Поиск сообщений в Voviknet

-Постоянные читатели

Создан: 22.06.2007

:Абхазия & Свадебное путешествие: Записки туристов :)

Среда, 25 Августа 2010 г. 20:36 + в цитатник

На следующий день после свадьбы мы отправились в отпуск на море в Абхазию. Признаться чесно был я там первый раз и мне очень понравилась природа, люди в целом адекватные и дружелюбные. Вино с медовухой вкусные, а мёд вообще выше всяких похвал.

День 1. (17.07.2010) Почти впритык успели на аэроэкспресс, доехали и долетели хорошо, хотя нам и дали места через проход. Видимо нужно было раньше проходить регистрацию. Сел Настин телефон, думали как позвонить хозяйке, ведь обещала встретить, поменялись симками. Случайно женщина спросила, мы ли это (образно), вот оно, чудо! В телефоне, который был у неё с собой не было Настиного номера, зря менялись симками. Маршрутка 150р./ч. до границы, доехали относительно быстро-великая стройка олимпиады и пробки адлера, на границе пришлось постоять, но нас пропустили очень быстро. Уже в абхазии обязательно оформляется страховка-250р./ч. Машина до Цандрипша 150-200р.
За вечер приезда денег не взяли, это радует. Приехали только в 6 вечера. Еда хорошая. Номер хороший-шкаф, трюмо, холодильник, телевизор, ветродуй, кровати с хорошими матрасами. Море шикарное, тёплое и чистое, всего в 35 шагах от отеля, открыв ночью окно, можно слушать шум прибоя. Соседи хорошие, в номерах по бокам взрослые мамы с детьми [одна взрослая дочь] и беременная пара в крайнем номере.
P.S.Билайна нет, но телефон показал сети МТС и Мегафон, из месной-Aquafon с 3G, но с билайном 3G не работает.

День 2. (18.07.2010) Пасмурно, весь день переодически шёл дождь. Днём купались под дождиком, море тёплое и чистое несмотря на погоду. Плавал с маской-смотреть нечего, просто камни. Немного прогулялись и купили Насте неплохие шлёпки, взамен забытых. Редкие гром и молнии, шум прибоя, ночь. Замечательный день отдыха.

День 3. (19.07.2010) Замечательно, солнечно. Накупались, назагорались. В море волны-прикольно. Днём ходили в центр-обычные торговые ряды, рынок. Купили надувные подголовники и мне шлёпки. Записались на длинную экскурсию в горы-озеро Мзы~2100 над уровнем моря. 7 км. пешком.

День 4. Озеро Мзы. (20.07.2010) Подъём в 6. В 7 забрали на уазике и повезли в Гагры. Красивый город. Там прождали остальных минимум час, лучше бы поспали ещё. С уазика пересели на газель, старую, но вполне ещё живую! проводил экскурсию молодой парень, в целом хорошо. Ехали долго, 1 остановка-лёгкий завтрак [в Самшитовой рощице-дерево выростает за 300-400 лет, охраняется государством, очень прочное и дорогое (чёрное дерево)], 2 остановка дегустация мёда [мёд просто шикарный, купили горшочек] и винно-медовых напитков [чача крепкая и лично мне не очень]. 3 остановка была уже, минуя все красоты по пути, у разрушенного моста через горную речку. [красоты смотрели на обратном пути]. До обалденно красивого и большого о.Рица дорога вполне хорошая и свободно можно передвигаться на любой машине, а вот дальше начинается пережиток СССР и частично-полное отсутствие дороги. Спасибо водителю, мужик профессионал, медленно но верно газель позла в гору.
Минус что нам пришлось переходить реку в брод, вода ледяная! Дальше больше, 8 км. от моста до озера. Около половины пути это резкие подъёмы по камням, корням, грязи и горным речушкам. [минимум в кросовках]. Другая половина изобилует горными красотами-великолепными видами на сами горы со снегом, горные реки и большие камни в ярко-салатовом мху. делали 2 привала, тяжело было с непривычки. [можно было и на лошадях проделать весь путь-600р. с чел., но мы же не ищем лёгких путей]
Всё же с помощью наших ног и какой-то матери мы таки дошли до о. Мзы, это небольшое озеро, образовавшееся в результате землятресения, впрочем как и многие другие в этих горах. Оно того стоило! там необычайно красиво! [см. фото]
Спустились мы немного быстрее, хотя в некоторых местах спускаться сложнее чем подниматься. В газель погрузились уставшие и ОЧЕНЬ голодные, по мере спуска попали в дождь, останавливались у красот этих гор: птичий водопад, мужские слёзы, о. Рица, смотровая площадка, Юпшарский каньён [очень красивое место], голубое озеро, обедо-ужин шашлыком и девичьи слёзы.
Всё фоткали и загадывали желания у водопадов. Настя держалась молодцом! Часам к 11 вечера довезли до дома, несмотря на некоторые трудности это был великолепный день!
Завтра только отдых и купание. P.S. В целом доброжелательные и хорошие люди тут живут.

Озеро Мзы. 2100 м. над уровнем моря

День 5. (21.07.2010) Утро, пасмурно, штиль и очень тепло. От камней парит как от асвальта. Море спокойное и прозрачное. Днём выглянуло солнце, купались, загорали. Пол дня проспали, вечером опять море и солнце. Купили 4 кукурузы за сотню :-) и объелись ими. Загорали почти до захода солнца. Вместо ужина пили коктейли с ромом [с вишнёвым и яблочным соком]. Ночью [к утру] была сильная гроза и штормовой ветер, кончилось электричество. Около 6 утра включили и ветродуй снова заработал. Холодильник благо тоже выжил.

День 6. (22.07.2010) Утро, облачно, клёвые волны. Нежились в волнах и немного загорали. В горах опять тучки и редкий гром. В 4 снова на пляж, так долго я никогда ещё не купался и главное не уставал. Настюша тоже молодец, но больше загорает :-) Ужин, созерцание луны и её отблеска в море - прекрасное завершение дня.

День 7. Гагры. часть 1. (23.07.2010) Наконец-то встали пораньше, в 9:30. Лёгкий завтрак [Насте принесли очень солёную кашу, очень долго ждали]
11:30 собрались в Гагры погулять. Доехали до Гагр на маршрутке за 50р./ч. от рынка. [до Пицунды 100р.]
Вышли возле парка [Почти начало Гагр], красота да и только: всевозможные пальмы, бамбук, клён с интересным стволом - платан и эвкалипты. Цыкады стрекотали оглушительно пости всю нашу прогулку. В самой Гагре растёт очень много эвкалиптов, которые сбрасывают кору и за день могут впитывать до 100 л. воды. [из-за этого свойства их и насажали, поскольку местность была болотистая.] В "ресторане" 3 бочки отобедали. Половина домов Гагр находятся на склоне гор (через дорогу). Долго гуляли по улицам,любовались городом, дошли до ж/д моста и упарились. Утомлённые солнцем решили искупаться, но пляж (на против ж/д моста) нам не понравился и мы решили ехать домой.
Поймав маршрутку до Цандрипша мы обрадовались и откинулись на сиденья, но не тут-то было, нас высадили на мосту на объездной дороге напротив рынка, пришлось топать. Мы храбро добрели до отеля и повалились грызть вкусные орехи. Вечерело. Пошли искупались, в паре-тройке метров от берега плавал мусор и палки, но вода была тёплая, а волны как всегда замечательные.
К 10 вечера ветер и волны усилились, с гор опять спустились тучи, наверное опять будет гроза.

День 8. (24.07.2010) Утро, облака, небольшие волны. День-облака, ветер и большие волны, вода тёплая, клёво покупались в волнах [восторг]. До 19 тихий час, прогулялись по побережью и опять отдыхать. Настя простужена и болит горло. Скорее всего это от перехода ледяных горных рек [о.Мзы] Жду свою аклиматизацию, у меня обычно 1 день отдыха выпадает. Записались на поездку в Новый Афон, там Новоафонский монастырь и пещеры.

День 9. (25.07.2010) Ночью шёл сильный дождь. К 9 утра распогодилось но ветерок с волнами не утратили своей силы, в небе плавают красивые облака. В Новый Афон пока не поехали, перенесли на среду. У Насти по прежнему болит горло, кашель и насморк. 2 из 3 аптек закрыты-видимо выходные. Лечимся. Все соседи с нашей стороны съехали, немного грусно, хорошие люди, милые прекольные детки [одна мелкая такая класная] и всегда было ощущение доброты.
День, вода тёплая, но мутная. Очень хочется штиля.
Вечер, полная луна, прогулка, почти штиль. Очень красиво. Настя чувствует себя лучше, горло уже не болит.

День 10. Гагры. часть 2. (26.07.2010) Солнце, лёгкий ветерок, чистое море-просто шикарно.
Вечером, после дневного отдыха поехали в центр Гагр, ничего примечательного, много недостроек...
Хорошо поужинали в ресторане, неожиданно для себя поймали замечательную попутку джип Хонду с женщиной за рулём [живёт недалеко от границы], впереди ехал её знакомый, и поскольку нам надо было на другую [нижнюю] дорогу, то мы остаток пути доехали на другой машине [опеле] с хорошим мужчиной, который живёт недалеко от нас. И всё это бесплатно.
В целом хороший день.
Завтра едем в Новый Афон.

День 11. Новый Афон. (27.07.2010) В 8 подъём, 8:50 выехали в Гагры. Там пересели на комфортабельный микроавтобус с кондиционером и поехали в Новый Афон.Молодая экскурсовод была весёлая и хорошо рассказывала. Пока ехали, рассказывала про места, где проезжаем. Дигустировали мёд, недалеко от церкви ... дегустировали заводское и домашнее вино [прикупили белого Псоу и домашнего Чёрное полусухое на кагоре].
Далее мы поехали в НовоАфонскую пещеру. Было интересно и прохладно [постоянная температура 14°C]. В это время водитель и эксурсовод поджаривались на дневном солнышке. Экскурсия по пещере длится 1:20, до самых внутренностей везёт миниметро. Пообедав, мы двинулись в сторону монастыря. Кондиционер в микроавтобусе не справлялся, стояла жаркая жара. Монастырь большой и красивый, но щас там идёт активная стройка-восстановление. Перебежками по тени немного прогулялись и пофоткались.
Последней остановкой был исскуственный водопад. Сфоткались в арке желаний и попили Изобеллу из рога. (собрали со всех почему-то по 150р.)[принц Ондербургский подарил монахам динамомашину, внутри дамбы холодильные камеры и д.р.]

День 12. (28.07.2010) С днём рождения меня. Огромное спасибо всем кто поздравил!
День выдался очень жарким, солнце "зажигало". Проходил вяло и тяжеловато. Вечером искупались, а при луне на берегу ели арбуз, класный тихий вечер!

День 13. (29.07.2010) Отдых потихоньку подходит к концу. Встали в 11, лениво. Лёгкий ленивый завтрак. Часа в 2 дня решили искупнуться и потом под деревом в теньке доели арбуз, ещё отдельное спасибо облакам! Вечером, в облаках пошли за подарками :-)
Всё равно жарко, спарились...
Поужинали шашлыком.
В целом вечер прошел тихо, мирно и спокойно.

День 14. (30.07.2010) Замечательное солнечное утро, завтрак и море. На солнце очень жарко, даже вечером! Ходили заказывать такси в центр :-) все взмокли, часов до 19 можно ходить без кожи! Вечернее море очень спасло, прохладное и ласковое, плескались с 19 до 20:30.
Заход солнца, лёгкий ветерок и ласковая прохлада. Завтра уезжаем, нехочу в Москву и вообще не хочу в какой либо город, ну кроме тех, где не больше 20°С.

День 15. (31.07.2010) Встали рано, аж в полдевятого. Умылись, собрались и пошли на прощальный куп-куп. Вода была замечательная, прохладная. Позавтракали и в 11поехали на границу. "Тень" со стороны Абхазии ещё не доделали, было много отъезжающих, но прошли быстро ~30 минут. Потом сидели и ждали пока наберётся маршрутка. Идёт до Ж/Д вокзала и аэропорта. Ехали в объезд пробкам по олимпийской стройке, разок тормознули за нарушение разметки, но быстро отпустили. Приехали в 13, Регистрация начинается в 14:40, сидим ждём, хочется есть, плюс только в прохладе! Деньги кончились. Дали места возле иллюминатора, я сидел и наслаждался видом нескончаемых полей и городов с сёлами. Полёт прошел хорошо, снял видео взлёта и немного фоток в небе.
Километров за 300 от Москвы началась нулевая видимость внизу-дым. Сели ровно в 19, багаж ждали около 40 минут. Вот мы и дома!

Прощай море

dimolga   обратиться по имени Четверг, 14 Августа 2014 г. 10:55 (ссылка)
История абхазского курорта гагры насчитывает более вот уже более ста лет. Приглашаю в друзья