-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в viknaum

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

история люди основы компьютерной техники.

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Frondam
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Релакс_и_вдохновение

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.01.2014
Записей: 4410
Комментариев: 439
Написано: 7109





Евгений Дога и его чудесный вальс роз

Суббота, 23 Ноября 2019 г. 14:31 + в цитатник

 

https://www.youtube.com/watch?time_continue=251&am...myZLaaRWc&feature=emb_logo

Евгений Дмитриевич Дога — советский, молдавский и российский композитор, пианист, педагог, общественный деятель. Дога пишет музыку в различных жанрах и стилях, он известен инструментальными и хоровыми сочинениям, саундтреками к фильмам и спектаклям, радиопостановками, написал более 260 песен и романсов, более 70 вальсов. Два вальса композитора вошли в топ 200 лучших классических произведений всех времён. Также Дога - автор произведений для детей, музыки для открытия и церемонии закрытия Олимпиады 1980 года в Москве, церемонии открытия Олимпиады 2014 года в Сочи.


Предлагаем Вам удивительный видеоклип "Вальс Роз", чудесную музыку к которому написал Евгений Дога. Вся наша жизнь - это прекрасный танец, танец любви, радости и свободы. Звуки вальса влекут за собой и раскрывают душу навстречу красоте Мира!

 
Источник: YouTube; EmoSurf
Рубрики:  Музыка
Видео
YouTube

Сказка о дожде: красивые фото и чудесные стихи Беллы Ахмадулиной

Суббота, 23 Ноября 2019 г. 08:36 + в цитатник

1

Со мной с утра не расставался Дождь.
— О, отвяжись! — я говорила грубо.
Он отступал, но преданно и грустно
вновь шел за мной, как маленькая дочь.

Дождь, как крыло, прирос к моей спине.
Его корила я:
— Стыдись, негодник!
К тебе в слезах взывает огородник!
Иди к цветам!
Что ты нашел во мне?

Меж тем вокруг стоял суровый зной.
Дождь был со мной, забыв про все на свете.
Вокруг меня приплясывали дети,
как около машины поливной.

Я, с хитростью в душе, вошла в кафе.
Я спряталась за стол, укрытый нишей.
Дождь за окном пристроился, как нищий,
и сквозь стекло желал пройти ко мне.

Я вышла. И была моя щека
наказана пощечиною влаги,
но тут же Дождь, в печали и отваге,
омыл мне губы запахом щенка.

Я думаю, что вид мой стал смешон.
Сырым платком я шею обвязала.
Дождь на моем плече, как обезьяна,
сидел.
И город этим был смущен.

Обрадованный слабостью моей,
он детским пальцем щекотал мне ухо.
Сгущалась засуха. Все было сухо.
И только я промокла до костей.



2

Но я была в тот дом приглашена,
где строго ждали моего привета,
где над янтарным озером паркета
всходила люстры чистая луна.

Я думала: что делать мне с Дождем?
Ведь он со мной расстаться не захочет.
Он наследит там. Он ковры замочит.
Да с ним меня вообще не пустят в дом.

Я строго объяснила: — Доброта
во мне сильна, но все ж не безгранична.
Тебе ходить со мною неприлично. —
Дождь на меня смотрел, как сирота.

— Ну, черт с тобой, — решила я, — иди!
Какой любовью на меня ты пролит?
Ах, этот странный климат, будь он проклят! —
Прощенный Дождь запрыгал впереди.


3

Хозяин дома оказал мне честь,
которой я не стоила. Однако,
промокшая всей шкурой, как ондатра,
я у дверей звонила ровно в шесть.

Дождь, притаившись за моей спиной,
дышал в затылок жалко и щекотно.
Шаги — глазок — молчание — щеколда.
Я извинилась: — Этот Дождь со мной.

Позвольте, он побудет на крыльце?
Он слишком влажный, слишком удлиненный
для комнат.
— Вот как? — молвил удивленный
хозяин, изменившийся в лице.


4

Признаться, я любила этот дом.
В нем свой балет всегда вершила легкость.
О, здесь углы не ушибают локоть,
здесь палец не порежется ножом.

Любила все: как медленно хрустят
шелка хозяйки, затененной шарфом,
и, более всего, плененный шкафом —
мою царевну спящую — хрусталь.

Тот, в семь румянцев розовевший спектр,
в гробу стеклянном, мертвый и прелестный.
Но я очнулась. Ритуал приветствий,
как опера, станцован был и спет.



5

Хозяйка дома, честно говоря,
меня бы не любила непременно,
но робость поступить несовременно
чуть-чуть мешала ей, что было зря.

— Как поживаете? (О блеск грозы,
смиренный в тонком горлышке гордячки!)
-Благодарю, — сказала я, — в горячке
я провалялась, как свинья в грязи.

(Со мной творилось что-то в этот раз.
Ведь я хотела, поклонившись слабо,
сказать:
— Живу хоть суетно, но славно,
тем более, что снова вижу вас.)

Она произнесла:
— Я вас браню.
Помилуйте, такая одаренность!
Сквозь дождь! И расстоянья отдаленность! —
Вскричали все:
— К огню ее, к огню!

— Когда-нибудь, во времени другом,
на площади, средь музыки и брани,
мы б свидеться могли при барабане,
вскричали б вы:
— В огонь ее, в огонь!

За все! За дождь! За после! За тогда!
За чернокнижье двух зрачков чернейших,
за звуки, с губ, как косточки черешни,
летящие без всякого труда!

Привет тебе! Нацель в меня прыжок.
Огонь, мой брат, мой пес многоязыкий!
Лижи мне руки в нежности великой!
Ты — тоже Дождь! Как влажен твой ожог!

— Ваш несколько причудлив монолог, —
проговорил хозяин уязвленный. —
Но, впрочем, слава поросли зеленой!
Есть прелесть в поколенье молодом.

-Не слушайте меня! Ведь я в бреду! —
просила я. — Все это Дождь наделал.
Он целый день меня казнил, как демон.
Да, это Дождь вовлек меня в беду.

И вдруг я увидала — там, в окне,
мой верный Дождь один стоял и плакал.
В моих глазах двумя слезами плавал
лишь след его, оставшийся во мне.


6

Одна из гостий, протянув бокал,
туманная, как голубь над карнизом,
спросила с неприязнью и капризом:
— Скажите, правда, что ваш муж богат?

— Богат ли он? Не знаю. Не вполне.
Но он богат. Ему легка работа.
Хотите знать один секрет? — Есть что-то
неизлечимо нищее во мне.

Его я научила колдовству —
во мне была такая откровенность-
он разом обратит любую ценность
в круг на воде, в зверька или траву.

Я докажу вам! Дайте мне кольцо.
Спасем звезду из тесноты колечка! —
Она кольца мне не дала, конечно,
в недоуменье отстранив лицо.

— И, знаете, еще одна деталь-
меня влечет подохнуть под забором.
(Язык мой так и воспалялся вздором.
О, это Дождь твердил мне свой диктант.)


7

Все, Дождь, тебе припомнится потом!
Другая гостья, голосом глубоким,
осведомилась:
— Одаренных богом
кто одаряет? И каким путем?

Как погремушкой, мной гремел озноб:
-Приходит бог, преласков и превесел,
немножко старомоден, как профессор,
и милостью ваш осеняет лоб.

А далее — летите вверх и вниз,
в кровь разбивая локти и коленки
о снег, о воздух, об углы Кваренги,
о простыни гостиницей больниц.

Василия Блаженного, в зубцах,
тот острый купол помните?
Представьте —
всей кожей об него!

— Да вы присядьте! —
она меня одернула в сердцах.



8

Тем временем, для радости гостей,
творилось что-то новое, родное:
в гостиную впускали кружевное,
серебряное облако детей.

Хозяюшка, прости меня, я зла!
Я все лгала, я поступала дурно!
В тебе, как на губах у стеклодува,
явился выдох чистого стекла.

Душой твоей насыщенный сосуд,
дитя твое, отлитое так нежно!
Как точен контур, обводящий нечто!
О том не знала я, не обессудь.

Хозяюшка, звериный гений твой
в отчаянье вселенном и всенощном
над детищем твоим, о, над сыночком
великой поникает головой.

Дождь мои губы звал к ее руке.
Я плакала:
— Прости меня! Прости же!
Глаза твои премудры и пречисты!


9

Тут хор детей возник невдалеке:
Наш номер был объявлен.
Уста младенцев. Жуть.
Мы — яблочки от яблонь.
Вот наша месть и суть.

Вниманье! Детский лепет.
Мы вас не подведем.
Не зря великолепен
камин, согревший дом.

В лопатках — холод милый
и острия двух крыл.
Нам кожу алюминий,
как изморозь, покрыл.

Чтоб было жить не скучно,
нас трогает порой
искусствочко, искусство,
ребеночек чужой.

Дождливость есть оплошность
пустых небес. Ура!
О пошлость, ты не подлость,
ты лишь уют ума.

От боли и от гнева
ты нас спасешь потом.
Целуем, королева,
твой бархатный подол!


10

Лень, как болезнь, во мне смыкала круг.
Мое плечо вело чужую руку.
Я, как птенца, в ладони грела рюмку.
Попискивал ее открытый клюв.

Хозяюшка, вы ощущали груда,
над мальчиком, заснувшим спозаранку,
в уста его, в ту алчущую ранку,
отравленную проливая грудь?

Вдруг в нем, как в перламутровом яйце,
спала пружина музыки согбенной?
Как радуга — в бутоне краски белой?
Как тайный мускул красоты — в лице?

Как в Сашеньке — непробужденный Блок?
Медведица, вы для какой забавы
в детеныше влюбленными зубами
выщелкивали бога, словно блох?


11

Хозяйка налила мне коньяка:
— Вас лихорадит. Грейтесь у камина. —
Прощай, мой Дождь!
Как весело, как мило
принять мороз на кончик языка!

Как крепко пахнет розой от вина!
Вино, лишь ты ни в чем не виновато.
Во мне расщеплен атом винограда,
во мне горит двух разных роз война.

Вино мое, я твой заблудший князь,
привязанный к двум деревам склоненным.
Разъединяй! Не бойся же! Со звоном
меня со мной пусть разлучает казнь!

Я делаюсь все больше, все добрей!
Смотрите — я уже добра, как клоун,
вам в ноги опрокинутый поклоном!
Уж тесно мне средь окон и дверей!

О господи, какая доброта!
Скорей! Жалеть до слез! Пасть на колени!
Я вас люблю! Застенчивость калеки
бледнит мне щеки и кривит уста.

Что сделать мне для вас хотя бы раз?
Обидьте! Не жалейте, обижая!
Вот кожа моя — голая, большая:
как холст для красок, чист простор для ран!

Я вас люблю без меры и стыда!
Как небеса, круглы мои объятья.
Мы из одной купели. Все мы братья.
Мой мальчик, Дождь! Скорей иди сюда!


12

Прошел по спинам быстрый холодок.
В тиши раздался страшный крик хозяйки.
И ржавые, оранжевые знаки
вдруг выплыли на белый потолок.

И — хлынул Дождь! Его ловили в таз.
В него впивались веники и щетки.
Он вырывался. Он летел на щеки,
прозрачной слепотой вставал у глаз.

Отплясывал нечаянный канкан.
Звенел, играя с хрусталем воскресшим.
Дом над Дождем уж замыкал свой скрежет,
как мышцы обрывающий капкан.

Дождь с выраженьем ласки и тоски,
паркет марая, полз ко мне на брюхе.
В него мужчины, поднимая брюки,
примерившись, вбивали каблуки.


Его скрутили тряпкой половой
и выжимали, брезгуя, в уборной.
Гортанью, вдруг охрипшей и убогой,
кричала я:
-Не трогайте! Он мой!

Он был живой, как зверь или дитя.
О, вашим детям жить в беде и муке!
Слепые, тайн не знающие руки
зачем вы окунули в кровь Дождя?

Хозяин дома прошептал:
— Учти,
еще ответишь ты за эту встречу! —
Я засмеялась:
— Знаю, что отвечу.
Вы безобразны. Дайте мне пройти.


13

Пугал прохожих вид моей беды.
Я говорила:
— Ничего. Оставьте.
Пройдет и это. —
На сухом асфальте
я целовала пятнышко воды.

Земли перекалялась нагота,
и горизонт вкруг города был розов.
Повергнутое в страх Бюро прогнозов
осадков не сулило никогда.


 

Рубрики:  Плейкасты
Стихи
Литература писатели
Пейзажная фотография

Самуил Маршак — «Бессмертие»

Пятница, 22 Ноября 2019 г. 10:59 + в цитатник

 
Года четыре
Был я бессмертен.
Года четыре
Был я беспечен,
Ибо не знал я о будущей смерти,
Ибо не знал я, что век мой не вечен.

Вы, что умеете жить настоящим,
В смерть, как бессмертные дети, не верьте.
Миг этот будет всегда предстоящим —
Даже за час, за мгновенье до смерти.

Самуил Маршак — «Бессмертие»
Источник:

https://emosurf.com/post/2851/Samuil_Marshak_%E2%80%94_%C2%ABBessmertie%C2%BB.html

Рубрики:  Плейкасты
Стихи
Литература писатели

Спасибо, Жизнь!

Пятница, 22 Ноября 2019 г. 10:39 + в цитатник

 
Спасибо, жизнь, за то, что вновь приходит день,
Что зреет хлеб и что взрослеют дети.
Спасибо, жизнь, тебе за всех родных людей,
Живущих на таком огромном свете.
Спасибо, жизнь, за то, что этот щедрый век
Звучал во мне то щедростью, то болью,
За ширь твоих дорог, в которых человек,
Все испытав, становится собою.
За то, что ты река без берегов,
За каждую весну твою и зиму,
За всех друзей и даже за врагов -
Спасибо, жизнь. За все тебе спасибо!
За слезы и за счастье наяву,
За то, то ты жалеть меня не стала,
За каждый миг, в котором я живу,
Но не за тот, в котором перестану.
Спасибо жизнь, что я перед тобой в долгу,
За прошлую и завтрашнюю силу.
За все, что я еще успею и смогу,
Спасибо, жизнь, воистину спасибо.

Роберт Рождественский
Источник:
Рубрики:  Плейкасты
Стихи
Литература писатели
Портреты

Невероятные украшения далекой Индии

Пятница, 22 Ноября 2019 г. 10:26 + в цитатник

"Индия - страна цветов лотоса и причудливых архитектурных орнаментов, песен о сладкой вечной любви и свободе. Все это отражается в индийских украшениях, в пристрастии ювелиров к крупным самоцветам, изящным металлическим кружевам, гармонии несочетаемого и буйству красок. Неповторимость и яркость - два слова, которые в полной мере характеризуют стиль ювелирного искусства Индии.

 
История ювелирных украшений Индии неразрывно связана с развитием культуры. Повествования о них встречаются в произведениях литературы, например, в эпосах «Рамаяна» или «Махабхарата», изображениях людей на картинах, либо на фресках, также с обязательными элементами украшений.

Первые упоминания об индийских украшениях датируются четвертым тысячелетием до нашей эры. Это были уникальные в своем роде изделия, состоящие из миллиметровых бусинок золота, серебра и других материалов, соединенных в форме длинных цепочек.

С развитием добычи драгоценных камней около 300 года до нашей эры к холодному металлу украшений добавился многогранный блеск алмазов.
 
Но золотые изделия с самоцветами были привилегией не только женщин, но и мужчин. Так в Индии распространено ношение представителями сильного пола ювелирных предметов, например, серьги или браслеты. Это в некотором смысле показатель мужественности, и, безусловно, принадлежности к определенной касте.

А для женщин, в худшие времена, единственное, что она может захватить с собой от прежней замужней жизни, отсюда и огромное количество одновременно надетых драгоценностей.
 
Но это не означает, что украшения обязательно должны быть из дорогостоящих составляющих. Напротив, в Индии принято смешивать различные фактуры при изготовлении украшений, например, бриллианты могут вполне гармонично соседствовать с грубой медью, коралловыми бусинами, слоновой костью и различными недрагоценными камнями и металлами.
 
Тем не менее, сложились два определенных типа индийских украшений, которые сравнительно отличаются друг от друга не только техниками исполнения, но и используемыми материалами - Минакар и Кундан.

«Минакар» - техника изготовления ювелирных украшений с применением эмалевых покрытий металла. В качестве основы обычно берется золото - для нательных украшений, а также серебро - чаще для предметов роскоши, различных шкатулок, рамок для фотографий. Цветовая палитра эмали очень разнообразна, порой на сравнительно небольшом участке украшения умещается целая «радуга».
 
Это кропотливая и трудоемкая работа, поэтому в Индии существует всего три фамильные школы стиля «минакар», занимающиеся изготовлением подобных изделий, тем не менее, украшения получаются эксклюзивными и довольно дорогими.

«Кундан» - техника исполнения изделий из золота, обычно 22 или 24 карата, инкрустированного драгоценными камнями.
 
Особенностью кунданских украшений является необычное крепление самоцветов с помощью золотой фольги.

«Мена Кундан» - соединение двух стилей в одном ювелирном изделии. Одна сторона украшения имеет роскошные цвета эмали, другая - богатство драгоценных металлов и камней. Для предотвращения контакта эмали с кожей, под украшение подкладывают бархатную полоску.
 
Разнообразие индийских украшений не знает границ. Помимо традиционных серег, перстней, браслетов и ожерелий, существуют цепочки для лодыжек, кольца для пальцев ног, украшение для лба «бинди» и головы «тика», серьги для носа, «сарпечи» - украшения для головных уборов.
 
В качестве вдохновения индийские ювелиры до сих пор используют мир животных, птиц и растений. Распространен мотив изображения цветов лотоса, жасмина, листья определенных деревьев, например, пипала, «священного древа жизни», фруктов, а также солнца и звезд.
 
«Сарпечи» выполняют в форме павлинов, переливающихся цветами бриллиантов, рубинов и изумрудов. На юге Индии распространено украшение «тхали», которое используют при брачных церемониях, и выглядит оно как золотая цепь с множеством символических подвесок.
 
По индийским украшениям можно узнать многое об обладателе, все равно, как прочитать текст в книге. Специальное ожерелье «мангал сутра» укажет на замужество женщины, браслеты - на количество и пол детей, а материал изготовления - о принадлежности к определенной касте. Так, например, золотые браслеты для щиколоток имеют право носить женщины из высших сословий.
 
Знаменитый ювелирный дом «Carrera y Carrera» выпустили коллекцию «Taj Mahal» с многообразием тонов, камней, золота и перьев. Так, например, серьги и подвески в синих тонах выполнены из белого золота, инкрустированного бриллиантами и топазами голубого цвета, и конечно яркими перышками, покрашенными сочным голубым. История бренда «Cartier» неразрывно связана с Индией на протяжении многих лет с момента знакомства в 1926 году Луи Картье и индийского махараджи Патиалы Бхупиндра Сингха.
 
Коллекция драгоценностей «Inde Mysterieuse» поражает воображение богатством форм, деталей, сочетанием различных материалов и своей сказочной красотой.

Знаменитые цветочные мотивы просматриваются в коллекциях таких ювелирных домов, как «Boucheron», «Leon Hatot» или «Brumani».
 
Индийские украшения все больше вытесняют классические миниатюрные, выполненные в строгих линиях драгоценности. Отсутствие красок в современных городах и скоростной темп жизни заставляют человека обращать свои взоры в сторону праздника, буйства роскоши и цвета.
 
Драгоценности в стиле индийских махараджи разбавляют серые будни, позволяют соприкоснуться с магией Востока и почувствовать себя настоящим королем жизни.
 

 

Рубрики:  Искусство
Индийские художники
СЕРЕБРО, ФАРФОР, ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ
Портреты

ПАВЛОВСКИЙ ДВОРЕЦ – МУЗЕЙ (ИНТЕРЬЕРЫ)

Четверг, 21 Ноября 2019 г. 21:27 + в цитатник

ЕГИПЕТСКИЙ ВЕСТИБЮЛЬ

ГРЕЧЕСКИЙ ЗАЛ

ИТАЛЬЯНСКИЙ ЗАЛ

БИБЛИОТЕКА СЕВЕРНОЙ АНФИЛАДЫ

ЗАЛ МИРА

БИБЛИОТЕКА ЮЖНОЙ АНФИЛАДЫ

ПАРАДНАЯ СПАЛЬНЯ

КАВАЛЕРСКИЙ ЗАЛ

КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ

ПИЛЯСТРОВЫЙ КАБИНЕТ

КАБИНЕТ «ФОНАРИК»

«ПАЛАТКА»

МАЛИНОВЫЙ КАБИНЕТ

НОВЫЙ КАБИНЕТ

УГЛОВАЯ ГОСТИНАЯ

СТАРАЯ ГОСТИНАЯ

Источник:  Открытки  издательства "Аврора", Ленинград,  1979 г.

Рубрики:  Архитектура
Музеи

Зеркало. Арсений Тарковский. Первые свидания

Четверг, 21 Ноября 2019 г. 10:45 + в цитатник

https://www.youtube.com/watch?v=g-pnTon8YHc

Арсений Тарковский: "Когда судьба по следу шла за нами, как сумасшедший, с бритвою в руке ..."

Арсе́ний Алекса́ндрович Тарко́вский — русский поэт и переводчик с восточных языков. Сторонник классического стиля в русской поэзии. Отец кинорежиссёра Андрея Тарковского. Посмертно награждён Государственной премией СССР. Википедия
Родился: 25 июня 1907 г.,в Елизаветграде (ныне Кропивни́цкий), Украина
Умер: 27 мая 1989 г., Москва

Источник: YouTube

https://to-name.ru/biography/arsenij-tarkovskij.htm

Рубрики:  Видео
Стихи
Портреты
РОССИЯ (РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ И ДР

Песнь Земли: красочное выступление Amadeus Electric Quartet

Четверг, 21 Ноября 2019 г. 07:57 + в цитатник

Amadeus Electric Quartet является популярным музыкальным проектом из Румынии. Виртуозность, душевность и энергия принесла группе невероятный успех.

Андрееа Runceanu (скрипка/вокал), Бьянка Гаврилеску (скрипка/бэк - вокал), Патрисия Cimpoiasu (виолончель/бэк - вокал) и Наоми Anelis (фортепиано/клавишные), им удалось сломать много шаблонов и стать одной из самых оригинальных групп в Европе.
Источник: www.youtube.com и EmoSurf
Рубрики:  Музыка
Видео

Одуванчики: воспоминания о лете

Четверг, 21 Ноября 2019 г. 07:00 + в цитатник
Рубрики:  Цветы
Пейзажная фотография

20 мест, где зима сказочно прекрасна

Среда, 20 Ноября 2019 г. 08:13 + в цитатник
Зима – это неповторимые узоры на окне, чудесные зимние праздники, хруст снега под ногами и многогранные переливы сверкающих снежинок!
Валь-Мартелло, Италия
Река Тадами, Япония
 Коль де ла Турн, Швейцария

  Озеро Пейто, Канада

  Замок Алькасар в Сеговии, Испания
 
Национальный парк Банф, Канада
Бореальные леса, Норвегия
Гальштат, Австрия
Манитоба, Канада
Доломиты, Италия
Бавария, Германия
Хамнёй, Норвегия
Национальный парк Кампина, Италия
Озеро Блед, Словения
Парк развлечений «Страна Муми-троллей», Финляндия
Арамил, Россия
Альпы, Франция
 Плитвицкие озера, Хорватия
Сургут, Россия
Лапландия
Источник: EmoSurf; globustour.com.ua
Рубрики:  Природа
Пейзажная фотография

Спасибо, Жизнь.

Вторник, 19 Ноября 2019 г. 13:53 + в цитатник

 
Спасибо, Жизнь, за то, что ты во мне —
Стремительным бушуешь водопадом,
Что движешь мною изнутри, извне,
То градом бьешь, то расцветаешь садом.

Мне дорог каждый твой мучительный урок!
Перед тобой, призрев гордыню, каюсь
И твой укор, а может быть намек
Сквозь суету, я разглядеть пытаюсь.

Как я люблю дышать твоей весной!!!
И гладить косы вызревшего хлеба,
Играючи, удить тончайшею блесной
Твою поэзию, из Океана неба!..

Ты смотришь распустившимся цветком
Мне прямо в душу… и росу роняешь…
И дверь приоткрываешь сквозняком
И что за дверью, без сомненья, знаешь.

Как я ценю твой каждый штрих и звук,
Прообразы твои и проявленья
Прикосновенья губ, движенья рук
Неповторимость каждого мгновенья.

Ты создаешь меня! А я тебя
Пишу размашисто, и не жалею цвета!
Мой джаз души, оттенками звеня
По полю снежному, рисует краски лета.

Ты — первый вздох и самый первый крик!
Ты из невидимых энергий прорастаешь.
И каждому, тот уготован миг,
Когда ты с выдохом последним ускользаешь…

Я видел, как ты умеешь уходить…
Бесповоротно неподвижность оставляя…
И как, отчаявшихся заставляешь Жить..
Не найденный твой смысл приоткрывая.

Я жадно истины твои хочу испить
И таинства букет познать с улыбкой.
О, Жизнь! Позволь безудержно Любить!!!
Считая этот дар — исправленной ошибкой.

Прошу тебя! Кипи! Сияй! Бурли!!!
Симфонией восторженных вибраций
Гормоном праздника, бушующим в крови,
В бутоне кратера, горячем от пульсаций!

Позволь куражиться, смеяться и парить
Над бездной страха! В этом твоя Сила!
Долги оплачены! И я спешу дарить,
Все то, чему меня ты научила!!!

|Виктория Шефер|
Рубрики:  Плейкасты
Стихи

Фотограф Питер Баш. Портреты голливудских актрис 50-60х годов.(Часть I)18+

Вторник, 19 Ноября 2019 г. 09:15 + в цитатник
Фотограф Питер Баш
 

Портреты голливудских актрис 50-60х годов. Дивная ретро красота.

Питер Баш (Peter Basch) родился в еврейской семье в 1921 году в Германии. Его дедушка приехал в Европу из Америки, полагая, что в цивилизованной Германии образованного еврея ждут большие шансы на процветание, чем на диком американском западе. К счастью, Баш-старший сохранил американское гражданство, которое перешло к его детям и внукам. Этот факт помог семье Питера в 1933 году эмигрировать в США.

Родители будущего фотографа были известными в Германии театральными деятелями. Они хотели видеть сына американским актёром, но сильный немецкий акцент поставил крест на его кинематографической карьере. Тогда молодому человеку купили фотоателье в Нью-Йорке.

Карьера Питера Баша сложилась более чем успешно. В 1950-1960-х годах он входил в число самых востребованных фотографов-портретистов. Работы Баша печатались в таких крупных журналах, как «Life», «Look», «Playboy». Он сфотографировал многих знаменитостей в Америке и Европе.

Питер Баш любил свою работу, он активно снимал до самой смерти. Умер фотограф в марте 2004 года. Его работы хранятся в государственных и частных коллекциях в США и Европе.

Фотограф Питер Баш  1
Анита Экберг
Фотограф Питер Баш  2
Анита Экберг

 
 

Фотограф Питер Баш  3
Анита Экберг

Фотограф Питер Баш  8
Джейн Фонда

Фотограф Питер Баш  9
Джейн Мэнсфилд

Фотограф Питер Баш  10
Джули Ньюмар

Фотограф Питер Баш  11
Лин Коннор

 

Фотограф Питер Баш  4
Анита Экберг

Фотограф Питер Баш  5
Анита Экберг

Фотограф Питер Баш  6
Анита Экберг

Фотограф Питер Баш  7
Анита Экберг

Фотограф Питер Баш  12
Марилу Толо

 
 

Фотограф Питер Баш  13
Брижит Бардо

Фотограф Питер Баш  14
Джейн Фонда

Фотограф Питер Баш  15
Джули Ньюмар

Фотограф Питер Баш  16
Джули Ньюмар

Фотограф Питер Баш  17
Натали Вуд

Фотограф Питер Баш  18
Брижит Бардо

Фотограф Питер Баш  19
Джейн Фонда

Фотограф Питер Баш  20
Софи Лорен

Фотограф Питер Баш  21
Лола Монтес

Фотограф Питер Баш  22
Джейн Мэнсфилд

 
 

Фотограф Питер Баш  23
Джейн Фонда

Фотограф Питер Баш  24
Анита Экберг

Фотограф Питер Баш  25
Тина Луиз

Фотограф Питер Баш  26
Урсула Андресс

Фотограф Питер Баш  27
Джейн Мэнсфилд

Фотограф Питер Баш  28
Брижит Бардо 

Источник:

https://cameralabs.org/10788-fotograf-piter-bash/

 
Рубрики:  Искусство
Жанровая фотграфия
Америка

Скульптор из Китая в одиночку 20 лет создаёт парк-утопию

Воскресенье, 17 Ноября 2019 г. 07:28 + в цитатник

Сонг Пейлун выглядит именно так, как большинство людей в мире могло бы себе представить китайского архитектора: худой, с длинными седыми волосами, острыми чертами лица, в национальной тунике, а в речи Сонг постоянно употребляет китайские пословицы, будто говорит фразы из театральной постановки. Но самое интересное, в своем творчестве Сонг Пейлун вдохновляется работами не китайского, а европейского мастера — Антонио Гауди.


 
Долина Йеланг.

Главной работой Сонга Пейлуна (Song Peilun) является долина Йеланг (Yelang Valley), которая имеет общее сразу с двумя самыми знаменитыми работами каталонского архитектора — Парком Гуэль и Саграда Фамилия. Так же как и парк Гуэль, долина Йеланг представляет собой причудливое сочетание природных материалов и использование плавных линий для сооружения всех построек. Так же как и Саграда Фамилия, увы, есть большая вероятность, что долина Йеланг не будет достроена при жизни своего автора.

Архитектор на территории своего самого масштабного творения.

Сонг Пейлун.
Свой проект Сонг Пейлун начал еще 21 год назад, и на данный момент выполнена только половина из задуманного. Долина занимает 20 гектаров, и по задумке архитектора, это должен быть монументальный проект, уникальный в своем роде, который останется после смерти Сонга на века. «Я буду работать до последнего дня жизни, — говорит архитектор. — Но мне уже 78 лет и я понимаю, что не проживу долго».
Долина занимает 20 гектаров.
«Гауди не мог предвидеть свою смерть, когда его сбил трамвай [в 1926 году, тогда Гауди было 73 года]. Тогда Саграда Фамилия была только на начальной стадии своего строительства. Но его дух стараются сохранить в дальнейшей работе над собором даже сейчас, почти столетие спустя. Я надеюсь, что и с долиной Йеланг случится подобное. Я бы хотел, чтобы кто-то так же полюбил это место, как люблю его я, и чтобы он продолжил работать над ним после того, как я умру».

При строительстве Сонг использует только природные материалы.

Сонг Пейлун потратил все свои сбережения на этот проект. Рабочими он нанял местных представителей национальных меньшинств — Миао и Буйи. «У них богатый опыт работы с камнем, они используют традиционную технику работы с натуральными материалами, и они работают бесплатно, потому что хотят стать частью этого проекта, — говорит Сонг. — Это дает им чувство причастности к великому. Это отцы и сыновья, работающие плечом к плечу. Долина Йеланг — это и их долина тоже».
За 20 лет Сонг Пейлун реализовал около половины своего проекта.

«Однажды, когда деньги на строительство долины закончилось, я вложил в нее собственные сбережения — 3 миллиона юаней (ок.436 000 долларов). А после и жители деревней вокруг также стали отдавать свои деньги, помогая проекту».

Архитектор не надеется закончить весь проект до конца своей жизни.

Сонг планирует покрыть главные строения мозаикой, так же, как это делал и Гауди. «Я использую черепки кувшинов или даже кусочки со строительных площадок в городе. Горшки становятся глазами, старая черепица превращается в нос. Я всегда хотел использовать и находить применение использованным материалам».
Уже сейчас долина привлекает туристов.

Вдохновение для сюжетов своих построек Сонг черпает в старинных китайских легендах и сказках. Сонг вспоминает, как в детстве его бабушка и дедушка перед сном рассказывали ему различные истории, часто пугающие. Именно эти истории Сонг и хочет воплотить в своей долине.

Сонг Пейлун наотрез отказывается от инвестиций в свой проект.
 
«Правительство предложило мне финансовую помощь и субсидии, чтобы превратить долину в местную достопримечательность для туристов. Инвесторы и сейчас нередко захаживают. Они хотят вложить деньги в этот проект, чтобы побыстрей его закончить и начать возвращать свои инвестиции за счет туристов. Но это не тематический парк, это искусство», — говорит Сонг.

Сейчас архитектор берет символические 20 юаней за вход на территорию парка, что позволяет разве что поддерживать текущее состояние местности.

Масштабность проекта поражает.

«Я кладу трубку телефона, когда слышу любого из инвесторов. Пусть делают, что хотят, но уже после моей смерти», — говорит Сонг.
Все скульптуры в долине сделаны из натуральных материалов.

Влияние творчества Гауди очевидно.
Источник: EmoSurf;  kulturologia.ru

 

Рубрики:  Интересные факты
Китай
Музеи

Лучшие цитаты великой "железной леди" Маргарет Тетчер

Суббота, 16 Ноября 2019 г. 11:56 + в цитатник

 
Маргарет Тэтчер, "железная леди" - одна из сильнейших женщин за всю историю человечества. Имея стойкий характер, зная себе цену и преодолевая любые препятствия, она стала первой женщиной-премьером Великобритании и сумела продержаться на посту премьер-министра 11 лет, внедрив множество важнейших реформ.

Мудрые и невероятно точные высказывания «железной леди» заставляют задуматься о многих ценностях и само собой разумеющихся нормах жизни женщины, переворачивая ее мир с ног на голову.
  • Поражение? Я не понимаю значения этого слова.
  • Каждая женщина, знакомая с проблемами ведения домашнего хозяйства, близка к тому, чтобы понимать проблемы управления страной.
  • Петух, может быть, хорошо кукарекает, но яйца все-таки несет курица.
  • Никто бы и не помнил о «добром самаритянине», если бы у него были только благие намерения. У него также были и деньги.
  • Если вы хотите что-то обговорить — идите к мужчине, если хотите реально сделать — идите к женщине.
  • Дом должен быть центром, но не границей жизни женщин.
  • Персональным нападкам на меня только радуюсь. Значит, других политических аргументов у противника уже не осталось.
  • Нужно хорошо изучить своего врага, тогда однажды можно превратить его в друга.
  • Делать все с открытым сердцем не самая хорошая идея. Сердце должно оставаться закрытым, так оно лучше функционирует.
  • Без экономической свободы никакой другой свободы быть не может.
  • 90% наших забот касается того, что никогда не случится.
  • Богатство страны не обязательно строится на собственных природных ресурсах, оно достижимо даже при их полном отсутствии. Самым главным ресурсом является человек. Государству лишь нужно создать основу для расцвета таланта людей.
  • Женщины гораздо лучше мужчин умеют говорить «нет».
  • Сегодня у женщины есть море возможностей проявить себя: некоторые из нас даже управляют странами. Но, говоря по чести, нам больше идет ридикюль, чем штык.
  • Как правило, мне достаточно 10 секунд, чтобы составить мнение о человеке, и потом оно редко меняется.
  • Вежливость сегодня ценится очень дорого, а вот нахальство вообще не имеет цены.
  • Если те, кто меня критикует, увидели бы, как я шагаю по волнам Темзы, они сказали бы: это только потому, что она не умеет плавать.
  • Вовсе не обязательно соглашаться с собеседником, чтобы найти с ним общий язык.
  • Бесплатный сыр бывает только в мышеловке.
  • Все мужчины слабы, а слабее всех джентльмены.
  • Такой вещи, как общество, не существует. Есть отдельные мужчины, отдельные женщины, и есть семьи.
  • Быть могущественной — это как быть настоящей леди. Если вам приходится напоминать людям, что вы ею являетесь, вы ею не являетесь точно.

Источник: https://emosurf.com/post/1408

Рубрики:  Плейкасты
Интересные факты
Это надо знать
Афоризмы

любовь - источник счастья (Вильям Шекспир. Сонет #25.)

Суббота, 16 Ноября 2019 г. 10:14 + в цитатник

 
Кто под звездой счастливою рожден -
Гордится славой, титулом и властью.
А я судьбой скромнее награжден,
И для меня любовь - источник счастья.

Под солнцем пышно листья распростер
Наперсник принца, ставленник вельможи.
Но гаснет солнца благосклонный взор,
И золотой подсолнух гаснет тоже.

Военачальник, баловень побед,
В бою последнем терпит пораженье,
И всех его заслуг потерян след.
Его удел - опала и забвенье.

Но нет угрозы титулам моим
Пожизненным: любил, люблю, любим.

Вильям Шекспир. Сонет #25.
Источник: 
Рубрики:  Плейкасты
Стихи

Страницами старого Playboy – первые красавицы середины прошлого века. Ню. 18+

Суббота, 16 Ноября 2019 г. 08:24 + в цитатник
Страницами старого Playboy – первые красавицы середины прошлого века
 

Playboy начал издаваться в 1953 году и стремительно превратился в стартовую площадку для многих звёзд шоу-бизнеса и кино. В нашей подборке пленительные фотографии актрис, танцовщиц и ню моделей, украшавших этот мужской журнал в 1950-60-е годы.

Dolores Donlon by Peter Gowland 1957
Долорес Донлон, 1957. Автор фото: Peter Gowland

 

Eve Meyer by Russ Meyer 1955
Ив Мейер, 1955. Автор фото: Russ Meyer

Gay Collier by Mario Casilli 1965
Гей Колье, 1965. Автор фото: Mario Casilli

Joan Staley by Ron Vogel 1958
Джоан Стейли, 1958. Автор фото: Ron Vogel

June Blair by Hal Adams 1957
Джун Блэр, 1957. Автор фото: Hal Adams

 
 

June Cochran by Don Bronstein 1962
Джун Кокран, 1962. Автор фото: Don Bronstein

Marianne Gaba by Lawrence Schiller 1959
Марианн Габа, 1959. Автор фото: Lawrence Schiller

Nancy Nielson by Lawrence Schiller 1961
Нэнси Нильсон, 1961. Автор фото: Lawrence Schiller

Connie Manson by Pompeo Posar 1963
Конни Мэнсон, 1963. Автор фото: Pompeo Posar

Diane Webber by Russ Mayer 1956
Дайан Уэббер, 1956. Автор фото: Russ Mayer

Janet Pilgrim by Mike Shea 1955
Джанет Пилгрим, 1955. Автор фото: Mike Shea

Gloria Windsor by Hal Adams 1957
Глория Виндзор, 1957. Автор фото: Hal Adams

Michelle Angelo by Mario Casilli 1968
Мишель Анджело, 1968. Автор фото: Mario Casilli

Michelle Angelo by Mario Casilli 1967
Мишель Анджело, 1967. Автор фото: Mario Casilli

Priscilla Wright by Mario Casilli 1966
Присцилла Райт, 1966. Автор фото: Mario Casilli

Источник: Cameralabs

 
 
Рубрики:  Жанровая фотграфия

Павильонный зал Эрмитажа. «Портрет интерьера» , акварель , 35,1 х 41,3 см . Автор: Художник Эдуард Петрович Гау, 1864

Пятница, 15 Ноября 2019 г. 16:27 + в цитатник

Эдуард Петрович (Иванович) Гау (1807, Ревель—1887) — русский художник, мастер архитектурной акварели, академик Императорской Академии художеств. Его «портреты интерьеров» выполнены с большим мастерством. Наибольшую известность художнику принесли акварели интерьеров известных зданий Москвы, Санкт-Петербурга, Гатчины, написанные по заказу императорской семьи. В Москве он рисовал интерьеры Большого Кремлёвского дворца, Николаевского дворца; в Санкт-Петербурге — Михайловского замка, Зимнего дворца и Эрмитажа, в Гатчине — интерьеры Большого Гатчинского дворца. (Источник: Википедия)

Hau. Interiors of the Small Hermitage. The Pavilion Hall. 1864.jpg

Павильонный зал Эрмитажа

В 19 веке в Северном павильоне Малого Эрмитажа архитектор Андрей Штакеншнейдер создал одно из лучших своих творений - Павильонный зал, который отличается изяществом, изысканностью и гармонией. В его убранстве тесно переплелись античные, мавританские и ренессансные мотивы. Широкие окна, светлый мрамор с позолотой лепного декора и нарядный блеск хрустальных люстр наполняют помещение светом и воздухом. Легкие белоснежные колонны, ажурные золоченные решетки и двухъярусные аркады напоминают интерьеры восточных дворцов. В полукруглой нише расположены овальные медальоны с живописными вставками, а фонтаны-раковины - вариации Бахчисарайского фонтана слез в Крыму.

Декоративные столы украшены мозаичными столешницами работы итальянских мастеров XIX века, на полу – копии мозаики, найденной в окрестностях Рима и изображающей голову медузы Горгоны и фантастические сцены античной мифологии. Убранство дополняют изящные статуи из белого мрамора и золоченной бронзы.

Источник: https://www.spb-guide.ru/page_19085.htm

Рубрики:  Искусство
Картины художников
Интересные факты
История
Архитектура
Иллюстрации
РОССИЯ (РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ И ДР
Музеи

Залы Эрмитажа в Санкт-Петербурге. Названия, фото - интерьеры парадных залов., экспонаты музея. Источник: путеводитель по Эрмитажу

Пятница, 15 Ноября 2019 г. 12:28 + в цитатник

Эрмитаж в Санкт-Петербурге является одним из самых известных музеев не только в Северной столице, но и во всем мире. Вместе с такими музеями мира как Лувр, Метрополитен и Британский музей он обладает богатой коллекцией и является одним из самых посещаемых музеев мира.

Источник: https://www.spb-guide.ru/page_493.htm  

 

Примечание: Файлы «Источник» содержат краткое описание зала, интерьеры зала и фотографии произведений искусства в зале

 

Фото Эрмитажа в солнечную погоду

Источник: https://www.spb-guide.ru/page_8037.htm#foto-126

Посольская (Иорданская) Лестница

Источник: https://www.spb-guide.ru/page_19079.htm

 

 

Петровский или Малый тронный зал

Источник: https://www.spb-guide.ru/page_19081.htm


Гербовый зал

Источник: https://www.spb-guide.ru/page_19082.htm

Военная Галерея 1812 года

Источник: https://www.spb-guide.ru/page_19083.htm

 

Георгиевский или Большой Тронный зал

Источник: https://www.spb-guide.ru/page_19084.htm

 

Трон в Георгиевском  зале

 

Павильонный зал

Источник: https://www.spb-guide.ru/page_19085.htm

 

Павильонный зал

Лоджии Рафаэля

Источник: https://www.spb-guide.ru/page_19093.htm

Просветы Нового Эрмитажа

Источник: https://www.spb-guide.ru/page_19097.htm

Рыцарский зал

Источник: https://www.spb-guide.ru/page_19100.htm

Рыцарский зал

Рыцарский зал

 

 

Лестница Нового Эрмитажа

Источник: https://www.spb-guide.ru/page_19104.htm

 

Скульптуры на лестнице Нового Эрмитажа

 

Шатровый зал - «малые голландцы»

Источник: https://www.spb-guide.ru/page_19111.htm

Александровский зал

Источник: https://www.spb-guide.ru/page_19115.htm

Александровский зал

Александровский зал

 

Малахитовая гостиная

Источник: https://www.spb-guide.ru/page_19122.htm

Малахитовая гостиная

 

Личная гостиная Марии Александровны

Источник: https://www.spb-guide.ru/page_19120.htm

Личная гостиная Марии Александровны

 

Антонио Канова «Амур и Психея»

 

Источник: https://www.spb-guide.ru/page_19096.htm

 

Зал Кановы

https://www.spb-guide.ru/img/8037/118344.jpg

 

 

Источник: https://www.spb-guide.ru/page_493.htm

 

 

Рубрики:  Архитектура
РОССИЯ (РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ И ДР
Музеи

Знаменитые мосты Петербурга

Пятница, 15 Ноября 2019 г. 08:00 + в цитатник
Санкт-Петербург славится в первую очередь своими мостами, и не удивительно — ведь в черте города находится множество рек, рукавов, протоков и каналов общей длиной около 300 км и более 100 водоёмов, через которые протянуто приблизительно 800 мостов, из которых 218 пешеходных.

Конечно же все мосты Петербурга описывать нет смысла — лучше остановимся на самых известных и живописных. Так, например, самый длинный не разводной мост Питера — 2824-метровый Большой Обуховский через Неву. По сути это один из самых длинных мостов России. Он построен в достаточно сложном для навигации участке Невы, где река дальше делает так называемое “слепое колено”, однако с широко расставленными по берегам Невы пилонами высотой 126 м и высоким пролетом, мост совершенно незаметен для плывущих по реке судов. Полная длина мостового перехода составляет 2824 метра, включая судоходный пролет в 382 метра и съезды с моста. Высота пролётной части над поверхностью воды равна 30 метрам. Мост является важной составляющей Петербургской кольцевой автодороги.15 декабря 2004 года состоялось открытие первой очереди Большого Обуховского моста, а 19 октября 2007 года был торжественно открыт мост-“близнец” — вторая очередь моста, и с января 2008 года на каждой из “половинок” было организовано одностороннее четырёхполосное движение.
 
Самый длинный разводной мост в Петербурге — Александра Невского через Неву. Вплоть до 2004 года, когда произошло открытие Большого Обуховского моста, мост Александра Невского являлся самым длинным в городе: его длина без береговых сооружений 629 метров, вместе с пандусами — 905,7 метров. Ширина 35 метров. Он семипролётный, с разводным двукрылым пролётом в центре, железобетонный, с предварительно напряжённой арматурой. В конструкции использованы ванты — стальные тросы диаметром 70 мм, стягивающие отдельные части моста. 25-метровые крылья разводятся всего за две минуты. Двукрылое разводное пролётное строение расположено в центре. Здесь впервые применён гидравлический привод разводки.
 
Самый широкий мост — Синий на реке Мойке. Его ширина — 99,3 метра и по сути он является как бы “продолжением” Исаакиевской площади. Название “Синий” идет от первоначального деревянного моста, который был выкрашен в синий цвет. К нему, как и к находящемуся рядом Мариинскому дворцу применимо высказывание, что два императора от него отвернулись: движение конных статуй (Медный всадник и памятник Николаю I) направлено от моста. Простой по архитектурному решению Синий мост органически вписан в ансамбль гранитных набережных Мойки.
 
Синий мост – не единственный “цветной” в городе. Цветные мосты Санкт-Петербурга вели через реку Мойку. Из-за того, что они находились близко друг к другу и внешне очень похожи, жители города их часто путали. Они были покрашены в разные цвета и были названы: Зелёный , Красный, Синий, и Жёлтый мост. У них были покрашены перила и нижняя "водная" часть. В настоящее время только три моста сохранили своё прежнее название, да и они уже не ярко окрашенные, а имеют более спокойные цвета.
 
 
 
Также в Питере полно пусть и не рекордно длинных или широких, но просто красивых и популярных мостов. Так например башни с подъёмными механизмами моста Петра Великого (или Большеохтинского) сделаны в виде маяков, благодаря чему мост смотрится необычно и при этом монументально. Металлоконструкции моста весят 8 920 тонн; из них масса противовесов разводного пролёта составляет — 1 065 тонн. Стены башен построены выше крайних ферм. На верху башен кубические четырёхгранные фонари. Снаружи к башням пристроены полукруглые полубашенки с остроконечными полукуполами. На стенах башен моста установлены шесть бронзовых досок, на которых выбиты имена строителей моста.
 
Дворцовый мост — разводной чугунный мост через Неву в Санкт-Петербурге. Дворцовый мост соединяет центральную часть города с Васильевским островом. В связи с износом подъёмных механизмов не так давно был закрыт на ремонт. Вид разведённого двукрылого центрального пролета Дворцового моста на фоне Петропавловского собора является одним из символов Петербурга.
 
Финляндский железнодорожный мост — разводной железнодорожный мост через Неву. Фактически это два почти вплотную примыкающих друг к другу моста, имеющих общее название. По конструктивному и композиционному решению мост близок к Большеохтинскому мосту. В 1988 году старый мост был закрыт для движения поездов из-за серьезных коррозионных повреждений. В 1994 году на нем были демонтированы разводной пролет и механизм разводного пролета. В 2002—2003 годах в связи со строительством Ладожского вокзала был произведен капитальный ремонт старого моста, общей стоимостью около 900 миллионов рублей. В ходе ремонта были смонтированы разводной пролет и разводной механизм, отремонтированы башни, заменена проезжая часть. Также была капитально отремонтирована и прилегающая к мосту эстакада, была произведена полная замена 43 опор и 42 пролетов.
 
Благовещенский мост — первый постоянный мост через Неву в Санкт-Петербурге. Открылся после масштабной реконструкции два года назад в августе. В революционные дни на правом берегу вблизи Благовещенского моста находился крейсер “Аврора”, откуда и произвёл исторический выстрел. В память об этом событии на набережной установлен мемориальный знак; в 1918 году мост получил имя лейтенанта Шмидта. Во время последней реконструкции мосту вернули облик арочного Николаевского (Благовещенского) моста, изменённый в ходе реконструкции 1938 года. В связи с этим сооружению было решено вернуть его историческое название — Благовещенский мост.
 
Троицкий мост — один из красивейших петербургских мостов через Неву. Мост ажурной металлической конструкции состоит из 5 арок и одного разводного пролета ближе к левому берегу и насыпной дамбы на правом. Масса стальных конструкций моста — 11 242 тонны. Открытие моста состоялось к 200-летию Петербурга (в мае 1903 года). Таким образом он стал третьим постоянным мостом через Неву (после Благовещенского, открытого в 1850 году, и Литейного). Симметрию и ритм конструкции несколько разбавляет противостояние гранитных обелисков, обрамляющих въезд с правого берега и трёхпролётной каменной эстакады на правом берегу.
 
Поцелуев мост — один из самых старых мостов Петербурга. Это одно из знаковых мест Санкт-Петербурга, которое обросло легендами за счёт своего названия. Самое главное заблуждение — это происхождение названия моста. Мост был назван так отнюдь не из-за обилия целовавшихся. Название мост получил по фамилии купца Поцелуева, владельца находившегося поблизости питейного заведения «Поцелуй».
 
Пантелеймоновский мост образует ансамбль с расположенным рядом Первым Инженерным мостом через исток реки Мойки. Известны эти мосты в большей степени благодаря установленному в месте их соединения памятнику Чижику-Пыжику=)
 
Египетский мост получил своё название из-за своеобразного оформления: в архитектуре старого моста отразился характерный для начала XIX века повышенный интерес к искусству Древнего Египта. Порталы, колонны, а также карниз и другие части были украшены орнаментами из иероглифов. Краеведы Петербурга искали ответ на вопрос о цели возведения такого красивого, парадного моста вдали от парадной части Санкт-Петербурга. Самая распространённая версия связывает мост с находящимися неподалёку армейскими казармами. Возможно, таким образом, правительство пыталось воспитать в армии имперский патриотизм и благоговение. Но явного ответа на этот вопрос история не даёт. Прообразом моста послужил висячий цепной Пантелеймоновский мост через реку Фонтанку у Летнего сада. Египетский мост является его облегчённым вариантом, с тремя поддерживающими цепями вместо пяти. Египетский мост стал неотъемлемой частью образа города, как и другие “скульптурные” мосты: Банковский, Львиный и Аничков.
 
Банковский мост — один из трёх Петербургских подвесных цепных мостов (Аничков, Банковский и Львиный). Своё название получил по находившемуся рядом зданию Ассигнационного банка, в котором теперь располагается Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов. Особую известность Банковскому мосту принесли угловые скульптуры грифонов.
 
Львиный мост получил название от четырёх чугунных скульптур львов, расположенных по углам моста. Львиный мост стал одним из самых заметных мостов на этом канале благодаря своему архитектурному оформлению. Цепи висячего моста укреплены в фигурах львов “удерживающих” переправу. Чугунные фигуры зверей являются “братьями” грифонов Банковского моста, так как эти фигуры создал один и тот же мастер.
 
Аничков мост является одним из самых известных в Санкт-Петербурге. Своим названием он обязан подполковнику-инженеру Михаилу Аничкову, чей батальон во времена Анны Иоанновны дислоцировался за Фонтанкой в так называемой Аничковой слободе. Длина переправы составляла 150 метров, перекрывала не только Фонтанку, но и заболоченную пойму реки. В середине 90-х годов была проведена капитальная реконструкция чугунных ограждений моста. Отлитые в бронзе первые две скульптуры “Конь с идущим юношей” и “Юноша, берущий коня под уздцы” появились на западной стороне в 1841 году. Скульптуры же на восточном берегу повторяли западные, но были временными — из гипса, покрашенного под бронзу. Только отлитые им на замену и едва остывшие бронзовые кони прямо с литейного двора Николай I подарил прусскому королю Фридриху Вильгельму IV. Они и сейчас находятся в Берлине.
 
Тройной мост — неформальное название уникальной мостовой композиции, соединяющей между собой три острова: Спасский, 1-й Адмиралтейский и Казанский в Центральном районе Санкт-Петербурга. Ансамбль Тройного моста уникален в мировой практике и относится к шедеврам мостового зодчества. Тройной мост расположен в месте соединения канала Грибоедова и реки Мойки. Состоит из сходящихся в одной точке Мало-Конюшенного, Театрального и сухопутного моста-дамбы между двумя реками (иногда называемого Пешеходным, а с конца XX века стало появляться название Ложный или Фальш-мост). Визуально все три моста сходятся в одну точку.
 
Не думаю, что стоит останавливаться на более мелких сооружениях – хоть они и своеобразные, но их слишком много). Разве что можно ещё отметить Большой Конюшенный мост, наиболее запоминающийся благодаря красивым золочёным фонарям на достаточно высоких постаментах и ограде в виде часто расставленных дротиков с накладной арматурой из переплетённых венков, пронизанных копьевидными шестами с наконечниками, и поддерживающих перила фигурных кронштейнов
 
Источник:EmoSurf; lifeglobe.net
Рубрики:  Архитектура
Иллюстрации
РОССИЯ (РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ И ДР

РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ второй половины XIX века. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РУССКИЙ МУЗЕЙ (САНКТ-ПЕТЕРБУРГ).

Четверг, 14 Ноября 2019 г. 07:30 + в цитатник

И. Н. КРАМСКОЙ. Портрет художника И.И. Шишкина

В. Г. ПЕРОВ. Гитарист-бобыль

Н. Н. ГЕ. Петр I допрашивает царевича Алексея

 А. ВАСИЛЬЕВ. Болото в лесу. Осень

И. Е. РЕПИН. Бурлаки на Волге

И. Е. РЕПИН. Запорожцы пишут письмо турецкому султану

В. Д. ПОЛЕНОВ. В парке. Местечко Вёль в Нормандии

А. К. САВРАСОВ. Радуга

 А. И. КУИНДЖИ. Вечер на Украине

В. М. ВАСНЕЦОВ. Витязь на распутье

Г. Г. МЯСОЕДОВ. Косцы

И. И. ЛЕВИТАН. Заросший пруд

В. И. СУРИКОВ. Взятие снежного городка

И. И. ШИШКИН. Дубы

И. И. ШИШКИН. Корабельная роща

А. П. РЯБУШКИН. Московская улица XVII века

Источник: Открытки  издательства "Аврора", Ленинград, 1979 г. 

Рубрики:  Картины художников
РОССИЯ (РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ И ДР
Музеи


Поиск сообщений в viknaum
Страницы: 33 ... 15 14 [13] 12 11 ..
.. 1 Календарь