-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в zarajara

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.11.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 476





Цолак Симонян Скульптор

Вторник, 01 Февраля 2011 г. 16:08 + в цитатник
Симонян Цолак
Родился 27 февраля 1949 г. В селе Маргара в Армении
Окончил художественное училище им. Ф. Терлемезяна (1956-1962 гг. Ереван) Художественно-промышленное училище им. Мухиной (1965-1971 гг. Ленинград), отделение монументальной и декоративной скульптуры.
С 1963 г живет в С- Пб
С 1974 член ленинградского отделения СХ РФ
Участник многочисленных выставок
Сын Тарон Симонян 1979 г. - живописец.
Декабрь 2010-январь 2011 выставка в Национальной Галерее Армении

Мне работы очень понравились, понятно, что – не все, Понравилась мелкая пластика. У него очаровательные сюжетные группы из бронзы и слоновой кости.
Вот как раз слоновая кость как материал уникальна для такого типа скульптуры. Кстати, он очень хорошо этот материал понимает и чувствует, судя по обработке. Есть свой почерк и этого уже достаточно, чтобы вызвать интерес. Крупная бронза мне нравится меньше, мне кажется, что это – не его «сайз».
Во всех случаях – художник интересный и несмотря на возраст, для нас – новый.
Он обещал мне прислать фотографии своих работ, я их тоже размещу, а пока – то, что нашла в сети.


С ним история забавная приключилась.
Читать далее...
Рубрики:  Армянские художники

Метки:  

Мариам Акопян скульптор

Вторник, 25 Января 2011 г. 23:21 + в цитатник
Привожу мою статью, опубликованную в "Голосе Армении" по поводу персональной выставки Мариам Акопян. С ее работами можно познакомиться по ссылке
http://mariamhakobyan.com/default.aspx

У БРОНЗЫ ЖЕНСКОЕ ЛИЦО
Автор Зара ТЕР-АКОПЯН
Thursday, 10 September 2009

Выставка произведений Мариам Акопян
Памятливый зритель, посетивший в эти дни выставку произведений Мариам Акопян в Доме художника, будет приятно удивлен: он узнает множество работ, ранее увиденных на самых разных выставках и форумах, начиная с 70-х. Ведь зрительные впечатления часто сохраняются в памяти без имени, фамилии и прочих деталей. Ну еще запоминаешь стиль автора, и то, если он относительно неизменен на протяжении большей части творческой биографии. В случае М.Акопян это не сработает - она прошла длинный творческий путь, на протяжении которого ее стиль претерпевал поразительные по своей глубине трансформации.
Читать далее...
Рубрики:  Армянские художники

Метки:  

Скульптуры Мариам Акопян

Вторник, 25 Января 2011 г. 23:17 + в цитатник

Богиня
метеор
Глаза души
Рыбак
Мариам Акопян
Подиум
Ежик в тумане
Размещено с помощью приложения Я - фотограф

Картины Сурена Сафаряна

Пятница, 21 Января 2011 г. 13:33 + в цитатник
Автопортрет (549x700, 272Kb)

Освободители 1960. 230 на 170 (507x700, 112Kb)

Сафарян (461x700, 180Kb) Родные мелодии. 1956 138x180 (700x535, 78Kb)
Рубрики:  Армянские художники

Метки:  

Колыбельная для Дракоши

Среда, 19 Января 2011 г. 14:03 + в цитатник
давно искала песню про Дракошу, вот нашла в сети

http://poiskm.ru/song/827687-A.-Usachev-Planeta-koshek-Kolibelnaya-dlya-Drakoshi#play-9
Рубрики:  всякая всячина

Метки:  

Слова-обращения

Понедельник, 17 Января 2011 г. 16:11 + в цитатник

Малоян Зара
АГПУ им. Х.Абовяна

СЛОВА - ОБРАЩЕНИЯ В НОВОЙ КУЛЬТУРНОЙ ПАРАДИГМЕ

После распада Советского Союза в большинстве республик возникла необходимость внедрения в повседневные межличностные коммуникации неидеологизированного набора слов – обращений. До вхождения в состав СССР Армения являлась страной с преимущественно сельским населением и патриархальным укладом. Известно, что, «чем выше темп урбанизации, тем больше города растут за счет сельского населения, привносящего в городскую культуру в основном традиционные стереотипы поведения и элементы культуры». Исследования, проведенные в СССР в конце 80-х показали, что в течение второй половины ХХ века самые высокие темпы урбанизации отмечались именно среди армян.

Читать далее...
Рубрики:  Психология
Статьи

Метки:  

Духовные причины болезней

Воскресенье, 16 Января 2011 г. 11:46 + в цитатник

Духовные причины болезней

Алкоголизм - чувство одиночества, бесполезности, нежелание жить, недополучение внимания и ласки.

Аллергия - неверие в собственные силы, перенесенный стресс, чувство страха.

Апатия - сопротивление чувствам, страх, заглушение своего "я", безучастное отношение других.

Апоплексический удар, припадок - бегство от семьи, от себя, от жизни.

Аппендицит - страх перед жизнью.

Читать далее...
Рубрики:  Статьи/чужие статьи
всякая всячина

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

Ованнес Зардарян

Суббота, 15 Января 2011 г. 22:59 + в цитатник

ИСТОЧНИК ОВАННЕСА ЗАРДАРЯНА (1918 -1992)
Родился Ованнес, или как его чаще называли, Оник Зардарян 7 января 1918 года в Карсе. Сейчас уже трудно сказать, насколько сей факт был значим для его творчества, какие именно пласты подсознания художника реагировали на фактор «беженства», тем не менее, мы, армяне, и поныне спрашивая друг друга «ты откуда?», обычно отвечаем – «из Муша, из Вана, из Карса» даже если не только мы сами, но и наши родители в тех местах никогда не бывали. Словно прижившись на новой почве, не хотим навсегда расставаться с материнским корнем. Так или иначе, но свою юность Зардарян провел в Тбилиси и даже успел получить там начальное художественное образование в Академии художеств, прежде чем, перебравшись в Ереван, поступил в художественное училище им. Ф.Терлемезяна.

Читать далее...
Рубрики:  Армянские художники

Метки:  

Фотографии Алисы и мои

Суббота, 15 Января 2011 г. 10:14 + в цитатник
Фотографии Алисы, мои и папы, ну еще и Ягоши. Годы разные, но после 2003

Фотографии моей семьи

Ягоши
Зара
Зара Малоян
Алиса в 18 лет
Я и папа Анри Малоян
Алиса в гостях
Алиса в гостях
Размещено с помощью приложения Я - фотограф
Рубрики:  Обо мне

Метки:  

Сурен Сафарян

Суббота, 15 Января 2011 г. 00:04 + в цитатник

картины Сурена Сафаряна

севан со стороны Шоржи
сына увели
весна
Размещено с помощью приложения Я - фотограф
Рубрики:  Армянские художники

Метки:  

Сурен Сафарян

Суббота, 15 Января 2011 г. 00:03 + в цитатник

Сведения для статьи от сына Армена, из каталогов и документов


«Голос Армении» 16 сентября 2003
ПРЕДСТОЯНИЕ СУРЕНА САФАРЯНА
Биография народного художника Армении Сурена Сафаряна выглядит по прошествии времени и на сторонний взгляд почти классической для художника его поколения. Ни одно крупное событие в жизни огромной страны его не миновало, ни один катаклизм не прошел мимо.

Родился Сурен Сафарян в Баку 21 августа 1923 года. Отец – художник Саркис Сафарян – переехал в Армению одновременно с Амо Бекназаровым, работал с ним над первым в нашей истории звуковым фильмом «Пепо» - был его художником-постановщиком. Рисовал Сурен с юности и в 1938 году поступил в Ереванское художественное училище, которое окончил аккурат к началу войны. Это поколение, вступившее в войну в самом начале, приняло на себя самый тяжелый удар и воевало дольше всех. Для Сафаряна война закончилась 13 мая 1945 года в Праге, где еще несколько дней после официальной капитуляции шли бои.

