-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Verchitel22

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.02.2011
Записей: 22024
Комментариев: 36195
Написано: 71834


Тематика блога. Важность правильного выбора

Воскресенье, 15 Января 2012 г. 22:05 + в цитатник
Не секрет, что активная деятельность в сети Интернет начинается с малого. Этим началом для многих может послужить свой блог, актуальный и востребованный, максимально приближенный к аудитории. Роль блога просто невозможно переоценить, так как, по сути, он является одним из самых ключевых источников информации. Именно к блогам многие обращаются в поисках ответа на беспокоящий вопрос, для обсуждения какого-либо важного события или происшествия, а средства массовой информации уже давно не грешат использовать популярные блоги как источники для выпуска новостей. На данном этапе развития Интернет индустрии, блогосфера совершенствуется и прогрессирует вместе с ней. Использует все новые и новые технологии, более совершенные инновационные методики психологического подхода к столь разнообразной аудитории пользователей. Также используются и определенные литературные качества, как неизменное составляющее любого искусства. Процесс создания блога, в какой-то мере и сложный, и простой одновременно, но самое трудное - подобрать актуальную, свежую и нужную аудитории пользователей тематику. Это необходимо, чтобы можно было наверняка рассчитывать на успех, и дальнейшую прибыль от ведения блога.
Руководитель проекта BuyPost — Терентьев Роман.
http://twitter.com/ppalachh
http://ppalachh.livejournal.com
Тематика блога и важность ее выбора
По большому счету, удачно выбранная тематика блога определяет его дальнейший успех. Этим правилом и должен руководствоваться начинающий блоггер при создании своего проекта. Каким же образом подобрать тематику блога? Для этого необходимо провести тщательное исследование сети Интернет, аналогичных проектов и их показателей. Ведь, как известно, наибольшей популярности достигают только свежие и нестандартные решения, к тому же довольно информативные и полные, способные передать информацию точно, без лишних слов.


Качественный блог как граненый алмаз, поражает своим великолепием за счет изящества и отсутствия всего лишнего, что может только навредить и снизить его посещаемость и популярность. И на первом этапе создания блога и предстоит выяснить, что же будет лишним и что в последующем может навредить его дальнейшему развитию. А нанести вред, в первую очередь, может неверно подобранная тематика, рассчитанная на очень узкую аудиторию пользователей, вследствие чего она попросту окажется неинтересной большинству обитателей сети. Именно про целевую аудиторию и следует подумать, создавая только лишь первые наброски проекта в своей голове.
Вопрос популярности тематики
От чего же зависит популярность той или иной тематики? В первую очередь, от количества заинтересованных в ней пользователей. Читательский интерес может быть вызван рядом факторов, зависящих в определенной степени друг от друга, как то: актуальность и важность темы, размер целевой аудитории, степень вовлечения читателей в обсуждаемый вопрос, «сезонность» и так далее. На кривую спроса потребляемого контента влияют и внешние факторы, прямо или косвенно воздействующие на рост активности в выбранной тематике.


Например, новость о повышении ставок транспортного налога непременно вызовет активное обсуждение данного вопроса в блогосфере среди автомобилистов. Тем не менее, если данное повышение затронет исключительно владельцев автомобилей с мощными двигателями, то степень вовлечения хозяев малолитражек в данный вопрос будет существенно ниже. Помимо этого, в выбранной тематике существует сезонный рост активности. Опираясь на тот же пример, можно выделить проблему выбора зимней резины и наоборот – подготовке автомобиля для отпуска в летний период. Данный случай наглядно демонстрирует колебания пользовательской активности под влиянием смежных факторов.
Классификация тематики блогов
Тематика блогов имеет свою отдельную классификацию. Подобная классификация во многом зависит от различных показателей. По степени популярности и активности пользователей можно выделить востребованную и узкоспециализированную тематики. Первую часто также называют «дорогой», т.к. популярный блог всегда легче и выгоднее монетизировать.


Помимо этого, нельзя не упомянуть и о качестве самого контента, которым наполняется блог. Ведь важно не только как наполняется блог, но и чем. Контент можно разделить в зависимости от его «законности» - на оригинальный «копирайт» и на менее качественный «рерайт», а также переводы с других языков. Совершенно недопустимым являются «копипаст», а также размещение материалов, запрещенных законодательством (в том числе warez). Такой контент признается вредоносным и нежелательным. Запомните, что за подобное содержание можно получить бан в поисковых системах или на блоговом хостинге и все Ваши труды сразу канут в лету.
Уникальность – хорошо. Шаблонизация – плохо.
Популярность блога во многом зависит от качества размещаемого материала, его объема, интенсивности обновлений и непосредственно темы Ваших постов. Качественные блоги самые выгодные для любого блоггера, поскольку при правильном подходе гарантируют дальнейшую прибыль, которую и требуется получить. В блогосфере идут бесконечные дискуссии на политические темы, обсуждаются последние события и новости, важные моменты из жизни популярных людей и не только. Затеряться среди тысяч блогов с очередным шаблонным сайтом ничего не стоит, а вот создать уникальный проект, привлекающий к себе вниманием масс, весьма трудоемко. Но только так проект даст результат, значительно превышающий доход «на сникерс с кефиром». Не будьте как все, стремитесь выделиться из толпы оригинальным подходом, раскройте миру свое видение на проблему и будьте готовы открыть для себя новые горизонты.
«Разведка боем»
Иногда так случается, что, несмотря на все старания пользователя, блог практически не пользуется популярностью. Очень часто причиной становится тематика, направленная на слишком широкую аудиторию и оттого теряющаяся в массе других аналогичных проектов, либо тематика, ориентированная на ограниченный круг лиц.


Если Вам удалось создать успешный проект, то размещение в блоге узкоспециализированным тем наряду с основным контентом позволит провести некоторую «разведку боем», позволяющую выявить восприятие конкретного вопроса данной аудиторией посетителей. Именно таким образом можно руководствоваться, отсеивая ненужные, бесперспективные тематики, и оставляя именно тот контент, который будет интересен широкому кругу лиц, и в последующем будет претендовать на отдельный проект. Именно к «специфическим» тематикам стоит отнестись с повышенным вниманием, так как, в этом случае, имеет место быть некоторая сложность, заключающаяся в привлечении на блог той самой узкоспециализированной аудитории пользователей.
Сезонность тематики
Вполне резонно отметить и сезонность некоторых тематик, и ее непосредственное влияние на посещаемость блога. Примером сезонных тематик, к примеру, будут вопросы, связанные с отдыхом на курортах. Естественно, что с приближением сезона отпусков, многие посетители станут активнее интересоваться местом своего будущего отдыха. И в этом случае, ненавязчивая информация относительно того «чем отдых в Карловых Варах лучше отдыха в Таиланде» будет успешной.


К сезонным тематикам можно отнести также вопросы по выбору подарков, к какому-либо празднику, традиции его проведения, полезные советы по выбору сезонной одежды и т.п.
Особенности контента
Ранее мы говорили, что любой контент, добавляемый на блог, имеет ряд характеристик и требований. Все, что выносится на суд аудитории должно быть качественным и уникальным. Контент, обладающий этими характеристиками, принято называть копирайтом. Это авторский материал, подготовленный с соблюдением всех требований, и признанный задержать посетителя на блоге на долгое время. Менее качественным является рерайт, этакая переписанная копия оригинального текста (что-то вроде изложений, которые мы писали в школе).


Можно отметить, что на практике лучше всего использовать именно копирайт. Являясь свежим и нестандартным, в достаточной мере уникальным, копирайт может привлечь на блог большее количество посетителей. В качестве материала можно использовать качественный и адаптированный перевод с иностранных языков. К сожалению, не все пользователи имеют возможность читать интересные статьи и выдержки на иностранных сайтах в виду языкового барьера. Помогите посетителям Вашего блога расширить познания за счет текстов иностранных авторов.
Заключение и знаменитости
В заключение хотелось бы упомянуть некоторых именитых блоггеров. Эти люди смогли создать себе имя, престиж, и при этом заработать неплохое состояние именно на ведении блогов. К их числу относится Марио Лавандейра, известный под псевдонимом Перез Хилтон, буквально взорвавший весь мир своим светским блогом, неординарным чувством юмора и острым умом. На втором и третьем месте находятся известные техно-блоггеры Майкл Аррингтон и Пит Кешмор, создатели уникальных технических блогов. Все эти люди начинали с малого и постепенно создали себе громкие имена и прибыльные компании. Это доказывает лишь то, что блоггером может стать каждый, но нужно упорство, терпение и трудолюбие. И, разумеется, способность тонкого подбора интересной тематики.


Процитировано 2 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку