-Музыка


Расистмат

Вторник, 18 Августа 2009 г. 13:44 + в цитатник
В колонках играет - Sixteen Horsepowers - "My Narrow Mind"

 

    Вам не кажется, что расистов на нашей земле многовато развелось? Что как бэ символизирует... Призадумался я - ну вот не нравится мне расизм, не нравиться и всё тут. Пакость какая-то. Мерзость пред Господом. А почему не нравиться - понять не мог я. То есть, я к тому, что у расизма есть своя аргументация, полчища вовсе не слабоумных последователей. Ну в смысле не все они слабоумные. Ну то есть слабоумными они не сразу становяться. Да и я тоже, знаете ли, за год  с лишним наобщавшись в блогосфере, волен-с, неволен-с, сам стал дрейфовать в сторону гендерного расизма. Выгребаю, но всё одно - сносит :) Понимаю, что нехорошо, но ёлы-палы, себя не обманешь - вижу же... Так вот, призадумался я крепко - надо в обяз обосновать ошибочность расизма. "Ну вот просто-напростаки надо" (с). Решил не рыться по книжкам, решил сам справлюсь. И обосновал. Давайте возьмём и спокойно поразмышляем. 
    Для начала надо чётко понять, что для расизма есть основания. "Братья, мы не равны!" - провозгласил Ницше устами своего Заратустры. И он, увы, прав. Это печальная реальность. И дело не в том, что мы разные, а в том, что мы именно не равны. Если есть хоть какой-то смысл в идеи монизма, в идеи вертикали, в идеи качества, то мы не равны. Одни тупые, другие умные. Одни живут говном каким-то, другим говноедство невыносимо. И не суть - кто судьи; если есть желание, пирамидку можно и перевернуть - дескать, любящие от всей души лавэ и "Владимирский централ" это соль земли, а вот овец надо в стойло и стричь. Формально совершенно не важно кто прав, важно единство в постановке вопроса - кто-то наверху, а кто-то, уж извините, снизу.
    Другими словами, расизм - это не просто проблема белых и чёрных, евреев и антисемитов, вовсе нет. Проблема глубже и, как ни парадоксально, ближе. Рискну дать определение: расизм - это любое мировозрение (артикулированное или бессознательное) утверждающее, что люди не равны от природы и фиксация их в своих классах неснимаема. Ну вот как-то так, для начала. Исходя из такого утверждения можно понять, что феноменологические основания для расизма - это отнюдь не различия антропологических рас: негроидов от американоидов, монголоидов от европеоидов. Ближайшее расовое различие не в этом. А именно я имею в виду биологический пол и возраст. Есть две древние расовые дихотомии: мужчина и женщина, взрослый и ребёнок. Можно долго спорить о взаимоотношении полов, но для удобства понимания предлагаю взять различия детей и взрослых. В связи с этим стоит уточнить предложенное выше определение расизма: это убеждение в том, что человек, в своей сущности, это тот, кто наверху расовой иерархии, а тот, кто внизу - не совсем человек, а даже и совсем не человек.
    Так вот задайтесь вопросом: дети - это люди, человеки? Допустим, что нет. Ну, дескать, не доросли ещё. Если это так, то: дети не имеют никаких человеческих прав. Вообще никаких. Если кто-то (в данном случае ребёнок) не человек, то его, к примеру, запросто можно продать на органы, или, скажем, в рабство. Простая формальная логика. Не нравится? Ну что ж, тогда допустим, что ребёнок - человек. Дескать, человеческое достоинство принадлежит ему по праву рождения представителем нашего вида. Если это так, то: дети с любого возраста обладают всеми человеческими правами, наравне со взрослыми. Как-то: право на участие в голосованиях, право на свободное передвижение, право на свободу сексуальной жизни, право на брак, право на употребление алкоголя и табака и т.д. Что? Тоже не нравится? Логика, однако, вещь упрямая. Как же быть?
   Так вот - проблема расизма в метафизичности постановки самой проблемы. Метафизика штука статуарная, статичная. Человек - это человек, и никаких гвоздей. А=А, закон тождества, все дела. То есть, как только мы отвергаем диалектику развития, становление и историчность, мы немедленно впадаем в парадоксы статичной формальной логики. Вообще, это всё банально на самом деле, это должен знать любой студент любого ВУЗа, проходивший курс философии. Странно что расисты этого не понимают. Что как бэ символизирует :)
    Мало того, по моим наблюдениям, большинство современных людей пребывают в стихийном неосознанном расизме. Всё-то они норовят себя и окружающих определить, подписать под какие-то статичные классификации и иерархии, лишая себя тем самым горизонта развития и впадая в стагнацию. И что любопытно, не все мнят себя сверхчеловеками, огромному количеству людей почему-то по-кайфу ощущать себя именно рабами, да ещё и других тянуть в своё сервильное болото. Да уж, анальная фиксация у многих рулит. Ладно уж, пусть с ними психоаналитики разбираются...  
    В заключении хочу сказать следующее: мы, в самом деле, не равны. Кто-то умней, кто-то тупей; кто-то сильней, кто-то слабей. Но это не приговор. Мы существа становящиеся, мы все существуем на некоем Пути к какой-то таинственной Цели. И этот Путь, этот странный разворачивающийся топос нас объединяет, и в нём мы равны. Но кто-то обгоняет, а кто-то отстаёт. И в этом мы не равны. Но отстающий волен догнать и перегнать.
    И ещё хочу добавить нечто важное. Человек - существо не свободное, но и не несвободное. Человек - существо ОСВОБОЖДАЮЩЕЕСЯ. Мы все всегда недочеловеки, и мы всегда, вновь и вновь становимся людьми, растём и развиваемся. В каждый миг своей жизни мы исступаем из себя прежних, экзистируем, открываемся непредсказуемой свободе Нового, и сами обновляемся. 

Метки:  

Aleks_Ander   обратиться по имени Среда, 19 Августа 2009 г. 07:25 (ссылка)
Человек - существо ОСВОБОЖДАЮЩЕЕСЯ. - Браво!
Ответить С цитатой В цитатник
Ника1313   обратиться по имени Среда, 19 Августа 2009 г. 10:08 (ссылка)
Aleks_Ander, присоединяюсь.
word-man вот с детьми и взрослыми пример, по-моему, не очень удачный, притянутый за уши. Права всегда существуют в связке с диаметральным - обязанностями. Есть обязанность - есть право. И наоборот. Взрослых напрягает в твоих примерах не то, что ребенок не ИМЕЕТ права все это совершать и пользоваться, а просто собирается делать это за счет этого самого взрослого, потому что просто не способен содержать семью и удовлетворять свои потребности сам. Как только дети начинают действовать и находить определенные возможности сами, не напрягая родителей, те обычно признают за ними право самим распоряжаться плодами своих усилий. Как правило, родителей почти не интересует куда делись вещи, сделанные самостоятельно без родительских капиталовложений... Но это я по мелочам цепляюсь. Гендерный расизм мне гораздо более интересен:)))
Ответить С цитатой В цитатник
word-man   обратиться по имени Среда, 19 Августа 2009 г. 12:00 (ссылка)

Ответ на комментарий Aleks_Ander

Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
word-man   обратиться по имени Среда, 19 Августа 2009 г. 12:12 (ссылка)

Ответ на комментарий Ника1313

Пример с детьми не притянут, напротив он ключевой. Поскольку именно становление из ребёнка врослого человека и показует парадоксы расизма по преимуществу. Если даже не вдаваться в разбор необходимости дихотомии (лень потому что) права-обязанности, а просто взять и принять её, мысленного эксперимента ради, то получается вот что:
Моя логика, точней приведённая последовательная либеральная логика должна толкать к тому (в случае принятия дихотомии права-обязанности), что детей надо обязывать работать и самостоятельно зарабатывать с любого возраста. Хоть с младенческого. И налоги платить, например, грудным молоком, или что там есть у младенца ценного. Бред, конечно, но это последовательно-логично в таком дискурсе.
Ответить С цитатой В цитатник
Ника1313   обратиться по имени Среда, 19 Августа 2009 г. 21:24 (ссылка)
Притянут-притянут, это вовсе не расизм. Расизм просто не признает за людьми права на что-то, что возможно для других. Делать то, что ты приводишь в пример дети просто не могут. И в таком дискурсе дети могут обрести права, о которых ты говоришь, только если будут обязаны работать и платить налоги (только не молоком, которое ПОЛУЧАЮТ, а какашками - потому что это единственное, что они могут сами произвести). Вот если запрещать детям то, что они могут, например, играть, читать, рисовать, бегать или ходить - просто потому что они дети, это будет расизм
Ответить С цитатой В цитатник
word-man   обратиться по имени Среда, 19 Августа 2009 г. 22:46 (ссылка)
Опять ты нихрена не врубилась. "Ему говорят, а он спорит!" (с)

Расизм просто не признает за людьми права на что-то, что возможно для других.

Расизм не просто не признаёт прав, а делает это по вполне определённым причинам, указанным в посте.

Делать то, что ты приводишь в пример дети просто не могут.

Могут и многие, увы, делают. Ты это сама прекрасно знаешь.

только не молоком, которое ПОЛУЧАЮТ, а какашками - потому что это единственное, что они могут сами произвести

Да, так логичней.

Вот если запрещать детям то, что они могут, например, играть, читать, рисовать, бегать или ходить - просто потому что они дети, это будет расизм

Это здесь не причём.

К сожалению, ты совершенно не врубилась в логику, приведённую в посте. Она проста и последовательна.
Ответить С цитатой В цитатник
Ника1313   обратиться по имени Среда, 19 Августа 2009 г. 23:22 (ссылка)
Не, это ты не логичен. Гендерный расизм - это да, вписывается в твою логику. А пример с детьми-взрослыми никуда не годится.

Могут и многие, увы, делают. Ты это сама прекрасно знаешь.

Делают только если взрослые обеспечат и создадут им подходящие условия. Дети не зарабатывают ни на питье, ни на курево, ни на презервативы, ни на съем квартиры, ни на проезд на транспорте. Поэтому и не могут требовать себе право всем этим пользоваться. По поводу голосования - бомжи тоже не имеют права голоса - это, по-твоему, тоже расизм?
По-моему, ты здесь совершенно не логичен.
Ответить С цитатой В цитатник
word-man   обратиться по имени Среда, 19 Августа 2009 г. 23:45 (ссылка)
В гендерный расизм вписываешься ты. Немедленно выписывайся из гендерного расизма и начни уже логически думать. В посте приведены элементарные силлогизмы - "если..., то...", "если..., то...". ЕСЛИ человек принимает формальную логику Аристотеля, ТО он неминуемо придёт к тем же выводам, что и у меня в посте. Просто логику не обязательно принимать в том метафизическом виде, в каком она есть в учебниках формальной логики.

И что это за ерунда, что дети не зарабатывают? Сплошь и рядом, увы. Даже я, уж на что был советским мальчишкой, да и то зарабатывал с 13 лет, почту разносил.

А с бомжами пример хороший. ЕСЛИ без бумажки ты какашка (то есть не человек), ТО это расизм. Другое дело, что социальные лифты у нас ещё остались, и бомж может при определённых условиях восстановить документы и, соответственно, участвовать в выборах. Мало того, если мне память не изменяет, то есть какая-то законная процедура, чтобы и бомжи могли голосовать.
Ответить С цитатой В цитатник
Ника1313   обратиться по имени Четверг, 20 Августа 2009 г. 00:07 (ссылка)
Да ну тебя. Ты намешал в кучу всякую фигню. И еще обзываешься.
Что ты имеешь в виду говоря "ребенок - человек"? Биологически - да, человек прямоходящий. А социально - он станет полноправным человеком только когда обретет самостоятельность. Так же как слепой волчонок не может быть членом стаи, пока не вырастет. В первобытных племенах дети считались взрослыми даже не достигнув физиологической половозрелости. При чем здесь расизм? Где у тебя мухи, где котлеты?
И в отличие от бомжа ребенок зависит не от бумажки, а от взрослых... Это не расизм - это закон природы.
Ответить С цитатой В цитатник
word-man   обратиться по имени Четверг, 20 Августа 2009 г. 00:15 (ссылка)

Ответ на комментарий Ника1313

Если тебе кажется, что у меня куча всякой фигни в посте или коментах, то попробуй поразмыслить сама (под моим чутким руководством, естессно). Для этого тебе следует ответить последовательно и чётко на несколько вопросов (хотя бы в виде временного допущения). Вопрос № 1: ты принимаешь законы формальной логики? Да или нет?
Ответить С цитатой В цитатник
Ника1313   обратиться по имени Четверг, 20 Августа 2009 г. 00:27 (ссылка)
Отвечаю четко: я их просто не знаю.
А когда Степанов нам с Али все это растолковывал, меня тоска загрызла - все эти силлогизмы "если - то" очень смахивают на доказательство 8х8=65...
Ответить С цитатой В цитатник
word-man   обратиться по имени Четверг, 20 Августа 2009 г. 00:41 (ссылка)

Ответ на комментарий Ника1313

Давай так поступим - замутим эксперимент по доказательству того, что женщины способны к логическому мышлению и в случае успеха выбъем статистическую основу из-под гендерного расизма :) Если ты согласна, то в ответе на вопрос №1 просто скажи "да" :)
Ответить С цитатой В цитатник
Ника1313   обратиться по имени Четверг, 20 Августа 2009 г. 00:53 (ссылка)
Засыпая* да.
Только давай ставить эксперимент завтра. Боюсь, что я даже днем, находясь в здравом уме и трезвой памяти могу подвести весь женский пол.
И даже не боюсь, а знаю точно. Потому что вся ваша логика - это как у программистов - 1 или 0. Третьего не дано. А для меня есть не только третье, но и четвертое и пятое.
Ответить С цитатой В цитатник
word-man   обратиться по имени Четверг, 20 Августа 2009 г. 01:09 (ссылка)

Ответ на комментарий Ника1313

Засыпая* да.

Вспоминается, в связи с этим, какой-то фильм про американскую мафию. Там мафиозный дон протягивает к одному из персонажей руку с печаткой и говорит:
- Целуй перстень.
- А меня это ни к чему не обяжет?
- Нет конечно.
Персонаж целует перстень. Дон:
- Всё, теперь ты один из нас.
:))))

И даже не боюсь, а знаю точно. Потому что вся ваша логика - это как у программистов - 1 или 0. Третьего не дано. А для меня есть не только третье, но и четвертое и пятое.

Тема ограниченности или тотальности применения формальной логики - отдельная и большая тема. Подымать её сейчас вряд ли уместно. Просто поскольку расизм - мировозрение метафизическое, то для понимания его ошибочности воспользоваться метафизической формальной логикой совершенно необходимо.

Днём продолжим морщить ум :)
Ответить С цитатой В цитатник
Ника1313   обратиться по имени Четверг, 20 Августа 2009 г. 12:11 (ссылка)
Исходное сообщение word-man

- Всё, теперь ты один из нас.
:))))


Подозрительно* Это куда это ты меня вербуешь?

Исходное сообщение word-man
Тема ограниченности или тотальности применения формальной логики - отдельная и большая тема. Подымать её сейчас вряд ли уместно. Просто поскольку расизм - мировозрение метафизическое, то для понимания его ошибочности воспользоваться метафизической формальной логикой совершенно необходимо.

Днём продолжим морщить ум :)


Я не уверена в совершенной необходимости. По-моему, ты меня дуришь... :)))
Ответить С цитатой В цитатник
word-man   обратиться по имени Четверг, 20 Августа 2009 г. 15:48 (ссылка)

Ответ на комментарий Ника1313

Подозрительно* Это куда это ты меня вербуешь?

*заговорщицки* Скоро узна-а-а-ешь...

Я не уверена в совершенной необходимости. По-моему, ты меня дуришь... :)))

Зачем тогда завела разговор? Мне продолжать рассуждение?
Ответить С цитатой В цитатник
Ника1313   обратиться по имени Четверг, 20 Августа 2009 г. 16:13 (ссылка)
Исходное сообщение word-man
Мне продолжать рассуждение?


Продолжать. Вдруг чего-то узна-а-а-ю...
Ответить С цитатой В цитатник
word-man   обратиться по имени Четверг, 20 Августа 2009 г. 17:13 (ссылка)

Ответ на комментарий Ника1313

Хорошо. С вопросом № 1 разобрались, с грехом пополам.
Вопрос № 2: ребёнок - это человек?
Ответить С цитатой В цитатник
Ника1313   обратиться по имени Четверг, 20 Августа 2009 г. 17:25 (ссылка)
Это детеныш человека:)))
В биологическом смысле - да. В социальном - нет.
Ответить С цитатой В цитатник
word-man   обратиться по имени Четверг, 20 Августа 2009 г. 20:59 (ссылка)
Исходное сообщение Ника1313
Это детеныш человека:)))
В биологическом смысле - да. В социальном - нет.
Уже противоречия у тебя. Если на вопрос № 1 ты ответила "да" (а ты ответила "да" - таков эксперимент), то по одному из законов формальной логики, а именно закону тождества, гласящему, что А=А, детёныш человека - это именно детёныш человека, а не человек.
Далее, согласно тому же закону тождества, понятие "человек" должно охватывать всё множество частных смыслов, входящих в это множество. То есть, если человек, то всегда и везде человек, будь-то социально или биологически.
Так ить это... ребёнок - это человек?
Ответить С цитатой В цитатник
Ника1313   обратиться по имени Четверг, 20 Августа 2009 г. 21:12 (ссылка)
Вот я и говорю отчего тоска меня гложет при виде вашей формальной логики, с помощью которой можно доказать совершенный абсурд, нужно лишь определенным образом сформулировать вопросы.
Давай вести рассуждения параллельно. Я отвечаю на твой вопрос, ты на мой.
Ответ: Пусть будет - да, хотя множество частных смыслов этому противоречит.
Вопрос: Трехдневный волчонок - это волк?
Ответить С цитатой В цитатник
word-man   обратиться по имени Четверг, 20 Августа 2009 г. 21:24 (ссылка)
Ответ: Пусть будет - да, хотя множество частных смыслов этому противоречит.

Тогда вопрос № 3: человеку принадлежат избирательное право, право на свободное передвижение, право на брак, право на секс, право употреблять табак и спиртное?

Вопрос: Трехдневный волчонок - это волк?

Ответ: да; нет.
Ответить С цитатой В цитатник
Ника1313   обратиться по имени Четверг, 20 Августа 2009 г. 22:07 (ссылка)
А почему в вопросе №3 перечислены лишь социальные права? И никаких других? Где остальные частные смыслы? В этом случае и вопрос №2 должен быть переформулирован. Ты ведешь обсуждение некорректно.
Ребенок - человек лишь в биологическом смысле. Эти его права не ущемляются. Он ест, спит, бегает смеется, плачет, играет, испражняется, любит, любим.
В социальном аспекте - он не человек, а именно на эти права, вернее отсутствие прав, ты и указываешь.

И что за ответ на мой вопрос? Ты бы еще добавил "не знаю, нужное подчеркнуть"
Ответить С цитатой В цитатник
word-man   обратиться по имени Четверг, 20 Августа 2009 г. 22:32 (ссылка)

Ответ на комментарий Ника1313

Только социальные права перечислены потому что меня интересуют именно они, в данном контексте, а не все предикаты человека. Отвечать на вопрос 3 № будешь?
Человек, в рамках формальной логики, не может быть человеком лишь биологически, или лишь социально. Говорю тебе ещё раз, есть закон тождества - "человек=человек". То есть либо человек, либо не человек. Понятно?

Чем тебя не удовлетворяетмой ответ на твой вопрос? Я так и не понял.
Ответить С цитатой В цитатник
Ника1313   обратиться по имени Четверг, 20 Августа 2009 г. 22:48 (ссылка)
Исходное сообщение word-man

Чем тебя не удовлетворяетмой ответ на твой вопрос? Я так и не понял.


Теперь устраивает в качестве подсказки на вопрос №2.
Ответ№2: да; нет.
Формулируй вопрос №3 заново.
Ответить С цитатой В цитатник
Ника1313   обратиться по имени Четверг, 20 Августа 2009 г. 22:50 (ссылка)
А вот и еще один вопрос, предыдущий я снимаю: заключенный - человек?
Ответить С цитатой В цитатник
word-man   обратиться по имени Четверг, 20 Августа 2009 г. 23:19 (ссылка)

Ответ на комментарий Ника1313

Марина, да будь ты уже внимательней. Перечитай ещё раз пост и ветку коментов. В который раз повторяю - проблема расизма в статуарности, статике, которые являются неотъемлемой частью метафизики. Там царят законы формальной логики. Но если бы расисты додумали свои посылки при помощи той же самой формальной логики до конца, то пришли бы к абсурдным (с точки зрения житейского здравого смысла) выводам. То есть, что детей можно продавать на органы, или же напротив - легализовать голосование младенцев, детский секс, детское пьянство и прочие безумные вещи. Чтобы ты это поняла непосредственно, чётко, я и предложил тебе развить элементарную последовательность рассуждения. А вместо формально-логического рассуждения ты несёшь какую-то чушь. Ну как, в самом деле, в рамках формальной логики может быть ответ "да; нет" на вопрос № 2? Ведь это же явное нарушение правила исключённого третьего, связанного с законом тождества. Закон исключённого третьего, в данном случае: "ребёнок - человек" - одно утверждение, "ребёнок - не человек" - противоположное утверждение. Истинным может быть только одно из них, и третьего не дано. Понятно, наконец?
И ещё одно приложение правила исключённого третьего - либо ты продолжаешь эксперимент в предложенных рамках формальной логики (с которыми ты первоначально согласилась), либо не продолжаешь. Третьего не дано. Выбирай.
Ответить С цитатой В цитатник
word-man   обратиться по имени Четверг, 20 Августа 2009 г. 23:22 (ссылка)
Исходное сообщение Ника1313
А вот и еще один вопрос, предыдущий я снимаю: заключенный - человек?
Да; нет.
Чтобы понять суть этого моего ответа на твой вопрос, перечитай заключение моего поста:
[...И ещё хочу добавить нечто важное. Человек - существо не свободное, но и не несвободное. Человек - существо ОСВОБОЖДАЮЩЕЕСЯ. Мы все всегда недочеловеки, и мы всегда, вновь и вновь становимся людьми, растём и развиваемся. В каждый миг своей жизни мы исступаем из себя прежних, экзистируем, открываемся непредсказуемой свободе Нового, и сами обновляемся.]
Ответить С цитатой В цитатник
Ника1313   обратиться по имени Пятница, 21 Августа 2009 г. 07:48 (ссылка)
Исходное сообщение word-man
А вместо формально-логического рассуждения ты несёшь какую-то чушь. Ну как, в самом деле, в рамках формальной логики может быть ответ "да; нет" на вопрос № 2? Ведь это же явное нарушение правила исключённого третьего, связанного с законом тождества.

В данном случае чушь несешь ты - я лишь повторяю ее.

С метафизикой у меня туго, уж не обессудь. И если ты и хотел доказать абсурд и ерунду, то я тоже об этом же и говорила: что все твои формальные доказательства - полная чушь. О чем спорим?

"Но если бы расисты додумали свои посылки при помощи той же самой формальной логики до конца, то пришли бы к абсурдным (с точки зрения житейского здравого смысла) выводам"

Давай лучше доказывать какую-нибудь конкретную расистскую ерунду. Для наглядности.
Ответить С цитатой В цитатник
word-man   обратиться по имени Пятница, 21 Августа 2009 г. 15:51 (ссылка)

Ответ на комментарий Ника1313

Эксперимент по опровержению гендерного расизма закончился неудачей. Размышлять логически ты не умеешь и не хочешь уметь.
Ответить С цитатой В цитатник
К дневнику Страницы: [1] 2 3 [Новые]