Ответ на комментарий
zerg_from_hive
Давно дело было, но блог-таки нашёлся.
https://sites.google.com/site/annakareninablogdrama/
И две цитаты оттуда, лучше всего иллюстрирующие замысел фильма:
"... Исчезла бутафория, пропал Лондон, сгинули все рабочие сцены, да и вообще не стало никакой сцены... Был только каток морозным днем в Петербурге в середине 19го века, были фигуристы, и мы, и Анна с Вронским, которые еще не знали, что их впереди ожидает, и что расстает лед, в руины превратится театр, умрет вальс, задушенный революционными маршами, приедет Ленин на броневике, дамы в кринолинах умрут, состарившись, в коммунальных квартирах, затопчут солдатские сапоги легкую накидку, уроненную Бетси на лед... все, абсолютно все, кто сейчас живет и радуется в этой сцене морозного зимнего дня, умрут так или иначе... Но пока этого никто не знает, и мы, зрители, случайно проходившие мимо и остановленные чудесным зрелищем, с любопытством смотрим на рождение соблазнительнейшей петербургской драмы... “Мадам, как неожиданно Вас встретить здесь в этот чудный морозный день” – раскланивался со мной проходящий мимо усатый франт в длинном сюртуке с сигарой и в цилиндре. “Ах – какими судьбами, господин Красницкий – Вы здесь, очевидно, проездом из Варшавы” – мило отвечаю я ему.
...
Я в тот момент поняла, что хорошее кино – это волшебство. Своим звериным творческим инстинктом режиссер побеждает реальность и преображает атмосферу на площадке в ту, которую диктует ему его воображение. Какой-то фокус-покус, как будто заколдовывает всех. И вся грубая фанера, раскрашенная под мрамор, превращается в настоящий мрамор. А Кира превращается в Анну. Софиты превращаются в солнце, а искусственный снег – в самый что ни на есть реальный – мокрый и холодный. В общем, похоже на театр, - да это и есть театр! – догадался Штирлиц. Сразу стал понятен и лед в партере, и грубо сколоченный задник с видом Невы. Потом уже дошло до меня по мере съемок, что Том Стоппард, написавший сценарий для фильма, представил все действие как бы в театре, причем все участники одновременно являются и зрителями, и исполнителями. И мы все как бы смотрим пьесу, при этом сами же ее и исполняя."