-Музыка

 -Видео

танец
Смотрели: 10 (0)

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в veneziya77

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.02.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 521


Православные святые Петр и Феврония.

Воскресенье, 08 Июля 2012 г. 13:34 + в цитатник
В Москве, на улице Большая Никитская, в храме Вознесения Господня (“Малом Вознесении”), что напротив консерватории, есть придел русских святых Петра и Февронии. Эти святые прославляются Церковью не как преподобные, хотя они и приняли в конце своей жизни схиму, не как мученики и исповедники, хотя они и были изгнаны из своего города. Пост и молитва были частью их семейной жизни, уни­же­ниям и опасностям они подвергались за то, что хранили верность друг другу.

Совместная жизнь двух людей не может начаться внезапно, “по волшебству”. Должен быть пройден долгий, непростой путь, прежде чем человек, который до той поры — какие бы обстоятельства и лица его ни окружали, — в конечном счете одинок в мире и перед лицом Божиим(4), смог бы приблизиться к другой неповторимой личности и отдать ей свою волю: соединиться с ней в один ум, в одно сердце, “в плоть едину”, — то есть создать семью. Одним из важнейших этапов этого пу­ти бывает встреча двух людей, которым неизведанным Божественным Промыслом о них уготовано стать мужем и женой.


Кто же такие были Петр и Феврония? Петр был князь Муромский. Феврония (Февронья) была простая девушка из небольшого села Ласково, что находилось в Рязанских землях. Согласно преданию, Петр (в ту пору на княжеском престоле еще сидел его старший брат), спасая старшего брата от змея, оказался этим змеем укушен и от яда его сильно заболел. Слуга Петра прознал про девушку, которая якобы чудодейственным образом лечит больных и немощных, рассказал о ней своему господину, и тот отправил слугу к этой девушке просить помощи.

Приехав в Ласково и зайдя в дом к девушке, слуга к своему удивлению увидал там зайца (по примете, заяц в избе – к свадьбе). Слуга рассказал, зачем он явился и попросил Февронию о помощи, на что получил ответ: «Будет он здоров, если я буду его женой. А нет – не смогу его излечить: Бог силы не даст».

Привез слуга к Февронии своего господина. Петр не верил в то, что женится на простолюдинке, но ей об этом ничего не сказал. Феврония дала слуге кислого квасу, велела пропарить Петра в бане и натереть этим квасом, все струпья с тела Петра содрать, лишь одно не трогать. Так и поступили, и на следующий день Петр оказался абсолютно здоров. Поскольку жениться на Февронии Петр изначально не собирался, он уехал от нее. Но не успел он вернуться домой, как болезнь вновь вернулась к нему, гнойные язвы вновь начали покрывать все его тело.

Понял Петр грех свой и велел послать сватов к Февронии.

Период узнавания, когда двое людей шли навстречу друг другу, как бы прекрасен сам по себе он ни был, — все же только прелюдия к семейной жизни.

С момента заключения брака для этих двоих начинается принципиально иная жизнь, полная своих радостей, но и особых, неизвестных до этого молодым испытаний.

Первое испытание, которому подвергаются Петр и Феврония (как и все молодые семьи) — это испытание бытом, а именно, разностью привычек и бытовых навыков, которые каждый из них получил в процессе воспитания и накопил за время самостоятельной жизни.

Встреча и узнание друг друга не могут обнаружить эту разницу в мелочах, которая существует между молодыми людьми; выявить и со временем сгладить ее может только совместная жизнь; причем, окружение молодых может как облегчить, так и усложнить процесс привыкания их друг к другу и стирания этой разницы. Именно второй вариант мы наблюдаем в жизни Петра и Февронии.

Через какое-то время после свадьбы умер старший брат Петра, и взошел молодой князь на престол. Однако Феврония была не по нраву боярам и женам их, не хотели они подчиняться простолюдинке. Поначалу уговаривали бояре Петра отказаться от жены, но ни к чему их уговоры не приводили. Пошли они тогда к самой княгине и велели ей уходить, разрешив взять с собой то, что она пожелает. Согласилась Феврония, а взять с собой пожелала лишь одно: супруга своего Петра.

Но стоило уйти из Мурома молодым князьям, как стали процветать в городе интриги и злоба, каждый хотел добиться власти и стать новым князем Муромским. В довершение ко всему случился в городе большой пожар. В конце концов, не выдержали бояре и отправились на поиски Петра. Отыскав его с супругой, стали просить их вернуться в город и княжить там. Петр же ответил, чтобы шли они к Февронии, мол, сделает он так, как она скажет. Феврония же, в свою очередь, сказала, что если князь сам захочет вернуться, то и она вернется. И добавила: «Две способности дал нам Господь: помнить и забывать. Забывать зло. Помнить добро».

Вернулись они в Муром и долго княжили в нем. Время то историки называют одним из самых спокойных. А как пришла старость, приняли оба супруга монашество, оставив завещание, чтобы после смерти похоронили их вместе. Умерли супруги в один день, каждый в своей келье: сначала скончался Петр (в монашестве Давид), а следом за ним, узнав о его смерти, и Феврония (Ефросинья), 25 июня (по новому стилю - 8 июля) 1228 года.

Только не стали хоронить их вместе, вопреки правилам монашеским. Положили каждого в гроб в разных церквях, но наутро обнаружили гробы пустыми. А тела их оказались в общем гробу. Решили люди, что кто-то перенес ночью тела, и вновь их разлучили, на сей раз крепко заперев. Но и на следующее утро тела супругов оказались вместе в одном гробу. Потому так и похоронили их, Петра и Февронию, вместе.

Их брак стал образцом христианского супружества. А день 8 июля – праздником любящих людей и счастливой семьи.

Жена дана мужу не ради удовлетворения его естественного желания, но призвание ее несравнимо больше. Личность жены не сводится только к ее телесности. Ее душа и ее дух также вступают в отношения с соответствующими сторонами личности мужа. В браке они соединяются в один дух, ибо имеют общие духовные устремления — ко Христу, в одну душу, ибо у них должны быть общие жизненные интересы, в одно тело(20).

Только такое соединение дает полноценную христианскую семью. Такое соединение делает взаимную любовь супругов тем путем, который ведет их к преображению Христовой благодатью, к спасению. И тогда слова Февронии можно перефразировать так: “Подумай, что есть для тебя твоя жена, подумай о ее достоинстве пред Богом! Она соединена не только с твоим телом, но с духом и душой. Не желай чужой жены, потому что если ты нарушишь верность своей, то разрушишь это таинственное единство! А оно неповторимо и дороже всяких иных призваний, единств и желаний”.


МОЛИТВА СВ.ПЕТРУ И ФЕВРОНЬЕ
Святым благоверным князю Петру и княгине Февронии молятся для благословления на вступление в брак,чтобы семья была крепкая и счастливая.

День памяти святых отмечается 8 июля,а также с недавнего времени в России это Всероссийский день семьи, любви и верности.

Молитва святым благоверным князю Петру и княгине Февронии,Муромским чудотворцам.

О угодницы Божии, благовернии княже Петре и княгине Февроние,

к вам прибегаем и к вам со упованием крепким молимся:

вознесите о нас, грешных (имена),

святыя молитвы ваши ко Господу Богу

и испросите у благости Его вся благопотребная душам и телесем нашим:

веру праву, надежду благу, любовь нелицемерну, благочестие непоколебимо, в добрых делех преуспеяние.

И ходатайствуйте нам у Царя Небеснаго житие благополучное и добрую христианскую кончину.

Ей, чудотворцы святии!

Не презрите молитв наших, но будите о нас приснии предстателие ко Господу,

и сподобите нас помощию вашею спасение вечное получити

и Царствие Небесное унаследовати,

да славословим неизреченное человеколюбие Отца и Сына и Святаго Духа,

в Троице покланяемаго Бога во веки веков.





Нежные Петр и Феврония сотворят чудеса во славу семьи

7 июля 2012, 09:33 [ «Аргументы.ру» ]
В канун Дня семьи любви и верности в храм Покрова Божией Матери в Покровском-Стрешнево будут принесены частицы мощей святых покровителей семьи и брака святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских.

Обычно ковчег с частицами мощей святых покровителей семьи и брака хранится в одном из университетских храмов в Москве и на всеобщее обозрение не устанавливается. Мощи прибудут в храм Покрова перед началом всенощного бдения, в 16.45 в субботу.

«Встречу мощей возглавит настоятель храма, ректор РПУ игумен Петр (Еремеев) вместе с университетским духовенством. Также во встрече святыни примут участие представители православных молодежных организаций города Москвы, члены Молодежного клуба имени Петра и Февронии, Муромских чудотворцев. Участники торжеств выпустят в небо сотни разноцветных воздушных шаров с изображением ромашек — символа Дня семьи любви и верности, который последние несколько лет отмечается в России 8 июля — в день памяти святых Петра и Февронии», - сообщает пресс-служба Российского православного университета.



День Семьи и Верности нужен нашему обществу как воздух, как вода. Браки разрушаются с легкостью, как никогда раньше, о супружеской верности не каждый готов и помнить. Но все же, вступая в брак, большинство молодоженов мечтают о счастье, о любви до гробовой доски.

Избирая покровителями брака Муромских святых, брачующиеся закладывают в фундамент своего брака пусть и один, но краеугольный камень. Если в этом доме будет фундаментом твердая вера, супружеская верность, любовь и взаимоуважение, если дети в этом браке будут воспитаны в христианских традициях, то ничто не сможет разрушить такой брак.

Любые невзгоды, испытания, бедствия могут лишь немного раскачать такой дом, но от этого каждый камушек еще плотнее приляжет к соседнему, и в результате дом такового брака станет лишь прочнее.

1.
малое вознесение на никитской (535x401, 87Kb)

2.
Св.Пётр и Февронья (411x479, 66Kb)

3.
23551 (300x396, 81Kb)

4.
56104873_1267912516_Petr_i_Fevroniya_1 (700x439, 58Kb)

5.
prolove5 (422x700, 419Kb)
Рубрики:  многодетки
это интересно!
Наше культурное наследие
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку