-Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Yuri_Yudaev

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.05.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 60


Майская зелень: проблема сопоставления

Вторник, 03 Июня 2008 г. 18:35 + в цитатник
Я не могу назвать себя профессиональным пейзажистом. Профессиональным художником - да, могу. Но пейзаж... Это ведь род религиозного культа для тех, кто понимает.

В то же время интересно отметить личные/возрастные пристрастия в том, каким тоном эта самая майская зелень пишется.

Забавно сравнить сделанные мыльницей фотки мотивов, написанных на пленэре акрилом.
Вот "Дорожка в лесу" (13 мая).

 (699x525, 99Kb)
File Name IMG_0298.JPG
Camera Model Name Canon PowerShot A620
Shooting Date/Time 13.05.2008 17:19:14
Shooting Mode Manual
Photo Effect Off
Tv (Shutter Speed) 1/30
Av (Aperture Value) 4.0
Light Metering Evaluative
ISO Speed 100
Lens 7.3 - 29.2 mm
Focal Length 21.7 mm
Image Size 3072x2304
Image Quality Superfine
Flash Off
White Balance Day Light
AF Mode Single AF
Color Space sRGB
File Size 4809 KB

А это - сам акриловый этюд.
2008V13-path (699x509, 90Kb)

Как же в действительности выглядит майская зелень?
Посмотрим на историю вопроса.

Вот масляный этюд 1979 года, написанный в роще между подмосковным Домодедовым и селом Авдотьиным, что на речке Рожайке.
1979-may-forest (699x661, 712Kb)

А это - акварель 2005 года на речеке Битце, рядом с посёлком Дубровский.

 (699x567, 112Kb)


С 13 по 15 мая этого, 2008-го, года мне довелось побывать на пленэре с педагогами и старшеклассниками образовательного центра "Царицыно" (при московской школе №548). Дело было на Центральной улице города Видное, близ южной границы Москвы. Геннадий Соколов (директор этой художественной школы и мой однокурсник) сначала пригласил меня поучаствовать в пленэре как живописца, а затем и прокомментировать ученические этюды как более оытного, сравнительно со школьниками, коллегу. Последнее мне было совсем легко, поскольку за плечами почти полугодовалый опыт ежедневного комментирования живописи/графики на ресурсе ArtNow.ru .

И теперь у подростков и юношества я увидел совершенно новый взгляд на мир. Я писал акрилом и акварелью параллельно, а иногда плечо к плечу с ними. Но в классе, где происходило обсуждение всё преображалось, становясь серьёзнее, возвышеннее, что-ли.
Ребятки, вы повлияли на меня! Сильно!!!

Ещё немного картинок.

 (699x450, 113Kb)
Лесок в Видном. Май (акварель)

Два утра подряд, работая над этой акварелью, приходилось скакать от холода на этюде (как Мягков в "Иронии судьбы"). Свидетельствую как очевидец: всё было много ярче! Когда вернулся после второго, особенно холодного, сеанса на базу, добрая толстая повариха навалила мне огромную порцию геркулеса и наблюдала с напарницей из-за соседнего стола, как постепенно убывает синева моего отмёрзшего носа. ("Мы кричим: - Юра! Юра! а уж след простыл" - волновались, как это я решился уйти без завтрака.)

Дождливый май в Видном. Ствол дуба (акрил)
 (467x641, 117Kb)

В этой связи скажу чуть и о технике.

Бумагу грунтую и акриловым грунтом, и фузой с палитры-стекла (смесью оставшихся после сеанса неизрасходованных и не до конца высохших красок).
Из фабрик все хвалят Рембрандт (но не у всех есть достаточно денег). У меня в ходу хаотичный набор от десятка производителей, - и маленькие тюбики, и большие банки...
***
для специалистов небезынтересно будет прочесть еще небольшой отрывок моей дискуссии об акриловых красках с Евгением Могилевцевым из шахтерского города Горловки, Украина:

04 июня 2008 21:52:13 ::: em-live
Юра, я "Рембрант" забраковал. Прозрачный слишком, одно имя. Года четыре им работал,
одни нервы... Мэймери баночная лучше раз в сто и по укрывистости просто супер и еще Нерхау неплохая из глянцевой серии (дорогущей!!) просто масло!!!!! Серия "Рубенс".

и "Ван Гог" тоже не понравилась... Хотя есть в каждой марке свои отдельные цвета классного качества...
И из росийских кое что попадается (хотя в общей массе все здесь плоховато).


05 июня 2008 21:26:47 ::: Юрий Юдаев
Женя, отменный у тебя получился каталог акриловых свойств!
***
Правда, "укрывистость" - она ведь далеко не всегда нужна...
Т.е., в случае работы в расчете на последующее покрытие лаком, то да.
Но вот федоскинцы - они ведь масляный лак порой для полупрозрачных перламутровых лессировок применяют. Особенно в небесах. И получают особую стереоскопичность при этом.
Баночной Маймери я работал в абстрактных сериях. Она ведь матовая, наш аналог - темпера ПВА. Даёт изысканную бархатистость.
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку