-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в zarajara

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.11.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 470





Без заголовка

Пятница, 18 Марта 2022 г. 15:30 + в цитатник
Это цитата сообщения Bo4kaMeda [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

«Портреты русских художников». Автолитографии Г. С. Верейского, 1927

Bo4kaMeda
Первая тетрадь
«Портреты русских художников».
Автолитографии Г. С. Верейского, 1922







Верейский, Георгий Семенович (1886–1962).
Портреты русских художников [Текст] = Portraits d'artistes russes : автолитографии Г. С. Верейского : [альбом]. - Ленинград : Ком. популяризации художественных изд. при Гос. акад. истории материальной культуры, 1927. - [16] л. : портр.; 35 см.
✂…
Рубрики:  Статьи/чужие статьи
искусство

Метки:  

Символы и Эмблемы

Понедельник, 14 Марта 2022 г. 17:57 + в цитатник
Это цитата сообщения ВЕнеРИН_БАШМАЧОК [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

«Оболочки, которые скрывают неизменное и вечное знание…», или Об эмблемах и их толкованиях.

"....искусство смыслообразов, дополняя искусство в целом, и  призвано доводить его жизненность до последней степени совершенства. Все может живопись, — рассуждает эмблематист Харсдёрфер, — «лишь душу в свои творения вдохнуть не в силах»; поэтому мы и стремимся присовокупить к ней «сокровенные (буквально — «скрытые за занавесом») эмблемы, дабы восполнить сей недостаток речи». Таким образом, добавляя к зримому незримое, к визуальному потенциально-вербальное, данная «вставка» как бы озвучивает картину, усиливая момент изо-преображения, выразительность земного мира, талисманически заключенного в раму".

 (Соколов М.Н. Мистерия соседства. К метаморфологии искусства Возрождения. М., 1999 )

3707322_3004fad1a61f52f3d08f1fc37808a64a (322x25, 4Kb)

 Изобретателем эмблемы как особого художественного жанра был итальянский юрист и писатель Андреа Альциат /Andrea Alciato (1492-1550).  Вряд ли Андреа Альчиато, юрист, тонкий знаток римского права, комментатор Тацита, отдавая в 1531 г. в печать небольшую книжку латинских афоризмов, снабженных  гравюрами и истолковывающих их эпиграммами, предполагал, что этот плод его досужих трудов породит культурную моду, которая охватит всю Европу — и растянется на несколько веков — так что русский царь Петр Алексеевич будет в 1705 г. заказывать в амстердамской типографии Генриха Ветстейна том «Символы и эмблемата», а еще сто лет спустя русский поэт Гаврила Державин, готовя издание «Анакреонтических песен», будет вести переговоры с художниками, дабы те проиллюстрировали  стихи подобающими аллегорическими гравюрами — отчасти следуя структуре, заданной Альчиато. Начало всему было положено, когда 28 февраля 1531 г. аугсбургская типография Генриха Штейнера отпечатала «Emblematum Liber» Андреа Альчиато с гравюрами Ганса ШойВВВВ­фелайна по рисункам Йорга Броя. Книга настолько хорошо расходилась, что не прошло и трех месяцев, как понадобилось второе издание, поступившее в продажу 6 апреля. Еще два издания выходят в 1534 г. — одно в Аугсбурге, одно в Париже, затем следуют парижские издания 1536, 1539 и 1542 (целых два) гг., венецианское 1546 г., до конца века выходит 7 изданий в Лионе, по одному во Франкфурте-на-Майне и Лейдене… К 1620 г. «Книга эмблем» выдержала более 100 изданий, породив множество подражаний и имитаций (порой — весьма и весьма успешных) и дав жизнь новому жанру.  Эмблема, как ее «придумал» Альчиато, соединяла изображение и текст в единое целое. Классическая эмблема обладала трехчастной структурой: motto — девиз (как правило, не более пяти слов), symbolon — гравированное изображение, subscriptio — пояснительное стихотворение (со временем уступавшее место пространному прозаическому тексту, с многочисленными, порой крайне причудливо подобранными цитатами из античных авторов, Священного Писания и т.д.). Три части эмблемы комментировали друг друга, сохраняя взаимную дистанцию, при этом образуя единство. «Основополагающим принципом для эмблематической традиции, какой ее знала Европа, было представление о скрытом вербальВВ­ном значении, которое созерцающий эмблему должен был выявить, рассматривая картинку, — и в этом ему должны были помочь девиз (обычно расположенный над эмблемой) и размещенная внизу эпиграмма», — писала искусствовед Светлана Альперс.

Далее...  
Рубрики:  Статьи/чужие статьи
искусство

Метки:  

Произведения искусства, утраченные навсегда

Пятница, 26 Ноября 2021 г. 20:21 + в цитатник
Это цитата сообщения ИНТЕРЕСНЫЙ_БЛОГ_ЛесякаРу [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Произведения искусства, утраченные навсегда

До наших дней сохранилось множество произведений искусства, благодаря которым мы обогащаем свои исторические знания, развиваемся и живем искусством. К сожалению далеко не все легендарные произведения искусства дожили до наших дней. Что-то было разрушено во время войны, а что-то разрушено по ненадобности. В этой подборке вы узнаете о 7 известных произведениях искусства, которые утрачены навсегда.

3925073_different1 (700x466, 76Kb)

Колосс Родосский
 
Эта гигантская статуя древнегреческого бога солнца Гелиоса стояла на острове Родос, в одноименном городе. Она была воздвигнута в период между 292 - 280 г. до н.э., в честь победы над правителем Кипра. Статуя простояла около 65-70 лет. Колосс Родосский был разрушен в период между 222-226 г. до н.э.

далее
Рубрики:  Статьи/чужие статьи
искусство

Метки:  

Единое Человечество – идеология нового времени

Четверг, 05 Августа 2021 г. 17:13 + в цитатник
Это цитата сообщения Turkmenistan [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Единое Человечество – идеология нового времени

Нет ничего сильнее идеи,
время которой пришло

Единицы разбудят немногих,
немногие разбудят многих,
многие разбудят всех

Квантовый Переход

   Сегодня во всем мире происходят беспрецедентные цивилизационные изменения. Мы без преувеличения являемся свидетелями начала новой эпохи в истории человечества. «Квантовый Переход», «глобальное пробуждение сознания», «вибрационная трансформация», «вознесение Земли» — сегодня многие не просто понаслышке знакомы с этими понятиями, но уже активно и осознанно вовлечены в происходящие процессы.

   Сейчас даже далекие от эзотерики и духовных исканий люди понимают, что человечество находится в острой фазе цивилизационного кризиса и для нашего дальнейшего существования на планете необходимы радикальные трансформации буквально во всех сферах общества. При этом совершенно очевидно, что в первую очередь изменения необходимы в сознании каждого человека. Фактически речь идет о квантовом скачке развития человеческого сознания. Именно в этом заключается суть тех кардинальных перемен, которые ожидают человечество с наступлением новой эры.

   В космических циклах вибрационная трансформация планеты и всего человечества непосредственно связана с Эрой Водолея, которая уже наступила.

   Абстрактная на первый взгляд концепция Эры Водолея имеет вполне конкретный астрономический контекст. Солнечная система непрерывно движется в нашей галактике Млечный Путь, энергетическая структура пространства которой неоднородна, и сейчас перемещается из области, где доминируют низкочастотные излучения, в зону высокочастотных полей. Воздействие высоковибрационных энергий Вселенной неизбежно сказывается самым радикальным образом и на Солнце, и на Земле, и тем более на людях.

   На физическом уровне уже наблюдаются многочисленные признаки глобальной трансформации: повышение частоты Шумана, регистрация аномальных космических явлений, глобальное изменение климата, рост числа стихийных бедствий и катастроф и т.д.

   Квантовый Переход — это не столько эволюция реальности, сколько эволюция восприятия реальности и эволюция самоосознания. Изменение самой реальности — это следствие. Необходимо чётко понимать, что все происходящие изменения в первую очередь заключаются в трансформации человеческого сознания, а именно в повышении осознанности с многократным расширением восприятия. Поэтому пробуждённые люди новой эпохи начнут как само собой разумеющееся воспринимать не только привычный плотно-материальный физический мир, но и другие уровни и слои реальности, недоступные пяти органам чувств, которые сейчас видят лишь немногие — шаманы, экстрасенсы и им подобные.

   Тысячелетиями сакральные знания об истинной природе реальности, об отношениях человека и Бога оставались привилегией узкого круга посвящённых. Они передавались из поколения в поколение избранным преемникам и строго охранялись. Сейчас пришло время раскрытия такой информации: истинные знания массово проникают в общественное сознание по многочисленным каналам и становятся доступными для всех ищущих. Само по себе такое информационное сопровождение ещё больше катализирует процесс трансформации сознания.

   Посвящённые различных духовных и оккультных направлений прекрасно осведомлены о причинах происходящего взрыва откровений. Так, каббалисты непосредственно связывают грядущий Квантовый Переход со временем, когда народам мира откроются тайные знания о «причинно-следственных связях мироздания», а человек «познает истинный смысл жизни и сможет отождествлять себя с вечностью» [64, 65]. В священной книге каббалы «Зоар» сказано: «Все небесные сокровища и тайны, над разгадкой которых бились многие поколения, будут найдены и разгаданы в Эру Водолея». Также указывается, что люди Эры Водолея будут использовать явления, которых не только не существовало прежде, но которые невозможно было даже представить [117].

   В христианских пророчествах прямо говорится о конце «мира сего» и наступлении новой эры: «Когда мир невидимый станет видимым», «ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда», «да будет Бог всё во всём», «в тот день будет Бог Один, и Имя Его будет Одно» [57, 58, 59, 60].

   Современная философия называет этот квантовый скачок в развитии земной цивилизации антропологическим поворотом, который, по расчётам посвящённых, должен состояться в середине ХХI века. По расчётам Исаака Ньютона (известного алхимика и теолога своего времени), этот поворот («конец века сего») произойдёт не позднее 2060 года. По толкованию Книги пророка Даниила — в 2040 году. А по традиционному китайскому циклическому календарю «сяли» — точно в 2044 году [64, 65].

   Очевидно, что процесс столь глобальных изменений будет иметь нелинейный характер и растянется во времени. В разных частях Земли трансформация будет происходить с разной скоростью и интенсивностью. Переходный период уже начался и продлится до своего полного завершения в середине XXI века.

Кто Я?

   Единое Сознание есть всё. Это та непреложная истина, которая ранее была непосредственно доступна лишь немногим просветлённым, а в наступившей эпохе будет ключевой предпосылкой для человечества и станет определять характер отношений во всех сферах человеческой жизни. Глубокое и тотальное осознание того, что все люди являются лишь эманациями и временными воплощениями Единого Сознания, через которые это единое высшее «Я» воспринимает и проживает всё многообразие проявлений жизни, перевернёт буквально все социальные, экономические, политические и духовные процессы в человеческом обществе. Люди индиго, пробужденные, станут гегемоном общества новой эры.

   Поэтому главной задачей Квантового Перехода является именно пробуждение индивидуального сознания каждого человека с последующим полным и безусловным отождествлением себя с Единым Сознанием Вселенной. Необходимо осознать себя Единым (или Абсолютом), который намеренно забыл свою суть, для того чтобы сыграть роль обычного человека и благодаря этому получить опыт соответствующих переживаний.

НАСТУПЛЕНИЕ НОВОЙ ЭРЫ ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ПРИШЛО ВРЕМЯ ВСПОМНИТЬ СЕБЯ ИСТИННОГО И ПЕРЕЙТИ НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ ЭВОЛЮЦИИ ОСОЗНАНИЯ, ЧТОБЫ С СОВЕРШЕННО ИНОЙ СТЕПЕНЬЮ ОСОЗНАННОСТИ УЧАСТВОВАТЬ В СОТВОРЕНИИ РЕАЛЬНОСТИ.

   Суть пробуждения сознания заключается именно в этом — осознать свою истинную природу. Вспомнить, что ты есть не личность, не человек как объект, а само осознавание. Здесь осознавание подразумевается как процесс, как восприятие потока переживаний. Это именно то состояние, которое соответствует достижению просветления в буддийской практике.

   Вспомнить себя истинного означает расстаться с иллюзией существования обособленной личности, «маленького «я» [182]. В высшем смысле «Я ЕСТЬ ВСЁ» означает осознать, что ты триедин: одновременно и ТО, что смотрит, и осознавание, и само пространство, в котором всё это происходит.

   В подобном состоянии сознания знание всего обо всём не является паранормальной сверхспособностью и воспринимается чем-то совершенно логичным и естественным. Свободный доступ к истинным знаниям и любой информации — это не единственное, что ждёт пробудившуюся часть человечества. Как уже говорилось ранее, для людей, полноценно перешедших в новую эпоху, исчезнут привычные границы между жизнью и смертью, индивидуальное сознание начнёт непосредственно отождествлять себя с Единым Сознанием Вселенной, бесконечным и вечным. Впоследствии для полностью пробуждённых и перешедших на новый уровень восприятия будут естественны такие «сверхспособности» как левитация, телепортация, телекинез, материализация, свободная энергия, телепатия, мгновенное целительство и т. п. Подобные сиддхи будут активироваться у людей повсеместно. Вначале этот процесс будет носить точечный характер, но постепенно станет всеохватывающим. В реальности привычного мира всё сильнее начнут проступать черты новой эпохи, которые не удастся скрыть или не заметить. Происходящие повсюду и буквально на глазах «чудеса» невольно будут заставлять просыпаться и пересматривать картину мира, подталкивать к переосмыслению жизненных ценностей и активизации личностных изменений.

   Квантовый Переход предоставляет ныне живущим людям поистине уникальные возможности. Для любого человека это своего рода трамплин, позволяющий пробудиться, осознать себя истинного и совершить скачок в эволюции сознания. Вибрации Квантового Перехода дают редкий шанс практически мгновенно (по вселенским меркам) подняться в своём развитии на «гребне идущей волны». Но эта же волна может и погрести под собой тех, кто тормозит в своей духовной эволюции. Происходящая глобальная трансформация автоматически не пробудит абсолютно всех людей. Образно выражаясь, Квантовый Переход создаст благоприятные «погодные условия» и «подготовит почву» для трансформации сознания, но чтобы «посеять семена» и взрастить осознанность, каждый человек должен приложить свои личные усилия.

Кармические семена

   Квантовый Переход в новую реальность подразумевает радикальные трансформации в сознании каждого человека. Эти трансформации связаны с неизбежным изменением мировоззрения людей и как следствие — с тотальным изменением образа жизни.

   В основе грядущих перемен лежит глубокое осознание того, что всё сущее вокруг — люди, животные, вся природа — это и есть ТЫ! Постижение этого вытесненного эго-умом факта естественным образом порождает отношение ко всему сущему, как к самому себе. Известный христианский принцип — «возлюби ближнего твоего, как самого себя» — говорит именно об этом. Всё сущее — это и есть ТЫ. Одно Единое Сознание. Здесь нет ничего и никого, кроме тебя. ВСЁ — это проявление и воплощение тебя.

   Все существующие сегодня в мире разделяющие идеологии — националистические, религиозные, классовые — становятся уделом прошлого. В данном смысле идеология нового времени является объединяющей — наднациональной и надконфессиональной, потому что полностью соответствует библейскому принципу «нет ни Еллина, ни Иудея». Разделение и удержание в неведении были главными методами манипулятивного управления ушедшей эпохи. Пришло время объединения людей, причем на уровне своей исходной истинной природы.

   Из осознавания того, что «Я есть ВСЁ» станет проистекать характер отношений людей в скором будущем. Все социальные взаимодействия начнут выстраиваться на основе хорошо известного принципа: «чем больше отдаёшь, тем больше получаешь». Именно эта модель отношений будет всецело определять жизнь людей новой эпохи. В условиях нового времени данный принцип приобретает невиданную ранее актуальность, т.к. с особой силой начинает действовать эффект «бумеранга добра», или «кармического воздаяния». В ряде случаев механизм «посеял — получил» будет срабатывать практически мгновенно.

   Единое сознание есть всё. По этой причине, отдавая другому человеку, ты даёшь себе, делая что-либо для другого человека, ты делаешь для себя. Благодаря глубокому осознанию этого факта всё большим количеством людей принцип «творить» и «отдавать», а не «забирать» и «потреблять» в наступившей эпохе войдёт в ранг духовного закона, суть которого — «радоваться от того, что счастлив человек рядом с тобой». Поэтому высшими и безусловными ценностями будут: все проявления любви, служение, взаимопомощь, участие, сопереживание, щедрость, бескорыстие, забота о ближних, гармоничное сосуществование с природой.

   С наступлением новой эпохи приходит время воплощения той самой модели человеческих отношений, давно предсказанной известными пророками, когда «каждый человек станет жить ради ближнего своего», благодаря чему «человечество сформирует Единое Духовное Братство», а в экономике «вернётся социализм в новой форме».

   Отдавать, чтобы получить больше, — это старый и безупречно работающий принцип. Даже люди, находящиеся на начальных ступенях духовного становления и ещё не выработавшие в себе искренний альтруизм, щедрость и бескорыстие, могут с успехом его использовать. Это будет в известной степени высокоосознанный эгоизм, когда личные цели, будь то деньги, здоровье, отношения и др., достигаются не прямолинейно «в лоб» — продавливая пространство и вырывая у других людей желаемое, а засевая кармические семена. Старый подход «кто с ножом, тот с мясом» в реальности нового времени работает всё слабее и вскоре вообще перестанет действовать. Бизнес ради прибыли и зарабатывание денег как мерило успеха становятся уделом уходящей эпохи. Отныне вести успешный бизнес можно лишь при искреннем выполнении компанией миссии и соблюдении социальной ответственности.

   Таким образом, для людей, которым тяжело в одночасье поменять свои старые ценности и образ мышления — жить исключительно ради себя, — на начальных этапах трансформации сознания придется придерживаться принципа осознанного эгоизма. До выработки автоматической привычки вкладываться в окружающих людей и отдавать с радостью — только это позволит оставаться успешными в реалиях нового времени. Даже если бескорыстное отдавание и сотворение добра само по себе не доставляет должного удовольствия, это необходимо делать как «кармическую инвестицию», четко зная, что, отдавая, ты абсолютно гарантированно получишь многократно больше. По этой причине среди буддистов существует обычай благодарить тех, кто обратился к ним за помощью и кому они смогли помочь, т.к. этот человек тем самым предоставил возможность запустить очередной «бумеранг добра» (сделать «кармический посев»).

   Творить, созидать, давать и с искренней радостью вкладываться в окружающих людей — воплощение в общественных отношениях этих принципов в высшей степени соответствует происходящей глобальной трансформации сознания. Реализация данной модели человеческих отношений — спасительный жизнеутверждающий вариант развития для нашей цивилизации. Следование именно этому принципу позволит человечеству объединиться на своём исходном уровне, благополучно преодолеть все вызовы и кризисы современности, в т.ч. избежать сценариев электронного концлагеря и зачистки населения в концепции «золотого миллиарда» с тем, чтобы в итоге перейти в качественно новое состояние. Совершить Квантовый Переход сознания.


Метки:  

Без заголовка

Среда, 28 Апреля 2021 г. 20:33 + в цитатник
Это цитата сообщения ovenca [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Он сводил с ума Париж... Художник Леон Бакст / Лев Розенберг (1866-1924)

 

Леона Бакста называют великим театральным художником, и это справедливо. Но разве выполненные им в различных техниках портреты или жанровая живопись менее хороши? Судите сами...

Портрет девушки в русском кокошнике. 1911 (575x700, 319Kb)
Портрет девушки в русском кокошнике, 1911

К.Сокольский - Снилось мне


Леон Бакст (1866—1924) - один из виднейших представителей русского модерна, художник, сценограф, мастер станковой живописи и театральной графики, родился в Гродно. Его отец - Израиль Розенберг. Одни именуют его ученым-талмудистом, другие - коммерсантом средней руки. Не исключено, что он был и тем, и другим одновременно. Своего сына Израиль Розенберг назвал Лейб-Хаимом. В дальнейшем, Лейб стал Львом. Лев - Леоном. Обычная трансформация еврейских имен в русскоязычной среде. Вскоре после рождения сына семья Розенбергов переехала из Гродно в Петербург.


-- (600x689, 427Kb)
Женский портрет, 1906


Читать далее...
Рубрики:  Статьи/чужие статьи
искусство/Декоративное искусство

Метки:  

Без заголовка

Четверг, 18 Марта 2021 г. 15:37 + в цитатник
Это цитата сообщения Oleska2112 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Советские агитационные ткани

Советские агитационные ткани

СССР! Вы еще не забыли такое государство?
Страна Советов была намного больше нынешней России,  были идеи о труде, чести и доблести, светлом будущем, которые как ни странно работали и помогали людям, живущим в необычайной нужде чувствовать себя счастливыми.

Ткни СССР

В современной России масса свобод и возможностей, а самое главное в нужде пребывает меньшинство граждан. Россияне сегодня живут так хорошо, как никогда раннее за всю историю, но странным образом, сегодня проблематично встретить счастливого человека. Дело здесь в кризисе ценностей и идей.

Просто давайте посмотрим и вспомним идеологию СССР, выраженную на тканях.

Ткани окружают нас повсюду и поэтому являются прекрасным инструментом для внедрения в сознание людей различных желаний и идей. 

ДАЛЕЕ
Рубрики:  Статьи/чужие статьи
искусство/Декоративное искусство

Метки:  

Оноре Домье 1808-1879

Пятница, 13 Ноября 2020 г. 11:48 + в цитатник
Это цитата сообщения arvenundomiel [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Оноре Домье

Делакруа, обращаясь к Домье, писал: «Нет человека, которого я больше бы ценил и которым я больше бы восторгался, чем Вами».

Читать далее

Рубрики:  Статьи/чужие статьи
искусство

Метки:  

Без заголовка

Суббота, 26 Сентября 2020 г. 16:30 + в цитатник
Это цитата сообщения elinor_051 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Фероньерка - символ мира и покоя"


420686 (531x700, 136Kb)

Я прошу тебя, останься, мой родной и мой любимый!
Наше счастье перед нами в неоплаченном долгу.
Неужели ты не помнишь тот момент неповторимый,
Нашей самой первой встречи под Парижем, на лугу?
Посмотри в глаза мне прямо,- ты увидишь мои слёзы -
Мне сегодня очень грустно - ведь разлука впереди.
Ведь с отъездом твоим рухнут все мечты мои и грёзы,
Потому и заклинаю: никуда не уходи!

Ничего он не ответил, лишь глаза прикрыл рукою -
В них сверкающие слёзы, и великая тоска.
И поправил фероньерку - символ мира и покоя -
И любимый тёмный локон, что змеился у виска...

Долорес.

Rogier van der Weyden (1399/1400-1464) Virgin and Child
.... (491x700, 161Kb)
0_6d590_8f8690d5_XS.jpg (51x49, 1Kb)



Серия сообщений "Драгоценности":

Часть 1 - Аметисты
Часть 2 - Бриллианты.
Часть 3 - Изумруды в искусстве.
Часть 4 - Международный день ювелира
Часть 5 - "Фероньерка - символ мира и покоя"
Часть 6 - Фрейлинский шифр на портретах. ч.3
Часть 7 - Фрейлинский шифр на портретах. ч.2
Часть 8 - Фрейлинский шифр на портретах. ч 1
Часть 9 - Хромдиопсид, сибирский изумруд
Часть 10 - Верделит, зелёный турмалин


Рубрики:  искусство/Декоративное искусство

Метки:  

Без заголовка

Среда, 29 Июля 2020 г. 06:21 + в цитатник
Это цитата сообщения muza-105 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Необычные картины Корнелиса ван Далема

 

Есть народная поговорка : вместо головы - кочан капусты. Действительно, недаром ведь пластические хирурги говорят, что в очень многих случаях у желающих изменить свою внешность- большие проблемы с головой.Оказывается, об этом догадывались люди ещё в 15-16 веках,это ясно,когда смотришь на эти  довольно странные на первый взгляд картины голландского художника Корнелеса ван Далема.Оригинал картины,сделанный вместе с Яном ван Wechelen утерян,но существует много копий картины.

 

1456610184 (700x533, 146Kb)

 

"читать далее"

 

Рубрики:  Статьи/чужие статьи
искусство

Метки:  

Без заголовка

Вторник, 28 Июля 2020 г. 21:35 + в цитатник
Это цитата сообщения Деловой_Константин [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Инверсия мифа. «Медуза с головой Персея», Luciano Garbati

5222098_IqDLSPoSaE (700x700, 167Kb)

Рубрики:  искусство

Метки:  

Ремедиос Варо 1908-1963

Четверг, 04 Июня 2020 г. 18:44 + в цитатник
Это цитата сообщения О_себе_-_Молчу [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Здравствуй, Подсознание! / Ремедиос Варо

Непостижимая...
Remedios Varo / Ремедиос Варо


далее с-к (51x49, 1Kb)
_0 0 молчу сирень (100x22, 1Kb)
Рубрики:  искусство/ Польские художники
Статьи/чужие статьи
Психология

Метки:  

Без заголовка

Суббота, 01 Февраля 2020 г. 10:34 + в цитатник
Это цитата сообщения Artnews [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рубрики:  Статьи/чужие статьи
искусство

Метки:  

ФИДИЙ

Четверг, 21 Ноября 2019 г. 18:55 + в цитатник
Это цитата сообщения repman [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Фидий (Phidias) — древнегреческий скульптор и архитектор, один из величайших художников периода высокой классики

***

Портрет Фидия

              

Фидий (Phidias) — древнегреческий скульптор и архитектор, один из величайших художников периода высокой классики.Читать далее
Выступая на народном собрании афинян, он объяснил им: «Город достаточно снабжен необходимым для войны, поэтому излишек в денежных средствах следует употребить на постройки, которые, после своего окончания, доставят гражданам бессмертную славу, во время же производства работ улучшат их материальное положение».
Центральный архитектурный комплекс Афин — Акрополь, застроенный до войны культовыми сооружениями, украшенный многими дарственными статуями, теперь лежал в развалинах. Прежде чем начать его реконструкцию, следовало разобрать руины, очистить место для главных построек, на что потребовалось несколько лет. Но и пустынным Акрополь не мог долго оставаться; постепенно на нем афиняне стали устанавливать статуи богов и героев. была бронзовая статуя бога Аполлона работы Фидия.
Одним из первых памятников (около 460 года до н. э.), воздвигнутых на Акрополе, Статуя Аполлона и монументы в Платеях и Дельфах создали Фидию репутацию первоклассного мастера, и Перикл, близким другом и соратником которого впоследствии стал художник, поручил ему большой государственный заказ — изваять для Акрополя колоссальную статую богини Афины — покровительницы города. На площади Акрополя, недалеко от входа, была установлена в 450 году до нашей эры величественная бронзовая скульптора высотою 9 м.
Вскоре на Акрополе появилась еще одна статуя работы Фидия. Это был заказ афинян, живших вдали от родины. Поселившись на острове Лемонсе, они пожелали поставить на Акрополе статую Афины, получившей впоследствии прозвище «Лемния».
Афина Парфенос и Афина Лемния утвердили по всей Греции славу Фидия, и его привлекли теперь к двум самым грандиозным работам того времени: созданию колоссальной статуи бога Зевса в Олимпии и руководству реконструкцией всего ансамбля афинского Акрополя. Руководителем работ по созданию большого и разнообразного скульптурного убранства Парфенона античные литературные источники называют Фидия.
В середине 50-х годов прошлого столетия были открыты археологами развалины мастерской Фидия в Олимпии (к востоку от храма Зевса). В руинах, заброшенных и опустошенных, найдено небольшое количество форм из грубой глины для отформовки из тонких пластинок золота частей женской одежды для небольших фигур, мелкие кусочки слоновой кости, крошки золотой фольги, железные, бронзовые и свинцовые пластинки для скрепления форм и частей деревянной основы статуи, кусочки стекла для инкрустации трона, инструменты из кости и бронзовый молоточек для обработки поверхности золота. Среди инструментов найдена маленькая, покрытая лаком чашечка с процарапанной надписью как бы от имени сосуда «я собственность Фидия»...

Рубрики:  Статьи/чужие статьи
искусство

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

ЭМИЛЬ НОЛЬДЕ (1867-1956).

Пятница, 18 Октября 2019 г. 07:31 + в цитатник
Это цитата сообщения Слава44 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЭМИЛЬ НОЛЬДЕ (1867-1956). ГЛАВНЫЙ ДЕГЕНЕРАТ НЕМЕЦКОГО ИСКУССТВА. Часть I

1912 Пророк. Гравюра на дер. The woodcut ‘Prophet’ is included in the Dublin exhibition (525x700, 155Kb)
Эмиль Нольде (1867-1956). Пророк (Prophet). 1912 г. Гравюра на дереве. 32,1х22,2 см.
Музей современного искусства (МОМА), Нью-Йорк.

Эмиль Нольде (1867-1956) – немецкий художник и гравер, один из основоположников экспрессионизма, величайший акварелист XX века. Член знаменитой дрезденской группы «Мост» (Die Brücke) и Берлинского Сецессиона. Нольде получил известность благодаря своим выразительным цветовым решениям в живописи и картинам на религиозные сюжеты.


ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

Куклы, в которые не играют.

Четверг, 28 Марта 2019 г. 19:41 + в цитатник
Это цитата сообщения NIKALATA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

История моды. XVIII век. Куклы, в которые не играют.

История моды. XVIII век

Вашему вниманию представляю куклы, чьи наряды демонстрируют эволюцию французской моды с 1715 по 1906 гг. Они созданы в 1949 году, во Франции. К проекту были привлечены многие известные кутюрье, дома мод и т.д.

Читать далее...
Рубрики:  искусство/Декоративное искусство

Типы дореволюционных студентов и курсисток на открытках В.Ф.Кадулина

Суббота, 19 Мая 2018 г. 07:59 + в цитатник
Это цитата сообщения repman [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

С удовольствием публикую эту статью. Моя особая радость - в альбоме моей бабушки сохранилась открытка "Русская суфражистка" и теперь я знаю, кто ее автор!! zarajara

В начале ХХ века российские студенты и курсистки любили дарить друг другу забавные открытки «Типы студентов», которые рисовал талантливый карикатурист начала двадцатого века Владимир Федорович Кадулин.
3166706_cooltext757588020 (87x29, 4Kb)
Рубрики:  Статьи/чужие статьи
искусство

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Ганс Тома (Hans Thoma)

Понедельник, 05 Марта 2018 г. 21:14 + в цитатник
Это цитата сообщения Ольга-В [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ганс Тома (Hans Thoma), 1839-1924. Германия Ганс Тома (Hans Thoma, 1839, Бернау - 1924, Карлсруэ) - немецкий художник и гравер. Вначале получил ремесленное образование у литографа в Базеле, затем у мастера по росписи корпусов часов в Фуртвангене. С 1859 года учился в Академии искусств в Карлсруэ у Descourdes, Schirmer и Canon. По окончании учебы в 1866 году жил и работал в Дюссельдорфе, Мюнхене, Франкфурте-на-Майне и в Карлсруэ, где с 1899 года был директором Художественного музея и профессором искусств в местной Академии. В мае 1868 году совершил поездку в Париж, но через несколько недель по совету Курбе вернулся в Германию. В 1870 году переехал в Мюнхен. В 1874 году посетил Италию. В 1890 после успешной выставки в Мюнхене присоединился к Мюнхенскому Сецессиону. В последующие годы он получил множество наград, включая звание почетного доктора Гейдельбергского университета и в 1917 г. «За заслуги» (Pour le Mérite). В 1919 году Ганс Тома ушел в отставку с поста директора Кунстхалле Карлсруэ. Умер в Карлсруэ 7 ноября 1924 года. В 1949 году в Бернау был открыт музей Г. Тома. Был женат на своей ученице Целле Бартенедер (Cella Barteneder), младшей дочери известного немецкого учёного Августа Фёппля. «Старшим» зятем Фёппля был крупный учёный-аэродинамик Людвиг Прандтль. Творческое наследие Г. Тома огромно: оно включает в себя около 900 картин, гравюр и литографий. Работы художника, зачастую рассматриваемые как «народная живопись», «простые» и т. п. при внимательном рассмотрении выявляют совершенно противоположные элементы. С одной стороны он — великолепный пейзажист-реалист. Он рисует в Шварцвальде и Таунусе, на Верхнем Рейне и Майне. Эти полотна дают перспективу изображаемой природы, как правило, показанной с некоторой высоты (например, с вершины холма) так, что видна уходящая к горизонту даль (Долина в Таунусе, 1890, Мюнхен). С другой стороны, Г. Тома любил вводить в свои пейзажи и некие сказочные фигуры, образы из старинных саг. Здесь на работы Тома сказывается влияние А. Бёклина и Ханса де Маре, в то время как в его реалистических произведениях, в том числе и в портретной живописи, угадываются черты барбизонской школы и Г. Курбе. Промежуточное положение между двумя этими тенденциями в творчестве Г. Тома являются картины, изображающие идиллические сценки из танцующих и поющих детей, задумчивых крестьян. Эти работы на рубеже XIX-ХХ столетий принесли Тома славу «второго Людвига Рихтера». Большое собрание работ Г. Тома хранится в Художественном музее Карлсруэ.

1_1875_Автопортрет с Амуром (Любовь) и Смертью (Self-portrait with Love and Death)_72.5 х 58.5_х.,м._Карлсруэ, Кунстхалле (280x356, 51Kb)

 

1876 Женщина сребенком в гамаке ( Woman with chil

1889 Одинокий всадник ( Lonely ride) 74 1 х 62 4
 

4964063_0_4a535_c281b8a_XXL (435x70, 39Kb)

Читать далее...
Рубрики:  Статьи/чужие статьи
искусство

Миры художника Томаша Алена Коперы

Четверг, 21 Сентября 2017 г. 09:26 + в цитатник
Это цитата сообщения Hr_Raschke [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Миры художника Томаша Алена Коперы

Мы  всё   летим   из   ниоткуда   в   никуда,
Слезами  в   море  утекаем   за  мгновенье,
Оставив  подпись   у   порога   «навсегда»,
Вновь улетаем из минутности в забвенье…

Лазурит Мария

Читать далее...
Рубрики:  искусство/ Польские художники

Метки:  

Рон Хикс

Пятница, 25 Августа 2017 г. 08:33 + в цитатник
Это цитата сообщения Omnia_transeunt [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Американский художник-импрессионист Ron Hicks

Ron Hicks(Рон Хикс), американский художник, родился  в 1965 году в городе Columbus (Колумбус), штат Огайо. Писать картины начал,. воодушевленный своей матерью, которая также была художником, Рон всегда знал, что  хотел стать художником. Изучал искусство в Колумбусе в College of Art and Design( Колледже искусства и дизайна), известном как один из лучших художественных школ в стране, где он специализировался в области изобразительного искусства и в иллюстрации. Позднее он переехал в Денвер,  учился в Colorado Institute of Art (Институте искусств), получив степень в области.Advertising Design. Ведет семинары по всей территории США и за рубежом, инструктирует в  Art Students League.

55295323_55295221_3f04d3323de9 (486x28, 21Kb)

Читать далее...
Рубрики:  Статьи/чужие статьи
искусство

Метки:  

Церковь монастыря Роттенбух

Четверг, 09 Марта 2017 г. 01:33 + в цитатник
Это цитата сообщения Ludiko [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Всемирное наследие|Церковь монастыря Роттенбух


Глядя на скромную небольшую церковь и не скажешь, что это памятник баварского рококо, самого изощренного из стилей. Неясно также, почему церковь внесли в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Неясно, пока не попадешь внутрь церкви. Контраст между ничем непримечательным внешним видом церкви и ее внутренним убранством поражает. Внутри  церквовь напоминает царские дворцы и никак не меньше.

45
Рубрики:  Статьи/чужие статьи
искусство

Метки:  

Орэкисандара Бауроуити

Среда, 22 Февраля 2017 г. 21:37 + в цитатник
Это цитата сообщения Bo4kaMeda [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Орэкисандара Бауроуити или Восток - дело тонкое

catherine-catty здесь
ИСТОРИЯ
В 1793 году японское судно «Вакамия-мару» с 17 моряками прибило к одному из островов Алеутского архипелага. Туземцы приняли пришельцев вполне приветливо, а через 10 месяцев японцев подобрали русские промышленники и доставили в Иркутск. Когда уже в царствование Александра было решено послать в страну восходящего солнца посольство под руководством Резанова, вспомнили и о японских моряках. Их ту же доставили в столицу, пошили им новые одежды и представили императору. Кое-кто не дожил до этого момента, кое-кто принял православие, поэтому с Резановым отплыли только 4 моряка. В марте 1805 года (через 12 лет!!!) они были переданы властям города Нагасаки. С их слов была написана книга «Удивительные сведения об окружающих землю морях», хорошо проиллюстрированная . Часть рисунков была сделана со слов матросов, кое-какие изображения (в частности, портреты русской императорской четы) японцы привезли с собой, зарисовки одежды были исполнены с натуры. Я предлагаю посмотреть, какими увидели Зимний дворец и двор японские гости.



