-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в viknaum

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

история люди основы компьютерной техники.

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Frondam
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Релакс_и_вдохновение

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.01.2014
Записей: 4410
Комментариев: 439
Написано: 7109





Художник Franz Xavier Winterhalter (1805 — 1873)

Вторник, 17 Января 2023 г. 16:27 + в цитатник

художник Франц Ксавер Винтерхальтер (Franz Xavier Winterhalter) картины - 01

Королевское семейство

Художник Франц Ксавер Винтерхальтер (Franz Xavier Winterhalter) родился в апреле 1805 года в скромной деревеньке на юге Германии, в семье фермера и дворянки.

В семье было восемь детей, но только четверо дожили до совершеннолетия.

Способности к рисованию у будущего художника проявились в раннем детстве и в возрасте 13 лет Франц Ксавер Винтерхальтер едет во Фрайбург, где поступает в художественную студию для изучения изобразительного искусства и литографии.

В 1825 году Franz Xavier Winterhalter едет в Мюнхен, где получает денежную стипендию от герцога Бадена и поступает в Художественную Академию. Через три года молодого художника назначают преподавателем изобразительного искусства великой герцогини Бадена Софии – это назначение открывает талантливому художнику двери в великосветское общество. А вскоре герцог Бадена Леопольд назначает Винтерхальтера своим придворным художником.

Заручившись поддержкой и рекомендации герцога Бадена, художник едет в Италию, где пишет портреты итальянской знати.

В 1834 году Franz Xavier Winterhalter возвращается в Германию, где получает чин придворного художника в Карлсруэ, пишет портреты коронованных особ и придворных. Однако, звание придворного художника в провинциальной Германии Франца уже не устраивает и он едет в Париж.

А Париже Винтерхальтер пишет портреты принца Ваграмского и его дочери. И получает заказ от Луизы-Марии Орлеанской., а потом и от французской королевы.

Это про него сказал Александр Дюма:

Дамы в течении месяцев ждут своей очереди, чтобы попасть в ателье Винтерхальтера… они записываются, они имеют свои порядковые номера и ждут – одна год, другая восемнадцать месяцев, третья – два года. Наиболее титулованные имеют преимущества. Все дамы мечтают иметь в своем будуаре портрет написанный Винтерхальтером…

Следующая страна, которую желает покорить художник – это Англия. Снова портреты членов королевской семьи и аристократов. Английские критики обрушиваются на немецкого выскочку с разгромной критикой, но публика покорена портретами молодого художника и сама королева Виктория заказывает портрет.

Сегодня никто не знает, сколько портретов коронованных особ и аристократов (особенно аристократок) написал художник Франц Ксавер Винтерхальтер. Их точно больше тысячи практически во всех странах Европы. Не забыл художник и про Россию – в 1856 годы был написан портрет императрицы Александры Фёдоровны и супруги императора Марии Романовой. В Париж, к модному живописцу, едут русские княгини и графини, записываются в очередь и ждут своего часа. Месяцами ждут.

Сколько было написано портретов русских красавиц? Это неизвестно, поскольку большинство работ впоследствии было утрачено.

Художник работает до своего последнего часа, ездит по Европе, пишет и пишет. А в 1873 году заболевает тифом. И 8 июля 1873 года художника не стало.

Franz Xavier Winterhalter навсегда останется одним из величайших мастеров парадного портрета.

Картины художника Франца Ксавера Винтерхальтера (Franz Xavier Winterhalter)

 

художник Франц Ксавер Винтерхальтер (Franz Xavier Winterhalter) картины - 02

Принцесса Леонилла

художник Франц Ксавер Винтерхальтер (Franz Xavier Winterhalter) картины - 03

Флоринда

художник Франц Ксавер Винтерхальтер (Franz Xavier Winterhalter) картины - 04

Первое мая 1851 года

художник Франц Ксавер Винтерхальтер (Franz Xavier Winterhalter) картины - 05

Принцесса Виктория

художник Франц Ксавер Винтерхальтер (Franz Xavier Winterhalter) картины - 06

Венцеслава Барщевская

художник Франц Ксавер Винтерхальтер (Franz Xavier Winterhalter) картины - 07

Полина Сандор, принцесса Меттерних

художник Франц Ксавер Винтерхальтер (Franz Xavier Winterhalter) картины - 08

Графиня Елизавета Александровна Барятинская

художник Франц Ксавер Винтерхальтер (Franz Xavier Winterhalter) картины - 10

Графиня Варвара Алексеевна Мусина-Пушкина

картина художника Франца Ксавера Винтерхальтера (Franz Xavier Winterhalter) - 09

Княгиня Елизавета Эсперовна Трубецкая

художник Франц Ксавер Винтерхальтер (Franz Xavier Winterhalter) картины - 11

Варвара Дмитриевна Римская-Корсакова

художник Франц Ксавер Винтерхальтер (Franz Xavier Winterhalter) картины - 12

Елизавета, императрица Австрии и королева Венгрии

художник Франц Ксавер Винтерхальтер (Franz Xavier Winterhalter) картины - 13

Леди Констанция Левесон-Гоуэр, позднее герцогиня Вестминстер

художник Франц Ксавер Винтерхальтер (Franz Xavier Winterhalter) картины - 14

Молодая итальянка у колодца

художник Франц Ксавер Винтерхальтер (Franz Xavier Winterhalter) картины - 15

Принцесса Виктория

художник Франц Ксавер Винтерхальтер (Franz Xavier Winterhalter) картины - 16

Королева Виктория и принц Альберт в костюмах времен Карла II

художник Франц Ксавер Винтерхальтер (Franz Xavier Winterhalter) картины - 17

Великая княгиня Марья Николаевна

художник Франц Ксавер Винтерхальтер (Franz Xavier Winterhalter) картины - 18

Императрица Евгения

художник Франц Ксавер Винтерхальтер (Franz Xavier Winterhalter) картины - 19

Елизавета, императрица Австрии и королева Венгрии

художник Франц Ксавер Винтерхальтер (Franz Xavier Winterhalter) картины - 20

Сиеста

художник Франц Ксавер Винтерхальтер (Franz Xavier Winterhalter) картины - 21

Императрица Евгения

художник Франц Ксавер Винтерхальтер (Franz Xavier Winterhalter) картины - 22

Княгиня Татьяна Александровна Юсупова

художник Франц Ксавер Винтерхальтер (Franz Xavier Winterhalter) картины - 23

Императрица Евгения

художник Франц Ксавер Винтерхальтер (Franz Xavier Winterhalter) картины - 24

Королева Виктория

художник Франц Ксавер Винтерхальтер (Franz Xavier Winterhalter) картины - 25

Портрет дамы с веером

художник Франц Ксавер Винтерхальтер (Franz Xavier Winterhalter) картины - 26

Александра, принцесса Уэльская

художник Франц Ксавер Винтерхальтер (Franz Xavier Winterhalter) картины - 27

Кармен Агуадо, герцогиня де Монморанси

художник Франц Ксавер Винтерхальтер (Franz Xavier Winterhalter) картины - 28

Императрица Евгения с прислуживающими ей дамами

Удивительно то, что благодаря полотну «Императрица Евгения с прислуживающими ей дамами»  история сохранила имена дам свиты императрицы.

Сама императрица сидит чуть левее центра картины в белом платье с сиреневыми бантами.

Слева от императрицы, в розовом платье принцесса Анна Эсслинг (d’Essling) (1802-1887), статс-дама.

Между ней и императрицей на первом плане две дамы в белом – баронесса Жанна де Пьер (de Pierres) (1821-1873) в белом платье с синими бантами, и виконтесса Луиза де Лезей- Марнезиа (de Lezay-Marnesia), в белом платье с розовым бантом (1826-1891).
Рядом с императрицей дама в черном, герцогиня Паулина Бассано (Bassano) 1814-1867.

В центре картины одетая в зеленое платье маркиза Адрианна де Монтебелло (Montebello) 1826-1870.

И справа группа фрейлин:

  • баронесса Натали де Маларе (Malaret) в желтом (1827-1910),
  • маркиза де Лас Марисмас (Vicomtesse Aguado, Marquise de Las Marismas del Guadalquivir) в белом (1817-1905),
  • и маркиза де Ла Тур-Мабур (de la Tour Mabourg) в синем (1829-1900).

Источник: Сайт СвистаНет

https://svistanet.com/hudozhniki-i-art-proekty/kar...franc-ksaver-vinterxalter.html

Рубрики:  Картины художников
Портреты
Немецкий художник

Художник Макс Нонненбрух.

Суббота, 14 Января 2023 г. 15:39 + в цитатник

 

Max Nonnenbruch (родился 25 января 1857 в Фирзене, † 13 марта 1922 в Мюнхене) был немецкий живописец школы Мюнхена и символизма.

Его детство и первые школьные годы прошли в Менхенгладбахе. С 1868 года семья жила в Бонне, где он учился в средней школе. Уже будучи подростком, он имел желание стать художником. С осени 1875 года он учился в течение двух семестров в Дюссельдорфе Академии художеств. 2 мая 1877 года, он поступил в Королевскую академию изящных искусств и учился в частности с Уильямом Lindenschmit.

Max Nonnenbruch был членом экономической ассоциации визуальных художников, председатель Ассоциации художников помощи Мюнхена, член Генерального немецкой Kunstgenossenschaft и Мюнхенской ассоциации художников.

Его репродукции были опубликованы во многих международных журналах и газетах. Картины были популярны и печатались по их мотивам открытки, а так же на фарфоре.

 

Рубрики:  Искусство
Картины художников
Портреты
Немецкий художник

Художник Сергей Маршенников. В твоих глазах – всё счастье мира

Вторник, 20 Декабря 2022 г. 17:24 + в цитатник

художник Сергей Маршенников картины – 01

 

Прекрасные незнакомки на картинах современного петербургского художника Сергея Маршенникова.

 

Художник Сергей Маршенников родился в 1971 году в Уфе. Дед будущего художника руководил крупным коневодческим хозяйством, отец – инженером, а мама – педагогом дошкольного образования. Сергей с раннего детства начал рисовать и это детское увлечение нашло понимание в семье – у будущего художника сначала были индивидуальные учителя, потом его водили в художественные студии.

После окончания восьмого класса Сергей поступил в Уфимское художественное училище, которое окончил в 1995 году. И поступил в Академию изобразительного искусства имени И.Е. Репина. Как одного из самых талантливых выпускников Маршенникова зачислили в аспирантуру. В этот период работами молодого художника заинтересовались сначала в США, а потом и в Европе.

Искусствоведы утверждают, что Сергею удалось создать успешный симбиоз из творчества американского художника середины двадцатого века Эндрю Уайета и русской живописи девятнадцатого века. В результате получился лирический гиперреализм, который просто завораживает зрителей не только точностью, реалистичностью деталей, цвета и света, но и потрясающим ощущением живого тепла.

Меня соблазнил очаровательный женский портрет Сержа Маршенникова «Кровать в пиратском стиле». Маршенников использует томную позу своей модели, тонкий кружевной шнурок, накинутый на ее бедро, и глубокие складки пышных простыней, утешителей и теплых подушек, чтобы передать чувственность, женственность и обещание бесконечного удовольствия, которое приходит каждое утро с пробуждением оригинального произведения изящного искусства.

= Томас Холл, искусствовед, Флорида =

 

Картины художника Сергея Маршенникова

 

художник Сергей Маршенников картины – 02

художник Сергей Маршенников картины – 03

художник Сергей Маршенников картины – 04

художник Сергей Маршенников картины – 05

художник Сергей Маршенников картины – 06

художник Сергей Маршенников картины – 07

художник Сергей Маршенников картины – 08

художник Сергей Маршенников картины – 09

художник Сергей Маршенников картины – 10

художник Сергей Маршенников картины – 11

художник Сергей Маршенников картины – 12

художник Сергей Маршенников картины – 13

художник Сергей Маршенников картины – 14

художник Сергей Маршенников картины – 15

художник Сергей Маршенников картины – 16

художник Сергей Маршенников картины – 17

художник Сергей Маршенников картины – 18

художник Сергей Маршенников картины – 19

художник Сергей Маршенников картины – 20

художник Сергей Маршенников картины – 21

художник Сергей Маршенников картины – 22

художник Сергей Маршенников картины – 23

художник Сергей Маршенников картины – 24

художник Сергей Маршенников картины – 25

художник Сергей Маршенников картины – 26

художник Сергей Маршенников картины – 27

Источник: https://svistanet.com/hudozhniki-i-art-proekty/kar...opis/zhenskoe-ocharovanie.html

Рубрики:  Картины художников
Жанровая живопись
Жанровая живопись
РОССИЯ (РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ И ДР

Художник-сказочник Валентин Рекуненко и его чудесные полотна

Суббота, 10 Декабря 2022 г. 21:32 + в цитатник

Предлагаем вашему вниманию подборку сказочных и фантасмагорических картин художника Валентина Рекуненко. Его полотна полны забавных сюжетов и фантазии, уносящей нас в удивительный мир сказки.


 
Художник-сказочник Валентин Рекуненко обладают удивительной способностью переноситься в детство, а волшебные палочки у него – кисти и краски. Волшебство на его картинах может прятаться в любых предметах, оно живет там, где ему уютно.


Увлекает на картинах Валентина Рекуненко насыщенность деталями, прорисовка которых позволяет насладиться красотой придуманного мира. Притягивают забавные сюжеты и богатая фантазия художника. Картины можно разглядывать часами, хочется вновь вернуться туда, где остановилось в невесомости время, где нет законов физики, где существа и предметы вольны в своих проявлениях.

В гостях у сказки. Автор: Валентин Рекуненко

 
Художник Валентин Рекуненко родом из города Токмак, что на Запорожье. Родился он в 1955 году, а в 1974 закончил художественное училище в Днепропетровске. Уже с 1978 года он принимал участие во многих выставках Москвы, Киева, Ленинграда. В 80-х годах стал членом Союза художников Украины и СССР. Работы Валентина Васильевича находятся в коллекциях ценителей живописи по всему миру: Канаде, США, Германии и т.д. Многие работы выставлены в государственных музеях Украины.

Свидание

Большая надежда

Мелодии дождя
 
В гостях у сказки


Реставраторы










 

Рубрики:  Картины художников
Мифы и легенды
Украина

Романтические картины маслом художника Vicente Romero Redondo

Среда, 16 Ноября 2022 г. 16:56 + в цитатник

Очаровательные, загадочные, волшебные и чувственные образы на картинах испанского художника Висенте Ромеро Редондо.


 
Художник Висенте Ромеро Редондо (Vicente Romero Redondo) родился в Мадриде в 1956 году. С раннего детства увлёкся живописью, был учеником престижной школы искусств «Сан-Фернандо» (в начале двадцатого века в этой школе учился Сальвадор Дали). Висенте Ромеро Редондо окончил эту школу с отличием и решил заняться скульптурой. Однако, очень быстро понял, что его настоящее призвание – это живопись.

Vicente Romero Redondo великолепно освоил технику рисования пастелью, которая в полной мере позволяла мягко и нежно передать переливы света и цвета, игру теней и нежную красоту естественных красок.

Иногда художник пишет свои работы маслом, но и эти «картины маслом» очень сильно напоминают пастели живописца.

В начале восьмидесятых годов двадцатого века Висенте Ромеро Редондо, вместе с супругой, поселился на побережье Коста Браво, на берегу Средиземного моря, в самом настоящем природном раю. И с момента переезда в творчестве художника начался новый этап – романтический.



 


 












Рубрики:  Жанровая живопись
Испанские художники

Большой мир маленьких людей бурятского художника Жамсо Раднаева

Вторник, 15 Ноября 2022 г. 18:01 + в цитатник

Мастер современного бурятского искусства Жамсо Раднаев создал мир своих образов. В сплаве традиций с мастерством и фантазией художника и заключается неповторимость этого мира.


 
Очень добрая, теплая и даже сказочная атмосфера в его работах. Сам художник родом из Еравны. Знаменитая Еравнинская долина изображена на полотнах со всей любовью ее сына. Жамсо Раднаев изображает преимущественно своих детей, которых у него трое. Дочери Дарима, Наржилма, Баярма сейчас уже взрослые, но для отца они малышки, которых он рисует на своих полотнах.


Сюжеты очень простые и несколько однообразные в цветовом решении, без ярких красок и крупных пятен.


 
Даже зимний пейзаж не искрится и не бликует, а приглушен и тих, так же как приглушена и тиха северная природа Еравны, так же как скромен и тих характер самого художника.



Художник говорит:
«У меня есть великое желание перемениться. Но никак не получается. Хочется других красок — ярко-красных, синих, голубых и розовых! Но не получается». И скорее всего, не получится. Против природы и собственной натуры не пойдешь. Хочу попробовать писать наподобие сна. Не такой реализм, что легко читается, а что-то такое «сновое». Вроде бы снег идет, а лето. Во сне ведь все странно бывает, можешь разговаривать с людьми, которых нет давно, — вот в таком духе хочется поработать. Родные вдруг начинают сверху говорить, отца вспомнишь, оказывается, они в разводе — их давно нет, а во сне они в разводе оказываются… Такие сны… Но как это отобразить?

 
«Как-то мне один великий человек сказал: «Вы живете, будто пятьсот лет собираетесь жить, не торопясь»… Вот я и думаю, спешить надо».


Раднаев Шираб-Жамсо Цырендондокович родился 18 сентября 1958 года. Заслуженный художник Республики Бурятия, Лауреат премии им. Ц. Сампилова. — 1975-1981 гг. — учеба на художественно-графическом отделении в Бурятском республиканском педагогическом училище №1 (г. Улан-Удэ). — 198 Источник статьи журнал Новости в фотографиях, у которого все копируют контент - BigPicture.ru 2-1988 гг. — учеба в Красноярском государственном институте искусств, мастерская А.А. Клюева. — 1991-1994 гг. — стажировка в творческой мастерской Российской Академии художеств под руководством А.П. Левитина, г. Красноярск. Преподает в училище культуры и искусства (г. Улан-Удэ).






















Рубрики:  Картины художников
Жанровая живопись
РОССИЯ (РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ И ДР
Пейзаж

Борис Пастернак — Золотая осень

Пятница, 11 Ноября 2022 г. 17:58 + в цитатник

 
Осень. Сказочный чертог,
Всем открытый для обзора.
Просеки лесных дорог,
Заглядевшихся в озера.

Как на выставке картин:
Залы, залы, залы, залы
Вязов, ясеней, осин
В позолоте небывалой.

Липы обруч золотой —
Как венец на новобрачной.
Лик березы — под фатой
Подвенечной и прозрачной.

Погребенная земля
Под листвой в канавах, ямах.
В желтых кленах флигеля,
Словно в золоченых рамах.

Где деревья в сентябре
На заре стоят попарно,
И закат на их коре
Оставляет след янтарный.

Где нельзя ступить в овраг,
Чтоб не стало всем известно:
Так бушует, что ни шаг,
Под ногами лист древесный.

Где звучит в конце аллей
Эхо у крутого спуска
И зари вишневый клей
Застывает в виде сгустка.

Осень. Древний уголок
Старых книг, одежд, оружья,
Где сокровищ каталог
Перелистывает стужа.

Борис Пастернак

 

Рубрики:  Плейкасты
Стихи

Ложь. Правдивые стихи Андрея Дементьева

Воскресенье, 16 Октября 2022 г. 15:01 + в цитатник

 
Я ненавижу в людях ложь,
Она порой бывает разной,
Весьма искусной или праздной
И неожиданной как нож.
Я ненавижу в людях ложь,
Ту, что считают безобидной,
Ту, за которую мне стыдно,
Хотя не я, а ты мне лжёшь.

Я ненавижу в людях ложь,
Я негодую и страдаю,
Когда её с улыбкой дарят,
Так, что сперва не разберёшь.
Я ненавижу в людях ложь,
От лжи к предательству полшага,
Когда-то всё решала шпага,
Но для тебя тот стиль негож.

Я ненавижу в людях ложь,
Она порой бывает разной,
Весьма искусной или праздной
И неожиданной как нож.
Я ненавижу в людях ложь,
Я не приемлю объяснений,
Ведь человек, как дождь весенний,
А как он чист, весенний дождь!

А. Дементьев
Источник: EmoSurff
Рубрики:  Стихи
Литература писатели


Понравилось: 1 пользователю

Художник Delphin Enjolras (1857 – 1945). Был чудный летний вечер. 18+

Вторник, 04 Октября 2022 г. 16:27 + в цитатник

Для просмотра крупного изображения - нажать на картинку стрелкойхудожник Дельфен Анжольра (Delphin Enjolras) картины – 01

Дельфен Анжольра – французский академический живописец, автор большого количества портретов, работ в стиле ню и интерьеров.

 

Художник Дельфен Анжольра (Delphin Enjolras) родился в мае 1857 года во французском городке Кукурон. Будущий живописец был первым ребёнком в семье Казимира Анжольра и Дельфины Лоран. Основы живописи молодой человек изучал в Парижской школе рисунка у Гастона Жерара, а в последующем – в Школе изящных искусств у Жана-Леона Жерома и Паскаля Даньяна-Бувре.

В 1889 году Delphin Enjolras предложили место профессора рисования в школе Гренобля, но молодой человек отказался от этой весьма почётной должности и предпочёл оставаться свободным художником, вернулся в Пюи-ан-Веле и очень скоро стал весьма популярным живописцем, и в том же году был допущен на выставку парижского Салона.

В самом начале своего творческого пути Delphin Enjolras писал, в основном, пейзажи. Постепенно всё большее место в творчестве художника начал занимать женский портрет – Дельфен менял жанры, стал популярным мастером обнажённой натуры.

Работы художника находятся в музеях и частных коллекциях живописи по всему миру.

 

Картины художника Delphin Enjolras (Дельфен Анжольра)

 

художник Дельфен Анжольра (Delphin Enjolras) картины – 02

художник Дельфен Анжольра (Delphin Enjolras) картины – 03

художник Дельфен Анжольра (Delphin Enjolras) картины – 04

художник Дельфен Анжольра (Delphin Enjolras) картины – 05

художник Дельфен Анжольра (Delphin Enjolras) картины – 06

художник Дельфен Анжольра (Delphin Enjolras) картины – 07

художник Дельфен Анжольра (Delphin Enjolras) картины – 08

художник Дельфен Анжольра (Delphin Enjolras) картины – 09

художник Дельфен Анжольра (Delphin Enjolras) картины – 10

художник Дельфен Анжольра (Delphin Enjolras) картины – 11

художник Дельфен Анжольра (Delphin Enjolras) картины – 12

художник Дельфен Анжольра (Delphin Enjolras) картины – 13

художник Дельфен Анжольра (Delphin Enjolras) картины – 14

художник Дельфен Анжольра (Delphin Enjolras) картины – 15

художник Дельфен Анжольра (Delphin Enjolras) картины – 16

художник Дельфен Анжольра (Delphin Enjolras) картины – 17

художник Дельфен Анжольра (Delphin Enjolras) картины – 18

художник Дельфен Анжольра (Delphin Enjolras) картины – 19

художник Дельфен Анжольра (Delphin Enjolras) картины – 20

художник Дельфен Анжольра (Delphin Enjolras) картины – 21

художник Дельфен Анжольра (Delphin Enjolras) картины – 22

художник Дельфен Анжольра (Delphin Enjolras) картины – 23

художник Дельфен Анжольра (Delphin Enjolras) картины – 24

художник Дельфен Анжольра (Delphin Enjolras) картины – 25

Более крупное изображение-нажать на картинку 

Источник: https://svistanet.com/hudozhniki-i-art-proekty/kartini-i-zhivopis/vecher-dlya-prilichnoj-devushki-xudozhnik-delphin-enjolras.html

 

Рубрики:  Жанровая живопись
Французские художники


Понравилось: 1 пользователю

Гиперреалистичная живопись. Художник Игаль Озери

Понедельник, 03 Октября 2022 г. 17:21 + в цитатник

Нью-йоркский художник Игаль Озери (Yigal Ozeri) родился в Израиле. В его стиле живописи так много гиперреализма, что картины с высочайшим уровнем детализации ошеломляют. Нужно внимательно присмотреться к полотнам, чтобы поверить, что мастер кропотливо выводил их кистью, а не снимал на цифровую фотокамеру. Игаль Озери больше всего известен кинематографическими портретами молодых женщин. Его картины выставляют на выставках по всему миру.


 
На протяжении более 25 лет талантливый израильский художник Игаль Озери (Yigal Ozeri) раздвигает границы фотореалистичной живописи, создавая крупномасштабные масляные картины красивых женщин, запечатлённых на просторах солнечных ландшафтов. В отличие от современных мастеров гиперреализма, которые отнюдь не всегда копируют повседневную реальность, Игаля Озери причисляют к мастерам фотореализма, так как художник работает исключительно с фотографиями и не рисует с натуры.


Художник работает с большой группой помощников, которые производят фотосъёмку моделей на природе. По достижению желаемого результата, отражаемого на фотографии в виде наилучшей позы модели, правильного света и других аспектов, начинается работа самого Игаль Озери. Практически невидимые мазки художника превращаются в потрясающие реалистичные портреты, гармонично переплетающиеся со спокойными пейзажами.


В настоящее время Игаль Озери живёт и работает в Нью-Йорке; за многолетнюю карьеру его работы приняли участие в многочисленных выставках как на родине, так и за рубежом. Кроме того, его работы находятся во многих престижных постоянных коллекциях по всему миру, включая музеи современного искусства в Израиле, Сан-Диего, Музей американского искусства Уитни и в других не менее значимых учреждениях.

 
«Моя идея состоит в том, чтобы создавать не зеркальные отражения действительности, чего и добиваются фотореалисты, а чтобы отражать пространство между миром высокой чёткости (реальности) и фантазией. Мои образы должны быть прочитаны, как если бы они были стихами или сонетами. Добиваясь этой цели, я уделяю особое внимание работе над интенсивностью света, а также предпочитаю, чтобы композиции изобиловали деталями. По сути, мои работы находятся под влиянием прерафаэлиты — художников Данте Габриэля Россетти и Джона Эверетта Милле».



 










 

Рубрики:  Жанровая живопись
Авангардная живопись
Америка


Понравилось: 1 пользователю

Эмоции и детали. Удивительные картины литовского художника Сергея Гетиу

Вторник, 20 Сентября 2022 г. 20:08 + в цитатник

Сергей Гетиу (Serghei Ghetiu) — литовский художник. Родился 1 января 1976 года в небольшом городке Сорока в Молдове. С ранних лет он увлекался лепкой из глины и рисованием. Его самая первая выставка состоялась ещё в детстве в городском доме культуры. Рисование и живопись увлекли его так, что у него не было сомнений в том, что он будет учиться дальше. Он посещал художественную школу, которую успешно окончил в 1991 году.


«Привет, это я…» Сергей Гетиу
 
После школы он пошел служить в армию. С первого месяца военной службы его заметили как художника, так как он сделал пару рисунков для своих коллег. Его призвали в штаб, и он стал полковым художником. Заказов было много, и он был очень популярен в своей воинской части. После службы ему предложили постоянную работу в столице графическим дизайнером, но он отказался, так как решил, что это сильно ограничит его свободу и планы на будущее.

«Девушка из Индии». Сергей Гетиу

В возрасте 21 года он решил поступить в Колледж искусств «Александру Плэмэдэалэ» в Кишиневе, Молдова. И успешно сдал вступительные экзамены. Но через полгода ему пришлось бросить учебу из-за финансовых трудностей. Он решил работать и оставить живопись в качестве хобби. В возрасте 26 лет он снова поступил в университет, но на этот раз не как художник, а как лингвист. По практическим соображениям и слабой экономической ситуации в Молдове он решил выбрать другую специальность, потому что с компьютеризацией художники стали невостребованными на рынке. Он преуспел в учебе и получил стипендию для учебы в Германии. Там он окончил университет по специальности «немецкая филология и коммуникация». В то же время он, конечно, рисовал и даже продавал свои работы на Ebay.

«Влюбился в танец». Сергей Гетиу

После учебы он переехал со своей будущей женой в Литву, где живет до сих пор. Буквально этот шаг определил его профессию художника. Его солидные знания немецкой филологии были не нужны без знания литовского языка, и живопись снова вышла на первый план. С тех пор он работает художником, и ему очень нравится эта работа. Его картины находятся во многих странах мира, и он не собирается останавливаться на достигнутом. Он постоянно работает над своими навыками, пробует и совершенствуется. Его картины висят в галереях Вильнюса и Каунаса.

«Ангел с темными крыльями». Сергей Гетиу
 
Сергей Гетиу говорит:

«Искусство для меня — это прежде всего эмоции, которые я получаю в процессе работы. Насколько я помню себя в раннем детстве, я любил визуализировать свои чувства и настроения, поэтому я рисую все, не выбирая одного направления, так как в этом мире есть много вещей, которые я хочу запечатлеть на своих картинах, будь то люди, природа или натюрморты. Моя любовь к деталям нисколько не усложняет это восприятие, а мой многолетний опыт работы в живописи позволяет мне быстро, без особых поисков, решать задачи в живописи. Мои картины отражают мое душевное состояние и эмоции, поэтому они такие яркие и насыщенные деталями».

«Изабель открывает для себя новые мультфильмы». Сергей Гетиу

«Je suis ballerine VI». Serghei Ghetiu

«Маленькая красная шапочка». Сергей Гетиу
РЕКЛАМА

«Однажды в Париже III». Сергей Гетиу

«Ангел балета». Сергей Гетиу

Buy Roses from a stranger. Serghei Ghetiu

Поздняя дорога домой. Сергей Гетиу

Сигарета для хорошего начала. Сергей Гетиу

Поймай меня, если сможешь. Сергей Гетиу.

Средиземноморский вечер. Сергей Гетиу

Гуляя в ночи. Сергей Гетиу
Источник: risunoc.com
 
Рубрики:  Картины художников
Жанровая живопись
Жанровая живопись
Портреты

Зеркала с секретами на картинах известных художников. От странного - до страшного

Воскресенье, 18 Сентября 2022 г. 15:05 + в цитатник

Если хочешь пощекотать нервы, как следует развлечься и испугаться, загляни в зеркало. Это знают девушки, гадающие в ночь перед Крещением. Это знают те, кто читал «Светлану» Жуковского. Это знал Пушкин, который в последний момент решил смилостивиться над Татьяной Лариной и читателем, и отменил жуткое гадание на зеркалах. Там граница между жизнью и смертью, правдой и ложью, реальностью и иллюзией. Мы не испугались и выбрали 7 необычных живописных зеркал, в которые стоит вглядеться повнимательнее. Это такие зеркала, которые дают больше вопросов, чем ответов. Которые защищают свои секреты. От взгляда на которые делается неуютно. Но иногда — и радостно.


Картины по мотивам баллады Василия Жуковского "Светлана". Слева: картина Карла Брюллова "Гадающая Светлана" (1836, Нижегородский государственный художественный музей). Справа: картина Александра Новоскольцева "Светлана" (1889, Вольский краеведческий музей, Саратовская область).
 
Татьяна, по совету няни
Сбираясь ночью ворожить,
Тихонько приказала в бане
На два прибора стол накрыть;
Но стало страшно вдруг Татьяне…
И я — при мысли о Светлане
Мне стало страшно — так и быть…
С Татьяной нам не ворожить.
(А.С. Пушкин. Евгений Онегин. Глава V)

Гости в зеркале ван Эйка


Конечно, в этом обзоре не обойтись без одной из самых известных и самых загадочных картин в мире — «Портрета четы Арнольфини» Яна ван Эйка.

Портрет четы Арнольфини. Ян ван Эйк, 1434, 82×60 см

Эта картина переполнена деталями, которые наверняка были понятны заказчику картины и его современникам, но вызывают противоречивые толкования спустя столетия. Одна из таких деталей — зеркало в глубине комнаты, украшенное медальонами с изображением Страстей Христовых. Слева (со стороны мужчины) события медальона изображают эпизоды, имевшие место до смерти Христа, справа же (со стороны жены) — то, что было после смерти. Это аргумент в пользу теории о том, что портрет был заказан ван Эйку безутешным супругом в память о покойной жене. С другой стороны, само зеркало — символ Богородицы и непорочности невесты: аргумент в пользу того, что потрет свадебный (или же купец Джованни ди Николао Арнольфини захотел, чтобы посмертный портрет его супруги был исполнен в виде сцены бракосочетания).

Зеркало отражает двух входящих в комнату мужчин. Один из них, человек в синем, может быть автопортретом ван Эйка. Не зря же именно над зеркалом художник написал: «Johannes van eyck fuit hic», что обычно переводят как «Ян ван Эйк был здесь» (прочтение этой фразы и её перевод тоже имеет несколько версий).

Зеркало на картине "Портрет четы Арнольфини"

и подпись автора картины над ним
 
Вероятно, с этой картиной был знаком Диего Веласкес: она ещё с 1530 года входила в испанскую королевскую коллекцию, а Веласкес был придворным художником. И под её влияем создал свой шедевр с зеркалом и отражённой в нём парой.

Королевская чета в зеркале Веласкеса


«Менины» Веласкеса — ещё одна картина с множеством неизвестных. На кого смотрит художник — на нас или на вошедших в комнату короля и королеву? О чём, кроме того, что ему понравился ван Эйк, он говорит нам с помощью этого зеркала? Он приглашает и нас войти внутрь картины? Или показывает, что в жизни всё расплывчато, иллюзорно, а вот то, что вывел своей кистью на полотне великий Веласкес, гораздо реальнее отражения в зеркале? «В чем сила, брат?» — «В искусстве.»

Менины. Диего Веласкес, 1656, 318×276 см

Самый главный вопрос: что за картину пишет Веласкес? Возможно, король и королева не просто заглянули в мастерскую к художнику (хотя могло быть и такое — художника и Филиппа IV связывала не только служба, но и дружба), а для того, чтобы позировать: в зеркале они на фоне драпировка — готовый портрет . Кстати, висит зеркало среди картин, запросто можно перепутать, а это снова подталкивает к мысли об иллюзорности всего, в том числе границы между иллюзией и реальностью. Но парного портрета королевской четы в наследии Веласкеса нет. Зато он писал их по одному, так что мы может разглядеть тех, чьи лица в зеркале очень расплывчаты. Просто листайте вправо.

Менины. Фрагмент. Портрет Филиппа IV и Марианны Австрийской в зеркале Диего Веласкес

Ещё один нечёткий портрет в веласкесовском зеркале


Скажем прямо, в этой этой картине есть, чем полюбоваться. Но вдобавок к зрелищу зрители требуют ещё и фактов. Хочется знать, кто эта женщина, которая пленила Веласкес настолько, что он выступил в несвойственном ему жанре ню. Очевидно, сам художник предпочитал оставить это в тайне: отражение в зеркале крайне неразборчиво — лица не разглядеть. Более того, исследование картины показало, что изначально голова героини была чуть сильнее повёрнута влево и был виден нос женщины. Но художник отказался от этой идеи — возможно, опасаясь того, что так изображённая может быть опознана. Ну, или того, что мы будем недостаточно сильно заинтригованы.

Спрашивается, зачем он тогда вообще вводил в картину зеркало. Тут всё просто: писать обычных женщин обнажёнными в ту пору было немыслимо, быть без одежды могли только богини, а зеркало мгновенно превращает любую женщину с картины в богиню, потому что оно — традиционный атрибут Венеры.

Венера перед зеркалом, Диего Веласкес, 1651, 122×177 см
 
Есть подозрение, что эта же женщина присутствует и на картине Веласкеса «Пряхи» — уже одетая, но снова без лица.


У биографов Веласкеса есть одно предположение. Что во время своего второго путешествия по Италии живописец, состоявший в законном браке, завёл роман с юной римской художницей по имени Фламиния Трива (Flaminia Triva). По другой версии, её звали Фламиния Триунфи (Flaminia Triunfi) — это имя в связи с Веласкесом упоминает Антонио Паломино, автор сборника биографий живописцев Испании «Музей живописи и оптическая шкала», эдакий испанский Вазари. Так вот, Веласкес будто бы завёл роман, написал коллегу обнажённой, уехал (и никогда больше не посетил Италию), а она родила от него сына Антонио.

А у Босха с зеркалом что-то не то...


Дело происходит в аду, то есть на правой створке триптиха Иеронима Босха «Сад земных наслаждений». Вместо зеркала красавице предложена задница монстра. За что она отбывает тут свой срок? Возможно, её грех — похоть, а её внешнее сходство с Евой с левой створки триптиха совсем не случайно.

Сад земных наслаждений. Музыкальный Ад. Правая створка. Фрагмент Иероним Босх Живопись, 1500-е

Не исключена также гордыня. Именно с помощью зеркала, предоставляемого нечистью, этот грех проиллюстрирован в приписываемой Босху работе «Семь смертных грехов и четыре последние вещи». Глаза девушки закрыты: может, она при жизни злоупотребляла самолюбованием, а теперь не хочет вечно смотреться в зеркало?

В «Саде…» Босха зашифрованы многие популярные поcловицы (да, Брейгель не первый стал развлекаться иллюстрированием народных выражений, часто крепких). И эта сцена может быть визуализацией пословицы «Если слишком долго любоваться своим отражением в зеркале, увидишь задницу черта», доходчиво предупреждающей о наказании за гордыню.

Гордыня. Семь смертных грехов и Четыре последние вещи. Фрагмент Иероним Босх Живопись, 1485

Чертовщина у Мане


Неправильное, невозможное, необъяснимое — не редкость на картинах Эдуара Мане. При этом никогда нельзя сказать точно — художник ошибся или так задумал. Например, когда допустил возмутительное соседство на столе устриц и кофе и то ли отправил плескаться в реке женщину-великана, то ли нарочно сжал перспективу. Но в картине «Бар в Фоли-Бержер» ошибается, врёт и/или запутывает будто бы уже и не сам Мане, а зеркало в золотой раме, на фоне которого стоит девушка в бархатном платье. Да-да, весь этот шум и гам, с выпивающими зрителями и летающими в воздухе гимнастами, не у неё за спиной, а у нас.

А в этом зеркале бутылки стоят не на том месте стола, где они стоят в реальности (будем считать таковой передний план картины). И это зеркало изрядно полнит девушку: со спины она выглядит слишком массивной. Ладно, зеркало, которое полнит, не фокус: такие и сейчас можно встретить в каждой второй примерочной универмага. Но девушка из отражения наклонилась к мужчине и, может, даже разговаривает, флиртует с ним. Тогда как девушка из реальности переднего плана стоит ровно, смотрит безучастно.
Художник не сообщил, что хотел сказать. А мы в этой зеркальной неразберихе вольны видеть свое. Отключившуюся на секунду от всей этой пошловатой суеты барменшу (с таким, как у неё взглядом, в кино мёртвые смотрят на своё бездыханное тело со стороны и осознают что-то важное, вот и она — будто отделилась на мгновение от своей рутинной роли, услышала тишину в эпицентре шумной вечеринки). Или же посетителя, у которого всё плывёт перед глазами от увеселений, шампанского с пивом, а может, и от неброской, но бесспорной красоты героини.

Бар в Фоли-Бержер. Эдуар Мане, 1882, 97×130 см

Магриттовское зеркало с багами


Скрывать человеческие лица — излюбленный приём Магритта: вспомните, хоть «Сына человеческого», хоть «Влюблённых». Когда Эдвард Джеймс, британский миллионер, покровитель сюрреалистов, заказал Магритту два своих портрета, художник прибег к проверенному методу: на одном он изобразил заказчика со светящейся лампой на месте лица, на другом — перед зеркалом, которое вместо лица воспроизводит затылок.

Воспроизведение запрещено. Рене Магритт 1937, 81.3×65 см

Картину «Воспроизведение запрещено» Магритт написал, опираясь на фото, которое сделал сам — в том же 1937 году в лондонском особняке Эдварда Джеймса: на снимке Джеймс стоит перед принадлежащей ему картиной Магритта «На пороге свободы».


А теперь, хоть воспроизведение и запрещено, картину Магритта с «неисправным» зеркалом воспроизводят кинорежиссёры, когда хотят вызвать у зрителя тревогу от непонимания происходящего и неуверенности в том, что реально, а что нет. В этом видео мы приводим примеры фильмов, цитирующих картину Магритта (также в ролике имеются и другие зеркала)



Entertainment

Дружеский жест Серова
Генриетта Гиршман считала, что этот её портрет своей композиционной игрой с зеркалами перекликается с картиной Веласкеса «Менины» (Серов Веласкеса любил и даже копировал). Современный зритель найдёт повод сравнить этот портрет и с картиной Магритта: смотрите, в зеркале, что за спиной Генриетты Леопольдовны, отражается вовсе не её затылок, а лицо! Зеркальное отражение зеркального отражения.

Но мы сейчас о другом. Взгляните в нижний правый угол зеркала с этого полотна: здесь прямое доказательство того что угрюмый, нелюдимый, неразговорчивый Серов, чьи портреты часто называли злыми, умел быть добрым и остроумным, не ко всем, но ко многим своим моделям относился с симпатией. Игорь Грабарь, написавший биографию Серова, утверждал, что Валентин Александрович был очень расположен к Генриетте Гиршман, «находя ее умной, образованной, культурной, простой и скромной, без замашек богатых выскочек, и очень симпатичной».


— Помню, как с обычной для него иронической улыбкой он благодарил меня за долготерпение, работа над портретом продолжалась полтора года — и указал на сюрприз: в глубине портрета, в зеркале, он написал свой уменьшенный автопортрет ! (из воспоминаний Генриетты Гиршман)

Автор: Наталья Кандаурова
Источник: artchive.ru
Рубрики:  Картины художников
Интересные факты
Жанровая живопись

Сентябрьские стихи

Суббота, 17 Сентября 2022 г. 18:48 + в цитатник

Немного сентябрьской поэзии для лирического настроения.


 
Сентябрь

Этот сад одинокий, он слышал о нас,
Потому что он тянется к нам,
И не он ли в дождливые окна сейчас
Окликает нас по именам?

Не хозяева мы, не владельцы его —
Просто странники осени этой.
Сад не просит от нас, как и мы от него,
Ничего, кроме слова и света.

За кустами малин — глина влажных долин,
Заторможенный клен у пригорка.
Солнце — бледное, как недожаренный блин,-
Где его золотистая корка?

Засыпаю в дожде, просыпаюсь во мгле,
На прохладе тетрадь раскрываю.
Влажный сад шелестит у меня на столе
И диктует все то, что скрываю

От тебя, от самой от себя, от всего,
Полюбившего осень, как лето.
Сад не просит от нас, как и мы от него,
Ничего, кроме слова и света.

Юнна Мориц


Опять сентябрь, как тьму времен назад


Опять сентябрь, как тьму времен назад,
и к вечеру мужает юный холод.
Я в таинствах подозреваю сад:
все кажется — там кто-то есть и ходит.

Мне не страшней, а только веселей,
что призраком населена округа.
Я в доброте моих осенних дней
ничьи шаги приму за поступь друга.

Мне некого спросить: а не пора ль
списать в тетрадь — с последнею росою
траву и воздух, в зримую спираль
закрученный неистовой осою.

И вот еще: вниманье чьих очей,
воспринятое некогда луною,
проделало обратный путь лучей
и на земле увиделось со мною?

Любой, чье зренье вобрала луна,
свободен с обожаньем иль укором
иных людей, иные времена
оглядывать своим посмертным взором.

Не потому ль в сиянье и красе
так мучат нас ее пустые камни?
О, знаю я, кто пристальней, чем все,
ее посеребрил двумя зрачками!

Так я сижу, подслушиваю сад,
для вечности в окне оставив щелку.
И Пушкина неотвратимый взгляд
ночь напролет мне припекает щеку.

Белла Ахмадулина


Сентябрь


Слава тебе, поднебесный
Радостный краткий покой!
Солнечный блеск твой чудесный
С нашей играет рекой,
С рощей играет багряной,
С россыпью ягод в сенях,
Словно бы праздник нагрянул
На златогривых конях!
Радуюсь громкому лаю,
Листьям, корове, грачу,
И ничего не желаю,
И ничего не хочу!
И никому не известно
То, что, с зимой говоря,
В бездне таится небесной
Ветер и грусть октября…

Николай Рубцов

 
И вот сентябрь! замедля свой восход,
Сияньем хладным солнце блещет,
И луч его в зерцале зыбком вод
Неверным золотом трепещет.
Седая мгла виется вкруг холмов;
Росой затоплены равнины;
Желтеет сень кудрявая дубов,
И красен круглый лист осины;
Умолкли птиц живые голоса,
Безмолвен лес, беззвучны небеса!

2

И вот сентябрь! и вечер года к нам
Подходит. На поля и горы
Уже мороз бросает по утрам
Свои сребристые узоры.
Пробудится ненастливый Эол;
Пред ним помчится прах летучий,
Качаяся, завоет роща, дол
Покроет лист ее падучий,
И набегут на небо облака,
И, потемнев, запенится река.

3

Прощай, прощай, сияние небес!
Прощай, прощай, краса природы!
Волшебного шептанья полный лес,
Златочешуйчатые воды!
Веселый сон минутных летних нег!
Вот эхо в рощах обнаженных
Секирою тревожит дровосек,
И скоро, снегом убеленных,
Своих дубров и холмов зимний вид
Застылый ток туманно отразит.

Евгений Баратынский


Раззолочённые, но чахлые сады
С соблазном пурпура на медленных недугах,
И солнца поздний пыл в его коротких дугах,
Невластный вылиться в душистые плоды.

И желтый шелк ковров, и грубые следы,
И понятая ложь последнего свиданья,
И парков черные, бездонные пруды,
Давно готовые для спелого страданья…

Но сердцу чудится лишь красота утрат,
Лишь упоение в завороженной силе;
И тех, которые уж лотоса вкусили,
Волнует вкрадчивый осенний аромат.

Иннокентий Анненский


Осыпаются сливы в саду


Осыпаются сливы в саду,
Угощение знатное осам…
Жёлтый лист искупался в пруду
И приветствует раннюю осень.

Он представил себя кораблём,
Ветром странствий его раскачало.
Вот и мы вслед за ним поплывём
К неизведанным в жизни причалам.

И ведь знаем уже наизусть:
Через год будет новое лето.
Отчего же вселенская грусть
В каждой строчке в стихах у поэтов?

Оттого ль что следы на росе
Смоют ливни и выстудят зимы?
Оттого ль что мгновения все
Мимолётны и неповторимы?


Людмила Кузнецова

 

Засентябрило!


Утренний туман стоит стеной.
Траву роса уже посеребрила.
Полей созревших зашумел прибой.
Засентябрило! Да, уже засентябрило…
Длиннее ночи, тише вечера.
Склонили ветви тополя уныло.
От лета не осталось и следа.
Засентябрило! Да, уже засентябрило…
У осени особенная грусть.
В её глазах печаль-тоска застыла.
Она Есенина читает наизусть.
Засентябрило! Да, уже засентябрило.
Сверкает позолотою рассвет.
Глядит в окошко виновато, мило.
Собрала осень поздних астр букет.
Засентябрило! Ох, засентябрило…

Галина Угрюмова
 
Рубрики:  Стихи
Природа
Литература писатели

Картины болгаро-американского художника Ivan Pazlamatchev

Пятница, 16 Сентября 2022 г. 17:39 + в цитатник

Иван Пазламачев (Ivan Pazlamatchev) — болгаро-американский художник. Родился в 1968 году. Образование получил в Школе изобразительного и прикладного искусства, София, Болгария, где учился с 1982 по 1987 год. Затем в Колледж Санбридж, Честнат-Ридж, Нью-Йорк, где учился с 1992 по 1995 год.


Иван Пазламачев - верный поклонник фигуративной традиции. Его картины погружены в аллегорические повествования и композиционные напряжения, с современной интерпретацией, подкрепленной классическим обучением, полученным в престижной Школе искусств в Софии, Болгария. Обладая более чем 30-летним опытом работы в качестве художника, Иван выставлялся в галереях и музеях Европы и по всему Восточному побережью Соединенных Штатов.


"В своих нынешних картинах я начал с того, что уделил пристальное внимание лицу. Оно — наше зеркало для мира. В картинах я раскрываю свои секреты, настроения, мысли, желания, рассказывая историю человека, на которого вы смотрите так, как будто он находится близко.

Когда есть тема, я создаю дверь для глаз, чтобы в неё можно было войти. С самого начала это казалось нереальным, поэтому я придумал хитрую уловку — в основном полосы, но также пузыри и вуали. Это придавало лицу частичную дымку, в которой оно плавало. Это выдвинуло вперед поверхность картины и оставило глубину доступной только для лица.

Затем моя любовь и интерес к повествованиям в картинах классического искусства дали мне еще одну возможность дополнить историю. С двусторонним вариантом. Интерпретация предмета из классической картины, помогающая объяснить лицо и лицо, отвечающее взаимностью. В некоторых работах повествование прерывается объектами, взаимодействующими с лицом."


 


 







 
 
Рубрики:  Картины художников
Жанровая живопись
Жанровая живопись
Портреты

Истуканы острова Пасхи. Для чего могли предназначаться каменные изваяния?

Пятница, 03 Июня 2022 г. 10:29 + в цитатник

Древние рапануйцы — коренные жители острова Пасхи в Тихом океане — вырубали каменные статуи моаи, поскольку верили, что те помогают приносить больший урожай. Теперь ученые доказали, что производство базальтовых истуканов действительно делало землю более плодородной, пишет BBC.

На крошечном полинезийском острове — его площадь всего около 163 кв. км — насчитывается более 1000 монолитных статуй размером от 3-5 до 10-12 метров. Все они были созданы местными жителями в XI-XVI вв. — задолго до того, как туда впервые прибыли европейцы.

У ученых было несколько предположений по поводу предназначения каменных истуканов, однако до недавнего времени ни одно из них нельзя было подтвердить или опровергнуть наверняка.

Теперь команда американских археологов под руководством Джо Анны Ван Тилберг утверждает, что нашла научные доказательства того, что целью возведения моаи было повышение урожайности местных земель.

Такой вывод ученые сделали, изучив химический состав базальтовой породы, из которой вырублены статуи.

Команде Ван Тилберг помогала геоархеолог и почвовед Сара Шервуд. Совместно они провели тщательное исследование двух истуканов из каменоломни, расположенной на склоне вулкана Рано Рараку в западной части острова.

Именно оттуда родом 95% всех монолитных статуй — хотя сам вулкан у основания занимает менее 1% площади тихоокеанского острова.

«Когда мы получили результаты химического анализа, я не поверила своим глазам, — вспоминает Шервуд. — Там была очень высокая концентрация элементов, которые я в принципе не ожидала увидеть — вроде кальция или фосфора. Именно они являются ключевыми для успешного выращивания растений и просто необходимы для получения высокого урожая».

Это позволило ученым сделать вывод, что подножие вулкана не только служило местным жителям источником камня, но и предоставляло плодородные земли для сельского хозяйства.


«В других местах острова почвы быстро истощались и подвергались эрозии, поскольку растения вытягивали из них питательные вещества. Но в каменоломне, где за счет строительных работ земля постоянно удобрялась мелкими фрагментами базальтовой породы, были идеальные условия для выращивания сельхозкультур», — объясняет профессор Шервуд.

Дальнейшие анализы почвы возле каменоломни Рано Рараку показали, что в прошлом там действительно выращивали различные виды культур — бананы, батат и колоказию (таро).

Заметив, что рядом с вырубленными из вулканического базальта истуканами земля дает больший урожай, аборигены вполне могли расставить их по всему острову.

Таким образом, статуи фактически выполняли функцию удобрений. Хотя с таким же (или даже большим) успехом можно было удобрять поля и просто вулканической породой, размолотой на мелкие части.

«Наши раскопки расширяют наши представления о моаи и заставляют нас понять: каким бы очевидным нам что-то ни казалось сначала, на самом деле всё не так просто», — говорит Ван Тилберг, посвятившая исследованию статуй острова Пасхи более 30 лет.

Многие статуи были оставлены в каменоломне

Однако далеко не все моаи делались «на вывоз», как было принято думать раньше — многие из них изначально предполагалось оставить в карьере.

К такому выводу команда Ван Тилберг пришла, раскопав в каменоломне несколько ранее не замеченных статуй, одна из которых была установлена на пьедестал, а другая наполовину закопана в землю. Это позволяет предположить, что истуканы не были «брошены» на склоне вулкана, а специально оставлены там.
 
Рубрики:  История
Архитектура

Удивительные отражения в зеркальных пейзажах

Воскресенье, 29 Мая 2022 г. 08:24 + в цитатник

Вода и свет - удивительное сочетание двух волшебных субстанций, порождающих восхитительные оптические эффекты. Предлагаем вам подборку невероятных фотоснимков, где отражения в воде подобны параллельным мирам.

Рубрики:  Пейзажная фотография

Загадка древнеримского кубка Ликурга: Нанотехнологии в античном мире?

Воскресенье, 22 Мая 2022 г. 15:18 + в цитатник
 
Загадка древнеримского кубка Ликурга: Нанотехнологии в античном мире?

Загадка древнеримского кубка Ликурга: Нанотехнологии в античном мире?

В Британском музее хранится очень красивый древний экспонат – римский Кубок Ликурга. Но знаменит он в большей степени своими необычными оптическими свойствами. При обычном освещении кубок кажется желтовато-зелёным, а в проходящем свете приобретает глубокий винно-красный оттенок. Лишь в 1990 году ученым удалось раскрыть секрет этих его уникальных свойств, но как такого эффекта смогли добиться в древние времена? Ведь это самые настоящие нанотехнологии…

Кубок Ликурга в Британском музее

Кубок Ликурга в Британском музее


Кубок представляет собой так называемую диатрету - колокол с двойными стенками из стекла, покрытый фигурным узором. Высота его – 16.5, а диаметр – 13.2 сантиметра.
Самые ранние из найденных диатрет относятся к I в. н. э., а своего расцвета их производство достигло в III и IV вв. Диатреты в ту эпоху считались весьма дорогими предметами и были доступны лишь богачам. К настоящему времени их найдено около 50 штук, и в основном лишь в виде осколков. Кубок Ликурга – единственная диатрета, так хорошо сохранившаяся.

Предположительно, этот удивительно красивый кубок изготовили в IV веке в Александрии или Риме. Но датировать изделия, выполненные из неорганических материалов, очень сложно, и он вполне может оказаться намного более древним, чем предполагают на данный момент. Место его изготовления также обозначено весьма предположительно, при этом исходили из того, что именно здесь в античные времена процветало стеклодувное ремесло.

Специалисты не пришли к единому мнению относительно назначения этого кубка. Исходя из его формы, многие считают его сосудом для питья. А учитывая тот факт, что цвет кубка меняется также и в зависимости от налитой в него жидкости, можно предположить, что его использовали для определения качества вина, или выяснения – не подсыпан ли в напитки яд.

Есть и другая версия относительно использования диатрет. Cвоеобразная кромка на некоторых сохранившихся экземплярах, а также бронзовое кольцо на одном из них, свидетельствуют в пользу того, что их могли использовать в качестве светильников.


 


Неизвестным является также, каким образом этот кубок оказался среди сокровищ римско-католической церкви, кто его нашел, где и когда. В 18 веке он попал в руки французских революционеров, которые впоследствии, очень нуждаясь в деньгах, его продали. Кто-то, видимо, для сохранности, приделал к нему основание и ободок из позолоченной бронзы.

В 1845 году артефакт выкупил для своей коллекции банкир Лионель де Ротшильд, а спустя 12 лет он попался на глаза искусствоведу из Германии Густаву Ваагену. Пораженный красотой и необычными свойствами кубка, Вааген стал уговаривать банкира показать это сокровище широкой публике. Наконец тот согласился, и в 1862 году кубок в качестве экспоната на некоторое время выставили в Музее Виктории и Альберта в Лондоне.

После этого кубок опять почти целое столетие находился в частной коллекции. Но исследователи про него не забывали. В 1950 году владелец кубка Виктор Ротшильд, один из потомков банкира, разрешил группе ученых на некоторое время взять его для исследования. Тогда-то и выяснилось, что кубок вовсе не металлический, как полагали до этого, а сделан из стекла, но не обычного, а содержащего слои примесей металлических окисей (дихроического стекла). В 1958 году, уступив многочисленным просьбам, Ротшильд все же сделал доброе дело и продал кубок Британскому музею.

Почему диатрету назвали Кубок Ликурга


Сюжет горельефа на поверхности чаши напоминает один из известных мифов античного мира о царе Ликурге.
Будучи ярым противником возлияний и вакхических и оргий, устраиваемых богом виноделия Дионисом в обществе спутниц-менад, Ликург однажды, не вытерпев, избил их и прогнал со своей территории.

Горельеф на кубке Ликурга: разъяренный царь нападает на Диониса и его свиту. Фото с сайта britishmuseum.org

Горельеф на кубке Ликурга: разъяренный царь нападает на Диониса и его свиту. Фото с сайта britishmuseum.org


Оскорбленный Дионис решил отомстить царю за это и подослал к нему одну из своих самых знойных красавиц, нимфу Амвросию, которая обворожила и напоила Ликурга. Опьяневший царь впал в безумство, кинулся вырубать виноградник и в исступлении зарубил свою мать и сына.
Тогда Дионис с сатирами опутали царя, превратившись в виноградные стебли. Пытаясь от них освободиться, Ликург вместо лозы отрубил случайно себе ногу и вскоре умер от потери крови.


 


Но, возможно, на кубке изображен совсем иной сюжет.

Современные исследования



 


После того, как кубок передали в музей, у ученых появилось больше возможностей для его изучения. Но, тем не менее, долгое время им не удавалось раскрыть секрет его необычных оптических свойств. Лишь в 1990 году, используя электронный микроскоп, они, наконец, догадались, что все дело в особом составе стекла, из которого он сделан. На миллион частиц этого стекла приходилось триста тридцать частиц серебра и сорок – золота. Причем содержащиеся в стекле серебро и золото имели размеры наночастиц. Только в этом случае стекло обладает способностью менять цвет, которая и наблюдается.

Конечно, сразу возникает вопрос - как древние античные мастера смогли выполнить работу в буквальном смысле на молекулярном уровне, требующую как сложнейшего оборудования, так и высочайшего уровня технологий?

А может быть, кубок Ликурга сделали вовсе не они? И, будучи гораздо более древним, он представляет собой след какой-то неизвестной и канувшей в вечность высокоразвитой цивилизации, предшествовавшей нашей.

Физик Лю Ганн Логан из Университета штата Иллинойс, работающий в сфере нанотехнологий, предположил, что свет или жидкость, попадающие в кубок, вступают во взаимодействие с электронами наночастиц, содержащихся в стекле. Те, в свою очередь, начинают вибрировать с той или иной скоростью, а эта скорость уже и определяет, какой цвет будет у стекла.

Конечно, для проверки этой гипотезы ученые не могли использовать сам кубок, наполняя его различными жидкостями. Для этих целей им пришлось изготовить специальную пластину с аналогичным составом золотых и серебряных наночастиц. И, действительно, оказалось, что в различных жидкостях пластина имела и разный цвет. Так в воде она приобретала светло-зеленый цвет, а в масле – красный. Только вот достичь уровня древних мастеров, изготовивших кубок, ученым не удалось - чувствительность пластины оказалась в сто раз ниже, чем у кубка.

Но, тем не менее, ученые предполагают в дальнейшем с использованием изученных свойств стекла с наночастицами, создавать различные датчики. Так что работа, начатая древними мастерами в этом направлении, продолжается.


 


Было обнаружено еще несколько подобных стеклянных «хамелеонов», но все они уступают по красоте знаменитому кубку.

Фрагмент римской диатреты в отраженном (слева) и проходящем свете. Длина 6,5 см, ширина 9 см. Британский музей. Фото с сайта britishmuseum.org

Фрагмент римской диатреты в отраженном (слева) и проходящем свете. Длина 6,5 см, ширина 9 см. Британский музей. Фото с сайта britishmuseum.org

 


Источник: https://kulturologia.ru/blogs/270118/37604/

Рубрики:  Интересные факты
История
Архитектура
Мифы и легенды
СЕРЕБРО, ФАРФОР, ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ

Майские стихи

Пятница, 20 Мая 2022 г. 11:30 + в цитатник

Небольшая подборка чудесных майских стихов.


 

Синий май


Синий май. Заревая теплынь.
Не прозвякнет кольцо у калитки.
Липким запахом веет полынь.
Спит черемуха в белой накидке.

В деревянные крылья окна
Вместе с рамами в тонкие шторы
Вяжет взбалмошная луна
На полу кружевные узоры.

Наша горница хоть и мала,
Но чиста. Я с собой на досуге…
В этот вечер вся жизнь мне мила,
Как приятная память о друге.

Сад полышет, как пенный пожар,
И луна, напрягая все силы,
Хочет так, чтобы каждый дрожал
От щемящего слова «милый».

Только я в эту цветь, в эту гладь,
Под тальянку веселого мая,
Ничего не могу пожелать,
Все, как есть, без конца принимая.

Принимаю — приди и явись,
Все явись, в чем есть боль и отрада…
Мир тебе, отшумевшая жизнь.
Мир тебе, голубая прохлада.

Сергей Есенин


Май


Так нежно небо зацвело,
А майский день уж тихо тает,
И только тусклое стекло
Пожаром запада блистает.

К нему прильнув из полутьмы,
В минутном млеет позлащеньи
Тот мир, которым были мы...
Иль будем, в вечном превращеньи?

И разлучить не можешь глаз
Ты с пыльно-зыбкой позолотой,
Но в гамму вечера влилась
Она тоскующею нотой

Над миром, что, златим огнем,
Сейчас умрет, не понимая,
Что счастье искрилось не в нем,
А в золотом обмане мая,

Что безвозвратно синева,
Его златившая, поблекла...
Что только зарево едва
Коробит розовые стекла.

Иннокентий Анненский


Май


Бледный вечер весны и задумчив и тих,
Зарумянен вечерней зарею,
Грустно в окна глядит; и слагается стих,
И теснится мечта за мечтою.

Что-то грустно душе, что-то сердцу больней,
Иль взгрустнулося мне о бывалом?
Это май-баловник, это май-чародей
Веет свежим своим опахалом.

Там, за душной чертою столичных громад,
На степях светозарной природы,
Звонко птицы поют, и плывет аромат,
И журчат сладкоструйные воды.

И дрожит под росою душистых полей
Бледный ландыш склоненным бокалом,-
Это май-баловник, это май-чародей
Веет свежим своим опахалом.

Дорогая моя! Если б встретиться нам
В звучном празднике юного мая —
И сиренью дышать, и внимать соловьям,
Мир любви и страстей обнимая!

О, как счастлив бы стал я любовью твоей,
Сколько грез в моем сердце усталом
Этот май-баловник, этот май-чародей
Разбудил бы своим опахалом!..

Константин Фофанов

https://emosurff.com/post/9209/Mayskie_stikhi.html

Рубрики:  Стихи


Понравилось: 1 пользователю

Иван Бунин. Христос Воскрес!

Воскресенье, 24 Апреля 2022 г. 20:01 + в цитатник


Христос воскрес! Опять с зарею
Редеет долгой ночи тень,
Опять зажегся над землею
Для новой жизни новый день.

Еще чернеют чащи бора;
Еще в тени его сырой,
Как зеркала, стоят озера
И дышат свежестью ночной;

Еще в синеющих долинах
Плывут туманы… Но смотри:
Уже горят на горных льдинах
Лучи огнистые зари!

Они в выси пока сияют.
Недостижимой, как мечта,
Где голоса земли смолкают
И непорочна красота.

Но, с каждым часом приближаясь
Из-за алеющих вершин,
Они заблещут, разгораясь,
И в тьму лесов, и в глубь долин;

Они взойдут в красе желанной
И возвестят с высот небес,
Что день настал обетованный,
Что Бог воистину воскрес!

Иван Бунин
Рубрики:  Стихи
Религия
Литература писатели


Понравилось: 1 пользователю

Мир глазами победителей фотоконкурса анималистов и пейзажистов

Четверг, 14 Апреля 2022 г. 14:10 + в цитатник

Фотоконкурс Nature Photographer of the Year каждый год восхищает и волнует работами участников. В этот раз фотографы смогли запечатлеть идущих на рыбалку магеллановых пингвинов, окружённую человеческим вниманием китовую акулу, извержение вулкана Ключевской, чёрного леопарда, койота в снегу, эмоции сусликов и многое другое.


2 место в категории «Растения и грибы», 2021. Морошка – арктическое золото. Автор Аудун Рикардсен
 
1 место в категории «Растения и грибы». «Мороз и солнце». Лес в инее близ города Линц, Австрия, Автор Руперт Коглер
 
 
1 место в категории «Чёрно-белое фото». Белые медведи в процессе ухаживания на Шпицбергене. Автор Рой Галиц

Поощрительная премия в категории «Млекопитающие». «Сумеречные охотники». Летучие мыши покидают пещеру. Автор Норберт Ков
 
1 место в категории «Млекопитающие». Горилла Чиманука в национальном парке Кахузи-Биега, Конго. Автор Йозеф Фридхубер

Поощрительная премия в категории «Млекопитающие». Койот в снегу. Автор Пэм Дорнер

1 место в категории «Под водой». «Красный в красном». Карликовый морской конёк – мастер маскировки в горгоновых кораллах. Автор Георг Нис
 
2 место в категории «Под водой». Дельфины в Красном море. Автор Дмитрий Кох

Поощрительная премия в категории «Под водой». «Ледокол». Айсберг Гренландии и фридайвер Анна фон Беттихер. Автор Тобиас Фридрих

Поощрительная премия в категории «Под водой». Чудесный мир кувшинок. Автор Гаэль Модрак

Поощрительная премия в категории «Человек и природа». «Бегство». Китовая акула – мирный гигант, преследуемый людьми. Автор Ласло Фелди

Поощрительная премия в категории «Пейзажи низменностей». Дикие колокольчики (гиацинты) в буковом лесу Халлербос, Бельгия. Автор Ричард Верроен

2 место в категории «Пейзажи низменностей». «Полёт над пастельной радугой». Канюк в национальном парке Зёйд-Кеннемерланд, Нидерланды. Автор Рональд Циммерман

1 место в категории «Пейзажи низменностей». Лиса на мосту. Автор Андиус Тейгелер

2 место в категории «Пейзаж». Пуна – сюрреалистичное пустынное плато. Автор Андреа Поцци

Поощрительная премия в категории «Пейзаж». Легендарные вершины Доломитовых Альп. Южный Тироль, Италия. Автор Георг Кантиолер

1 место в категории «Пейзаж». «Логово дракона». Извержение вулкана Ключевской, самого высокого активного вулкана на Евразийском материке, Камчатка. Автор Денис Будков
Источник: cameralabs.org
Рубрики:  Пейзажная фотография
Фотографы


Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в viknaum
Страницы: 33 32 31 [30] 29 28 ..
.. 1 Календарь