Читать далее...
Рубрики:  Армянские художники

Метки:  

Ара Бекарян

Среда, 12 Января 2011 г. 19:08 + в цитатник
Это моя статья об Ара Бекаряне, многие сведения получены от его дочери Седы, часть - из каталогов и старых публикаций

Фотографии с адреса http://otkritka-reprodukzija.blogspot.com/2010/01/1913.html


ОДИССЕЯ АРА БЕКАРЯНА
Есть биографии поучительные, как притчи, есть судьбы, в которых ясно проявляется воля провидения, или может, просто прихоть судьбы, настолько тесно вплетенные в ткань эпохи, что сама уникальность личности кажется совершенно естественной. Это о народном художнике Армении, профессоре Ара Бекаряне.

Родился Ара Бекарян в Турции в 1913 году. Первое чудо случилось, когда ему было всего несколько лет отроду: отца Вахинака Бекаряна, как раз накануне 1915 года пригласили преподавать математику в Иерусалим. Так семья спаслась от резни. В 1925 году Бекаряны переезжают в Армению и поселяются в Эчмиадзине, где юноша получает неполное среднее образование в добавление к полноценному домашнему. Биографические данные художника до 1939 года просты и обыденны. Несколько лет обучения в Ереванском художественно -промышленном техникуме (ныне училище им. Ф. Терлемезяна), тогда оно носило прекрасное название ГЕХ. АРД, затем с 1932 года учеба в Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры, где его преподавателем был А.А.Осмеркин. В Ленинграде же он осуществил первую совместную с учителем театральную постановку – «Маленькие трагедии» А.С.Пушкина в БДТ им. М.Горького. Казалось, впереди – блестящие перспективы, хотя на дворе стоял 37-й год и всего два года оставалось до того дня. Когда молодой, но уже состоявшийся художник, преподаватель училища (уже ставшего имени Ф. Терлемезяна), оказался на северном фронте солдатом Финской войны.
Читать далее...
Рубрики:  Армянские художники

Метки:  

Ара Бекарян

Среда, 12 Января 2011 г. 19:05 + в цитатник

на берегу реки
продавщица цветов
Размещено с помощью приложения Я - фотограф
Рубрики:  Армянские художники

Живопись Вагана Хореняна

Вторник, 11 Января 2011 г. 17:00 + в цитатник

Гора Арарат
Дыни
Мой дворик
Старое кладбище
Старый мост в аштараке
ущелье
цветы
форель оз.Севан
Размещено с помощью приложения Я - фотограф
Рубрики:  Армянские художники

Метки:  

Ваган Хоренян художник

Вторник, 11 Января 2011 г. 16:58 + в цитатник
Ниже привожу свою статью о Вагане Суреновиче Хореняне.
Фотографии его работ закачала с сайта http://artru.info/ar/14638/
там их гораздо больше, но, к сожалению, тех, о которых я пишу в статье нет.



Голос Армении 4 сентября 2003
ЗЕРКАЛО ВАГАНА ХОРЕНЯНА (1928-2003)
Славный город Аштарак обжит давно, а значит – богат достопримечательностями почтенного по любым меркам возраста. С 1971 года в городе появилась еще одна – дом Вагана Хореняна.

Родился художник 22 июля 1928 года в Тифлисе, там же окончил художественную школу при Академии художеств и на всю жизнь сохранил присущую многим старым тифлисцам барственность; там же познакомился с будущей женой – украинкой Флорой, студенткой консерватории. Старшее поколение хорошо помнит ее солисткой ансамбля им. А. Мерангуляна, совершенно естественно исполнявшей армянские народные песни. Кстати, сам Хоренян именно музыке отдавал пальму первенства среди искусств.

По окончании художественного училища, совсем еще молодой, но уже твердо сознающий свое призвание Хоренян, уезжает в Ленинград и поступает в Академию художеств. В те годы там преподавали такие корифеи, как А. Дейнека и В. Мухина, но творческой, эмоциональной натуре Хореняна трудно было смириться с идеологическим прессингом и культом соцреализма, при котором с палитры счищались даже яркие краски. Конечно, в Ленинграде это давление было сильнее, чем в Ереване, и Хоренян приехал в Армению, где окончил художественно-театральный институт в мастерской Эдварда Исабекяна.

В становлении художника школа всегда играет не последнюю роль: это та нить, что тянется от мастера к мастеру, но каждый берет то, что сродни собственной душе и дарованию. Природа одарила вагана Хореняна с избытком – точнейшим глазом, легкой рукой, загадочным чувством, что называется «чувством цвета», невероятной работоспособностью и безмерным желанием творить. Уже через год после окончания института, в 1955 г. Хоренян стал членом Союза художников. Заказов, как государственных, так и частных было множество, бытовые проблемы по молодости не слишком напрягали, энергии хватало и на творчество и на гулянья с боярским размахом.
Читать далее...
Рубрики:  Армянские художники

Метки:  

СЕДРАК РАШМАДЖЯН

Четверг, 06 Января 2011 г. 10:36 + в цитатник
Я попробую собрать здесь у себя все, что нашла в сети о Седраке Рашмаджяне
Краткая биография http://forum.artinvestment.ru/showthread.php?t=64731
от Nara
Рашмаджян Седрак Тигранович (1907-1978)
Живописец. В 1927 году окончил Художественное училище в Ереване, а в 1931 Всероссийскую Академию художеств (Институт пролетарского изобразительного искусства). Заслуженный художник Армении.

Статья из единственного прижизненного каталога 1966 г. http://artru.info/ar/35410/

Рашмаджян Седрак Тигранович
художник

(1907-1978)

Биография
Живописец. Член Союза художников СССР. Заслуженный художник Армянской ССР.
Дипломная работа в ВАХ выполнена. Обучение проходило на живописном факультете, присвоено звание художника массово-бытовой живописи.
Альтернативная биография
***
В начале 30-х, говоря о будущем изобразительного искусства Армении, связывая его перспективы с успехами молодых талантов, имя Седрака Рашмаджяна неизменно упоминалось в числе наиболее обнадеживающих художников.
В его первых же работах ощущалось столь значительное начало, что дальнейшее развитие творчества этого оригинального живописца обещающее привести к серьезным достижениям, не вызывало сомнений у самых требовательных знатоков искусства.

Первые же работы, выполненные Рашмаджяном, ярко свидетельствовали о том, что в искусстве Армении пришел художник, от которого можно было ожидать значительных творений.
В работах Рашмаджяна весьма ощутимо чувство современности, глубокая связь с жизнью, родной землей.
Здесь вполне уместно отметить, что Рашмаджян принадлежит к плеяде тех художников - патриотов, которые стремятся обдуманно обогатить наше искусств, продолжая здоровые традиции реализма классиков армянской живописи - Овнатаняна, Агаджаняна и т. д.

Еще одно весьма существенное качество отличает искусство Рашмаджяна, это то, что будучи воспитанным на традициях классического искусства, вобрав в арсенал средств выражения многие положительные особенности разных современных школ, он сумел превратить их в средства , отражающие сущность нашей страны, окружающей среды, конкретности образов и только через это стремясь обрести черты общечеловеческого, никогда не впадая в космополитизм.

Полотна Рашмаджяна , их живописный строй рождены непосредственно нашей землей -суровыми горами и мягкими лугами, стройными тополями, нежно склонившимися над бурными реками, ивами и буйно выбивающимися из скалистых расщелин дикими кустарниками.
Кажется, в красках Рашмаджяна подмешаны и игривые соки нашего густого вина и ароматы персика, - короче, его живопись щедро пропитана запахами нашей земли.
(текст добавил: Karen Yeremyan)

***
Путь, избранный Рашмаджяном , говорил о широком диапазоне его интересов.
Как гражданина и художника, о серьезных профессиональных навыках и большом творческом потенциале. Этому он обязан не только отличному воспитанию, полученному в детстве от родителей (его отец -Тигран Рашмаджян был одним из старейших педагогов республики), но и многосторонним знаниям, приобретенным в период учебы в Московском Лазаревском институте, Ереванском художественном училище, во ВХУТЕМАСе, Ленинградской Академии художеств, которую он окончил в 1931 г.
Его учителями были Ахикян, Аракелян, Агаджанян, С. Герасимов, Осмеркин, Фальк, Фаворский, Машков, Дейнека, Уитц. Не в меньшей степени он обязан трудолюбию, чему способствовала огромная физическая выносливость, которой не менее, чем талантом, одарила его природа.
Разбирая образно-художественные особенности некоторых из полотен, таких, как "Литейщик Арам", "Гаянэ", "Портрет Хачикяна", "Передовой литейщик", четко заметна определенная тенденция: в интерпретации художника изображенные персонажи не пыжатся предстать перед зрителем в облике гиперболизированных нарочитых героев; они не изображены в мимолетных позах иллюстрирующих тот или иной трудовой процесс; внешне нет никакой динамики. Однако, ни один из холстов не оставляет унылой статичности. Наоборот, внимательно вглядываясь в эти полотна, ощущаешь внутреннюю мощь сжатой пружины, огромный духовный и физический потенциал подлинных богатырей, способных в жизни, а не на театральных подмостках вершить гиганские дела. Здесь обыденное доведено до значительного через внутренний мир человека.

Последняя выставка Седрака Рашмаджяна (при его жизни )состоялась в 1966 году. Думается, что те, кто был знаком с искусством Седрака Рашмаджяна и те, кому предстояло ощутить радость первой встречи с его задушевными творениями, безусловно испытывали чувство общения с чем-то очень земным и родным.
Нет сомнения, что настоящая выставка и общение ее автора со зрителями, послужила большим стимулом для его дальнейшего плодотворной работы на благо искусства нашей страны.
(Автор текста Армен Вартанян)

далее по этому же адресу приводится фрагмент из моей статьи "Гамбургский счет Седрака Рашмаджяна"
Ниже я привожу ее полностью


ГАМБУРГСКИЙ СЧЕТ СЕДРАКА РАШМАДЖЯНА
Читать далее...
Рубрики:  Армянские художники

Метки:  

Алиса в Союзе Художников Армении!!!

Воскресенье, 26 Декабря 2010 г. 13:19 + в цитатник
Алиса Малоян - моя дочь, родилась в мае 1989. В декабре 2010 вступила в секцию графики СХ Армении.
Насколько мне известно, сейчас она - самый молодой член СХ и я подозреваю, что для советских времен (тем более- для советских) вступить в СХ в 21 год- редкое явление.
Я очень ею горжусь, и ожидаю многого. Она действительно молодец!!! И, красавица, конечно.
 (544x699, 152Kb)
Рубрики:  Армянские художники/Алиса

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Ключи Святого Петра

Пятница, 10 Декабря 2010 г. 22:16 + в цитатник
Я искала фотки романской живописи и нашла очень интересные подборки по адресу
http://pavel-otdelnov.livejournal.com/85689.html там фотографии фресок церквей Каталонии. Среди них есть две, которые меня особенно заинтересовали: это изображения св. Петра с ключами в руках, причем, эти ключи необычной формы.
Такие же ключи в руках св. Петра на рельефе портала в Муассаке.
версий всего две: либо такие ключи (и замки) были распространены в средние века, либо эта символика что-то значит. ЧТО именно? Может кто поделится?

Метки:  

Великий Магистр. графика Алисы

Воскресенье, 05 Декабря 2010 г. 09:43 + в цитатник

Эта работа из той же серии. Размер 11 на 18 см. бумага, цветные карандаши, чернила
 (399x699, 354Kb)

Рубрики:  Армянские художники/Алиса

Метки:  

Дорога в Университет. графика Алисы

Воскресенье, 05 Декабря 2010 г. 09:38 + в цитатник

Это работа моей дочери Алисы Малоян. Бумага, цветные карандаши, чернила. 9 на 18 см. Мы как-то сидели и фантазировали о существовании Университетского мира, где собраны все знания и где учатся самые разные существа из разных миров. Алиса сказала, что нарисует этот мир, так появились эти работы
 (319x699, 127Kb)

Рубрики:  Армянские художники/Алиса

Метки:  

Поиск сообщений в zarajara
Страницы: 6 5 4 3 [2] 1 Календарь