Медный всадник на иллюстрации из 11-го свитка «Канкай ибун»



Сенатская площадь и памятник Петру Великому. 1806. Патерсен. Эрмитаж.



✂…
Рубрики:  Статьи/чужие статьи
искусство

Шахматы острова Льюис

Воскресенье, 20 Ноября 2016 г. 00:43 + в цитатник
Это цитата сообщения ГЛАГОЛЪ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Шахматы

Один из самых впечатляющих шахматных наборов в истории - найденные в 1831 году на острове Льюис в бухте Уиг фигурки, общим числом 93, вырезанные из моржовых клыков и китового зуба. 

11 фигур хранятся в Эдинбурге в Национальном музеее Шотландии, 82 в Британском музее. О фигурках из Британского музея пишут, что среди них 8 королей, 8 королев (ферзей), 16 епископов (слонов), 15 рыцарей (коней), 12 ладей, и 19 пешек. Хотя пешек мало, но разнообразие их таково, что по ним можно судить, что они относятся минимально к 5 наборам.    

 

Фото фигуры с острова Льюис на
страничке Британского музея предствляют вид фигур от пешки и до короля. Фигуры сделаны, вероятно, в Норвегии в 1150-1200 гг. Высота от 4 см до 10,4 см
Читать далее...
Рубрики:  искусство/Декоративное искусство

Метки:  

Короны

Воскресенье, 20 Ноября 2016 г. 00:37 + в цитатник
Это цитата сообщения Neveraskmyname [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

короны

Коронами достоинства принято называть короны, изображаемые над гербовыми щитами с целью продемонстрировать ранг владельца герба, его принадлежность к той или иной группе дворянства. Большинство корон достоинства чисто условные. Они существуют только на изображениях тех или иных гербов. Исключением являются английские короны, которые помимо изображения в гербах используются английской аристократией в различных церемониях.

Короны обычно состоят из золотого обруча, к которому сверху присоединены золотые дужки, украшенные жемчугом. Над дужками обычно размещается держава с крестом. Традиционно на обруче корон чередуются драгоценные камни - рубины и изумруды в квадратных и круглых оправах. Английские короны достоинства существенно отличаются по конструкции. Все они не имеют дужек, а только золотой обруч, украшенный зубцами или шариками и отороченный по низу горностаем, и просторную красную шапку, на вершине которой расположена кисточка.

По ряду признаков (демонстрация ранга армигера) к коронам достоинства можно также отнести и головные уборы императоров, королей, великих герцогов, великих князей и прочих владетельных государей, а также членов их семейств. Условно принято считать, что императорская корона должна иметь шапку из двух полусферических половин с одной дужкой между ними, а королевская корона имеет на обруче пять листовидных зубцов и пять видимых украшенных жемчугом дужек, внутри короны обычно помещается красная шапка. Достаточно часто гербы Священной Римской империи и различных королевств венчались именно такими "стандартизованными" коронами. Но с 19 века стало модным в гербах королей и принцев часто изображать (иногда несколько упрощенно) реально носимые их обладателями венцы, а в каждом королевстве конструкция корон существенно отличалась, не имела аналогов, а зачастую и менялась от одного властителя к другому. Таким образом королевские короны стали символизировать национальные особенности страны.

Дворянские короны от нетитулованных дворян до герцогов, напротив, как правило, внутри одной национальной геральдической системы изображались типовыми, чтобы сделать "чтение" герба и идентификацию ранга владельца более простым и понятным.


Выше представлены некоторые короны.
- итальянская савойская корона, два зубца этой короны представляют собой кресты, вверху на державе трилистный крест Святого Маврикия - покровителя Савойи.
-венгерская корона Св.Стефана - древний головной убор византийского типа с характерным наклоненным крестом на вершине,
- богемская корона Св.Вацлава - одна из древних корон, имеющая листовидные зубцы.,
- австрийская императорская корона,
- британская корона - корона имеющая три видимых зубца в виде уширенных крестов и два -в в виде лилий в напоминание о длительном владении Францией,
- германская императорская корона,
- российская императорская корона, в середине 19 века в гербах императорская корона изображалась условно, в виде обруча с пятью видимыми листовидными зубцами, шапкой из двух полусфер между которыми одна богато украшенная дужка. Но позже на официальных гербах империи корона стала изображаться в точности копирующей настояющую императорскую регалию.
- румынская королевская корона,
- прусская королевская корона.
- баварская королевская корона,
- императорская корона Эфиопии представляла собой золотой колпак с крестом на вершине и двумя лентами-инфулами, свисающими на плечи.
- иранская корона имела особую форму и была украшена султаном из перьев.
- корона Великого князя Трансильвании изображалась с тёмно-красной шапкой, перетянутой двумя дугами.
- великий герцог Тосканский имел открытую корону с большим центральным зубом, выполненым в виде лилии.
- корона короля Марокко венчалась вместо привычных державы с крестом пятиконечной "соломоновой звездой".

Наследники престола


Дети короля в Испании (infante) используют корону, подобную королевской но без дужек.


В Англии собственно дворянский титул князя (принца) не используется. Но наследник престола носит титул "Принца Уэльского", а некоторые члены королевской семьи считаются "принцами". Корона принца Уэльского повторяет по дизайну королевскую, но видимых дужек всего две. Принцы королевской семьи используют корону типа королевской, но вовсе без дужек и с кисточкой на вершине.


Наследники французского короля (enfants de France) имеют корону в виде обруча с пятью лилиеобразными зубцами. Французские князью крови имеют на открытой короне три видимых зубца в виде лилий и два листообразных зубца между ними.


Корона шведского кронпринца украшена "вазами" - элементами фамильного герба правящей династии.

Князья


Корона (или шапка) князей состояла из пурпурной ткани, подбитой горностаем, сверху три видимых дужки, украшенных жемчугом. Иногда, в немецкой геральдике, горностаевая шапка может заменяться золотым обручем с листовидными зубцами. В Италии корона князей (принцев) - открытая корона с пятью видимыми листовидными зубцами, между которыми жемчужины. Хотя иногда используется и вариант без жемчужин (как и у герцогов). В испанской (?), голландской, бельгийской, итальянской системах используется также княжеская корона в виде красной шапки без дужек, увенчанной сверху кисточкой, на золотом обруче пять видимых листовидных зубцов. Корона испанских князей (принцев, principe) похожа на королевскую, но в отличие от нее имеет всего три дужки.

Герцоги


Герцогская шапка представляет собой пурпурную тканевую шапку, подбитую горностаем, сверху пять видимых золотых дужек, украшенных жемчугом. Вместо горностаевой опушки может использоваться золотой обруч с пятью видимыми листовидными зубцами. В Италии помимо венца с пятью видимыми листовидными зубцами (в центре которых могут быть жемчужины) используется и вариант этого же венца с красной шапкой, имеющей золотую кисточку. В английской геральдике сначала использовалась меховая герцогская шапка с длинными горностаевыми отворотами. Позднее появился золотой обруч с пятью листовидными зубцами, отороченный горностаем, внутри которого красная шапка с кисточкой на вершине. Т.н. "герцог королевского достоинства" (royal duke) использует такую же шапку, но зубья на обруче попеременно листовидные и лилиевидные. В голландской и бельгийской с середины XIX века системах герцогская корона представляет собой золотой обруч с тремя видимыми листовидными зубцами, между которых два малых зубца с жемчужинами, внутри обруча красная шапка с кисточкой на макушке. Во французской, испанской (duque) и итальянской системах и в Бельгии до XIX века герцогская корона открытая (без шапки) с пятью видимыми листовидными зубцами. Во Франции, если герцог был одновременно и пэром, то к открытой короне добавлялась синяя шапочка с кисточкой.

В Швеции корона герцога представляет собой обруч с пятью остроконечными (видимыми) зубцами, увенчанными жемчужинами, между которыми "вазы" - элемент герба правящей династии. Шапка синего цвета, усеянная золотыми коронами (при чем на некоторых гербах шапка отсутствует).

Эрцгерцог

Австрийский эрцгерцог использовал шапку с вырезанной в виде заостренных фестонов горностаевой опушкой. Сверху одна дужка. Такая корона действительно использовалась эрцгерцогом.

Маркизы

Маркиз - титул, стоящий по старшинству между графским и герцогским.


Во французской геральдике, а также в испанской и итальянской системах, корона маркизов имеет три видимых листовидных зубца, а между ними по одному зубцу с насаженными на них тремя жемчужинами. При этом допускаются варианты, когда жемчужины расположены бок-о-бок или в виде треугольника, либо на трех малых остроконечных зубцах. Во Франции, если маркиз был одновременно и пэром, то к открытой короне добавлялась синяя шапочка с кисточкой. При этом в Бельгии с середины XIX века может использоваться вариант этой короны с пятью листовидными зубцами. В английской геральдике корона маркиза (marquis) - золотой обруч с тремя листовидными зубцами, между которыми два зубца с крупными жемчужинами. Обруч оторочен горностаем, внутри обруча красная шапка с кисточкой на вершине.

Графы


Графская корона во французской, немецкой, русской, испанской, голландской, бельгийской системах имеет на обруче девять видимых зубцов, увенчанных крупными жемчужинами. Во Франции, если граф был одновременно и пэром, то к открытой короне добавлялась синяя шапочка с кисточкой. Во Франции графская корона ранее имела над центральным и боковыми зубьями не по одной, а по три жемчужины. В Испании до укрепления "немецкой" модели использовалась графская (conde) корона с девятью видимыми зубцами, увенчанными большими овальными жемчужинами. Корона может иметь красную шапку с кисточкой. В Италии основной тип графской короный - обруч с девятью жемчужинами,непосредственно лежащими на обруче. Но используются также и другие варианты: девять жемчужин на остроконечных зубцах (при этом центральная и боковые жемчужины иногда большего размера); обручи с тремя большими жемчужинами и двумя группами по три малых жемчужины между ними. В Бельгии на древних гербах использовалась архаичная графская корона, над ее обручем помещались пять видимых овальных пластинок, украшенных драгоценными камнями. В Германии, Швеции и Дании ранее использовалась модель графской короны в виде обруча с пятью листовидными зубцами, затем в Швеции установилась корона в виде обруча с 8 жемчужинами, поверх которых "вторым ярусом" помещаются еще три жемчужины. В Англии графская (earl) корона представляет собой высокую красную шапку с кистью, на золотом отороченном горностаевым мехом обруче помещены пять видимых золотых высоких зубцов, увенчанных крупными жемчужинами.

Виконты


На короне виконта во французской и испанской геральдике - три крупных жемчужины на длинных зубцах, между ними малые зубцы с мелкими жемчужинами. Такая же корона виконта (vizconde) и в Испании. В итальянской системе корона виконта - обруч с тремя крупными жемчужинами, между которых две мелких жемчужины (либо небольших зубца). В бельгийской системе корона виконта имеет на трех высоких зубцах по три жемчужины. В Голландии корона виконта имеет между тремя высокими зубцами с жемчужинами два малых листовидных зубца. В английской системе корона виконта (viscount) имеет на золотом обруче девять (иногда встречается вариант с 7) крупных жемчужин. Обруч имеет горностаевую опушку, внутри обруча высокая красная шапка с кисточкой на верху.

Видамы


Видамы - бывшие вассалы духовных феодалов. На золотом обруче короны видамов вместо зубцов три лапчатых креста.

Фрейгерры (потомственные бароны)


Во французской геральдике баронская корона представляет собой золотой обруч, обвитый жемчужной нитью. В немецкой геральдики также используется такой вариант, но обруч увенчан пятью крупными жемчужинами (в испанской - четырьмя). В немецкой, бельгийской, голландской геральдике баронская корона похожа на графскую, т.е. имеет зубья, увенчанные жемчужинами, но количество видимых зубьев меньше - семь. В Италии основной тип баронской короны - обруч трижды перевитый жемчужной нитью, но признаются также и такой же обруч с четырьмя крупными жемчужинами, обруч с семью крупными жемчужинами, обруч с семью жемчужинами на остроконечных зубцах. Испании (baron) также используется обруч, обвитый жемчужной нитью, с четырьмя крупными жемчужинами. В Бельгии и Нидерландах также используется архаичная форма баронской короны в виде шапки, разделенной жемчужными нитями на пять частей, каждая из которых украшена драгоценным камнем. В Швеции баронская корона представляет собой обруч, на котором пять групп жемчужин: 3, 1, 3, 1 и 3. В английской геральдике корона барона (? Lord of Parliament) имеет на обруче четыре крупные жемчужины, красную шапку с кисточкой.

В Наполеоновской геральдике титулу барона соответствовала черная тока с тремя перьями и подбоем из беличьего меха.

Рыцари


В Голландии и Бельгии гербы рыцарей имеют пять видимых высоких зубцов с жемчужинами, при этом обруч перевит жемчужной нитью. В Италии корона рыцарей (cavalieri) - обруч с тремя крупными жемчужинами. Во франции рыцарская корона (chevalier) - обруч без каких-либо жемчужин или зубцов.

Нетитулованные дворяне


Наиболее распространенный тип дворянской короны (использовался в Дании, Швеции, Германии, России, Голландии, Бельгии) - золотой обруч с тремя видимыми листовидными зубцами, между которыми два малых зубца с жемчужинами. Дворяне в немецкой геральдике позднее стали использовать обруч с пятью видимыми зубцами, украшенными жемчужинами. Итальянцы использовали обруч, с пятью крупными жемчужинами по ободу, но позже установилась "немецкая" модель с пятью высокими зубцами.

В Испании корона простых дворян (senor) - золотой обруч, обвитый жемчужной нитью.

Головные уборы в церковных гербах

В гербе Папы Римского изображается папская тиара - особая корона в виде высокой шапки с тремя золотыми обручами, каждый из которых имеет зубцы подобно королевской короне.

Православные священники иногда венчают свои гербы митрой (у православных священников это шапка, имеющая форму горшка, богато украшенная изображениями религиозного характера).

Митра епископов лютеранской церкви представляет собой треугольный двойной колпак.

Католическая церковь имеет собственную систему украшения гербов головными уборами. Собственно духовный сан символизирует шляпа с кистями, а ранг священнослужителя отражает цвет шляпы и количество кистей.

1.
0b329a5858aa (640x390, 76Kb)

2.
1353209_kristiana_4_daniya (700x520, 130Kb)

3.
denmark_crown (700x525, 151Kb)

4.
корона (700x471, 83Kb)

5.
miss-universe (700x555, 80Kb)

6.
miss-russia-2010-crown (600x398, 31Kb)

7.
kor (631x480, 44Kb)
Рубрики:  искусство/Декоративное искусство

Метки:  

Дикая Охота

Среда, 19 Октября 2016 г. 16:13 + в цитатник
Это цитата сообщения Богомолка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ДРЕВНЯЯ ПОВЕСТЬ О НОЧНЫХ ВСАДНИКАХ.


Дикая Охота 2008 (480x640, 524Kb) Мой гобелен "Дикая Охота" 2008 г.

Ушедшие эпохи оставили нам немало преданий и легенд о призраках. В каждом уголке мира, городе и даже небольшом селении есть свои духи,  сказания о которых из уст в уста обыватели передают веками. Однако практически во всех странах Европы более тысячелетия существуют схожие легенды о призрачных всадниках, охотящихся во мраке ночи. Ночной бег Дикой Охоты, можно было бы назвать старинной сказкой, если бы не множество свидетельств, которые оставили нам о ней минувшие столетия.

2715353_The_witcher_wallpaper03_1024x768 (700x525, 145Kb)

                                                   Охотники ночного неба.

Читать далее...
Рубрики:  Гобелены
всякая всячина

Метки:  

Женские культы Древнего Рима

Среда, 19 Октября 2016 г. 16:05 + в цитатник
Это цитата сообщения Эльф_в_капюшоне [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Матер-матута и другие женские культы Древнего Рима

Человечество пережило очень длинную эпоху поклонения женским божествам, главнейшим из которых была Богиня-Мать. Многочисленные культы Богини-Матери зародились в глубокой древности, что отчасти подтверждается археологическими находками (например, так называемые «палеолитические Венеры»):

 

Слева - "палеолитическая венера", справа - "повелительница зверей"


Последние остатки древних женских культов после возобладания мужских божеств, перед тем, как пришло новое время и религия изменилась в сторону монотеизма, прослеживаются в этрусской и римской культурах. Наиболее известными сходными культами поклонения Великой Матери являются культ Деа Бона (Dea Bona, Благая Богиня), культ Юноны Люцины и культ Матер Матуты. Я рассматриваю их тут именно из-за их схожести (хотя в Риме того времени существовали и другие культы женских божеств).

Читать далее...
Рубрики:  Статьи/чужие статьи
всякая всячина

Метки:  

Фаберже и подделки!

Вторник, 16 Августа 2016 г. 15:57 + в цитатник
Это цитата сообщения La_belle_epoque [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Фаберже: подлинники и подделки

"Искусство подвержено своего рода внутренней, органической болезни, которая от времени до времени обнаруживается в виде какого-либо нарыва, и
тогда о ней начинает говорить весь свет. Недуг этот - "фальсификация".

Данная мысль из журнальной статьи конца XIX века поразительно злободневна. Общеизвестно, что в России сложился и продолжает активно развиваться антикварный рынок, на который выплеснулась масса подделок. Что касается ювелирных изделий, то среди них каждое второе имеет клеймо
знаменитой русской фирмы Карла Фаберже. Люди со средствами стремятся иметь изящные вещицы, выполненные Поставщиком императорского двора. Обладание ими становится делом престижа, свидетельством богатства и успеха.

Отдельные уникальные произведения Фаберже коллекционировали еще при жизни великого мастера, тогда же некоторые из его творений заняли достойное место среди сокровищ Императорского Эрмитажа. Вслед за царской семьей, высочайшими особами и русской аристократией покупателями, причем самыми выгодными и благодарными, становились представители новой русской знати - промышленной и финансовой. Нажив в XIX веке, часто очень быстро, огромные состояния, они "хотели приобретать и наслаждаться приобретенным". Произведения от Фаберже, продававшего свои изделия монархам Европы и Азии, были для них своеобразной визитной карточкой процветания и, конечно, выгодным средством помещения капиталов. Как видно, история повторяется, только цены на произведения Фаберже ныне стали колоссальными.

Читать далее...
Рубрики:  Статьи/чужие статьи
искусство/Декоративное искусство

Метки:  

Художник Александр Осмеркин, член «Бубнового валета».

Пятница, 03 Июня 2016 г. 09:34 + в цитатник
Это цитата сообщения гельб [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Бекаян А.(Порт.А.Осмёркина-38г.)х.м.70х50 (556x644, 108Kb)

Александр Осмеркин сыграл колоссальную роль в армянском искусстве. У него учились наши классики: Е.Асламазян, С.Рашмаджян, А.Пяпян, А.Бекарян и другие. Фактически он основатель целой школы, потому что его ученики сами преподавали.
Этот портрет А.Осмеркина написал его ученик Ара Бекарян, в 1938 году




Выдающийся художник и педагог Александр Александрович Осмёркин родился 8 декабря 1892 года в Елисаветграде. Умер в Москве 25 июня 1953 года. Полотна, созданные живописцем в течение жизни, хранятся в музеях России и Украины, в частных коллекциях.

В юности Александр Осмеркин мечтал стать актером, но увлеченность живописью взяла верх. Он получил хорошее художественное образование. В 1910 году учился у Николая Рериха в школе поощрения искусств при Петербургской Академии художеств. В 1911 становится студентом Киевского художественного училища. В 1913 переезжает в Москву и поступает в школу И. Машкова.

В 1914 году Александр вступает в общество художников «Бубновый валет» и вместе с его членами участвует в выставках. Как и другие мастера этого объединения, он симпатизирует творчеству французского живописца Поля Сезанна. Ему не чужды такие стили, как кубизм и фовизм, также пришедшие из Франции. Это хорошо видно в ранних произведениях художника, в его натюрмортах. В пейзажах, созданных живописцем в 1920-х годах, также чувствуется влияние творчества Сезанна. Портреты же Осмеркин писал, придерживаясь классического стиля.


ДАЛЕЕ
Рубрики:  Статьи/чужие статьи
искусство

Метки:  

Хачатур Тер-Минасян 1870-1906

Воскресенье, 01 Мая 2016 г. 19:04 + в цитатник

 

 

 

 

Хачатур Тер-Минасян 1870-1906  Стадо 1904 (686x390, 109Kb)

"Стадо" 1904, Других работ не нашла.

Эта хранится в Национальной картинной галерее Армении

БИОГРАФИЯ

Родился в 1870 году в с. Тмбул Нахичеванского уезда, Армения, в бедной крестьянской семье. 

Читать далее...
Рубрики:  Армянские художники

Метки:  

Понравилось: 30 пользователям

Tang Wei Min

Суббота, 23 Апреля 2016 г. 16:21 + в цитатник
Это цитата сообщения pmos_nmos [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Tang Wei Min

 (240x256, 98Kb)  Tang Wei Min was born in 1971 in Yong Zhou, Hunan Province of China. In 1991, Wei Min graduated from the Art Department of Hunan Standard College, where he majored in oil painting. In 2001, Wei Min was accepted into a graduate study program in the Painting Department in Guangzhou Academy of Fine Arts.

  (450x571, 68Kb)

Смотреть еще
Рубрики:  Статьи/чужие статьи
искусство

Метки:  

Поиск сообщений в zarajara
Страницы: [11] 10 9 ..
.. 1 Календарь