ХУДОЖНИК ФУТАРО МИЦУКИ (FUTARO MITSUKI) КАРАНДАШ, АКРИЛ, В ТЕХНИКЕ ПУАНТИЛИЗМА ...
ХУДОЖНИК АННА ОСТРОУМОВА-ЛЕБЕДЕВА - (0)ХУДОЖНИК АННА ОСТРОУМОВА-ЛЕБЕДЕВА РУССКАЯ ХУДОЖНИЦА, ОТКРЫВШАЯ СООТЕЧЕСТВЕННИКАМ КРАСОТУ САНКТ...
Творожная выпечка - (1)Творожная выпечка Ватрушки, сочники, творожные кольца - каждому из нас знаком вкус этих лаком...
Художник Михаил Горбань (Michael Gorban (מיכאל גורבן)). - (0)Художник Михаил Горбань (Michael Gorban (מיכאל גור...
Без заголовка - (0)«Курица под кайфом» и «Шуба без селёдки» Классика, конечно, на все времена. Но, как мы помним со...
Сан-Петербург и его окрестности в живописи.Павловск. |
Сан-Петербург и его окрестности в живописи.
Павловск.
Вид на Большой дворец в Павловске со стороны парка , 1808
Лори, Габриэль Людвиг Старший; Лори, Матиас Габриэль Младший
Павловск
Павловск, К.Ф фон Кюгельген, 1796-1799
Павловск. Вид на дворец и колоннаду Аполлона.
С.Ф.Щедрин, 1801
Павловск. Вид на Большой каскад и долину Славянки.
С.Ф.Щедрин, 1801
Павловск. Вид на павильон Елизаветы.
А.Бугреев, 1803
Павловск, храм Дружбы
Г.С.Сергеев, 1799
Павловск, вид на Мариентальский пруд,
А.Бугреев, 1803
Александр I в Павловске,
неизв, 1820
Александр I в Павловске,
неизв, 1820
Павловск, Старый Шале,
Г.С. Сергеев, 1799
Новый Шале
Сергеев Г.С., 1799
Павловск, Краснодолинный павильон,
неизв.,1825
Павловск, Собственный сад,
неизв., 1820
Павловск. Розовый павильон.
неизв, 1807
Павловск, гуляния (возможно свадьба Царевича Александра).
И.Я. Меттенлейтер. 1796
Павловск, Пиль-башня
Г.С. Сергеев, 1799
Пиль в саду у города Павловска. Щедрин
Павловск, парк, амфитеатр,
неизв., 1820
Павловск, парк, Большой каскад,
неизв, 1825
Павловский дворец парк, дом Василия Андреевича Нелидова
В.А.Жуковский, 1820
Павловск, павильон, 1810
Павловск, Розовый павильон,
неизв, 1820
Павловск, Розовый павильон,
В.А.Жуковский, 1820
Павловск, Висконтьев мост
неизв., 1825
Павловск, Швейцарские горки
И.Я. Меттенлейтер, 1792
Павловск,
Г.Ф.Кюгельген, 1800
Вид из парка на Дворец в Павловске. Цветная фотолитография XIX века (1890—1900)
Павловский дворец, 1847
Иоганн Мейер, лит Шульц. Дворец в Павловске. Париж. Ок. 1845.
Вид Храма Дружбы с Каскадом близь Шале в саду города Павловска. Гравюра.
Вид крепости города Павловска со стороны озера.
Гравюра.1800
ЧЕСКИЙ ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ, по оригиналу С.Ф. Щедрина
Миниатюрная крепость Бип (арх. В. Бренна) появилась на месте Мариенталя, стоявшего там, где некогда были укрепления шведского генерала Краниорта. Она должна была напоминать средневековые замки-крепости: ее окружали валы и рвы, через которые были перекинуты подъемные мосты, с бастионов грозно смотрели пушки, возвышались башни,- казалось бы, все основательно, массивно, всерьез. И все же крепость воспринималась скорее как эффектная декорация, а не как реальное укрепление, хотя при Павле здесь действительно размещался гарнизон, несший службу со строжайшим соблюдением всех правил устава.
В настоящее время реставрация крепости подходит к концу, в ней планируется разместить мини-отель.
ВИД КРЕПОСТИ БИП В ПАВЛОВСКЕ
Первая половина 1800-х
УХТОМСКИЙ АНДРЕЙ ГРИГОРЬЕВИЧ, по оригиналу С.Ф. Щедрина
ВИД КОЛОННАДЫ АПОЛЛОНА С КАСКАДОМ В ПАВЛОВСКЕ, 1813
С.Ф.Галактионов, по оригиналу С.Ф. Щедрина
Вид со стороны реки Славянки на колоннаду Аполлона (1782 - 1783, арх. Ч. Камерон), каскад и мост Кентавров. Колоннада рухнула наполовину в 1817 году во время грозы.
Проект росписи для галереи в Павловском дворце. 1807. П.Гонзага. Бумага, перо, чернила, акварель, гуашь
Развод караула в Верхнем вестибюле Павловского дворца. 1848. О.Г.Шварц. Холст, масло
Ферма в Павловске. Раскрашенная гравюра. 1824. ГМЗ Павловск
Вид дома и Грота в саду его императорского высочества великого князя Александра Павловича. Г.С. Сергеев. Начало 1790-х г.
По велению бабушки-самодержицы Екатерины II на западной окраине села Павловского, по дороге в Графскую Славянку, на берегах речушки Тызвы, впадающей в Славянку на территории современного города, начал строиться "диснейленд" XVIII века - городок, уводящий в мир сказок, который учил быть мудрым, настойчивым, трудолюбивым, отважным, уметь преодолевать преграды, неустанно бороться со злом, стремиться к намеченной светлой цели. Этот архитектурно-парковый ансамбль, завершенный в 1789 году, получил название Александровой дачи. На берегу пруда, образованного плотиной на речке Тызве, был построен Дом Царевича Хлора. Невдалеке от дома находился павильон "Эхо" - храм, посвященный Флоре и Помоне. На даче наследника возвышался златоверхий шатёр киргизского хана. Обсаженная цветами дорога вела к полю с павильоном Мурзы Лентяги, а за ней простиралась нива с хижиной - приютом тружеников. От нивы дорожка бежала к Храму Цереры - богини плодородия. Наконец дорога подводила к холму с крутыми скатами, на вершине которого стоял Храм Розы без Шипов - смысловой центр художественного ансамбля. Постройки, судя по Храму Розы без шипов, сооружены, вероятно, Камероном.
От дачи почти не осталось следов, кроме беседки "Храма Розы без шипов", сохранившейся довольно хорошо, и полуразрушенной беседки "Эхо", напоминающей памятник "Любезным родителям".
Сейчас парк очень запущен, и не только трудно догадаться о его прежнем виде, но даже связать то, что есть теперь, с тем, что изображено на гравюрах.
Вид Храма, посвященного Фелице, где растет Роза без шипов, в саду его императорского высочества великого князя Александра Павловича. Г.С. Сергеев. Начало 1790-х гг.
Константиновский дворец
Новое Шале
храм Аполлона
павильон Елизаветы
Крик (1777)
памятник Родителям
молочный домик
храм Дружбы
старое шале
Пиль-башня
горбатый мостик через рукав
театр (1783)
храм Розы без шипов
памяник императору Павлу
памятник императору Павлу
Николаевские чугунные ворота.
крепость БИП
Воксал
На конце дороги устраивается новое Тиволи, прекрасный воксал: он летом и зимою будет служить сборным местом для столичных жителей; игры и танцы, подкрепление сил на свежем воздухе и в роскошной столовой привлекут туда всякого". Здание концертного здания с рестораном было построено по проекту архитектора А. И. Штакеншнейдера. Оно было закончено и открыто для публики 23 мая 1838 года.
С 1845 по 1848 год оркестром в Павловском воксале дирижировал Иоганн Гунгль, в 1849 - Гильман, в 1850-1855 г. - Иосиф Гунгль. В 1856-1864 Иоганн Штраус.
памятник основания Павловска (1777)
Обелиск в память основания Павловска, неизв, 19 век.
Обелиск в память основания Павловска,
неизв, 1820-е
Вид дворца от Мариентальского пруда, А.Бугреев, 1803
Интерьер дворца, неизв., 19 век
1. Серия из шести видов Павловска, срисованных с натуры В. Жуковским, оконченных и выгравированных Кларою (в Дерпте)
2. Серия из шести видов Павловска, срисованных с натуры В. Жуковским, оконченных и выгравированных Кларою (в Дерпте)
3. Серия из шести видов Павловска, срисованных с натуры В. Жуковским, оконченных и выгравированных Кларою (в Дерпте)
4. Серия из шести видов Павловска, срисованных с натуры В. Жуковским, оконченных и выгравированных Кларою (в Дерпте)
5. Серия из шести видов Павловска, срисованных с натуры В. Жуковским, оконченных и выгравированных Кларою (в Дерпте)
6. Серия из шести видов Павловска, срисованных с натуры В. Жуковским, оконченных и выгравированных Кларою (в Дерпте)
Павловск, парк, колоннада Аполлона
В.А. Жуковский, 1817
Воксал ,GERLIER,
Historical Art of Russia,1884 Antique Wood Engraving, pub. THOMAS DE LAMOTTE SAINTE-MARTIN
Павловский дворец. Фрагмент столешницы с видами Павловска. По рисунку С.Ф.Щедрина. С.-Петербург. Императорский фарфоровый завод. 1789. Фарфор, надглазурная роспись.
Павловск, парк, колоннада Аполлона,
неизв., 1803
По проекту Камерона в 1782-1783 годах была сооружена Колоннада, или Храм Аполлона, круглая в плане, с двойным рядом мощных дорических колонн, увенчанная антаблементом, со статуей в центре - копией знаменитого античного Аполлона Бельведерского.
Первоначально Колоннада находилась на лужайке, на левом берегу Славянки, чуть выше Холодной бани. Однако вскоре Мария Федоровна выразила желание устроить каскад у места спуска воды из верхних прудов в Славянку и над ним установить Колоннаду. Камерон, будто предчувствуя беду, противился этой идее, несмотря на разработанный еще в 1787 году Кваренги проект каскада и Колоннады. И все-таки в 1799 году Храм Аполлона был перенесен, а каменных дел мастер Висконти возглавил работу по сооружению каскада, завершенную Камероном уже в следующем году. В мае 1817 года во время ночной грозы часть сооружения, подмываемая водами каскада, обрушилась, что придало Колоннаде еще более романтический вид. «Случайность создала более, нежели самый утонченный вкус; настал день - каждый восхищался этим романтичным видом, этим изящным разгромом, и даже говорят, что Аполлон одобрил это», - так писал современник событий французский поэт Эмиль Дюпре де Сен-Мор.
Павловск, парк, колоннада Аполлона,
неизв., 1825
Павловск. Мавзолей Памяти Родителей. Mausolee des parents de Sa Majeste Imperiale.
Collection des vues de Pawlowsk dediee a Sa Majeste Imperiale Maria Feodorowna/ par son tres soumis et tres obeisant serviteur Thurner.
Нач. XIX века.
Павловск. Дворец Константина. Le Palais de Constantin.
Collection des vues de Pawlowsk dediee a Sa Majeste Imperiale Maria Feodorowna/ par son tres soumis et tres obeisant serviteur Thurner.
Нач. XIX века.
Павловск. Храм Аполлона. Le Temple de l'amitie.
Collection des vues de Pawlowsk dediee a Sa Majeste Imperiale Maria Feodorowna/ par son tres soumis et tres obeisant serviteur Thurner.
1-я четв. XIX века.
Павловск. Пиль-башня. Le Moulin.
Collection des vues de Pawlowsk dediee a Sa Majeste Imperiale Maria Feodorowna/ par son tres soumis et tres obeisant serviteur Thurner.
Нач. XIX века.
Павловск. Розовый павильон. Le Pavillon des Roses.
Collection des vues de Pawlowsk dediee a Sa Majeste Imperiale Maria Feodorowna/ par son tres soumis et tres obeisant serviteur Thurner.
Нач. XIX века.
Бывшая дача князя П. И. Багратиона была приобретена Марией Федоровной в 1811 году. Она мечтала иметь на окраине парка уединенный павильон-салон, наподобие Малого Трианона в Версале, и в 1812 году Воронихин перестроил бывшую дачу в изысканный парковый павильон.
В июле 1814 года за семнадцать дней к одному из фасадов павильона был пристроен большой зал с охватывающей его галереей и балконом. Зал предназначался для праздничной встречи Марии Федоровны с сыном императором Александром I, возвратившимся после победы над Наполеоном. По сути дела, это было первое официальное торжество по случаю победы России над наполеоновской Францией.
Проект танцевального зала принадлежал Карло Росси. Джованни Баттиста Скотти создал замечательное декоративное убранство зала, а в 1820-е годы гирлянды роз из туали украсили плафон, люстры, бра, колонны. Позже Розовый павильон и его танцевальный зал неоднократно использовался для балов, спектаклей, семейных торжеств.
Павловск. Павильон Елизаветы с востока. Le Pavillon d'Elisabeth du cote d'est.
Collection des vues de Pawlowsk dediee a Sa Majeste Imperiale Maria Feodorowna/ par son tres soumis et tres obeisant serviteur Thurner.
Нач. XIX века.
Павловск. Мавзолей Павла I. Mausolee de Paul Premier.
Collection des vues de Pawlowsk dediee a Sa Majeste Imperiale Maria Feodorowna/ par son tres soumis et tres obeisant serviteur Thurner.
Нач. XIX века.
Мавзолей Павла I (Ж. Тома де Томон, 1808 г.).
Первоначально его называли Храм Павла I или Памятник Павлу I. Действительно, строение сооружено в виде древнеримского храма-простиля и никогда не было местом захоронения Павла I. У стены напротив входа располагается мраморный кенотаф - ложное надгробие (И. Мартос, 1809 г.). Над ним в тимпане свода - гипсовые фигуры амуров, символизирующие скорбящие науки и искусства (Ж. Камберлен, 1809 г.).
Павловск. Павильон Елизаветы от каскада. Le Pavillon d'Elisabeth pres de la cascade.
Collection des vues de Pawlowsk dediee a Sa Majeste Imperiale Maria Feodorowna/ par son tres soumis et tres obeisant serviteur Thurner.
Нач. XIX века.
Елизаветин павильон (Ч. Камерон, 1799 г.), возвышающийся над местом, где северная цепь прудов (Круглозальные, Новошалейные и Краснодолинный) каскадом впадала в Славянку (в настоящее время каскад не действует). Свое название павильон получил потому, что был любимым местом прогулок Елизаветы Алексеевны - супруги Александра I.
Павловск. Храм Дружбы. Le Temple d'Apollon et le Bois de famille.
Collection des vues de Pawlowsk dediee a Sa Majeste Imperiale Maria Feodorowna/ par son tres soumis et tres obeisant serviteur Thurner.
Нач. XIX века.
Рубрики: | история |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |