Расистмат |
Вам не кажется, что расистов на нашей земле многовато развелось? Что как бэ символизирует... Призадумался я - ну вот не нравится мне расизм, не нравиться и всё тут. Пакость какая-то. Мерзость пред Господом. А почему не нравиться - понять не мог я. То есть, я к тому, что у расизма есть своя аргументация, полчища вовсе не слабоумных последователей. Ну в смысле не все они слабоумные. Ну то есть слабоумными они не сразу становяться. Да и я тоже, знаете ли, за год с лишним наобщавшись в блогосфере, волен-с, неволен-с, сам стал дрейфовать в сторону гендерного расизма. Выгребаю, но всё одно - сносит :) Понимаю, что нехорошо, но ёлы-палы, себя не обманешь - вижу же... Так вот, призадумался я крепко - надо в обяз обосновать ошибочность расизма. "Ну вот просто-напростаки надо" (с). Решил не рыться по книжкам, решил сам справлюсь. И обосновал. Давайте возьмём и спокойно поразмышляем.
Для начала надо чётко понять, что для расизма есть основания. "Братья, мы не равны!" - провозгласил Ницше устами своего Заратустры. И он, увы, прав. Это печальная реальность. И дело не в том, что мы разные, а в том, что мы именно не равны. Если есть хоть какой-то смысл в идеи монизма, в идеи вертикали, в идеи качества, то мы не равны. Одни тупые, другие умные. Одни живут говном каким-то, другим говноедство невыносимо. И не суть - кто судьи; если есть желание, пирамидку можно и перевернуть - дескать, любящие от всей души лавэ и "Владимирский централ" это соль земли, а вот овец надо в стойло и стричь. Формально совершенно не важно кто прав, важно единство в постановке вопроса - кто-то наверху, а кто-то, уж извините, снизу.
Другими словами, расизм - это не просто проблема белых и чёрных, евреев и антисемитов, вовсе нет. Проблема глубже и, как ни парадоксально, ближе. Рискну дать определение: расизм - это любое мировозрение (артикулированное или бессознательное) утверждающее, что люди не равны от природы и фиксация их в своих классах неснимаема. Ну вот как-то так, для начала. Исходя из такого утверждения можно понять, что феноменологические основания для расизма - это отнюдь не различия антропологических рас: негроидов от американоидов, монголоидов от европеоидов. Ближайшее расовое различие не в этом. А именно я имею в виду биологический пол и возраст. Есть две древние расовые дихотомии: мужчина и женщина, взрослый и ребёнок. Можно долго спорить о взаимоотношении полов, но для удобства понимания предлагаю взять различия детей и взрослых. В связи с этим стоит уточнить предложенное выше определение расизма: это убеждение в том, что человек, в своей сущности, это тот, кто наверху расовой иерархии, а тот, кто внизу - не совсем человек, а даже и совсем не человек.
Так вот задайтесь вопросом: дети - это люди, человеки? Допустим, что нет. Ну, дескать, не доросли ещё. Если это так, то: дети не имеют никаких человеческих прав. Вообще никаких. Если кто-то (в данном случае ребёнок) не человек, то его, к примеру, запросто можно продать на органы, или, скажем, в рабство. Простая формальная логика. Не нравится? Ну что ж, тогда допустим, что ребёнок - человек. Дескать, человеческое достоинство принадлежит ему по праву рождения представителем нашего вида. Если это так, то: дети с любого возраста обладают всеми человеческими правами, наравне со взрослыми. Как-то: право на участие в голосованиях, право на свободное передвижение, право на свободу сексуальной жизни, право на брак, право на употребление алкоголя и табака и т.д. Что? Тоже не нравится? Логика, однако, вещь упрямая. Как же быть?
Так вот - проблема расизма в метафизичности постановки самой проблемы. Метафизика штука статуарная, статичная. Человек - это человек, и никаких гвоздей. А=А, закон тождества, все дела. То есть, как только мы отвергаем диалектику развития, становление и историчность, мы немедленно впадаем в парадоксы статичной формальной логики. Вообще, это всё банально на самом деле, это должен знать любой студент любого ВУЗа, проходивший курс философии. Странно что расисты этого не понимают. Что как бэ символизирует :)
Мало того, по моим наблюдениям, большинство современных людей пребывают в стихийном неосознанном расизме. Всё-то они норовят себя и окружающих определить, подписать под какие-то статичные классификации и иерархии, лишая себя тем самым горизонта развития и впадая в стагнацию. И что любопытно, не все мнят себя сверхчеловеками, огромному количеству людей почему-то по-кайфу ощущать себя именно рабами, да ещё и других тянуть в своё сервильное болото. Да уж, анальная фиксация у многих рулит. Ладно уж, пусть с ними психоаналитики разбираются...
В заключении хочу сказать следующее: мы, в самом деле, не равны. Кто-то умней, кто-то тупей; кто-то сильней, кто-то слабей. Но это не приговор. Мы существа становящиеся, мы все существуем на некоем Пути к какой-то таинственной Цели. И этот Путь, этот странный разворачивающийся топос нас объединяет, и в нём мы равны. Но кто-то обгоняет, а кто-то отстаёт. И в этом мы не равны. Но отстающий волен догнать и перегнать.
И ещё хочу добавить нечто важное. Человек - существо не свободное, но и не несвободное. Человек - существо ОСВОБОЖДАЮЩЕЕСЯ. Мы все всегда недочеловеки, и мы всегда, вновь и вновь становимся людьми, растём и развиваемся. В каждый миг своей жизни мы исступаем из себя прежних, экзистируем, открываемся непредсказуемой свободе Нового, и сами обновляемся.
« Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] 2 3 [Новые] |
Ответ на комментарий Aleks_Ander
Спасибо.Ответ на комментарий Ника1313
Пример с детьми не притянут, напротив он ключевой. Поскольку именно становление из ребёнка врослого человека и показует парадоксы расизма по преимуществу. Если даже не вдаваться в разбор необходимости дихотомии (лень потому что) права-обязанности, а просто взять и принять её, мысленного эксперимента ради, то получается вот что:Ответ на комментарий Ника1313
Если тебе кажется, что у меня куча всякой фигни в посте или коментах, то попробуй поразмыслить сама (под моим чутким руководством, естессно). Для этого тебе следует ответить последовательно и чётко на несколько вопросов (хотя бы в виде временного допущения). Вопрос № 1: ты принимаешь законы формальной логики? Да или нет?Ответ на комментарий Ника1313
Давай так поступим - замутим эксперимент по доказательству того, что женщины способны к логическому мышлению и в случае успеха выбъем статистическую основу из-под гендерного расизма :) Если ты согласна, то в ответе на вопрос №1 просто скажи "да" :)Ответ на комментарий Ника1313
Засыпая* да.Исходное сообщение word-man
- Всё, теперь ты один из нас.
:))))
Исходное сообщение word-man
Тема ограниченности или тотальности применения формальной логики - отдельная и большая тема. Подымать её сейчас вряд ли уместно. Просто поскольку расизм - мировозрение метафизическое, то для понимания его ошибочности воспользоваться метафизической формальной логикой совершенно необходимо.
Днём продолжим морщить ум :)
Ответ на комментарий Ника1313
Подозрительно* Это куда это ты меня вербуешь?Исходное сообщение word-man
Мне продолжать рассуждение?
Ответ на комментарий Ника1313
Хорошо. С вопросом № 1 разобрались, с грехом пополам.Исходное сообщение Ника1313Уже противоречия у тебя. Если на вопрос № 1 ты ответила "да" (а ты ответила "да" - таков эксперимент), то по одному из законов формальной логики, а именно закону тождества, гласящему, что А=А, детёныш человека - это именно детёныш человека, а не человек.
Это детеныш человека:)))
В биологическом смысле - да. В социальном - нет.
Ответ на комментарий Ника1313
Только социальные права перечислены потому что меня интересуют именно они, в данном контексте, а не все предикаты человека. Отвечать на вопрос 3 № будешь?Исходное сообщение word-man
Чем тебя не удовлетворяетмой ответ на твой вопрос? Я так и не понял.
Ответ на комментарий Ника1313
Марина, да будь ты уже внимательней. Перечитай ещё раз пост и ветку коментов. В который раз повторяю - проблема расизма в статуарности, статике, которые являются неотъемлемой частью метафизики. Там царят законы формальной логики. Но если бы расисты додумали свои посылки при помощи той же самой формальной логики до конца, то пришли бы к абсурдным (с точки зрения житейского здравого смысла) выводам. То есть, что детей можно продавать на органы, или же напротив - легализовать голосование младенцев, детский секс, детское пьянство и прочие безумные вещи. Чтобы ты это поняла непосредственно, чётко, я и предложил тебе развить элементарную последовательность рассуждения. А вместо формально-логического рассуждения ты несёшь какую-то чушь. Ну как, в самом деле, в рамках формальной логики может быть ответ "да; нет" на вопрос № 2? Ведь это же явное нарушение правила исключённого третьего, связанного с законом тождества. Закон исключённого третьего, в данном случае: "ребёнок - человек" - одно утверждение, "ребёнок - не человек" - противоположное утверждение. Истинным может быть только одно из них, и третьего не дано. Понятно, наконец?Исходное сообщение Ника1313Да; нет.
А вот и еще один вопрос, предыдущий я снимаю: заключенный - человек?
Исходное сообщение word-man
А вместо формально-логического рассуждения ты несёшь какую-то чушь. Ну как, в самом деле, в рамках формальной логики может быть ответ "да; нет" на вопрос № 2? Ведь это же явное нарушение правила исключённого третьего, связанного с законом тождества.
Ответ на комментарий Ника1313
Эксперимент по опровержению гендерного расизма закончился неудачей. Размышлять логически ты не умеешь и не хочешь уметь.« Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] 2 3 [Новые] |