Цитата сообщения mila_daugherty
Джованни Болдини – это тот парижский итальянец(1842-1931)
Его работы отличаются виртуозностью живописной техники и замечательной гармонией колорита.
Между 1890 и 1910 Болдини создал ряд блестящих портретов известных общественных деятелей и людей искусства и театра.
В этой области он был серьезным соперником Джона Сингера Сарджента.
Блестящий портретист, востребованный в высшем парижском обществе,
Джованни Болдини преуспел в создании изощренно-элегантных образов грациозных, утонченных красавиц и светских эстетов-денди.
Признанный, технически блестящий мастер,он был одним из наиболее известных и хорошо оплачиваемых портретистов своего времени.
При этом он замечательно владел и жанровой живописью, и прекрасно мог писать природу.
Но прославили его все же портреты.Они отличаются виртуозностью живописной техники и бесподобной гармонией колорита.Поражает менера Болдини сочетать тонко проработанные фрагменты и большие экспрессивные мазки.
Нет слов,мужские портреты Болдини хороши, импозантны и элегантны…

Но его женские портреты – выше всяческих похвал, от них немеешь,они просто завораживают!
Главное в них – восторженное состояние женской души, прямо здесь и сейчас распахнутой навстречу любви. На вернисажах, стоя у этих портретов мужчины изнемогали от восторга и желания, а женщины в досаде покусывали губки..
Lina Cavalieri

Profile of young woman
.

The Black Sash

Пропорции рубенсовской женщины в живописи осталась только у небольшой группы ценителей телесной роскоши. И это положение дел за сто лет не изменилось…
Буквально ошарашенный работами Болдини поэт Валерий Брюсов в 1912 году писал:
Три женщины – белая, черная, алая –
Стоят в моей жизни. Зачем и когда
Вы вторглись в мечту мою? Разве немало я
Любовь восславлял в молодые года?..
Ledy in red

До сих пор искусствоведы расходятся во мнении: то ли Болдини гениально придумал визуальный эталон женственности, до сих пор не меняющийся, то ли, нечаянно угадал, запустив эдакий камертон женского очарования, который продолжает звучать уже более века.
Countess Zichy

Madame Charles Max

Атмосфера утонченного декаданса, наполненного символическими ассоциациями и оттенками чувств – дух «конца века»,fin de siecle– пронизывает бравурное и эффектное искусство Болдини, в котором современники видели прямого продолжателя великих традиций старых мастеров.
Anastasia

Болдини дважды завоевывал гран-при на Всемирных выставках в Париже — в 1889 ? 1900. В 1932, после смерти мастера, прошла его персональная выставка в рамках венецианской Биеннале; в 1933 была организована посвященная ему мемориальная выставка в Нью-Йорке. В 1935 на выставке итальянского искусства в Париже было представлено восемь картин Болдини, в том числе шесть портретов, среди которых были портреты композитора Дж.Верди и поэта графа Робера де Монтескье. Картины Болдини экспонировались вместе с работами Сарджента на специальной выставке во Дворце Почетного легиона в Сан-Франциско в 1959.
Madame_Juilliard

Болдини и при жизни был бешенно модным,но после смерти стал ещё моднее.
Все его полотна раскуплены частными коллекционерами и стоят миллионы…
Умер Болдини 12 января 1931 года в Париже,умер в почестях, в богатстве, глубоким стариком.
Rita de Acosta Lyding

LadyBilitis
Donna Francia Florio.