-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Водо-лей

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.12.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 7370


Хореограф современности Ролан Пети

Вторник, 21 Сентября 2010 г. 02:03 + в цитатник
Классик французской хореографии, балетмейстер XX века Ролан Пети
Ролан Пети: "Для меня балет - это работа. Моя работа. Я их ставлю, делаю. А балеты других людей меня не интересуют. Может, потому, что мне слишком много лет"

 (393x40, 10Kb)
О Ролане Пети говорят, что он - самый французский из всех французских балетмейстеров, сумевший в своих 160 постановках передать дух и менталитет нации. Он - классик двадцатого века и основоположник современного балета во Франции.
 (487x347, 64Kb)

Ролан ПЕТИ родился в 1924 году во Франции в Вильмомбле. Учился балету в балетной школе при Парижской опере. В 1945 году создал собственную труппу «Балет Елисейских Полей», в 1948 году – труппу «Балет Парижа», в 1972-м – «Балет Марселя», руководителем которого был до 1998. Ролан Пети поставил более пятидесяти балетов, среди которых «Юноша и смерть», «Кармен», «Коппелия», «Герника», «Шахерезада», «Фантастическая симфония», «Призрак оперы». Он работал с самыми знаменитыми танцовщиками и балеринами столетия: Рудольфом Нуреевым, Марго Фонтейн, Натальей Макаровой, Майей Плисецкой, Владимиром Васильевым, Михаилом Барышниковым. В 1998 году, поставив свою версию «Лебединого озера» Чайковского, Пети решил переехать в Женеву и стать продюсером фильмов о балете. В России Пети ставил «Собор Парижской Богоматери» (Кировский театр, Большой театр), «Сирано де Бержерака» и «Пиковую даму» (Большой театр). Балеты Ролана Пети идут на сценах Парижской оперы, театра Ла Скала, Национального балета Канады, Ковент-Гардена и других сценах мира.

К роли человека-легенды Ролан Пети привык давно. Для мира он последний могиканин довоенной парижской богемы, работавший и друживший с Жаном Кокто, Жаном Бабиле и Пабло Пикассо. Для бывшей одной шестой части суши - единственный западный хореограф, чьи балеты можно было увидеть на советской сцене, и опять же единственный иностранец, получивший Государственную премию Российской Федерации за постановку балета "Пиковая дама" в Большом театре. Мэтру 87-й год, но он по-прежнему ловок в жестах и крут в суждениях.
..."Ролан Пети обладает своим собственным, индивидуальным языком, которым он воплощает музыку в танец. Его можно назвать не формалистическим, не интеллектуальным, но, скорее, более чувственным. Пети дисциплинирует и "отделывает" своих танцовщиков, формирует их, напоминая скульптора, лепящего из глины."
 (491x640, 45Kb)
Сегодня, в свои 86 лет, Ролан Пети почти так же бодр, как в годы своей танцевальной карьеры

Сейчас известный французский хореограф Ролан Пети возродил балет "Юноша и смерть" на сцене Большого театра.
 (540x260, 30Kb)
 (481x640, 49Kb)
 (458x480, 43Kb)
241361[1] (250x300, 19 Kb)
 (640x620, 66Kb)
В центре сюжета балета «Юноша и смерть», который предложил Ролану Пети рафинированный парижский писатель и режиссер Жан Жак Кокто, неприкаянный художник, страдающий от неразделенной любви и танцующий страстный танец со смертью
историю про юношу, живущего в парижской мансарде, за окнами которой назойливо мелькает автомобильная реклама. От одного мигания, окаймляющего Эйфелеву башню, можно сойти с ума, а тут еще девушка, которую ждешь с нетерпением, не приходит вовремя, а когда наконец вбегает, оказывается вовсе не девушкой, а Смертью. Эта дама (ее на премьере исполнит прима-балерина Большого театра Светлана Захарова) вовсе не похожа на зловещую старуху с косой. Она молода, хороша собой и на редкость глумлива: издевательство над героем по принципу «к сердцу прижмет, к черту пошлет» — излюбленное занятие развязной прелестницы.
Мучая юношу и так и этак, фурия в ярко-желтом платье подводит его к мысли о самоубийстве. В финале гостья торжественно одевает на лицо покойника маску скелета и ведет его на прогулку в заоблачные дали.
 (460x345, 39Kb)

"Юноша и смерть" с успехом идет на российской балетной сцене



Балет "Юноша и Смерть" поставлен в Большом театре
Это балет, в котором в свое время танцевали и Рудольф Нуреев, и Михаил Барышников, и многие другие известные исполнители.
В Большом театре в этом балете танцуют Светлана Захарова и Иван Васильев
Ролана Пети в восторге от Ивана и говорит, что сегодня в мире нет такого артиста, как Иван Васильев — молодой премьер Большого театра. Это танцовщик № 1.
 (400x600, 99Kb)
Эту историю Иван Васильев проживает на одном дыхании, в ней есть все: вдохновение, влечение, отчаяние, нежность, обреченность... Он бесстрашно летает по сцене, перепрыгивая через стол и стулья, и, наконец, повисает с петлей на шее. «С Иваном Васильевым в этой роли я могу сравнить человек пять...» - признался Ролан Пети, имея в виду таких звезд, как Рудольф Нуреев, Михаил Барышников, Николя ля Риш.
 (344x480, 36Kb)
Критики называют Ивана Васильева «вечным двигателем». Из российских танцовщиков лишь он может позволить себе делать сложнейшие па каскадами. Когда Иван на сцене, что бы он ни танцевал, возникает ощущение, словно распахнулось окно и в театр ворвался
ураган. Слагаемые успеха — прыжок до небес, пируэт в штопор и неуемное
желание танцевать. Васильев самый молодой в истории Большого театра премьер — ему всего 21. И уже настоящий балетный король: недавно он на равных участвовал в программе «Короли танца», куда допускаются только звезды мирового уровня.

Сценический герой Васильева — простодушный, но и хитроватый упрямец, честный максималист. У хореографов это амплуа более чем востребовано. Французский живой классик Ролан Пети отдал Васильеву спектакль «Юноша и Смерть», знаток балетной старины Сергей Вихарев пригласил в «Петрушку», Юрий Григорович подарил «Спартака». Да и классика XIX века, когда ее танцует Васильев, преображается донельзя. Что только он вытворяет в «Дон Кихоте»! В Лондоне во время показа британцы аплодировали стоя, а тамошний критик, потеряв голову, написал: «Билет выпросите, украдите или возьмите с боем».
 (320x240, 17Kb)
Для Ивана Васильева его новая работа - огромное событие в жизни.

"Сам факт, что балет прожил столько лет и, на мой взгляд, проживет еще долго и будет актуален всегда, уже говорит о том, что балет гениален, - говорит Иван Васильев. - В нем есть и технически сложные танцы - тяжелые, на выносливость. И в то же время это глубоко драматический спектакль - не столько для танцовщика, сколько для актера. Поэтому для меня танцевать в нем - огромная ответственность. Безумно интересно работать с таким мэтром, как Ролан Пети. Это все время что-то новое".

А Светлана Захарова в этой постановке совсем не похожа на себя во всех других ролях - она предстает соблазнительной, роковой", - считает хореограф.
 (460x345, 36Kb)



"Юноша и Смерть": краткость в балете – тоже сестра таланта
 (393x40, 10Kb)
Рубрики:  Балет
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

skull100   обратиться по имени Воскресенье, 10 Июля 2011 г. 23:35 (ссылка)
Не стало легендарного хореографа Ролана Пети
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку