-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в vissarion

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.03.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 746

vissarion

vissarion: НИКА, БОГИНЯ ПОБЕДЫ

21-01-2024 22:47 (ссылка)   Удалить
_______________________________
n_csb (700x375, 108Kb)
Терина, Бруттий. Дидрахма (AR 23mm, 7.65g), ок. 440-425 до н.э.
Av: голова нимфы Терины в диадеме, внутри лаврового венка.
Rv: крылатая Ника сидит на гидрии, с кадуцеем в левой руке и венком — в правой; TEPINAION


• Теринский стандарт представляет из себя изображение головы нимфы Терины на аверсе, и на реверсе — фигуру богини Ники, обычно сидящей на циппусе — могильной плите. Представленная монета является большой редкостью, в плане того, что Ника изображена на ней сидящей на гидрии. Гидрии, так же, как амфоры и другие сосуды, использовали и в заупокойном культе для хранения пепла усопших. Древние эллины верили, что в гидриях живет душа покойника, поэтому такие сосуды ставили на могилы.
_______________________________
vissarion

vissarion: КРЫЛЬЯ НА ГОЛОВЕ ГОРГОНЫ

18-12-2023 22:31 (ссылка)   Удалить
_______________________________

После такой метаморфозы, произошедшей с образом Медузы, необходимо было каким-то образом объяснить причины случившегося. И неудивительно, что причины эти впервые появляются у авторов творивших в римскую эпоху античности.

«Другие сообщают, что Горгона была обезглавлена ради Афины: она, говорят, хотела состязаться с Афиной в красоте».
(Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека. Кн. 2. 46)

_______________________________________…«И задал
Некто, один из вельмож, вопрос: из сестер [горгон] почему же
Волосы только одной перемешаны змеями были?
Гость [Персей] же в ответ: «Раз ты вопросил о достойном рассказа,
Дела причину тебе изложу. Красотою блистая,
Многих она женихов завидным была упованьем.
В ней же всего остального стократ прекраснее были
Волосы
. Знал я людей, утверждавших, что видели сами.
Но говорят, что ее изнасиловал в храме Минервы
Царь зыбей. И Юпитера дщерь отвернулась, эгидой
Скрыв целомудренный лик. Чтоб грех не остался без кары,
В гидр ужасных она волоса обратила Горгоны.
Ныне, чтоб ужасом тем устрашать врагов оробевших,
Ею же созданных змей на груди своей носит богиня».

(Овидий. Метаморфозы. Книга 4. 770)

Попытка Овидия «навести тень на плетень» получилась очень слабой. Концы с концами у него никак не вяжутся. Во-первых, не только Медуза, — все три сестры были страшны ликом и змеевласы.

«А рядом — три горгоны змеекудрые,
Крылатые их сестры, людям страшные».

(Эсхил. Прометей прикованный. 788)

Во-вторых, о соитии Медузы и Посейдона (царя зыбей морских) поведал еще Гесиод, только произошло это не в храме Минервы (Афины), а в чистом поле.

«Смертной Медуза была. Но бессмертны, бесстаростны были
Обе другие. Сопрягся с Медузою той Черновласый
На многотравном лугу, средь весенних цветов благовонных».

(Гесиод. Теогония. 277)

А поскольку Медуза (после обезглавливания) разродилась крылатым конем Пегасом, то Посейдон, во время соития, видимо, был в образе жеребца. Подобная история произошла и между Посейдоном и Деметрой. Пытаясь избежать преследований бога морей, Деметра обернулась кобылицей, и пыталась затеряться в табуне. Но Посейдон обернулся конем и овладел Деметрой, после чего та родила коня Ариона (Ἀρείων).

И, главное, в-третьих, в римскую эпоху изменился образ горгонейона, т.е. отрубленной головы Медузы. Когда Медуза, со слов Овидия, уже была превращена Афиной в чудовище. Т.е. Овидий своим объяснением не объяснил ничего. Ну, ладно. Хотя бы попытался.
_______________________________
vissarion

vissarion: ЭПАГОМЕНЫ

26-03-2023 14:13 (ссылка)   Удалить
_______________________________
Эпагомены в изложении Диодора Сицилийского:

«Кронос стал правителем и, женившись на своей сестре Рее, родил (…), по мнению большинства Зевса и Геру, чьи высочайшие подвиги дали им власть над всей вселенной. От этих последних возникли пять богов, они родились в каждый из пяти дней египетских интеркалярий;¹ имена этих детей были Осирис, Исида, а также Тифон, Аполлон, и Афродита; и Осирис в переводе это Дионис, а Исида наиболее похожа на Деметру, чем на любую другую богиню»
(Диодор Сицилийский. Историческая библиотека I, 13:4)
______________________________
[1] intercalarius, -a, -um — вставной, добавочный.


Повествуя о египетской традиции, Диодор, тем не менее, дает греческую интерпретацию, в которой гендер богов Неба и Земли прямо противоположен египетским. Т.е., вместо богини неба Нут выступает Кронос (Κρόνος), а вместо бога земли Геба, соответственно, — Рея (Ῥέα). Поэтому неудивительно, что в греческих мифах своих детей пожирает Кронос. Греки по-своему интерпретировали причину и следствия этой мифологемы, но то, что она уходит корнями в египетскую традицию, где богиня Нут поедает своих детей — вполне очевидно.

Интересно также, что последним эпагоменом Диодор называет Афродиту, которая соответствует Нефтиде, рожденной в пятый добавочный день.

_______________________________
vissarion

vissarion: КРЕСТ

09-02-2023 22:08 (ссылка)   Удалить
_______________________________
Cross potent (700x350, 100Kb)
Австрия (Первая Республика, 1925-1938).
5 грошей (CuNi 17mm, 3.00g).
Av: 5 GROSCHEN
Rv: крест-потент; ÖSTERREICH 1937

_______________________________
vissarion

vissarion: СЕТ ЗМЕЕБОРЕЦ

16-12-2022 12:47 (ссылка)   Удалить
_______________________________

m_kl (665x700, 597Kb)Бронзовый диск (82mm), изготовленный методом литья. Позднеантичный период (IV-V в.). Найден в Испании, в окрестностях города Пуэнте-Хениль (Cañada Afán bei Puente Genil, Provincia de Córdoba).

На диске изображен всадник с поднятой правой рукой, под копытами лошади — извивающийся змей. В центре диска — массивное ушко. Подобные диски применялись в качестве детали узды для лошади — как боковые фиксаторы мундштука.


____________________________________________________
vissarion

vissarion: ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛ

10-08-2022 17:25 (ссылка)   Удалить
_______________________________
d_mh (700x352, 104Kb)
Франция, Париж. Бронзовая медаль «Великий Восток Франции» (Æ 41mm, 28.70g), 1843г. Медальер Бессанье (Isidore Bessaignet).
Av: аркада с двумя проемами и четырьмя колоннами, выше — двуглавый орел, увенчанный короной, стоит на мече, под ним девиз DEUS MEUMQUE JUS (Бог и моё право); SAGGESSE HUNION HUMANITE / 5843 / [сигнатура: V.F. / BESSAIGNET F.].
Rv: уроборос, над ним — сияющий треугольник с тетраграматоном, внизу — угольник с отвесом; G∴ O∴ DE FRANCE (Grand Orient de France) / OMNIBUS UNUS / TEMPLE MAÇ∴ POSE DE LA 1re PIERRE IX AOUT MDCCCXLI / INAUGURE XXIV JUIN MDCCCXLIII / [сигнатура: B.D. / V.F.].

_______________________________
d_me (700x352, 443Kb)
США. Бронзовая медаль «10-я годовщина установки флага США на Луне» (Æ 33mm), 1979г.
Av: астронавт на Луне, стоит лицом к установленному флагу США, в руке держит флаг шотландского обряда с двуглавым орлом; OUR FLAGS ON THE MOON 10th ANNIVERSARY
Rv: стартующая ракета, слева — циркуль и угольник, справа — двуглавый орел, увенчанный короной и треугольником с цифрой 33, сидит на мече, с которого свисает лента с девизом «ORDO AB CHAO» (Порядок из хаоса); THE SUPREME COUNCIL, 33º, MOTHER JURISDICTION OF THE WORLD, OF THE ANCIENT & ACCEPTED SCOTTISH RITE OF FREEMASONRY / 1979

Эта медаль диаметром 1¾ дюйма была отчеканена в 1979 году, к 10-ой годовщине установки флага США на Луне. Медаль изготовлена компанией Medallic Art Company из Дэнбери, штат Коннектикут. Легенда гласит, что астронавт Нил Армстронг во время полета на Луну пронес на борт, помимо государственного флага, еще и флаг, разработанный Южной юрисдикцией Шотландского обряда, с изображением эмблемы двуглавого орла. Этот флаг сейчас находится в коллекции Музея Шотландского обряда в здании Храма (House of the Temple).

_______________________________
d_mf (700x347, 103Kb)
Франция. Бронзовая медаль «Верховный Совет США, 33°» (Æ 44mm, 50.00g), 1969г.
Av: двуглавый орел, увенчанный короной и сияющим треугольником (с цифрой 33), сидит на мече, с которого свисает лента с девизом DEUS MEUMQUE JUS (Бог и моё право); 169th YEAR OCTOBER 1969 SUPREME COUNCIL, 33° / A ∴ & A ∴ S ∴ R ∴, SOU ∴ JUR ∴, USA
Rv: рука, держащая подсвечник с горящей свечой; слева — циркуль и угольник, справа — двуглавый орел, увенчанный короной, сидит на мече, с которого свисает лента с девизом «ORDO AB CHAO» (Порядок из хаоса), на груди орла — треугольник с цифрой 32; LET THERE BE LIGHT

_______________________________
d_mg (700x345, 117Kb)
США. Бронзовая медаль «Статуя Свободы» (Æ 44mm), 1985г.
Av: Либерти стоит, опираясь правой рукой о меч, левой — о скрижаль законов, надпись на постаменте: STATUE of FREEDOM / FREEDOM OF THE BODY, THE MIND, AND THE SOUL
Rv: флаг США, под ним — двуглавый орел, увенчанный короной с сияющим треугольником, орел стоит на мече, с которого свисает лента с девизом DEUS MEUMQUE JUS (Бог и моё право); THE SUPREME COUNCIL, 33°, MOTHER JURISDICTION OF THE WORLD OF THE ANCIENT & ACCEPTED SCOTTISH RITE OF FREEMASONRY / 1985

_______________________________
d_ma (700x347, 124Kb)
Греция. Бронзовая медаль «Верховный Совет Греции 33° посвящения» (Æ 46mm, 45.00g), 1912г.
Av: двуглавый орел, увенчанный короной, стоит на мече, с которого свисает лента с девизом: DEUS MEUMQUE JUS (Бог и моё право); YПATON ΣYMBOYΛION TOY 33° THΣ EΛΛAΔOΣ / 1872
Rv: венок из лавровой и дубовой ветвей; EПI TH. TEΣΣAPAKONTAETHPIΔI THΣ IΔPYΣEΩΣ AYTOY (К сорокалетию основания) / 1872-1912

_______________________________
d_mc (700x350, 99Kb)
Французская республика, Париж. Серебряный жетон «Совет ложи Милосердная дружба» (AR 27mm, 6.88g), 1834г.
Av: двуглавый орел, увенчанный короной, стоит на мече; CONSEIL DE LA CLÉMENTE AMITIÉ
Rv: красный клинчатый крест; K / 30 / S / 5834

_______________________________
d_md (700x345, 128Kb)
Французская республика, Париж. Серебряный жетон «Возрожденная звездная роза» (AR 30mm, 14.01g), 1842-1845г.
Av: роза в сиянии, окруженная девятью звездами; CONSERVONS SA FRAICHEUR / L ∴ DE LA ROSE ETOILÉE RÉG ∴
Rv: двуглавый орел с расправленными крыльями, увенчанный короной, сидит на мече; слева — циркуль и угольник, справа — равносторонний крест; PRAEMIA SI STUDIO CONSEQUAR ISTA SAT EST

De la rose etoilée régénéréeConservons sa fraicheur. — Возрожденная звездная роза… Сохраним ее свежесть.

_______________________________
d_mb (700x348, 106Kb)
Французская республика, Париж. Серебряный жетон «Ложа воссоединившихся шотландских септов» (AR 24mm, 8.40g), 1809г.
Av: двуглавый орел, увенчанный короной, стоит на мече, с которого свисает лента с девизом «ORDO AB CHAO» (Порядок из хаоса), за спиной два скрещенных флага; CONSEIL DES G ∴ CH ∴ EL ∴ K ∴ S ∴ DES 7 ÉCOSSAIS REUNIS / V ∴ DE PARIS
Rv: уроборос с красным клинчатым крестом внутри; N ∴ / P ∴ / U ∴ / 30E ∴ / LA DOUCE ET CONFIANTE AMITIÉ LES UNIT

La douce et confiante amitié les unit — Их объединяет нежная и доверительная дружба.
Септ (Sept) — часть клана. В Шотландии септ — это часто семья, поглощенная более крупным шотландским кланом из соображений обоюдной выгоды.

_______________________________
vissarion

vissarion: ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛ

19-06-2022 18:01 (ссылка)   Удалить
_______________________________
dg_va (700x350, 430Kb)
Франция, Версаль. 5 сантимов (Ni-Zn 21mm, 2.40g), 1918г.
Av: вид на вход в Версальский замок; VERSAILLES 1918
Rv: герб Версаля с двуглавым петухом; на щите — 5 (номинал), щит обрамлен лавровой и дубовой ветвями; GROUPES COMMERCIAUX DE VERSAILLES / 1918

_______________________________
dg_vi (700x350, 125Kb)
Франция, депертамент Сена и Уаза (Seine-et-Oise). Серебряный жетон «Общество ценителей искусств Сены и Уазы» (AR 38mm, 25.00g), 1881г.
Av: герб Версаля, обрамленный дубовой и лавровой ветвями; VILLE DE VERSAILLES
Rv: лавровый венок; SOCIÉTÉ DES AMIS DES ARTS DE SEINE-ET-OISE / M-ine BAZIN Eugene / 1881

_______________________________
dg_vf (700x346, 111Kb)
Франция, Версаль. Серебряная медаль (AR 50.00g), 1969г.
Av: герб Версаля с двуглавым петухом и тремя лилиями, увенчанный башенной короной и обрамленный двумя ветвями; VILLE DE VERSAILLES
Rv: лавровый венок.

_______________________________
dg_vh (700x350, 128Kb)
Франция, Версаль. Жетон «Страхование от пожара» (AR 30mm, 11.87g), 1824г.
Av: герб Версаля; VILLE DE VERSAILLES / [сигнатура: BESCHER].
Rv: лавровый венок; ASSOCIATION MUTUELLE CONTRE L’INCENDIE POUR VERSAILLES FONDEE EN 1824.

_______________________________
dg_ve (700x352, 135Kb)
Франция, Версаль. Жетон «Город и народ Версаля» (AR 31mm, 12.50g), 1821г. Гравер Облин (Oblin).
Av: герб Версаля с двуглавым петухом на щите, обрамленный дубовыми ветвями, и увенчанный короной в виде городской стены; [сигнатура: OBLIN F.].
Rv: лавровый венок; CIVITAS POPULUSQUE VERSALIENSIS / MDCCCXXI

_______________________________
dg_vb (700x349, 133Kb)
Франция, Версаль. Наградная медаль (Æ 57mm) мэра Версаля А.Я. Вочель (A.J. Vauchelle), занимавшего эту должность в 1849-1852 гг. Медальер Арман Огюст Каке (Armand Auguste Caqué).
Av: герб Версаля с двуглавым петухом на щите, обрамленный дубовыми ветвями, и увенчанный короной в виде городской стены; по краю — узор из виноградных листьев; [сигнатура: CAQUÉ].
Rv: дубовый венок; A A.J.VAUCHELLE MAIRE DE 1849 A 1852 LA VILLE DE VERSAILLES RECONNAISSANTE.

_______________________________
dg_vc (700x352, 118Kb)
Франция, Версаль. Жетон «Союз виноделов» (Æ 28mm, 10.00g), 1871г. Гравер Бешер (J. von A. Bescher).
Av: герб Версаля; SYNDICAT DES VINS / VERSAILLES / [сигнатура: BESCHER].
Rv: венок из виноградной лозы; FONDÉ EN 1871

_______________________________
dg_vd (700x351, 136Kb)
Франция, Версаль. Жетон «Компания по организации праздников» (Æ 28mm, 9.00g), 1873г. Гравер Бешер (J. von A. Bescher).
Av: герб Версаля с двуглавым петухом на щите, обрамленный лавровой и дубовой ветвями; VERSAILLES / [сигнатура: BESCHER].
Rv: лавровый венок; SOCIÉTÉ DES FÊTES VERSAILLAISES FONDÉE EN 1862 RECONSTITUÉE EN 1873

_______________________________
dg_vg (700x347, 115Kb)
Франция, Версаль. Позолоченная оловянная медаль «Версальское перемирие 28 января 1871 года» (Sn 46mm, 43.22g), 1871г.
Av: герб Версаля с двуглавым петухом на щите, обрамленный дубовыми ветвями, и увенчанный короной в виде городской стены; RÉPUBLIQUE FRANÇAISE
Rv: ARMISTICE GENERAL CONCLU PAR LE CIT[OYEN] J. FAVRE LE COMTE DE BISMARK ET LE ROI DE PRUSSE A VERSAILLES LE 28 JANV[IER] 1871

Версальское перемирие, вступившее в силу 28 января 1871 года, положило конец активной фазе франко-прусской войны. Его подписали Жюль Фавр, министр иностранных дел во временном правительстве национальной обороны, от имени Франции и Отто фон Бисмарк, канцлер недавно созданной Германской империи, от имени Пруссии и ее союзников.

_______________________________
vissarion

vissarion: ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛ

21-05-2022 19:43 (ссылка)   Удалить
_______________________________
de_qb (700x348, 128Kb)
Карл VI (1711-1740). Священная Римская империя, Ганзейский союз, Гамбург.
Рейхсталер (AR 44mm, 29.21g), 1730г. Выпуск в честь 200-летия принятия Аугсбургского исповедания (Confessio Augustana). Гравер Иоганн Хинрих Лоу (Johann Hinrich Lowe).
Av: герб Гамбурга; MONET. NOV. CIVITAT HAMBVRG ANNO IVBIL. II. 1730.
Rv: двуглавый имперский орел, увенчанный короной, перед ним — держава, в лапах держит меч и скипетр; CAROLVS VI D. G. ROM. IMP. SEMP. AVGVST.

_______________________________
de_ql (700x349, 122Kb)
Священная Римская империя, Ганзейский союз, Любек.
Рейхсталер (AR 41mm, 28.90g), 1730г. Выпуск в честь 200-летия принятия Аугсбургского исповедания (Confessio Augustana).
Av: персонификация лютеранской церкви; CONFESS. EVANG. IN COMIT. AUG. EXHIBITAE / SACRA SAECU LARIA SECUNDA XXV JUN.
Rv: герб Любека, ниже герб бургомистра Генриха Балемана; IMPERIAL CIVIT. LUBECENSIS. 1730.

_______________________________
de_qn (700x341, 122Kb)
Иосиф II (1765-1790). Священная Римская империя, Ганзейский союз, Любек.
Рейхсталер (AR 42mm, 29.16g), 1776г. Гравер Херманн Давид Фридрихсен (Hermann David Friedrichsen).
Av: Иоанн Креститель, указующий на Агнца; ниже — герб бургомистра Даниэля Хекса; MONETA NOVA LUBECENSIS. 1776.
Rv: герб Любека; IOSEPHUS II ROM. IMP. S. AUG / [сигнатура: H. D. F.].

_______________________________
de_qa (700x343, 105Kb)
Священная Римская империя, Ганзейский союз, Данциг.
Медаль (AR 46mm, 44.90g), 1730г. Гравер Альберт Холл (Albert Holl).
Av: старое изображение печати Данцига; SIGILLVM BVRGENSIUM IN DANTZIKE
Rv: имперский двуглавый орел; STÄDTE DER DEUTSCHEN HANSE / [сигнатура: HOLL].

_______________________________
de_qc (700x350, 108Kb)
Карл VI (1711-1740). Священная Римская империя, Ганзейский союз, Бремен.
Рейхсталер (AR 44mm, 29.00g), 1723г.
Av: два льва держат герб Бремена, увенчанный короной; MONETA NOVA REIPUB / MDCCXXIII
Rv: имперский двуглавый орел с державой; CAROL. VI. D. G. ROM. IMP. SEMP. AUG. HISP. HUNG. & BOH. REX

_______________________________
de_ftb (700x338, 116Kb)
Людовик XVIII (1815-1824). Франция. Серебряный жетон «Чудесный город Камбре» (AR 30mm, 13.42g), 1822г. Гравер Барре (Jacques-Jean Barre).
Av: голова Людовика XVIII; LOUIS XVIII ROI DE FRANCE / [сигнатура: BARRE F.].
Rv: герб города Камбре: двуглавый орел, увенчанный короной, на груди — щит с тремя львами; BONNE VILLE DE CAMBRAI / 1822.

_______________________________
de_ft (700x346, 105Kb)
Людовик XV (Король Франции и Наварры, 1715-1774). Серебряный жетон «Земли графства Камбрезис» (AR 30mm, 12.04g).
Av: голова Людовика XV; LUD. XV. REX CHRISTIANISS
Rv: герб города Камбре: двуглавый орел, увенчанный короной, на груди — щит с тремя львами; LES ÉSTATS DE CAMBRAY ET DU CAMBRÉSIS.

Les éstats de Cambray et du Cambrésis — Поместья Камбре и графства Камбрезис.

_______________________________
de_fta (700x350, 106Kb)
Франция, Камбре (Cambrai). Посеребренная бронзовая медаль «Сберегательный банк города Камбре, основанный 30 мая 1834» (AR 36mm). Гравер Багни (L. Bugny).
Av: герб города Камбре: двуглавый орел, увенчанный короной, на груди — щит с тремя львами; VILLE DE CAMBRAI / [сигнатура: L. BUGNY].
Rv: венок из колосьев и цветов; CAISSE D'ÉPARGNE DE CAMBRAI FONDÉE LE 30 MAI 1834.

В 925 году Камбре вошел в состав Священной Римской империи. В 1677 году был захвачен Людовиком XIV и стал французским графством, однако город не только сохранил имперский герб, двуглавый орел даже не был лишен имперской короны.

_______________________________
vissarion

vissarion: КРЫЛЬЯ НА ГОЛОВЕ ГОРГОНЫ

01-05-2022 18:37 (ссылка)   Удалить
_______________________________
gw_kn (700x348, 114Kb)
Франция, Париж. Серебряный жетон служащего страховой компании Дю Солей (AR 36mm, 20.10g), 1829г. Гравер Гамель (Hamel).
Av: голова Медузы Горгоны в лучах славы; над головой — лунный серп, вниз от головы — молнии; [сигнатура: F. HAMEL. PARIS].
Rv: дубовый венок; COMPAGNIE DU SOLEIL / ASSURANCES CONTRE L'INCENDIE / 16 DECEMBRE 1829

Compagnie du Soleil. Assurances contre l'incendie — Компания Дю Солей. Страхование от пожара.

_______________________________
gw_kna (700x348, 116Kb)
Франция, Париж. Серебряный жетон служащего страховой компании Дю Солей (AR 37mm, 21.00g), 1850-1880г.
Av: голова Медузы Горгоны в лучах славы.
Rv: дубовый венок; COMPAGNIE DU SOLEIL / ASSURANCES CONTRE L'INCENDIE / 16 DECEMBRE 1829

_______________________________
_gw_knb (700x345, 106Kb)
Франция, Париж. Жетон служащего страховой компании Дю Солей (AR 37mm, 21.80g), 1880г.
Av: голова Медузы Горгоны в лучах славы.
Rv: дубовый венок; COMPAGNIE DU SOLEIL / ASSURANCES CONTRE L'INCENDIE / 16 DECEMBRE 1829

_______________________________

Название компании Дю Солей означает «солнце». Не совсем понятна логика людей выбравших образ Горгоны в качестве логотипа компании. Ну, то есть выбор горгонейона в качестве защитного знака не выглядит нелогичным. Но изображение головы Горгоны однозначно ассоциируется с названием компании, и это легко заранее просчитывалось, тем более что горгонейон окружает сияние. Однако Горгона — это не солярный персонаж. Три сестры горгоны иногда рассматривались как лунные фазы. Причем отсеченная голова Медузы соответствовала новолунию. В этом плане, выходит, что персонификацией компании выступает персонаж, являющийся полной противоположностью ее солярному названию. Попытку нивелировать это несоответствие мы наблюдаем на жетонах с эмблемой компании. Сначала горгонейон теряет крылья, затем пропадают и змеи, завязанные узлом, с помощью которых крылья крепились на голове. Из былого соответствия, остался только женский образ с развевающимися волосами, но со временем сгладились и эти нюансы. Сегодня считается, что на эмблеме компании Дю Солей изображен образ солнца.
_______________________________
vissarion

vissarion: СВОБОДА

29-04-2022 13:51 (ссылка)   Удалить
_______________________________
Liberty (700x347, 95Kb)
США. Золотые 100$ (AV 30mm, 31.10g), 2017г. Монетный двор: Вест-Поинт.
Выпуск в честь 225-летия Монетного двора США.
Av: бюст афроамериканки в диадеме со звездами; LIBERTY / 1792 - 2017 / IN GOD WE TRUST
Rv: Парящий американский белоголовый орлан; 100 DOLLARS / UNITED STATES OF AMERICA / E PLURIBUS UNUM / 1OZ .9999 FINE GOLD

_______________________________

Та самая знаменитая монета, на которой американский орел изображен с опущенными крыльями, что в конспирологических кругах немедленно было расценено как знак заката США и уход с политической арены в качестве гегемона и мирового жандарма. Действительно, опущенные крылья орла в геральдике означают подчинение и слабость на мировой арене. Аргументация оппонентов сводилась к тому, что изображение орла не является геральдическим. Эта аргументация отметалась неоспоримым фактом того, что изображен белоголовый орлан — национальный символ Америки, который никогда ранее с опущенными крыльями не изображался. Действительно, сложно что-то возразить, как символ Америки (а на монете орел не может расцениваться никак иначе) орел никогда не изображался с опущенными крыльями. Самое удивительное, что не прошло и трех лет, что называется, с момента оглашения, а идея многополярности мира рассматривается как очевидная реальность. И какое место в этой новой реальности будут занимать США, смогут ли они остаться одним из полюсов? — вопрос, на который нет очевидного ответа.

Еще одна необычность этой монеты в том, что на аверсе, в образе Либерти, изображена чернокожая женщина. Является ли это также значимым символом — покажет время. Раскручиваемые в СМИ BLM так и не оправдали возлагаемых на них надежд. Ожидаемые (и даже анонсируемые) революционные настроения на расистской почве — так же не набрали необходимых для реализации оборотов. Вместо первой женщины афроамериканки (в лице Мишель Обамы) за пост президента бьются бодрящиеся старички. Темнокожая Камала Харрис (которая, якобы, должна была сменить неваляшку Байдена) на деле оказалась еще большим разочарованием, нежели действующий президент. Что ж, подождем, глобальные изменения в США (а значит и в мире) неизбежны. Время покажет, какой сценарий сработает.

В октябре того же (2017) года была выпущена серебряная медаль такого же веса (1 унция) и дизайна.
_______________________________
Liberty_sm (700x351, 392Kb)
США. Серебряная медаль (AR 40mm, 31.10g), 2017г. Монетный двор: Вест-Поинт.
Выпуск в честь 225-летия Монетного двора США.
Av: бюст афроамериканки в диадеме со звездами; LIBERTY / 1792 - 2017
Rv: Парящий американский белоголовый орлан; UNITED STATES OF AMERICA

_______________________________
vissarion

vissarion: МИСТЕРИИ ТАММУЗА И АДОНИСА

03-03-2022 20:00 (ссылка)   Удалить
_______________________________

«Образ кабана во многих культурах сопряжен с насилием, жестокостью и темной стороной мира. Кабан выступает в качестве зла, находящегося в состоянии постоянной борьбы с силами добра и света. Так, в египетской мифологии Сет, приняв облик черной свиньи [Budge, 1909: 24], вырвал глаз Гору. В шумерском мифе муж богини Баалат Гебал превратился в черного кабана и убил возлюбленного своей жены Таммуза. В античной традиции кабан, посланный Аресом (Марсом), по другой версии сам Apec, превратившийся в кабана, убивает Адониса — бога плодородия и умирающей и воскресающей природы [MacKenzie, 1915: 87]. Культ Адониса получил значительное распространение в дохристианский период среди иудеев. Подтверждением тому служило изображение кабана в честь этого божества на воротах Иерусалима. Праздник воскрешения Адониса выпадал на 25 марта, а жрецы приветствовали собравшихся на службу словами: «Бог воскрес» [Hall, 1928: 77]. Аналогичный сюжет мы встречаем в жизнеописании фригийского Аттиса, который также был убит кабаном.

Все вышеупомянутые боги имели отношение к древнему культу солнца и плодородия. Таммуз, Адонис и Аттис через три дня после убийства кабаном воскресли и, таким образом, попрали смерть. По сути, эти мифологические сюжеты символическим языком повествовали о таких астрономических явлениях, как дни солнцестояний и равноденствий, а также отражали универсальную концепцию цикличности природы — от умирания к воскрешению и обратно.»

(Шевченко Д.В.)
_______________________________
vissarion [вложенный комментарий]

vissarion: САБАЗИЙ

26-02-2022 19:22 (ссылка)   Удалить
_______________________________
s_j (700x350, 117Kb)
Франция. Жетон нотариуса округа Руана (AR 36mm, 22.80g), 1877г.
Av: голова Марианны в венке; REPUBLIQUE FRANÇAISE / [сигнатура: LE COMTE 1877].
Rv: Юстиция держит в левой руке жезл с навершием в виде двуперстия; LEX EST QUODCUMQUE NOTAMUS / NOTAIRES DE L'ARRONDISSEMENT DE ROUEN
Lex est quodcumque notamus — Законно всё, что заверено нами.

_______________________________
s_je (650x325, 53Kb)
Франция. Жетон нотариуса Лиона (AR 32mm, 15.47g), 1839г. Гравер Дюран (Amédée Durand).
Av: Кодекс, вокруг него: пальмовая и оливковая ветви, весы, меч, жезл, увитый змеей, с навершием в виде зеркала и жезл с двуперстием, выше — рукопожатие; LES NOTAIRES DE L'ARRONDISSEMENT DE LYON / [сигнатура: DURAND A LYON].
Rv: гномон; LEX EST QUODCUMQUE NOTAMUS / 1839

_______________________________
s_jd (700x341, 113Kb)
Франция. Жетон нотариуса (AR 30mm, 19.50g), 1850г. Гравер Арман Огюст Каке (Armand Auguste Caqué). Жетон в честь двенадцатилетия со дня принятия закона о банкротстве.
Av: Юстиция держит в левой руке жезл с навершием в виде двуперстия, в правой — весы; 28 MAI 1850.
Rv: Кодекс, том III (CODE DE COM-CE LIVRE III); LOI DU 28 MAI 1838 PROMULGUÉE LE 8 JUIN

_______________________________
s_jc (700x350, 115Kb)
Франция. Жетон нотариуса Анжера (AR 30mm, 12.87g). Гравер Пако (Pacot).
Av: Юстиция на троне, в левой руке — Скрижали со сводом законов, в правой — жезл с навершием в виде двуперстия; IN CONSILIIS ÆQUITAS / IN PACTIS LEX
Rv: лавровый венок; CHAMBRES DES NOTAIRES DE L'ARRONDT D'ANGERS
In consiliis aequitas, in pactis lex — честность в консультациях, законность в контрактах.

_______________________________
s_ja (700x350, 55Kb)
Франция. Жетон судебных приставов (Æ 50mm, 74.00g). Гравер Боррель (Alfred Borrel).
Av: Юстиция на троне, в левой руке — Скрижали со сводом законов и весы, в правой — жезл с навершием в виде двуперстия; IVSTITIA / [сигнатура: A. Borrel].
Rv: ETIENNE PARANT (имя обладателя жетона) / CHAMBRE NATIONALE DES HUISSIERS DE JUSTICE
Chambre Nationale des Huissiers de Justice — Национальная Палата судебных приставов.

_______________________________
s_jb (700x348, 99Kb)
Франция. Жетон нотариуса городов Сент-Пол и Па-де-Кале (AR 34mm, 19.61g). Гравер Боррель (Alfred Borrel).
Av: Юстиция на троне, в левой руке — Скрижали со сводом законов и весы, в правой — жезл с навершием в виде двуперстия; [сигнатура: A. Borrel].
Rv: гномон; LEX EST QUODCUMQUE NOTAMUS / COMPAGNIE DES NOTAIRES DE SAINT POL / PAS-DE-CALAIS

_______________________________

Первое зафиксированное свидетельство скипетра с двуперстием относится к 1681 году, когда было опубликовано изображение печати Гуго Капета (Hugues Capet, 987-996), короля Франции. В придворном искусстве французских королей часто сравнивали с библейским царем Давидом. Одно из прозвищ царя — «сильная рука» (manu fortis). Возможно скипетр с двуперстием в навершии показывал духовную связь своего обладателя с библейским царем. С другой стороны, двуперстие на скипетре повторяет древнеримский жест в значении «я говорю», который использовался в том числе и судьями при оглашении приговоров. Таким образом, жезл с двуперстием в руке короля свидетельствовал о его власти судить и миловать, от чего и получил название «руки справедливости» или «руки правосудия» (Manus Iustitiae).
_______________________________
vissarion

vissarion: КАДУЦЕЙ

24-02-2022 09:11 (ссылка)   Удалить
_______________________________
k_lr (700x351, 102Kb)
Франция. Медицинский жетон «Фармацевтическое общество Парижа, 1796г.» (AR 30mm, 11.91g), 1820-1914г. Гравер Альбер Дезире Барре (Albert Désiré Barre).
Av: голова Салюс-Гигиеи в диадеме с Оком Ра,¹ слева — змея, пьющая из чаши, справа — цветок мака; HYGIA SALUS / [сигнатура: BARRE F.].
Rv: петух (символ Франции, le coq gaulois) на колонне, которую обвивает змея; рядом колба для дистилляции и ваза с целебными травами; SOCIETAS PHARMACEUTICA PARISIENSIS / MDCCXCVI

[1] Помимо солнечного диска в диадеме, всем хорошо известна иконография египетских богов и фараонов с уреем на лбу. Имя кобры-урея — Уаджит, а её дежурный эпитет «Око Ра». Символьный образ Ока-урея — не случаен, здесь имеет место игра слов:

iart — кобра;
irt — глаз (око).

_______________________________
k_lu (700x351, 118Kb)
Франция, Париж. Жетон «Медицинское общество 1-го округа Парижа, основанное в 1845 г.» (AR 28mm, 9.52g). Гравер Данцелль (Joseph Dantzell).
Av: змея обвивающая кубок; [сигнатура: DANTZELL].
Rv: SOCIÉTÉ MÉDICALE DU 1ER ARRONDISSEMENT DE PARIS FONDÉE EN 1845

_______________________________
k_lt (700x347, 108Kb)
Франция, Реймс (департамент Марна). Медицинский жетон «Здравоохранение» (AR 30mm, 12.84g), 1830-1848г. Гравер Каке (Armand Auguste Caqué).
Av: змея обвивающая короткий деревянный жезл и кубок; VILLE DE RHEIMS / (MARNE), [сигнатура: CAQUÉ F].
Rv: лавровый венок; SALUBRITÉ PUBLIQUE / 1837

_______________________________
k_lv (700x346, 91Kb)
Франция, Бургундия (департамент Йонна). Жетон «Медицинское общество департамента Йонна, основанное в 1844г.» (Æ 30mm, 9.52g). Медальер Массонне (Francis Massonnet).
Av: змея обвивающая кубок, в обрамлении лавровой и дубовой ветвей; [сигнатура: MASSONNET EDIT].
Rv: венок; SOCIÉTÉ MEDICALE DE L’YONNE FONDÉE EN 1844

_______________________________
k_lva (700x349, 112Kb)
Бельгия, Шарлеруа. Памятная медаль Королевского Фармацевтического общества округа Шарлеруа (Æ 50mm, 45.48g), 1881г. Гравер Шарль Вюрден (Charles Wurden).
Av: змея, обвивающая кубок, рядом аппарат для дистилляции и лекарственные травы; UNION PHARMACEUTIQUE DE L’ARRONDISSEMENT JUDICIAIRE DE CHARLEROI / [сигнатура: C. WURDEN].
Rv: лев с мечем держит малый герб Бельгии (черный щит с золотым львом, увенчаный короной); FONDÉE LE XX AOÛT MDCCCXLVI / MANIFESTATION DES 24 AVRIL ET 25 MAI / SOUVENIR / DÉSIRÉ ALEXANDRE VAN BASTELAER PRÉSIDENT / 1881

_______________________________
k_lwa (700x350, 89Kb)
Профессор Филиппо Уччелли (Filippo Uccelli), хирург. Италия. Бронзовая медаль (Æ 52mm, 65.62g), 1832г. Медальер Фабрис (Antonio Fabris).
Av: бюст Филиппо Уччелли; FILIPPO UCCELLI / [сигнатура: A. FABRIS D'UDINE F.].
Rv: змея обвивающая кубок; GL' ITALIANI ALLA VIRTU E AL MERITO / AN M DCCC XXXII

_______________________________
k_lw (700x343, 109Kb)
Франция, Париж. Медицинский жетон «Ксавье Биша» (Æ 28mm), 1807г. Гравер Андре Галль (André Galle).
Av: голова Ксавье Биша; XAVIER BICHAT / [сигнатура: GALLE F.].
Rv: змея, обвивающая посох Асклепия; SOCIETE MEDICALE D'EMULATION DE PARIS / MDCCCVII.

Ксавье Биша (Marie François Xavier Bichat, 1771-1802) — французский хирург, физиолог.

_______________________________
k_ls (700x347, 116Kb)
Людовик XVIII (король Франции, 1814-1824). Медицинская позолоченная бронзовая медаль (45mm, 47.40g), 1817г. Париж. Медальер Никола-Пьер Тиолье (Nicolas-Pierre Tiolier).
Av: бюст Этьена Лантуа (Étienne Lanthois); ETIENNE LANTHOIS BIENFAITEUR DE L'HUMANITÉ / [сигнатура: N. P. TIOLIER. F.].
Rv: змея, обвивающая посох Асклепия, пьет из чаши на алтаре; в поле — оливковая ветвь и лавровый венок; HYGIE ET LA RECONNAISSANCE L'ONT DÉCERNÉE / OFFERTE PAR F. J. BELANGER/ 7BRE M.D.CCC.XVII

Этьен Лантуа (родился в 1767 году) был врачом и специалистом по болезням легких, автором книги по туберкулезу (la phtisie pulmonaire).

_______________________________
k_lz (700x339, 90Kb)
Австралийский медицинский токен «Мази и таблетки Холлоуэя» (пенни Æ 34mm, 14.50g). Королевский монетный двор, Лондон. Гравер Мур (J. Moore).
Av: голова профессора Холлоуэя; PROFESSOR HOLLOWAY / LONDON / [сигнатура: J. MOORE].
Rv: Гигиея кормящая змею из чаши; HOLLOWAY'S PILLS AND OINTMENT / 1858 / [сигнатура: J.M.].

Медицинские токены использовались для оплаты товаров в аптеке. «Частная валюта» позволяла приобретать товар на льготных условиях, что очень нравилось покупателям. Токены послужили хорошей рекламой Холлоуэю (Thomas Holloway), его товар пользовался широким спросом. В 1857г. Холлоуэй продал медные токены номиналом в полпенни и пенни в Новую Зеландию, где они были в официальном денежном обращении около 20 лет. Некоторое время токены Холлоуэя использовались в качестве денежных знаков в Австралии и Канаде.

_______________________________
k_lx (700x346, 110Kb)
Германия. Памятная бронзовая медаль «Доктор Иоханн Вендт, профессор Вроцлавского университета» (Æ 48mm, 68.90g), 1828г. Гравер Генрих Губе (Heinrich Gube).
Av: голова Иоханна Вендта; DOCT. IOH. WENDT K. PR. GEH. MEDICINAL RATH U. PROFESSOR ORDINAR / 26 OKTB. 1828
Rv: внутри дубового венка, Гигиея кормит змею из чаши.

Иоханн Вендт (Johann Wendt, 1777-1845) — немецкий врач, академический преподаватель, профессор Вроцлавского университета в 1823-1824 годах. Медаль приурочена ко дню рожденья профессора (26 октября), на его 51-летие.

_______________________________
vissarion

vissarion: СВЯТИЛИЩЕ В ЛАБРАНДАХ

22-02-2022 22:26 (ссылка)   Удалить
_______________________________
l_2f (700x347, 79Kb)
Французское Государство (Вишистская Франция, 1940-1944).
2 Франка (Al 27mm, 2.20g), 1943г. Гравер Люсьен Базор (Lucien Georges Bazor).
Av: 2 FRANCS 1943 / TRAVAIL FAMILLE PATRIE
Rv: двойной топор с колосьями по краям; ETAT FRANÇAIS

_______________________________
l_5f (700x350, 87Kb)
Французское Государство (Вишистская Франция, 1940-1944).
5 Франков (Cu-Ni 22mm, 4.03g), 1941г.
Av: бюст маршала Петена (Petain); PHILIPPE PETAIN MARECHAL DE FRANCE / CHEF DE L'ETAT
Rv: двойной топор 5F. 1941 / TRAVAIL FAMILLE PATRIE

_______________________________
l_mp (700x349, 390Kb)
Маршал Петен. Французское Государство (Вишистская Франция, 1940-1944).
Бронзовая медаль (Æ 67mm, 138.10g) «Travail, Famille, Patrie», 1941г.
Av: бюст Петена; PHILIPPE.PETAIN.MARECHAL.DE.FRANCE.CHEF.DE.L'ETAT / PIERRE TURIN / MCMXLI
Rv: двойной топор, слева от него — мужчина, держащий косу, рядом с пшеничным полем; справа — женщина с детьми; TRAVAIL FAMILLE PATRIE

_______________________________

Считалось, что со свержением Французской республики и установлением союза с Германией произошла «Национальная революция». Девиз Французской республики «Свобода, равенство, братство» был заменен на «Travail, Famille, Patrie» («Труд, Семья, Отечество»). Гербом вишистского режима был двойной топор. Гимном официально оставалась «Марсельеза», однако по требованию немцев она была запрещена, и фактическим гимном стала песня в честь Петена «Маршал, мы здесь!».
_______________________________
vissarion [вложенный комментарий]

vissarion: САБАЗИЙ

20-02-2022 10:34 (ссылка)   Удалить
Это одна из индуистских мудр (можно посмотреть по ссылке ниже). Позднейшее толкование этого символа имеет значение только для конкретной религиозной школы. Адепты Сабазия наполнили эту символьную фигуру из пальцев своими смыслами, христиане — своими (они разглядели в переплетении пальцев греческие буквы IX, т.е. Иисус Христос). Этот символьный знак был и в ходу у митраистов, не исключено, что они тоже вкладывали какие-то свои особые смыслы в этот знак.

Буддийские мудры в христианстве
_______________________________

Ниже греко-бактрийские монеты, на которых Митра (отождествляемый греками с Зевсом), а также Арес изображены с жестом благословения, как это обычно называют (и называют не напрасно, ибо этот жест явно обращён к адептам, а не в целях медитации).

_______________________________
z_mzha (700x347, 55Kb)
Гермей (Ἑρμαῖος, 105-90 до н.э.). Бактрия. Драхма (AR 17mm, 2.35g).
Av: бюст Гермея в тении; BAΣIΛEΩΣ ΣΩTHPOΣ EPMAIOY
Rv: Зевс на троне, в кирбасии и лучевой короне, со скипетром в руке; легенда на кхарошти: Maharajasa tratarasa Hiramayasa.

_______________________________
z_mzhd (700x329, 55Kb)
Гермей (Ἑρμαῖος, 105-90 до н.э.). Бактрия. Тетрадрахма (AR 27mm, 9.80g).
Av: бюст Гермея в бактрийском шлеме с бычьими рогами и ушами; BAΣIΛEΩΣ ΣΩTHPOΣ EPMAIOY
Rv: Зевс на троне, в кирбасии и лучевой короне, со скипетром в руке; легенда на кхарошти: Maharajasa tratarasa Hiramayasa.

_______________________________
m_an (700x320, 74Kb)
Никий Сотер (90-85 до н.э.). Греко-бактрийское царство. Тетрадрахма (AR 9.76g).
Av: бюст Никия в тении; BAΣIΛEΩΣ ΣΩTHPOΣ / NIKIOY
Rv: Арес с пальмовой ветвью в левой руке; правая рука поднята в жесте благословения; по краю легенда на кхарошти: maharajasa tratarasa nikiasa

_______________________________

Деметра двуперстием благословляющая Метаниру.

s_dem (700x595, 201Kb)
Деметра на троне, перед ней на коленях Метанира с колосьями.
Элевсинская краснофигурная гидрия, ок. 430 до н.э. Берлинский музей.

_______________________________
newhoros

vissarion: САБАЗИЙ

19-02-2022 18:20 (ссылка)   Удалить
Внизу на запястье изображена могила, из неё поднимается на небеса земная птица-душа.
Наверху два пальца показывают соединение двух душ - земной и небесной, только небесная душа может родиться в небесном теле. Шишка сосны показывает самозачатие своего тела, у этого растения на дереве и мужские и женские шишки участвуют в опылении.
Баран показывает созвездие Овна, в котором происходит возрождение земной души.
vissarion

vissarion: КОЗЛЕНОК В МОЛОКЕ

14-10-2021 17:01 (ссылка)   Удалить
_______________________________

По поводу разрезания тела Загрея на семь частей. Вячеслав Иванов цитирует диалог Гектора и Ахилла (Гомер. Илиада), и комментирует его:

…«когда Гектор молит Ахилла не отдавать его «на терзание псам мирмидонским», но вернуть его тело родичам для приобщения огню, Ахилл отвечает ему:

Сам я, когда бы нашли на меня обуянье и сила,
Плоти твоей пожирал бы сырьем отсеченные части…

Под отсечением разумеется, прежде всего, отсечение конечностей (τὰ μὲν ποδήρη καὶ χερῶν ἄκρους κτένας… Aesch. Ag. 1594), потом обезглавление.»
(В. Иванов. Дионис и прадионисийство, VI, 4)

Надо понимать, что расчленение Гектора, Иванов рассматривает в свете дионисийских страстей. Равно как и «обуянье и сила», о которых говорит Ахилл, — это состояние вакхической экзальтации. К сути. Если посчитать количество частей тела, после отсечения конечностей и головы, получается шесть частей. Единственное, что еще можно отсечь от тела для достижения заявленного количества частей (числом семь), — это фаллос.
_______________________________

Кстати, об этимологии слова «фаллос»…

Этимология слова φαλλός, вероятно, имеет отношение к слову θαλλός — «сучок», «ответвление».

φαλλός ὁ фалл (культовый символ плодородия) Her., Arph., Luc.
θαλλός ὁ отпрыск, побег, молодая ветка.

_______________________________
vissarion

vissarion: АРТЕМИДА

02-08-2021 21:50 (ссылка)   Удалить
_______________________________

«Стадиях в 12 вверх от Фигалии¹ находятся горячие источники, и недалеко от них в Неду впадает река Лимакс; там, где сливаются их воды, стоит храм Эвриномы,² чтимый с древнейших времен и малодоступный вследствие гористой, суровой местности. Около него густо и много выросло кипарисов. Фигалейский народ убежден, что Эвринома — это эпитет Артемиды; но те из них, которые являются хранителями древних сказаний, говорят, что Эвринома — дочь Океана; о ней и Гомер вспоминает в «Илиаде», что вместе с Фетидой она приняла Гефеста. Каждый год в один и тот же день они открывают двери храма Эвриномы. Все же остальное время у них установлено, чтобы этот храм не стоял открытым. В одно и то же время приносятся ей жертвы как от имени государства, так и от частных лиц. Мне не удалось быть на этом празднике, и я не видал статуи Эвриномы; а от фигалейцев я слыхал, что ее деревянная статуя вся опутана золотыми цепями и что сверху до самых бедер она представляет из себя женщину, а нижняя часть как у рыбы. Для дочери Океана, живущей вместе с Фетидой в пучине моря, это окончание рыбьим хвостом может служить хорошей эмблемой. А если бы она была Артемидой, то нет никакого основания, чтобы ее изображали подобным образом».
(Павсаний VIII, 41, 6)

Действительно, «нет никакого основания». Опять же и Гомер в «Илиаде»… И тем не менее, «Фигалейский народ убежден, что Эвринома — это эпитет Артемиды». И рыбий хвост у Артемиды не вызывает у них ни вопросов, ни удивления.
_____________________________
[1] Φιγαλία, ион. Φιγαλίη ἡ Фигалия (город на юго-зап. Аркадии) Her.
[2] Εὐρυνόμη (Εὐρυ-νόμη) — широко распространяющаяся, либо широко распространяющая свое влияние.


_______________________________
vissarion

vissarion: КОРОВЫ ГЕРИОНА

27-05-2021 19:33 (ссылка)   Удалить
_______________________________
Стадами волшебных коров, в греческой мифологии, владел не только Герион, но и олимпийские боги. Равно как и история с кражей коров кочует из мифа в миф. Гермес, едва родившись, похищает коров у Аполлона, который сам пас в это время стада других богов в долине Пиэрии.

Скитания Одиссея растягиваются на семь лет из-за того, что его спутники подняли руку на священных коров Гелиоса, чем обрекли себя на смерть. Зевс послал бурю, погубившую корабль Одиссея, и Одиссей — единственный, кому удалось спастись.

Сравним описание коров Гелиоса с коровами Гериона (и Аида).

После увидишь ты остров Тринакрию. Много пасется
Там Гелиосовых жирных овец и коров тихоходных,
Семь овечьих прекраснейших стад и столько ж коровьих.
По пятьдесят в каждом стаде голов. Они не плодятся,
Не вымирают. Пасут их прекрасноволосые нимфы.
Имя одной Фаэтуса,¹ другой же Лампетия имя.²
Их Гелиос Гиперион с божественной прижил Неэрой.
Выкормив их и родивши, почтенная мать их послала
Жить на Тринакрию остров, в большом от нее отдаленьи,
Чтоб стерегли там отцовских овец и коров тихоходных.

(Гомер. Одиссея XII, 127-136)
___________________________________
[1] Φαέθουσα ἡ Фаэтуса (дочь Гелиоса и Неэры, нимфа) Hom.
φαέθων (-οντος) part. и adj. сияющий, блистающий, лучезарный (ἠέλιος Hom.; ἅλιος Soph.).
[2] Λαμπετίη ἡ Лампетия (нимфа, Гелиада) Hom.
λαμπέτις (-ιδος) adj. f сияющая, блистающая (ἀώς Luc.).


Описание коров Гелиоса не многословно, больше места уделяется описанию нимф пасущих этих коров, но есть интересный нюанс: коровы «не плодятся и не умирают». Казалось бы, а что тут такого? У бессмертного бога и коровы не умирающие. Действительно, это не подтверждает выдвинутое выше предположение, что «божественные коровы» — это облака. Это говорит только о том, что коровы у солнечного Гелиоса не простые. Больше того, спутники Одиссея этих коров убивают, сдирают с них шкуры и жарят на огне.

Но надо помнить, что Одиссея была написана по мотивам архаических мифов. И многие иносказания Гомер либо не понимает, либо намеренно обыгрывает двусмысленно. История с убитыми «бессмертными коровами» вопиет об этом. Чтоб совместить несовместимое, Гомеру пришлось придумать жуткую историю с «ползающими» шкурами и «мычащим» мясом, зажаренных на вертеле, коров.

Ползали шкуры, мычало на вертелах, словно живое,
Мясо — и то, что сырым еще было, и что уж поспело.

(Гомер. Одиссея XII, 395)

_______________________________
vissarion [вложенный комментарий]

vissarion: ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ

17-03-2021 09:25 (ссылка)   Удалить
_______________________________
Аполлону, как и другим богам, я думаю приносили разное, сообразно традициям и обычаям той или иной местности и эпохи, а также возможностям конкретного человека. И гекатомбы приносили, и скромные жертвы растительного (с/х) происхождения.

По поводу арфы, да, в нашем понимании, это лира, устоявшееся название инструмента, которое определяется его формой. Но это наша традиция. Чтоб не резало глаз, я конечно текст поправил.

Как древние называли свои инструменты — мы знаем из дошедших до нас мифов и исторических документов — т.е. очень условно. У разных народов были свои предпочтения в изготовлении инструментов, и названия схожие инструменты имели совершенно разные:

«Древнейшее в Европе письменное упоминание арфы (лат. harpa) традиционно возводят к Венанцию Фортунату (VI в. н.э.):

Римлянин воздаст тебе хвалы на лире, варвар — на арфе,
Грек воспоёт тебя на Ахилловом инструменте, британец — на роте.

Romanusque lyra plaudat tibi, barbarus harpa,
Graecus achilliaca, chrotta Britanna canat.

К. Закс и другие исследователи полагают, что под «ахилловым инструментом» подразумевается ранняя (упомянутая ещё Гомером) разновидность лиры — хелиса.»

«Варвар — на арфе»… Ничего не смущает? Вы какую арфу себе представляете в руках варвара? Закс посчитал «ахиллов инструмент» лирой. Вернее её разновидностью — хелисой (из черепашьего панциря). В понятие «лира» можно затолкать всё, что угодно — это самое обобщающее название. Но переводчики или переписчики, в качестве музыкального инструмента Аполлона (помимо лиры) упоминают и «семиструнную арфу», а с развитием техники изготовления музыкальных инструментов, формингу и кифару. А вот цитата из Орфической аргонавтики, где упоминается та самая хелиса:

Лилась моя песня под сводом пещеры,
Вторила ей «черепаха», искусная в сладких напевах.

В сносках имеется пояснение: «Черепаха — метонимический образ лиры; по преданию, лиру сделал в детстве Гермес из панциря черепахи».

χέλυς (-ῠος) ἡ
1) черепаха HH.
2) лира (первонач. изготовлявшаяся из щита черепахи) HH., Aesch. (χ. ἑπτάτονος Eur. — семиструнная лира)

Т.е. понятием «лира» называется любой струнный девайс. Чисто для удобства, чтоб было «лучше понятней» о чём идёт речь. А Вы видели когда-нибудь Аполлона с лирой, сделанной из черепашьего панциря? Нет, на керамике Аполлон изображается всегда с современной (для своего времени) лирой. Кстати (сейчас пришло в голову), а Вам форма классической лиры не напоминает очертания черепахи? Вопрос, естественно, риторический.

Кстати этимология слова «арфа» восходит к понятию «изогнутый».

ἅρπα ἡ арфа (αἰολική ἄρπα — эолова арфа);
ἅρπη
1) предполож. сокол Hom., Arst.
2) серп Hes., Soph., Eur., Plut.
3) кривой меч Luc.

Лира, между прочим, тоже (как и арфа) имеет изогнутые формы. Вообще, единственно, что действительно имеет значение в аполлоновом инструменте — это его семиструнность. Ибо он — Гебдомагет (ἑβδομαγέτης), «седьмичник». «Семь» — это его число. Седьмой день каждого месяца — посвящён Аполлону. Само имя Аполлона состоит из семи букв. А инструмент может иметь любые формы, и, соответственно, называться как угодно. Не суть.
_______________________________
Эльдис

vissarion: ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ

16-03-2021 09:43 (ссылка)   Удалить
Большое спасибо за такой содержательный и развёрнутый пост. Скажите пожалуйста, что всё-таки подносили Аполлону? Печенье, фасоль осенью, что-нибудь ещё? Может быть жёлтые цветы?
(Аполлон на изображении не с арфой, а с лирой)
vissarion

vissarion: АПОЛЛОН ДЕЛЬФИНИЙ

17-11-2020 19:02 (ссылка)   Удалить
_______________________________

Пеан открыт во время раскопок, производившихся в Дельфах в конце XIX в. французской археологической школой (опубликован Вейлем в BCH XVII, 1893). Он интересен тем, что отражая преемственность богов, владевших дельфийским оракулом до Аполлона, отмечаются Гея и Фемида, но не упоминается Феба (дочь Урана и Геи, мать Астерии и Лето). Зато говорится об Афине (Тритогенее), почитавшейся в Дельфах, наряду с Аполлоном.

Ты, что в граде царишь святом,
Где бессмертных тебе закон
У Дельфийской скалы дал храм,
О, иэйе,¹ пеан,²
Аполлон, Кея дщери сын,
Коей имя Лето: сам Зевс
С ней на свет произвел тебя,
Вечный, о, иэ, пеан.

Там треножников от святых,
С бою взятых, и лавра ветвь
Ввысь подняв, прорицаешь ты
О, иэйе, пеан,
Прорицаешь из темноты
Тайны мрака, грядущее,
Ударяя по всем струнàм
Лиры, о, иэ, пеан.

И в Темпейской долине смыв
Скверну,³ волей верховного
Бога в Дельфы с Афиной шел
О, иэйе, пеан,
Геи, матери всех цветов,
И с Фемиды согласья здесь
Фимиама вдыхаешь ты
Сладость, о, иэ, пеан.

Тритогене⁴ за это дав
Место в храме, что впереди,
Чтишь в молитвах ее святых
О, иэйе, пеан,
Память древних услуг храня
Вечно, почести высшие
Ей за это ты воздаешь
Сердцем, о, иэ, пеан.

Бога чтит весь бессмертный сонм:
Одарил Посейдон тебя
Долом, нимфы пещерами,
О, иэйе, пеан,
Бромий праздник тебе отдал,⁵
Артемида — собак своих
Стаю, место хранящую
Свято, о, иэ, пеан,

Током вод из Парнасских гор
Чистой влагой Кастальскою
Стан струёй омывающий,
О, иэйе, пеан,
Будь всегда благосклонен к нам
За святыню ты нам воздай,
Слух свой к гимнам ты преклони
Нашим, о, иэ, пеан.

__________________
[1] ἰή interj. о!, ах! (восклицание радости или горя);
ἰήϊος {ἰή} призываемый возгласом «ἰή!» (эпитет Аполлона); ex.: ἰήϊε Φοῖβε! Soph. — о, Феб!
[2] Παιάν (-ᾶνος), эп. Παιήων (-ονος), атт. Παιών (-ῶνος) ὁ
1) Пэан (бог-целитель, после Гомера отождествлялся преимущ. с Аполлоном),
2) целитель, избавитель;
[3] Τέμπεα τά Темпы (долина в Фессалии вдоль римск. Пеней, между Олимпом и Оссой) Her.
• Победа Аполлона над Пифоном праздновалась в Дельфах, где в честь этого события каждые восемь лет устраивалось музыкально-драматическое представление (Plut. Quaest. Gr. 12; Ael. V. h. III, 1). Сюжетом этого театрализованного представления было сражение Аполлона с драконом, очищение Аполлона в Темпейской долине (куда он был изгнан на девять лет за убийство Пифона) и его возвращение в Дельфы.
[4] Τριτογένεια (Τριτο-γένεια) ἡ Тритогения, эпитет Афины (рожденная у озера Τριτωνίς в Ливии, или у реки Τρίτων вытекающей из этого озера) Hom., HH., Hes., Eur.
[5] Βρόμιος ὁ Бромий, «Шумный» (эпитет Диониса) Pind., Aesch., Eur., Arph.

_______________________________
vissarion

vissarion: ПАЛЕТКА НАРМЕРА

14-07-2020 15:22 (ссылка)   Удалить
_______________________________

Прочтение имени этого фараона до сих пор является загадкой. Оно состоит из двух иероглифических знаков. Первый изображает нильского сома и может быть прочтен как nr, второй представляет резец (стамеску) и может быть озвучен как mr.

Столь странное сочетание двух слов в имени фараона «Сом-резец» получило ряд символических интерпретаций. Д.Редфорд считает, что оно означает «Свирепый сом»; В.Хельк переводит имя правителя как «Злобный сом»; Голдвассер как «Сом резец» (Ray, 2003, с. 132). Наконец, в последнее время Гедике была высказана точка зрения, согласно которой вторая составляющая имени, иероглиф, изображающий стамеску, имеет фонетическое значение tp и является эпитетом «превосходный» (Ray, 2004, с. 111). Первый иероглиф, изображающий сома, представляет собой семитское слово, служащее для обозначения «воителя» и употребляемое в таком значении в описании Кадешской битвы Рамзеса II. Целиком имя правителя, по мнению Гедике, должно быть, таким образом, прочитано как «Превосходный Воитель Хора» (Ibid.). В российской египтологии имя Нармера также вызывает разночтения. Его называют и Хором Сомом (Ю.Я. Перепелкин) и даже Хором Сомаком (Д.Б. Прусаков).

Проблема с номенклатурой первого правителя единого Египта определяется тем, что на многих серехах с именем Нармера, начертанных, например, на сосудах и имеющих таким образом исключительно утилитарное значение, знак резца не выписывался. Это означает, что знак mr имел вспомогательное значение и мог быть опущен. Однако и иероглиф, изображающий сома, в имени Нармера порой уступает место другим знакам. Так, на печати, недавно найденной германскими археологами в Абидосе, в серехе, принадлежавшем Нармеру, выписан знак резца, а вместо сома изображена шкура животного с закрученным хвостом (Ray, 2003, с. 134). Проблему выяснения истинного имени первого царя объединенного Египта усложняет и тот факт, что в древности Нил населяло несколько видов сома, каждый из которых, в свою очередь делился на подвиды. При этом все они имели разные названия (Op. cit., с. 137).

(А.А. Крол. «Египет первых фараонов»)

_______________________________
vissarion

vissarion: ДИОНИС МЕДОВЫЙ

05-07-2020 18:26 (ссылка)   Удалить
_______________________________

Поскольку Дионис греками отождествлялся с египетским Осирисом, имеет смысл сопоставить греческие и египетские мистерии, связанные с началом нового года. Ниже фрагмент лекции Андрея Зубова, который помогает с очевидностью оценить явное заимствование греческих мистерий из египетской религиозной традиции.

А.Б. Зубов
РЕЛИГИЯ ЕГИПТА
6. Коронация царя и праздник новолетия

Начало царствования нового правителя, и соответственно, его существование в качестве царя, в Египте пытались приблизить к новолетию — осуществить коронацию в день Нового года. У этой традиции в Египте большая предыстория.

577 речение Текстов Пирамид в пирамиде Пепи I открывается словами: «Явился Осирис, очищен скипетр власти — сехем, превознесен Владыка Маат в Первый [день] года, Владыка года (nb rn pt, «неб рен пет»)» [§1520 a-b]. Далее следует фрагмент, в котором говорится о том, что Атум, отец богов, Шу и Тефнут, Геб и Нут, Осирис и Исида, Сет и Нейт, все боги неба и земли, юга и севера, запада и востока, боги областей и городов довольны «этим великим и могучим словом, исшедшим из уст Тота для Осириса». Завершается этот фрагмент сообщением о том, что «Анубис, взвешивающий сердца, назначил Осирису-Пепи быть взятым от богов, принадлежащих земле, для богов, пребывающих на небе» [§1521-1523]. Таким образом, еще в Древнем Царстве, а, возможно, и ранее, победа Осириса над смертью соединялась с новолетием — первым днем года и потому Осирис объявлялся владыкой года, то есть полноты времени.

Следующий фрагмент речения начинается с упоминания «владыки вина (nb irp, «неб иреп») во время половодья» [§1524 a-d]. Им, исходя из содержания этого фрагмента, является Осирис. Ему, как и Пепи, «определено» (ipw) точное время года — время разлива Нила, связанного с представлением о воскресении Осириса и поминовением усопших. Это и есть в Египте день начала года. В других речениях Текстов пирамид запечатлелись некоторые знаменательные моменты этого важнейшего для египтян момента: появление на утреннем небе Сириуса и Ориона как образов Исиды и Осириса, Утренней звезды — образа Гора, праздник Уаг (wȝg), во время которого Осирис почитался как «владыка приготовления вина» [PT 442, 466, 504 и др.]. Этот древний обряд ликования (отсюда праздник вина, владыка вина) соединяющий начало времени, победу над смертью, триумф жизни нескончаемой переживет тысячелетия, зримо предстанет в обличии бога, увитого виноградной лозой, и увековечится под именем Диониса в трактате Плутарха как «творец вина» и «всякой влажной природы» [Plut. De Is. et Os., 34]. Торжественные стихиры Пасхи христиан — «Придите, питье пьем новое» — в этом контексте обретают новые оттенки смысла.


PS
И пару слов по поводу, собственно, «кожаного мешка», которому выше была посвящена целая глава. Ниже приведён отрывок из диссертации Ю.А. Прониной, где рассматривается заупокойный ритуал, запечатлённый в Текстах пирамид.

«В Текстах пирамид упоминаются ритуалы (очищения и мумификации), совершавшиеся в «божественном павильоне (ibw n wˁb или zḥ-nṯr), перед которым восседает Анубис» (Ἰnpw ḫnt(j) zḥ-nṯr — PT 665A, P/F/Se 56-58). Или, например: «В имени твоем «Тот, кто в божественном павильоне, Тот, кто в погребальных пеленах [обернут», ибо ты в саркофаге и в мешке из кожи] (PT 219 §183a-b, P/F/Se 21).»

_______________________________
vissarion

vissarion: МИСТЕРИИ ТАММУЗА И АДОНИСА

22-06-2020 17:25 (ссылка)   Удалить
_______________________________
Феокрит
СМЕРТЬ АДОНИСА

Адониса Киприда¹
Когда узрела мертвым,
Со смятыми кудрями
И с ликом пожелтелым,
Эротам повелела,
Чтоб кабана поймали.
Крылатые помчались
По всем лесам и дебрям,
И был кабан ужасный
И пойман и привязан.
Один эрот веревкой
Тащил свою добычу,
Другой шагал по следу
И гнал ударом лука.
И шел кабан уныло:
Боялся он Киприды.
Сказала Афродита:
«Из всех зверей ты злейший,
Не ты ль, в бедро поранив,
Не ты ль убил мне мужа?»
И ей кабан ответил:
«Клянусь тебе, Киприда,
Тобой самой и мужем,
Оковами моими,
Моими сторожами,
Что юношу-красавца
Я погубить не думал.
Я в нем увидел чудо,
И, не стерпевши пыла,
Впился я поцелуем
В бедро его нагое.
Меня безвредным сделай:
Возьми клыки, Киприда,
И покарай их, срезав.
Зачем клыки носить мне,
Когда пылаю страстью?»
И сжалилась Киприда:
Эротам приказала,
Чтоб развязали путы.
С тех пор за ней ходил он,
И в лес не возвратился,
И, став рабом Киприды,
Как пес, служил эротам.

____________________
[1] Κύπρις (-ῐδος) ἡ Киприда, Кипрская богиня, т.е. Афродита Hom., Aesch.


_______________________________
vissarion

vissarion: КОРОВЫ ГЕРИОНА

04-04-2020 20:07 (ссылка)   Удалить
_______________________________
Диодор Сицилийский.
ИСТОРИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА I, 96:6

«Гермес, водитель душ, по древнему египетскому закону, сопровождал тело Аписа до какого-то места, и предавал его кому-то, кто носит морду Кербера. И вот, после того как Орфей наставил этому греков, Гомер, в соответствии с этим, так описал в поэме:

«Эрмий тем временем, бог килленийский, мужей умерщвленных
Души из трупов бесчувственных вызвал; имея в руке свой
Жезл золотой (по желанью его наводящий на бодрых
Сон, отверзающий сном затворенные очи у сонных),
5
Им он махнул, и, столпясь, полетели за Эрмием тени
С визгом; как мыши летучие, в недре глубокой пещеры,
Цепью к стенам прилепленные, если одна, оторвавшись,
Свалится наземь с утеса, визжат, в беспорядке порхая, —
Так, завизжав, полетели за Эрмием тени; и вел их
10
Эрмий, в бедах покровитель, к пределам тумана и тленья;
Мимо Левкада скалы и стремительных вод Океана,
Мимо ворот Гелиосовых, мимо пределов, где боги
Сна обитают, провеяли тени на асфодилонский
Луг, где воздушными стаями души усопших летают».

(Гомер. Иллиада, 24:1-14)

Он называет реку Океаном, потому, что, египтяне, на своем наречии, зовут Океаном Нил, «ворота Гелиосовы» — это город Гелиополь, а мифическое место обитания усопших они именует «лугом» из-за того, что вокруг болотистого места возле Мемфиса, называемого Археонтовым, находятся красивейшие луга, пойма, лотосы и тростник. И то, что умершие обитают в этих местах, он говорит потому, что в Египте здесь находится великое множество гробниц — после того, как усопших переправляют через реку и Археонтову заводь,¹ их погребают в расположенных здесь гробницах. Египетским обрядам соответствуют и прочие греческие предания о царстве мертвых: лодка, перевозящая мертвых, зовется «барка», плата за перевоз, ценою в обол, дается перевозчику, называемом на местном наречии «Харон». Говорят, что рядом с этими местами находится святилище темной Гекаты и запертые медными засовами врата Кокита и Леты»…
___________________________________
[1] Не зря Диодор упомянул и Археонтову заводь, давая понять, откуда берёт название одна из рек Аида — Ахеронт (Ἀχέροντος). Поскольку слово «Археонтова (заводь)» имеет откровенно греческое происхождение, можно предположить его этимологию от слова ἀρχαῖον, в значении «древняя». Мемфисские жрецы отстаивали превосходство своей религиозной школы в силу её древности, а это ведёт за собой и древность Мемфиса, и принадлежащих ему земель. Поэтому и «древность» Археонтовой заводи вполне укладывается в эту политику.

Ἀχέρων (-οντος) ὁ Ахеронт, река в подземном царстве, с притоками Кокитом и Парифлегетонтом Hom., Plat.
ἀρχαῖον τό старина, древность.


_______________________________
vissarion

vissarion: НИКА, БОГИНЯ ПОБЕДЫ

15-02-2020 21:55 (ссылка)   Удалить
_______________________________
n_bja (700x310, 283Kb)
Домициан (81-96). Рим. Денарий (AR 19mm, 3.56g), 95/6г.
Av: голова Домициана в лавровом венке; IMP CAES DOMIT AVG GERM PM TR P XV
Rv: крылатая Минерва Виктрикс в шлеме, с копьем и щитом; IMP XXII COS XVII CENS P P P


Иконография этой монеты — уникальная. Это редчайшее изображение крылатой Минервы в Римской чеканке. Наиболее близкий образ можно найти в крылатой статуе Минервы Виктрикс (Victrix, «Победоносная») в Остии, которая первоначально была частью декора верхних ворот, известных как римские ворота.

Ещё одну крылатую Минерву описывает К. Гаврилин. Она была частью скульптурной композиции обнаруженной при раскопках этрусской Пирги.

«Иконографическая особенность этрусского происхождения для образа Афины — крылья за ее спиной. Она готова, взмахнув крылами, покинуть поле жестокой брани».
(Кирилл Гаврилин. «Искусство раннего Рима и Южной Этрурии эпохи расцвета (VI-V вв. до н. э.) по материалам коропластики»)

Этрусскую Минерву Гаврилин называет греческим именем, ибо очевидно, что этот крылатый образ Минервы заимствован из более ранних греческих изображений Афины-Ники.

За исключением Ники (Виктории), иконография греко-римских богов к раннему классическому периоду была уже бескрылой, поэтому совершенно необъяснимо, что такой архаизм возродился во времена Домициана, за исключением, возможно, того, что это был просто каприз императора, который, как известно, благоволил Минерве больше всех других богов. Тем удивительнее встретить изображение крылатой Минервы на монете Каракаллы. Этот образ ещё более синкретичен. Необычность Минервы на этой монете (помимо крыльев) в том, что она изображена с непременными атрибутами богини Тюхе (Фортуны) — корабельным рулём и Рогом изобилия.
_______________________________
a_mct (700x344, 54Kb)
Каракалла (Marcus Aurelius Severus Antoninus Pius Augustus, 198-217). Тарс, Киликия.
Æ 29mm (13.71g), ок. 216/7г.
Av: бюст Каракаллы в лавровом венке; AYT KAI M CЄOYH ANTΩNЄINOC CЄB
Rv: крылатая Минерва в коринфском шлеме, с Рогом изобилия и корабельным рулем; MHTPOПOΛЄOC TAPCOY / A M K Г B

_______________________________
vissarion [вложенный комментарий]

vissarion: ГЕКАТА

22-12-2019 12:54 (ссылка)   Удалить
_______________________________
_img_039 (700x352, 122Kb)
Карл X, король Франции и Наварры (1824-1830). Медаль «Памятник жертвам Киберона в 1795 году» (Æ 51mm, 45.18g), 1825г. Медальеры Деполи (Alexis-Joseph Depaulis) и Каке (Armand Auguste Caqué), Мастерская Depuymaurin.
Av: голова Карла; CAROLVS X FRANC ET NAV REX / [сигнатура: DEPAULIS F. / DEPUYMAURIN NUM. PRAEF.]
Rv: Персонификации Церкви с крестом и Франции, в короне, с флагом и венком, стоящие рядом с памятником жертвам Киберона; PRO DEO PRO REGE PRO PATRIA / AD QVIBERONEM NEFARIE TRVCIDATI ANN. MDCCLXXXXV / [сигнатура: CAQUÉ F.]

Высадка эмигрантов в Кибероне началась 23 июня 1795 года и была окончательно отбита 21 июля 1795 года. Она была организована для того, чтобы протянуть руку помощи Шуаннери, католической и королевской армии в Вандее и положить конец Французской революции, обеспечить возвращение монархии.

_______________________________
img_057 (700x345, 100Kb)
Пий XII (1939-1958). Ватикан. Медаль «Защита католической веры» (AR 44mm, 24.90g), 1949г. Медальер Аурелио Миструцци (Aurelio Mistruzzi).
Av: бюст Пия XII; PIVS XII PONTIFEX MAXIMVS AN XI / [сигнатура: MISTRVZZI].
Rv: персонификация Церкви, с крестом и Евангелием, восседает на троне, перед ней два ангела, опирающиеся на щиты (с надписями VERITAS и JVSTITIA — истина и справедливость); DEFENSIO FIDEI CATHOLICA

_______________________________
img_463 (700x345, 50Kb)
Лев XII (Папа Римский, 1823-1829). Папское государство (Dicio Pontificia).
Скудо (AR 41mm, 26.42g), 1825. Монетарий Джузепе Чербара (Giuseppe Cerbara).
Av: бюст Льва XII; LEO XII PON. MAX. ANNO III / [сигнатура: G. СERBARA F.].
Rv: Церковь, с крестом, на облаке, рядом тиара, рука протянута к Храму; AVXILIVM DE SANCTO / СERBARA / B 1825

_______________________________
img_034 (700x348, 238Kb)
Лев XII (Папа Римский, 1823-1829). Медаль в честь учреждения Конгрегации исследований (AR 57mm, 78.80g). Медальер Николо Чербара (Nicola Cerbara).
Av: бюст Льва XII; LEO XII P. M. STVDIORVM INSTAVRATORI / [сигнатура: NIC. СERBARA F.].
Rv: Церковь, с крестом, стоит в окружении персонификаций правосудия, наук и искусств; MISIT ANCILLAS SVAS VT VOCARENT AD ARCEM / [сигнатура: N.C.].

_______________________________
img_021 (700x350, 234Kb)
Лев XIII (1878-1903). Италия. Медаль «Пятидесятилетие священства» (AR 47mm, 41.60g), 1887г. Изготовитель С. Джонсон (Stabilimento Stefano Johnson), Милан.
Av: бюст Льва XIII; ANNUS MDCCCLXXXVII QUINQUAGESIMUS A SACERDOTIO LEONIS XIII P. M. / [сигнатура: ROMAS].
Rv: персонификация Церкви, с крестом, в окружении аллегорических фигур; GRATULATIONE ET LAETITIA ORBIS CATHOLICI

Лев XIII был рукоположен в священный сан 31 декабря 1837 года.

_______________________________
img_064 (700x347, 263Kb)
Григорий XVI (1831-1846). Медаль в честь избрания на папский престол (AR 43mm, 33.50g), 1831г. Медальер Джузеппе Джирометти (Giuseppe Girometti).
Av: бюст Григория XVI; GREGORIVS XVI PONT. MAX. A. I. / [сигнатура: GIROMETTI F.].
Rv: Церковь, с крестом, ногой попирая дракона, стоит у стелы (SVPRA FIRMAM PETR), на которой лежат тиара и ключи; DEXTERA DOMINI FECIT VIRTVTEM / MDCCCXXXI

_______________________________
img_024 (700x351, 247Kb)
Пий IX (1846-1878). Папское государство. Медаль (AR 50mm, 40.68g), 1869г. Медальер Ф. Берутти (F. Berutti).
Av: бюст Пия IX; PIVS IX PONTIFEX MAXIMVS / [сигнатура: F. BERUTTI INC.]
Rv: коленопреклоненная персонификация Церкви, с тиарой, крестом и светильником, на земной сфере; CONCILIVM MAGNVM VATICANVM AN. M. DCCC. LXVIIII. / [сигнатура: INC. F. B.]

_______________________________
img_038 (700x346, 285Kb)
Григорий XVI (1831-1846). Медаль «Миролюбие и Благочестие» (AR 43mm, 33.48g), 1833г. Медальер Джузеппе Джирометти (Giuseppe Girometti).
Av: бюст Григория XVI; GREGORIVS XVI PONT. MAX. ANNO III. / [сигнатура: G. GIROMETTI F.].
Rv: Церковь, с крестом, стоит напротив персонификации Мира, держа ее за руку; PACIS ET RELIGIONIS AMOR / MDCCCXXXIII

_______________________________
vissarion

vissarion: АРТЕМИДА ПЕРГСКАЯ

29-11-2019 20:05 (ссылка)   Удалить
_______________________________
m_cbp (476x236, 140Kb)
Польша. Частная коллекционная монета 5 злотых (AR 36mm, 24.90g), 1928г.
Монетный двор: Мюнхен, гравер Карл Гётц (Karl Xaver Goetz).
Av: образ Ченстоховской Божьей Матери; KROLOWA KORONY POLSKIEJ / 1928
Rv: польский герб; RZECZPOSPOLITA POLSKA / 5 ZLOTYCH

_______________________________
m_cb (700x353, 480Kb)
Польша. Медаль (AR 36mm, 19.68g), 1939г. Медальер Карл Гётц (Karl Xaver Goetz).
Av: образ Ченстоховской Божьей Матери; GNADENBILD VON TSCHENSTOCHAU / 1939
Rv: польский герб со стилизованной свастикой; UNVERSEHRT UNTER DEUTSCHEM SCHUTZ

_______________________________

В 1928 году Валерий Кирилл Амрогович, президент Народного банка в Сопоте, нумизмат, меценат и коллекционер произведений искусства, предложил изготовить двух и пятизлотовые монеты собственного дизайна. Штемпели сделал немецкий гравер Карл Гётц, монеты чеканились в Мюнхене, хотя некоторые источники указывают Нюрнберг. Амрогович заказал отчеканить монеты из бронзы и серебра. Было отчеканено несколько монет, одна из них отправлена в Министерство финансов, которое этот образец не утвердило. Остальные монеты были подарены Амроговичем родственникам и друзьям.

Во время оккупации Польши, после обвинений со стороны союзников в уничтожении в монастыре Ясна Гура во время боевых действий Ченстоховской иконы Божьей Матери, которая почитается католиками, как величайшая реликвия, началась немецкая пропагандистская кампания, утверждающая, что чудотворный образ не пострадал. В дополнение ко многим публикациям, этот факт решено было увековечить в металле. На основе дизайна монеты В. Амроговича, немецким гравером Карлом Гётцом были отчеканены памятные медали «Образ Ченстоховский». Легенда, начинающаяся на аверсе и заканчивающаяся на реверсе, гласит: «Образ Ченстоховский … невредим. Под немецкой защитой».
_______________________________
Страницы: [1] 2 3 ..
.. 10
»