Петербургские "Тайны следствия" без Винокурова |
Я не сморю сериалов, но этот - исключение. Прекрасные картины Петербурга, дворы-колодцы, подъезды, именуемые на местном диалекте "парадными", даже если они вовсе не парадны - почти в каждом эпизоде сквозит какой-то специфический дух Петербурга - его не спутаешь ни с каким другим городом. Удивителен и сюжет - он составлен из реальных происшествий и написан человеком, много работавшем в прокуратуре - Е.В. Топильской. Но всё сказанное касается только первых восьми сезонов. Дальше со сменой сценариста сериал превратился в тупой детектив и даже город стали показывать неудачно, картины настолько нехарактерные, что порой даже не поймёшь - то ли в Киеве дело происходит, то ли в Москве...
Закончилось всё тем, что после одиннадцатого сезона из сериала ушёл второй главный герой - майор Винокуров (актёр Сергей Барышев).
Интервью с Сергем Барышевым
Актер Сергей Барышев стал известен благодаря роли следователя Владимира Винокурова в телевизионном сериале “Тайны следствия”. И несмотря на то, что у актера есть много других ролей в театре и кино, а также цикл авторских песен, роль следователя принесла ему особую славу.
Корреспондент: Часто ли вы посещаете кинофестивали и в каком качестве?
С.Б.: Чаще всего меня приглашают в основном как гостя. Вот недавно я вернулся с фестиваля «Амурская осень» в Благовещенске. Нас даже свозили в Китай. К слову, пока меня с картинами не приглашали – у меня в активе не так много фильмов, которые прокатывались по фестивалям. В основном я снимаюсь в телепроектах.
Корреспондент: Вас знают во всем СНГ прежде всего по роли следователя Винокурова в сериале «Тайны следствия». Как вы относитесь к узнаванию по одной роли?
С.Б.: Так получилось, что этот сериал выстрелил. Он попал в людей, в широкую аудиторию. И я рад, что в моей жизни случилась эта роль. Она изменила мою жизнь в лучшую сторону. В результате я стал немножечко лучше разбираться в юстиции. Имейте в виду, что моего персонажа сценарист «Тайн следствия» Елена Топильская писала со своего мужа. И линия поведения моего героя складывалась из его рассказов. Поэтому роль очень живая. Тем более когда ты играешь ее много лет, зрители уже воспринимают тебя как своего. И в этом тоже ценность роли моего Винокурова.
Со мной часто здороваются люди, заговаривают. Они уже воспринимают меня как своего знакомого, кто-то думает, что мы работали или учились вместе. В связи с этим я часто вспоминаю один забавный случай, который произошел со мной в Италии. Во Флоренции в одной туристической группе на меня очень пристально смотрела дама, словно взглядом пыталась мне на что-то намекнуть. Мне даже стало интересно. Потом она подходит и спрашивает: «Вы меня узнаете?» Я-то подумал, что она меня узнала! Она ушла, даже обиделась, по-моему. Через некоторое время опять подошла и спросила: «Ну а теперь вспомнили?» Я много людей встречаю и действительно мог ее забыть, но она так убедительно спрашивала, что мне даже стало стыдно: вдруг я действительно ее забыл? Ну напомните хоть! Она говорит: «Ну как же, фабрика «Красный богатырь!» Она приняла меня за своего сослуживца!
Корреспондент: Вы сразу получили эту роль?
С.Б.: Нет. Сначала я пробовался на роль Филонова – мерзкого карьериста, но потом взяли меня на эпизод – изначально мой Винокуров был эпизодическим персонажем. Но впоследствии он очень приглянулся режиссерам и его расписали до главного персонажа…
(…)
Корреспондент: Сегодня в России снимается много сериалов на историческую тематику. Видите ли вы себя в роли какого-то исторического персонажа?
С.Б.: Актер хочет сыграть в первую очередь хороший материал. Чтобы в роли хотя бы было что делать и что играть с точки зрения драматургии. Второе – у хорошего режиссера. Это самое главное! А играть Ленина или кого-то еще – это уже вопросы двадцать пятые. Хотя, к примеру, в картине «Луна в зените» я сыграл Николая Николаевича Пунина – гражданского мужа Анны Ахматовой, известного искусствоведа. У них была потрясающая любовная история, и очень хорошо был написан сценарий к этому фильму.
У меня есть небольшой опыт и в экранизации классики, хотя я редко указываю этот фильм в своей фильмографии. Это «Анна Каренина», американский фильм. Там было несколько эпизодов, но они были чисто декоративными.
(…)
Корреспондент: Многих интересует вопрос, будет ли продолжение у «Тайн следствия».
С.Б.: Я недавно отснялся в крайнем на данный момент сезоне. И, надо сказать, несколько устал. Обычно мы снимали по двенадцать серий в год, а тут мы сняли шестьдесят за полтора года. График сильно уплотнился, снимать стали быстрее. Снимаем двенадцать часов в день. Раньше же мы использовали интерьеры – снимали в реальном РОВД, были сложности – у людей все-таки своя работа: вызовы, происшествия. Сейчас выстроили все павильоны.
Корреспондент: Вы снимаетесь в сериале уже на протяжении почти 12 лет. В какой момент вы скажете себе стоп?
С.Б.: Скажу честно, я уже это сделал. В последних сериях я ушел из проекта. Просто, если честно, мне стало скучно. Захотелось чего-то нового, и я предупредил продюсеров, что ухожу из сериала.
Корреспондент: Над чем сейчас работаете?
С.Б.: Снимаюсь в сериале «Мать-и-мачеха» режиссера Дмитрия Светозарова. Это будет интересный проект. Об истории двух женщин, каждая из которых по-своему понимает материнство. У меня там главная роль. Надеюсь, уже в начале следующего года он выйдет на телеэкраны.
Ещё одно интервью, более старое, от 17 Апреля 2009. Тогда Сергей Барышев ещё снимался с "Тайнах следствия" и не собирался уходить.
Актер Сергей Барышев: Благодаря «Тайнам следствия» я нашел жену!
Сериал «Тайны следствия» по длительности своего пребывания на экране догоняет легендарных «Ментов». Новый сезон уже восьмой по счету («Менты» насчитывают 10). Немудрено, что актеры, играющие в «Тайнах», в глазах публики буквально срослись с персонажами. Полстраны путают Анну Ковальчук с сотрудницей прокуратуры Машей Швецовой, а Сергея Барышева с его героем - оперативником Винокуровым.
- Однажды мы с женой ехали в поезде и вышли в тамбур покурить, - рассказывает Сергей. - Подходит ко мне какой-то человек, хватает за грудки и говорит: «Винокуров, вернись в семью!» Это было как раз после того, как показали историю, где мой персонаж закрутил роман на стороне.
- У вас много общего с этим самым Винокуровым?
- Конечно, ведь исходный материал для этой роли - я сам. Так что мы, конечно, похожи. Ну и герой влияет на меня. Бывают моменты, когда даже моя жена Катя отмечает: «Вот ты сейчас прямо как Винокуров говоришь».
Кстати, с супругой Барышев познакомился благодаря «Тайнам следствия». Она жила в Германии, где этот сериал завоевал популярность. Работала журналисткой. В Питер приехала, чтобы взять интервью у актеров сериала.
- Я как раз только что вернулся из Америки. Катя смотрела на меня как-то удивленно. Оказалось, что она меня перепутала с Вячеславом Захаровым, который прокурора играет.
- В сериале ваш герой любит одну женщину, а женат на другой. Вы не по любви могли бы жениться?
- Нельзя сказать, что мой герой женился на Женьке не по любви. Да, он испытывает роковое, безысходное чувство к Маше Швецовой. И понимает при этом, что быть с ней никогда не сможет. Все, что остается, - романтический флер. А Женечка дает ему реальную любовь. Она, кстати, как раз спасает его в этой ситуации. И в 8-м сезоне Винокуров тоже ее спасет. Женька ввяжется в расследование, попадет в передрягу, и Винокуров ее вытащит из неприятностей.
- Как работалось над новыми «Тайнами»?
- Я новый сценарий читал взахлеб. Мой герой переживает такие коллизии! Его подставляют, пытаются подвести под статью, посадить. Маша Швецова будет вести допрос. Филонов, не вникая в ситуацию, дает делу ход, торопится удовлетворить свои карьерные амбиции. Я читал это и думал: а если б такое в жизни случилось, что бы я делал? Это же тупик! Но в итоге Винокуров выпутается. Елена Топильская уже восемь лет пишет сценарии для «Тайн следствия». Как правило, авторы в подобных случаях как-то выдыхаются, а тут все наоборот: чем дальше, тем лучше и интереснее. Может, потому, что она пишет на основе реальных дел, ведь она сама работала следователем в прокуратуре. Ее муж - оперативник - один из прототипов моего Винокурова.
- Вы в жизни сталкивались с операми по какому-нибудь поводу?
- Ну был такой повод, когда я еще в коммуналке жил. Не очень хочется вспоминать... Пришлось пообщаться с операми. Но это не произвело на меня впечатления. Все оказалось не так, как в кино...
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |