-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Verchitel22

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.02.2011
Записей: 22024
Комментариев: 36195
Написано: 71834


САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ УМА

Вторник, 15 Ноября 2011 г. 18:14 + в цитатник
Цитата сообщения izzida САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ УМА

Под самостоятельностью ума подразумевается не изложенную ранее работу ума, как действие сознания по осмыслению каких-либо причин.

Такой вид деятельности сознания предполагает действия ума, как следствия побуждающих каких-либо факторов. Эти факторы уже описаны, как качества человека, в том числе и внешние факторы, проявляющиеся, как элементы судьбы.

Эти побудительные мотивы имеют свой механизм самостоятельности. Поэтому, являясь уже известными для человека определенного уровня развития, эти факторы далее трансформируются из причин в механизме самостоятельности в следствия, известные уму. Поэтому они уже не могут участвовать в прежнем механизме самостоятельности.    

Иначе говоря, самостоятельность ума развивается, приобретая новые качества, которые также развиваются и также далее трансформируются. В связи с этим существуют различные виды деятельности ума, имеющие одно название - самостоятельность ума.

Это только один взгляд на проблему самостоятельности ума показывает многогранность этого вопроса. Поэтому следует привести этот вопрос к общему знаменателю, иначе он останется абстрактным в умах читателей. Следует его привести к тому понятию, которое всем известно и может быть осмыслено также в образах.

Рассмотрим вопрос о самостоятельности ума с позиций человека, имеющего возраст и познания младенца. Если в качестве младенца обозначить ум, то самостоятельность младенца легко впишется в понимание самостоятельности ума. Тогда останется расставить знаки тождества в периодах развития младенца и в периодах развития ума, описывая в этом случае самостоятельность и того и другого в известных категориях.

Развитие младенца начинается с момента появления на свет. Каковы же корреляции между этим моментом и аналогичным состоянием ума? Их можно обозначить, если иметь в виду, что самостоятельность ума человека в обычной жизни иллюзорна. Она всецело определяется, как следствие, и может быть этот элемент иллюзорности непонятен, например, ученому, отдавшему много сил на самостоятельный научный поиск.

Однако можно сказать, что иллюзия самостоятельности ума - категория вечная. Всегда, в любой период развития человека, в том числе и в духовном мире, существует регулируемая и управляемая система развития, на каждом уровне которой работают законы взаимодействия в процессе регулирования, исключающие на уровне регулирования заметное ученику влияние на условно хаотичные процессы развития. Иначе говоря, хаос существует только в сознании определенного уровня развития. Тоже можно отнести и к уму, который на каждом новом этапе развития превращается в условного младенца, только что родившегося. Становится более понятной и степень самостоятельности ума на каждой ступени развития.

В этой связи, самостоятельность ума, стоящая в заголовке настоящей темы, предполагает некоторый оттенок, являющийся, по сути, очередной ступенью развития этого качества. Здесь младенец скидывает с себя материнские оковы, появившись на ментальный свет во всем своем обличии. Этот ум не может без посредничества не только "поднять голову", но даже движение вне хаоса ему в тягость. Он постоянно требует утоления информационного голода, пытаясь увидеть воочию свои телодвижения. Однако попытки тщетны, хотя пища сытная, но недостаточная, чтобы дать силы самостоятельным движениям. Во времени этот процесс занимает более длительный период, чем при рождении физического младенца. Через 4 месяца ребенок держит голову, а ментальное дитя за этот срок еще не закончило этап рождения.

Такие гиперболы можно продолжать, однако важно знать, что процесс рождения ментального младенца регулируемый, и в этом процессе создается ментальное тело с заранее заданными параметрами. Самостоятельность ума в этом процессе начинается тогда, когда созданные ментальные структуры способны проявить себя, как живые органы. Поэтому самостоятельность ума проявляется в работе всех его отделов, уже появившихся на ментальный свет. Т.е. отделы, которые еще не созрели до рождения, существуют, как и прежде, за счет самостоятельности родителей - Учителей.

В целом, самостоятельность ума проявляется без заметных изменений на физическом плане. "Хаос" мыслей, очищенный от чувственного хаоса, также имеет место. Этот хаос упорядоченный, но увидеть направление порядка можно также, как и видит младенец, созерцающий домашний порядок. Самостоятельность ума начинает проявляться в очувствовании себя в этом хаосе, когда начинает обозначаться свое лицо, однако здесь, как и в физическом мире, нужна энергия воли, чтобы увидеть и распознать окружающий мир.

Познание окружающего мира может происходить как самостоятельно, так и предоставляются ситуации, создающие условия накопления опыта. В то же время начальное проявление самостоятельности не выражается ярко из-за повышенной внутренней недисциплинированности ума. Это качество еще не развито, не ощутимы еще его механизмы, регулирующие процесс развития. Этот период существует и у физического младенца, как отсутствие саморегуляции в отдельных процессах.

Самостоятельность ума начинает проявляться более зримо с течением времени, когда проясняется окружающая ментальная действительность, и начинает проясняться реакция этой действительности на проявления своих телодвижений в виде ментальных намерений. Эти намерения также иные. Они отличаются от намерений, описываемых ранее, которые можно предварительно осмыслить.

Намерения самостоятельного ума могут быть осмыслены после их проявления. Т.е. этот процесс становится зеркальным отражением описываемого ранее процесса работы намерения. Поэтому и самостоятельность ума может быть заметна человеку физического плана в результате ее проявления. При этом технология ее развития позволяет использовать известные методы, которые приняты на физическом плане учеба, творчество или иные способы познания.

Следует заметить, что самостоятельность ума может быть проявлена и без ее очувствования. Этапы духовного совершенствования индивидуальны. И отдельные люди не достигают чувствительности ментального плана, позволяющей им наблюдать за своим ментальным перерождением. В то же время их ум может пройти стадию рождения без их ведома. Однако этот процесс не имеет заметного оттенка духовного развития на ментальном плане. Поэтому такие люди, появляясь в итоге в ментальном мире, не обладают повышенной чувствительностью ума, как и отдельные физические люди обладают разными способностями органов чувств, например, осязательными.

Можно эту тему продолжать, строя все новые картины ментальных аллегорий. Однако давать более глубокое ее освещение не имеет смысла, т.к. задача темы выполнена. На примере рождения человека в ментальной сфере показаны начальные этапы его развития и проявлены качества, существующие у человека ментального и физического мира. 

www

Рубрики:  программа

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку