Вчера посещал блоги этого проекта и на Майл.ру. Читал, смеялся, восхищался, оставил пару комментариев. Что в "сухом остатке"?
Читать было интересно, а закрыл и вспомнить нечего. Точнее, надо прилагать усилия. Над чем смеялся, что тронуло? Все ушло, вытеснилось, почти забылось.
В чем тут дело, в восприятии или подаче информации? Можно сказать, что и в том и в другом. От избытка принятого внутрь может запросто "крыша съехать".
Поэтоиу, в отличии от ранее действовавших Правил поведения в сети сеансного доступа, ввожу для себя
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ в сети он-лайн.
1. Правило "удержания крыши". Не читать за сеанс более 3..100 новых страниц. Тут каждый, из присоединившихся к этим правилам, должен определить для себя норму. Конечно, поисковым роботам норма в 100 страниц в день покажется смешной, а человеку - нет. Я начну с 3-х, чтобы не уподобляться роботу. И не потерять вкуса к новому.
Но есть и второй момент информдезориентации читателя - подача информации. Блоги имеют маленькие поля для ввода текста, налицо сужение формата мышления. Авторы большинства блогов видят перед собой микрополе, окруженное рекламой, мигающими баннерами, навязчивым сервисом. И дествует сообразно обстоятельствам. Я даже не беру в расчет фактор рейтинга, которым владельцы блогов ловко побуждают авторов писать больше и чаще.
В ТАКИХ услових и материал подается - в расчете на немедленный отклик, хлесткие фразы, новые термины, провокационные выводы. Можно говорить о появлении феномена блог-мышления, которое отличается от привычного нам со школы мышления типа "сочинения на заданную тему".
Главный признак блог-мышления - краткость послания. Именно оно стимулирует автора думать короткими фразами, однозначными мнениями, а не "растекаться мыслью по древу".
Длинные тексты тяжело воспринимаются. Длинные тексты можно сделать легкими, если... Тут возможны варианты ответов. Не хочу лишать вас удовольствия предложить свой. Мой вариант у вас перед глазами.
Иной блог можно сравнить с современной формой древнегреческих базаров, где можно было встретить демагогов, ротозеев и философов.
Общество без общения не существует. Поэтому потребность в общении будет удовлетворяться всячески, в том числе и посредством блог-сервисов. Причем не за счет повышения их качества, а увеличения количества. Это закон развития.
Мы пережили телеграфы, телетайпы, пейджеры и факсы. Блоги - лишь часть процесса, который формирует глобальную тенденцию. Я бы определил девиз тенденции так - "Ликвидировать препятствия для пути общения людей".
Опишем основные признаки упомянутой тенденции.
1. Процедуры оправки/получения посланий упрощаются. Раньше выход в Интернет был уделом специалистов, теперь не знаешь куда от сетей деться. И дома, и на работе, и в публичных местах все чаще видишь "подключенных" к ней людей.
2. Слияние Интернета с мобильной связью окончательно решает проблему доступа в сеть. Правда лишь там, где есть зона покрытия, но она постоянно расширяется и даже становится многослойной.
Вывод. Далекие люди становятся все ближе. Большие расстояния и удаленность от центра перестает быть преградой для фрилансеров. Напротив, постепенно это становится преимуществом.
Так развитие автотранспорта вызывает не только пробки на дорогах, но и рост цен на недвижимость за городской чертой все дальше и дальше от центра города.
Центростремительные силы диалектически связаны с центробежными. Школьное выражение "к центру стремится, от центра бежит".
Вернемся к теме. В блогах, не говоря уже о чатах, сильнее, чем на сайтах проявляются признаки именно коммуникативного, то бишь центростремительного, типа мышления. Тогда в чем заключается роль сайтов? Возможно, чтобы олицетворять силы центробежные. Это вытекает из логики развития интернет-сервиса.
Если блоги - это базарные площади, то сайты - это пещеры, куда приходят с охоты, с добычей. Сайт - это мир его обитателей.
Ходить по поисковикам, форумам и блогам, исходя из концепции пещерных миров, веб-мастеру полезно с целью - извлечь нечто для своей норы-сайта.
Однако, трактовка сайта как пещеры, укрытия, блиндажа входит в противоречие c концепцей сайта - рекламной площадкой.
История - это старые новости (услышанное).
Блоги хороши на расстоянии, они должны созреть для восприятия. Тогда блог-мышление теряет свойство информдезориентации, как перебродившее молодое вино.
www.gradvladimir.narod.ru - программы для авторов, пишущих в собственном формате мышления - это мой сайт, моя база, пещера, нора и лучшая моя стартовая страница в большой мир.