правильно назвать это существо с щупальцами, проводящее с Козаком тренировочный спарринг: иллитид, штоле? И блуждают они среди постапокалиптических развалин, унаследованных от исчезнувшей высокой цивилизации, и созерцают исполинскую каменную фигуру
ордынского темника козака Мамая, но в
колесе сансары этом круге вечного возвращения есть свой пункт назначения (ну, вы поняли), и это -- тот самый архетипичный
Дом, в котором... Дом, в котором остался отец, как в "Солярисе" Тарковского.
И всё бы хорошо, да только вот концовка клипа заставляет вспомнить "Зеркало для героя", когда вернувшийся внезапно обнаруживает, что его место в реальности уже занято им же, но другим, нашедшим в этой жизни и своё место, и взаимопонимание с отцом. А пока хлопчик мандрував десь у власних мріях с выдуманными друзьями Козаком и Ктулху, его дом вместе с родителями и им самим, настоящим, подобно тому табору ушёл в небо. Так и остался подросток-бунтарь, сбежавший от не понимающих его унылых ватных предков, в своей Стране Мрій с двумя лунами (что как бы намекает на ирреальность волшебного мира вместе с его героями) -- в комнате с белым потолком и мягкими стенами. Навсегда (голосом Джека Николсона из "Сияния").
В общем, оцените сами: