-Рубрики

  • (1)

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Xileen

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.06.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 3533




 

 

 


Йожеф Иоахим - венгерский скрипач и композитор

Воскресенье, 07 Июля 2013 г. 13:18 + в цитатник

IOAKHIM_Iozhef_5 (282x400, 16Kb)Иоахим(Joachim) Йожеф (Йозеф) (28.06.1831, Киттзее, близ Прессбурга, — 15.08.1907, Берлин), венгерский скрипач, композитор и педагог. Под руководством таких учителей, как Й.Бем и Ф.Давид, Йоахим стал одним из величайших в мировой истории скрипачей. Его стиль был скорее классическим и объективным, нежели блистательно субъективным, как у другого великого скрипача эпохи - Н.Паганини. Йоахим долгие годы дружил с И.Брамсом, а в молодости и выступал вместе с ним; в результате целый ряд скрипичных и камерно-инструментальных произведений композитора увидел свет в редакциях Йоахима.

 В 1813 году Иоахим едет в Лейпциг. Именно здесь в консерватории, основанной Мендельсоном, и состоялось рождение подлинного творческого облика музыканта. В воспитании Иоахима сыграл огромную роль сам Мендельсон, а также его друг Ф. Давид, возглавлявший скрипичные классы, и Гауптманн, у которого Иоахим обучался композиции. Всего через три месяца после приезда в Лейпциг Иоахим выступил в одном концерте с Полиной Виардо, Мендельсоном и Кларой Шуман. В мае 1844 года состоялись его выступления в столице Англии и в Дрездене. Это свидетельствовало о признании Иоахима крупнейшими музыкантами того времени. После смерти Мендельсона Иоахим решил сменить обстановку и принял в 1850 году приглашение Листа переехать в Веймар. В 1849-53 концертмейстер придворного оркестра в Веймаре. Однако вскоре он разочаровался в Листе. В 1852 году он уезжает в Ганновер, чтобы занять место умершего Георга Гельмесвергера, сына его венского учителя. Слепой ганноверский король, большой любитель музыки, высоко оценил дарование Иоахима. Именно в Ганновере в полной мере развернулась педагогическая деятельность великого скрипача. В Ганновере Иоахим создал и несколько произведений, в том числе Венгерский концерт для скрипки с оркестром - самое лучшее свое сочинение. В мае 1853 года начинается дружба Иоахима с Робертом Шуманом. Позднее Шуман посвятит Иоахиму Фантазию для скрипки.  В 1853-66 концертмейстер (с 1859 концертдиректор) в Ганновере. Начальник и учитель Высшей школы музыки в Берлине (с 1868); Среди учеников: Л. С. Ауэр, В. Бурместер, Б. Губерман и др. В 1869 основал струнный квартет. Гастролировал в Англии, Франции, Австрии, России (впервые в 1872). Был выдающимся интерпретатором классической музыки. Исполнительская деятельный Иоахима стала эпохой в скрипичном искусстве. Создатель сочинений главным образом для скрипки, в том числе 3 концертов (наиболее известен 2 "в венгерском стиле"), фортепианных пьес и обработок "Венгерских танцев" для скрипки и фортепиано, каденций и др.

Joseph Joachim Romanze in C



Читать далее...

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Гюстав Шарпантье

Среда, 26 Июня 2013 г. 09:48 + в цитатник

Гюстав Шарпантье (фр. Gustave Charpentier; 25 июня 1860 Дьёз, Франция — 18 февраля 1956 Париж, Франция) — французский композитор, последователь натуралистического движения Эмиля Золя, член Института Франции (1912

65447499988 (507x700, 51Kb)

Французский композитор и музыкальный деятель. Чл. Ин-та Франции (1912). В 1887 окончил Парижскую консерваторию (ученик Л. Массара, Э. Пессара и Ж. Массне). Римская премия за кантату “Дидона” (1887). Признание и славу принесла композитору опера “Луиза” (либр. Шарпантье, на сюжет из жизни парижских рабочих, 1900). Претворяя традиции лирической оперы и веризма, Шарпантье создал своеобразное муз.-драм. произведение, назвав его “муз. романом”, чем подчеркнул своё стремление приблизить оперное иск-во к повседневной правде жизни. Реалистич. тенденции проявились здесь в психологии, раскрытии семейной драмы героев, в социальной характерности персонажей. В музыке правдиво и поэтично воплощены интонации гор. бытовой речи: выкрики разносчиков, разноголосица парижских улиц, радостный гомон нар. празднеств. В вок. и орк. партиях Шарпантье широко пользуется мотивами-характеристиками и мотивами-символами.

CharpentierLouiseOperaComique (365x487, 64Kb)

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Карл Райнеке. 189 лет со дня рождения немецкого композитора

Среда, 26 Июня 2013 г. 09:46 + в цитатник

Карл (Генрих Карстен) Райнеке (нем. Carl (Heinrich Carsten) Reinecke; часто в транскрипции Рейнеке23 июня 1824Альтона, ныне в составеГамбурга — 10 марта 1910Лейпциг) — немецкий композитор, дирижёр и пианист.

С шести лет занимался музыкой со своим отцом — Иоганном Рудольфом Райнеке. В 1835 году дебютировал в родном городе как пианист, затем гастролировал по Европе, где приобрёл славу «грациозного исполнителя произведений Моцарта». Музыкальными кумирами юноши былиКлара Вик и Франц Лист; по причине робости характера Райнеке мало подходил на роль гастролирующего пианиста-виртуоза.

С 1843 по 1846 гг. благодаря стипендии короля Дании Христиана VIII учился в Лейпцигской консерватории по классу фортепиано и композиции.Феликс Мендельсон, являвшийся в тот момент капельмейстером Гевандхауза, организовывал для него выступления на публике. В тот же период Райнеке познакомился с Робертом Шуманом. Райнеке был под большим впечатлением от произведений Мендельсона и Шумана, которые оказали большое влияние на его собственные сочинения.

В 1847 году стал придворным пианистом в Дании, но уже через год вынужден был вернуться в Лейпциг из-за прусско-датской войны. Не найдя места в Лейпциге, отправился в 1849 году в Бремен, где дирижировал и сочинял. По протекции Франца Листа получил приглашение поехать вПариж от Гектора Берлиоза, где выступал как пианист. С 1851 по 1854 год преподавал фортепиано в Кёльнской консерватории, временами замещая её руководителя Фердинанда Хиллера за дирижёрским пультом. Часто общался с Робертом Шуманом, который жил в близлежащемДюссельдорфе, а также познакомился с юным Иоганнесом Брамсом. С 1854 по 1859 год работал капельмейстером в Бармене (ныне частьВупперталя). В 1859 году стал музыкальным директором в Бреслау, где организовывал абонементные концерты.

Reinecke_(young) (440x618, 45Kb)

Читать далее...

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Элизабет Слейден

Суббота, 22 Июня 2013 г. 15:35 + в цитатник

Elisabeth_Sladen_crop (613x700, 634Kb)

Эли́забет Клэ́ра Хит Сле́йден (1 февраля 1946Ливерпуль, — 19 апреля 2011ЛондонАнглия,Великобритания) — английская актрисасценарист и телеведущая.

Элизабет Клэра Хит Слейден родилась 1 февраля 1946 года в Ливерпуле. Она училась в театральной школе в течение двух лет.

В 1965 году она начала сниматься в кино и за 46 лет своей актёрской деятельности сыграла около тридцати ролей в фильмах и сериалах. Прославилась ролью Сары Джейн Смит из сериалов «Доктор Кто» (1973—2010) и «Приключения Сары Джейн» (2007—2011). Помимо карьеры актрисы она была также сценаристом и телеведущей.

С 1968 года была замужем за актёром Брайном Миллером  от которого в 1985 году родила свою единственную дочь — Сейди Изабель Эми Миллер , ставшей впоследствии актрисой.

Элизабет Слейден скончалась 19 апреля 2011 года в возрасте 65 лет после продолжительной борьбы с раком. В 2012 году в Великобритании учреждена Премия Элизабет Слейден (англ. Elisabeth Sladen Award), первым обладателем которой стал телесериал «Приключения Сары Джейн», в дальнейшем этой премией станут награждать за вклад в развитие детской научной фантастики на телевидении.

В память Элизабет Слейден




Понравилось: 1 пользователю

Шедевры духовной музыки. Джованни Паоло Колонна

Четверг, 20 Июня 2013 г. 13:05 + в цитатник

Джованни Па́оло Коло́нна (итал. Giovanni Paolo Colonna; около 1640—1695) — итальянский духовный композитор, ученик Кариссими.

Основал в Болонье музыкальную школу, откуда вышло много хороших музыкантов, например: Бонончини, Клари. Писал псалмы, мотеты, мессы. Коллекция духовных сочинений Колонна была собрана по приказу Леопольда I.

 Джованни Паоло был капельмейстером церкви San-Petronio в Болонье, в числе основателей и неоднократно председателем Accademia filarmonica; один из наиболее выдающихся итальянских церковных композиторов 17-го века. Сохранилось множество его произведений: 3 сборника 8-гласных псалмов с органом (1681, 1686, 1694), "Motetti a voce sola con 2 violini e bassetto di viola" (1691), 2—3-гласные мотеты (1698),  литании и антифоны прсв. деве Марии (1682),  мессы (1684), 8-гласные мессы, псалмы и пр. (1685), комплетории и секвенции (1687), 8-гласные ламентации (1689),  "Messe e salmi concertati" (1691), 3—5-гласные псалмы повечерия с инструментами (1694) и 9 ораторий (1677—90); кроме того в 1672—92 в Болонье были поставлены три оперы Колонна. Много других композиций осталось в рукописи (Вена, Болонья).

45171437_colonna (538x698, 80Kb)

 

Giovanni Paolo Colonna, Laudate Dominum a tre cori


Читать далее...

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Созвездие Близнецов

Четверг, 20 Июня 2013 г. 13:01 + в цитатник

Близнецы (созвездие)

Близнецы́ (лат. Gemini) — зодиакальное созвездие северного полушария неба, наиболее яркие звёзды — Поллукс и Кастор, имеют блеск соответственно 1,16 и 1,59 визуальной звёздной величины. В созвездии Солнце находится с 20 июня по 20 июля. Наилучшие условия видимости в декабре—январе. Видно на всей территории России.

d9a8a2516bc1f0d0780f7b9c42ac4d7f (600x600, 109Kb)

Читать далее...

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Герой и странник - Доктор Кто. 16+

Вторник, 18 Июня 2013 г. 11:17 + в цитатник


Под красным солнцем Галлифрея
За сотни световых веков,
В тени оранжевой аллеи
Герои тысячи веков
Когда-то весело смеялись,
Грустили, быстро мчались дни,
Любили, жизнью наслаждались,
И править временем могли.
Два сердца радостно стучали
У Лорда каждого в груди,
Они про все на свете знали,
Чтоб все вселенные спасти.
Идут столетья как мгновенья,
Сгорают солнца, гибнет мир,
Неумолимо мчится время
Над ним не властен Властелин.

Читать далее...


Понравилось: 2 пользователям

Воскресенье... Волшебно-красивого дня!..

Воскресенье, 16 Июня 2013 г. 07:06 + в цитатник


Приятного настроения!

Читать далее...

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Карлуш Сейшас - мастер клавесинной музыки

Суббота, 15 Июня 2013 г. 22:08 + в цитатник

Carlos_Seixas (267x331, 87Kb)

Карлуш Сейшас (José António Carlos de Seixas) — португальский композитор эпохи барокко, известный мастер клавесинной музыки.

Карлуш Сейшас родился 11 июня 1704 года в Коимбре в семье органиста Франсишко Ваза. В 1718 году, после смерти своего отца, занял его место на должности органиста в соборе Коимбры.

В 1720 году переехал в Лиссабон, где стал давать частные уроки по игре на клавесине. Со временем Сейшас назначен на место органиста придворной капеллы Лиссабонского собора. Ему был присвоен титул придворного композитора. Кроме того, он преподает музыку в самых видных семьях столицы.

Хотя он имел контакты с неаполитанскими музыкантами, Сейшас не признает доминирующую эпоху итальянского стиля в музыке. Даже неаполитанский композитор Доменико Скарлатти, который в 1721 году прибыл в Лиссабон, признаёт Сейшаса лучшим учителем музыки, которого знает.

Сейшас женился в 1732 году, имеет двух сыновей и двух дочерей.

В 1738 году за выдающиеся заслуги и мастерство Карлуш Сейшас был посвящен в рыцари.

 Умер великий музыкант 25 августа 1742 года. К сожалению, большинство работ Карлуша Сейшаса были утеряны во время разрушительного землетрясения 1755 года. Сохранились лишь три пьесы для оркестра и около ста сонат.

60207015_seixas2 (515x699, 120Kb)

Carlos Seixas - Harpsichord Concerto in A Major


Читать далее...

Метки:  

Иоганн Симон Майр. 250 лет со дня рождения

Суббота, 15 Июня 2013 г. 22:06 + в цитатник

Johann_Simon_Mayr (222x330, 22Kb)

Иоганн Симон Майр (нем. Johann Simon Mayr14 июня 1763, Мендорф, Альтманштайн, район Айхштета — 2 декабря 1845, Бергамо) — итальянский композитор немецкого происхождения, уроженец Баварии, автор ораторий и множества опер, долго господствовавших на итальянских сценах.

Главное произведение его — опера «Ginevra di Scozia» (1801). Он много пользовался духовыми инструментами, что в то время было новинкой. Оперы Пачини и Меркаданте являются подражанием ему; даже Мейербер находился сначала под его влиянием.

Первоначальное образование получил у отца - Йозефа Майра, органиста в Мендорфе. Учился в иезуитской школе, с 1781 изучал теологию в университете в Ингольштадте; стал священником. С 1789 жил в Бергамо и учился у капельмейстера К. Ленци, затем в Венеции, где брал уроки у капельмейстера собора св. Марка Ф. Бертони. В 1791 начал композиторскую деятельность, написав несколько ораторий. В 1794 в театре "Фениче" (Венеция) была поставлена его первая опера "Сафо". В дальнейшем Майр сочинил свыше 70 опер, пользовавшихся известностью в Италии, а также в Германии, в т. ч.: "Лодоиска" (1796, Венеция), "Аделаида" (1799, там же), "Женевьева Шотландская" (по поэме "Неистовый Роланд", 1801, Триест), "Алонсо и Кора" (1803, Милан), "Элиза" (1804, Венеция), "Медея в Коринфе" (1813, Неаполь), "Ифигения в Тавриде" (1817, Флоренция), "Федра" (1820, Милан). Оперы Майра отмечены богатством мелодики, мастерством блестящей инструментовки, для его увертюр характерно широкое использование crescendo, Mайр использовал новые музыкальные средства, вводил новые звучания (эпизоды с концертирующей трубой, валторной, английским рожком и др.). Партии в операх Майра пели выдающиеся певцы 19 в. Дж. Давид, Н. П. Левассёр, Л. Л. Маркези и др. С 1805 преподавал композицию в муз. школе в Бергамо. У Майра учился Г. Доницетти. Майр писал также кантаты, мессы и др.; ему принадлежит ряд литературных соч., в т. ч. о творчестве Й. Гайдна.

В 2003 году в Ингольштадте органистом и хормейстером Францем Хауком был создан хор Симона Майра.

 

 

Giovanni Simone Mayr - Concerto Bergamasco in D-minor (1820)


Читать далее...

Метки:  

На струнах одиночества

Вторник, 11 Июня 2013 г. 10:53 + в цитатник


На струнах одиночества
Играю грусть свою,
Полынь надежд обманутых
В душе не утаю.
Развенчанные идолы
Разбиты на куски.
Пылает горизонт вдали
Закатами тоски.

Cynthiarequest-1 (400x500, 24Kb)

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 3 пользователям

Карл Нильсен - один из крупнейших деятелей датской культуры

Вторник, 11 Июня 2013 г. 10:34 + в цитатник

55895691 (252x349, 77Kb)

Карл А́вгуст Ни́льсен (дат. Carl August Nielsen9 июня 1865, Нёрре Линдельс, возле Оденсе — 3 октября 1931Копенгаген) — датскийкомпозитор, скрипач, дирижёр и педагог, один из крупнейших деятелей датской культуры. Считается основоположником современной датской композиторской школы.

Нильсен родился в деревне Нёрре Линдельс на острове Фюн. Его отец был маляром, но также умел играть на скрипке и корнете и часто сопровождал деревенские праздники. В восемь лет Нильсен начал учиться играть на скрипке, к этому же времени относятся его первые попытки сочинять музыку. В четырнадцать лет он попал в полковой оркестр города Оденсе, где освоилгорн и тромбон, не прекращая занятий на скрипке. В оркестре Нильсен прослужил четыре года. В мае 1883 года ему удалось посетить Копенгаген, где он встретился с ведущими датскими музыкантами того времени, в частности, с композитором Нильсом Гаде, который одобрительно отозвался о его сочинениях (фортепианном трио g-moll, струнном квартете d-moll и скрипичной сонате G-dur) и порекомендовал поступить в Королевскую Академию музыки. Нильсен обучался в академии по классу скрипки у Вальдемара Тофте и по теории музыки — у Гаде. Окончив её в1886 году, Нильсен начал самостоятельный творческий путь.

Читать далее...

Метки:  

Волны зелёной шепот... О Синдбаде...

Суббота, 08 Июня 2013 г. 10:50 + в цитатник

Sindbad and Maeve


 

Синдбад

Много тайн сокрыто разных
В синем море-океане.
Оказаться там опасно!
Кто же этого не знает?

Но когда горят отвагой
Юные сердца героев,
Их пьянит морская влага,
Их зовёт на подвиг море.

А прожорливая бездна,
Притаившись, ждёт добычи.
С нею спорить бесполезно,
У неё полно обличий –

Изумрудною волною,
Как наложница – послушной,
Предстаёт она порою,
И зовёт нырнуть поглубже.

GW245H327 (245x327, 38Kb)

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Феликс Вейнгартнер - дирижер, композитор и писатель

Суббота, 08 Июня 2013 г. 10:34 + в цитатник

felix_weingartner (300x319, 16Kb)    Вейнгартнер (Weingartner) Феликс фон (2.6.1863, Зара, Далмация, — 7.5.1942, Винтертур), австрийский дирижёр, композитор и музыкальный писатель. Музыкальное  образование получил в Граце и в Лейпцигской консерватории (1881—83). В 1883 дебютировал как дирижёр. После совершенствования у Ф. Листа в Веймаре, в 1884—1903 и 1912—19 — оперный и концертный дирижёр во многих городах Германии. С 1908 жил в Вене. Директор Венской оперы (до 1911) и руководитель симфонического оркестра филармонии (до 1927), в 1919—24 директор Народной оперы. В 1927—33 руководитель Консерватории и дирижёр в Базеле. Гастролировал во многих странах, в том числе в Советском Союзе (впервые был в России в 90-х гг. 19 в.).

Вейнгртнер — один из крупнейших представителей немецкой дирижёрской школы. Его искусство отличалось классической завершённостью и ярким проявлением интеллектуального начала. Выдающийся интерпретатор музыки Л. Бетховена, Г. Берлиоза, Р. Вагнера, П. И. Чайковского, А. П. Бородина. Автор музыкальных произведений, в том числе, 8 опер, 7 симфоний и др.

Felix Weingartner - Symphony No. 3 (1910)



Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Симфоническая поэма "Паоло и Вирджиния" Итало Монтемецци

Суббота, 01 Июня 2013 г. 11:02 + в цитатник

montemezzi (200x232, 12Kb)

    Итало Монтемецци (итал. Italo Montemezzi, 1875 — 1952) — итальянский композитор, автор оперы «Любовь трёх королей» (итал. L'amore dei tre re).

Итало Монтемецци родился в Вигазьо, близ Вероны. Учился музыке в Миланской консерватории, а затем там же в течение года изучал гармонию.

Его опера «Любовь трёх королей», написанная в 1913 году, послужила началом профессиональной карьеры композитора. В 1918 году в Милане состоялась мировая премьера оперы «Корабль». 18 ноября 1919 года Монтемецци дирижировал оперой «Корабль» в Чикагской опере. Во время второй мировой войны, с 1939 года, Монтемецци жил в Южной Калифорнии. Его опера «Моя Италия» (1944 год) стала воспоминанием о родине. Впоследствии композитор часто бывал в Италии, вернулся домой в 1949 году и умер в Вигазьо три года спустя.

Помимо опер, его наследие включает симфоническую поэму «Паоло и Вирджиния» и кантату «Песнь Песней».

Произведения Монтемецци примечательны сочетанием традиционного итальянского лиризма с вагнеровским подходом к использованию оркестра в опере и инструментальной колористикой, сложившейся под влиянием произведений Дебюсси.

Симфоническая поэма «Паоло и Вирджиния» (по роману французского писателя Жака Анри Бернардена де Сен-Пьера)

Italo Montemezzi - Paolo e Virginia - poema sinfonico (1/3)


Читать далее...

Метки:  

Джованни Сгамбати. Итальянский пианист, дирижёр и композитор

Четверг, 30 Мая 2013 г. 09:02 + в цитатник

npid_97896 (196x276, 15Kb)

   Джованни Сгамбати (итал. Giovanni Sgambati; 28 мая 1841, Рим — 14 декабря 1914, там же) — итальянский пианист, дирижёр и композитор.

    Вырос в городе Треви, где учился, в основном, церковной музыке (как певец и дирижёр хора). В 1860 г. вернулся в Рим, где год спустя познакомился с поселившимся здесь Ференцем Листом и под впечатлением от его игры стал его учеником. Сгамбати исполнял произведения Листа как пианист, дирижировал аккомпанировавшим Листу оркестром, в 1866 г. руководил как дирижёр исполнением листовской Симфонии «Данте». В 1869 г. в связи с отъездом Листа Сгамбати также покинул Италию и отправился в Германию, где познакомился с Рихардом Вагнером и его музыкой. В 1880-е гг. Сгамбати много гастролировал, в том числе и со своими собственными сочинениями. В 1893 г. Сгамбати возглавил Римскую филармонию; после его смерти в его честь был назван концертный зал филармонии. На протяжении ряда лет руководил фортепианным Квинтетом королевы, выступавшим под патронатом итальянской королевы Маргариты. Он также оказал значительную помощь в становлении музыкальной карьеры Франческо Тости.

В творческом наследии Джованни Сгамбати — две симфонии, фортепианный концерт, квартет, два фортепианных квинтета, песни и значительное количество церковной музыки, из которой выделяется Реквием (1901). Однако едва ли не самой знаменитой работой Сгамбати остались к сегодняшнему времени фортепианные переложения нескольких номеров из оперы Глюка «Орфей и Эвридика», в числе которых так называемая Мелодия.

Giovanni Sgambati - Symphony No. 1 in D, transcription for piano four-hands, Op. 16 (1/4)


Читать далее...

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Участник французской "Шестёрки" - композитор Луи Дюрей

Среда, 29 Мая 2013 г. 08:50 + в цитатник

durey (200x280, 5Kb)

   Луи Дюрей (Louis Durey, 1888-1979) - французский композитор, получивший известность главным образом в качестве одного из участников "Шестёрки". Родился в Париже 27 мая 1888 года. B 1910-14 учился y Л. Cен-Pекье. Как вольнослушатель - изучал курс композиции в Schola cantorum, однако, диплома не получил. В юности испытал влияние Клода Дебюсси, увлекался венской школой и музыкой Арнольда Шёнберга. Ранние сочинения Дюрея написаны в довольно тонкой «французской» атональной манере.

Теперь о том как Дюрей попал в Шестёрку: В 1911 году он впервые сталкивается с творчеством ярко-эксцентричного Эрика Сати, а спустя год - знакомится с ним лично и становится его последователем. Под непосредственным влиянием Сати, Дюрей резко меняет свой стиль и переходит к скупому линеарному письму, без особых тональных и гармонических тонкостей. В нескольких концертах 1915−1921 года Дюрей выступает вместе с Эриком Сати, Жоржем Ориком и Жаком Ибером. Затем Дюрей (временно) переметнулся в группу сателлитов Мориса Равеля, но вскоре (после премьеры «Сократа» Сати) вернулся обратно. В исторической статье 1920 года парижский музыковед и критик Анри Колле (по прямому указанию Кокто) включил Луи Дюрея в знаменитую и широко разрекламированную в прессе группу «Шести». Являясь в чистом виде продуктом «газетной сенсации» (или информационной технологии) — группа не представляла собой единого целого и реально просуществовала не более двух лет. Кроме того, уже к 1922 году отношения Дюрея и Сати окончательно охладились.
Читать далее...

Метки:  

Музыкальный пост-импрессионизм: Юджин Гуссенс - английский композитор и дирижер

Вторник, 28 Мая 2013 г. 18:24 + в цитатник

goossens (200x289, 19Kb)

      Юджин Эйнсли Гуссенс (англ. Eugène Aynsley Goossens; 26 мая 1893, Лондон — 13 июня 1962) — британский дирижёр и композитор фламандского происхождения, сын Эжена Гооссенса.

Учился музыке в Брюгге, затем в Ливерпуле и наконец в лондонском Королевском музыкальном колледже под руководством Чарльза Вильерса Стэнфорда и Акилле Риварде. В 19121915 гг. играл на скрипке в оркестре Томаса Бичема, затем стал помощником дирижёра, в 1916 г. привлёк к себе первое внимание, когда под его руководством состоялась премьера оперы Стэнфорда «Критик». Одновременно с 1915 г. играл на скрипке в Филармоническом квартете (вместе с виолончелистом Седриком Шарпом). В 1921 г. ушёл от Бичема и создал собственный оркестр, в частности, исполнивший впервые в Великобритании музыку балета Стравинского «Весна священная» (7 июня 1921 г. в присутствии композитора).

В 1923 г. Гуссенс был приглашён в США и возглавил новосозданный Рочестерский филармонический оркестр, одновременно преподавая в Истменовской школе музыки. В 19311946 гг. он руководил Симфоническим оркестром Цинциннати. В 1947 гг. Гуссенс переехал в Австралию и возглавил Сиднейский симфонический оркестр и Консерваторию Нового Южного Уэльса. В 1955 г. он был возведён в рыцарский чин, однако уже в 1956 г. был вынужден оставить все посты из-за публичного скандала. Скандальный роман Гуссенса с адептом эротического оккультизма Розалин Нортон, приведший к завершению его карьеры, нашёл отражение в нескольких художественных произведениях, в том числе в опере австралийского композитора Дрю Кроуфорда «Юджин и Роя» (англ. Eugène & Roie; 2004).Гуссенс вернулся в Англию и до конца жизни практически не концертировал, однако оставил несколько поздних записей, в частности, впечатляющую запись «Празднеств Рима» Отторино Респиги.


Как композитора Гуссенса относят к пост-импрессионистам - унаследовав от Дебюсси и Равеля традиции передачи музыкальных идей соотношениями красочных тонов, а от раннего Стравинского неофольклоризмы, он  болеее тяготел к декоративной стилизации, отсюда склонность к несколько абстрактному музыкальному языку и символизму экспрессивного толка, иногда окрашенного беспокойными чувствами. Гуссенс был большом знатоком оркестра - его оркестровый стиль впечатляет колористической характерностью и изобретательностью (в этом плане его музыку часто сравнивают с творчеством Флорана Шмитта). Музыка Гуссенса пользовалась большой популярностью в 20е годы, он - единственный англичанин, которого пригласили поучаствовать в трибьюте памяти Дебюсси. Уже первые сочинения - Вариации на китайскую тему (1911), симф. поэма "Вечный ритм" (1913), сюита "Калейдоскоп" (1917), скерцо "Тэм О'Шентер" (по Бёрнсу, 1916) принесли ему известность, также в те годы написаны Концерты для гобоя с оркестром (1927), Концертино для двойного струнного оркестра (1928), Фантазия для девяти духовых инструментов (1924). Особое место занимают в творчестве Гуссенса, написанные в военные годы 2 симфонии (1940, 1944) -  несомненно впечатления той тяжелой эпохи, с ее крайним напряжением, наложили отпечаток на эту взволнованную, драматично-лиричную и тревожную музыку. Дивертисмент для оркестра (начат в 1926-м как балет по заказу Дягилева, закончен в 1960-м) и Концерт для 2х арф, гобоя, английского рожка и оркестра (1958) - превосходные образцы позднего стиля композитора

Sir Eugene Goossens - Phantasy Concerto Op. 60 (1942)



Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

"Пинии Рима" Отторино Респиги

Воскресенье, 26 Мая 2013 г. 09:27 + в цитатник

      В историю итальянской музыки первой половины XX в. Респиги вошел как автор ярких программных симфонических произведений (поэм «Римские фонтаны», «Пинии Рима»).

Будущий композитор родился в семье музыкантов. Дед его был органистом, отец — пианистом, у него Респиги и брал свои первые уроки игры на фортепиано. В 1891-99 гг. Респиги учится в музыкальном лицее в Болонье: игре на скрипке у Ф. Сарти, контрапункту и фуге у Далль Олио, композиции у Л. Торки и Дж. Мартуччи. С 1899 г. он выступает в концертах как скрипач. В 1900 г. пишет одно из первых своих сочинений — «Симфонические вариации» для оркестра.

06778364 (374x564, 36Kb)

          В 1901 г. в качестве скрипача оркестра Респиги приезжает на гастроли в Петербург вместе с итальянской оперной труппой. Здесь происходит знаменательная встреча с Н. Римским-Корсаковым. Маститый русский композитор холодно встретил незнакомого посетителя, но, посмотрев его партитуру, заинтересовался и согласился заниматься с молодым итальянцем. Занятия продолжались 5 месяцев. Под руководством Римского-Корсакова Респиги написал «Прелюдию, хорал и фугу» для оркестра. Это сочинение стало его дипломной работой в болонском лицее, а его учитель Мартуччи отметил: «Респиги уже не ученик, а мастер». Несмотря на это, композитор продолжает совершенствоваться: в 1902 г. он берет уроки композиции у М. Бруха в Берлине. Через год Респиги снова посещает Россию вместе с оперной труппой, живет в Петербурге и в Москве. Овладев русским языком, он с интересом знакомится с художественной жизнью этих городов, высоко оценивая московские оперные и балетные спектакли с декорациями и костюмами К. Коровина и Л. Бакста. Связи с Россией не прекращаются и после возвращения на родину. В Болонском университете учится А. Луначарский, который позже, в 20-х гг., выражает пожелание, чтобы Респиги снова приехал в Россию.

Читать далее...

Метки:  

Французский скрипач и композитор Эмиль Соре

Четверг, 23 Мая 2013 г. 17:14 + в цитатник

     Эми́ль Соре́ (фр. Émile Sauret; 22 мая 1852, Ден-сюр-Орон, Франция — 12 февраля 1920, Лондон) — французский скрипач, композитор и музыкальный педагог. Сын тромбониста и музыкального педагога Франсуа Соре.

Учился в Страсбургской консерватории, где преподавал его отец, у Симона Шведерле. Как исполнитель-виртуоз гастролировал по Европе и США. В 1873—1875 годах был женат на пианистке Терезе Карреньо. Преподавал в берлинской Новой Академии музыки Теодора Куллака, лондонской Королевской академии музыки, а также в Чикаго и Женеве. Был первым исполнителем посвящённого ему скрипичного концерта Морица Мошковского (1883).

Написал два скрипичных концерта, серенаду для скрипки с оркестром, сонату для скрипки и фортепиано, сборник этюдов «Gradus ad Parnassum» (1894) и др. Известностью пользуется каденция Соре к Первому скрипичному концерту Николо Паганини.

Emile_Sauret (527x700, 74Kb)

Émile Sauret - Scherzo fantastique, Op. 9


Читать далее...

Метки:  

Поиск сообщений в Xileen
Страницы: 15 ... 12 11 [10] 9 8 ..
.. 1 Календарь