-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в vologryn5

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.02.2011
Записей: 2799
Комментариев: 607
Написано: 3663


Лувр.Louvre ч.2 Скульптура.

Воскресенье, 10 Апреля 2011 г. 21:55 + в цитатник
Цитата сообщения sereetzer-ru Лувр / Louvre ч.2 Скульптура

В моих планах, со временем дополнить пост описанием античных скульптур, фото которых представлено здесь.

Диана Версальская или Диана-охотница — мраморная статуя I или II вв. до н. э., воспроизводящая произведение раннеэллинистического скульптора, возможно, Леохара (ок. 325 г. до н. э.). Артемида одета в дорийский хитон и гиматий. Правой рукой она готовится извлечь из колчана стрелу, левая покоится на голове сопровождающего её оленёнка. Голова повёрнута вправо, в сторону вероятной добычи. Скульптуры такого типа известны археологам по раскопкам в Лептис-Магне и Анталье. Статуя была подарена папой Павлом IV королю Генриху II с намёком на его метрессу, Диану де Пуатье, и установлена королём в саду Фонтенбло. Генрих IV велел перевезти статую в «галерею древностей» Лувра; в Фонтенбло её заменила маньеристская копия. Ещё одну копию Людовик XIII отослал английскому королю в Виндзорский замок.

Людовик XIV перенёс «Диану» — как лучшее произведение античной скульптуры во Франции — в новопостроенный Версальский дворец. Придворный ваятель Гийом Кусту сделал с неё копию для дворца в Марли. В 1798 году скульптура вернулась в Лувр, где и находится по сей день.

Афродита Милосская. II в. до н. э.
Ни одно из произведений античной скульптуры не производит более сильного впечатления. Ника кажется прекрасным символом устремленности человека в будущее. Это впечатление усиливается оттого, что статуя прекрасно экспонирована. Она стоит одна на лестничной площадке, на фоне аскетически голой стены. Размеренно поднимаются к ней широкие, спокойные ступени. Статике и однообразию мертвого камня противостоит трепетное движение камня, ожившего под рукой безымянного ваятеля. Когда около Ники оказываются люди, они кажутся маленькими, почти пигмеями. Ника парит над ними и в то же время устремлена к ним. Она возвещает о победе, сама является ее вдохновенным олицетворением. Как же изобразил древний скульптор богиню победы? Крылатая Ника как будто только что опустилась на нос корабля и еще полна порывистого движения. Особенно ощущается оно при взгляде на статую справа. Легкая ткань приподнимается на высокой груди, чуть ниже почти вплотную облегает тело, подчеркивая его стройность и упругость. Вокруг бедер складки хитона начинают круглиться, набегать друг на друга и, наконец, неистово устремляются вдоль отставленной назад ноги. Им вторят крылья, развевающийся плащ. Еще мгновение, и Ника вновь полетит - такое же чувство испытываешь, когда музыка постепенно начинает нарастать и замирает на очень высокой ноте. Когда стоишь прямо перед Никой, впечатление меняется. В статуе больше покоя, уравновешенности, но динамика не исчезает - свежий ветер отбрасывает назад непокорные складки одежды, колышет их. Ника готова в любую минуту взмахнуть могучими крыльями...

Многочисленные куски статуи Ники были найдены французскими археологами на острове Самофракия в 1863 году. Их бережно собрали, но голову и руки так и не удалось обнаружить. Не так давно невдалеке от места старых раскопок нашли кисть правой руки, которую многие исследователи считают принадлежащей Нике. Другие не соглашаются с ними. Но, несмотря на отсутствие рук и головы, выразительность форм человеческого тела такова, что сразу же проникаешься их пластической красотой, удивительным сочетанием силы и изящества, забываешь об отсутствующих частях.

 
Рубрики:  Скульптура

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку